ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А68-302/2022 от 31.08.2022 Двадцатого арбитражного апелляционного суда

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: info@20aas.arbitr.ru, сайт: http://20aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула

Дело № А68-302/2022

Резолютивная часть постановления объявлена 31.08.2022

Постановление изготовлено в полном объеме 07.09.2022

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Тимашковой Е.Н., судей Большакова Д.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Тяпковой Т.Ю., при участии представителей заявителя – акционерного общества «ТНС энерго Тула» – ФИО1 (доверенность от 22.06.2022 № 01-178/2022-ТНС) и заинтересованного лица – управления Федеральной налоговой службы по Тульской области – ФИО2 (доверенность от 10.01.2022 № 03-42/3), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества «ТНС энерго Тула» на решение Арбитражного суда Тульской области от 13.05.2022 по делу № А68-302/2022, принятое по заявлению акционерного общества «ТНС энерго Тула» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к управлению Федеральной налоговой службы по Тульской области о признании незаконными действий в части отказа в предоставлении сведений о движении денежных средств по расчетным счетам закрытого акционерного общества «Узловский машиностроительный завод» за период с 06.08.2021 по 16.09.2021,

УСТАНОВИЛ:

акционерное общество «ТНС энерго Тула» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением к управлению Федеральной налоговой службы по Тульской области (далее – управление) о признании незаконными действий в части отказа в предоставлении сведений о движении денежных средств по расчетным счетам закрытого акционерного общества «Узловский машиностроительный завод» (далее – ЗАО «Узловский машиностроительный завод») за период с 06.08.2021 по 16.09.2021(с учетом уточнения).

Решением Арбитражного суда Тульской области от 13.05.2022 в удовлетворении заявления отказано.

Не согласившись с судебным актом, общество обратилось с жалобой, в которой просит его отменить. В обоснование своей позиции указывает на то, взыскатель имеет право обратиться в налоговый орган с заявлением о предоставлении сведений о видах и номерах банковских счетов должника, количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте. Считает, что отказ инспекции в предоставлении сведений является неправомерным. Обращает внимание, что общество в судебных заседаниях неоднократно заявляло о том, что действия управления лишают его возможности предъявить для принудительного исполнения исполнительный документ в банк на расчетный счет, где имеются денежные средства, и он не арестован службой судебных приставов.

От управления в суд апелляционной инстанции поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором оно, считая принятое решение законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда не подлежит отмене по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что решением Арбитражного суда Тульской области от 05.07.2021 по делу № А68-2882/2021 в пользу общества с ЗАО «Узловский машиностроительный завод» взыскана задолженность в общей сумме 621 404 руб. 19 коп. и арбитражным судом 03.09.2021 выдан исполнительный лист ФС № 035472096.

Общество письмом от 16.09.2021 № 02/1-1333 обратилось в управление с требованием предоставить сведения о движении за период с 06.08.2021 по 16.09.2021 денежных средств по счетам ЗАО «Узловский машиностроительный завод».

Не согласившись с отказом в предоставлении сведений о движении денежных средств по расчетным счетам должника, общество обжаловало его в МИФНС России по Центральному федеральному округу, решением которой от 14.12.2021 № 40-7-20/02644@ жалоба общества оставлена без удовлетворения.

Считая бездействие управления незаконным и нарушающим права и интересы общества, оно обратилось в суд с заявлением.

Рассматривая заявление и отказывая в его удовлетворении, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» ненормативный акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц могут быть признаны недействительными или незаконными при одновременном несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), статьями 1 и 2 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» (далее – Закон № 943-1) налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, состоящую из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальных органов.

Правовой статус налоговых органов Российской Федерации во взаимоотношениях с налогоплательщиками определяется НК РФ, Законом № 943-1, Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 (далее – Положение о ФНС), Административным регламентом Федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставлению форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснению порядка их заполнения, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.05.2020 № 343.

При этом на основании пунктов 1 и 2, подпунктов 5.6 и 6.3 Положение о ФНС к полномочиям Федеральной налоговой службы как федерального органа исполнительной власти уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов и находящегося в ведении Министерства финансов Российской Федерации отнесено информирование налогоплательщиков о законодательстве о налогах и сборах, разъяснение вопросов, отнесенных к сфере данного органа.

Из подпункта 4 пункта 1 статьи 32 НК РФ следует, что налоговые органы обязаны бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения.

В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) исполнительный документ о взыскании денежных средств или об их аресте может быть направлен в банк или иную кредитную организацию непосредственно взыскателем.

При отсутствии сведений о наличии у должника имущества судебный пристав-исполнитель вправе запросить эти сведения у налоговых органов, иных органов и организаций, исходя из размера задолженности (часть 8 статьи 69 Закона об исполнительном производстве), а взыскатель при наличии у него исполнительного листа с неистекшим сроком предъявления к исполнению вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о представлении этих сведений.

Согласно части 9 статьи 69 Закона об исполнительном производстве у налоговых органов, банков и иных кредитных организаций могут быть запрошены следующие сведения: о наименовании и местонахождении банков и иных кредитных организаций, в которых открыты счета должника; о видах и номерах расчетных счетов, количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте; об иных ценностях должника, находящихся на хранении в банках и иных кредитных организациях.

В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона об исполнительном производстве налоговые органы, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на имущество, лица, осуществляющие учет прав на ценные бумаги, банки и иные кредитные организации, иные органы и организации представляют запрошенные сведения в течение семи дней со дня получения запроса.

Из пункта 1.1 статьи 86 НК РФ следует, что банк обязан сообщить в налоговый орган по месту своего нахождения информацию об открытии или о закрытии счета, вклада (депозита), об изменении реквизитов счета, вклада (депозита) организации, индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, о предоставлении права или прекращении права организации, индивидуального предпринимателя использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, о предоставлении права или прекращении права физического лица использовать персонифицированные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, о предоставлении права или прекращении права физического лица, в отношении которого в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма проведена упрощенная идентификация, использовать неперсонифицированные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, а также об изменении реквизитов электронных средств платежа, перечисленных в настоящем пункте.

Пунктом 2 статьи 86 НК РФ предусмотрено, что банки обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) в банке и (или) об остатках денежных средств (драгоценных металлов) на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации в электронной форме в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа в случаях, предусмотренных настоящим пунктом.

Справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) и (или) об остатках денежных средств (драгоценных металлов) на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей в банке, справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств могут быть запрошены налоговыми органами в случаях проведения налоговых проверок указанных лиц либо истребования у них документов (информации) в соответствии со статьей 93.1 НК РФ, а также в случаях вынесения решения о взыскании налога, принятия решений о приостановлении операций по счетам организации, индивидуального предпринимателя, приостановлении переводов электронных денежных средств или об отмене приостановления операций по счетам организации, индивидуального предпринимателя, отмене приостановления переводов электронных денежных средств

Проанализировав вышеуказанные нормативные положения суд первой инстанции пришел к верному выводу, что налоговые органы не являются держателями информации об операциях на счетах налогоплательщика.

Полномочия налоговых органов по истребованию выписок по счетам налогоплательщиков закреплены пунктами 2 и 4 статьи 86 НК РФ – при осуществлении функций контроля соблюдения законодательства о налогах и сборах; пунктом 8 статьи 14 7 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» – при осуществлении функции контроля в отношении организаций (индивидуальных предпринимателей), являющихся банковскими платежными агентами (субагентами); пунктом 5 статьи 7 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» – при осуществлении функции контроля по использованию платежными агентами и поставщиками специальных банковских счетов; пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» – при осуществлении функции контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, а также за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей.

При этом из указанных норм не усматривается, что налоговые органы наделены правом запрашивать информацию у банков при получении запросов физических и юридических лиц с приложением ими исполнительного листа об остатках и движении денежных средств по счетам должника.

Открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц отнесено к банковским операциям (пункт 3 части 1 статьи 5 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности»).

При обращении в налоговые органы взыскателя с запросом о получении информации о счетах должника с одновременным предъявлением подлинника или заверенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии исполнительного листа с не истекшим сроком предъявления к исполнению взыскателю в течение семи дней со дня получения указанного запроса представляется информация о наименовании, основном государственном регистрационном номере ОГРН) и месте нахождения банка, в котором открыты счет должника, а также о номерах этих счетов (письмо ФНС России от 11.06.2009 № МН226/469@ (с учетом изменений, внесенных письмом от 26.03.2010 № МН-22-6/221@)).

Согласно пункту 3 статьи 86 НК РФ запросы в банк направляются налоговыми органами в электронной форме. При этом направить запрос о представлении выписки по операциям на счетах физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, по их вкладам (депозитам), налоговый орган вправе только с согласия руководителя вышестоящего налогового органа или руководителя (заместителя руководителя) ФНС России (абзац 3 пункта 2 статьи 86 НК РФ).

Причем банк проверяет запрос налогового органа формально на наличие в нем информации о проведении проверки в отношении лица, имеющего расчетный счет в банке.

Формы запросов о представлении выписок по операциям на счетах (специальных банковских счетах) и о представлении выписок по операциям по вкладам (депозитам) утверждены приказом ФНС России от 19.07.2018 № ММВ-7-2/460@ «Об утверждении форм и форматов направления налоговым органом запросов в банк (оператору по переводу денежных средств) в электронной форме».

Приказом ФНС России от 25.07.2012 № ММВ-7-2/520@ утвержден Порядок представления в банки (операторам по переводу денежных средств) документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, и представления банками (операторами по переводу денежных средств) информации по запросам налоговых органов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Указанный порядок применяется в отношении счетов, вкладов (депозитов) организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, счетов, открытых для осуществления профессиональной деятельности нотариусам, занимающимся частной практикой, и адвокатам, учредившим адвокатские кабинеты, а также электронных средств платежа указанных лиц, используемых для переводов электронных денежных средств.

Каких-либо иных форм и порядка направления налоговым органом в банк запросов о представлении выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, законодательством о налогах и сборах не предусмотрено.

В запросе указывается одно из оснований для истребования сведений и какую информацию нужно предоставить. Дополнительных документов инспекция не прилагает (пункт 3 статьи 86 НК РФ).

С учетом вышеизложенного информацию о движении денежных средств взыскателю необходимо запрашивать в кредитных учреждениях, в которых открыты счета должника, территориальный налоговый орган может представить только сведения о банковских счетах должника (номерах счетов, банках в которых открыты счета), которые были предоставлены заявителю.

Судом первой инстанции установлено, что отказывая обществу в предоставлении сведений о движении денежных средств в рублях и иностранной валюте в отношении ЗАО «Узловский машиностроительный завод» управление действовало не только в пределах своих полномочий, предоставленных ему действующим законодательством, но и в пределах ограничений таких полномочий, призванных обеспечить баланс, при удовлетворении права одного лица не может быть совершено за счет нарушения прав иных лиц.

Обществом не представлено доказательств в обоснование доводов о незаконности оспариваемого отказа и тех обстоятельств, что этим отказом нарушаются его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности

При указанных обстоятельствах суд первой инстанции обосновано отказал в удовлетворении заявления.

Что касается доводов, изложенных обществом в жалобе, то суд апелляционной инстанции отмечает следующее.

Пунктом 9 статьи 84 НК РФ определено, что сведения о налогоплательщике с момента его постановки на учет являются налоговой тайной, если иное не предусмотрено статьей 102 НК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 102 НК РФ любые сведения о налогоплательщике, полученные налоговым органом, составляют налоговую тайну, за исключением сведений, являющихся общедоступными, в том числе ставших таковыми с согласия их обладателя-налогоплательщика. Налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством. Подпунктом 13 пункта 1 статьи 21 НК РФ установлено, что налогоплательщики имеют право на соблюдение и сохранение налоговой тайны и в силу подпункта 8 пункта 1 статьи 32 НК РФ налоговые органы обязаны соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее сохранение.

Положениями статьи 857 Гражданского Кодекса Российской Федерации и статьи 26 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» банк гарантирует тайну об операциях, о счетах и вкладах своих клиентов и корреспондентов.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон №149-ФЗ) конфиденциальность информации – обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия её обладателя.

Согласно пункту 2 статьи 9 Закона № 149-ФЗ обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Таким образом, налоговый орган действует не только в пределах своих полномочий, предоставленных ему действующим законодательством, но и в пределах ограничений таких полномочий, призванных обеспечить баланс, при котором удовлетворение права одного лица (в том объеме, на котором настаивал заявитель в своем обращении) не может быть совершено за счет нарушения прав (как то, сохранение банковской/налоговой тайны/конфиденциальной информации) иных лиц (определение Верховного Суда Российской Федерации от 06.11.2020 № 304-ЭС20-16889).

Общество обосновывает свое право тем, что согласно частей 8 и 9 статьи 69 Закона № 229-ФЗ у налоговых органов, банков и иных кредитных организаций могут быть запрошены сведения не только о наименовании и местонахождении банков и иных кредитных организаций, в которых открыты счета должника, о номерах расчетных счетов, но и о количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте.

Между тем общество не обосновывает причину не направления им в соответствии с той же нормой (часть 9 статьи 69 Закона № 229-ФЗ) запроса на представление сведений о движении денежных средств по расчетным счетам должника непосредственно в банки и иные кредитные организации, которые согласно Федеральному закону от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности», осуществляют открытие и ведение расчетных счетов (банковских операций), и являются обладателями информации о количестве и движении денежных средств на счетах своих клиентов.

Кроме того, общество не указывает правовые нормы, устанавливающие возможность (право, обязанность) налогового органа истребовать сведения о движении денежных средств должника в банках и иных кредитных организациях, а также обязанность банков и кредитных организаций исполнить подобное требование управления, не конкретизирует, как именно данный отказ налогового органа нарушает его права и законные интересы.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона № 229-ФЗ исполнительный документ о взыскании денежных средств или об их аресте может быть направлен в банк или иную кредитную организацию непосредственно взыскателем.

В отношении должника ЗАО «Узловский машиностроительный завод» числится множество исполнительных производств, возбужденных Службой судебных приставов (подтверждается открытыми сведениями официального сайта ФССП России, адрес в сети интернет: https://fssp.gov.ru/iss/ip).

Службой судебных приставов (МОСП ИОИП УФССП России по Тульской области, судебный пристав ФИО3) по рассматриваемому по настоящему делу исполнительному листу от 05.07.2021 серии ФС № 035472096, выданному 03.09.2021 по делу № А68-2882/2021, возбуждено исполнительное производство 20.09.2021 № 36605/21/71030-ИП (12474/17/71030-СД).

Общество, передав исполнительный документ в службу судебных приставов на исполнение, реализовало свое право на взыскание задолженности с должника.

В данной связи необходимо учитывать, что обязанность исполнения имущественного обязательства в рассматриваемом случае возлагается законом на судебного пристава-исполнителя, который исполняет ее за счет имущества должника. Во исполнение своих обязанностей, в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» (далее – Закон № 118-ФЗ) судебный пристав-исполнитель имеет право получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, в том числе персональные данные, объяснения и справки.

Информация, в том числе персональные данные, в объеме, необходимом для исполнения судебным приставом служебных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, предоставляется по требованию судебного пристава в виде справок, документов и их копий безвозмездно и в установленный им срок (пункт 2 статьи 14 Закона №118-ФЗ).

Согласно статье 6 Закона № 229-ФЗ и статье 14 Закона № 118-ФЗ законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные Законом № 229-ФЗ.

Из приведенных норм права следует, что судебные приставы-исполнители в целях исполнения требований исполнительного документа и в соответствии со статьей 14 Закона № 118-ФЗ, статьями 6, 80 и 81 Закона № 229-ФЗ вправе безвозмездно получать сведения о счетах должников в банках и иных кредитных организациях, а также о назначении поступающих на данные счета денежных средств, в том числе в банках и иных кредитных организациях в порядке части 9 статьи 69 Закона № 229-ФЗ.

Таким образом, именно судебный пристав-исполнитель в целях исполнения требований исполнительного документа и в соответствии со статьей 14 Закона № 118-ФЗ, статьями 6, 80 и 81 Закона № 229-ФЗ, имеет право направить в банк запрос о предоставлении ему расширенной выписки о движении денежных средств по счетам должника.

В соответствии с частью 5 статьи 70 Закона № 229-ФЗ банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, незамедлительно исполняют содержащиеся в исполнительном документе или постановлении судебного пристава-исполнителя требования о взыскании денежных средств, о чем в течение трех дней со дня их исполнения информирует взыскателя или судебного пристава-исполнителя.

Таким образом, изложенные в жалобе доводы не могут явиться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.

Неправильного применения судом норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

С учетом сказанного решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Тульской области от 13.05.2022 по делу № А68-302/2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Возвратить акционерному обществу «ТНС энерго Тула» (г. Тула, ОГРН <***>, ИНН <***>) из федерального бюджета госпошлину за подачу апелляционной жалобы в размере 1500 рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 08.06.2022 № 9156.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.

Председательствующий

Е.Н. Тимашкова

Судьи

Д.В. Большаков

В.Н. Стаханова