ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А67-1247/15 от 22.09.2015 АС Западно-Сибирского округа

Арбитражный суд

 Западно-Сибирского округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тюмень                                                                     Дело № А67-1247/2015

Резолютивная часть постановления объявлена сентября 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме сентября 2015 года

Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:

председательствующего                     Ильина В.И.

судей                                                    Григорьева Д.В.  

                                                      Черноусовой О.Ю.

при ведении протокола судебного заседания с использованием средств видеоконференц-связи помощником судьи Шаповаловой И.В. рассмотрел кассационную жалобу Комитета по лицензированию Томской области на решение от 14.05.2015 Арбитражного суда Томской области (судья Сулимская Ю.М.) и постановление от 30.06.2015 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Полосин А.Л., Бородулина И.И., Усанина Н.А.) по делу № А67-1247/2015  по заявлению закрытого акционерного общества  «Тандер» (350002, г. Краснодар, ул. Леваневского, 185, ИНН 2310031475, ОГРН 1022301598549) к Комитету по лицензированию Томской области (634029, г. Томск, ул. Белинского, д. 19, ИНН 7017147029, ОГРН 1067017153433) о признании недействительным и отмене приказа
от 19.02.2015 № 224.

С использованием систем видеоконференц-связи и при содействии Арбитражного суда Томской области (судья Иванов О.А.) в заседании участвовали представители: от Комитета по лицензированию Томской области – ФИО2 по доверенности от 14.01.2015, от закрытого акционерного общества  «Тандер» – ФИО3 по доверенности от 20.04.2015 и ФИО4 по доверенности от 13.04.2015.

Суд установил:

Закрытое акционерное общество «Тандер» (далее – ЗАО «Тандер», заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением, уточненным в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Комитету по лицензированию Томской области (далее – Комитет, лицензирующий орган) о признании недействительным и отмене приказа от 19.02.2015 № 224 об отказе в переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

Решением от 14.05.2015 Арбитражного суда Томской области, оставленным без изменения постановлением от 30.06.2015 Седьмого арбитражного апелляционного суда, заявленное обществом требование удовлетворено, оспариваемый заявителем приказ лицензирующего органа от 19.02.2015 № 224 признан недействительным. Суд обязал Комитет устранить нарушение прав и законных интересов ЗАО «Тандер» путем совершения действий по переоформлению лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ). 

В кассационной жалобе Комитет, ссылаясь на неправильное применение обеими судебными инстанциями норм материального права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам, просит отменить указанные судебные акты и принять новое решение.

По мнению лицензирующего органа, в соответствии с подпунктом 3 пункта 9 статьи 19 Федерального закона № 171-ФЗ ЗАО «Тандер» обоснованно отказано в переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, поскольку у общества имелась непогашенная задолженность по обязательным платежам.

В отзыве на кассационную жалобу ЗАО «Тандер», соглашаясь с выводами судов первой и апелляционной инстанций, просит оставить обжалуемые Комитетом судебные акты без изменения, кассационную                                   жалобу – без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и пришел к выводу, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, ЗАО «Тандер» 10.02.2015 обратилось в лицензирующий орган с заявлением о переоформлении лицензии от 07.05.2014 регистрационный номер ТОМ 006101 АЛ, выданной на осуществление розничной продажи алкогольной продукции сроком
до 08.05.2019, в связи с изменением указанных в этой лицензии мест нахождения обособленных подразделений и включением нового обособленного подразделения (магазина), расположенного по адресу: <...>.

По результатам проверки соблюдения ЗАО «Тандер» обязательных требований Федерального закона № 171-ФЗ при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции лицензирующим органом составлен акт от 18.02.2015 № 37, в котором указано на наличие у общества задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов, и издан оспариваемый заявителем приказ от 19.02.2015 № 244 об отказе в переоформлении указанной лицензии на основании подпункта 3 пункта 9 статьи 19 Федерального закона № 171-ФЗ.

Подпунктом 3 пункта 9 статьи 19 Федерального закона № 171-ФЗ предусмотрено, что основанием для отказа в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является наличие у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», по запросу лицензирующего органа.

Удовлетворяя заявление ЗАО «Тандер» о признании недействительным и отмене приказа от 19.02.2015 № 224 об отказе в переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что согласно пункту 11 статьи 19 Федерального закона № 171-ФЗ в случае реорганизации организации переоформление лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения, по заявлению организации или ее правопреемника. При переоформлении лицензии, выданной на вид деятельности, указанный в абзаце десятом пункта 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, в связи с реорганизацией организации в форме слияния, присоединения или преобразования документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 3.2 настоящей статьи, не представляются.

Из содержания пункта 12 статьи 19 Федерального закона № 171-ФЗ следует, что в случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии переоформление лицензии осуществляется на основании заявления организации с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии. В предусмотренных настоящим пунктом случаях переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты) в лицензирующий орган.

Следовательно, пунктом 12 статьи 19 Федерального закона № 171-ФЗ установлен порядок переоформления лицензии по иным основаниям, не связанным с реорганизацией заявителя (лицензиата), в том числе изменение указанных в лицензии мест нахождения обособленных подразделений организации. Основанием для переоформления лицензии в связи с внесением изменений, связанных с включением (созданием) нового обособленного подразделения, должны являться документы, подтверждающие вносимые изменения. При переоформлении лицензии в порядке, предусмотренном пунктом 12 статьи 19 Закона № 171-ФЗ, предметом проверки является достоверность представленных заявителем сведений и документов относительно произошедших изменений. Установление факта наличия (отсутствия) задолженности по обязательным платежам не имеет правового значения при решении вопроса о переоформлении лицензии по указанным в данной норме основаниям.

Принимая во внимание, что ЗАО «Тандер» обратилось в Комитет с заявлением о переоформлении лицензии в связи с включением (созданием) нового обособленного подразделения, предоставив для этого все документы, предусмотренные законом для этого случая, обе судебные инстанции сделали правильный вывод о том, что у лицензирующего органа отсутствовали законные основания отказывать обществу в переоформлении лицензии по причине наличия у общества задолженности по обязательным платежам.

Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от 14.05.2015  Арбитражного суда Томской области  и постановление от 30.06.2015 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу № А67-1247/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий                                     В.И. Ильин

Судьи                                                                  Д.В. Григорьев

                                                                            О.Ю. Черноусова