ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А70-11512/20 от 13.07.2021 Восьмого арбитражного апелляционного суда

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, info@8aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

16 июля 2021 года

Дело № А70-11512/2020

Резолютивная часть постановления объявлена 13 июля 2021 года

Постановление изготовлено в полном объеме 16 июля 2021 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Шиндлер Н.А.,

судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5899/2021) общества с ограниченной ответственностью «ТюменьВторСырье» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 05.04.2021 по делу № А70-11512/2020 (судья Сидорова О.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ТюменьВторСырье» (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес:625032, <...>) к Администрации Аромашевского муниципального района (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 627350, Область тюменская, <...>) о признании недействительным протокола от 10.07.2020 № 3 заседания конкурсной комиссии по аннулированию результатов открытого аукциона № 3А-2020 по продаже муниципального имущества,

при участии в судебном заседании представителей:

от общества с ограниченной ответственностью «ТюменьВторСырье» - ФИО1, представитель по доверенности от 08.04.2021 № 146 сроком действия по 31.12.2021; ФИО2, представитель по доверенности от 18.06.2021 № 152 сроком действия по 31.07.2021;

установил:

общество с ограниченной ответственностью «ТюменьВторСырье» (далее – ООО «ТюменьВторСырье», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Администрации Аромашевского муниципального района (далее – Администрация, заинтересованное лицо) о признании недействительным протокола от 10.07.2020 № 3 заседания конкурсной комиссии по аннулированию результатов открытого аукциона № 3А-2020 по продаже муниципального имущества.

Решением Арбитражного суда Тюменской области от 05.04.2021 по делу № А70-11512/2020 в удовлетворении требований отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «ТюменьВторСырье» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции по настоящему делу отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что права неограниченного круга лиц нарушены быть не могли, так как Общество было признано победителем аукциона, соответственно, даже в случае уклонения Общества от подписания договора, договор купли-продажи мог быть заключен только с ООО «ТюменьВторСырье». Суд был вправе привлечь к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, иных участников аукциона допущенных к торгам (ООО «Вторпайп», ООО «Форпост») в целях выяснения их позиции по отношению к спорному имуществу.

ООО «ТюменьВторСырье» ссылается на то, что судом не исследовались обстоятельства того, имелись ли в проекте договора условия обременительные для Общества, имелись ли существенные отличия между предложениями заявителя, изложенным в протоколе разногласий и условиями, изложенными в аукционной документации.

От ООО «ТюменьВторСырье» поступили дополнения к жалобе, согласно которым Администрация ввела заявителя в заблуждение, согласившись рассмотреть протокол разногласий Общества, а затем 10.07.2020 аннулировало результаты аукциона, мотивируя это выводом об уклонении Общества от подписания договора. Протокол разногласий был направлен Обществом в адрес Администрации 29.06.2020, то есть в пределах срока для заключения договора. Администрация не рассмотрела его и не отклонила до 30.06.2020, то есть уклонилась от подписания договора. По мнению ООО «ТюменьВторСырье», направление и подписание Обществом протокола разногласий равнозначно подписанию договора. Аннулировав результаты аукциона, заинтересованное лицо злоупотребило правом.

От ООО «ТюменьВторСырье» поступило ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов, а именно: ответа АО «Единая электронная торговая площадка» от 21.06.2021, нотариально удостоверенного протокола осмотра доказательств от 22.06.2021 (электронного письма от 30.06.2020 № 173/1), нотариально удостоверенного протокола осмотра доказательств от 22.06.2021 (электронного письма от 26.06.2020).

От Администрации поступил отзыв на жалобу.

В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) судебное заседание проведено в отсутствие представителя Администрации Аромашевского муниципального района, надлежащим образом извещенного о времени и месте слушания по делу.

В судебном заседании апелляционной инстанции представителем ООО «ТюменьВторСырье» поддержано ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов.

Судом апелляционной инстанции ходатайство ООО «ТюменьВторСырье» удовлетворено, документы приобщены к материалам в целях полного и всестороннего рассмотрения дела.

Представители ООО «ТюменьВторСырье» поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе с учетом дополнений, просили решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу (с учетом дополнений), отзыв, заслушав представителей ООО «ТюменьВторСырье», суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

Как усматривается из материалов дела, Администрация организовала проведение открытого аукциона № 3А-2020-1 по продаже муниципального имущества - нефтепровода, расположенного по адресу: Тюменская область, Аромашевский район, с/п Новопетровское, Новоберезовское, Кротовское с севера на юго-восток, НП протяженностью 41330 м (к/н 72:03:0000000:497) для демонтажа.

Аукцион проходил в электронной форме на электронной торговой площадке www.roseltorg.ru на основании распоряжения Администрации от 20.05.2020 № 378-р «О проведении торгов по продаже муниципального имущества на открытом аукционе».

21.05.2020 на электронной торговой площадке опубликовано извещение № 178fz20052000021, датой начала приема заявок на участие в аукционе отчитывается с 22.05.2020 по 23 ч. 00мин. 16.06.2020, рассмотрение заявок проходит до 23 ч. 59 мин. 19.06.2020, подведение итогов – до 10 ч. 00 мин. 22.06.2020.

Согласно документации к открытому аукциону № 3А-2020 по продаже муниципального имущества, начальная цена продажи установлена в размере 48 797 000 руб.

Размер задатка установлен в размере 9 759 400 руб., шаг аукциона – 975 940 руб.

В соответствии с протоколом по определению участников аукциона от 19.06.2020 № 1, к участию в аукционе допущены 3 заявки, а именно заявки ООО «ТюменьВторСырье», ООО «Вторпайп» и ООО «Форпост».

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 22.06.2020 № 2 победителем конкурса признано ООО «ТюменьВторСырье».

Из содержания протокола от 22.06.2020 № 2 также следует, что в течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов процедуры, с победителем заключается договор купли-продажи имущества. При уклонении или отказе победителя от заключения в установленный срок договора результаты процедуры аннулируются организатором торгов. При этом победитель утрачивает право на заключение указанного договора, а задаток ему не возвращается.

Аналогичные положения закреплены в пункте 7 аукционной документации.

29.06.2020 заявитель разместил протокол разногласий с предложением Администрации принять новую редакцию договора, составленную покупателем, применительно к конкретным пунктам проекта договора.

Протоколом от 10.07.2020 № 3 ООО «ТюменьВторСырье» признано уклонившимся от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества по причине неподписания договора.

Общество не согласно с протоколом от 10.07.2020 № 3 заседания конкурсной комиссии по аннулированию результатов открытого аукциона № 3А-2020 по продаже муниципального имущества, в связи с чем обратилось в суд с заявлением по настоящему делу.

05.04.2021 Арбитражным Тюменской области принято решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции
в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.

В силу положений статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги. Торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.

Положениями статьи 217 ГК РФ предусмотрена возможность передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон № 178-ФЗ) продажа государственного или муниципального имущества на аукционе является одним из способов приватизации государственного и муниципального имущества.

Порядок планирования приватизации муниципального имущества определяется органами местного самоуправления самостоятельно на основе актов планирования приватизации этого имущества. Порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества органы местного самоуправления также определяют самостоятельно (часть 1 статьи 10, часть 4 статьи 14 Закона № 178-ФЗ).

Пунктом 14 статьи 18 Закона № 178-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.

Порядок проведения аукциона по продаже государственного или муниципального имущества, условия участия в нем регулируются, помимо Закона № 178-ФЗ, положениями Постановления Правительства РФ от 27.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме» (далее – Постановление № 860).

Пунктом 46 Постановления № 860 также предусмотрено, что в течение 5 рабочих дней со дня подведения итогов аукциона с победителем заключается договор купли-продажи имущества.

При уклонении или отказе победителя от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества результаты аукциона аннулируются продавцом, победитель утрачивает право на заключение указанного договора, задаток ему не возвращается (абзац первый пункта 48 Постановления № 860).

При этом ни положения Закона № 178-ФЗ, ни Постановления № 860 не предусматривают возможность изменения условий договора посредством разработки протокола разногласий к нему.

Из материалов настоящего дела следует и было выше сказано, что в результате проведения Администрацией открытого аукциона № 3А-2020-1 по продаже муниципального имущества (нефтепровода для его демонтажа) победителем торгов признано ООО «ТюменьВторСырье» (протокол подведения итогов аукциона от 22.06.2020 № 2).

Из содержания протокола от 22.06.2020 № 2 следует, что в течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов процедуры, с победителем заключается договор купли-продажи имущества.

Таким образом, договор купли-продажи имущества должен был быть заключен не позднее 30.06.2020 (с учетом выходных и праздничных дней).

Из обстоятельств дела следует, что договор в срок подписан не был, что повлекло признание ООО «ТюменьВторСырье» уклонившимся от заключения договора и аннулирования результатов торгов. Данные обстоятельства отражены в оспариваемом в рамках данного дела протоколе от 10.07.2020 № 3.

В апелляционной жалобе ООО «ТюменьВторСырье» настаивает на том, что действовало добросовестно, само по себе не подписание договора не свидетельствует об уклонение, Администрация не рассмотрела и не отклонила представленный Обществом протокол разногласий от 29.06.2020.

Суд апелляционной инстанции отклоняет доводы жалобы, руководствуясь следующим.

Из приобщенного к материалам дела в суде апелляционной инстанции нотариально удостоверенного протокола осмотра доказательств от 22.06.2021 действительно следует, что Администрация в электронном письме от 26.06.2020, отвечая на письмо Общества от 25.06.2020, пояснила, что все правки, которые Общество желает внести в договор следует направить Администрации для согласования с Главой района.

29.06.2020 заявитель разместил протокол разногласий с предложением Администрации принять новую редакцию договора, составленную покупателем, применительно к конкретным пунктам проекта договора.

Между тем, как было выше сказано, возможность изменения условий договора посредством подготовки протокола разногласий не предусмотрена положениями Закона № 178-ФЗ, Постановления № 860.

Обстоятельства того, что Администрация предложила ООО «ТюменьВторСырье» направить протокол разногласий сами по себе не свидетельствуют ни о возможности внесения данных изменений (так как таковые не предусмотрены законом), ни о продлении сроков на заключение договора.

В срок до 30.06.2020 (включительно) ООО «ТюменьВторСырье» договор купли-продажи не заключило, что свидетельствует об уклонение Общества от подписания договора.

Вопреки позиции подателя жалобы, направление протокола разногласий не равнозначно подписанию договора, поскольку в силу статьи 443 ГК РФ ответ о согласии заключить договор на иных условиях (протокол разногласий), чем предложено в оферте, не является акцептом. Такой ответ признается отказом от акцепта и в то же время новой офертой. Акцепт на иных условиях противоречит правовой природе торгов.

Кроме того, даже если исходить из добросовестного заблуждения ООО «ТюменьВторСырье» о возможности изменения условий договора путем подписания сторонами договора разногласий по правилам аналогичным положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), то суд апелляционной инстанции не расценивает изменения, предложенные Обществом в протоколе разногласий от 29.06.2020 в качестве допустимых по смыслу Закона о контрактной системе.

Так из представленного в материалы дела протокола разногласий от 29.06.2020 следует, что ООО «ТюменьВторСырье» просило внести следующие изменения:

По пункту 1.4 договора:

В редакции Администрации:

- продавец передает Покупателю Имущество по акту приема-передачи в течение 30 (тридцати) рабочих дней с даты поступления денежных средств на счет Продавца, указанный в пункт 2.2 настоящего Договора;

В редакции ООО «ТюменьВторСырье»:

- продавец передает Покупателю Имущество по акту приема передачи в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты поступления денежных средств на счет Продавца, указанный в пункт 2.2 настоящего Договора. Продавец обязан в письменном виде известить Покупателя о готовности имущества к передаче, не менее чем за 3 (Три) рабочих дня до даты передачи.

По пункту 1.7 договора:

В редакции Администрации:

- покупатель обязуется в течение 36 месяцев со дня подписания акта приема-передачи объекта разобрать его и вывезти детали объекта с земельного участка Продавца;

В редакции ООО «ТюменьВторСырье»:

- покупатель обязуется в течение 36 месяцев со дня получения положительного заключения государственной экспертизы лесов и принятой лесной декларации, а также технических условий филиала Акционерного общества «Связь объектов транспорта и добычи нефти» - «Прииртышское производственно-техническое управление связи «разобрать объект и вывезти детали объекта с земельного участка Продавца;

По пункту 3.3 договора:

В редакции Администрации:

- риски случайной гибели или нанесения ущерба существующим промышленным объектам, близлежащим трубопроводам, сетям электроснабжения, связи и прочим коммуникациям, покрытиям дорог и другим сооружениям, а также вред, причиненный окружающей среде, в т.ч. зеленым насаждениям, водотокам, почве и пр., переходят к Покупателю с момента подписания Сторонами Акта приема-передачи имущества для проведения демонтажных работ;

В редакции ООО «ТюменьВторСырье»:

- риск случайной гибели, случайной порчи, утраты и повреждения имущества, риски случайной гибели или нанесения ущерба существующим промышленным объектам, близлежащим трубопроводам, сетям электроснабжения, связи и прочим коммуникациям, покрытиям дорог и другим сооружениям, а также вред, причиненный окружающей среде, в том числе зеленым насаждениям, водотокам, почве, несет Сторона обладающая зарегистрированным правом собственности на имущество в момент случайной гибели или случайного повреждения;

По пункту 4.1.1 договора:

В редакции Администрации:

- своевременно, в установленном порядке, передать Покупателю имущество для проведения демонтажных работ с составлением Акта приема-передачи имущества для проведения демонтажных работ;

В редакции ООО «ТюменьВторСырье»:

- своевременно, в установленном порядке, передать Покупателю имущество установленной пунктом 1.2. настоящего договора протяженностью 41 330 м для проведения демонтажных работ с составлением Акта приема-передачи имущества для проведения демонтажных работ;

По пункту 4.1.2 договора:

В редакции Администрации отсутствует.

- одновременно с передачей имущества передать Покупателю относящиеся к нему документы и информацию, в том числе, но, не ограничиваясь: проектную и техническую документацию, перечень правообладателей объектов недвижимости, в пределах которых расположено имущество, документы подтверждающие право пользования Продавцом земельными участками по которым проходит нефтепровод, правоустанавливающие документы на иные объекты, относящиеся к нефтепроводу и следующие его судьбе, являющиеся собственностью Продавца, детальное описание нефтепровода: год постройки, материал, диаметр, толщина стенки, вес, техническое состояние, годен к использованию или нет, является ли ломом черных и/или цветных металлов и др.);

По пункту 5.3 договора:

В редакции Администрации:

- в случае нарушения сроков окончания выполнения работ указанных в договоре (пункт 1.7), Продавец вправе предъявить требование об уплате штрафа, а Покупатель обязан такое требование удовлетворить, из расчёта 0,1 % (Ноль целых одна десятая процента) за каждый день просрочки, от стоимости Имущества по договору. Общая сумма штрафных санкций не может превышать 10% от стоимости Имущества по договору;

В редакции ООО «ТюменьВторСырье»:

- в случае нарушения сроков окончания выполнения работ указанных в договоре (пункт 1.7), при условии наличия в таком нарушении вины Покупателя, Продавец вправе предъявить требование об уплате штрафа, а Покупатель обязан такое требование удовлетворить, из расчёта 0,01 % (Ноль целых одна сотая процента) за каждый день просрочки, от стоимости Имущества по договору. Общая сумма штрафных санкций не может превышать 2% от стоимости Имущества по договору;

По пункту 5.4 договора:

В редакции Администрации:

- просрочка оплаты Имущества не может составлять более 10 (Десяти) рабочих дней (далее - «допустимая просрочка»). Просрочка свыше 10 (Десяти) рабочих дней считается отказом Покупателя от исполнения обязательств по оплате Имущества, установленных статьей 2 настоящего Договора.

В редакции ООО «ТюменьВторСырье»:

- просрочка оплаты Имущества не может составлять более 20 (Двадцати) рабочих дней (далее - «допустимая просрочка»). Просрочка свыше 20 (Двадцати) рабочих дней считается отказом Покупателя от исполнения обязательств по оплате Имущества, установленных статьей 2 настоящего Договора.

ООО «ТюменьВторСырье» также просило исключить пункт 5.5 договора, согласно которому в случае нарушения допустимой просрочки Продавец в течение 3 (Трех) рабочих дней направляет Покупателю письменное уведомление, с даты отправления которого Договор считается расторгнутым, все обязательства Сторон по Договору прекращаются, а Имущество остается в собственности муниципального образования Аромашевский муниципальный район. При этом оформление Сторонами дополнительного соглашения о расторжении настоящего Договора не требуется. Расторжение Договора не освобождает Покупателя от уплаты пени.

При этом ООО «ТюменьВторСырье» предложено внести:

- пункт 5.14, согласно которому при нарушении срока передачи имущества Покупателю, Продавец уплачивает Покупателю неустойку в размере 0,1% (Ноль целых одна десятая процента) от стоимости имущества по договору за каждый день просрочки;

- пункт 5.15, согласно в случае нарушения Продавцом срока передачи имущества более чем на 10 (Десять) рабочих дней от установленного настоящим договором, Продавец уплачивает Покупателю штраф в размере 10% (Десять процентов) от стоимости имущества по договору, а также Покупатель вправе в одностороннем (внесудебном) порядке отказаться от исполнения настоящего договора;

- пункт 5.16, согласно которому убытки, взыскиваемые в связи с нарушением Договора, должны быть документально подтверждены и возмещаются только в части реального ущерба. Упущенная выгода не возмещается

- пункт 5.17, согласно которому стороны договорились о том, что расчёты на условиях предварительной оплаты, аванса, рассрочки или отсрочки оплаты в рамках настоящего Договора не являются коммерческим кредитом в смысле статьи 823 ГК РФ и основанием для начисления процентов в соответствии со статьей 317.1 ГК РФ.

По пункту 8.2 договора:

В редакции Администрации:

- продавец вправе расторгнуть настоящий Договор (отказаться от их исполнения в одностороннем порядке) путем направления Покупателю письменного уведомления о таком расторжении (отказе), без возмещения Покупателю каких-либо расходов, убытков и упущенной выгоды, в случае:

В редакции ООО «ТюменьВторСырье»:

- продавец вправе досрочно расторгнуть настоящий Договор в судебном порядке с направлением Покупателю Предварительно письменного уведомления о таком расторжении, с возвращением Покупателю 50 (Пятидесяти) % от цены продажи имущества, в случае:

По пункту 8.2.1 договора:

В редакции Администрации:

- когда Покупатель и/или Подрядчик совершили действия, оговоренные в пункте 5.6 Договора, приведшие к повреждению или уничтожению объектов, принадлежащих Продавцу и объектов других организаций, находящихся в одном техническом коридоре с демонтируемым трубопроводом (включая трубопроводы, сети электроснабжения, связи и прочие коммуникации, покрытие дорог), причинению вреда окружающей среде;

В редакции ООО «ТюменьВторСырье»:

- когда Покупатель не понес расходы и не предпринял действий, оговоренных в пункте 5.6 Договора, что привело к наличию не возмещенного (не погашенного) ущерба, выразившегося в повреждении или уничтожении объектов, принадлежащих Продавцу и объектов других организаций, находящихся в одном техническом коридоре с демонтируемым трубопроводом (включая трубопроводы, сети электроснабжения, связи и прочие коммуникации, покрытие дорог), причинению вреда окружающей среде.

ООО «ТюменьВторСырье» просило исключить пункт 8.2.3 договора, согласно которому Продавец вправе расторгнуть настоящий Договор (отказаться от их исполнения в одностороннем порядке) путем направления Покупателю письменного уведомления о таком расторжении (отказе), без возмещения Покупателю каких-либо расходов, убытков и упущенной выгоды в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

При этом ООО «ТюменьВторСырье» предложено внести пункт 8.3, согласно которомуПродавец вправе требовать досрочного расторжения договора только после истечения сроков, указанных в предусмотренном п.5.6 договора акте согласования ущерба.После истечения сроков, указанных в акте согласования ущерба, Продавец направляет Покупателю письменное предупреждение о необходимости исполнения им обязательства и/или устранения нарушений в разумный срок, который не может быть менее 90 (Девяносто) рабочих дней с даты получения предупреждения Покупателем.

Таким образом, анализируя предложения, изложенные в протоколе разногласий от 29.06.2020, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что таковые направлены не на устранения замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке, а фактически направлены на повышение ответственности со стороны Администрации (внесение в договор ответственности продавца за нарушение сроков передачи имущества, уплата продавцом покупателю 50 процентов от цены продажи имущества в случае досрочного расторжения договора и т.д.) и послабление ответственности Общества (снижение размера неустойки, подлежавший взысканию с покупателя, увеличения срока «допустимой просрочки», изменения установленных договором сроков, запрет на взыскание упущенной выгоды, запрет на начисление процентов по статьей 317.1 ГК РФ, установление ранее не предусмотренных проектом договора требований о подписании акта согласования ущерба, направлении предупреждения о необходимости исполнения обязательств в разумный срок, не менее чем 90 рабочих дней с даты получения предупреждения при реализации продавцом права на досрочное расторжение договора и т.д.).

Как правомерно указал сам податель жалобы в дополнениях, в протоколе разногласий должны были быть указаны положения проекта контракта, которые не соответствуют извещению о проведении электронного аукциона, документации и заявке на участие от этого участника.

В настоящем случае ни одно из вышеперечисленных предложений Общества не было направлено на устранение подобных нарушений.

В определении Верховного Суда РФ от 20.01.2020 № 307-ЭС19-25951 по делу № А56-60081/2018 отражена правовая позиция, в соответствии с которой предъявление необоснованных и не предусмотренных Законом о контрактной системе разногласий не может служить основанием для увеличения срока на размещение подписанного проекта контракта и означает отказ победителя от заключения государственного контракта на установленных условиях.

Таким образом, ООО «ТюменьВторСырье» в отсутствии каких-либо правовых оснований уклонилось от заключения договора с Администрацией.

Письмо Общества от 30.06.2020 № 173/1, согласно которому заявитель отзывает протокол разногласий от 29.06.2020 и просит заинтересованное подписать договор в первоначальной редакции, не свидетельствует о добросовестности Общества, поскольку указанное письмо было получено Администрацией только 13.07.2020 (входящий № 3262), то есть после истечения срока на подписание договора.

Доводы подателя апелляционной жалобы о необоснованном не привлечении к рассмотрению дела в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, иных участников аукциона допущенных к торгам (ООО «Вторпайп», ООО «Форпост») в целях выяснения их позиции по отношению к спорному имуществу судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку предметом заявленных требований являлись не торги, а протокол от 10.07.2020 № 3 заседания конкурсной комиссии по аннулированию результатов открытого аукциона № 3А-2020 по продаже муниципального имущества, выводы которого нарушают исключительно права заявителя, а не иных участников торгов.

Доводы подателя жалобы относительно того, что права неограниченного круга лиц нарушены быть не могли, не принимаются судом апелляционной инстанции, поскольку фактически направлены на переоценку выводов суда о невозможности заключения мирового соглашения в рамках настоящего дела, которые были изложены в определении Арбитражного суда Тюменской области от 24.09.2020.

Указанное определение являлось предметом рассмотрения в четырех судебных инстанциях (в частности, определением Верховного Суда Российской Федерации от 18.05.2021 № 304-ЭС21-6935 отказано в передаче жалобы ООО «ТюменьВторСырье» на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации) и вступило в законную силу.

Судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.

Доводы апелляционной жалобы верных выводов суда первой инстанции не опровергают, а выражают свое несогласие с ними, что не может случить причиной для отмены судебного решения.

Нормы материального права применены судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Судебные расходы по апелляционной жалобе относят на ООО «ТюменьВторСырье». Излишне уплаченная государственная пошлина подлежит возврату.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТюменьВторСырье» оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Тюменской области от 05.04.2021 по делу № А70-11512/2020 – без изменения.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «ТюменьВторСырье» из федерального бюджета 1 500 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной по чеку-ордеру от 29.04.2021.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления
в полном объеме.

Председательствующий

Н.А. Шиндлер

Судьи

Н.Е. Иванова

О.Ю. Рыжиков