ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А67-8645/2023 от 19.02.2024 Седьмой арбитражного апелляционного суда


СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

улица Набережная реки Ушайки, дом 24, Томск, 634050, http://7aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Томск Дело № А67-8645/2023

Резолютивная часть постановления объявлена 19 февраля 2024 года

Постановление изготовлено в полном объеме 27 февраля 2024 года

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Кривошеиной С. В.

судей Зайцевой О. О., Хайкиной С. Н.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Полевый В. Н. с использованием средств аудиозаписи в режиме веб-конференции рассмотрел апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области (№07АП-218/2024) на решение от 30 ноября 2023 года Арбитражного суда Томской области по делу № А67-8645/2023 (судья Чиндина Е. В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ДубльГИС» (ИНН <***>, ОГРН <***>; 630048, <...>, этаж 13) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Томской области (ИНН <***>, ОГРН <***>; 634009, <...>) о признании недействительным решения от 21.06.2023 по делу № 070/05/7-383/2023 в части при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: - индивидуального предпринимателя ФИО1; - ФИО2,

В судебном заседании принимают участие:

От заявителя: ФИО3 по дов. от 28.11.2023, диплом,

От заинтересованного лица: ФИО4 по дов. от 11.01.2024, диплом,

От третьих лиц: без участия,

У С Т А Н О В И Л:

общество с ограниченной ответственностью «ДубльГИС» (далее – ООО «ДубльГИС», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Томской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Томской области (далее – Управление, антимонопольный орган) с заявлением о признании недействительным решения от 21.06.2023 по делу № 070/05/7-383/2023 в части признания рекламного материала компании «АНЛИМ Телеком» нарушающим пункт 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (с учетом уточнения требований, в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, далее – АПК РФ).

К участию в деле, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, судом привлечены индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – ИП ФИО1); ФИО2.

Решением от 30.11.2023 Арбитражного суда Томской области признано незаконным решение Управления от 21.06.2023 по делу № 070/05/7-383/2023 в части признания рекламы ненадлежащей и противоречащей пункту 7 статьи 7 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе». Суд обязал Управление устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «ДубльГИС». Взысканы с Управления в пользу общества судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины, в размере 3 000 руб.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неполное выяснения обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушение норм материального права, просит решение суда изменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Как указывает заявитель жалобы,объектами рекламирования являются оказание «Анлим Телеком» (ИП ФИО1) услуг связи по передаче данных (подключение интернета), оказание услуг связи для целей кабельного вещания (подключение кабельного и интерактивного телевидения). Объекты рекламирования — услуги по подключению интернета, телевидения, а также деятельность организации. Рассматриваемая реклама включала в себя активную гиперссылку с переходом на официальный сайт «Анлим Телеком». На интернет сайте содержалась информация об осуществлении подключения кабельного телевидения «Анлим Телеком».С точки зрения потребителя спорная реклама воспринималась как реклама провайдера, оказывающего услуги по подключению интернета и телевидения, соответственно в силу требований Закона о рекламе указанная реклама не могла быть дана лицом, у которого отсутствует лицензия на оказание рекламируемых услуг.

В отзыве на апелляционную жалобу, представленном в порядке статьи 262 АПК РФ, общество с доводами апелляционной жалобы не соглашается, просит состоявшийся судебный акт оставить без изменения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Управления поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель общества в режиме веб-конференции поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В соответствии со статьей 123, 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей третьих лиц, не обеспечивших явку своих представителей в судебное заседание.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, заслушав представителей антимонопольного органа и общества, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены.

Как следует из материалов дела, 23.01.2023 в Томское УФАС России из Управления Роскомнадзора по Томской области поступило заявление гражданина ФИО2 (вх. № 441-ЭП/23 от 23.01.2023) о наличии признаков нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» при распространении в электронном справочнике «ДубльГИС» рекламы интернетпровайдера «АНЛИМ Телеком» следующего содержания: «Анлим телеком Интернетпровайдер Тарифы на интернет, Wi-Fi, ТВ от 200 р. Подключи бесплатно уже сегодня Получить скидку Реклама ИП ФИО1», «АНЛИМ Телеком» - это мультипровайдер, который поможет Вам найти лучший тариф на интернет и телевидение в Вашем доме, сэкономит деньги и Ваши нервы, быстро и бесплатно осуществит подключение Сверхскоростной домашний интернет, а также кабельное и интерактивное телевидение нового формата подключить проще, чем Вам кажется! Оформите заявку по бесплатному номеру, и мы предложим Вам самый выгодный тариф со скидкой в Вашем доме».

Актами осмотра сайта от 23.01.2023, 09.02.2023 установлено, что в электронном справочнике «ДубльГИС» по адресу https://2gis.ru/tomsk размещена вышеуказанная реклама интернет-провайдера «АНЛИМ Телеком».

Также актом осмотра сайта от 23.01.2023 установлено содержание сайт anlimi.ru, переход на который осуществляется с рекламного баннера, размещенного на сайте https://2ris.ru/tomsk.

21.04.2023 Томским УФАС России вынесено определение о возбуждении дела № 070/05/7-383/2023 по признакам нарушения пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Лицами, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, признаны ФИО1 (рекламодатель) и ООО «ДубльГИС» (рекламораспространитель).

По результатам рассмотрения материалов дела Комиссией Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе вынесено решение по делу № 070/05/7-383/2023 от 21.06.2023, которым признана ненадлежащей реклама, распространенная индивидуальным предпринимателем ФИО1, в электронном справочнике ООО «ДубльГИС» в период с 01.12.2022 по 15.02.2023 следующего содержания: «Анлим телеком Интернет-провайдер Тарифы на интернет, WiFi, ТВ от 200 р. Подключи бесплатно уже сегодня Получить скидку Реклама ИП ФИО1», «АНЛИМ Телеком» - это мультипровайдер, который поможет Вам найти лучший тариф на интернет и телевидение в Вашем доме, сэкономит деньги и Ваши нервы, быстро и бесплатно осуществит подключение Сверхскоростной домашний интернет, а также кабельное и интерактивное телевидение нового формата подключить проще, чем Вам кажется! Оформите заявку по бесплатному номеру, и мы предложим Вам самый выгодный тариф со скидкой в Вашем доме», как нарушающая требования пункта 20 части 3 и части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Полагая, что решение Томского УФАС России от 21.06.2023 по делу № 070/05/78- 383/2023 в части признания рекламного материала компании «АНЛИМ Телеком» нарушающим пункт 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», не соответствует законодательству Российской Федерации и нарушает его права и законные интересы, ООО «ДубльГИС» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что законность и обоснованность решения Томского УФАС России от 21.06.2023 № 070/05/7-383/2023 в части признания рекламы ненадлежащей и противоречащей пункту 7 статьи 7 Федерального закона № 38-ФЗ не доказана, решение нарушает права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности.

Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям.

Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Отношения в сфере рекламы регламентируются Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Часть 1 статьи 36 Закона о рекламе предусматривает, что антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

При осуществлении государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе территориальные органы ФАС России руководствуются, в том числе, Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922 (далее – Правила).

Пунктом 18 Правил предусмотрено, что при рассмотрении заявления о нарушении законодательства и приложенных к нему документов и материалов антимонопольный орган: а) определяет, относится ли дело к его компетенции; б) устанавливает наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и определяет нормы, которые подлежат применению; в) определяет круг лиц, подлежащих привлечению к участию в деле.

В силу пункта 6 Правил в случае если до возбуждения дела или в ходе его рассмотрения будет установлено, что реклама, содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, распространяется на территории, подведомственной 2 и более территориальным органам Федеральной антимонопольной службы, выявивший такое нарушение территориальный орган Федеральной антимонопольной службы передает материалы, свидетельствующие о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, или дело в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, либо ходатайствует перед Федеральной антимонопольной службой о наделении его полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела.

Местом регистрации ООО «ДубльГИС» является Новосибирская область, город Новосибирск.

Федеральная антимонопольная служба по результатам рассмотрения ходатайства Томского УФАС России, наделило Томское УФАС России полномочиями на возбуждение и рассмотрение дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в электронном справочнике карт ООО «ДубльГИС» рекламы интернет – провайдера «Анлим телеком» с выражением «АНЛИМ Телеком» - это мультипровайдер, который поможет Вам найти лучший тариф на интернет и телевидение в Вашем доме, сэкономит деньги и Ваши нервы, быстро и бесплатно осуществит подключение Сверхскоростной домашний интернет, а также кабельное и интерактивное телевидение нового формата подключить проще, чем Вам кажется! Оформите заявку по бесплатному номеру, и мы предложим Вам самый выгодный тариф со скидкой в Вашем доме», «Тарифы на интернет, Wi-Fi, ТВ от 200 р. Подключи бесплатно уже сегодня» (исх. № КТ/38416/23 от 18.05.2023).

Таким образом, у Томского УФАС России имелись полномочия на возбуждение и рассмотрение дела.

В соответствии со статьей 3 названного Закона рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2); товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3); ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4); рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5).

Согласно части 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона № 38-ФЗ рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований статьи 7 Федерального закона № 38-ФЗ.

Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона № 38-ФЗ рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В силу пункта 7 статьи 7 Федерального закона № 38-ФЗ не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Реклама деятельности, подлежащей лицензированию, при отсутствии у организации или индивидуального предпринимателя лицензии на осуществление такой деятельности, Федеральным законом о рекламе не допускается.

Согласно пункту 32 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» услуга связи - деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений.

В силу части 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, предусматриваемых лицензиями, и соответствующие перечни лицензионных требований устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

В соответствии с условиями Перечня наименований услуг связи, вносимых в записи в реестра лицензий в области связи в отношении лицензий на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2020 № 2385 «О лицензировании деятельности в области оказания услуг связи и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»), для предоставления услуг Интернет-провайдера необходимо наличие лицензии на оказание телематических услуги связи (пункт 16 Перечня) и лицензии на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации (пункт 14 Перечня), лицензия на оказание услуг для целей кабельного вещания (пункт 17 Перечня).

В обоснование позиции по делу, антимонопольный орган указывает, что объектом рекламирования является оказание «Анлим Телеком» услуг связи по передаче данных (подключение интернета), оказание услуг связи для целей кабельного вещания (подключение кабельного и интерактивного телевидения), а также деятельность «Анлим телеком».

В электронном справочнике «ДубльГИС» по адресу https://2gis.ru/tomsk была размещена реклама следующего содержания: «Анлим телеком Интернет-провайдер Тарифы на интернет, Wi-Fi, ТВ от 200 р. Подключи бесплатно уже сегодня Получить скидку Реклама ИП ФИО1», «АНЛИМ Телеком» - это мультипровайдер, который поможет Вам найти лучший тариф на интернет и телевидение в Вашем доме, сэкономит деньги и Ваши нервы, быстро и бесплатно осуществит подключение Сверхскоростной домашний интернет, а также кабельное и интерактивное телевидение нового формата подключить проще, чем Вам кажется! Оформите заявку по бесплатному номеру, и мы предложим Вам самый выгодный тариф со скидкой в Вашем доме».

На основании статьи 13 Федерального закона № 38-ФЗ рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона, в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации.

При размещении рекламы ООО «ДубльГИС» были запрошены соответствующие сведения, в том числе о наличии лицензий, на который рекламодателем был дан ответ о получении всех необходимых разрешений (лицензий, сертификатов) и о не осуществлении деятельности, которая в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации требует наличия специального разрешения/лицензии.

В ответ на запрос ООО «ДубльГИС» о подтверждении добросовестности и достоверности размещаемой рекламы индивидуальным предпринимателем ФИО1 были предоставлены Гарантийные письма к каждому из бланков-заказов, которые подтверждали передачу рекламодателем готовых рекламных материалов, а также гарантии рекламодателя в подтверждение добросовестности и достоверности размещаемой рекламы о том, что предоставленные им рекламные материалы произведены в соответствии с действующим законодательством РФ, включая законодательство о рекламе; что рекламодатель получил все необходимые разрешения (лицензии, сертификаты), выданные уполномоченными государственными органами либо что Заказчик не осуществляет такого рода деятельность, которая в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации требует наличия специального разрешения/лицензии/свидетельства, а также совершил все иные действия, требуемые законодательством Российской Федерации для занятия рекламируемым видом деятельности.

ИП ФИО1 имеет лицензии на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации (peг. № Л030-00114-77/00079293 от 13.11.2020, день начала оказания услуг 13.11.2022, сроком действия до 13.11.2025), а также на телематические услуги связи (peг. № ЛОЗО-00114-77/00079293 от 13.11.2020, сроком до 13.11.2025, день начала оказания услуг - 13.11.2022).

Лицензия на оказание услуг связи для целей кабельного вещания у ФИО1 отсутствует.

Управлением в оспариваемом решении от 21.06.2023 по делу № 070/05/7-383/2023 сделан вывод о том, что рекламировать услуги «Анлим телеком» по подключению к телевидению (кабельному и интерактивному) в силу части 7 статьи7 Федерального закона № 38-ФЗ было недопустимо, в связи с отсутствием у ФИО1 лицензии на оказание услуг связи для целей кабельного вещания.

Однако, проанализировав текст рекламы, суд первой инстанции и\сделал вывод о том, что объектом рекламирования являются посреднические услуги рекламодателя по поиску интернетпровайдера для потребителей, а не услуги «Анлим телеком» по подключению к телевидению (кабельному и интерактивному).

Из текста рекламного материала следует информирование потребителей рекламы о посреднических услугах рекламодателя по поиску интернет-провайдера, предлагающего лучший тариф среди доступных: «АНЛИМ Телеком» - это мультипровайдер, который поможет вам найти лучший тариф на интернет и телевидение в вашем доме».

Слова «поможет Вам найти лучший тариф» представляют собой описание деятельности агента и воспринимаются именно как реклама услуг по поиску лучшего тарифа.

Содержащееся в тексте слово «мультипровайдер» говорит о представлении интересов нескольких провайдеров.

В сочетании слов «оформите заявку по бесплатному номеру, и мы предложим Вам самый выгодный тариф со скидкой в Вашем доме» не идет речи об оказании услуг интернет-провайдера, рекламодатель в данном случае конкретно очерчивает границы оказываемых услуг потребителю предложением выгодного тарифа.

Согласно поступившим в материалы дела о нарушении рекламного законодательства пояснениям ФИО1 следует, что «Анлим телеком» является официальным представителем компаний ТрансТелеком, Дом.ру, Ростелеком, является бесплатным для клиентов сервисом по подбору интернет-провайдеров, предоставляет обратившимся людям информации по актуальным тарифам со скидкой, консультирует по тарифам всех федеральных компаний, которые есть на адресе. Договор с клиентом не заключает, рассказывает о провайдерах и тарифах и при согласии клиента, передает информацию для подключения самому провайдеру, а провайдер заключает договор с клиентом на месте во время подключения услуг. «Анлим телеком» - это сервис подбора интернет-провайдеров по адресу, являющийся посредником между клиентом и оператором связи. «Анлим телеком» заключены агентские договоры с федеральными интернет-провайдерами Ростелеком и Эр-телеком (дом.ру), и «Анлим телеком» осуществляет информационно-справочную консультацию, договоров напрямую с абонентами не заключает. Типовых договоров на домашний интернет и цифровое тв нет, прямые договора заключает с клиентами по их предварительному согласию сам Ростелеком или Эр-телеком (Дом.ру), с которыми оформлены агентские договора.

Представлены как копии агентских договоров, так и список переданных на подключение заявок, с согласия обратившихся клиентов.

Содержащийся в рекламе текст «...Сверхскоростной домашний интернет, а также кабельное и интерактивное телевидение нового формата подключить проще, чем Вам кажется!....», на который указано в оспариваемом решении, сам по себе не свидетельствует о том, что объектом рекламирования являются деятельность интернетпровайдера «АНЛИМ Телеком», услуги по подключению интернета, телевидения, в том числе услуги по подключению кабельного телевидения. Указанный текст указывает на возможность простого подключения потребителя к сверхскоростному домашнему интернету, а также к кабельному и интерактивному телевидению нового формата. При этом, лицо, которое осуществляет указанное подключение, в частности к «кабельному телевидению» в данном предложении не содержится.

Доказательства, подтверждающие факт осуществления ФИО1 самостоятельной деятельности по оказанию услуг по подключению Интернета и/или цифрового телевидения, в материалах дела отсутствуют

Действуя как агент и осуществляя поиск потенциальных клиентов для принципала, рекламодатель не оказывает видов деятельности, занятие которыми требует наличия лицензий/разрешений. Рекламные материалы ФИО1 направлены на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к услугам рекламодателя по поиску лучших предложений провайдеров.

Содержание в рекламе определенных формулировок относительно подключения кабельного телевидения, которое осуществляется иными лицами, предложенными по результатам подбора рекламодателем, при установленном факте не осуществления рекламодателем деятельности, подлежащей лицензированию, не может признаваться нарушением требований части 7 статьи7 Федерального закона № 38-ФЗ.

Выводы антимонопольного органа о признании рассматриваемой рекламы ненадлежащей и противоречащей пункту 7 статьи 7 Федерального закона № 38-ФЗ являются не обоснованными.

Судом первой инстанции обоснованно отклонен довод антимонопольного органа о том, что при прочтении спорной рекламы у потребителей создается впечатление того, что услуги по подключению осуществляет именно «Анлим», поскольку в данном случае не может быть принят в качестве вывода о нарушении ООО «ДубльГис» положений части 7 статьи 7 Федерального закона №38-ФЗ.

Данное обстоятельство может быть квалифицировано как несоответствие данной рекламы требованиям статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ, что и было установлено антимонопольным органом.

Таким образом, законность и обоснованность решения Управления от 21.06.2023 № 070/05/7-383/2023 в части признания рекламы ненадлежащей и противоречащей пункту 7 статьи 7 Федерального закона № 38-ФЗ не доказана.

С учетом изложенного, принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, выводы суда первой инстанции о том, что указанное решение нарушает права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности являются обоснованными.

В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, повторяют позицию по делу и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Таким образом, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.

Руководствуясь статьями 258, 268, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение от 30 ноября 2023 года Арбитражного суда Томской области по делу № А67-8645/2023 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства
в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев
со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Томской области.

Председательствующий С. В. Кривошеина

Судьи О. О. Зайцева

С. Н. Хайкина