АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
http://faspo.arbitr.ru e-mail: info@faspo.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
Ф06-16010/2022
г. Казань Дело № А72-7212/2021
21 марта 2022 года
Резолютивная часть постановления объявлена 15 марта 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 марта 2022 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хайруллиной Ф.В.,
судей Петрушкина В.А., Карповой В.А.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу муниципального учреждения администрации муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 28.09.2021 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2021
по делу № А72-7212/2021
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Дубравка» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к муниципальному учреждению администрации муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области о признании незаконным отказа, обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, третье лицо ? Министерство природы и цикличной экономики Ульяновской области,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Дубравка» (далее – общество «Дубравка», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконным отказа муниципального учреждения администрации Муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области (далее – администрация, заинтересованное лицо) от 17.05.2021 в предварительном согласовании предоставления в аренду без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером 73:21:220401:ЗУ1, расположенного по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, муниципальное образование «Октябрьское сельское поселение» в 1,5 км юго-западнее п. Чердаклы; обязании администрации удовлетворить заявление общества «Дубравка» о предварительном согласовании предоставления в аренду без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером 73:21:220401:ЗУ1, расположенного по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, муниципальное образование «Октябрьское сельское поселение» в 1,5 км юго-западнее п. Чердаклы.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство природы и цикличной экономики Ульяновской области (далее – Министерство).
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 28.09.2021, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2021, заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятыми судебными актами, администрация обратилась в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции в связи с несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела и неправильным применением норм материального права.
Информация о принятии кассационной жалобы к производству, движении дела, времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте Арбитражного суда Поволжского округа в информационно?телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://faspo.arbitr.ru/ и в информационной системе «Картотека арбитражных дел» - kad.arbitr.ru в порядке, предусмотренном статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее ? АПК РФ).
Лица, участвующие в деле и надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание явку своих представителей не обеспечили, кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в порядке, предусмотренном главой 35 АПК РФ по доводам, изложенным в кассационной жалобе.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судами, Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области выдало обществу «Дубравка» лицензию на пользование недрами серии УЛН № 80076 ТЭ от 05.09.2018 для разведки и добычи строительных песков месторождения Дубравка (участок 1) сроком до 13.04.2029 (далее – УЛН № 80076 ТЭ), в связи с чем обществом были проведены работы по образованию земельного участка с кадастровым номером 73:21:220401:ЗУ1 площадью 44 477 кв.м. в пределах границ горного отвода.
Участок недр расположен на территории МО «Чердаклинский район» в 1,5 км к юго-западу от р.п. Чердаклы, к западу от автомобильного шоссе Чердаклы – Крестово Городище.
В соответствии с пунктами 1.1 и 1.2 Приложения 1 к лицензии УЛН № 80076 ТЭ обществу предоставлено право пользования недрами с целью разведки и добычи строительных песков месторождения Дубравка (участок 1), расположенного на территории муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области, в порядке переоформления лицензии.
Согласно пункту 2.2. Приложения 1 к лицензии УЛН № 80076 ТЭ, лицензионному участку придается статус горного отвода в предварительных границах (указаны географические координаты). Площадь Лицензионного участка 542 400 кв.м.
Приложением 3 к лицензии УЛН № 80076 ТЭ утверждена Схема расположения месторождения строительных песков Дубравка (участок 1).
Как указано в пункте 2.3 Приложения 1 к лицензии, Лицензионный участок расположен на землях сельскохозяйственного назначения; администрацией Чердаклинского района дано разрешение на разведку и добычу строительных песков месторождения Дубравка (письмо от 23.03.2009 № 699). Отвод земельного участка в окончательных границах и оформление земельных прав пользователя недр осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством, после утверждения технического проекта освоения Лицензионного участка и получения необходимых согласований и экспертиз.
19.04.2021 общество «Дубравка» обратилось в администрацию с заявлением о формировании земельного участка и предварительном согласовании предоставления ему в аренду без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером 73:21:220401:ЗУ1, расположенного по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, муниципальное образование «Октябрьское сельское поселение» в 1,5 км юго-западнее п. Чердаклы в целях разведки и добычи строительных песков, приложив к заявлению, кроме лицензии со всеми приложениями: Технический проект разработки и рекультивации месторождения строительных песков Дубравка (участок № 1), утвержденный распоряжением Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 07.09.2015 № 1573; заключение экспертной комиссии по государственной экспертизе запасов общераспространенных полезных ископаемых – Государственная экспертиза материалов «Отчета о результатах геологоразведочных работ на месторождении строительных песков Дубравка (участок № 1) в Чердаклинском районе Ульяновской области», утвержденное распоряжением Минприроды Ульяновской области от 18.02.2015 № 245; Схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, муниципальное образование «Октябрьское сельское поселение» в 1,5 км юго-западнее п. Чердаклы.
Администрация письмом от 17.05.2021 отказала обществу в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка, мотивировав отказ тем, что: представленная обществом проектная документация от 2015 года не согласована Министерством лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области; обществом не приложено государственное задание, предусматривающее выполнение мероприятий по государственному геологическому изучению недр, или государственный контракт на выполнение работ по геологическому изучению недр (в том числе региональному) либо их части, предусматривающий осуществление соответствующей деятельности (за исключением сведений, содержащих государственную тайну).
Общество «Дубравка», посчитав такое решение заинтересованного лица об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка незаконным, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу части 1 статьи 65 АПК РФ заявитель должен доказать факт нарушения обжалуемыми актами, решениями, действиями (бездействием) своих прав и законных интересов.
Исходя из части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, для признания арбитражным судом ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными, необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отношения, возникающие с использованием недр, регулируются Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее - Закон о недрах).
Недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статья 1.2 Закона о недрах).
В соответствии с лицензией на пользование недрами для добычи полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов, а также в соответствии с соглашением о разделе продукции при разведке и добыче минерального сырья участок недр предоставляется пользователю в виде горного отвода - геометризованного блока недр (статья 7 Закона о недрах).
Статьей 7 Закона о недрах предусмотрено, что пользователь недр, получивший горный отвод, имеет исключительное право осуществлять в его границах пользование недрами в соответствии с предоставленной лицензией. Любая деятельность, связанная с пользованием недрами в границах горного отвода, может осуществляться только с согласия пользователя недр, которому он предоставлен.
Согласно статье 11 Закона о недрах лицензия на пользование недрами является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.
В соответствии со статьей 25.1 Закона о недрах земельные участки, необходимые для ведения работ, связанных с пользованием недрами, предоставляются пользователям недр в соответствии с гражданским законодательством, земельным законодательством, лесным законодательством, водным законодательством и Законом о недрах.
Земельные участки, необходимые для ведения работ, связанных с пользованием недрами, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются пользователям недр в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов). Земельный участок, необходимый для ведения работ, связанных с пользованием недрами, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется пользователю недр после получения лицензии на пользование недрами и оформления геологического отвода и (или) горного отвода (абзац второй и третий статьи 25.1 Закона о недрах).
Подпунктом 20 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) предусмотрено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, необходимого для проведения работ, связанных с пользованием недрами, недропользователю.
Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов регламентирован в статье 39.14 ЗК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 39.14 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке: 1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок; 2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости». В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении; 3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»; 4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка; 5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена; 6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка; 7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
Таким образом, одним из этапов предоставления земельного участка в аренду является подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».
Статьей 39.15 ЗК РФ регламентирована процедура предварительного согласования предоставления земельного участка.
Под предварительным согласованием предоставления земельного участка понимается вынесение уполномоченным органом власти решения по промежуточному одобрению предоставления без проведения торгов земельного участка с конкретными характеристиками (адресные ориентиры, кадастровый номер, вид разрешенного использования, площадь, категорию земель) в случае, если земельный участок предстоит образовать, либо границы существующего земельного участка подлежат уточнению.
Предварительное согласование предоставления земельного участка оформляется решением властного органа. Для получения такого решения заинтересованным лицам надлежит обращаться в уполномоченный орган с соответствующим заявлением.
Пунктом 3 статьи 39.15 ЗК РФ установлено, что в течение десяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 1 настоящей статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи. При этом заявителю должны быть указаны причины возврата заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
В соответствии с пунктом 7 статьи 39.15 ЗК РФ в срок не более чем 30 дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 названной статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.
В случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», срок, предусмотренный пунктом 7 настоящей статьи, может быть продлен не более чем до сорока пяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
О продлении срока рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган уведомляет заявителя (пункт 7.1 статьи 39.15 ЗК РФ).
Перечень оснований отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка содержится в пункте 8 статьи 39.15 ЗК РФ.
Согласно указанному перечню, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса; (в ред. Федерального закона от 03.08.2018 № 342-ФЗ);
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.
Перечень документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержден приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 02.09.2020 № П/0321, действующим с 09.01.2021.
Согласно указанному Перечню, для приобретения земельного участка, необходимого для проведения работ, связанных с пользованием недрами без проведения торгов, необходимо представить:
- проектную документацию на выполнение работ, связанных с пользованием недрами,
- государственное задание, предусматривающее выполнение мероприятий по государственному геологическому изучению недр, или государственный контракт на выполнение работ по геологическому изучению недр (в том числе региональному) либо их части, предусматривающий осуществление соответствующей деятельности (за исключением сведений, содержащих государственную тайну);
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке);
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем.
Суды установили, что обществу «Дубравка» выдана лицензия на пользование недрами УЛН № 80076 ТЭ с целевым назначением и видами работ: разведка и добыча строительных песков месторождения Дубравка (участок 1), расположенном на территории МО «Чердаклинский район» в 1,5 км к юго-западу от р.п. Чердаклы, к западу от автомобильного шоссе Чердаклы – Крестово Городище. Срок действия Лицензии определен до 13.04.2029.
Следовательно, заявитель имеет право получения в аренду земельного участка в границах горного отвода без проведения торгов.
При наличии Лицензии УЛН № 80076 ТЭ общество обратилось в Администрацию с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка площадью 44 477 кв. м в пределах горного отвода (лицензионного участка) площадью 542 400 кв.м. Цель использования земельного участка: для проведения работ, связанных с использованием недрами, недропользователю.
Администрация приняла оспариваемое решение от 17.05.2021 об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, где одним из оснований для отказа обществу указан тот факт, что представленная обществом проектная документация не согласована Министерством лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области.
Между тем, судами установлено и не оспаривается сторонами, что к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов общество приложило проектную документацию «Технический проект разработки и рекультивации месторождения строительных песков Дубравка (участок 1), расположенного на территории муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области, согласованную распоряжением Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 07.05.2015 № 1573.
Таким образом, отказ по указанному основанию является несостоятельным.
Вторым основанием отказа обществу в предварительном согласовании предоставления земельного участка явилось непредставление им государственного задания, предусматривающее выполнение мероприятий по государственному геологическому изучению недр, или государственного контракта на выполнение работ по геологическому изучению недр (в том числе региональному) либо их части, предусматривающий осуществление соответствующей деятельности.
Признавая несостоятельным отказ по указанному основанию, суды обоснованно исходили из следующего.
Предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий (статья 11 Закона о недрах).
Закон о недрах предусматривает несколько видов пользования недрами. К числу указанных видов отнесены, в том числе, геологическое изучение, а также разведка и добыча полезных ископаемых (пункты 2, 3 части 1 статьи 6 Закона о недрах).
При этом Закон о недрах прямо предусматривает возможность одновременного предоставления недр в пользование, как для геологического изучения, так и для разведки и добычи полезных ископаемых и содержит такое понятие как совмещенная лицензия (часть 2 статьи 6 Закона о недрах).
Суды установили, что выданная обществу лицензия УЛН № 80076 ТЭ не является совмещенной лицензией, и предоставляет последнему возможность осуществления только такого вида недропользования как «разведка и добыча полезных ископаемых» (пункт 3 статьи 6 Закона о недрах), а именно, в данном конкретном случае - разведка и добыча строительных песков. Лицензия не предоставляет обществу «Дубравка» возможность осуществления такого вида пользования недрами, как «геологическое изучение недр», которое является самостоятельным видом недропользования (пункт 2 статьи 6 Закона о недрах), указание на возможность осуществления такого вида недропользования в лицензии отсутствует.
Учитывая данные обстоятельства, суды верно указали, что в спорный период у общества фактически отсутствовала лицензия, дающая право на выполнение работ по геологическому изучению недр полезных ископаемых, лицензия УЛН № 80076 ТЭ не являлась совмещенной, в связи с чем в данном случае не имелись достаточные правовые основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка по причине непредставления государственного задания, предусматривающее выполнение мероприятий по государственному геологическому изучению недр, или государственного контракта на выполнение работ по геологическому изучению недр.
Дополнительные доводы администрации о том, что общество испрашивает земельный участок в иных координатах, чем те, на которые у него имеется лицензия, обоснованно отклонены судами первой и апелляционной инстанции в виду следующего.
В соответствии с подпунктом 25 статьи 39.16 ЗК РФ (которое может быть применено по аналогии), основанием для отказа в предоставлении земельного участка мог послужить тот факт, если бы площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышала площадь, указанную в схеме или проекте.
Однако в рассматриваемом случае при площади горного отвода (лицензионного участка) 542 400 кв.м общество испрашивает земельный участок в границах данного горного отвода площадью 44 477 кв.м. Общество указывает, что действительно испрашивается земельный участок меньшей площадью, чем установлено границами горного отвода, поскольку ранее уже был освоен участок внутри данного горного отвода.
При этом испрашиваемый участок, согласно схеме его расположения, не выходит за границы координат горного отвода, указанных в лицензии.
При данных обстоятельствах, подтвержденных приложенными к заявлению документами – Схемой расположения месторождения строительных песков (приложение № 3 к лицензии) и Схемой расположения земельного участка с кадастровым номером 73:21:220401:ЗУ1 на кадастровом плане территории - указанное основание администрации суд первой инстанции также правильно посчитал необоснованным, при том, что данное основание отсутствует в оспариваемом отказе от 17.05.2021.
Принимая во внимание, что при обращении с соответствующим заявлением в уполномоченный орган, общество приложило те документы, которые были предусмотрены действующим нормативным правовым актом, суды первой и апелляционной инстанции обоснованно поддержали позицию общества о том, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность заключения государственного контракта или получения государственного задания на разведку и добычу полезных ископаемых, и правомерно не усмотрели правовых оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
При таких обстоятельствах суды пришли к обоснованному и мотивированному выводу, что отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка по изложенным в нем основаниям не соответствует приведенным положениям действующего законодательства Российской Федерации – Закону о недрах и Земельному кодексу, и нарушает права и законные интересы общества «Дубравка».
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 28.09.2021 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2021 по делу № А72-7212/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные статьями 291.1., 291.2. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья Ф.В. Хайруллина
Судьи В.А. Петрушкин
В.А. Карпова