ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09
e-mail: info@20aas.arbitr.ru, сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тула
Дело № А68-3645/2021
Резолютивная часть постановления объявлена 08.08.2022
Постановление изготовлено в полном объеме 10.08.2022
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Тимашковой Е.Н., судей Большакова Д.В. и Мордасова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Тяпковой Т.Ю., при участии представителей истца – министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области – ФИО1 (доверенность от 10.01.2022 № 1), ответчика – общества с ограниченной ответственностью «Щекинская автоколонна 1810» – ФИО2 (доверенность от 18.05.2022) и третьего лица – акционерного общества «Центральная диспетчерская служба Тульской области» – ФИО3 (доверенность от 16.07.2020 № 38/к), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Щекинская автоколонна 1810» на решение Арбитражного суда Тульской области от 30.05.2022 по делу № А68-3645/2021, принятое по исковому заявлению министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области (ИНН <***>, ОГРН <***>) к обществу с ограниченной ответственностью «Щекинская автоколонна 1810» (ОГРН <***>, ИНН <***>), третье лицо,– акционерное общество «Центральная диспетчерская служба Тульской области» (ОГРН <***>, ИНН <***>), о прекращении действия свидетельства от 12.05.2017 серии 071 № 000213 об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 117к (реестровый номер 106) «Щекино – Тула»,
УСТАНОВИЛ:
министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области (далее – министерство) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Щекинская автоколонна 1810» (далее – общество) о прекращении действия свидетельства серии 071 № 000213 от 12.05.2017 об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 117к (реестровый номер 106) «Щекино – Тула» (с учетом уточнения).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено акционерное общество «Центральная диспетчерская служба Тульской области» (далее – третье лицо).
Решением Арбитражного суда Тульской области от 30.05.2022 исковое требование удовлетворено.
Не согласившись с судебным актом, общество обратилось с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новое решение. В обоснование своей позиции указывает на то, что у министерства отсутствовало право на изменение класса транспортного средства, отраженного в свидетельстве, полученном по результатам открытого конкурса, изменение классов транспортных средств привело к изменению его предмета, что недопустимо и ущемляет интересы общества. Обращает внимание на то, что регулярность рейсов изменилась в связи с распространением на территории Тульской области новой короновирусной инфекции, что привело к сокращению количества перевозимых пассажиров и падению доходов общества.
Министерство в отзыве на апелляционную жалобу возражает против ее доводов, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда не подлежит отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что министерством обществу выдано свидетельство от 12.05.2017 серии 071 № 000213 об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок № 117к (реестровый номер 106) «Щекино – Тула» с расписанием движения автобусов указанного маршрута, сроком действия с 12.05.2017 по 13.05.2022.
Третьим лицом, осуществляющим функции единого регионального навигационно-информационного центра Тульской области и обеспечивающим функционирование и эксплуатацию региональной навигационноинформационной системы, в адрес министерства были представлены сведения о том, что общество, обязанное осуществлять перевозки по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 117к (реестровый номер 106) «Щекино – Тула», в течение 3 и 4 кварталов 2020 года неоднократно допускало нарушения требований, установленных статьей 4.1 Закона Тульской области от 28.12.2015 № 2403-ЗТО «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Тульской области» (далее – Закон № 2403-ЗТО).
Так, обществом было превышено максимально допустимое соотношение между количеством рейсов, не выполненных в течение одного квартала, и количеством рейсов, предусмотренных для выполнения в течение данного квартала, установленным расписанием (более 4 %), а именно:
– регулярность выполнения рейсов по маршруту № 117к (реестровый номер 106) «Щекино – Тула» в 3 квартале 2020 года составила 87,94 % от установленного расписанием по маршруту;
– регулярность выполнения рейсов по маршруту № 117к (реестровый номер 106) «Щекино – Тула» в 4 квартале 2020 года составила 75,76 % от установленного расписанием по маршруту.
Обществом в течение 1 квартала 2021 года также была нарушена регулярность выполнения рейсов на указанном выше маршруте.
В связи с этим министерство в адрес общества направило акты от 18.11.2020 и от 27.01.2021, уведомления от 23.11.2020 и от 01.02.2021 о выявленных нарушениях, уведомления о превышении максимально допустимого соотношения между количеством рейсов, не выполненных в течение одного квартала, и количеством рейсов, предусмотренным для выполнения в течение данного квартала установленным расписанием, с целью получения информации, обосновывающей причины нарушений, однако ответчик не предоставил в адрес истца испрашиваемую информацию.
Также в целях урегулирования спора в досудебном порядке министерство направило 26.02.2021 в адрес общества претензию, установив ему срок для устранения выявленных нарушений – в течение 10 дней с момента получения претензии.
В ответе от 19.03.2021 на претензию общество указало, что снижение показателя регулярности на маршруте явилось следствием чрезвычайных обстоятельств (распространение коронавирусной инфекции), не зависящее от его воли.
Приказом министерства от 28.02.2022 № 43 «Об изменении межмуниципальных маршрутов Тульской области» на основании протокола заседания комиссии по рассмотрению заявок на установление, изменение, отмену межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах Тульской области от 24.02.2022 межмуниципальный маршрут 117К был изменен.
Во исполнение пунктов 7 и 8 статьи 27 Федерального закона № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ) и в связи с изменением маршрута регулярных перевозок министерство переоформило свидетельство серии 071 № 000104 (ранее выданное) об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 117к на свидетельство серии 071 № 000213, которое получено обществом 28.02.2022 без возражений.
Поскольку обществом при осуществлении перевозок на основании свидетельства серии 071 № 000213 были допущены нарушения, министерство, руководствуясь статьей 29 Закона № 220-ФЗ, обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Рассматривая заявление и удовлетворяя его, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, регулируются Законом № 220-ФЗ (статья 1).
В силу статьи 2 Закона № 220-ФЗ законодательство Российской Федерации в области организации регулярных перевозок состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), данного Федерального закона, других федеральных законов, регулирующих отношения по организации регулярных перевозок, и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации (часть 1); отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные законодательством Российской Федерации, регулируются законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (часть 2), а отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, регулируются муниципальными нормативными правовыми актами (часть 3).
Согласно статье 17 Закона № 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок (часть 2); при этом допускается установление законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам (часть 4).
В то же время уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или полномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, наделяются компетенцией по прекращению действия данного свидетельства при наличии хотя бы одного из обстоятельств, установленных Законом № 220-ФЗ (часть 1 статьи 29), в том числе в связи со вступлением в законную силу решения суда о прекращении действия данного свидетельства. При этом частью 5 статьи 29 Закона № 220-Ф предусматриваются основания обращения уполномоченного органа публичной власти в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, к которым, помимо прочего, относятся обстоятельства, предусмотренные законом субъекта Российской Федерации в отношении межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок и муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
Свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданное юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества, подлежит переоформлению в случае продления срока его действия, изменения в установленном порядке маршрута регулярных перевозок, реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случае изменения места жительства, и (или) фамилии, и (или) имени, и (или) отчества индивидуального предпринимателя, изменения состава участников договора простого товарищества в связи со смертью одного из участников такого договора (пункт 7 статьи 27 Закона № 220-ФЗ).
Переоформление свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок осуществляется выдавшими такое свидетельство уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления в течение пяти дней со дня обращения с соответствующим заявлением юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, которым было выдано данное свидетельство (пункт 8 статьи 27 Закона № 220-ФЗ).
Пунктом 2 части 4 статьи 17 Закона № 220-ФЗ допускается установление законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам, исходя из максимально допустимого соотношения между количеством рейсов, не выполненных в течение одного квартала, и количеством рейсов, предусмотренным для выполнения в течение данного квартала установленным расписанием (в случае, если контроль за соблюдением расписания осуществляется с использованием информационной системы навигации).
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее – регулярные перевозки) на территории Тульской области регулируются Законом Тульской области от 28.12.2015 № 2403- ЗТО «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Тульской области» (далее – Закон № 2403-ЗТО).
Одним из требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам по маршрутам регулярных перевозок на территории области, установленных статьей 4.1 Закона № 2403-ЗТО, является осуществление перевозок по маршруту регулярных перевозок в соответствии с установленным расписанием, при этом максимально допустимое соотношение между количеством рейсов, не выполненных в течение одного квартала, и количеством рейсов, предусмотренным для выполнения в течение данного квартала установленным расписанием (далее – максимально допустимое соотношение между количеством рейсов), должно составлять не более 4 процентов. Максимально допустимое соотношение между количеством рейсов определяется уполномоченным органом исполнительной власти области. Уведомление о превышении максимально допустимого соотношения между количеством рейсов направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, участникам договора простого товарищества уполномоченным органом исполнительной власти области в установленном им порядке.
К невыполненным не относятся рейсы, не выполненные вследствие дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине иных участников дорожного движения, снижения скорости движения транспортных средств, вызванного неблагоприятными погодными условиями или образовавшимися заторами на автомобильных дорогах, рейсы, не учтенные вследствие технических сбоев в региональной навигационно-информационной системе Тульской области. Информация о таких рейсах, за исключением информации о технических сбоях в региональной навигационно-информационной системе Тульской области, предоставляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участниками договора простого товарищества в уполномоченный орган исполнительной власти области в установленном им порядке в случае получения уведомления.
В силу пункта 33 Положения о министерстве транспорта и дорожного хозяйства (далее – Положение), утвержденного постановлением правительства Тульской области от 07.10.2011 № 22, министерство осуществляет организацию регулярных перевозок, возлагаемых Законом № 220-ФЗ на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии с пунктом 41 Положения министерство принимает меры по устранению выявленных нарушений в организации и выполнении перевозок пассажиров и багажа на пригородных и межмуниципальных маршрутах. Перечень обстоятельств, при наступлении которых министерство обращается в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, установлен частью 5 статьи 29 Закона № 220-ФЗ и статьей 5.1 Закона № 2403-ЗТО.
Одним из указанных обстоятельств является неоднократное (два и более раза) в течение года с момента первого несоблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участником договора простого товарищества на одном маршруте максимально допустимого соотношения между количеством рейсов, не выполненных в течение одного квартала, и количеством рейсов, предусмотренным для выполнения в течение данного квартала установленным расписанием (часть 2 статьи 5.1 Закона № 2403-ЗТО). Расчет максимально допустимого соотношения между количеством рейсов осуществляется на основании данных региональной навигационно-информационной системы Тульской области.
Судом первой инстанции установлено, что министерством обществу выдано свидетельство от 12.05.2017 серии 071 № 000104 на осуществление перевозок по маршруту регулярных перевозок № 117к (реестровый номер 106) «Щекино – Тула» с расписанием движения автобусов указанного маршрута, сроком действия с 12.05.2017 по 13.05.2022.
В связи с изменением маршрута регулярных перевозок министерство свидетельство серии 071 № 000104 об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 117к переоформило на свидетельство серии 071 № 000213, которое получено обществом 28.02.2022.
Между третьим лицом и обществом был заключен договор на оказание услуг от 03.12.2012 № 54, согласно которому третье лицо обеспечивает круглосуточный доступ автоматизированных рабочих диспетчерских мест пользователя через локальную вычислительную сеть или сеть Интернет к автоматизированной радионавигационной системе диспетчерского управления пассажирским транспортом.
На основании договора от 17.07.2019 № 22-01-09/5007, заключенного с министерством, третье лицо является организацией, осуществляющей функции единого регионального навигационно-информационного центра Тульской области и обеспечивающей функционирование и эксплуатацию региональной навигационно-информационной системы Тульской области (далее – РНИС).
В силу пункта 3.5 указанного договора третье лицо (региональный сетевой оператор) предоставляет министерству и контрольно-надзорным органам сведения о деятельности оснащенных и подключенных к телематической платформе РНИС транспортных и технических средств.
В соответствии с пунктом 8.4 Регламента работы региональной навигационно-информационной системы Тульской области, утвержденного приказом министерства от 31.07.2018 № 131, региональный сетевой оператор еженедельно и ежеквартально предоставляет министерству транспорта и дорожного хозяйства Тульской области сведения о количестве рейсов, выполненных в течение одной недели (одного квартала) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, участниками договора простого товарищества, осуществляющими регулярные перевозки по межмуниципальным маршрутам по нерегулируемым тарифам, и количеством рейсов, предусмотренных для выполнения в течение данной недели (квартала) установленным расписанием, на основании данных АПНК РНИС по установленной форме.
Третье лицо представило в министерство сведения о том, что общество, осуществляющее перевозки по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 117к (реестровый номер 106) «Щекино – Тула», в течение 3 и 4 кварталов 2020 года и 1 квартале 2021 года неоднократно допускало нарушения требований, установленных статьей 4.1 Закона № 2403-ЗТО, а именно: превышало максимально допустимое соотношение между количеством рейсов, не выполненных в течение одного квартала, и количеством рейсов, предусмотренным для выполнения в течение данного квартала установленным расписанием (более 4 процентов), в частности:
– регулярность выполнения рейсов по маршруту № 117к (реестровый номер 106) «Щекино – Тула» в 3 квартале 2020 года составила 87,94 % от установленного расписанием по маршруту;
– регулярность выполнения рейсов по маршруту № 117к (реестровый номер 106) «Щекино – Тула» в 4 квартале 2020 года составила 75,76 % от установленного расписанием по маршруту;
– регулярность выполнения рейсов по маршруту № 117к (реестровый номер 106) «Щекино – Тула» в 1 квартале 2021 года составила 32,90 % от установленного расписанием по маршруту.
Министерством на основании данной информации был составлен акт о выявлении превышения максимально допустимого соотношения между количеством рейсов от 18.11.2020, из которого следует, что за период с 01.07.2020 по 30.09.2020 при плановом значении 10 883 рейсов обществом фактически выполнено 9571 рейса. Таким образом, регулярность на межмуниципальном маршруте № 117к составила 87,94 %.
В связи с этим министерство в адрес общества направило уведомление от 23.11.2020 об устранении выявленных нарушений, в котором сообщило о выявленных нарушениях и предложило представить информацию, обосновывающую уважительность причин допущенных нарушений.
Также министерством составлен акт от 27.01.2021 о выявлении превышения максимально допустимого соотношения между количеством рейсов, из которого следует, что за период с 01.10.2020 по 31.12.2020 при плановом значении 13 892 рейсов обществом фактически выполнено 10 381 рейса. Таким образом, регулярность на межмуниципальном маршруте № 117к составила 75,76 %.
Министерство в адрес общества направило соответствующее уведомление об устранении выявленных нарушений от 01.02.2021.
Министерством 21.05.2021 составлен акт о выявлении превышения максимально допустимого соотношения между количеством рейсов, из которого следует, что за период с 01.01.2021 по 31.03.2021 при плановом значении 13 590 рейсов обществом фактически выполнено 4433 рейса.
Таким образом, из материалов дела следует, что общество, осуществляющее перевозки по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 117к «Щекино – Тула», в 3 и 4 квартале 2020 года и 1 квартале 2021 года допустило нарушение регулярности выполнения рейсов по маршруту № 117к «Щекино –Тула».
Фактически не оспаривая факт наличия нарушения в части регулярности выполненных им рейсов в спорные периоды, общество ссылается на то, что распространение на территории Тульской области новой коронавирусной инфекции, которая является в сложившихся условиях чрезвычайным и непреодолимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности, привело к существенному снижению объема перевозок обществом, пассажиропоток на указанном маршруте сократился более чем на 20 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в связи с чем общество направляло в адрес министерства уведомление об изменении маршрута в части уменьшения количества транспортных средств на маршруте и соответственно расписания их движения по маршруту с анализом пассажиропотока (от 03.07.2020 № 156, от 13.07.2020 № 161, от 02.10.2020 № 206, от 30.10.2020 № 215 и от 27.11.2020 № 234. Однако министерство в спорный период решение о внесении изменений в свидетельство не приняло, а у самого общества правовые основания для самостоятельного изменения спорного маршрута отсутствовали.
Согласно части 1 статьи 29.1 Закона № 220-ФЗ в случае принятия в соответствии с законодательством Российской Федерации мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения или по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, повлекших ограничение использования отдельных остановочных пунктов маршрута регулярных перевозок, и (или) ограничение использования отдельных участков автомобильных дорог, по которым осуществляется движение транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, и (или) существенное сокращение объемов перевозок по маршруту регулярных перевозок, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по данному маршруту, вправе на срок действия этих мер принять решение об изменении данного маршрута в отношении пути следования транспортных средств, их класса и (или) характеристик, перечня остановочных пунктов, сокращения количества выполняемых рейсов либо о прекращении осуществления регулярных перевозок по данному маршруту, если иное не предусмотрено указанными мерами.
Таким образом, конкретные ограничительные мероприятия, связанные с перевозкой пассажиров, устанавливаемые органами власти, могут послужить основанием для принятия перевозчиком решения об изменении маршрута, сокращения количества выполняемых рейсов.
Указом Президента Российской Федерации от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации и в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации с 30.03.2020 по 03.04.2020 были установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.
Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» были установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы в период с 04.04.2020 по 30.04.2020, а также органам исполнительной власти субъектов РФ предоставлена возможность самостоятельно, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения коронавирусной инфекции в субъекте, реализовывать комплекс ограничительных мероприятий, направленных на обеспечение санитарноэпидемиологического благополучия населения.
В спорный период времени действовал указ губернатора Тульской области от 30.04.2020 № 41 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области» (далее – Указ № 41), не содержащий в 3 и 4 квартале 2020 года и 1 квартале 2021 года каких-либо запретов, связанных с передвижением граждан по территории Тульской области.
Так, согласно Указу № 41 в редакции от 29.06.2020 № 71 режим самоизоляции для граждан в возрасте старше 65 лет действовал по 30.06.2020. Далее режим самоизоляции для данной категории граждан вводился указом от 26.10.2020 № 141, при этом указом предусмотрены случаи, при которых граждане могли покидать место самоизоляции, а также не подлежали переводу на дистанционный режим работ.
Вышеперечисленными нормативными актами ограничений использования отдельных остановочных пунктов маршрута регулярных перевозок, и (или) ограничений использования отдельных участков автомобильных дорог, по которым осуществляется движение транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, не вводилось. То есть, в отношении осуществляемого ответчиком вида деятельности ограничений не вводилось; перечисленными ответчиком правовыми актами не были введены карантинные ограничения в отношении перевозчиков, препятствующих осуществлению перевозочной деятельности.
С учетом сказанного суд первой инстанции обоснованно посчитал, что у общества отсутствовали правовые основания для снижения количества рейсов и их изменению.
Доводы общества о снижении пассажиропотока также правомерно не приняты судом первой инстанции во внимание, поскольку не подтверждены документально.
При этом суд справедливо обратил внимание на то, что, во-первых, министерство направляло в адрес общества письма от 08.10.2020, от 02.11.2020, от 12.11.2020 и от 30.12.2020 о необходимости осуществления регулярных перевозок пассажиров по маршруту № 117к в полном объеме по расписаниям, являющимся приложением к свидетельству, а, во-вторых, исходя из методических рекомендаций Минтруда России от 26.03.2020 № 14-4/10/П-2696 «О направлении Рекомендаций работникам и работодателям в связи с Указом Президента России от 25.03.2020 № 206» деятельность общества не подлежала приостановлению.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что поскольку у общества имеется нарушение требований Закона № 220-ФЗ и Закона № 2403-ЗТО, выраженное в несоблюдении им на маршруте № 117к максимально допустимого соотношения между количеством рейсов, не выполненных в течение одного квартала, и количеством рейсов, предусмотренным для выполнения в течение данного квартала установленным расписанием, то требования министерства правомерны.
Ссылка в жалобе на то, что суд первой инстанции неверно установил фактические обстоятельства по делу, что, по мнению общества, привело к принятию неправильного решения, подлежит отклонению.
Действительно, суд в своем решении не указал, что обществу также выдавалось свидетельство серии 071 № 000065.
Однако не указание этого в судебном акте не влияет на выводы суда, поскольку, как отмечает само общество в жалобе и не опровергает министерство в отзыве, именно свидетельство серии 071 № 000104 об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 117к в связи с изменением маршрута регулярных перевозок было переоформлено на свидетельство серии 071 № 000213 и получено перевозчиком 28.02.2022, в связи с чем министерство подало уточненное заявление.
Таким образом, следует признать, что министерство не выдавало новое свидетельство на новый маршрут с новыми реквизитами, а лишь осуществило переоформление единожды выданного свидетельства в связи с внесением изменений в маршрут, как того требует пункт 7 статьи 27 Закона № 220-ФЗ.
Позиция общества по указанному вопросу основана на неверном толковании норма материального права.
Ссылка в жалобе на то, что общество в суде первой инстанции обращалось с ходатайством об отложении рассмотрения настоящего дела до рассмотрения Арбитражным судом Тульской области дела № А68-3050/2022, не принимается во внимание, поскольку отказав в его удовлетворении суд первой инстанции справедливо посчитал, что вопросы, рассматриваемые в указанном деле не относятся к предмету настоящего спора.
Все иные доводы также рассмотрены судом апелляционной инстанции, но не подлежат принятию во внимание, так как не имеют правового значения для дела.
Неправильного применения судом норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
С учетом сказанного решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тульской области от 30.05.2022 по делу № А68-3645/2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий
Е.Н. Тимашкова
Судьи
Д.В. Большаков
Е.В. Мордасов