ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Правосудия, д. 2, тел. (843) 235-21-61
http://faspo.arbitr.ru e-mail: info@faspo.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
г. Казань
Дело № А72-3995/2010
31 января 2011 года
Резолютивная часть постановления объявлена 25 января 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 января 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хакимова И.А.,
судей Гариповой Ф.Г., Гатауллиной Л.Р.,
при участии представителей:
третьего лица – ФИО1 (доверенность от 20.09.2010 № 52), ФИО2 (доверенность от 15.01.2010 № 73-01/067537)
в отсутствие:
заявителя – извещен, не явился,
ответчика – извещен, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации муниципального образования «город Новоульяновск» Ульяновской области,
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 28.07.2010 (судья Каданцев Ю.А.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2010 (председательствующий судья – Драгоценнова И.С., судьи Холодная С.Т., Филиппова Е.Г.)
по делу № А72-3995/2010
по заявлению администрации муниципального образования «город Новоульяновск» Ульяновской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области об обжаловании решения от 28.04.2010 № 2138-04 и предписания от 28.04.2010 № 8, с привлечением в качестве третьих лиц общества с ограниченной ответственностью «Плодово-Ягодное», г. Новоульяновск,
УСТАНОВИЛ:
администрация муниципального образования «город Новоульяновск» Ульяновской области (далее – Администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее – Управление, антимонопольный орган) об обжаловании решения от 28.04.2010 № 2138-04 и предписания от 28.04.2010 № 8.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 28.07.2010, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2010, в удовлетворении заявленных требований заявителя отказано.
В качестве третьего лица к участию в деле привлечено общество с ограниченной ответственностью «Плодово-Ягодное».
Не согласившись с вынесенными судебными актами, Администрация обратилась в кассационную инстанцию с жалобой, в которой просит об отмене решения арбитражного суда и постановления апелляционной инстанции.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Как видно из материалов дела, 03.12.2009 общество с ограниченной ответственностью «Плодово-ягодное» (далее – ООО «Плодово-ягодное», Общество) обратилось в Администрацию с заявлением о выдаче градостроительных планов для строительства поселков «Солнечный» и «Зеленый».
17.12.2009 Администрация сообщила ООО «Плодово-ягодное» об отказе в выдаче градостроительных планов для строительства указанных поселений, ссылаясь при этом на отсутствие таких поселений в Законе Ульяновской области от 13.07.2004 № 043-ЗО «О муниципальных образованиях Ульяновской области».
11.01.2010 и 19.02.2010 ООО «Плодово-ягодное» обращалось в Администрацию с аналогичными заявлениями.
Администрация 08.02.2010 и 09.03.2010 направила Обществу ответы № 318 и № 590 соответственно, отказав в выдаче градостроительных планов, ссылаясь на отсутствие поселков «Солнечный» и «Зеленый» в проекте градостроительного плана муниципального образования «город Новоульяновск» и несоответствие представленных технических условий пунктов 16-18 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83.
ООО «Плодово-ягодное» обратилось в Управление с заявлением, в котором указало на действия Администрации, выразившиеся в отказе в выдаче градостроительных планов земельных участков для жилищного строительства.
23.03.2010 Управлением возбуждено дело № 6247/04-2010 по признакам нарушения Администрацией пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».
Решением от 27.04.2010 по делу № 6247/04-2010 Комиссия Управления признала действия Администрации, выразившиеся в отказе в выдаче ООО «Плодово-ягодное» градостроительных планов земельных участков с кадастровыми номерами 73:19:110901:389, 73:19:110901:390, 73:19:110901:391, 73:19:110901:392, 73:19:110901:393, 73:19:110901:394, 73:19:110901:395, нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции».
28.04.2010 Администрации выдано предписание № 8 о прекращении в срок до 23.05.2010 нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», а именно, утвердить и выдать ООО «Плодово-ягодное» градостроительные планы земельных участков с кадастровыми номерами 73:19:110901:389, 73:19:110901:390, 73:19:110901:391, 73:19:110901:392, 73:19:110901:393, 73:19:110901:394, 73:19:110901:395.
Не соглашаясь с доводами заявителя суды обоснованно исходили из следующего.
Согласно пункту 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Как указано в пункте 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещено Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: 2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
По настоящему делу установлено, что ООО «Плодово-Ягодное» при подаче заявления о выдаче градостроительных планов земельных участков представлены все необходимые документы для подготовки градостроительных планов земельных участков. Постановлением Правительства Ульяновской области от 08.06.2009 № 232-П в границы населенного пункта «город Новоульяновск» включены спорные земельные участки и изменен вид разрешенного использования земельных участков «для индивидуального жилищного строительства». Указанное постановление администрация оспорило путем подачи заявления о признании недействительным постановление Правительства Ульяновской области от 08.06.2009 № 232-П в арбитражный суд Ульяновской области.
Арбитражный суд Ульяновской области определением от 16.10.2009 прекратил производство по делу в связи с неподведомственностью спора арбитражному суду. Заявление о признании постановление Правительства Ульяновской области от 08.06.2009 № 232-П недействительным подано в Ульяновский областной суд, который определением от 12.04.2010 указанное заявление возвратил заявителю, так как не устранил недостатки, допущенные им при обращении в Ульяновский областной суд.
Судебными инстанциями при вынесении решения принято во внимание, что административным регламентом муниципального образования «город Новоульяновск» установлен порядок подготовки и выдачи градостроительных планов земельных участков в муниципальном образовании «город Новоульяновск». Указанный порядок утвержден распоряжением Администрации от 05.10.2009 № 26, в пункте 5.1 которого приведен закрытый перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Обоснованно не принята ссылка заявителя на отсутствие в проекте генерального плана муниципального образования «город Новоульновск» поселков «Солнечный» и «Зеленый», поскольку в заявлениях о выдаче градостроительных планов указаны кадастровые номера земельных участков, в отношении которых заявитель просил выдать градостроительные планы.
В связи с тем, что со стороны администрации имело место нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», суды правильно указали, что у антимонопольного органа имелись и полномочия и основания для выдачи оспариваемого предписания в оспоренной части.
При таких обстоятельствах, коллегия считает что доводы заявителя направлены на переоценку установленных судами обстоятельств и не находит оснований для отмены судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 28.07.2010 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2010 по делу № А72-3995/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу администрации муниципального образования «город Новоульяновск» Ульяновской области – без удовлетворения
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья И.А. Хакимов
Судьи Ф.Г. Гарипова
Л.Р. Гатауллина