380/2023-78252(3)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тюмень Дело № А70-26100/2022
Резолютивная часть постановления объявлена 26 декабря 2023 года Постановление изготовлено в полном объеме 27 декабря 2023 года
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Щанкиной А.В.,
судей Севастьяновой М.А.,
Сириной В.В.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Авдояна Зады Усоевича на решение от 11.04.2023 Арбитражного суда Тюменской области (судья Бадрызлова М.М.) и постановление от 30.06.2023 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи: Воронов Т.А., Грязникова А.С., Краецкая Е.Б.) по делу № А70-26100/2022 по иску Департамента имущественных и жилищных отношений Администрации города Новый Уренгой (629305, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Новый Уренгой, Ленинградский пр-кт, 5, Б, ИНН 8904013329, ОГРН 1028900625302) к индивидуальному предпринимателю Авдояну Заде Усоевичу (ЯмалоНенецкий автономный округ, г. Новый Уренгой, ИНН 662514504847, ОГРНИП 310890416800016) о взыскании задолженности по договору аренды земельного участка и пени.
Суд установил:
Департамент имущественных и жилищных отношений Администрации города Новый Уренгой (далее – Департамент, истец) обратился в Арбитражный суд Тюменской области с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Авдояну Заде Усоевичу (далее – ИП Авдоян З.У., предприниматель, ответчик) о взыскании задолженности по договору аренды земельного участка от 23.11.2020 № НУ-295-20: основного долга в размере 836 726 руб. 17 коп. за период с 16.11.2020 по 31.03.2022, пени в размере 124 567 руб. 83 коп. за период с 31.12.2020 по 30.09.2022.
Решением от 11.04.2023 Арбитражного суда Тюменской области, оставленным без изменения постановлением от 30.06.2023 Восьмого арбитражного апелляционного суда, исковые требования удовлетворены частично, с предпринимателя в пользу Департамента взысканы основной долг в размере 605 685 руб. 26 коп., неустойка в размере 36 858 руб. 31 коп.; в доход федерального бюджета с ИП Авдояна З.У. взыскано 14 856 руб. государственной пошлины (в редакции определения об исправлении опечатки от 11.04.2023).
ИП Авдоян З.У. обратился с кассационной жалобой на решение от 11.04.2023
Арбитражного суда Тюменской области и постановление от 30.06.2023 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу № А70-26100/2022.
В обоснование кассационной жалобы приведены следующие доводы: сведения о кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН), применяются со дня вступления в силу акта субъекта РФ об утверждении результатов определения кадастровой стоимости; акт об утверждении кадастровой стоимости вступает в силу с 1 января года, следующего за годом проведения государственной кадастровой оценки, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его опубликования (статьи 15, 18 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Закон № 237-ФЗ)); судом при расчете арендной платы не учтено, что Акт об определении кадастровой стоимости № АОКС- 89/2021/000004 от 18.01.2021 был опубликован 22.01.2021, при этом Акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости вступает в силу по истечении одного месяца после дня его обнародования (официального опубликования) (пункт 4 статьи 15 Закона № 237-ФЗ), следовательно новая кадастровая стоимость начинает действовать с 23.02.2021, а сумма задолженности должна составлять: 784 957 руб. 36 коп - 73 231 руб. 34 коп. - 165 000 руб.= 546 726 руб. 02 коп., сумма неустойки за период по всем задолженностям составляет 32 332 руб. 27 коп.; мотивировочная часть решения суда не соответствует резолютивной части, оглашенной в судебном заседании.
Возражения Департамента на кассационную жалобу судом кассационной инстанции во внимание не принимаются в связи с отсутствием доказательств заблаговременного направления лицам, участвующим в деле (часть 2 статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Определением от 14.12.2023 Арбитражного суда Западно-Сибирского округа рассмотрение кассационной жалобы отложено до 26 декабря 2023 года 14 часов 55 минут по тюменскому времени (12 часов 55 минут по московскому времени), Департаменту имущественных и жилищных отношений Администрации города Новый Уренгой представить в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок до 21.12.2023 (включительно): полную выписку на земельный участок с кадастровым номером 89:11:050201:86, в том числе по сведениям о кадастровой стоимости земельного участка; письменные пояснения относительно того, в порядке каких статей Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее - Закон № 237-ФЗ) и по каким основаниям, предусмотренным статьями 15 и 16 Закона № 237-ФЗ, Государственным бюджетным учреждением ЯНАО «Государственная кадастровая оценка» был принят Акт об определении кадастровой стоимости № АОКС89/2021/000004 от 18.01.2021 (пояснить основания определения новой кадастровой стоимости в отношении спорного земельного участка); а также пояснения относительно даты применения сведений о кадастровой стоимости с учетом оснований определения такой стоимости, предусмотренных положениями пункта 2 статьи 18 Закона № 237-ФЗ (указать конкретный подпункт пункта 2 статьи 18, исходя из которого применена новая
кадастровая стоимость с 26.12.2020).
Определением от 22.12.2023 в составе суда по рассмотрению кассационной жалобы произведена замена судьи Демидовой Е.Ю. на судью Севастьянову М.А., кассационная жалоба после отложения рассматривается председательствующим Щанкиной А.В., судьями Севастьяновой М.А., Сириной В.В.
Департамент после отложения представил по запросу суда письменные пояснения, выписки, указал следующее: в связи с заключением договора аренды от 23.11.2020 № НУ295-20 на основании распоряжения заместителя Главы Администрации города Новый Уренгой от 03.12.2020 № 1291-рз установлено, что земельный участок соответствует виду разрешенного использования - общественное питание, установленному классификатором видов разрешенного использования земельных участков; вид разрешенного использования земельного участка был приведен в соответствие с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, что является изменением характеристики земельного участка, в связи с чем была определена его новая кадастровая стоимость (на основании пункта 1 статьи 16 Закона № 237-ФЗ); согласно пункту 4 части 2 статьи 18 Закона № 237- ФЗ для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, которые внесены в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН), в случае внесения в названный реестр сведений об объекте недвижимости, повлекших за собой изменение его кадастровой стоимости, в порядке, предусмотренном статьей 16 или частью 2 статьи 17 данного Закона, применяются со дня внесения в ЕГРН сведений об объекте недвижимости, повлекших изменение сведений об объекте недвижимости, следовательно кадастровая стоимость земельного участка, определенная в связи с изменением вида его разрешенного использования, применяется со дня внесения в ЕГРН изменений характеристик объекта, на основании которых эта стоимость определена; поскольку изменение кадастровой стоимости земельного участка с определением ее в размере 5 636 918 руб. 64 коп. было обусловлено внесением 26.12.2020 в ЕГРН сведений об изменении разрешенного использования земельного участка с «земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания» на «общественное питание», указанное значение кадастровой стоимости обоснованно применяется Департаментом с 26.12.2020.
Проверив судебные акты в пределах доводов кассационной жалобы в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), суд кассационной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 23.11.2020 Департамент имущественных отношений Администрации города Новый Уренгой (арендодатель) и индивидуальный предприниматель Авдоян Заде Усоевич (арендатор) заключили договор аренды земельного участка № НУ-295-20 (далее - договор).
Согласно пункту 1.1. договора арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок из земель населенных пунктов, имеющий вид разрешенного
использования - общественное питание; кадастровый номер 89:11:050201:86; площадью 2031 кв. м; целевое использование - занятый зданием: «пивзавод, бар-ресторан «Золото Уренгоя», расположенный по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Новый Уренгой, Северная коммунальная зона № 8, в границах, указанных в кадастровой выписке о земельном участке (далее - Участок).
В соответствии с пунктом 2.1. договора срок аренды земельного участка устанавливается с 16.11.2020 до 16.11.2069. Земельный участок подлежит возврату арендодателю 16.11.2069.
Согласно пункту 3.4. договора арендная плата по договору вносится арендатором ежеквартально; за первый квартал - до 10 апреля текущего года; за второй квартал - до 10 июля текущего года; за третий квартал - до 10 октября текущего года; за четвертый квартал платеж вносится до 10 декабря текущего года.
Из пункта 6.2. договора следует, что в случае неуплаты арендатором арендной платы в сроки, предусмотренные пунктами 3.3., 3.4. договора, арендатор уплачивает арендодателю пени в размере 1/300 ключевой ставки, устанавливаемой Банком России, на дату применения штрафных санкций от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки. Началом применения указанной санкции считается день, следующий после наступления срока уплаты очередного платежа.
Письмом от 12.08.2022 № 89-176-03/01-07/7166 арендодатель предложил арендатору оплатить долг и неустойку. Согласно отметке письмо вручено ответчику 15.08.2022.
Поскольку претензионные требования не были удовлетворены, арендодатель обратился в Арбитражный суд Тюменской области с настоящим иском о взыскании задолженности по договору аренды земельного участка от 23.11.2020 № НУ-295-20: основного долга в размере 836 726 руб. 17 коп. за период с 16.11.2020 по 31.03.2022, пени в размере 124 567 руб. 83 коп. за период с 31.12.2020 по 30.09.2022.
Руководствуясь статьей 424 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статьей 39.7, пунктом 7 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), положениями Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон № 209- ФЗ), постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации» (далее - Постановление № 582), решения Городской думы МО город Новый Уренгой от 24.12.2019 № 298 «Об утверждении размеров коэффициентов аренды (КА) строительства (КСТ) и ставок арендной платы (СТ)», исходя из правовой позиции, выраженной в пунктах 16, 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 № 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды», определении Судебной коллегии по
административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 20.02.2017 № 5- АПГ16-122, постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.09.2012 № 4290/12, от 17.04.2012 № 15837/11, установив, что факт включения ответчика в Единый реестр малого и среднего предпринимательства как микропредприятие с 01.08.2016 истец не оспорил, исходя из того, что Департамент как арендодатель самостоятельно осуществляет перерасчет размера арендной платы по установленной формуле, что предполагает самостоятельное установление всех обстоятельств, учтенных в формуле расчета, а также из того, что для применения кадастровой стоимости в целях расчета арендной платы предусмотрены специальные правила: статья 18 Закона № 237-ФЗ, статья 24.20 Федерального закона от 29.07.1998
№ 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон
№ 135-ФЗ), часть 4 статьи 6 Федерального закона от 31.07.2020 № 269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон
№ 269-ФЗ), из положений которых расчет Департамента прав ответчика не нарушает, суды первой инстанции произвели расчет задолженности, согласно которому сумма основного долга за период с 16.11.2022 по 31.03.2022 составила 605 685 руб. 26 коп., применили постановление Правительства РФ от 28.03.2022 № 497 «О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами» (далее - Постановление № 497), установили сумму пени за общий период с 31.12.2020 по 31.03.2022 и с 12.04.2022 (на текущую задолженность) по 30.09.2022 в размере 44 327 руб. 53 коп.
Кассационная инстанция, проверив доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела, считает выводы судов первой и апелляционной инстанции соответствующими фактическим обстоятельствам дела и подлежащим применению нормам материального и процессуального права.
На основании статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (статья 310 ГК РФ).
В соответствии со статьей 606 ГК РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование.
В силу пункта 1 статьи 614 ГК РФ арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату). Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды. В случае, когда договором они не определены, считается, что установлены порядок, условия и сроки, обычно применяемые при аренде аналогичного имущества при сравнимых обстоятельствах.
На основании подпункта 7 пункта 1 статьи 1, пункта 1 статьи 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Исходя из положений пунктов 4, 12 статьи 22 ЗК РФ размер арендной платы определяется договором аренды. Размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка.
В силу статьи 65 ЗК РФ, положений статьи 424 ГК РФ, с учетом разъяснений, содержащихся в пунктах 16, 19 Постановления № 73, плата за земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, относится к категории регулируемых цен; порядок определения размера арендной платы, порядок и сроки ее внесения устанавливаются соответствующим уполномоченным органом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 39.7 ЗК РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом или другими федеральными законами, порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
В соответствии с Порядком, размер арендной платы за использование земельного участка устанавливается в договоре аренды земельного участка и, если федеральными законами или настоящим Порядком не предусмотрено иное, определяется по формуле: РАП = (КС * С / 100) * Ка * Кст * Кд / Кг * Кs, где: РАП - размер годовой арендной платы (руб.); КС - кадастровая стоимость земельного участка (руб.); С - ставка арендной платы, определяемая в соответствии с разделом III Порядка; Ка - коэффициент аренды; Кст - коэффициент строительства; Кг - количество дней в году (365 или 366); Кд - количество дней аренды земельного участка в течение календарного года в соответствии с условиями договора аренды земельного участка; Кs - коэффициент доли в праве на здание, сооружение или помещение в них, принадлежащей правообладателям здания, сооружения или помещений в них.
В силу части 1 статьи 16 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ
«О государственной кадастровой оценке» (далее – Закон № 237-ФЗ) определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них и объектов недвижимости, в сведения Единого государственного реестра недвижимости о которых внесены изменения, которые влекут за собой изменение их кадастровой стоимости, осуществляется бюджетными учреждениями в порядке, предусмотренном методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.
Для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации,
применяются сведения о кадастровой стоимости, которые внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, которые внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в зависимости от оснований их определения применяются, в том числе со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об объекте недвижимости, повлекших за собой изменение его кадастровой стоимости, в порядке, предусмотренном статьей 16 или частью 2 статьи 17 настоящего Федерального закона (подпункт 4 пункта 2 статьи 18 Закона № 237-ФЗ).
Исследовав и оценив все предоставленные в дело доказательства в их совокупности и взаимной связи по правилам статьи 71 АПК РФ, установив, что в исковой период общество являлось субъектом среднего предпринимательства, учитывая основания для применения при расчете арендной платы по договору понижающего коэффициента аренды, и также наличия законных оснований для начисления неустойки, суды первой и апелляционной инстанций пришли к мотивированным выводам о наличии правовых и фактических оснований для частичного удовлетворения иска.
Установление подобного рода обстоятельств является прерогативой судов первой и апелляционной инстанций, которые в силу присущих им дискреционных полномочий, необходимых для осуществления правосудия и вытекающих из принципа самостоятельности судебной власти, разрешают дело на основе установления и исследования всех его обстоятельств.
Основания для иных выводов у суда округа отсутствуют.
Согласно части 1 статьи 6 Закона № 209-ФЗ государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных данным законом.
Одним из основных принципов государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления (пункты 1, 4 части 3 статьи 6 Закона № 209-ФЗ).
Законом № 209-ФЗ установлена обязанность публичных органов власти содействовать развитию малого и среднего предпринимательства, в том числе посредством предоставления мер имущественной поддержки, включая возможность установления льготных ставок арендной платы (постановление Президиума Высшего
Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.09.2012 № 4290/12, далее - Постановление № 4290/12).
Как отражено в определении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 20.02.2017 № 5-АПГ16-122, пониженные ставки арендной платы представляют собой льготный режим определенной категории участников гражданского оборота, что само по себе не может рассматриваться в качестве преференций отдельным хозяйствующим субъектам.
В соответствии с Постановлением № 582 утверждены основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, к которым относится принцип экономической обоснованности, предусматривающий, что арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель и вида разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования цен и предоставления субсидий для организаций, осуществляющих деятельность на таком земельном участке.
Учитывая единство экономического пространства и правовой системы Российской Федерации, нашедшие свое отражение в Постановлении № 582 принципы являются общеобязательными при определении арендной платы за находящуюся в публичной собственности землю для всех случаев, когда размер этой платы определяется не по результатам торгов и не предписан федеральным законом, а согласно его требованиям подлежит установлению соответствующими компетентными органами в качестве регулируемой цены (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.04.2012 № 15837/11).
Учитывая изложенное, суд кассационной инстанции считает, что размер арендной платы определен в соответствии с указанным в договоре видом разрешенного использования земельного участка и подлежащими применению нормативными актами, регулирующими размер арендной платы за спорный земельный участок.
Доводы кассатора о том, что новая кадастровая стоимость начинает действовать с 23.02.2021, отклоняются судом округа на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона № 237-ФЗ определение кадастровой стоимости ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в ЕГРН сведений о них и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки осуществляется бюджетными учреждениями в порядке, предусмотренном методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.
Количественные и качественные характеристики объектов недвижимости, изменение которых влечет за собой изменение кадастровой стоимости, установлены Порядком определения кадастровой стоимости объектов недвижимости при
осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в ЕГРН сведений о ранее учтенных объектах недвижимости или внесения в ЕГРН соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, утвержденным приказом Министерства экономического развития РФ от 24.09.2018 № 514.
Названным Порядком предусмотрено, что кадастровая стоимость подлежит определению в связи с изменением сведений, в том числе о виде разрешенного использования (в отношении земельного участка).
Установив, что: уполномоченным учреждением составлен акт об утверждении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 89:11:050201:86 от 18.01.2021 № АОКС-89/2021/000004, согласно указанному акту дата возникновения основания для определения кадастровой стоимости – 26.12.2020; согласно выписке из ЕГРН дата начала применения кадастровой стоимости земельного участка в размере 5 636 918 руб. 64 коп. - с 26.12.2020; принимая во внимание, что земельный участок находился в аренде у ИП Авдояна З.У. на основании договора от 16.06.2014 № НУ-391-14 и имел вид разрешенного использования - земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, а в соответствии с договором аренды от 23.11.2020 № НУ-295-20 виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором; вид разрешенного использования земельного участка был приведен в соответствие с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, что является изменением характеристики земельного участка, судами верно установлено, что новая кадастровая стоимость земельного участка определена на основании пункта 1 статьи 16 Закона № 237-ФЗ, в связи с чем Департамент правомерно применил при расчете арендных платежей новую кадастровую стоимость со дня внесения в ЕГРН сведений об объекте недвижимости, повлекших изменение сведений об объекте недвижимости, а именно с 26.12.2020 (исходя из акта от 18.01.2021 указанная дата обозначена как дата возникновения основания для определения кадастровой стоимости).
Иного из материалов дела не следует и кассатором не доказано.
Исходя из положений приведенных норм права кадастровая стоимость земельного участка, определенная в связи с изменением вида его разрешенного использования, применяется со дня внесения в ЕГРН изменений характеристик объекта, на основании которых эта стоимость определена.
Поскольку изменение кадастровой стоимости земельного участка с определением ее в размере 5 636 918 руб. 64 коп. было обусловлено внесением 26.12.2020 в ЕГРН сведений об изменении разрешенного использования земельного участка с «земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания» на «общественное питание», указанное значение кадастровой стоимости обоснованно применено судами с 26.12.2020.
Доводы предпринимателя о несоответствии резолютивной и мотивировочной частей решения в части взысканной в пользу Департамента суммы неустойки судом округа проверены и основанием для отмены судебных актов не являются, поскольку приведенные несоответствия устранены в порядке исправления арифметической ошибки определением от 11.04.2023 Арбитражного суда Тюменской области.
Нарушений при рассмотрении дела судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 288 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебных актов, не установлено.
Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 11.04.2023 Арбитражного суда Тюменской области и постановление от 30.06.2023 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу № А70-26100/2022 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий А.В. Щанкина
Судьи М.А. Севастьянова
В.В. Сирина