ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А71-2597/2021 от 04.10.2022 АС Уральского округа

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

Ленина проспект, д. 32/27, Екатеринбург, 620075

http://fasuo.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ Ф09-6337/22

Екатеринбург

07 октября 2022 г.

Дело № А71-2597/2021

Резолютивная часть постановления объявлена 04 октября 2022 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 07 октября 2022 г.

Арбитражный суд Уральского округа в составе:

председательствующего Гавриленко О. Л.,

судей Кравцовой Е. А., Сухановой Н. Н.

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее – Пенсионный фонд) на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 16.03.2022 по делу
№ А71-2597/2021 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2022 по тому же делу.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.

В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью «ТЭГ» (далее – общество «ТЭГ») –
Смирнова Е.И. (доверенность от 10.1.2022).

Общество «ТЭГ» обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением к Пенсионному фонду о признании незаконными действий (бездействий), выразившихся в неучете в качестве уплаченных, повторном начислении по решению № 4226/2016-4/Р от 27.11.2018 и передаче Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Удмуртской Республике (далее – инспекция № 8, налоговый орган) для принятия мер по принудительному взысканию задолженности страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года) в размере
326 796 руб. 42 коп., страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года в размере 107 267 руб. 51 коп.; к инспекции №8 о признании незаконным действия, выразившихся в незаконном принуждении к повторной уплате по требованию от 15.01.2019 № 136 ранее уплаченных: страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года) по решению № 4226/2016-4/Р от 27.11.2018 в размере 326 796 руб. 42 коп., страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года по решению № 4226/2016-4/Р от 27.11.2018 в размере 107 267 руб. 51 коп.; в начислении пени на указанные суммы страховых взносов, начислении пени на указанные суммы; по неучету (неотражении) в качестве уплаченных страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетный период 2017КН09 в общей сумме 14 428 руб. 68 коп., обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

На основании ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлеченыМежрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №12 по Удмуртской Республике (далее - инспекция № 12 по Удмуртской Республике), судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Кузьмина А.А.

Решением суда от 16.03.2022 (судья Якушев В.Н.) заявленные требования удовлетворены частично. Признаны незаконными действия Пенсионного фонда, выразившихся в неучете в качестве уплаченных, повторном начислении по решению № 4226/2016-4/Р от 27.11.2018 и передаче инспекции №8 для принятия мер по принудительному взысканию задолженности:

- страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года) в размере 326 796 руб. 42 коп.,

- страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года в размере 107 267 руб. 51 коп.; суд обязал Пенсионный фонд устранить нарушение прав и законных интересов общества «ТЭГ»; признаны незаконными действия инспекции №8, выразившихся в незаконном принуждении к повторной уплате по требованию от 15.01.2019 № 136 ранее уплаченных: страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года) по решению № 4226/2016-4/Р от 27.11.2018 в размере 326 796 руб. 42 коп., страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года по решению № 4226/2016-4/Р от 27.11.2018 в размере 107 267 руб. 51 коп.; в начислении пени на указанные суммы страховых взносов; суд обязал инспекцию №8 устранить нарушение прав и законных интересов общества «ТЭГ»; заявление общества «ТЭГ» в части признании незаконным действия инспекции №8 по неучету (неотражении) в качестве уплаченных страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетный период 2017КН09 в общей сумме 14 428 руб. 68 коп., списанных с расчётного счёта общества «ТЭГ» в 2018 году, оставлено без рассмотрения.

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
от 20.06.2022 (судьи Шаламова Ю.В., Гулякова Г.Н., Муравьева Е.М.) решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Пенсионный фонд просит указанные судебные акты отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела. По мнению кассатора, суды пришли к неверному выводу о повторности начислении сумм задолженности по страховым взносам и пени и повторной передаче в налоговый орган, поскольку указанная задолженность образовалась из восстановления сальдо ранее уменьшенного самим обществом «ТЭГ». Пенсионный фонд обращает внимание суда кассационной инстанции на тот факт, что общество «ТЭГ» имеет задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, начисленной на нее пени, подлежащей включению в реестр требований кредиторов в размере
6 319
055 руб. 94 коп.; текущая задолженность (за декабрь 2016 года) составляла 56122 руб. 40 коп., в том числе страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии 45560 руб. 64 коп., страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 10561 руб. 76 коп.; сумма задолженности по страховым взносам за расчетные периоды, возникшие до 01.01.2017 на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации в размере 326796 руб. 42 коп., по страховым взносов на обязательное медицинское страхование в размере 107267 руб. 51 коп. является актуальной и не оплачена обществом «ТЭГ». Представленные платежные поручения подтверждают уплату по текущим обязательствам и частичную уплату реестровой задолженности в делах о банкротстве №№ А71-16187/2016,
А71-17970/2019. Кроме того, кассатор утверждает, что обществом «ТЭГ» пропущен срок для обращения с заявлением, предусмотренный пунктом 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, так как о наличии задолженности обществу «ТЭГ» стало известно еще 24.08.2017.

Обществом «ТЭГ» представлен отзыв по доводам кассационной жалобы, в соответствии с которым считает кассационную жалобу необоснованной, поскольку в ней не содержится указаний на нарушение судами нижестоящих инстанций норм материального и процессуального права, которые привели к неправильному принятию судебных актов.

Как следует из материалов дела, общество «ТЭГ» является плательщиком страховых взносов.

По результатам выездной проверки Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики вынесено решение от 18.08.2015
№ 019/035/116-2015, в соответствии с которым обществу «ТЭГ» доначислены страховые взносы (недоимка) в размере 1 744
743 руб. 40 коп.:

на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2013 по 31.12.2014 в сумме 491477 руб. 02 коп.;

на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за период с 01.01.2013 по 31.12.2014 в сумме 1 253266 руб. 38 коп.

Указанная сумма в составе задолженности, возникшей до 01.01.2017 года, передана в Управление Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике (далее – Управление).

Заявленная Управлением задолженность, включенная в реестр требований кредиторов по делу № А71-16187/2016 и содержащая задолженность по выездной проверке от 18.08.2015 № 019/035/116-2015, погашена обществом «ТЭГ» в полном объеме. Определением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 12 сентября 2018 года по делу № А71-16187/2016 требование кредитора Федеральной налоговой службы исключены из реестра требований кредиторов общества «ТЭГ».

Обществом «ТЭГ» 18.06.2018 в Пенсионный фонд представлен расчет по форме РСВ-1 ПФР за 2016 год с корректировкой сведений за 2013 и 2014 гг., с номером уточнения (корректировки) 001, с корректировкой сумм страховых взносов за 2013-2014 гг. по строке 120 отчетности, причина уточнения: исключение доначисленных страховых взносов по решению от 18.08.2015
№ 019/035/116-2015.

Управлением в период с 18.06.2018 по 18.09.2018 в отношении общества «ТЭГ» проведена камеральная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за период с 01.10.2016 по 31.12.2016.

По результатам рассмотрения акта 27.11.2018 Пенсионным фондом вынесено решение № 4226/2016-4/Р, согласно которому сумма доначисленных страховых взносов, неуплаченных в установленный срок в результате неверного их исчисления составила:

- на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2013 по 31.12.2014 в сумме 491468 руб. 52 коп.;

на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за период с 01.01.2013 по 31.12.2014 в сумме 1 253244 руб. 78 коп.

Сведения о сумме доначисленных страховых взносов переданы Пенсионным фондом налоговому органу.

Инспекцией № 8 в адрес общества «ТЭГ» направлено требование
от 15.01.2018 № 136 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа процентов по состоянию на 15.01.2019.

Общество «ТЭГ», не согласившись с решением Пенсионного фонда
от 27.11.2018 № 4226/2016-4/Р, обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным указанного решения в связи с нарушением прав налогоплательщика в виде повторного начисления уплаченных взносов.

Судом по делу № А71-404/2019 установлено, что оспариваемым решением заявителю действительно были доначислены те же суммы страховых взносов и пени, что и решением Пенсионного фонда от 18.08.2015 № 019/035/116-2015 по результатам выездной проверки. Данные суммы полностью уплачены обществом с ограниченной ответственностью «Группа-Тоанс-инжиниринг» в 2017 году. Однако доначисление сумм было связано с неверным указанием в корректирующей форме расчете РСВ-1 ПФР кода причины пересчета взносов, а именно – «2», то есть взносы пересчитаны по акту выездной проверки, вместо «3» - взносы доначислены самостоятельно. В связи с изложенным обстоятельством Пенсионный фонд проверял данный расчет как скорректированный по страховым взносам, начисленным по результатам выездной проверки. При этом, в связи с тем, что администрированием страховых взносов с 2017 года занимаются налоговые органы, данные об уплате после передачи всех документов в налоговую инспекцию в Управление не поступили.

Общество «ТЭГ» 22.10.2020 обратилось в инспекцию № 12 Удмуртской Республики с заявлением о предоставлении информации о наличии актуальной задолженности перед бюджетом.

Согласно сведениям инспекции № 12 Удмуртской Республики по требованию от 15.01.2019 № 136 вновь выставлена задолженность:

1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - в размере 326796 руб. 42 коп.

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до I января 2017 года - в размере 107267 руб. 51 коп.

Общая сумма задолженности за указанный период
составляет 434
063 руб. 93 коп., на которую программно начисляются пени.

Общество «ТЭГ» 23.11.2020 обратилось в инспекцию № 12 Удмуртской Республики, инспекцию № 8, Пенсионный фонд с просьбой разобраться по вопросу образования данной задолженности (434063 руб. 93 коп.) и предоставить подробные разъяснения.

На данное заявление инспекция № 12 Удмуртской Республики в своем ответе сообщила, что платежи на уплату страховых взносов и пени по акту Управления от 27.11.2018 № 4226/2016-4/Р в Управление не поступали. Задолженность по требованию от 15.01.2019 № 136 считается актуальной.

Во ответе инспекции № 12 Удмуртской Республики от 22.12.2020
№ 04-24/06405@ со ссылкой на письмо Пенсионного фонда от 25.05.2020
№ 1457/16-10д, а также письмо инспекции № 8 от 07.12.2020 № 04-36/21604, предоставляет краткую информацию по образованию задолженности, ее актуальности на текущую дату по акту Управления от 27.11.2018
№ 4226/2016-4/Р и предлагает для урегулирования разногласий по сумме задолженности, проведения сверки расчетов обратиться в инспекцию № 8.

Налоговый орган в своем ответе (исх. № 04-45/21616) на заявление ссылаясь на письмо Пенсионного фонда от 25.05.2020 № 1457/16-1 Од, подтверждает актуальность требования от 15.01.2019 № 136.

Пенсионный фонд на указанное выше заявление в своем ответе
(исх. № 3831/08-11 д от 08.12.2020) сообщает, что с 01 января 2017 года функции по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное страховое взносов переданы от территориальных органов Пенсионного фонда налоговым органам. Для получения акта сверки о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням, штрафам на текущий день следует обратиться в налоговый орган по месту регистрации плательщика страховых взносов. Пенсионным фондом в адрес инспекции № 8, в отношении общества «ТЭГ», была направлена информация. Переданное из Пенсионного фонда в налоговый орган сальдо расчетов по страховым взносам в отношении общества «ТЭГ» верно, корректировке не подлежит. В случае несогласия с суммой задолженности, переданной в налоговые органы, предлагается представить документы, подтверждающие некорректную передачу сальдо расчетов по страховым взносам в налоговые органы.

Общество «ТЭГ» 17.12.2020 повторно обратилось в инспекцию № 8
(исх. № 116 от 17.12.2020) с просьбой о содействии по взаимодействию с Пенсионным фондом в целях урегулирования сложившегося вопроса и сторнирования числящейся задолженности, ранее уплаченной в бюджет.

Внимание администратора страховых взносов обращено на тот факт, что в реестр требований кредиторов по делу № А71-16187/2016 включена задолженность по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование за период с 01.01.2017, а именно: 2017КН06 в размере
26 110 руб. 25 коп. и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд за период с 01.01.2017 2017КН06 в размере 112
632 руб. 49 коп. (согласно справке Федеральной налоговой службы о состоянии задолженности на 01.10.2017). Указанные суммы, ранее оплаченные обществом «ТЭГ» в рамках дела о банкротстве № А71-16187/2016, повторно включены в реестровые требования Управления по делу № А71-17970/2019 и повторно оплачены обществом «ТЭГ» в 2020 году.

Налоговый орган ответом от 09.02.2021 исх. № 04-32/01684 направил в адрес общества «ТЭГ» письма, поступившие из Пенсионного фонда в адрес инспекции № 8 Удмуртской Республики (исх. № 4217/08-11д от 29.12.2020 и
№ 10-08/388 от 26.01.2021), в которых отражена идентичная информация, что и в ранее направленных в адрес общества «ТЭГ».

Считая, что действия Пенсионного фонда и инспекции № 8 являются незаконными, общество «ТЭГ» обратилось в суд с настоящим заявлением.

Частично удовлетворяя заявленные требования, суды правомерно исходили из следующего.

Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Кодекса действия, решения органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны незаконными, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности.

В силу пункта 3 части 1 статьи 28 Федеральным законом от 24.07.2009
№ 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Закон № 212-ФЗ) плательщики страховых взносов имеют право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных страховых взносов, пеней и штрафов.

Статьей 23 Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее - Закон № 250-ФЗ) установлено, что расчеты (уточненные расчеты) по страховым взносам за отчетные (расчетные) периоды по страховым взносам, истекшие до 01.01.2017, представляются в соответствующие органы Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о страховых взносах, действовавшим до дня вступления в силу данного Федерального закона.

Контрольза правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, на основании статьи 20 Закона № 250-ФЗ, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона

В силу части 1 статьи 19 Закона № 250-ФЗ, передача органами Пенсионного фонда и Фонда социального страхования сведений о суммах задолженности по страховым взносам, образовавшихся на 01.01.2017, а также суммах страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных указанными органами по результатам контрольных мероприятий, проведенных за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), за исключением сведений о суммах задолженности, пеней и штрафов, содержащихся в решениях и иных актах органа контроля за уплатой страховых взносов ненормативного характера, по которым начата процедура обжалования в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу) или в суд, осуществляется в порядке, утверждаемом ФНС России.

Первичные документы, подтверждающие обоснованность начисления указанных в части 1 настоящей статьи сумм, своевременность и полноту принятия мер по их взысканию, представляются органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по запросам налоговых органов в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (часть 2 статьи 19 Закона № 250-ФЗ).

Передача полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование органами Пенсионного фонда Российской Федерации налоговым органам, в соответствии с планом-графиком мероприятий («дорожная карта») утвержденным ФНС России № ММВ-23-11/10@ и Правлением ПФР № 2И 15.07.2016, производится путем единоразовой выгрузки из базы ПФР в базу ФНС России информации по итогам 2016 года.

Как следует из материалов дела, Пенсионным фондом передана инспекции №8 для принятия мер по принудительному взысканию задолженность по:

- страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года) в размере 326 796 руб. 42 коп.,

- страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года в размере 107 267 руб. 51 коп.

Проанализировав представленные документы суда первой и апелляционной инстанций установили, что указанная задолженность возникла на основании решения Пенсионного фонда № 4226/2016-4/Р от 27.11.2018.

В тоже время, как установлено судами, рассматриваемая задолженность погашена обществом «ТЭГ»в полном объеме, что подтверждается Определением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 12.09.2018 по делу № А71-16187/2016 и Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 27.06.2019 по делу № А71- 404/2019.

Доказательств образования иной задолженности за расчетные периоды до 01.01.2017, возникшей не на основании решения Пенсионного фонда
№ 4226/2016-4/Р от 27.11.2018, Пенсионным фондом в материалы дела не представлено.

Как верно указано судами обеих инстанций, несвоевременный учет произведенных платежей в связи с отсутствием межведомственного взаимодействия и обмена информации, не может являться основанием для отказа Заявителю в удовлетворению настоящих требований.

Доводы Пенсионного фонда о пропуске срока для обращения с заявлением, предусмотренный пунктом 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрены и правомерно отклонены судами нижестоящих инстанций ввиду того, что общество «ТЭГ» неоднократно обращалось к Пенсионному фонду и налоговому органу с требованием устранить нарушение его прав и законных интересов, в том числе письмом № 01-116/ТИ от 17.12.2020, однако ответ на указанное обращение был направлен заявителю письмом № 04-32/01684 от 09.02.2021, а общество «ТЭГ» обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики 05.03.2021, следовательно, срок, предусмотренный пунктом 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не пропущен

Иные доводы, приведенные в кассационной жалобе, не могут быть приняты во внимание, поскольку направлены на повторную оценку доказательств и установленных судами обстоятельств, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.

Суд кассационной инстанции полагает, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения данного дела, судами установлены, все доказательства исследованы и оценены в соответствии с требованиями главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Нормы материального права судами применены правильно. Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.

С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба – без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 16.03.2022 по делу№ А71-2597/2021 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2022 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий О.Л. Гавриленко

Судьи Е.А. Кравцова

Н.Н. Суханова