ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А71-11880/2022 от 16.08.2023 АС Уральского округа

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

Ленина проспект, д. 32/27, Екатеринбург, 620075

http://fasuo.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ Ф09-4486/23

Екатеринбург

21 августа 2023 г.

Дело № А71-11880/2022

Резолютивная часть постановления объявлена 16 августа 2023 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 21 августа 2023 г.

Арбитражный суд Уральского округа в составе:

председательствующего Татариновой И.А.,

судей Беляевой Н.Г., Тороповой М.В.

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства по физической культуре и спорту Удмуртской Республики на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.05.2023 по делу № А71-11880/2022 Арбитражного суда Удмуртской Республики.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.

Судебное заседание проведено путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Удмуртской Республики и веб-конференции.

В судебном заседании приняли участие представители:

Министерства по физической культуре и спорту Удмуртской Республики – Березина И.А. (доверенность от 15.07.2022);

автономной некоммерческой организации «Спортивный клуб «Прогресс» города Глазова» – Боровицын А.Ю. (доверенность от 01.06.2022).

Министерство по физической культуре и спорту Удмуртской Республики (далее – министерство) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с иском к автономной некоммерческой организации «Спортивный клуб «Прогресс» города Глазова» (далее – организация, клуб) о взыскании субсидии в сумме 14 075 416 руб. 90 коп.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 2 по Удмуртской Республике.

Решением суда первой инстанции от 15.02.2023 исковые требования удовлетворены. С ответчика в пользу истца взысканы денежные средства в сумме 14 075 416 руб. 90 коп., полученные в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии от 31.01.2022 № 02-26-2022/22 (в редакции дополнительных соглашений от 01.03.2022 № 1 и от 12.04.2022 № 2) путем перечисления в доход бюджета Удмуртской Республики, в доход федерального бюджета 93 377 руб. государственной пошлины.

Постановлением суда апелляционной инстанции от 02.05.2023 решение суда отменено. В удовлетворении исковых требований министерства отказано.

В кассационной жалобе министерство просит постановление суда апелляционной инстанции отменить, оставить в силе решение суда первой инстанции, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам и предоставленным доказательствам. Ссылаясь на положения пункта 3.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Удмуртской Республики от 22.01.2019 № 7 «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий спортивным клубам», заявитель настаивает на том, что министерство действовало в рамках норм бюджетного законодательства, регулирующих порядок предоставления субсидии, требование о возврате предоставленной субсидии является законным и обоснованным. Заявитель оспаривает ошибочный, по его мнению, вывод суда о целевом использовании субсидии ответчиком, настаивает на неверном применении к спорным правоотношениям положений статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, заявитель не согласен с выводом суда о том, что единственным основанием для предъявления министерством требования о возврате субсидии послужило наличие у ответчика неисполненной обязанности по уплате страховых взносов и налогов по состоянию на 10.01.2022. Заявитель отмечает, что согласно справке налогового органа от 21.07.2022
№ 16-1-11/13692@ у ответчика по состоянию на 10.01.2022 имелась задолженность по налогу на доходы физических лиц, страховым взносам во все фонды, по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, по пеням. Заявитель полагает, что выводы суда апелляционной инстанции, изложенные в постановлении, подрывают основы бюджетного регулирования в части предоставления субсидий юридическим лицам и создают в дальнейшем негативный прецедент по доступу недобросовестных получателей субсидий к бюджетным средствам при получении субсидий.

Клуб представил отзыв на кассационную жалобу, в котором просит в удовлетворении жалобы отказать, отмечая, что обстоятельства дела установлены судом апелляционной инстанции полно и всесторонне, спор разрешен при полном исследовании имеющихся в материалах дела доказательств и с правильным применением норм материального и процессуального права.

Проверив законность обжалуемого судебного акта, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены постановления суда апелляционной инстанции.

При исследовании обстоятельств настоящего дела судами установлено, что 31.01.2022 между истцом (главный распорядитель средств бюджета Удмуртской Республики) и ответчиком (получатель) заключено соглашение
№ 02-26-2022/22 о предоставлении субсидии в целях финансового обеспечения затрат на осуществление текущей деятельности спортивного клуба
(в редакциях дополнительных соглашений от 01.03.2022 № 1, от 12.04.2022
№ 2).

Субсидия в сумме 7 785 810 руб. 90 коп. предоставлена ответчику по итогам конкурсного отбора спортивных клубов в целях предоставления им субсидий за счет средств бюджета Удмуртской Республики в соответствии с Положением о порядке предоставления субсидий спортивным клубам, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики
от 22.01.2019 № 7 (далее – Порядок предоставления субсидий).

Впоследствии дополнительным соглашением от 12.04.2022 размер предоставленной субсидии увеличен до 14 075 416 руб. 90 коп.

В соответствии с пунктом 3.1.1.3 соглашения субсидия предоставляется в соответствии с Порядком предоставления субсидии при предоставлении получателем главному распорядителю средств бюджета Удмуртской Республики заявки с приложением, в числе прочих документов справки об исполнении получателем как налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговом агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления заявки на предоставление субсидии (в случае непредставления указанного документа спортивным клубом министерство получает его самостоятельно).

В соответствии с пунктом 9 Порядка предоставления субсидий по состоянию на дату подачи в министерство документов, указанных в пункте 10 Порядка, спортивный клуб должен соответствовать следующим требованиям: 1) спортивный клуб должен быть зарегистрирован в установленном порядке в качестве юридического лица; 2) основным видом деятельности спортивного клуба должно являться развитие профессионального спорта; 3) у спортивного клуба должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В подтверждение выполнения последнего из указанных требований спортивный клуб представляет в министерство справку об исполнении спортивным клубом как налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления заявки.

Судами установлено, что ответчик для участия в отборе предоставил справку № 742 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Удмуртской Республике, согласно которой клуб по состоянию на 10.01.2022 не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Кроме того, ответчик представил справку за подписью директора организации по форме № 2 к Положению, согласно которой по состоянию на 12.01.2022 организация не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

С учетом предоставленных документов истцом принято решение о предоставлении ответчику субсидии из бюджета Удмуртской Республики.

Субсидия в сумме 14 075 416 руб. 90 коп. перечислена на расчетный счет ответчика, что подтверждено предоставленными в материалы дела платежными поручениями от 07.02.2022 № 46025, от 02.03.2022 № 108648, от 10.03.2022
№ 130635, от 19.04.2022 № 246512, от 25.05.2022 № 332552.

От ответчика в адрес истца 10.03.2022 поступило письмо № 50 с просьбой оказать содействие в решении вопроса по отсрочке уплаты «отчислений с ФОТ» за ноябрь-декабрь 2021 г.

В связи с возникновением сомнений относительно достоверности сведений, представленных ответчиком при подаче заявки на предоставление субсидии, истец направил в налоговый орган запрос от 07.06.2022
№ 84736898.

Согласно ответу Управления федеральной налоговой службы России по Удмуртской Республике от 21.07.2022 у ответчика по состоянию на 12.01.2022 имелась задолженность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов; после формирования справки от 10.01.2022 организацией были представлены декларации и расчеты за 2021 г., из которых налоговому органу стало известно об ее обязательствах по уплате налогов и взносов по срокам 14.10.2021, 15.11.2021 и 15.12.2021.

Ссылаясь на положения пункта 33, подпункта 1 пункта 34 Порядка, учитывая, что представление спортивным клубом недостоверных сведений или документов, содержащих недостоверные сведения, является основанием для возврата субсидии, истец 15.06.2022 направил ответчику уведомление
№ 2438/01-33 о необходимости возврата полученной в 2022 г. субсидии в полном объеме в сумме 14 075 416 руб. 90 коп. в течение 30 рабочих дней с момента получения настоящего уведомления.

Поскольку ответчик добровольно субсидию не возвратил, истец обратился в суд.

Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что субсидия в сумме
14 075 416 руб. 90 коп. получена ответчиком с нарушением Правил предоставления субсидии и установленных бюджетным законодательством принципов предоставлении финансовой поддержки, следовательно подлежит возврату, с учетом чего удовлетворил требования министерства в полном объеме.

Отменяя решение суда первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований министерства, суд апелляционной инстанции обоснованно руководствовался следующим.

В соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставление бюджетных средств (бюджетное ассигнование) осуществляется, в том числе в форме предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям, физическим лицам) – производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации (подпункт 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие порядок предоставления субсидий производителям товаров, работ, услуг, должны определять порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий; положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

В случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3, абзацем четвертым пункта 8 и пунктом 8.2 настоящей статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации (пункт 3.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Предоставление субсидии оформляется договором, заключенным в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации; к правоотношениям сторон, вытекающим из договора о предоставлении субсидии, применяется гражданское законодательство Российской Федерации, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации (пункт 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств (статья 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который подразумевает под собой выделение средств в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению направления средств на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием для предоставления указанных средств.

Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 22.01.2019
№ 7 утвержден Порядок предоставления субсидий спортивным клубам.

Положение устанавливает порядок определения объема и условия предоставления из бюджета Удмуртской Республики субсидий спортивным клубам в области профессионального спорта по следующим видам спорта: футбол, мини-футбол (футзал), хоккей, хоккей с мячом, гандбол, баскетбол, волейбол – в целях финансового обеспечения затрат, предусмотренных пунктом 21 настоящего Положения (пункт 1).

В соответствии с пунктом 2 Положения спортивный клуб – некоммерческая организация, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, осуществляющая тренировочную, соревновательную, физкультурную и воспитательную деятельность в области профессионального спорта и соответствующая критериям и требованиям, установленным пунктами 5 и 9 Положения.

Согласно пункту 21 Положения субсидия предоставляется спортивным клубам в целях финансового обеспечения следующих затрат на осуществление текущей деятельности спортивного клуба: 1) организация спортивных мероприятий и (или) участие в них спортсменов, тренеров, иных специалистов в области физической культуры и спорта, включенных в заявочный лист команды спортивного клуба, принимающей участие в спортивном мероприятии, в том числе: питание участников в период проведения спортивных мероприятий; обеспечение безопасности в местах проведения спортивных мероприятий; проживание участников в период их участия в спортивных мероприятиях, а также предоставление жилых помещений для иногородних участников в соответствии с требованиями положения (регламента) проводимых спортивных мероприятий, документов, регламентирующих деятельность в области профессионального спорта, утвержденных общероссийской спортивной федерацией по соответствующему виду спорта и (или) профессиональной спортивной лигой по соответствующему виду спорта; транспортные расходы (проезд к месту проведения спортивных мероприятий и обратно, сервисные сборы, провоз багажа, таможенные, визовые, страховые сборы); оплата целевого (организационного) сбора (взноса) за участие в спортивном мероприятии; обеспечение спортивным инвентарем, спортивной экипировкой и оборудованием; 2) оплата работы спортивных судей за оказание услуг по судейству спортивных мероприятий, организатором которых является спортивный клуб; 3) выплата заработной платы (вознаграждения) спортсменам, тренерам и иным работникам спортивного клуба в соответствии со штатным расписанием (специалистам), обеспечивающим участие спортсменов и тренеров в спортивных мероприятиях, а также уплата налоговых и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, подлежащих начислению на заработную плату (вознаграждение) указанных лиц (за исключением расходов на оплату услуг спортивных агентов, предоставление компенсаций или аналогичных выплат в связи с досрочным прекращением трудовых договоров с профессиональными спортсменами и тренерами, осуществляющими деятельность в области профессионального спорта, а также на выплаты другим профессиональным спортивным клубам, связанные с переходом спортсменов); 4) развитие детско-юношеского спорта в части обеспечения участия детских, юношеских, молодежных спортивных команд (клубов), являющихся резервом основной команды спортивного клуба, в спортивных мероприятиях в соответствии с требованиями положения (регламента) проводимых соревнований, документов, регламентирующих деятельность в области профессионального спорта, утвержденных общероссийской спортивной федерацией по соответствующему виду спорта и (или) профессиональной спортивной лигой по соответствующему виду спорта; 5) оплата иных расходов, являющихся обязательным условием участия спортивных клубов в спортивных мероприятиях, в соответствии с требованиями положения (регламента) проводимых соревнований, документов, регламентирующих деятельность в области профессионального спорта, утвержденных общероссийской спортивной федерацией по соответствующему виду спорта и (или) профессиональной спортивной лигой по соответствующему виду спорта, в том числе оплата товаров, работ, услуг.

По смыслу статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации возврат субсидии возможен при использовании средств нецелевым образом как мера бюджетного принуждения. Последствием подобного использования средств является их изъятие у неисправного получателя.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Соответствующее правовое регулирование согласуется с принципами бюджетной системы Российской Федерации, определенными статьей 28 БК РФ, в том числе принципами эффективности использования бюджетных средств, а также адресности и целевого характера бюджетных средств, и позволяет осуществить возврат бюджетных средств в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 26.01.2017 № 134-О).

При исследовании фактических обстоятельств настоящего дела суд апелляционной инстанции установил, что в соответствии с пунктами 1.1, 1.3 соглашения и приложения № 1 к нему субсидия из бюджета Удмуртской Республики предоставляется ответчику в 2022 г. в целях финансового обеспечения затрат на осуществление текущей деятельности спортивного клуба для участия его во всероссийском соревновании по хоккею «Первенство Национальной молодежной хоккейной лиги» (НМХЛ) в период с 01.01.2022 по 31.12.2022, а также в тренировочных мероприятиях.

Суд принял во внимание, что субсидия в сумме 14 075 416,90 руб. предоставлена министерством ответчику как организации, полностью соответствующей определению спортивного клуба (предусмотренному пунктом 2 Положения), а также требованиям, которым такой клуб должен соответствовать (пункт 9 Порядка).

Суд выявил, что представленными в дело платежными поручениями, отчетами о расходовании субсидии за январь-июнь 2022 г., промежуточными и итоговой таблицами НМХЛ сезона 2021/2022 подтверждается и министерством не оспорено, что бюджетные средства использованы организацией именно на те цели, на которые они выдавались – на финансирование мероприятий, связанных с участием молодежной команды «Прогресс» (г. Глазов) во всероссийском соревновании по хоккею «Первенство Национальной молодежной хоккейной лиги» сезона 2021/2022, в том числе на питание и проживание участников в период проведения соревнований, обеспечение спортивным инвентарем, экипировкой и оборудованием, на медицинский контроль, а в большей части – на выплату заработной платы спортсменам, тренерам и иным работникам спортивного клуба, уплату соответствующих налогов и иных обязательных платежей.

Учитывая изложенное суд заключил, что выделенные из бюджета денежные средства использованы ответчиком по целевому назначению.

Исследовав и оценив довод министерства о законности требования о необходимости возврата предоставленной субсидии в связи с наличием у ответчика неисполненной обязанности по уплате страховых взносов и налогов по состоянию на 10.01.2022 (12.01.2022), суд апелляционной инстанции вместе с тем установил следующее.

Суд выявил, что ответчик при обращении в министерство за получением субсидии предоставил справку № 742 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную уполномоченным налоговым органом по установленной форме (приказ ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@)), из содержания которой следует, что по состоянию на 10.01.2022 задолженности по налогам и страховым взносам за клуба не имелось.

Оценивая обстоятельства того, что впоследствии, после представления организацией 18.01.2022 расчета по страховым взносам за 2021 г., у налогового органа появились данные об обязательствах организации по уплате страховых взносов за 4 квартал 2021г., подлежащих в силу пункта 3 статьи 431 Налогового кодекса Российской Федерации уплате не позднее 15-го числа следующего календарного месяца, суд заключил, что указанное само по себе не означает предоставление получателем субсидии недостоверных сведений.

Из пояснений представителя ответчика, а также обстоятельств, приведенных министерством, суд установил, что на момент обращения клуба за получением субсидии у ответчика имелась задолженность по заработной плате за ноябрь-декабрь 2021 г. ввиду отсутствия источников для ее выплаты.

Вместе с тем суд принял во внимание, что исходя из Положения наличие задолженности по заработной плате не является препятствием для получения рассматриваемой субсидии.

Суд учел, что убедительных доказательств, подтверждающих, что ответчик к моменту обращения за получением субсидии (10.01.2022, 12.01.2022) произвел начисление и/или выплату заработной платы за ноябрь-декабрь 2021 г., а также рассчитал подлежащие уплате с данных выплат страховые взносы, следовательно знал о наличии задолженности перед бюджетом, однако сообщил министерству об ее отсутствии, то есть предоставил недостоверные данные, в материалах дела не имеется.

Также суд не усмотрел какой-либо недобросовестности в действиях организации, отметив, что, заявляя об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов (страховых взносов, пеней, штрафов, процентов) в справке
от 12.01.2022 (приложении 2 к Порядку предоставления субсидии), ответчик ориентировался на данные, указанные в справке уполномоченного органа
от 10.01.2022.

Таким образом, не установив в действиях ответчика умысла на предоставление недостоверных сведений или сокрытие информации, иных признаков недобросовестного поведения, учитывая предоставление и расходование средств субсидии именно на те цели, для которых она установлена постановлением Правительства Удмуртской Республики от 22.01.2019 № 7, руководствуясь положениям статьи 28, 38, 78, 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, оценив фактические обстоятельств настоящего дела с учетом правовых позиций, изложенных в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 06.06.1995 № 7-П, от 13.06.1996 № 14-П, от 28.10.1999 № 14-П, от 22.11.2000 № 14-П,
от 14.07.2003 № 12-П, определении от 05.03.2004 № 82-О, суд апелляционной инстанции признал, что применение к ответчику такой санкции как изъятие бюджетных средств не будет отвечать требованиям соразмерности, справедливости ответственности за нарушение обязательства, с учетом чего пришел к верному выводу о том, что что оснований для удовлетворения требований министерства у суда первой инстанции не имелось.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции обоснованно отменил решение суда первой инстанции и отказал в удовлетворении требований министерства.

Фактические обстоятельства дела судом апелляционной инстанции установлены и исследованы в полном объеме, выводы суда соответствуют доказательствам, имеющимся в материалах дела.

Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, не свидетельствуют о неправильном применении судом норм материального права, являлись предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции, им дана надлежащая правовая оценка, основания для ее непринятия у суда кассационной инстанции отсутствуют. Кроме того, указанные доводы направлены на переоценку установленных судом апелляционной инстанции фактических обстоятельств дела и принятых доказательств, что недопустимо в силу требований, предусмотренных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом округа не установлено.

С учетом изложенного постановление суда апелляционной инстанции подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба – без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л:

постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.05.2023 по делу № А71-11880/2022 Арбитражного суда Удмуртской Республики оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства по физической культуре и спорту Удмуртской Республики – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий И.А. Татаринова

Судьи Н.Г. Беляева

М.В. Торопова