ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А72-13985/20 от 14.12.2021 АС Поволжского округа

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

http://faspo.arbitr.ru e-mail: info@faspo.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

Ф06-12682/2021

г. Казань Дело № А72-13985/2020

21 декабря 2021 года

Резолютивная часть постановления объявлена 14 декабря 2021 года.

Полный текст постановления изготовлен 21 декабря 2021 года.

Арбитражный суд Поволжского округа в составе:

председательствующего судьи Хайруллиной Ф.В.,

судей Петрушкина В.А., Карповой В.А.,

в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «СервисГаз»

на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 06.07.2021 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2021

по делу № А72-13985/2020

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «СервисГаз» (ИНН <***>, ОГРН <***>) к Министерству природы и цикличной экономики Ульяновской области (ИНН <***>, ОГРН <***>), Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, администрации города Ульяновска (ИНН <***>, ОГРН <***>), федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Ульяновский государственный университет» (ИНН <***>, ОГРН <***>), областному государственному унитарному предприятию «Ульяновский лесхоз» (ИНН <***>, ОГРН <***>), о признании незаконным бездействия, обязании устранить допущенные нарушения прав заявителя, третье лицо: Межрегиональное территориальное управление Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «СервисГаз» (далее – общество «СервисГаз», общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), о признании незаконным бездействия Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области (далее ? Министерство), администрации города Ульяновска (далее – Администрация), федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский государственный университет» (далее – Университет), областного государственного унитарного предприятия «Ульяновский лесхоз» (далее – предприятие «Ульяновский лесхоз»), Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области (далее – регистрирующий орган, Управление Росреестра по Ульяновской области), выразившегося в не снятии истекших обременений с земельного участка с кадастровым номером 73:00:000000:11; об обязании ответчиков снять следующие истекшие обременения с земельного участка с кадастровым номером 73:00:000000:11: Министерство, Администрацию и регистрирующий орган ? снятие обременения за номером государственной регистрации 73-73-09/005/2008-111 от 04.07.2008 (прочие ограничения прав и обременения объекта недвижимости). Лицо, в пользу которого установлено обременение, ? Администрация (Мэрия) г. Ульяновска на основании искового заявления о признании недействительным права федеральной собственности и определения Арбитражного суда Ульяновской области о принятии заявления к производству от 29.04.2008; предприятие «Ульяновский лесхоз» ? аренда от 31.08.2006 № 73-73-01/280/2006-164, срок аренды 10 лет, истек 31.08.2016; предприятие «Ульяновский лесхоз» и Университет ? аренда от 25.03.2004 № 73-01/07-37/2004-141, срок аренды 5 лет, истек 25.03.2009.

В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) к участию в деле в качестве третьего лиц, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области.

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 06.07.2021, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2021, в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с судебными актами, общество «СервисГаз» обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить, принять новый судебный акт, ссылаясь на нарушение судами норм материального права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.

Информация о принятии кассационной жалобы к производству, движении дела, времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте Арбитражного суда Поволжского округа в информационно?телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://faspo.arbitr.ru/ и в информационной системе «Картотека арбитражных дел» - kad.arbitr.ru в порядке, предусмотренном статьей 121 АПК РФ.

Университет в отзыве на кассационную жалобу доводы жалобы отклонил, просил оставить обжалуемые судебные акты без изменения, считая их законным и обоснованными.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание явку своих представителей не обеспечили, кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Проверив законность обжалуемых судебных актов впорядке, предусмотренном главой35 АПКРФ подоводам, изложенным вкассационной жалобе, в отзыве на нее, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемых судебных актов.

Как следует из материалов дела и установлено судами, распоряжением Министра природы и цикличной экономики Ульяновской области ФИО1 от 17.02.2020 (далее – Распоряжение) утверждена проектная документация лесного участка, имеющего местоположение: Ульяновская область, МО «Чердаклинский район», Ульяновское лесничество, Красноярское участковое лесничество, квартал 1, часть выдела 9, площадью 0,97 га, категория земель - земли лесного фонда, образуемого в целях осуществления рекреационной деятельности, путем раздела земельного участка с кадастровым номером 73:00:000000:11 (пункт 1).

Пунктом 3 Распоряжения установлено, что общество «СервисГаз» вправе обратиться с заявлением о государственном кадастровом учете образуемого лесного участка и о государственной регистрации права Российской Федерации на образуемый данным распоряжением лесной участок.

Общество «СервисГаз» установив, что в выписке из Единого государственного реестра недвижимости (далее ? ЕГРН) на земельный участок с кадастровым номером 73:00:000000:11 имеются неснятые обременения, и, полагая, что без снятия обременений постановка на кадастровый учет образуемого земельного участка невозможна, 27.02.2020 обратилось в Министерство с заявлением от 27.02.2020 № 449/139 о снятии обременений (от 28.02.2020 № 73-ИОГВ-18.01/1818). Ответ на данное обращение не получен.

Общество «СервисГаз» направило в Министерство претензию от 18.05.2020 № 449/263 с требованием снять вышеперечисленные обременения.

Министерство в ответ на претензию письмом от 18.06.2020 № 73-ИОГВ-10.03.1/3750 сообщило о том, что оно по техническим причинам временно не может подать заявление о снятии истекших обременений с земельного участка с кадастровым №73:00:000000:11; кроме того, по данным Министерства в государственном лесном реестре (далее – ГЛР) не имеется обременений на земельный участок с кадастровым номером 73:00:000000:11.Обществу было рекомендовано обратиться с заявлением о кадастровом учете и снимать обременения в рамках приостановления постановки на кадастровый учет, если такая необходимость возникнет.

15.07.2020 общество «СервисГаз» обратилось в регистрирующий орган с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав.

Уведомлением от 17.07.2020 № КУВД-001/2020-7919052/1 регистрирующий орган сообщил о приостановлении государственного кадастрового учета в связи с тем, что границы земельного участка, о государственном кадастровом учете которого представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН, а именно: границы образуемого земельного участка пересекают границы земельного участка с кадастровым номером 73:24:000000:2209. Кроме того, регистрирующий орган указал, что не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, а именно: поскольку по состоянию на 15.07.2020 в ЕГРН имеются актуальные записи о государственной регистрации договоров аренды лесного участка в отношении исходного земельного участка с кадастровым номером 73:00:000000:11, обществом «СервисГаз» вопреки требованиям пункта 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации и части 10 статьи 41 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в пакете документов, представленных для постановки на кадастровый учет, отсутствуют согласия арендаторов на раздел земельного участка с кадастровым номером 73:00:000000:11 с сохранением в измененных границах; а также обществом представлено лишь заявление о государственном кадастровом учете.

Обществу было предложено обратиться к кадастровому инженеру для приведения межевого плана в соответствие с действующим законодательством (устранить пересечение границ участков); представить письменное согласие арендаторов на раздел земельного участка с кадастровым номером 73:00:000000:11 с сохранением в измененных границах; собственнику земельного участка либо уполномоченному лицу - обратиться с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав.

Уведомление о приостановлении кадастрового учета от 17.07.2020 № КУВД-001/2020-7919052/1 общество «СервисГаз» в установленном законом порядке не оспорило.

Общество «СервисГаз» полагая, что арендаторов у земельного участка с кадастровым номером 73:00:000000:11 не имеется, 22.07.2020 обратилось в Министерство с требованием о снятии обременения с названного земельного участка. Однако ответ на обращение от Министерства не получен, обременения не сняты.

Общество «СервисГаз» считая, что своим бездействием Министерство нарушает его права и законные интересы, так как оно намерено в будущем взять в аренду образуемый земельный участок для использования в рекреационных целях, обратилось в суд с настоящими требованиями.

Как установлено судами первой и апелляционной инстанций, в отношении земельного участка с кадастровым номером 73:00:000000:11, расположенного по адресу: Ульяновская область, Ульяновский лесхоз, в ЕГРН имеются актуальные записи о государственной регистрации ограничения (обременения) в виде аренды:

1) от 25.03.2004 № 73-01/07-37/2004-141 - на срок с 25.03.2004 по 25.03.2009 на основании договора аренды от 19.05.2003, арендодатель - Российская Федерация, арендатор ? Университет;

2) от 31.08.2006 № 73-73-01/280/2006-164 ? на срок с 31.08.2006 по 31.08.2016 на основании договора аренды участка лесного фонда для использования в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей от 12.07.2006 № 19, арендодатель ? Российская Федерация, арендатор – общество с ограниченной ответственностью «ЛИТА» (далее – общество «ЛИТА»);

3) от 04.07.2008 № 73-73-09/005/2008-111 ? прочие ограничения и обременения прав объекта недвижимости: на основании искового заявления Мэрии г. Ульяновска о признании недействительным зарегистрированного права федеральной собственности от 15.02.2008 и определения Арбитражного суда Ульяновской области о принятии заявления к производству, подготовке дела к судебному заседанию и назначении предварительного судебного заседания от 29.04.2008. Данная запись является актуальной по настоящее время в связи с тем, что в Управление в рамках указанного искового заявления не поступал судебный акт с отметкой о вступлении его в законную силу.

Университет представил в суд первой инстанции письмо, направленное 17.06.2021 в регистрирующий орган в ходе рассмотрения настоящего дела, в котором указал, что: предметом договора аренды участка лесного фонда для использования в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях от 19.05.2003 является участок лесного фонда, расположенный в Чердаклинском лесничестве, в квартале №10, выдел № 2, 4, площадью 1,95 га. Договор был заключен на основании решения Администрации Ульяновской области от 06.05.2003 № 509-р сроком на 5 лет. Согласно кадастровому плану земельного участка (выписке из государственного земельного кадастра) от 22.07.2003 № 21/03-2389 земельный участок с видом разрешенного использования «для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей», площадью 1,95 га, предоставленный в пользование на основании распоряжения 06.05.2003 №509-р, имеет кадастровый номер 73:21:030101:9. Распоряжением Министерства от 05.03.2009 № 63 лесной участок, расположенный по адресу: Ульяновская область, МО «Чердаклинский район», Ульяновское лесничество, Чердаклинское участковое лесничество, квартал № 10, выдел № 1, площадью 1,95 га, в целях осуществления рекреационной деятельности, был передан Университету на праве постоянного (бессрочного) пользования. По данным публичной кадастровой карты Ульяновской области, земельный участок с кадастровым номером 73:21:030101:9 находится в границах земельного участка СОК «Чайка», используемого Университетом на праве постоянного (бессрочного) пользования. Указанное право зарегистрировано в установленном порядке. Документов, позволяющих в натуре идентифицировать месторасположение земельного участка с кадастровым номером 73:00:000000:11, не имеется. Университет считает, что земельный участок, расположенный в Чердаклинском лесничестве, в квартале №10, выделах № 2,4, площадью 1,95 га, обремененный договором от 19.05.2003, впоследствии был передан ему же на праве постоянного (бессрочного) пользования и на этом праве используется до настоящего времени.

Также в обращении от 17.06.2021 Университет указал, что поскольку органом, осуществляющим регистрационные действия, является Управление Росреестра по Ульяновской области, и права Университета были зарегистрированы, то сохранившееся обременение земельного участка с кадастровым номером 73:00:000000:11 в виде договора аренды от 19.05.2003 является технической ошибкой, подлежащей исправлению в досудебном порядке, и просил регистрирующий орган исправить техническую ошибку и снять обременение в виде договора аренды от 19.05.2003 с земельного участка с кадастровым номером 73:00:000000:11.

Судами установлено, что по состоянию на дату принятия обжалуемого судебного акта ответ на указанное письмо от регистрирующего органа в Университет не поступил.

Относительно обременения № 2 судами первой и апелляционной инстанций установлено, что общество «ЛИТА» (арендатор по договору аренды участка лесного фонда для использования в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей от 12.07.2006 № 19) прекратило деятельность в связи с ликвидацией на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства.

В отношении обременения № 3 суды из пояснений должностного лица регистрирующего органа установили, что запись в ЕГРН от 04.07.2008 №73-73-09/005/2008-111 свидетельствует не о наличии обременения, а о наличии судебного спора, в рамках которого регистрирующий орган являлся стороной по делу. Получив исковое заявление мэрии г. Ульяновска и определение суда о принятии заявления к производству по делу № А72-1708/08, регистрирующий орган по собственной инициативе в уведомительном порядке внес запись о наличии данного спора.

Решение суда не было обжаловано, вступило в законную силу в декабре 2008 года, регистрирующий орган получил судебный акт арбитражного суда как сторона по делу, поэтому у него имеются основания для самостоятельного погашения указанной записи о наличии спора.

Из системного толкования части 1 статьи 198 и части 4 статьи 200 АПК РФ следует, что для признания недействительными ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо одновременное наличие двух условий: их несоответствия закону или иному правовому акту, и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Согласно частям 1, 4 статьи 71 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются заинтересованным лицам на основании договоров аренды, к которым применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), если иное не установлено настоящим Кодексом.

При этом объектом аренды могут быть только лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и прошедшие государственный кадастровый учет (часть 2 статьи 72 ЛК РФ).

Следовательно, земельный участок предоставляется по договору аренды лесного участка на основании положений Лесного кодекса Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 73.1 ЛК РФ договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам торгов на право заключения такого договора, которые проводятся в форме открытого аукциона или открытого конкурса, за исключением случаев, установленных частью 3 настоящей статьи, частью 1 статьи 74 настоящего Кодекса.

Согласно части 5 статьи 73.1 ЛК РФ заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, осуществляется соответственно органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.

Российской Федерацией передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений, в том числе предоставление лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование; подготовка, организация и проведение торгов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений (пункты 1, 3 части 1 статьи 83 ЛК РФ).

Порядок заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения такого договора, устанавливается ГК РФ и ЗК РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом (часть 6 статьи 73.1 ЛК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Таким уполномоченным органом государственной власти на территории Ульяновской области в силу пунктов 1.1, 2.1 Положения о Министерстве природы и цикличной экономики Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 06.07.2018 № 16/299-П является Министерство.

Согласно части 1 статьи 78 ЛК РФ решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений (далее также - аукцион) принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, в том числе по заявлениям граждан и юридических лиц о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка для заготовки древесины или договора купли-продажи лесных насаждений, заключаемого в соответствии с частью 4 статьи 29.1 настоящего Кодекса.

Часть 6 статьи 78 ЛК РФ устанавливает случаи отказа в проведении аукциона.

Как указывает общество «СервисГаз», его действия обусловлены необходимостью подготовки к заключению с ним договора аренды лесного участка, поскольку оно намерено в будущем участвовать в торгах на право заключения договора аренды выделенного лесного участка, а без снятия обременений невозможна постановка лесного участка на кадастровый учет. При этом право постановки выделенного лесного участка на кадастровый учет делегировано обществу пунктом 2 Распоряжения Министерства от 17.02.2020.

Между тем, из положений вышеуказанных норм следует, что общество обладает правом обратиться к Министерству с заявлением о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, но в то же время, действующее законодательство, в том числе ЛК РФ, не предусматривают обязанности, а также каких-либо сроков ее исполнения для органа, уполномоченного в области лесных отношений, предоставить в аренду лесные участки для целей, испрашиваемых заявителем или по заявлению заинтересованных лиц, равно как и обязанности по организации проведения аукциона, кроме случаев проведения аукциона для заключения договора аренды для заготовки древесины или договора купли-продажи лесных насаждений.

Исходя из системного толкования вышеуказанных норм, а также с учетом мнения Конституционного Суда Российской Федерации, выраженного в постановлении от 09.01.1998 № 1-П, Министерство не может произвольно использовать свои полномочия по распоряжению лесными участками, осуществление указанной функции должно отвечать приведенным нормам об использовании лесов.

По общему правилу договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам торгов на право заключения такого договора, которые проводятся в форме открытого аукциона или открытого конкурса. Результаты аукциона оформляются протоколом (часть 1 статьи 73.1, глава 8 ЛК РФ).

Без проведения торгов договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются в случаях, установленных частью 3 статьи 73.1, частью 1 статьи 74 ЛК РФ. Например, без проведения торгов договоры аренды лесных участков заключаются в случаях реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, для заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в определенных целях.

Также арендатор, который надлежащим образом исполнил договор аренды лесного участка, находящегося в государственной (муниципальной) собственности, по истечении срока действия такого договора вправе заключить новый без проведения торгов. Данное право имеется у арендатора в случае, если участок ранее предоставлялся в аренду без проведения торгов либо в аренду на срок от 10 лет по результатам торгов (часть 1 статьи 74 ЛК РФ). При этом заключить новый договор можно только при соблюдении всех условий, указанных в части 2 статьи 74 ЛК РФ.

В силу части 6 статьи 70.1 ЛК РФ выполнение работ по подготовке проектной документации лесных участков и постановка на государственный кадастровый учет при предоставлении лесных участков в аренду по результатам открытых конкурсов и аукционов осуществляется организатором конкурса и аукциона.

При этом по смыслу части 6 статьи 70.1 ЛК РФ выполнение работ по подготовке проектной документации лесных участков может быть обеспечено заинтересованным лицом только в случаях, когда предоставление лесных участков и заключение договоров аренды лесного участка производится без проведения торгов.

Таким образом, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, установив, что право на обращение в суд с заявлением об обязании ответчиков снять соответствующие обременения у общества «СервисГаз» отсутствует; оспариваемое бездействие ответчиков не нарушает права и законные интересы общества «СервисГаз», поскольку отсутствуют доказательства намерения Министерства провести соответствующие торги, участия в них и признания победителем общества; суды первой и апелляционной инстанций обоснованно отказали в удовлетворении заявленных требований.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения в судах первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую правовую оценку, не опровергают обстоятельств, установленных судами при рассмотрении настоящего дела, и направлены на переоценку доказательств и установленных судом фактических обстоятельств дела, что в силу статьи 286 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.

Суд кассационной инстанции считает, что судами на основании полного и всестороннего исследования содержащихся в материалах дела документов установлены имеющие значение для дела обстоятельства, полно, всесторонне и объективно исследованы доказательства в их совокупности и взаимной связи, с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами, исходя из положений статей 65, 71 АПК РФ, и сделаны выводы, основанные на правильном применении норм материального и процессуального права.

Поскольку выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ для отмены либо изменения судебного акта, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Ульяновской области от 06.07.2021 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2021 по делу № А72-13985/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные статьями 291.1., 291.2. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий судья Ф.В. Хайруллина

Судьи В.А. Петрушкин

В.А. Карпова