ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А69-703/17 от 08.09.2017 Третьего арбитражного апелляционного суда

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

сентября 2017 года

Дело №

А69-703/2017

г. Красноярск

Резолютивная часть постановления объявлена «08» сентября 2017 года.

Полный текст постановления изготовлен         «18» сентября 2017 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Борисова Г.Н.,

судей: Иванцовой О.А., Юдина Д.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Маланчик Д.Г.,

при участии:

от заявителя (СНТ «Ласточка») - Донгак Р.С., председателя на основании протокола от 09.09.2015 № 1, Капсаргина И.Е., представителя по доверенности от 31.08.2017,

от ответчика (Администрации муниципального района «Каа-Хемский кожуун Республики Тыва») - Олет Р.А., представителя по доверенности от 30.01.2017,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального района «Каа-Хемский кожуун Республики Тыва»

на решение Арбитражного суда Республики Тыва

от «19» июля 2017 года по делу № А69-703/2017 , принятое  судьей Ханды А.М.,

установил:

садоводческое некоммерческое товарищество (СНТ) «Ласточка» ИНН 1701056860,         ОГРН 1151719001785 (далее – заявитель, товарищество) обратилось в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением к Администрации муниципального района «Каа-Хемский кожуун Республики Тыва» (далее – администрация, ответчик) о признании незаконным бездействия администрации, выраженного в неисполнении обязанности по обеспечению земельным участком для ведения садоводства, признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка на праве безвозмездного пользования по адресу: Республика Тыва, Каа-Хемский район, на 8 км юго-западнее от с. Суг-Бажы, с кадастровым номером 17:04:1101001:151, обязании администрации обеспечить земельным участком для ведения садоводства в срок не позднее 3 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда, обязании администрации при определении местоположения земельного участка, представляемого Садоводческому некоммерческому товариществу «Ласточка» и права, на котором он предоставляется, предоставить земельный участок расположенный по адресу: Республика Тыва, Каа-Хемский район, на 8 км юго-западнее от с. Суг-Бажы, с кадастровым номером 17:04:1101001:151, на праве безвозмездного пользования, о признании недействительным постановления от 23.03.2017 № 253 «Об отмене постановлений администрации Каа-Хемского района» (с учетом принятого арбитражным судом изменения предмета заявленных требований в порядке, предусмотренном статьёй 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Решением Арбитражного суда Республики Тыва от «19» июля 2017 года отказ, выраженный в письме администрации от 21.02.2017 № 01-14/344, признан недействительным, на администрацию возложена обязанность обеспечить                                     СНТ «Ласточка» земельным участком  для ведения садоводства и предоставить ему земельный участок расположенный по адресу: Республика Тыва, Каа-Хемский район, на  8 км юго-западнее от с. Суг-Бажы, с кадастровым номером 17:04:1101001:151, на праве безвозмездного пользования.

Также указанным решением суда признано недействительным постановление администрации от 23.03.2017 № 253 «Об отмене постановлений Администрации Каа-Хемского района». В остальной части заявления отказано.

Администрация обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить в части удовлетворения заявленных требований, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Из апелляционной жалобы следует, что  СНТ «Ласточка»  является некоммерческой организацией, целью ее деятельности не является извлечение прибыли от предпринимательской деятельности, поэтому спор не подлежит рассмотрению арбитражным судом.

Также администрация указывает, что суд первой инстанции признал законным согласие администрации на начало процедуры по предоставлению земельного участка товариществу в безвозмездное пользование в соответствии с общим порядком, установленным Земельным кодексом Российской Федерации. Однако на момент проведения согласовательных процедур по предоставлению земель для СНТ «Ласточка», администрацией было допущено существенное нарушение специальных процедур, предусмотренных статьями 13. 14 Федерального закона от 15.04.1998 №66-ФЗ                          «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее – Федеральный закон № 66-ФЗ), вследствие чего постановлением администрации района от 23.03.2017 №253 были отменены ранее принятые незаконные постановления от 21.03.2016 №274 и от 25.04.2016 №352 по вопросу предоставления заявителю  земель, и в предоставлении земельного участка было правомерно отказано.

Заявитель в отзыве на апелляционную жалобу не согласился с изложенными в ней доводами, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

СНТ «Ласточка» зарегистрировано в качестве юридического лица 27.11.2011  за основным государственным регистрационным номером 1151719001785, ИНН 1701056860, что подтверждается выпиской из единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 10.04.2017.

Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва, в связи с обращением в его адрес председателя СНТ «Ласточка» от 20.01.2016 в целях поддержки семей, имеющих детей-инвалидов (250 семей),  письмом от 10.02.2016  №Э4-273 просило председателя администрации рассмотреть возможность выделения  СНТ «Ласточка» земельного участка площадью 25 гектаров, расположенного на территории Каа-Хемского кожууна (за мостом в сторону села Суг-Бажи), из категории земель населённых пунктов с разрешенным использованием под садоводство и огородничество.

СНТ «Ласточка» 14.03.2016 обратилось в администрацию с заявлением о выделении земельного участка площадью 25 га, расположенного на территории Каа-Хемского кожууна(за мостом в сторону села Суг-Бажи), из категории земель населённых пунктов с разрешенным использованием под садоводство и огородничество.

На основании данного заявления СНТ «Ласточка»  постановлением администрации от 21.03.2016 № 274 утверждена схема расположения данного земельного участка на кадастровом плане территории на бумажном носителе для его последующего предоставления без проведения торгов, из категории земель сельскохозяйственного назначения, границы территориальной зоны не установлены, расположенного по адресу: Республика Тыва, Каа-Хемский район, на 8 км юго-западнее от с.Суг-Бажы, общей площадью 250000 кв.м, разрешенное использование - для ведения гражданами садоводства и огородничества.

Пунктом 2 данного постановления предусмотрена  постановка на государственный кадастровый учёт вышеуказанного земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Согласно разделу 6 кадастрового паспорта земельного участка от 23.03.2016                    №17/16-1-18207 в государственный кадастр недвижимости 23.03.2016 внесена запись о земельном участке с кадастровым номером 17:04:1101001:151, с адресом (описанием местоположения): Республика Тыва, Каа-Хемский район, на 8 км юго-западнее от с. Суг-Бажы,  площадью 250000 кв.м.+/-250кв.м., с разрешенным использованием: для ведения гражданами садоводства и огородничества и без сведений о правах.

На основании заявки товарищества  ООО ИПО «Землемер» подготовлен проект планировки и межевания территории СНТ «Ласточка», участок для размещения которого расположен в Каа-Хемском районе, на 8 км юго-западнее от с. Суг-Бажы.

Постановлением администрации от 25.04.2016 № 352 утверждены проект планировки территории СНТ «Ласточка» согласно приложению № 1 «основная часть»; проект межевания территории СНТ «Ласточка» согласно приложению № 2 «графическая часть».

Заявитель 23.01.2017 обратился в администрацию с заявлением о заключении договора безвозмездного пользования земельным участком, расположенным по адресу: Республика Тыва, Каа-Хемский крайон, на 8 км юго-западнее от с.Суг-Бажы, с кадастровым номером 17:04:1101001:151, с общей площадью 250 000 кв.м., из категории земель: сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием: для ведения гражданами садоводства и огородничества, приложив к заявлению постановления администрации от 21.03.2016 № 274 и от 25.04.2016 № 352                    .

Письмом от 21.02.2017 № 01-14/344 администрация отказала СНТ «Ласточка» в предоставлении испрашиваемого земельного участка, поскольку предоставление земельного участка для садоводства и огородничества должно осуществляться в порядке, предусмотренном статьи 13 и 14 Федерального закона №66-ФЗ на основании утвержденного органами местного самоуправления списка граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного участка, варианты места расположения земельного участка для размещения на нем садоводческого некоммерческого объединения выбираются органом местного самоуправления из имеющегося фонда перераспределения земель.

Постановлением от 23.03.2017 № 253 «Об отмене постановлений администрации Каа-Хемского района» администрация отменила свои постановления от 21.03.2016 №274 об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и от 25.04.2016 №352 об утверждении проекта планировки и межевания территории СНТ «Ласточка».

Заявитель в судебном порядке оспорил бездействие администрации в предоставлении земельного участка, отказ ответчика в предоставлении земельного участка, постановление администрации от 23.03.2017 № 253 «Об отмене постановлений администрации Каа-Хемского района», полагая, что в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации товарищество имеет право на получение земельного участка в безвозмездное пользование для ведения садоводства и огородничества, в соответствии со статьей 39.14, частями 11, 15 и 16 статьи 39.15., частью 5 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации администрацией были совершены действия по предварительному согласованию земельного участка, утверждению его схемы и проекта планировки и межевания, основания для отказа в предоставлении земельного участка, предусмотренные статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации ответчиком не установлены. В связи с этим СНТ «Ласточка» просит обязать администрацию предоставить земельный участок с кадастровым номером 17:04:1101001:151, расположенный по адресу: Республика Тыва, Каа-Хемский крайон, на 8 км юго-западнее от с.Суг-Бажы.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.

Из статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  следует, что для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо  установить несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно статье 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом (часть 1). В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, в арбитражный суд вправе обратиться и иные лица (часть 2).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.

Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя.

Пунктом 2 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  предусмотрено, что арбитражные суды рассматривают дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц.

В силу статьи 2 Федерального закона № 66-ФЗ земельные отношения, возникающие в связи с созданием садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений, а также в связи с деятельностью таких объединений, настоящий Федеральный закон регулирует в той мере, в какой они не урегулированы законодательством Российской Федерации.

Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение в соответствии с гражданским законодательством вправе обращаться в суд, арбитражный суд с заявлениями о признании недействительными (полностью или частично) актов органов государственной власти, актов органов местного самоуправления или о нарушении должностными лицами прав и законных интересов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (абзац 8 статьи 7 Федерального закона № 66-ФЗ).

Из материалов дела следует, что товарищество обратилось в администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка для использования под садоводство и огородничество  и в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения об отказе в предоставлении данного земельного участка как юридическое лицо.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации  граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Так как действующим законодательством предусмотрена возможность обращения товарищества в арбитражный суд с заявлением об оспаривании акта органа местного самоуправления, нарушающего права и законные интересы данного юридического лица,  доводы апелляционной жалобы о неподведомственности настоящего дела арбитражному суду основаны на неправильном толковании ответчиком норм процессуального права и  подлежат отклонению.

СНТ «Ласточка» полагает, что имеет право на предоставление земельного участка в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в безвозмездное пользование некоммерческим организациям, созданным гражданами, для ведения огородничества или садоводства на срок не более чем пять лет.

Согласно пункту 4 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации  договор безвозмездного пользования земельным участком для ведения садоводства, заключаемый с некоммерческой организацией, созданной гражданами, должен предусматривать обязанность этой некоммерческой организации обеспечить подготовку в отношении соответствующего земельного участка проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также проведение кадастровых работ, необходимых для образования земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в соответствии с пунктом 1 статьи 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации в следующем порядке:

- подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

- подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;

- принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»;

- обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

- осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

- подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;

- заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

Согласно пункту 2 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации к заявлению прилагаются документы, предусмотренные подпунктами 1 и 4 – 6 пункта 2 статьи 39.15 названного Кодекса.

Подпунктом 1 пункта 2 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются  документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

СНТ «Ласточка» обратилось в администрацию с заявлением о выделении земельного участка площадью 25 га, расположенного на территории Каа-Хемского кожууна (за мостом в сторону села Суг-Бажи), из категории земель населённых пунктов с разрешенным использованием под садоводство и огородничество, приложив к заявлению письмо Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва от 10.02.2016 № Э4-273.

Администрация постановлением от 21.03.2016 № 274 утвердила схему расположения данного земельного участка на кадастровом плане территории, постановлением  от 25.04.2016 №352 утвердила проект планировки и межевания территории СНТ «Ласточка»

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к верному выводу, что администрация на основании заявления товарищества начала процедуру  предоставления земельного участка в безвозмездное пользование без проведения торгов в соответствии с общим порядком, предусмотренным нормами Земельного кодекса Российской Федерации.

Принимая решение в части удовлетворения заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что письмо администрации от 21.02.2017 № 01-14/344 об отказе СНТ «Ласточка» в предоставлении испрашиваемого земельного участка, не подпадает ни под одно из оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, устанавливающей исчерпывающий перечень оснований отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без  проведения торгов.

Вместе с тем, суд первой инстанции, согласившись с тем, что спорные правоотношения связаны с предоставлением земельного участка для ведения садоводства, нормы Земельного кодекса Российской Федерации подлежат применению во взаимосвязи с положениями Федерального закона № 66-ФЗ, не дал оценку соблюдения положений данного закона при обращении товарищества с заявлением о предоставлении земельного участка, наличие оснований для последующего утверждения схемы расположения данного земельного участка на кадастровом плане территории, проекта планировки и межевания территории СНТ «Ласточка».

В оспариваемом отказе администрация указывает на необходимость соблюдения порядка предоставления земельного участка для садоводства и огородничества, предусмотренного статьями 13 и 14 Федерального закона №66-ФЗ.

Согласно статье 13 Федерального закона № 66-ФЗ (в редакции Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ) обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства граждан. Регистрация и учет заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков, ведутся органами местного самоуправления отдельно. Очередность предоставления садовых, огородных или дачных земельных участков определяется на основании регистрации соответствующих заявлений. Граждане, имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством субъектов Российской Федерации преимущественное право на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, включаются в отдельный список. Списки граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, и изменения в указанных списках утверждаются органом местного самоуправления и доводятся до сведения заинтересованных граждан. Орган местного самоуправления на основании утвержденного списка граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, определяет потребности в садовых, огородных или дачных земельных участках. Расчет производится исходя из установленных норм предоставления земельных участков с учетом необходимости размещения имущества общего пользования.

Следовательно, предоставление земельных участков для садоводства производится в особом льготном порядке, регламентированном Федеральным законом № 66-ФЗ, без проведения торгов на основании заявлений граждан, нуждающихся в предоставлении земель в указанных целях и обратившихся в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении им земельного участка в таких целях.

В Федеральном законе № 66-ФЗ (в редакции Федерального закона № 171-ФЗ) сохранено действие вышеприведённой статьи 13 названного Закона.

Таким образом, СНТ «Ласточка» обязано было с заявлением предоставить список граждан, подавших заявление о предоставлении садоводческого участка, в соответствии с требованиями статьи 13 Федерального закона № 66-ФЗ, а не только подготовленный товариществом список его членов (подпункт 6 пункта 2 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации).

Отсутствие такого списка лиц, утверждённого органом местного самоуправления, не позволяет органу местного самоуправления соблюсти требования приведённой нормы права (в частности, определить, были ли учтены соответствующие заявления граждан, а также потребность в садовых участках исходя из установленных норм их предоставления).

Как следует из статьи 14 Федерального закона № 66-ФЗ, предоставление земельных участков для ведения садоводства производится с учётом особенностей, установленных Федеральным законом № 66-ФЗ, и невозможно без соблюдения требований статьи 13 приведенного закона, в связи с чем необходимость представления товариществом списка граждан, подавших заявления, утверждённого органом местного самоуправления, соответствует закону и не нарушает права заявителя.

Предусмотренный статьей 13 Федерального закона №66-ФЗ список граждан, подавших заявления, утверждённый органом местного самоуправления, является документом,  подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, и его непредставление является нарушением подпункта 1 пункта 2 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации.

Данное обстоятельство свидетельствует об отсутствии оснований для утверждения схемы  расположения данного земельного участка на кадастровом плане территории, проекта планировки и межевания территории СНТ «Ласточка» при предварительном согласовании предоставления земельного участка для садоводства и огородничества.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №131-ФЗ) по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 48 Федерального закона №131-ФЗ муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.

Поскольку предварительное согласование предоставления товариществу земельного участка было произведено администрацией с нарушением порядка, предусмотренного статьями 13 и 14 Федерального закона №66-ФЗ, ответчик в соответствии с частью 1   статьи 48 Федерального закона №131-ФЗ  постановлением от 23.03.2017 № 253 «Об отмене постановлений администрации Каа-Хемского района» правомерно отменил свои постановления от 21.03.2016 №274 об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и от 25.04.2016 №352 об утверждении проекта планировки и межевания территории СНТ «Ласточка».

В связи с несоблюдением заявителем порядка предоставления земельного участка для садоводства и огородничества, установленного статьями 13 и 14 Федерального закона №66-ФЗ, у администрации отсутствовали правовые основания для совершения действий по предоставлению товариществу испрашиваемого земельного участка.

С учетом изложенного в соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имелось оснований для удовлетворения требований заявителя об оспаривании бездействия по предоставлению земельного участка для садоводства и огородничества, отказа ответчика в предоставлении земельного участка для этих целей, постановления  администрации от 23.03.2017 № 253 «Об отмене постановлений администрации Каа-Хемского района». 

Таким образом, в связи с неправильным применением норм материального права решение суда первой инстанции подлежит отмене с принятием нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявленных требований.

На основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации администрация освобождена от уплаты государственной пошлины, поэтому  расходы по оплате государственной пошлины при рассмотрении апелляционной жалобы не понесены и не подлежат распределению.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрения спора в суде первой инстанции относятся на заявителя.

Руководствуясь статьями 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Республики Тыва от «19» июля 2017 года по делу                 № А69-703/2017 отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.

Председательствующий

Г.Н. Борисов

Судьи:

О.А. Иванцова

Д.В. Юдин