Шестой арбитражный апелляционный суд
улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000,
официальный сайт: http://6aas.arbitr.ru
e-mail: info@6aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 06АП-6418/2017
06 декабря 2017 года
г. Хабаровск
Резолютивная часть постановления объявлена 30 ноября 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 декабря 2017 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Вертопраховой Е.В., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мамонтовой Н.А.
при участии в заседании
от акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» Дальневосточный филиал:ФИО1, представитель по доверенности от 10.03.2017;
от управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу: представитель не явился;
отфедерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) в лице Дальневосточного территориального управления: представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества «Федеральная пассажирская компания»
на решение от 13.10.2017
по делу № А73-7166/2017
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Зверевой А.В.
по заявлению акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» к управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу
третье лицо: федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) в лице Дальневосточного территориального управления
об оспаривании постановления управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу от 16.05.2017 № ТБ-ЖТ-16/05/2017/96 ХБР по делу об административном правонарушении
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество «Федеральная пассажирская компания» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края о признании незаконным и отмене постановления управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу (далее - управление) от 16.05.2017 № ТБ-ЖТ-16/05/2017/96 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 11.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Определением от 31.07.2017 судом в качестве третьего лица к участию в деле привлечено федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) в лице Дальневосточного территориального управления (далее - (Росжелдор).
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 13.10.2017 по делу № А73-7166/2017 постановление управления от 16.05.2017 № ТБ-ЖТ-16/05/2017/96 ХБР по делу об административном правонарушении, вынесенное в отношении общества изменено, размер административного штрафа снижен до 50 000 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 13.10.2017 по делу № А73-7166/2017 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы общество ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель общества доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Управление, Росжелдор в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечили. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом по правилам статьи 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). С учетом разъяснений, изложенных в пунктах 4, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 12 «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 228-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, заслушав представителя участвующего в деле лица, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции и отклоняет рассмотренные доводы жалобы исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 02.09.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон о транспортной безопасности) на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности; порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11.02.2010 № 34 утвержден порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее - Порядок № 34), в соответствии с пунктом 3 которого план разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористических операций.
Приказом Минтранса России от 08.02.2011 № 43 утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, которые определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства.
Пунктом 5.26 требований установлено, что изменять конфигурацию и границы зоны транспортной безопасности, ее перевозочного и технологического секторов и критических элементов ОТИ или ТС, а также схему размещения и состав оснащения КПП лишь после завершения дополнительной оценки уязвимости и утверждения планов обеспечения транспортной безопасности, учитывающих такие изменения.
Субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании (пункт 9 статьи 1 Закона о транспортной безопасности).
Как следует из материалов дела, обществом эксплуатируется 667 категорированных транспортных средств (далее - ТС), которые внесены в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и им присвоена 1 категория.
В соответствии с ходатайствами Росжелдора принято решение о распространении результатов оценки уязвимости ТС на группы вагонов, идентичных по своим конструктивным, техническим технологическим характеристиками ТС.
Эксплуатируемые Дальневосточным филиалом АО «ФПК» 667 ТС распределены по группам: ГРО-ПКВ1200071 - 266 вагонов, результаты оценки уязвимости утверждены 11Л2.2013, план обеспечения транспортной безопасности утвержден 31Л2.2013; ГРО-ПОХ3243073 -13 вагонов, результаты оценки уязвимости утверждены 10.02.2014, план обеспечения транспортной безопасности утвержден 15.09.2016; ГРО-ПОХ4803596 -24 вагона, результаты оценки уязвимости утверждены 27.06.2014, план обеспечения транспортной безопасности утвержден 15.09.2016; ГРО-ППЫ176035 -35 вагонов, результаты оценки уязвимости утверждены 11.12.2013, план обеспечения транспортной безопасности утвержден 31.12.2013; ГРО-ПТХ1176232 -42 вагона, результаты оценки уязвимости утверждены 11.12.2013, план обеспечения транспортной безопасности утвержден 31.12.2013; ГРО-ПТХ1224575 -275 вагонов, результаты оценки уязвимости утверждены 11.12.2013, план обеспечения транспортной безопасности утвержден 31.12.2013; ГРО-ПЦХ1170379 -1 вагон, результаты оценки уязвимости утверждены 10.07.2015, план обеспечения транспортной безопасности утвержден 07.12.2016; ГРО-ПЧХ3243173 -11 вагонов результаты оценки уязвимости утверждены 10.02.2014, план обеспечения транспортной безопасности утвержден15.09.2016.
По распоряжению и. о. начальника управления от 21.03.2017 в период с 03.04.2017 по 07.04.2017 сотрудниками отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности проведена плановая выездная проверка в отношении общества с целью осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности в соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на 2017 год.
Сотрудниками отдела в ходе проверки выявлено, что при разработке и утверждении планов обеспечения транспортной безопасности на группы вагонов № ГРО-ПКВ120071 (вагон пассажирский некупейный), № ГРО-ПОХ3243071 (вагон-ресторан с электроплитой), № ГРО-ПОХ4803596 (вагон-ресторан с плитой на твердом топливе), № ГРО-ППЫ176035 (вагон пассажирский купейный СВ), № ГРО-ПТХ1224575 (вагон пассажирский купейный), № ГРО-ПЦХ1170379 были нарушены установленные в области обеспечения транспортной безопасности порядки и правила, в том числе порядок проведения разработки планов обеспечения транспортной безопасности вышеуказанных шести групп транспортных средств, а именно: по группе ТС № ГРО-ПКВ1200071: в соответствии с пунктами 4, 9.3.1 и 9.3.2 Плана обеспечения транспортной безопасности зона транспортной безопасности в вагоне не устанавливается, технологический и перевозочный сектора отсутствуют (вагон отнесен к зоне свободного доступа).
В то же время в соответствии с п. 13 отчета об утверждении результатов оценки уязвимости, распространенной на группу вагонов № ГРО-ПКВ 1200071 "Зона транспортной безопасности (далее ЗТБ) находится в границах транспортного средства, имеющего габарит 1-ВМ. ЗТБ включает в себя кузов со всеми отдельными элементами ТС, в том числе экипажную часть ТС (две двухосные тележки), две автосцепки, две переходные площадки с уплотнительными элементами (суфле). ЗТБ включает в себя два сектора: перевозочный и технологический.
Перевозочный сектор ЗТБ выделяется с момента начала рейса (момент подачи ТС в составе поезда под посадку к перрону пассажирской платформы станции отправления) и до момента окончания рейса (момент вывода ТС в составе поезда от перрона пассажирской платформы станции назначения в парк оборота или формирования). Перевозочный сектор ЗТБ включает в себя две переходные площадки, два тамбура (тормозного и нетормозного конца вагона), все помещения салона ТС, предназначенные для использование пассажирами в процессе перевозки (два туалета, коридоры (большой, тормозного и нетормозного конца вагона), бытовое помещение, купе для пассажиров и купе для инвалида, служебное отделение (только в присутствии проводника)).
С момента окончания рейса (момент вывода ТС в составе поезда от перрона пассажирской платформы станции назначения в парк оборота или формирования) до момента начала рейса (момент подачи ТС в составе поезда под посадку к перрону пассажирской платформы станции отправления) технологический сектор ЗТБ совпадает с зоной транспортной безопасности. С момента выделения перевозочного сектора ЗТБ технологический сектор включает в себя все, не входящие в перевозочный сектор, элементы ТС, в том числе автосцепное оборудование, тормозное оборудование, две двухосные тележки, подвагонное оборудование, все технологические ниши, расположенные в полу, стенах, перегородках, между потолком и крышей, радиокупе, служебное отделение (в отсутствии проводника), все помещения салона ТС, предназначенные для использования только персоналом в процессе перевозки (купе для персонала, ЛНП).
Согласно пункту 4 плана обеспечения транспортной безопасности технологический сектор зоны транспортной безопасности не устанавливается (п. 4Л), перевозочный сектор зоны транспортной безопасности не устанавливается (п. 4.2)зоной свободного доступа установлено все ТС (п. 4.3).
В то же время в соответствии с п. 6 отчета об утверждении результатов оценки уязвимости, распространенной на группу вагонов № ГРО-ПОХ3243071:
рекомендуется: зону транспортной безопасности установить в границах транспортного средства, имеющего габарит 03 -ВМ, включающего в себя кузов со всеми элементами ТС, перевозочный сектор и технологический сектор ЗТБ ТС; перевозочный сектор ЗТБ ТС выделить с момента подачи ТС (в составе пассажирского поезда), под посадку пассажиров, к перрону платформы станции отправления и до момента вывода ТС (в составе пассажирского поезда) от перрона пассажирской платформы, станции прибытия, в парк оборота (формирования) составов; конфигурацию перевозочного сектора ЗТБ ТС установить в границах двухпереходных площадок (суфле), тамбура вагона, коридора и зоны для пассажиров, предназначенных для использования пассажирами в процессе перевозки; конфигурация и границы технологического сектора ЗТБ ТС на период вывода ТС (в составе пассажирского поезда) от перрона пассажирской платформы, станции прибытия (формирования) до подачи ТС (в составе пассажирского поезда), под посадку пассажиров, к перрону платформы станции отправления (формирования) установить в границах ТС; конфигурацию технологического сектора ЗТБ ТС, на период перевозки пассажиров, выделить с момента подачи ТС (в составе пассажирского поезда), под посадку пассажиров, к перрону платформы станции отправления и до момента вывода ТС (в составе пассажирского поезда) от перрона пассажирской платформы, станции прибытия, в парк формирования составов и установить в границах рабочей зоны персонала, в границах от потолка помещений ТС до верхней части крыши в границах ЗТБ, от пола помещений ТС, с элементами ТС в подвагонном пространстве до нижней части границы ТС.
По группе ТС № ГРО-ПОХ4803596: в соответствии с пунктом 4 Плана обеспечения транспортной безопасности технологический сектор зоны транспортной безопасности не устанавливается (п. 4.1), перевозочный сектор зоны транспортной безопасности не устанавливается (п. 4.2)зоной свободного доступа установлено все ТС (п. 4.3). В то же время в соответствии с п. 13 отчета об утверждении результатов оценки уязвимости, распространенной на группу вагонов № ГРО- ПОХ4803596: зона транспортной безопасности (далее ЗТБ) находится в границах транспортного средства, имеющего габарит 1-ВМ. ЗТБ включает в себя кузов со всеми отдельными элементами ТС, в том числе экипажную часть ТС (две двухосные тележки), две автосцепки, две переходные площадки с уплотнительными элементами (суфле). ЗТБ включает в себя два сектора перевозочный и технологический.
Перевозочный сектор ЗТБ выделяется с момента начала рейса (момент подачи ТС в составе поезда под посадку к перрону пассажирской платформы станции отправления) и до момента окончания рейса (момент вывода ТС в составе поезда от перрона пассажирской платформы станции назначения в парк оборота или формирования). Перевозочный сектор ЗТБ включает в себя две переходные площадки, два тамбура (тормозного и нетормозного конца вагона), все помещения салона ТС, предназначенные для использование пассажирами в процессе перевозки (помещение умывальника с душем, коридоры (тормозного и нетормозного конца вагона), салон).
С момента окончания рейса (момент вывода ТС в составе поезда от перрона пассажирской платформы станции назначения в парк оборота или формирования) до момента начала рейса (момент подачи ТС в составе поезда под посадку к перрону пассажирской платформы станции отправления) технологический сектор ЗТБ совпадает с зоной транспортной безопасности. С момента выделения перевозочного сектора ЗТБ технологический сектор включает в себя все, не входящие в перевозочный сектор, элементы ТС, в том числе автосцепное оборудование, тормозное оборудование, две двухосные тележки, подвагонное оборудование, все технологические ниши, расположенные в полу, стенах, перегородках, между потолком и крышей, кухонное отделение, все помещения салона ТС, предназначенные для использования только персоналом в процессе.
По группе ТС № ГРО-ППЫ176035 в соответствии с пунктами 4, 9.3.1, 9.3.2 плана обеспечения транспортной безопасности транспортное средство отнесено к зоне свободного доступа, зоны транспортной безопасности не предусмотрено (п. 4), технологический и перевозочный сектора зоны транспортной безопасности отсутствуют (п. 9.3.1, 93.2).
В соответствии с п. 13 отчета об утверждении результатов оценки уязвимости, распространенной на группу вагонов № ГРО-ППЫ176035: зона транспортной безопасности (далее ЗТБ) находится в границах транспортного средства, имеющего габарит 1-ВМ. ЗТБ включает в себя кузов со всеми отдельными элементами ТС, в том числе экипажную часть ТС (две двухосные тележки), две автосцепки, две переходные площадки с уплотнительными элементами (суфле). ЗТБ включает в себя два сектора: перевозочный и технологический. Перевозочный сектор ЗТБ выделяется с момента начала рейса (момент подачи ТС в составе поезда под посадку к перрону пассажирской платформы станции отправления) и до момента окончания рейса (момент вывода ТС в составе поезда от перрона пассажирской платформы станции назначения в парк оборота или формирования). Перевозочный сектор ЗТБ включает в себя две переходные площадки, два тамбура (тормозного и нетормозного конца вагона), все помещения салона ТС, предназначенные для использование пассажирами в процессе перевозки (два туалета, коридоры (большой, тормозного и нетормозного конца вагона), купе для пассажиров, служебное отделение (только в присутствии проводника).
С момента окончания рейса (момент вывода ТС в составе поезда от перрона пассажирской платформы станции назначения в парк оборота или формирования) до момента начала рейса (момент подачи ТС в составе поезда под посадку к перрону пассажирской платформы станции отправления) технологический сектор ЗТБ совпадает с зоной транспортной безопасности. С момента выделения перевозочного сектора ЗТБ технологический сектор включает в себя все, не входящие в перевозочный сектор, элементы ТС, в том числе автосцепное оборудование, тормозное оборудование, две двухосные тележки, подвагонное оборудование, все технологические ниши, расположенные в полу, стенах, перегородках, между потолком и крышей, радиокупе, служебное отделение (в отсутствии проводника), все помещения салона ТС, предназначенные для использования только персоналом в процессе перевозки (купе для персонала, ЛНП).
По группе ТС № ГРО-ПТХ1224575 согласно пунктам 4, 9.3.1, 9.3.2 плана обеспечения транспортной безопасности транспортное средство отнесено к зоне свободного доступа, зоны транспортной безопасности не предусмотрено (п. 4), технологический и перевозочный сектора зоны транспортной безопасности отсутствуют (п. 9.3.1, 9.3.2).
В то же время в соответствии с п. 13 отчета об утверждении результатов оценки уязвимости, распространенной на группу вагонов № ГРО-ПТХ1224575:
зона транспортной безопасности (далее ЗТБ) находится в границах транспортного средства, имеющего габарит 1-ВМ. ЗТБ включает в себя кузов со всеми отдельными элементами ТС, в том числе экипажную часть ТС (две двухосные тележки), две автосцепки, две переходные площадки с уплотнительными элементами (суфле). ЗТБ включает в себя два сектора: перевозочный и технологический. Перевозочный сектор ЗТБ выделяется с момента начала рейса (момент подачи ТС в составе поезда под посадку к перрону пассажирской платформы станции отправления) и -до момента окончания рейса (момент вывода ТС в составе поезда от перрона пассажирской платформы станции назначения в парк оборота или формирования). Перевозочный сектор ЗТБ включает в себя две переходные площадки, два тамбура (тормозного и нетормозного конца вагона), все помещения салона ТС, предназначенные для использование пассажирами в процессе перевозки (два туалета, коридоры (большой, тормозного и нетормозного конца вагона), купе для пассажиров, служебное отделение (только в присутствии проводника)). С момента окончания рейса (момент вывода ТС в составе поезда от перрона пассажирской платформы станции назначения в парк оборота или формирования) до момента начала рейса (момент подачи ТС в составе поезда под посадку к перрону пассажирской платформы станции отправления) технологический сектор ЗТБ совпадает с зоной транспортной безопасности. С момента выделения перевозочного сектора ЗТБ технологический сектор включает в себя все, не входящие в перевозочный сектор, элементы ТС, в том числе автосцепное оборудование, тормозное оборудование, две двухосные тележки, подвагонное оборудование, все технологические ниши, расположенные в полу, стенах, перегородках, между потолком и крышей, радиокупе, служебное отделение (в отсутствии проводника), все помещения салона ТС, предназначенные для использования только персоналом в процессе перевозки (купе для персонала, ЛНП).
По группе ТС № ГРО-1ШХ1170379: пунктами 4, 9.3.1, 9.3.2 плана обеспечения транспортной безопасности транспортное средство отнесено к зоне свободного доступа, зоны транспортной безопасности не предусмотрено (п. 4), технологический и перевозочный сектора зоны транспортной безопасности отсутствуют (п. 9.3.1, 9.3.2).
В то же время в соответствии с п. 13 отчета об утверждении результатов оценки уязвимости, распространенной на группу вагонов № ГРО-ГЩХ1170379:
зона транспортной безопасности (далее ЗТБ) находится в границах транспортного средства, имеющего габарит 1-ВМ. ЗТБ включает в себя кузов со всеми отдельными элементами ТС, в том числе экипажную часть ТС (две двухосные тележки), две автосцепки, две переходные площадки с уплотните л ьными элементами (суфле). ЗТБ включает в себя два сектора: перевозочный и технологический. Перевозочный сектор ЗТБ выделяется с момента начала рейса (момент подачи ТС в составе поезда под посадку к перрону пассажирской платформы станции отправления) и -до момента окончания рейса (момент вывода ТС в составе поезда от перрона пассажирской платформы станции назначения в парк оборота или формирования). Перевозочный сектор ЗТБ включает в себя две переходные площадки, два тамбура (тормозного и нетормозного конца вагона), все помещения салона ТС, предназначенные для использование пассажирами в процессе перевозки (два туалета, коридоры (большой, тормозного и нетормозного конца вагона), купе для пассажиров, служебное отделение (только в присутствии проводника)).
С момента окончания рейса (момент вывода ТС в составе поезда от перрона пассажирской платформы станции назначения в парк оборота или формирования) до момента начала рейса (момент подачи ТС в составе поезда под посадку к перрону пассажирской платформы станции отправления) технологический сектор ЗТБ совпадает с зоной транспортной безопасности. С момента выделения перевозочного сектора ЗТБ технологический сектор включает в себя все, не входящие в перевозочный сектор, элементы ТС, в том числе автосцепное оборудование, тормозное оборудование, две двухосные тележки, подвагонное оборудование, все технологические ниши, расположенные в полу, стенах, перегородках, между потолком и крышей, радиокупе, служебное отделение (в отсутствии проводника), все помещения салона ТС, предназначенные для использования только персоналом в процессе перевозки (купе для персонала, ЛНП).
Нарушения отражены в акте проверки от 07.04.2017.
Извещениями от 07.04.2017 общество было уведомлено о времени и месте составления протоколов по выявленным фактам 19.04.2017, извещения направлены обществу электронной почтой и получены 17.04.2017.
По выявленным фактам старшим государственным инспектором отдела управления в отношении общества составлены протоколы от 19.04.2017 об административных правонарушениях по части 1 статьи 11.15.2 КоАП РФ, в присутствии представителя общества по доверенности.
19.04.2017 старшим государственным инспектором отдела управления вынесено определение об объединении дел об административных правонарушениях, возбужденных протоколами об административных правонарушениях от 19.04.2017 в одно производство и назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении юридического лица АО «Федеральная пассажирская компания». Рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 16.05.2017, копию определения, а также протоколов об административных правонарушениях получены представителем общества 19.04.2017.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении старшим государственным инспектором отдела вынесено постановление от 16.05.2017, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Согласно части 1 статьи 11.15.2 КоАП РФ нарушение порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к подразделениям транспортной безопасности, порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности и порядка аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, совершенное по неосторожности, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Считая вынесенное постановление незаконным, общество, оспорило его в судебном порядке.
Как установлено управлением, общество эксплуатирует железнодорожные вагоны, которые внесены в реестр категорированных ТС Федерального агентства железнодорожного транспорта.
Поскольку дополнительная оценка уязвимости на группу вагонов обществом не проводилась, а в утвержденных планах обеспечения транспортной безопасности зона транспортной безопасности в вагоне не устанавливается, технологический и перевозочный сектора отсутствуют, вывод суда первой инстанции о доказанности нарушения обществом требований пункта 3 приказа Минтранса России от 24.03.2013 № 34 является обоснованным.
При таких обстоятельствах нарушение со стороны общества положений статьи 9Закона о транспортной безопасности, пункта 5.26 требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, апелляционным судом признается обоснованным.
У общества имелась возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но общество, как субъект транспортной инфраструктуры, не приняло всех зависящих от него мер по обеспечению транспортной безопасности, допустив нарушение установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков и правил на ОТИ.
Довод жалобы общества об истечении срока давности привлечения к административной ответственности отклоняется апелляционной инстанцией. Согласно частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев по делу об административном правонарушении. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой указанной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (часть 2 статьи 4.5 КоАП РФ).
Согласно п.5.26 приказа № 43 общество обязано было провести дополнительную оценку уязвимости и внести соответствующие изменения в план обеспечения транспортной безопасности, а также имело возможность внести в план исправления каких-либо допущенных нарушений, однако не предприняло мер по устранению нарушения.
Завершающим этапом разработки плана обеспечения транспортной безопасности является направление плана на утверждение в компетентный орган и принятие последним решения. Доказательств выполнения плана обеспечения транспортной безопасности на момент проведения проверки и на момент принятия оспариваемых постановлений административного органа, представлено не было. Невыполнение обществом предусмотренных действующим законодательством обязанностей по обеспечению транспортной безопасности является длящимся правонарушением.
Для определения момента начала исчисления срока давности, совершенного административного правонарушения, правовое значение имеет факт выявления (обнаружения) уполномоченным должностным лицом управления совершения этого правонарушения обществом, следовательно, факт правонарушения установлен управлением 03.04.2017 и 07.04.2017, постановление принято 16.05.2017. Соответственно установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок привлечения общества к административной ответственности не истек. Состав правонарушения подтвержден материалами дела. Нарушений управлением процедуры привлечения общества к административной ответственности не установлено.
Назначенный штраф отвечает требованиям справедливости, соразмерности, степени вины, тяжести правонарушения и целям административного наказания.Исключительных обстоятельств для применения статьи 2.9 КоАП РФ апелляционный суд не усматривает.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка. Выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 13.10.2017 по делу № А73-7166/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
Е.Г. Харьковская
Судьи
Е.В. Вертопрахова
Е.А. Швец