ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А71-5102/2017 от 13.03.2018 АС Уральского округа

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

Ленина проспект, д. 32/27, Екатеринбург, 620075

http://fasuo.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ Ф09-119/18

Екатеринбург

13 марта 2018 г.

Дело № А71-5102/2017

Резолютивная часть постановления объявлена 13 марта 2018 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 13 марта 2018 г.

Арбитражный суд Уральского округа в составе:

председательствующего Гусева О.Г.,

судей Токмаковой А.Н., Поротниковой Е.А.

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ОЗОН» (далее – общество, налогоплательщик) на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 19.07.2017 по делу № А71-5102/2017 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2017 по тому же делу.

Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.

Общество обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением, в котором просило признать недействительными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Удмуртской Республике (далее – инспекция, налоговый орган) от 26.08.2016 № 60, 61, от 01.11.2016 № 26344, 26343, от 25.11.2016 № 30022, 30023, от 05.12.2016 № 30742, 30744, 30743, 30745, от 10.01.2017 № 147, 148, 149 о приостановлении операций по счетам в публичном акционерном обществе «БыстроБанк», в филиале «Нижегородский» акционерного общества «Альфа-Банк» и обязать инспекцию удалить сведения из Базы данных системы информирования банков о состоянии обработки электронных документов (311-П, 365-П) о приостановлении расходных операций по названным решениям налогового органа (с учетом уточнения требований, заявленных в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Решением суда от 19.07.2017 (судья Коковихина Т.С) в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2017 (судьи Гулякова Г.Н., Васева Е.Е., Голубцов В.Г.) решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе общество просит указанные судебные акты отменить, удовлетворить заявленные требования или передать дело на новое рассмотрение, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам.

Заявитель жалобы считает доказанным факт недостоверности информации, содержащейся в решениях инспекции о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке, поскольку данные решения содержат информацию о закрытых и несуществующих расчетных счетах.

Общество указывает на то, что отсутствие счетов и отказ в их открытии в силу п. 12 ст. 76 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) остановили финансово-хозяйственную деятельность налогоплательщика в период с 13.01.2017 по 09.10.2017; доказательством остановки деятельности общества в указанный период является открытие расчетного счета 09.10.2017 в публичном акционерном обществе «Сбербанк России» после взыскания недоимки через Федеральную службу судебных приставов; принятие инспекцией мер, направленных на принудительное взыскание с общества налогов, пеней и штрафов, соответствующих действительной налоговой обязанности, нарушили конституционные права налогоплательщика, остановили финансово-хозяйственную деятельность, нарушая его права и законные интересы в сфере предпринимательской и экономической деятельности, а так же возлагая обязанности по уплате налоговых обязательств, лишили возможности общества в такой оплате путем запрета на открытие расчетного счета; в нарушение подп. 2 п. 10 ст. 101 Кодекса инспекция заморозила все финансовые активы налогоплательщика и остановила все операции по счетам в банке.

Инспекция представила отзыв на кассационную жалобу, в котором просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, ссылаясь на отсутствие оснований для их отмены.

Как следует из материалов дела и установлено судами, по результатам камеральной проверки уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (далее – НДС) за III, IV кварталы 2015 года инспекцией составлены акты от 11.03.2016 № 09-05/52150, от 12.05.2016 № 09-05/52943 и приняты решения от 03.06.2016 № 09-05/51768, от 25.08.2016 № 09-05/52722.

Общество обратилось в арбитражный суд с заявлениями о признании указанных решений инспекции недействительными.

Решениями Арбитражного суда Удмуртской Республики по делам № А71-11553/2016, А71-16456/2016 решения инспекции от 25.08.2016 № 09-05/52722, от 03.06.2016 № 09-05/51768 признаны недействительными в части привлечения к налоговой ответственности по ст. 122 Кодекса в виде взыскания штрафа, в удовлетворении остальной части требований отказано.

В целях обеспечения исполнения решения от 25.08.2016 № 09-05/52722 налоговым органом на основании п. 10 ст. 101 Кодекса вынесено решение от 25.08.2016 № 09-03/315 о принятии обеспечительных мер в виде запрета на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика без согласия налогового органа.

Решениями от 26.08.2016 № 60, 61 приостановлены все расходные операции по расчетным счетам общества в филиале «Нижегородский» акционерного общества «Альфа-Банк», в публичном акционерном обществе «Быстробанк» на сумму 2 067 677 руб. 73 коп.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике от 09.11.2016 № 06-07/16606 решения инспекции от 26.08.2016 № 60, 61 утверждены.

В соответствии со ст. 69 Кодекса инспекцией в адрес общества направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов от 07.10.2016 № 14747, от 01.11.2016 № 9363, от 08.11.2016 № 16207, 13465, от 07.12.2016 № 16926, 16927, 14412.

В связи с неисполнением налогоплательщиком в установленный срок данных требований инспекцией вынесены решения о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках от 01.11.2016 № 25054, от 25.11.2016 № 28935, от 05.12.2016 № 29514, 29515, от 10.01.2017 № 249, № 250, 251, а также решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банках от 01.11.2016 № 26343, № 26344, от 25.11.2016 № 30022, 30023, от 05.12.2016 № 30742, 30743, 30744, 30745, от 10.01.2017 № 147, 148, 149, решение от 20.01.2017 № 527 о взыскании недоимки за счет имущества в соответствии со ст. 47 Кодекса.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике от 17.04.2017 № 06-07/07870 указанные решения оставлены без изменения.

Полагая, что решения налогового органа о приостановлении операций по счетам в банках нарушают его права и законные интересы, налогоплательщик обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Суды, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходили из того, что оспариваемые решения инспекции соответствуют действующему законодательству, оснований для признания их недействительными, а также для исключения сведений из Базы данных системы информирования банков о состоянии обработки электронных документов о приостановлении расходных операций не имеется.

Выводы судов основаны на материалах дела, исследованных согласно требованиям, установленным ст. 65, 71, ч. 4, 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и соответствуют законодательству.

В силу абз. 4 п. 4 ст. 69 Кодекса требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты его получения, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках и его электронные денежные средства, за исключением средств на специальных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума. Взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя. Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Решение о взыскании доводится до сведения налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в течение шести дней после вынесения указанного решения. В случае невозможности вручения решения о взыскании налогоплательщику (налоговому агенту) под расписку или передачи иным способом, свидетельствующим о дате его получения, решение о взыскании направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней со дня направления заказного письма (п. 1, 2, 3 ст. 46 Кодекса).

Согласно п. 1, 2 ст. 76 Кодекса приостановление операций по счетам в банке и переводов электронных денежных средств применяется для обеспечения исполнения решения о взыскании налога, сбора, пеней и (или) штрафа, если иное не предусмотрено п. 3 и 3.2 данной статьи и подп. 2 п. 10 ст. 101 Кодекса. Приостановление операций по счету означает прекращение банком всех расходных операций по данному счету, если иное не предусмотрено п. 2 названной статьи. Приостановление операций по счету не распространяется на платежи, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации предшествует исполнению обязанности по уплате налогов, сборов, а также на операции по списанию денежных средств в счет уплаты налогов (авансовых платежей), сборов, соответствующих пеней и штрафов и по их перечислению в бюджетную систему Российской Федерации. Приостановление переводов электронных денежных средств означает прекращение банком всех операций, влекущих уменьшение остатка электронных денежных средств, если иное не предусмотрено п. 2 данной статьи. Не подлежат приостановлению операции по специальным избирательным счетам, специальным счетам фондов референдума. Решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств принимается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, направившим требование об уплате налога, пеней или штрафа в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией этого требования. При этом решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств может быть принято не ранее вынесения решения о взыскании налога. Приостановление операций по счетам налогоплательщика-организации в банке в случае, предусмотренном указанным пунктом, означает прекращение банком расходных операций по этому счету в пределах суммы, указанной в решении о приостановлении операций налогоплательщика-организации по счетам в банке, если иное не предусмотрено абз. 3 п. 1 названной статьи. Приостановление переводов электронных денежных средств налогоплательщика-организации в случае, предусмотренном настоящим пунктом, означает прекращение банком операций, влекущих уменьшение остатка электронных денежных средств, в пределах суммы, указанной в решении налогового органа. Приостановление операций налогоплательщика-организации по его валютному счету в банке в случае, предусмотренном настоящим пунктом, означает прекращение банком расходных операций по этому счету в пределах суммы в иностранной валюте, эквивалентной сумме в рублях, указанной в решении о приостановлении операций налогоплательщика-организации по счетам в банке, по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату начала действия приостановления операций по валютному счету указанного налогоплательщика. Приостановление переводов электронных денежных средств в иностранной валюте налогоплательщика-организации в случае, предусмотренном настоящим пунктом, означает прекращение банком операций, влекущих уменьшение остатка электронных денежных средств, в пределах суммы в иностранной валюте, эквивалентной указанной в решении налогового органа сумме в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату начала действия приостановления перевода электронных денежных средств в иностранной валюте указанного налогоплательщика.

В соответствии с п. 10 ст. 101 Кодекса после вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять обеспечительные меры, направленные на обеспечение возможности исполнения указанного решения, если есть достаточные основания полагать, что непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение такого решения и (или) взыскание недоимки, пеней и штрафов, указанных в решении. Для принятия обеспечительных мер руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение, вступающее в силу со дня его вынесения и действующее до дня исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо до дня отмены вынесенного решения вышестоящим налоговым органом или судом. Обеспечительными мерами могут быть: запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика без согласия налогового органа, который производится последовательно в отношении недвижимого имущества, в том числе не участвующего в производстве продукции (работ, услуг), транспортных средств, ценных бумаг, предметов дизайна служебных помещений, иного имущества, за исключением готовой продукции, сырья и материалов, готовой продукции, сырья и материалов. При этом запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества каждой последующей группы применяется в случае, если совокупная стоимость имущества из предыдущих групп, определяемая по данным бухгалтерского учета, меньше общей суммы недоимки, пеней и штрафов, подлежащей уплате на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения; приостановление операций по счетам в банке в порядке, установленном ст. 76 Кодекса. Приостановление операций по счетам в банке в порядке принятия обеспечительных мер может применяться только после наложения запрета на отчуждение (передачу в залог) имущества и в случае, если совокупная стоимость такого имущества по данным бухгалтерского учета меньше общей суммы недоимки, пеней и штрафов, подлежащей уплате на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Приостановление операций по счетам в банке допускается в отношении разницы между общей суммой недоимки, пеней и штрафов, указанной в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, и стоимостью имущества, не подлежащего отчуждению (передаче в залог) в соответствии с подп. 1 данного пункта. В случае, если решение, предусмотренное п. 7 названной статьи, вынесено по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков, установленные указанной статьей обеспечительные меры могут быть приняты в отношении участников этой группы. При этом в первую очередь обеспечительные меры принимаются в отношении ответственного участника этой группы. При недостаточности принятых в отношении указанного ответственного участника обеспечительных мер для исполнения решения, предусмотренного п. 7 данной статьи, обеспечительные меры могут быть приняты к иным участникам этой консолидированной группы налогоплательщиков в последовательности и с учетом ограничений, которые установлены п. 11 ст. 46 Кодекса.

Обеспечительные меры, предусмотренные п. 10 ст. 101 Кодекса, направлены на оперативную защиту интересов бюджета с целью предотвращения ситуаций, когда вследствие истечения определенного времени на процедуру принудительного взыскания налогов во внесудебном порядке могут возникнуть затруднение либо невозможность исполнения принятого решения налогового органа по причине отчуждения (иного вывода) налогоплательщиком своих активов.

Судами установлено, что поскольку налогоплательщиком в установленный срок требования об уплате налогов, пени и штрафов не были исполнены, инспекцией вынесены решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке от 01.11.2016 № 26343, 26344, от 25.11.2016 № 30022, 30023, от 05.12.2016 № 30742, 30743, 30744, 30745, от 10.01.2017 № 147, 148, 149; 13.04.2017 филиалом «Нижегородский» акционерного общества «Альфа-Банк»» налогоплательщику направлено письмо, в котором сообщалось, что 13.12.2016 открытый ему в указанном банке расчетный счет закрыт по соглашению сторон в соответствии с п. 1 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации; на дату закрытия остаток денежных средств на счете составил 0-00 руб.; в письме от 04.04.2017 № 04-02/04-17 публичное акционерное общество «БыстроБанк» сообщило налогоплательщику о том, что договор банковского счета расторгнут на основании п. 1 ст. 859 Гражданского кодекса Российской Федерации по его заявлению от 27.12.2016.

Судами сделан вывод о том, что закрытие банком счета, в отношении которого принято решение о приостановлении операций по счетам, не является основанием для признания соответствующего решения налогового органа утратившим силу или прекратившим действие.

Из п. 12 ст. 76 Кодекса следует, что при наличии решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации и переводов его электронных денежных средств в банке, а также по счетам лиц, указанных в п. 11 данной статьи, банки не вправе открывать этой организации и этим лицам счета, вклады, депозиты и предоставлять этой организации право использовать новые корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, за исключением специальных избирательных счетов, специальных счетов фондов референдума.Порядок информирования банков о приостановлении операций и об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации и переводов его электронных денежных средств в банке, а также по счетам лиц, указанных в п. 11 названной статьи, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Приказом Федеральной налоговой службы от 20.03.2015 № ММВ-7-8/117@ утвержден Порядок информирования банков о приостановлении (об отмене приостановления) операций по счетам налогоплательщика - организации и переводов его электронных денежных средств в банке, а также по счетам лиц, указанных в п. 11 ст. 76 Кодекса (далее - Порядок).

В силу п. 2, 3 Порядка банкам предоставлена возможность доступа к сведениям о наличии (отсутствии) в отношении организации (или лица, указанного в п. 11 ст. 76 Кодекса) решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) и переводов его электронных денежных средств, состояние которых зафиксировано на дату обращения. Доведение до банков собственно решений о приостановлении, принятых налоговым органом, Порядком не предполагается.

Из подп. 5 п. 2.1 выписки из Порядка открытия и закрытия счетов следует, что при открытии счета должностное лицо банка проверяет на сайте Федеральной налоговой службы сведения о наличии (отсутствии) в отношении клиента действующих решений о приостановлении операций по счетам в банке; распечатывает с сайта Федеральной налоговой службы указанную информацию о клиенте и помещает ее в юридическое дело клиента. При установлении факта наличия на сайте Федеральной налоговой службы информации о наличии в отношении клиента действующих решений о приостановлении операций по счетам в банке, должностное лицо банка отказывает в открытии счета на основании запрета, установленного ст. 76 Кодекса.

Таким образом, банки не вправе открывать счета лицам, в отношении которых приняты решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации и переводов его электронных денежных средств в банке, даже если на момент поступления данного решения в банк счет был закрыт на основании заявления налогоплательщика.

Статьей 76 Кодекса установлен запрет на открытие банком счетов, вкладов, депозитов налогоплательщикам-организациям, в отношении которых налоговым органом вынесены решения о приостановлении операций по счетам.

Порядок информирования банков о приостановлении операций и об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации и переводов его электронных денежных средств в банке, а также по счетам лиц, указанных в п. 11 ст. 76 Кодекса, установлен Приказом Федеральной налоговой службы от 20.03.2015 № ММВ-7-8/117@.

Согласно ч. 9 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы, являются государственными информационными ресурсами. Информация, содержащаяся в государственных информационных системах, является официальной.

Государственные органы, определенные в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим функционирование государственной информационной системы, обязаны обеспечить достоверность и актуальность информации, содержащейся в данной информационной системе, доступ к указанной информации в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, а также защиту указанной информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий. Одним из принципов правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации является достоверность информации (ст. 3 Федерального законаот 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

Исходя из положений ст. 26 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности», разъяснений Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в п. 3 определения от 14.12.2004 № 453-О, режим банковской тайны не является препятствием для использования соответствующих сведений налоговыми органами, так как согласно ст. 102 Кодекса полученные сведения о налогоплательщике составляют налоговую тайну, не подлежат разглашению, имеют специальный режим хранения и доступа.

Поскольку действующим законодательством на банки возложена обязанность по проверке сведений о наличии либо отсутствии решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации, соответственно, банком было реализовано право на получение информации об указанных сведениях. Обмен информацией между банком и налоговым органом является необходимым условием нормального функционирования информационной системы, что не может быть расценено как нарушение Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Налоговые органы обеспечивают информирование банков с использованием интернет-сервиса «Система информирования банков о состоянии обработки электронных документов», который размещается на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети Интернет (п. 2 Приложения к Приказу Федеральной налоговой службы от 20.03.2015 № ММВ-7-8/117@). Сведения о наличии либо об отсутствии решения о приостановлении операций по счетам (переводов электронных денежных средств) в банке представляются на момент обращения банка с указанием даты и времени обращения банка (п. 4 Приложения к Приказу Федеральной налоговой службы от 20.03.2015 № ММВ-7-8/117@).

Поскольку обжалуемые решения о приостановлении операций по счетам являются законными, соответственно, оснований для исключения указанных сведений из Базы данных системы информирования банков о состоянии обработки электронных документов о приостановлении расходных операций не имеется.

Судами установлено, что задолженность, в связи с которой вынесены оспариваемые решения, образовалась на основании налоговых деклараций, представленных самим налогоплательщиком, требования об уплате задолженности направлены налогоплательщику, факт получения им не оспаривается, таким образом, общество знало о наличии задолженности и не предпринимало мер к ее уплате; кроме того, в материалах дела не имеется доказательств того, что принятие инспекцией мер, направленных на принудительное взыскание с общества налоговой задолженности, соответствующей его действительной налоговой обязанности, каким-либо образом нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на него какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности; кроме того закрытие счета в публичном акционерном обществе «БыстроБанк»произведено по заявлению общества от 27.12.2016, в филиале «Нижегородский» акционерного общества «Альфа-Банк»» счет закрыт по соглашению сторон, то есть налогоплательщик самостоятельно ограничил безналичные расчеты при осуществлении своей деятельности.

При таких обстоятельствах судами сделаны правильные выводы о том, что оснований для признания недействительными решений инспекции от 26.08.2016 № 60, 61, от 01.11.2016 № 26344, 26343, от 25.11.2016 № 30022, 30023, от 05.12.2016 № 30742, 30744, 30743, 30745, от 10.01.2017 № 147, 148, 149 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в публичном акционерном обществе «БыстроБанк», в филиале «Нижегородский» акционерного общества «Альфа-Банк» и возложения на инспекцию обязанности по удалению сведений из Базы данных системы информирования банков о состоянии обработки электронных документов о приостановлении расходных операций по названным решениям налогового органа не имеется.

Оснований для переоценки выводов судов, установленных ими фактических обстоятельств и имеющихся в деле доказательств у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.

Доводы общества, изложенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, так как они направлены на переоценку установленных судами обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, не опровергают выводы судов, были предметом их рассмотрения и им дана надлежащая правовая оценка.

Нормы материального права применены судами по отношению к установленным ими обстоятельствам правильно, выводы судов соответствуют имеющимся в деле доказательствам, исследованным согласно требованиям, определенным ст. 65, 71, ч. 4, 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не выявлено.

С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы у суда кассационной инстанции не имеется.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 19.07.2017 по делу № А71-5102/2017 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2017 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ОЗОН» – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий О.Г. Гусев

Судьи А.Н. Токмакова

Е.А. Поротникова