ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А72-14592/2021 от 12.07.2022 АС Поволжского округа

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

http://faspo.arbitr.ru e-mail: info@faspo.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

Ф06-20440/2022

г. Казань Дело № А72-14592/2021

13 июля 2022 года

Резолютивная часть постановления объявлена – 12.07.2022.

Полный текст постановления изготовлен – 13.07.2022.

Арбитражный суд Поволжского округа в составе:

председательствующего судьи Муравьева С.Ю.,

судей Ананьева Р.В., Хайруллиной Ф.В.,

при участии представителей:

публичного акционерного общества «Газпром» – Шакировой Р.Р., доверенность,

в отсутствие:

иных лиц – извещены надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая плата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ульяновской области

на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 11.02.2022 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2022

по делу № А72-14592/2021

по заявлению публичного акционерного общества «Газпром» г. Санкт-Петербург к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии в лице филиала по Ульяновской области, о признании незаконными действий по отказу внесения сведений о минимальных расстояниях до объектов, обязании устранить нарушения прав и законных интересов, с участием общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Казань», общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Самара», общества с ограниченной ответственностью «Газпром инвест», г. Санкт-Петербург, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, г. Москва,

УСТАНОВИЛ:

публичное акционерное общество «Газпром» (далее – ПАО «Газпром», общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области (далее – ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области, кадастровая палата) с учетом принятых судом уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконными действия кадастровой палаты по отказам внесения в реестр сведений о 88 зонах минимальных расстояний до объектов, принадлежащих ПАО «Газпром», изложенным в письмах от 30.06.2021 № 3496@, от 13.07.2021 № 3824@, уведомлениях о невозможности внесения в реестр сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия от 25.06.2021 № КУВД001/2021-23746882, № КУВД-001/2021-23746074, № КУВД-001/2021-23746482, обязании устранить нарушения прав и законных интересов путем внесения в реестр сведений о 88 зонах минимальных расстояний до объектов, принадлежащих ПАО «Газпром».

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены: общество с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Казань», общество с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Самара», общество с ограниченной ответственностью «Газпром инвест», Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – росреестр).

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 11.02.2022, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2022, требования удовлетворены, действия кадастровой палаты признаны незаконными. Суд возложил на кадастровую палату обязанность в течение 15 рабочих дней со дня вступления решения в законную силу устранить нарушения прав и законных интересов путем внесения в реестр сведений о 88 зонах минимальных расстояний до объектов, принадлежащих ПАО «Газпром».

Кадастровая палата, обжалуя принятые судебные акты. в кассационной жалобе просит их отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в требованиях, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.

ПАО «Газпром», ООО «Газпром трансгаз Самара» в отзывах просят в жалобе отказать, полагая судебные акты правильными.

Арбитражный суд Поволжского округа, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность принятых судебных актов, считает их подлежащими оставлению без изменения по следующим основаниям.

ПАО «Газпром» обратилось в кадастровую палату для внесения сведений в реестр о 88 зонах минимальных расстояний до магистральных трубопроводов, принадлежащих ПАО «Газпром».

Кадастровая палата письмами от 30.06.2021 № 3496@, от 13.07.2021 № 3824@ уведомила о невозможности внесения в реестр сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия от 25.06.2021 № КУВД-001/2021-23746882, № КУВД-001/2021-23746074, № КУВД-001/2021-23746482, поскольку в соответствии со статьей 106 Земельного Кодекса Российской Федерации Правительством Российской Федерации не утверждено положение в отношении охранных зон минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов) и не определен федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на принятие решения об установлении, изменении или прекращении существования зон с особыми условиями использования территорий.

Данные обстоятельства послужили основанием для обращения ПАО «Газпром» в арбитражный суд с настоящими требованиями.

Суды двух инстанций, удовлетворяя заявление требования, исходили из наличия оснований для признания действий палаты противоречащими закону.

Выводы судов соответствуют установленным обстоятельствам, имеющимся в деле доказательствам, закону не противоречат.

В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В силу статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к зонам с особыми условиями использования территорий относятся охранные и иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пунктам 6, 25 статьи 105 Земельного кодекса Российской Федерации к зонам с особыми условиями использования территорий в силу могут быть отнесены охранная зона трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов); зона минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов).

Таким образом, охранная зона трубопроводов и зоны минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов законодателем прямо отнесены к зонам с особыми условиями использования территорий.

Правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (далее – закон № 69).

В соответствии со статьями 28, 32 Закона № 69, частью 6 статьи 90 Земельного кодекса Российской Федерации на земельных участках, отнесенных к землям транспорта, устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования таких земельных участков.

Границы охранных зон, на которых размещены объекты системы газоснабжения, определяются на основании строительных норм и правил, правил охраны магистральных трубопроводов, других утвержденных в установленном порядке нормативных документов.

На указанных земельных участках при их хозяйственном использовании не допускается строительство каких бы то ни было зданий, строений, сооружений в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения. Не разрешается препятствовать организации - собственнику системы газоснабжения или уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту объектов системы газоснабжения, ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф. Здания, строения и сооружения, построенные ближе установленных строительными нормами и правилами минимальных расстояний до объектов систем газоснабжения, подлежат сносу за счет средств юридических и физических лиц, допустивших нарушения.

Пунктом 4.1 Правил охраны магистральных трубопроводов, утвержденных Министерством топлива и энергетики Российской Федерации 29.04.1992 и постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 22.04.1992 № 9, для исключения возможности повреждения трубопроводов (при любом виде их прокладки) предусмотрено установление охранной зоны вдоль трасс трубопроводов, транспортирующих нефть, природный газ, нефтепродукты, нефтяной и искусственный углеводородные газы, - в виде участка земли, ограниченного условными линиями, проходящими в 25 м от оси трубопровода с каждой стороны; вокруг технологических установок подготовки продукции к транспорту, головных и промежуточных перекачивающих и наливных насосных станций, резервуарных парков, компрессорных и газораспределительных станций, узлов измерения продукции, наливных и сливных эстакад, станций подземного хранения газа, пунктов подогрева нефти, нефтепродуктов - в виде участка земли, ограниченного замкнутой линией, отстоящей от границ территорий указанных объектов на 100 м во все стороны.

Кроме того, сводом правил «СП 36.13330.2012. Свод правил. Магистральные трубопроводы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.06-85*», утвержденным приказом Госстроя России от 25.12.2012 № 108/ГС, определены минимальные расстояния от трубопроводов до населенных пунктов, отдельных промышленных и сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений и иных объектов в зависимости от класса и диаметра трубопроводов, степени ответственности объектов и необходимости обеспечения их безопасности (пункты 7.15, 7.16, 16.2, таблицы 4, 5, 20).

Согласно пункту 23 Правил охраны магистральных газопроводов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2017 № 1083, сведения о границах минимальных расстояний до оси подземных магистральных газопроводов должны отображаться на публичных кадастровых картах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанное регулирование правового режима земельных участков, на которых расположены объекты системы газоснабжения, необходимо для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания посредством соблюдения требований, установленных нормативными правовыми актами и градостроительными нормами и правилами, а также контроля за их выполнением.

В статье 42 Земельного кодекса Российской Федерации в качестве одной из обязанностей собственников земельных участков закреплено соблюдение при их использовании требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 06.10.2015 № 2318-О).

При этом, согласно выводу Конституционного Суда Российской Федерации, изложенному в указанном определении, СНиП 2.05.06-85* составляют дополнительную часть подлежащей обязательному исполнению нормативной базы, определяющей технические параметры обеспечения нормальных условий строительства и эксплуатации объектов системы газоснабжения, включающие требования о соблюдении минимально допустимых расстояний от оси подземных и наземных (в насыпи) газопроводов до населенных пунктов, отдельных промышленных и сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений.

Таким образом, законодательством предусмотрено определение на земельных участках охранных зон объектов системы газоснабжения и минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения, вне зависимости от внесения в реестр сведений о данных ограничениях.

Учитывая, что указанные зоны являются фактически установленными в силу расположения трубопроводов на земельных участках и действия нормативных правовых актов, определяющих границы этих зон, сведения о минимальных расстояниях до объектов системы газоснабжения необходимы для правильного определения режима использования земельных участков, обеспечения благоприятных условий проживания, недопущения риска и угрозы наступления аварий и катастроф, суды пришли к выводу, что наличие в реестре таких сведений с учетом их открытости и доступности, соответствует целям защиты прав и законных интересов граждан и организаций, обеспечивает информированность о границах минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения, а также в связи с этим безопасную эксплуатацию данных объектов их собственниками и законными владельцами.

ПАО «Газпром» как собственник газопроводов, являющихся опасными производственными объектами, несет ответственность за их безопасную эксплуатацию, одновременно с этим при отсутствии сведений об охранных зонах и о зонах минимальных расстояний в реестре, и следовательно при отсутствии у граждан и юридических лиц информации о местонахождении данных зон, создается потенциальная опасность неоправданного ущерба жизни и здоровью граждан, а также их имуществу и имуществу юридических лиц при возникновении аварийных ситуаций на газопроводах.

Таким образом, ПАО «Газпром» как собственник объектов газопроводного транспорта, обязан предоставлять сведения об охранных зонах и зонах минимальных расстояний в орган, осуществляющий внесение вышеуказанных сведений в реестр.

В данном случае представленное в кадастровую палату заявление ПАО «Газпром» содержало информацию, свидетельствующую о волеизъявлении общества на совершение регистрации зон с особыми условиями территории в реестр и позволяющую идентифицировать объекты недвижимости путем установления их индивидуально-определенных признаков; их содержание и содержание приложенных к ним документов было достаточно для совершения регистрационного действия.

Кадастровая палата в качестве основания для отказа во внесении в реестр указанных сведений ссылалась на статью 32, пункт 1 части 2 статьи 34 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ, указав, что решение органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении зон с особыми условиями использования территории не принималось.

Указанный довод палаты обосновано признан ошибочным.

Согласно пункту 2 статьи 7 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и включает, в том числе реестр сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон.

В силу пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о регистрации в реестр вносятся сведения о зонах с особыми условиями использования территорий, в том числе реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении таких зон, о создании или об изменении таких территорий и источники официального опубликования этих решений или указания на положения нормативных правовых актов, на основании которых установлены зоны с особыми условиями использования территорий.

Согласно части 2 статьи 14 Закона о регистрации основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, являются в том числе: акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции; иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременении объектов недвижимости.

На основании пункта 5 части 1 статьи 15 Закона о регистрации государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав могут осуществляться по заявлению собственника объекта недвижимости и (или) лица, в пользу которого устанавливаются ограничения прав и обременения объекта недвижимости, в том числе в связи с образованием или прекращением существования части объекта недвижимости, на которую распространяются соответствующие ограничения прав и обременения.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 32 Закона о регистрации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об установлении, изменении или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий.

Как указано в письме Минэкономразвития России от 18.06.2019 №Д23и-20437 внесение сведений в реестр об охранных зонах возможно на основании заявления правообладателя и прилагаемого к нему графического описания местоположения границ зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения реестра и размеры которых соответствуют размерам, предусмотренными актами, определяющими порядок установления таких охранных зон на день их установления.

В письме Минэкономразвития РФ от 17.12.2009 № 22066-ИМ/Д23 «О внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о зонах с особыми условиями использования территорий» указывалось о том, что в ряде случаев действующие правила охраны объектов, в связи с обеспечением условий эксплуатации которых устанавливаются зоны, не предусматривают необходимости принятия специального акта органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении соответствующей зоны (например, в отношении охранных зон, предусмотренных Федеральным законом от 01.05.1999 № 94-ФЗ «Об охране озера Байкал», Правилами охраны магистральных трубопроводов, утвержденными Минтопэнерго России 29.04.1992, постановлением Госгортехнадзора России от 22.04.1992 № 9).

Аналогичные подходы применены в отношении зон минимальных расстояний до магистральных трубопроводов.

В соответствии с пунктом 2 Письма № 22066-ИМ/Д23 установлены заинтересованные лица, которые имеют возможность предоставить в орган кадастрового учета документы, необходимые для внесения сведений о рассматриваемых охранных зонах. Такими лицами являются: правообладатели объектов недвижимости, в связи с обеспечением условий эксплуатации которых устанавливаются соответствующие зоны; арендаторы соответствующего объекта недвижимости (при наличии соответствующей доверенности, делегирующей именно такие полномочия).

Документы об установлении зон с особыми условиями использования территорий представляются в уполномоченный орган органами государственной власти или органами местного самоуправления только в случае принятия соответствующих решений. В ином случае сведения о зонах с особыми условиями использования территорий могут быть также внесены в реестр на основании заявления заинтересованного лица, в том числе собственника либо арендатора объекта недвижимости.

Таким образом, основанием для внесения в реестр сведений о зонах с особыми условиями использования территорий могут быть как решения органов государственной власти или местного самоуправления, так и принятый уполномоченным органом нормативный правовой акт, устанавливающий данные зоны.

Кроме того, часть 8 статьи 26 Закона № 342-ФЗ предусматривает, что до 1 января 2025 года зоны с особыми условиями использования территорий считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в Едином государственном реестре недвижимости, если такие зоны установлены до 1 января 2022, в том числе нормативным правовым актом, предусматривающим установление зон с особыми условиями использования территорий в грани пах, установленных указанным актом, без принятия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении таких зон либо согласования уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территорий.

Указанная зона считается установленной в силу закона, данные о ней вносятся в реестр с целью информирования, внесение записи направлено на защиту жизни и здоровья граждан, а также обеспечения их безопасности.

Таким образом, законом предусмотрена возможность регистрации в реестре сведений о зонах с особыми условиями использования территории на основании заявления, поданного заинтересованным лицом.

Формы заявлений, предоставляемых в уполномоченный орган, содержатся в приказе Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 920 «Об утверждении форм заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, заявления об исправлении технической ошибки в записях реестра, о внесении сведений в реестр заинтересованным лицом, о внесении в реестр записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя, записей о наличии прав требований в отношении зарегистрированного права, отдельных записей о правообладателе, отдельных дополнительных сведений об объекте недвижимости, требований к их заполнению, требований к формату таких заявлений и представляемых с ними документов в электронной форме, а также формы заявления о внесении в реестр сведений о земельных участках и о местоположении на них зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, полученных в результате выполнения комплексных кадастровых работ».

При этом форма заявления о внесений в реестр сведений о зоне с особыми условиями использования территории приказом от 08.12.2015 № 920 не утверждена.

В данном случае представленные в кадастровую палату заявления содержали информацию, свидетельствующую о волеизъявления заявителя на совершение регистрации зон с особыми условиями территории в реестр и позволяющую идентифицировать объекты недвижимости путем установления их индивидуально-определенных признаков.

Судами установлено, что при подготовке документов по внесению сведений в реестр об охранных зон и зон минимальных расстояний ПАО «Газпром» приняты во внимание Правила охраны магистральных трубопроводов, утвержденные постановлением Госгортехнадзора России от 22.04.1992 № 9, Правила охраны магистральных газопроводов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09 2017 № 1083, в отношении охранных зон кабельной линии связи обществом обоснованно учтены Правила охраны линий и сооружений связи Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.1995 № 578, зоны минимальных расстояний до магистральных трубопроводов определены СНиП 2.05.06-85 «Магистральные трубопроводы».

Отнесение зон минимальных расстояний к зонам с особыми условиями использования территорий основывалось на комплексе норм ранее действовавшего законодательства, в том числе части 6 статьи 90 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до принятия Закона № 342-ФЗ), статьях 28, 32 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», положениях Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ, части 1 статьи 6 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Постановлении Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521, статьях 51 и 55 Градостроительного кодекса российской Федерации.

Доказательств несоответствия направленных обществом в орган кадастрового учета сведений об охранных зонах и зонах минимальных расстояний указанным нормативным актам орган кадастрового учета в материалы дела не представлено.

ПАО «Газпром» предоставило в кадастровую палату необходимые для внесения в реестр сведения об охранных зонах и зонах минимальных расстояний.

Доказательств обратного в материалах дела не имеется.

Таким образом, суды двух инстанции пришли к верному выводу о том, что совокупность представленных в материалы дела доказательств, свидетельствует об отсутствии у регистрирующего органа законных оснований для отказа во внесении сведений о зонах минимальных расстояний, испрашиваемых ПАО «Газпром», соответственно действия должностного лица по отказам внесения в реестр сведений о зонах минимальных расстояний до объектов, принадлежащих ПАО «Газпром», изложенным в письмах от 30.06.2021 №3496@ и от 13.07.2021 №3824@ и в уведомлениях о невозможности внесения в реестр сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия от 25.06.2021 №КУВД-001/2021-23746882, №КУВД-001/2021- 23746074, №КУВД-001/2021-23746482 не соответствуют закону.

Выводы судов не противоречат подходам, изложенным в постановлениях Арбитражного суда Поволжского округа от 08.06.2022 по делу № А06-7179/2021, от 02.06.2022 по делу № А12-19242/2021, от 08.07.2022 по делу № А55-19563/2021.

В кассационной жалобе кассатор приводит доводы, которым судами двух инстанций дана надлежащая правовая оценка.

Иных доводов, являющихся в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемых судебных актов, в кассационной жалобе не приведено.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Ульяновской области от 11.02.2022 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2022 по делу № А72-14592/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные статьями 291.1, 291.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий судья С.Ю. Муравьев

Судьи Р.В. Ананьев

Ф.В. Хайруллина