АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
Пушкина ул., д. 45, г. Хабаровск, 680000, официальный сайт: www.fasdvo.arbitr.ru
г. Хабаровск
апреля 2022 года № Ф03-1654/2022
Резолютивная часть постановления объявлена апреля 2022 года .
Полный текст постановления изготовлен апреля 2022 года .
председательствующего судьи Луговой И.М.,
судей: Михайловой А.И., Ширяева И.В.,
при участии:
от Товарищества собственников жилья «Уют» - ФИО1, представитель по доверенности б/н от 24.05.2021;
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю - представитель не явился;
от Акционерного общества «Спецавтохозяйство по санитарной очистке города Хабаровска» - ФИО2, представитель по доверенности б/н от 10.01.2020 ;
от общества с ограниченной ответственностью «Розенталь Групп «Авиор» - ФИО1, представитель по доверенности от 22.12.2021 № 47;
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Товарищества собственников жилья «Уют»
на решение от 01.11.2021, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2022
по делу № А73-14105/2021
Арбитражного суда Хабаровского края
по заявлению Товарищества собственников жилья «Уют» (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 680011, <...>)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 680030, <...>)
третьи лица: Акционерное общество «Спецавтохозяйство по санитарной очистке города Хабаровска» (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 680000, <...>), общество с ограниченной ответственностью «Розенталь Групп «Авиор» (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 680031, <...>)
о признании недействительным решения
УСТАНОВИЛ:
товарищество собственников жилья «Уют» (далее – заявитель, товарищество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее – управление, антимонопольный орган) о признании недействительным решения от 15.06.2021 № 11, принятого по результатам рассмотрения дела № 027/01/10-196/2019 о нарушении антимонопольного законодательства
Определением от 03.09.2021 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования на предмет спора, привлечены: акционерное общество «Спецавтохозяйство» (далее – спецавтохозяйство, общество) по санитарной очистке города Хабаровска», общество с ограниченной ответственностью «Розенталь Групп «Авиор» (управляющая компания).
Решением от 01.11.2021, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2022, в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, товарищество обратилось в Арбитражный суд Дальневосточного округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований.
Товарищество в жалобе и его представитель в судебном заседании суда округа настаивали, что судами сделаны ошибочные выводы об отсутствии злоупотребления доминирующим положением со стороны общества при установлении цены договора с управляющей организацией, поскольку уменьшение составной тарифа в виде регулируемой платы за негативное воздействие на окружающую среду, по непонятным причинам не привело к уменьшению общей стоимости за услугу по вывозу ТБО. Экспертное заключение, вопреки суждениям судов, содержит оценку экономической обоснованности и расчет как регулируемой, так и не регулируемой части расходов, входящих в состав тарифа. Наличие в экспертном заключении ошибок объяснено дополнительным письмом эксперта, поэтому исключение экспертизы из числа доказательств незаконно. Не согласны с тем, что управление провело надлежащую проверку установления доминирующим субъектом цен на свои услуги. Апелляционный суд не проверил оспоренные заявителем выводы суда первой инстанции о возможности заключения товариществом договора с иными организациями по иной стоимости и о предоставлении обществом заявителю скидки. В связи чем, предлагает судебные акты отменить и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Антимонопольный орган отзыв не представил, уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, явку представителя не обеспечил, что в силу части 3 статьи 284 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.
Управляющая компания отзыв не представила, её представитель доводы кассационной жалобы поддержал.
Автохозяйство отзыв не представило, его представитель предлагал судебные акты оставить без изменений, как законные и обоснованные.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке и пределах статей 284, 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд кассационной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.
Из материалов дела судами установлено, что согласно решению собственников многоквартирного дома на территории, прилегающей к дому № 3 по ул. Марсовой в городе Хабаровске, спецавтохозяйством установлена заглубленная капсула сбора мусора, принадлежащая ему на праве собственности. Эксплуатация капсулы и вывоз твердых коммунальных отходов осуществляется с использованием специальных машин с краном-манипулятором.
В рамках исполнения обязанностей по договору управления многоквартирным домом управляющей компанией ежегодно, в соответствии с утвержденной общим собранием членов товарищества сметой доходов и расходов, заключаются договоры по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, в том числе по вывозу твердых коммунальных отходов с территории многоквартирного дома.
16.01.2018 года между управляющей компанией и спецавтохозяйством заключен договор № 671/1 на оказание услуг по вывозу твердых коммунальных отходов (далее - договор №671/1), согласно пункту 1.1 которого общество обязуется осуществлять вывоз твердых коммунальных отходов в указанных объемах в соответствии с указанным графиком вывоза. Расчет стоимости услуг по вывозу твердых коммунальных отходов производится по тарифам, действующим на момент оказания услуги, и составляет 460,00 руб. за 1 куб. м с учетом НДС (пункт 3.1 договора). В соответствии с пунктом 4.1 срок действия договора установлен с 16.01.2018 по 31.12.2018.
28.12.2018 между управляющей организацией и спецавтохозяйством заключен договор №533 на оказание услуг по вывозу твердых коммунальных отходов (далее - договор № 533), согласно пункту 1.1 которого общество обязуется осуществлять вывоз твердых коммунальных отходов в указанных объемах в соответствии с указанным графиком вывоза. Расчет стоимости услуг по вывозу твердых коммунальных отходов производится по тарифам, действующим на момент оказания услуги, и составляет 500,00 руб. за 1 куб. м с учетом НДС (пункт 3.1 договора). В соответствии с пунктом 4.1 срок действия договора установлен с 01.01.2019 по 31.01. 2019.
08.02.2019 в связи с увеличением стоимости услуг по вывозу твердых коммунальных отходов в 2018-2019 гг. по договорам, заключенным с управляющей компанией товарищество обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия общества.
Товарищество сочло незаконным то, что:
- в 2017 году обществом приказом от 19.12.2016 № 113-П установлена стоимость вывоза твердых отходов: с 01.01.2017 по 30.06.2017 - 439,41 руб. с НДС за 1 куб. м; с 01.07.2017 по 31.12.2017 - 457,14 руб. с НДС за 1 куб. м;
- в 2018 году обществом приказом от 06.12.2017 № 86-П установлена стоимость услуг по вывозу, перегрузке, транспортировке и захоронению ТКО в размере 550,72 руб. с НДС;
- в 2019 году обществом приказом от 27.12.2018 №111-П установлена стоимость услуг по вывозу, перегрузке, транспортировке и захоронению ТКО в размере 560,05 руб. с НДС.
По результатам рассмотрения жалобы управление пришло к заключению, что в действиях общества по установлению тарифов на услуги по сбору и вывозу, перегрузке и транспортировке ТКО, оказываемых для товарищества, отсутствует нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон) и прекратило рассмотрение дела.
Не согласившись с решением управления и полагая его нарушающим его права и интересы, товарищество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд, который в удовлетворении требований отказал, прийдя к выводу о законности оспариваемого ненормативного правового акта.
Выводы суда первой инстанции поддержаны апелляционным судом.
Суд округа соглашается с судами, которые приняли во внимание следующее.
Частью 1 статьи 10 Закона №135-ФЗ для лиц, занимающих доминирующее положение на товарном рынке, установлен запрет на совершение действий (бездействия), результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара;
Согласно части 1 статьи 6 Закона №135-ФЗ монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами.
В абзацах 3, 4, 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 №2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» (далее – Постановление Пленума ВС РФ №2) разъяснено, что при возникновении спора антимонопольный орган обязан доказать, что поведение хозяйствующего субъекта является злоупотреблением, допущенным в одной из указанных форм. В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган обязан доказать, что поведение хозяйствующего субъекта образует один из видов злоупотреблений, названных в указанных пунктах.
В свою очередь, хозяйствующий субъект вправе доказывать, что его поведение не образует злоупотребление доминирующим положением в соответствующей форме, поскольку не способно привести к наступлению неблагоприятных последствий для конкуренции на рынке и (или) имеет разумное оправдание.
В частности, при оценке наличия злоупотребления в поведении доминирующего на рынке субъекта суд принимает во внимание законные интересы этого субъекта, которые вправе преследовать любой участник рынка вне зависимости от его положения на рынке (например, связанные с соблюдением правил безопасности при осуществлении деятельности, необходимостью выполнения иных обязательных и (или) обычных для соответствующей сферы деятельности требований, обеспечением экономической эффективности (экономия затрат) его собственной деятельности как участника рынка). Если доминирующему на рынке субъекту вменяется злоупотребление, направленное на причинение вреда или иное ущемление прав других участников рынка, то указанный субъект вправе доказывать, что его поведение экономически выгодно для контрагентов в результате взаимодействия с ним.
В рассматриваемом случае спорные отношения возникли в сфере деятельности общества, регулируемой, в том числе положениями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ).
Система, принципы и методы регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, критерии их применения закреплены Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» (вместе с «Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами») (далее – Основы).
Согласно пункту 4 Основ регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляются по ценам, определенным по соглашению сторон, но не превышающим утвержденных тарифов.
Согласно пункту 5 Основ тарифы устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, и в отношении каждого осуществляемого регулируемого вида деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6(1) настоящего документа, с учетом территориальной схемы обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами (далее - территориальная схема).
Пунктом 6 Основ определено, что государственному регулированию подлежат следующие виды тарифов: а) единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами; б) тариф на обработку твердых коммунальных отходов; в) тариф на обезвреживание твердых коммунальных отходов; г) тариф на захоронение твердых коммунальных отходов, в том числе на объектах размещения твердых коммунальных отходов, включенных в соответствии с пунктом 8 статьи 29.1 Закона № 8-ФЗ в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации.
Управлением и в дальнейшем судами установлено, что спецавтохозяйству в соответствии с указанными нормативными актами постановлениями Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края установлен тариф на захоронение ТКО.
Тарифы на вывоз, прием, перегрузку и транспортирование ТКО не относятся к регулируемым тарифам, и могут быть утверждены самим обществом.
В целях проверки нерегулируемой составляющей тарифа, согласованного обществом и товариществом в договорах в период 2018-2019 годов, управлением в порядке части 1 статьи 42.1 Закона № 135-ФЗ по ходатайству заявителя было назначено проведение экспертизы по вопросам экономического обоснования стоимости услуги по вывозу ТКО в ООО «Аудиторская фирма «Экперт».
Полученное управлением экспертное заключение от 02.11.2020, как установлено комиссией антимонопольного органа, не содержало аналитического исследования (мотивированных выводов) на основании каких показателей эксперт пришел к выводу о необоснованности установленного тарифа и отсутствии экономических оснований для увеличения не подлежащих государственному регулированию составляющих тарифа в период с 01.07.2018 по 31.12.2018, с 01.01.2019 по 31.12.2019 и пояснения о том, какие периоды исследованы экспертом для установления размера экономически обоснованного/ необоснованного тарифа на оказание услуги по вывозу твердых коммунальных отходов (услуга по вывозу, перегрузке, транспортировке и захоронению ТКО).
В связи чем, суды согласились с тем, что управлением правильно не принято во внимание это заключение и антимонопольный орган обоснованно самостоятельно провел анализ тарифов при оказании услуги по вывозу ТКО.
Согласно частей 3 и 4 статьи 45.1. Закона № 135-ФЗ заключение эксперта является одним из письменных доказательства по делу о нарушении антимонопольного законодательства, которые на основании пункта 2 части 1 статьи 49 данного Закона оцениваются комиссия антимонопольного органа при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства.
Аналогичные положения об экспертном заключении, о его оценке судом содержаться и в АПК РФ.
Следовательно, как управление в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, так и суды первой и апелляционной инстанции в ходе судебного разбирательства по делу вправе оценивать экспертное заключение как одно из представленных в материалы дела доказательств, признавать его относимым и допустимым.
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 286 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и не вправе в силу предоставленных статьей 287 полномочий устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены в решении или постановлении либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими.
В данном случае суды не признали исключение управлением из состава доказательств экспертного заключения нарушением правил рассмотрения дела в антимонопольном органе. Кроме того, судом первой инстанции в ходе судебного разбирательства выявлено, что в экспертном заключении содержатся ошибки, что подтверждено письмом ООО «Аудиторская фирма «Эксперт» от 21.10.2021, представленным товариществом для приобщения к материалам дела.
При этом суды сочли возможным проверить и согласиться с выводами антимонопольного органа, сделанными по результатам самостоятельного анализа нерегулируемой составляющей спорного тарифа по вывозу ТКО.
Правовых оснований для признания выводов судов не соответствующими установленным по делу обстоятельствам, как и полномочий для переоценки у суда округа в силу предоставленных полномочий, не имеется.
Суды установили, что в связи с необходимостью проведения анализа управление запросило у общества документы и информацию о порядке формирования тарифа на оказание услуги по вывозу твердых коммунальных отходов (услуга по вывозу, перегрузке, транспортировке и захоронению ТКО) для товарищества и выявило, что одной из составляющих тарифа на оказание спорной услуги в период с 01.01.2018 по 31.12.2019 является сбор и вывоз ТКО в размере 103,00 руб. за 1 куб. м, утвержденный приказом управления ЖКХ администрации города Хабаровска от 07.12.2012 №40 для общества по факту рассмотрения соответствующей заявки и расчета на услугу по сбору и вывозу ТКО на 2013 год в размере 119,02 руб. м.
Согласно письму Управления экономического развития Администрации города Хабаровска от 05.12.2012 № 6-9/1734 обществом при формировании тарифа были учтены: минимальная месячная тарифная ставка рабочего основной профессии - грузчик погрузочно-разгрузочных работ 1 разряда при работе в нормальных условиях в размере 4 452 рубля; тарифы страховых взносов в размере 30,3% в соответствии с действующим законодательством; фактические затраты предприятия по указанному виду деятельности за 2011 год (расходы на топливо и материалы, техническое обслуживание и ремонт, цеховые расходы, общехозяйственные расходы, амортизация, рентабельность в размере 4%). Данные расходы были подтверждены представленными документами, а именно ведомостями начисления амортизации основных средств, штатным расписанием, счетами-фактурами, учетной политикой, распределением общехозяйственных и цеховых расходов (факт 2011 года), расчетами потребности топлива, коллективным договором, договорами. При этом антимонопольным органом установлено, что данный тариф с 01.01.2013 обществом не повышался.
Также управлением и в дальнейшем судами проверено и установлено, что тариф на услуги по перегрузке и транспортировке ТКО составлял:
- в период с 01.01.2018 по 14.09.2018 - 148,22 руб. за 1 куб. м (утвержден приказом общества от 01.12.2016№ 100-П);
- в период с 15.09.2018 по 31.12.2018 - 215,66 руб. за 1 куб. м (утвержден приказом общества от 05.09.2018 N№ 65-П);
- в период с 01.01.2019 - 262,45 руб. за 1 куб. м (утвержден приказом общества от 26.12.2018 №П).
Анализ расчетов показал, что в 2018 году общество частично и поэтапно привело данную составляющую тарифа на вывоз ТК в соответствии с планово-расчетной до 2 327,75 рублей за 1 тонну без учета НДС, в пределах допустимых величин, не увеличив при этом общую величину комплексного тарифа.
В свою очередь, как установили суды, увеличение тарифа с 01.01.2019 было связано с изменением ставки НДС с 18% до 20% на основании пункта 3 статьи 164 НК РФ.
Также установлено, что обществом был определен тариф на перегрузку ТКО на МПС «Северная» и транспортировку на полигон ТБО на 2017 год в размере 324,12 руб. за 1 куб. м., включающий расходы на заработную плату, отчисления от фонда оплаты труда, топливо и смазочные материалы, расходы на приобретение шин, техническое обслуживание и ремонт, цеховые расходы, общехозяйственные расходы, амортизацию, рентабельность в размере 3,7% (налог на прибыль, налог на имущество), подтвержденные соответствующими документами (по факту 2015 года).
Управление и суды пришли к выводу о том, что представленные обществом документы и информация свидетельствуют о том, что при формировании названных составляющих тарифа на услуги по сбору и вывозу, перегрузке и транспортировке ТКО на 2018 - 2019 годы обществом были учтены только расходы, необходимые для оказания данных услуг для товарищества. Повышение тарифа с 01.01.2019 связано непосредственно с изменением ставки НДС с 18% до 20% в соответствии с пунктом 3 статьи 164 НК РФ.
По результатам анализа документов и сведений управление определило, что тариф, принятый обществом для предоставления услуги по вывозу ТКО в период с 01.01.2018 по 31.12.2018 составил 550,72 руб. за 1 куб. м с учетом НДС; в период с 01.01.2019 - 560,05 руб. за 1 куб. м с учетом НДС;
Вместе с этим управление выявило, что спецатовхозяйство предоставляло товариществу по договорам №671/1 и №533 скидку на оказание услуг в части снижения уровня рентабельности по конкурентным составляющим тарифа, и поэтому стоимость услуг именно для общества по договору №671/1 составила 460,00 руб. за 1 куб. м с учетом НДС, по договору №533 - 500,00 руб. за 1 куб. м с учетом НДС.
Таким образом, управление установило, что товарищество в спорные периоды фактически получало услугу по вывозу ТКО (вывоз, перегрузка, транспортировка и захоронение) по цене ниже, чем было установлено приказами спецавтохозяйства.
При этом верно отклонен довод товарищества о том, что факт предоставления скидки на комплексное оказание услуг по вывозу твердых коммунальных отходов, не имеет правового значения в рассматриваемом деле, поскольку как указано выше в абзаце 5 разъяснений, данных в Постановлении Пленума ВС РФ №2, если доминирующему на рынке субъекту вменяется злоупотребление, направленное на причинение вреда или иное ущемление прав других участников рынка, то указанный субъект вправе доказывать, что его поведение экономически выгодно для контрагентов в результате взаимодействия с ним.
Кроме того, суды правомерно учли, что в целях проверки жалобы заявителя о наличии /отсутствии в действиях общества вмененного нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона №135-Фз в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства управлением проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг по сбору, вывозу, перегрузке, транспортировке и захоронению ТКО на территории города Хабаровска в целях определения положения на данном рынке АО «Спецавтохозяйство».
Данный анализ признан судами проведенным в соответствии с требованиями законодательства, а именно: Закона № 135-ФЗ, Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Закона № 89-ФЗ и в порядке, утвержденном Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке»
Из анализа состояния конкуренции следует, что обществу 21.02.2019 была выдана лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. Постановлением Комитета по ценам и тарифам правительства Хабаровского края от 29.11.2017 № 35/6 были установлены тарифы на захоронение твердых коммунальных отходов на полигоне в районе имени Лазо для потребителей общества на 2018 - 2020 годы. Иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по оказанию такой комплексной услуги, включающей в себя сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов I - IV классов опасности на территории города Хабаровска, с учетом накопления твердых коммунальных отходов в заглубленной капсуле, антимонопольным органом не определено.
Выводы и заключение проведенного управлением анализа товарного рынка заявителем не опровергнуты.
При таких обстоятельствах, выводы судов о том, что управление обоснованно не установило в действиях спецавтохозяйства, занимающего доминирующее положение на рынке оказания комплексной услуги по вывозу ТКО, при установлении тарифов на услуги по сбору и вывозу, перегрузке и транспортировке ТКО, оказываемых для товарищества, нарушение пункта 1 части 1 статьи 10 Закона №135-ФЗ в виде установления, и поддержания монопольно высокой цены товара и поэтому на основании пункта 2 части 1 статьи 48 Закона правомерно прекратила рассмотрение дела №027/01/10-196/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, обоснованны, соответствуют материалам дела. В этой связи в удовлетворении требований о признании незаконным решения управления отказано правомерно.
На основании изложенного, доводы кассационной жалобы не нашли подтверждения при рассмотрении дела в суде округа.
Поскольку судами правильно установлены все имеющие существенное значение для разрешения спора обстоятельства, верно применены нормы материального права, нарушений процессуальных норм, в том числе влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, не выявлено, кассационная жалоба - удовлетворению, а судебные акты - отмене, не подлежат.
Руководствуясь статьями 104,286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 01.11.2021, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2022 по делу № А73-14105/2021 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.
Возвратить Товариществу собственников жилья «Уют»из федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение кассационной жалобы в размере 1500 руб., излишне уплаченную по платёжному поручению от 25.03.2022 № 4.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья И.М. Луговая
Судьи А.И. Михайлова
И.В. Ширяев