Арбитражный суд
Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тюмень Дело № А67-4363/2014
Резолютивная часть постановления объявлена апреля 2015 года | |
Постановление изготовлено в полном объеме апреля 2015 года |
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Мельника С.А.
судей Гудыма В.Н.
ФИО1
при ведении протокола помощником судьи Чернышовой В.А. рассмотрел
в судебном заседании с использованием средств видеоконференц-связи кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройальянс» на решение от 13.11.2014 Арбитражного суда
Томской области (судья Гапон А.Н.) и постановление от 16.01.2015
Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Скачкова О.А.,
ФИО2, ФИО3) по делу № А67-4363/2014, принятые
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Стройальянс» (634034, <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области о признании недействительными решений об отказе в регистрации прекращения права собственности и отказе в регистрации права собственности на недвижимое имущество.
Другие лица участвующие в деле: департамент по культуре и туризму Томской области; департамент архитектуры и градостроительства администрации города Томска, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Томской области, федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области».
Путём использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Томской области (судья Сулимская Ю.М.)
в заседании участвовали представители: общества с ограниченной ответственностью «Стройальянс» ФИО4 по доверенности
от 04.07.2014, ФИО5 по доверенности от 14.04.2015, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области ФИО6 по доверенности от 31.12.2014, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Томской области ФИО7
по доверенности от 12.01.2015, департамента по культуре и туризму
Томской области ФИО8 по доверенности от 18.02.2015.
С у д у с т а н о в и л :
общество с ограниченной ответственностью «Стройальянс» (далее -
ООО «Стройальянс», заявитель) 07.07.2014 обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области (далее - Управление Росреестра, заинтересованное лицо, регистрирующий орган) о признании недействительными сообщений (отказов) в регистрации прекращения права собственности и в регистрации права собственности заявителя на объекты недвижимого имущества, расположенные по адресу: <...> Ушайки, дом 12,
и обязании совершить регистрационные действия.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены департамент по культуре и туризму Томской области, департамент архитектуры и градостроительства администрации города Томска, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Томской области (далее – Управление Росимущества), федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области» (далее –
ФГБУ «ФКП Росреестра».
Решением от 13.11.2014 Арбитражного суда Томской области, оставленным без изменения постановлением от 16.01.2015
Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ООО «Стройальянс», полагая, что судами первой и апелляционной инстанций неправильно применены нормы материального права, нарушены нормы процессуального права, а выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся
в деле доказательствам, просит решение суда первой инстанции
и постановление апелляционного суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Заявитель, ссылаясь на прекращение существования спорного недвижимого имущества, полагает, что судами неправильно применены положения пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок
с ним» (далее – Закон о регистрации), считает неверным содержащийся
в обжалуемых судебных актах вывод о необходимости предоставления доказательств исключения здания из реестра культурного наследия
как условия для осуществления регистрационных действий
В судебном заседании представители ООО «Стройальянс» доводы, изложенные в кассационной жалобе, поддержали.
Представитель Управление Росреестра выразил согласие с выводами судов первой и апелляционной инстанций, пояснил, что отказ в регистрации прекращения права собственности и регистрации права собственности заявителя на недвижимое имущество обусловлен непредставлением документов, доказывающих исключение спорного имущества из реестра культурного наследия.
Представитель Управления Росимущества поддержал позицию заявителя.
Представитель департамента по культуре и туризму Томской области пояснил, что процедура исключения объекта культурного наследия
из соответствующего реестра соблюдена не была, вновь построенный (реконструированный) объект недвижимости возведён в нарушение требований законодательства и условий инвестиционного контракта,
в удовлетворении кассационной жалобы просил отказать.
Изучив материалы дела, проверив в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции находит их подлежащими отмене.
Как следует из материалов дела и установлено судами,
Указом Президента Российской Федерации от 20.02.1995 № 176
«Об утверждении перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения» здание, расположенное
по адресу: <...> Ушайки, 12, отнесено
к числу объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения – «Здание аптечного магазина, XIX век».
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2000
№ 119 указанный объект исключён из числа памятников истории и культуры федерального (общероссийского) значения.
Постановлением главы Администрации (губернатора) Томской области от 25.08.2000 № 319 «Об отнесении памятников истории и культуры
к памятникам местного значения» здание аптечного магазина «Пойзнер
и Нови» XIX века отнесено к категории памятников местного значения.
Материалами дела подтверждается, что названное здание включало
в себя как нежилые, так и жилые помещения (квартиры).
Решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации
города Томска от 23.04.2007 № 12р здание по адресу: улица Набережная реки Ушайки, 12 (далее – спорное здание, объект недвижимости) признано аварийным и подлежащим сносу.
Постановлением мэра города Томска от 29.06.2007 № 391 «О признании жилых домов в городе Томске аварийными и подлежащими сносу»
(в редакции постановления администрации города Томска от 20.07.2009
№ 641) спорное здание признано аварийным и подлежащим сносу; департаменту строительства и архитектуры администрации города Томска поручено принять меры к расселению жильцов и демонтажу жилых домов.
17.07.2007 между Управлением Росимущества (управление)
и ООО «Стройальянс» (инвестор) по результатам проведённого конкурса инвестиционных проектов заключён инвестиционный контракт
на реконструкцию (строительство) спорного здания.
Согласно пункту 2.1 указанного контракта его предметом является инвестиционная деятельность сторон, осуществляемая в форме капитальных вложений (инвестиций) и направленная на реконструкцию (строительство) объекта недвижимости с приспособлением под административно-торговый центр.
Пунктом 5.2 контракта установлен порядок распределения результатов инвестиционной деятельности, согласно которому помещения
за исключением 565,18 кв. м (11% общей площади) поступают
в собственность инвестора.
Проект реконструкции объекта недвижимости, предусматривавший строительство (воссоздание) здания с приспособлением
под административно-торговый центр, согласован департаментом
по культуре Томской области (письмо от 26.06.2007 № 1341/01-17, письмо
от 15.07.2011 № 1923/06-06) с условием воссоздания объекта в прежних габаритах.
07.02.2014 нежилое здание - административно-торговый центр введено
в эксплуатацию на основании разрешения № RU 70301000-111-С/13, выданного департаментом архитектуры и градостроительства администрации города Томска.
ООО «Стройальянс» обратилось в Управление Росреестра
с заявлениями о государственной регистрации прекращения права собственности на объекты недвижимого имущества - жилые помещения, расположенные по адресу: <...> Ушайки, дом 12, квартиры 1, 2, 5, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 13а, 14, 15, 18, 19,
и заявлением о государственной регистрации права собственности на вновь созданные нежилые помещения
Уведомлением Управления Росреестра от 10.02.2014 № 01/012/2014-330 государственная регистрация приостановлена на срок до 10.03.2014
в связи с сомнениями, возникшими у государственного регистратора
в наличии оснований для государственной регистрации, для разрешения которых направлен запрос в департамент архитектуры и градостроительства администрации города Томска.
05.03.2014 государственная регистрация прекращения права собственности и государственная регистрация права собственности приостановлены на 90 календарных дней до 03.06.2014 в связи
с необходимостью предоставления дополнительных документов.
Сообщениями от 20.06.2014:
№ 70-70-01/012/2014-330,
№ 70-70-01/012/2014-335,
№ 70-70-01/012/2014-336,
№ 70-70-01/012/2014-337,
№ 70-70-01/012/2014-339,
№ 70-70-01/012/2014-340,
№ 70-70-01/012/2014-342,
№ 70-70-01/012/2014-343,
№ 70-70-01/012/2014-344,
№ 70-70-01/012/2014-345,
№ 70-70-01/012/2014-346,
№ 70-70-01/012/2014-347,
№ 70-70-01/012/2014-349
в государственной регистрации прекращения права собственности
на объекты недвижимого имущества отказано.
Сообщением от 20.06.2014 № 70-70-012/2014-323 отказано
в государственной регистрации права собственности на объекты недвижимого имущества: нежилые помещения, расположенные по адресу: <...> Ушайки, дом 12, помещения
п001 - п014, 1001 - 1005, 2001 - 2006, 3001 - 3003, 3006.
Обращаясь в суд с настоящим заявлением, ООО «Стройальянс» основывалось на том, что заявителем в адрес заинтересованного лица
был представлен весь необходимый пакет документов
как для государственной регистрации прекращения права собственности,
так и для регистрации права собственности на вновь созданный в результате реконструкции объект недвижимости.
Отказывая ООО «Стройальянс» в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что спорный объект недвижимости возведён в результате реконструкции нежилого здания, которое не утратило статус объекта культурного наследия; снятие
с кадастрового учета здания не свидетельствует об утрате данного статуса объектом, поскольку исключение объекта культурного наследия из реестра возможно только при осуществлении особой административной процедуры, которая в данном конкретном случае в отношении объекта недвижимости
не проводилась.
Апелляционный суд поддержал выводы суда первой инстанции.
Между тем судами не принято во внимание следующее.
По общему правилу пункта 1 статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества
и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.
То, что спорное здание, включавшее в себя нежилые и жилые помещения, прекратило своё существование в результате исполнения
ООО «Стройальянс» условий инвестиционного контракта путём возведения иного здания – административно-торгового центра, подтверждается материалами дела, в том числе письмом филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» от 26.09.2014, № 01-14/4279, письмом департамента по культуре и туризму Томской области от 08.05.2014 № 71-06-1183.
В силу нормы пункта 1 статьи 131 ГК РФ прекращение права собственности на недвижимую вещь подлежит государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Пунктом 1 статьи 218 ГК РФ предусмотрено, что право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя
с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.
Право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации (статья 219 ГК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 2 Закона о регистрации государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество.
В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Закона о регистрации к заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для её проведения.
Согласно статье 17 Закона о регистрации основаниями
для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество
и сделок с ним являются, в том числе: акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках
их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
иные документы, которые в соответствии с законодательством
Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.
Как следует из материалов дела, в качестве правоустанавливающих документов для государственной регистрации заявителем были представлены: инвестиционный контракт на реконструкцию (строительство) спорного здания, дополнительные соглашения к инвестиционному контракту; разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 25.07.2013
№ RU 70301000-111-С/13; кадастровая выписка о здании, сооружении, объекте незавершенного строительства от 07.08.2013 № 7000/301/13-91825.
Отказывая в осуществлении государственной регистрации прекращения права собственности на помещения, располагавшиеся в спорном здании, регистрирующий орган сослался на непредставление заявителем документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом (то есть Законом
о регистрации) для государственной регистрации прав.
При ни в одном из обжалуемых в настоящем деле сообщений (отказов) регистрирующим органом не названы определённые документы, которые заявитель должен был представить на государственную регистрацию.
При этом, из содержания сообщений (отказов) усматривается, что такие документы должны были доказать соблюдение особой административной процедуры, в результате которой объект недвижимого имущества утрачивает статус объекта культурного наследия, что, в свою очередь, является необходимым условием осуществления государственной регистрации прекращения прав на этот объект.
Основания для отказа в государственной регистрации прав установлены статьёй 20 Закона о регистрации, согласно абзацам десятому и тринадцатому пункта 1 которой в государственной регистрации прав может быть отказано
в случае, если не представлены документы, необходимые в соответствии
с настоящим Законом для государственной регистрации прав, в случаях,
если обязанность по представлению таких документов возложена
на заявителя, а также если ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует
об отсутствии документа и (или) информации, необходимых
для государственной регистрации прав, если соответствующий документ
не представлен заявителем по собственной инициативе.
Правовая экспертиза представленных на государственную регистрацию прав правоустанавливающих документов, в том числе проверка законности сделки, проводится органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, на предмет установления отсутствия предусмотренных настоящим Законом оснований для отказа в государственной регистрации прав.
Как уже указывалось, существовавшее до его реконструкции здание являлось памятником истории и культуры местного значения.
Положениями статей 3, 4 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон об объектах культурного наследия) объекты недвижимого имущества – памятники регионального
и местного значения отнесены к числу объектов культурного наследия.
В силу нормы пункта 1 статьи 15 Закона об объектах культурного наследия в Российской Федерации ведётся единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр), содержащий сведения об объектах культурного наследия.
При рассмотрении настоящего дела судами подробно исследованы вопросы о включении спорного здания в единый государственный реестр объектов культурного наследия; его регистрации в реестре; наличии
либо отсутствии оснований для нахождения в реестре, соблюдении
либо несоблюдении порядка исключения объекта недвижимости из реестра.
По существу, суды исходили из того, что соблюдение (осуществление) процедуры исключения сведений о памятнике из единого государственного реестра объектов культурного наследия является обязательным условием государственной регистрации прекращения права собственности
на недвижимое имущество и последующей государственной регистрации права собственности на вновь созданный объект недвижимости.
Между тем, указанный вывод не может быть признан правомерным.
Пунктом 2 статьи 15 Закона об объектах культурного наследия установлено, что реестр представляет собой государственную информационную систему, подключаемую к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме,
и включающую в себя банк данных, единство и сопоставимость которых обеспечиваются за счет общих принципов формирования реестра, методов
и формы ведения реестра.
В соответствии с пунктом 3 названной статьи сведения, содержащиеся
в реестре, являются основными источниками информации об объектах культурного наследия и их территориях, а также о зонах охраны объектов культурного наследия при формировании и ведении информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, иных информационных систем или банков данных, использующих (учитывающих) данную информацию.
Согласно правовой позиции, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 17.09.2014 № 8-АПГ14-8, реестр ведётся
в целях создания банка данных об уже имеющихся объектах культурного наследия, а не в целях придания им статуса таковых.
Информационная природа реестра исключает возможность придания находящимся или отсутствующим в нём сведениям самостоятельного правового значения. По существу, включение и/или исключение из реестра тех или иных сведений означает лишь фиксацию фактических обстоятельств; несоответствие сведений этим обстоятельствам (например, наличие в реестре записи о несуществующем уже объекте культурного наследия) означает ошибку в фиксации, но не может быть признано обстоятельством, доказывающим существование этого объекта вопреки объективной реальности.
Неверное понимание судами правовой природы реестра выразилось
в том числе в ошибочном выводе о сохранении статуса объекта культурного наследия за зданием, не существующим в натуре.
Нельзя также признать обоснованной позицию судов в части того,
что на момент принятия решения о государственной регистрации прекращения права собственности спорные объекты недвижимого имущества имели обременение - правовой статус объекта культурного наследия.
В силу нормы пункта 1 статьи 8.1 ГК РФ права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации.
Согласно пункту 4 статьи 48 Закона об объектах культурного наследия (в редакции, действовавшей на дату вынесения регистрирующим органом оспариваемых отказов) При государственной регистрации права собственности на объект культурного наследия собственник принимает
на себя являющиеся ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываемые в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия обязательства по содержанию объекта культурного наследия, по его сохранению (включая требования к порядку
и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ), требования к условиям доступа к нему граждан, иные обеспечивающие
его сохранность требования.
В соответствии с положением абзаца шестого пункта 6 статьи 12 Закона
о регистрации в подраздел III Единого государственного реестра прав
на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП) вносятся записи
об ограничениях (обременениях) права собственности и других прав
на недвижимое имущество, о документах, на основании которых возникают ограничения (обременения) прав, о существенных и об иных условиях сделки, на основании которой возникают ограничения (обременения) прав.
Согласно пункту 59 Правил ведения ЕГРП, утверждённых приказом Министерства экономического развития Российской Федерации
от 23.12.2013 № 765, при государственной регистрации права на объект культурного наследия (выявленный объект культурного наследия)
при описании предмета ограничения (обременения) в записи подраздела III-6 излагается содержание обязательств по сохранению объекта культурного наследия (выявленного объекта культурного наследия).
Между тем, как следует из материалов дела (письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 № 21144-ПКД234), в отношении спорного здания охранное обязательство
не заключалось, уведомление о регистрации обременения собственнику
не направлялось. Какие-либо записи о наличии обременения в отношении спорного здания в ЕГРП на дату вынесения регистрирующим органом оспариваемых в настоящем деле сообщений (отказов) отсутствовали.
Тем самым, Управление Росреестра не имело предусмотренных законом оснований для отказа в осуществлении государственной регистрации прекращения права собственности заявителя на уже не существующие объекты недвижимого имущества.
Отказ в регистрации права собственности ООО «Стройальянс» на вновь созданное в результате строительства (реконструкции) недвижимое имущество также обусловлен необходимостью представления дополнительных документов, свидетельствующих об исключении спорного здания из реестра объектов культурного значения, в силу чего не может быть признан соответствующим требованиям статьи 20 Закона о регистрации.
Доводы заинтересованного лица и департамента по культуре и туризму Томской области о нарушении (несоблюдении) заявителем норм действующего законодательства и условий инвестиционного контракта
при строительстве (реконструкции) спорного здания не основаны
на материалах дела и подлежат отклонению.
Объект недвижимости введён в эксплуатацию на основании разрешения, выданного уполномоченным органом местного самоуправления.
Согласно части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объёме в соответствии
с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
Выданное разрешение в судебном порядке не оспорено и не признано недействительным.
Спорное здание было уничтожено (снесено и реконструировано) в связи с невозможностью его дальнейшего существования (непригодностью
для проживания и признанием сложившейся ситуации локально чрезвычайной). Реконструкция здания осуществлена заявителем
во исполнение актов органов местного самоуправления, условий инвестиционного контракта, заключённого по результатам конкурса,
в соответствии с нормами действующего градостроительного законодательства.
Основания для прекращения права собственности ООО «Стройальянс» на уже несуществующие помещения и возникновения его права собственности на вновь созданное недвижимое имущество предусмотрены гражданским законодательством.
Отказ в государственной регистрации прекращения права собственности и государственной регистрации права собственности не основан на нормах действующего законодательства, нарушает права заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дела судами первой и апелляционной инстанций неправильно применены нормы материального права, сделаны выводы,
не соответствующие имеющимся в деле доказательствам.
В то же время, поскольку фактические обстоятельства дела установлены судами полно и всесторонне, суд кассационной инстанции считает возможным отменить решение и постановление суда и, не передавая дело
на новое рассмотрение, принять новый судебный акт.
Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив,
что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В силу положения пункта 3 части 4 названной статьи в резолютивной части принятого судебного акта следует указать на обязанность заинтересованного лица устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
В настоящем деле восстановление прав и законных интересов
ООО «Стройальянс» подлежит осуществлению путём возложения
на регистрирующий орган обязанности по государственной регистрации прекращения права собственности и государственной регистрации права собственности заявителя на недвижимое имущество.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 287, частью 2 статьи 288,
статьёй 289 АПК РФ, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 13.11.2014 Арбитражного суда Томской области и постановление от 16.01.2015 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу
№ А67-4363/2014 отменить. Принять новый судебный акт.
Признать недействительным отказ (сообщение от 20.06.2014
№ 70-70-01/012/2014-330) Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области в государственной регистрации прекращения права собственности общества с ограниченной ответственностью «Стройальянс» на объект недвижимого имущества – жилое помещение, расположенное по адресу: <...> Ушайки, дом 12, квартира 1.
Признать недействительным отказ (сообщение от 20.06.2014
№ 70-70-01/012/2014-335) Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области в государственной регистрации прекращения права собственности общества с ограниченной ответственностью «Стройальянс» на объект недвижимого имущества – жилое помещение, расположенное по адресу: <...> Ушайки, дом 12, квартира 2.
Признать недействительным отказ (сообщение от 20.06.2014
№ 70-70-01/012/2014-336) Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области в государственной регистрации прекращения права собственности общества с ограниченной ответственностью «Стройальянс» на объект недвижимого имущества – жилое помещение, расположенное по адресу: <...> Ушайки, дом 12, квартира 5.
Признать недействительным отказ (сообщение от 20.06.2014
№ 70-70-01/012/2014-337) Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области в государственной регистрации прекращения права собственности общества с ограниченной ответственностью «Стройальянс» на объект недвижимого имущества – жилое помещение, расположенное по адресу: <...> Ушайки, дом 12, квартира 7.
Признать недействительным отказ (сообщение от 20.06.2014
№ 70-70-01/012/2014-339) Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области в государственной регистрации прекращения права собственности общества с ограниченной ответственностью «Стройальянс» на объект недвижимого имущества – жилое помещение, расположенное по адресу: <...> Ушайки, дом 12, квартира 8.
Признать недействительным отказ (сообщение от 20.06.2014
№ 70-70-01/012/2014-340) Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области в государственной регистрации прекращения права собственности общества с ограниченной ответственностью «Стройальянс» на объект недвижимого имущества – жилое помещение, расположенное по адресу: <...> Ушайки, дом 12, квартира 10.
Признать недействительным отказ (сообщение от 20.06.2014
№ 70-70-01/012/2014-341) Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области в государственной регистрации прекращения права собственности общества с ограниченной ответственностью «Стройальянс» на объект недвижимого имущества – жилое помещение, расположенное по адресу: <...> Ушайки, дом 12, квартира 11.
Признать недействительным отказ (сообщение от 20.06.2014
№ 70-70-01/012/2014-342) Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области в государственной регистрации прекращения права собственности общества с ограниченной ответственностью «Стройальянс» на объект недвижимого имущества – жилое помещение, расположенное по адресу: <...> Ушайки, дом 12, квартира 12.
Признать недействительным отказ (сообщение от 20.06.2014
№ 70-70-01/012/2014-343) Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области в государственной регистрации прекращения права собственности общества с ограниченной ответственностью «Стройальянс» на объект недвижимого имущества – жилое помещение, расположенное по адресу: <...> Ушайки, дом 12, квартира 13.
Признать недействительным отказ (сообщение от 20.06.2014
№ 70-70-01/012/2014-344) Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области в государственной регистрации прекращения права собственности общества с ограниченной ответственностью «Стройальянс» на объект недвижимого имущества – жилое помещение, расположенное по адресу: <...> Ушайки, дом 12, квартира 13а.
Признать недействительным отказ (сообщение от 20.06.2014
№ 70-70-01/012/2014-345) Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области в государственной регистрации прекращения права собственности общества с ограниченной ответственностью «Стройальянс» на объект недвижимого имущества – жилое помещение, расположенное по адресу: <...> Ушайки, дом 12, квартира 14.
Признать недействительным отказ (сообщение от 20.06.2014
№ 70-70-01/012/2014-346) Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области в государственной регистрации прекращения права собственности общества с ограниченной ответственностью «Стройальянс» на объект недвижимого имущества – жилое помещение, расположенное по адресу: <...> Ушайки, дом 12, квартира 15.
Признать недействительным отказ (сообщение от 20.06.2014
№ 70-70-01/012/2014-347) Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области в государственной регистрации прекращения права собственности общества с ограниченной ответственностью «Стройальянс» на объект недвижимого имущества – жилое помещение, расположенное по адресу: <...> Ушайки, дом 12, квартира 18.
Признать недействительным отказ (сообщение от 20.06.2014
№ 70-70-01/012/2014-349) Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области в государственной регистрации прекращения права собственности общества с ограниченной ответственностью «Стройальянс» на объект недвижимого имущества – жилое помещение, расположенное по адресу: <...> Ушайки, дом 12, квартира 19.
Признать недействительным отказ (сообщение от 20.06.2014
№ 70-70-01/012/2014-323) Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области в государственной регистрации права собственности общества с ограниченной ответственностью «Стройальянс» на объект недвижимого имущества – нежилые помещения, расположенные по адресу: <...>
Ушайки, дом 12, помещения п001 - п014, 1001 – 1005, 2001 – 2006, 3001 – 3003, 3006.
Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области произвести государственную регистрацию прекращения права собственности общества
с ограниченной ответственностью «Стройальянс» на объекты недвижимого имущества – жилые помещения, расположенные по следующим адресам:
<...> Ушайки, дом 12, квартира 1,
<...> Ушайки, дом 12, квартира 2,
<...> Ушайки, дом 12, квартира 5,
<...> Ушайки, дом 12, квартира 7,
<...> Ушайки, дом 12, квартира 8,
<...> Ушайки, дом 12, квартира 10,
<...> Ушайки, дом 12, квартира 11,
<...> Ушайки, дом 12, квартира 12,
<...> Ушайки, дом 12, квартира 13,
<...> Ушайки, дом 12, квартира 13а,
<...> Ушайки, дом 12, квартира 14,
<...> Ушайки, дом 12, квартира 15,
<...> Ушайки, дом 12, квартира 18,
<...> Ушайки, дом 12, квартира 19.
Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области произвести государственную регистрацию права собственности общества
с ограниченной ответственностью «Стройальянс» на объект недвижимого имущества - нежилые помещения, расположенные по адресу:
<...> Ушайки, дом 12, помещения п001 - п014, 1001 – 1005, 2001 – 2006, 3001 – 3003, 3006.
Председательствующий С.А. Мельник
Судьи В.А. Лошкомоева
В.Н. Гудым