ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А74-1815/2023 от 14.02.2024 Третьего арбитражного апелляционного суда

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

15 февраля 2024 года

Дело №

А74-1815/2023

г. Красноярск

Резолютивная часть постановления объявлена «14» февраля 2024 года.

Полный текст постановления изготовлен «15» февраля 2024 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего: Бабенко А.Н.,

судей: Барыкина М.Ю., Иванцовой О.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Маланчик Д.Г.;

при участии: от заявителя (Управления образования Администрации муниципального образования Ширинский район): Селезневой А.А., представителя по доверенности от 21.12.2023, паспорт, диплом;

от ответчика (Министерства финансов Республики Хакасия): Бурнаковой Н.П., представителя по доверенности от 29.12.2023 № 41-д, паспорт, диплом, свидетельство о заключении брака от 15.03.2019 (т. 1, л. д. 47-49); Борисовой Ю.А., представителя по доверенности от 29.12.2023 № 50-д, паспорт, диплом, свидетельство о заключении брака от 07.08.2013; рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления образования Администрации муниципального образования Ширинский район

на решение Арбитражного суда Республики Хакасия

от «30» ноября 2023 года по делу № А74-1815/2023

установил:

управление образования Администрации муниципального образования Ширинский район (далее – УО администрации МО Ширинский район, управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Министерству финансов Республики Хакасия (далее – Минфин Хакасии, министерство) о признании незаконным приказа от 02 февраля 2023 года № 22-од «О проведении контрольного мероприятия».

Определением арбитражного суда от 27 марта 2023 года заявление управления принято к производству.

Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 30.11.2023 в удовлетворении заявления оказано.

Не согласившись с данным судебным актом, заявитель обратился в арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований с учетом доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Определением Третьего арбитражного апелляционного суда апелляционная жалоба принята к производству суда апелляционной инстанции.

От ответчика в материалы дела поступил отзыв, в котором доводы апелляционной жалобы отклонены.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 23.06.2016 N 220-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти" предусматривается возможность выполнения судебного акта в форме электронного документа, который подписывается судьей усиленной квалифицированной электронной подписью. Такой судебный акт направляется лицам, участвующим в деле, и другим заинтересованным лицам посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его вынесения, если иное не установлено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Текст определения о принятии к производству апелляционной жалобы, подписанного судьей усиленной квалифицированной электронной подписью, опубликован в Картотеке арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru/).

В силу части 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При повторном рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Управление образования администрации муниципального образования Ширинский район зарегистрировано в качестве юридического лица 15 мая 2003 года Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 5 по Республике Хакасия.

В отношении Управления образования администрации муниципального образования Ширинский район Минфином Хакасии издан приказ от 02 февраля 2023 года № 22-од о проведении контрольного мероприятия – плановой выездной проверки по теме: «Проверка отдельных вопросов организации бюджетного процесса». Перечень основных вопросов, подлежащих изучению, приведён в приложении к приказу. Проверяемый период – 2022 год. Дата начала проведения контрольного мероприятия: 06 февраля 2023 года, срок проведения – 32 рабочих дня (по 24 марта 2023 года). Назначены уполномоченные на проведение контрольного мероприятия должностные лица министерства.

УО администрации Ширинского района обратилось с жалобой к министру финансов Республики Хакасия об отмене приказа от 03 февраля 2023 года № 22-од и признании незаконными действия должностных лиц в рамках проведения данного контрольного мероприятия.

Приказом Минфина Хакасии от 13 марта 2023 года № 43-од жалоба управления оставлена без удовлетворения.

Управление, полагая, что приказ в отношении него вынесен министерством необоснованно, нарушает его права и законные интересы в сфере экономической деятельности, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимаемые судом решения, постановления, определения должны быть законными, обоснованными и мотивированными.

Согласно части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Из положений статьи 197, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что оснований для признания приказа от 02 февраля 2023 года № 22-ОД не соответствующим действующему бюджетному законодательству, а равно нарушающему права и законные интересы заявителя, не имеется.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.

Оспаривая решение суда первой инстанции, заявитель указывает на то, что суд первой инстанции пришел к необоснованному выводу о наличии полномочий ответчика на проведение внутреннего государственного финансового контроля.

Указанный довод оценен и отклонен судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся исполнительными органами субъектов Российской Федерации (органами местных администраций) (далее - органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля) (пункт 3 статьи 265 БК РФ).

На основании пункта 1 статьи 269.2 БК РФ полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля являются:

- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений;

- контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, формирование доходов и осуществление расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при управлении и распоряжении государственным (муниципальным) имуществом и (или) его использовании, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, государственных (муниципальных) контрактов;

- контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов;

- контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

- контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу пункта 2 статьи 269.2 БК РФ при осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля: проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания.

Частью 3 статьи 32 Закона Республики Хакасия от 07 декабря 2007 года № 93-ЗРХ «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия» (далее – Закон № 93-ЗРХ) внутренний государственный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью министерства финансов. Министерство финансов является финансовым органом и органом внутреннего государственного финансового контроля.

Согласно пункту 1 Положения о министерстве финансов Республики Хакасия, утверждённого Постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.05.2009 № 151, Министерство финансов Республики Хакасия является исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия и обладает статусом финансового органа, обеспечивающим формирование и реализацию бюджетной, финансовой и кредитной политики Республики Хакасия, исполнительно-распорядительные функции по управлению республиканскими государственными финансами, осуществляющим координацию деятельности в этих сферах иных органов исполнительной власти республики.

В силу пункта 4.3.25 названного Положения министерство осуществляет проведение проверок финансового состояния получателей средств республиканского бюджета, в том числе получателей бюджетных кредитов, их гарантов или поручителей.

С учётом вышеизложенных норм, министерство наделено полномочиями по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

В соответствии с частью 3 статьи 269.2 БК РФ внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утверждёнными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля могут издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 года № 1235 утверждён Федеральный стандарт внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов» (далее – Федеральный стандарт № 1235).

Названный Федеральный стандарт регламентирует назначение контрольного мероприятия и подготовку к его проведению;

проведение контрольного мероприятия, в том числе назначение (организацию) экспертиз, необходимых для проведения контрольного мероприятия, оформления их результатов;

оформление результатов контрольного мероприятия (пункт 2 Стандарта).

Пунктами 3, 4, 7 Федерального стандарта № 1235 предусмотрено право органа контроля в ходе подготовки и проведении контрольного мероприятия направлять запросы объекту внутреннего государственного финансового контроля о необходимости представления документов и(или) информации и материалов с установлением срока их предоставления. В случае непредставления или неполного представления информации и документов органом контроля составляется акт.

Данные действия также влекут наступление ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в частности, административной (статья 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Пунктом 12 Федерального стандарта № 1235 установлено требование к содержанию решения о назначении контрольного мероприятия, оформляемого приказом (распоряжением) органа контроля, принимаемым руководителем (заместителем руководителя) органа контроля.

Согласно пункту 19 Федерального стандарта № 1235 к контрольным действиям при проведении контрольных мероприятий относятся:

контрольные действия по документальному изучению в отношении финансовых, бухгалтерских, отчётных документов, документов о планировании и об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и иных документов, содержащих информацию о деятельности объекта контроля (в том числе документов, полученных в ходе встречных проверок, обследований и (или) на основании официальных запросов от иных организаций), данных информационных систем, в том числе информационных систем объекта контроля, путём анализа и оценки полученной из них информации с учётом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля;

контрольные действия по фактическому изучению путём осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчёта, контрольных обмеров и осуществления других действий по контролю, в том числе исследований, испытаний, измерений и иных требующих специальных знаний (навыков) контрольных действий.

Таким образом, оспариваемый приказ принят уполномоченным государственным органом в отношении конкретного объекта контроля и содержит властное распоряжение, заключающееся в проведении проверки соблюдения управлением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, осуществления финансовой, бухгалтерской, отчётной деятельности при работе с бюджетными средствами.

Оспаривая решение суда первой инстанции, заявитель также указывает на то, что не является объектом внутреннего государственного финансового контроля, в полномочия министерства не входит проверка муниципальных бюджетных учреждений.

Указанный довод также оценен и отклонен судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.

В силу пункта 1 статьи 266.1 БК РФ объектами государственного (муниципального) финансового контроля (далее - объекты контроля) являются главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов соответствующего бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита соответствующего бюджета; финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации (местная администрация); государственные (муниципальные) учреждения; государственные (муниципальные) унитарные предприятия.

Как следует из материалов дела, в 2022 году муниципальное образование Ширинский район на основании соглашений получало средства бюджета Республики Хакасия в виде субсидий, субвенций, дотаций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение. Соглашениями уполномоченным органом местного самоуправления функции по исполнению соглашения возложены на УО администрации МО Ширинский район.

Согласно решению Совета депутатов МО Ширинский район от 08 июля 2022 года № 297 об утверждении бюджета муниципального образования Ширинский район на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов главным распорядителем расходов в сфере образования на 2022 год утверждено УО администрации МО Ширинский район, в том числе по расходам средств, полученных из республиканского бюджета Республики Хакасия.

Таким образом, управление является объектом внутреннего государственного финансового контроля.

Согласно части 1 статьи 32 Закона № 93-ЗРХ государственный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из республиканского бюджета, а также соблюдения условий государственных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета.

В соответствии частью 3 статьи 32, статьей 33 Закона № 93-ЗРХ, пунктом 4.3.53 постановления Правительства Республики Хакасия от 12 мая 2009 № 151 «Об утверждении Положения о Министерстве финансов Республики Хакасия» Министерство финансов Республики Хакасия наделено правом осуществлять в пределах своей компетенции государственный финансовый контроль за использованием средств республиканского бюджета Республики Хакасия, в том числе по проведению проверок, направления объектам контроля представлений и (или) предписаний.

При этом статьёй 8 Закона № 93-ЗРХ к полномочиям Министерства финансов также отнесено осуществление проверок местных бюджетов – получателей межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета.

Учитывая вышеприведенные нормативные положения, Минфином Хакасии в пределах предоставленных ему полномочий органа государственного финансового контроля вынесен приказ от 02 февраля 2023 года № 22-од о проведении в отношении УО администрации МО Ширинский район как получателя межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета контрольного мероприятия плановая выездная проверка. В этой связи доводы заявителя об обратном, подлежат отклонению.

Оспаривая решение суда первой инстанции, заявитель указывает на несогласие с выводом суда первой инстанции о том, что перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольных мероприятий соответствует темам плановых контрольных мероприятий, отражённых в пункте 13 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов», утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 № 1235, поскольку пунктом 13 указанного стандарта определен исчерпывающий перечень тем, иных тем, в том числе темы «Проверка отдельных вопросов организации бюджетного процесса» не предусмотрено.

Указанный довод оценен и отклонен судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.

Пунктом 13 Федерального стандарта № 208 закреплен перечень типовых тем плановых контрольных мероприятий, в том числе:

б) проверка осуществления расходов бюджета публично-правового образования на реализацию мероприятий государственной (муниципальной) программы (подпрограммы, целевой программы), национального, федерального, регионального проектов;

в) проверка предоставления и (или) использования субсидий, предоставленных из бюджета публично-правового образования бюджетным (автономным) учреждениям, и (или) их отражения в бухгалтерском учёте и бухгалтерской (финансовой) отчётности;

е) проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления из бюджета публично-правового образования бюджету другого публично-правового образования субсидии или субвенции либо иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение;

л) проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении отдельных закупок для обеспечения федеральных нужд (нужд соответствующего субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд);

м) проверка достоверности отчёта о реализации государственной (муниципальной) программы, отчёта об исполнении государственного (муниципального) задания или отчёта о достижении показателей результативности;

о) проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля;

т) проверка использования средств, предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности;

ч) обследование соблюдения условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения которых являются бюджетные средства или средства, предоставленные из бюджета публично-правового образования.

Пунктом 14 Федерального стандарта № 208 установлена возможность предусмотреть ведомственным стандартом органа контроля типовые темы плановых контрольных мероприятий, являющиеся детализацией предусмотренных пунктом 13 стандарта типовых тем контрольных мероприятий в части предмета контроля и (или) указания на объекты контроля в соответствии со статьей 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Приказом Минфина Хакасии от 04 мая 2021 года № 108-од утверждён Ведомственный стандарт осуществления Минфином Хакасии внутреннего государственного финансового контроля (далее – Ведомственный стандарт).

Приказом Минфина Хакасии от 30 мая 2022 года № 94-од/а в Ведомственный стандарт внесены изменения, дополнив стандарт пунктом 7, предусматривающего перечень типовых тем плановых контрольных мероприятий.

В силу пункта 14 Федерального стандарта № 208 при составлении проекта плана контрольных мероприятий в рамках одного контрольного мероприятия может быть использовано несколько типовых тем плановых контрольных мероприятий, указанных в пункте 13 стандарта и в ведомственном стандарте органа контроля.

При этом стандартами не установлено требование к наименованию объединенной темы контрольного мероприятия.

Как следует из оспариваемого приказа и приложения к нему, министерством определён перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия (программа):

1. Правовое положение УО администрации МО Ширинский район. Состояние учета и отчетности.

2. Проверка использования средств субсидий (подвопросы пунктов 2.1-2.6).

3. Использование средств субвенций (подвопросы пунктов 3.1-3.4).

4. Выполнение бюджетных назначений в части средств, предусмотренных на оплату труда, денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций (подвопросы пунктов 4.1-4.7).

5. Проверка использования средств, направленных на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (подвопросы пунктов 5.1-5.5).

Данные вопросы соответствуют типовым темам плановых контрольных мероприятий, предусмотренных как пунктом 13 Федерального стандарта № 208, так и пунктом 7 Ведомственного стандарта.

Объединение данных тем в рамках одного контрольного мероприятия соответствует положениям Федерального стандарта № 208.

Как следует из материалов дела и сторонами не оспаривается, управление в 2022 году являлось получателем средств бюджета Республики Хакасия в рамках реализации различных соглашений (субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов).

При указанных обстоятельствах, несогласие управления с наименованием обобщенной темы контрольного мероприятия не свидетельствует о несоответствии оспариваемого приказа бюджетному законодательству, а равно о незаконности проведения самого контрольного мероприятия.

Оспаривая решение суда первой инстанции, заявитель указывает на то, что выводы суда первой инстанции со ссылкой на заключенное между Министерством образования и науки Республики Хакасия и администрацией муниципального образования Ширинский район соглашения от 01 февраля 2022 года № 1-13 о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования Ширинский район Республики Хакасия в 2022 году, в рамках которого получатель принял на себя обязательства по осуществлению в 2022 году, в том числе: «соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, лиц, замещающих иные муниципальные должности, муниципальных служащих, установленных постановлением Правительства Республики Хакасия от 27 апреля 2010 года № 210 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, лиц, замещающих иные муниципальные должности, муниципальных служащих Республики Хакасия»; обеспечение не увеличения штатной численности работников органов местного самоуправления, за исключением случаев увеличения численности органов местного самоуправления, осуществляющих переданные государственные полномочия и новые полномочия городского округа, возникших в результате разграничения полномочий между органами государственной власти и муниципальными образованиями», являются несостоятельными, поскольку Управление стороной соглашения не является, следовательно, обязательств по данному соглашению у управления не имеется, подлежит отклонению, поскольку из указанного соглашения не следует, что принятые по соглашению от 01 февраля 2023 года администрацией обязательства не подлежат исполнению иными органами местного самоуправления муниципального образования.

Судом апелляционной инстанции также принятио во внимание, что согласно Плану контрольных мероприятий Минфина Хакасии на 2023 год объектами контроля также являются в целом органы местного самоуправления муниципального образования Ширинский район, что указывает на комплексный подход в определении министерством контроля за деятельностью в финансово-бюджетной сфере, законностью, эффективностью и целевым характером использования средств, полученных из республиканского бюджета, в муниципальном образовании Ширинский район (администрацией района и его отраслевыми (функциональными) органами, к которым относится УО администрации МО Ширинский район.

Доводы заявителя жалобы относительно того, что судом первой инстанции не дана оценка тому обстоятельству, что в пункте 5 перечня вопросов к Приказу № 22-од, отражен вопрос, подлежащий изучению в ходе контрольных мероприятий «проверка использования средств, направленных на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений» подлежат отклонению, поскольку в оспариваемом решении суд указал, что, данный вопрос соответствует типовым темам плановых контрольных мероприятий, предусмотренных как пунктом 13 Федерального стандарта № 208, так и пунктом 7 Ведомственного стандарта, не выходит за рамки темы контрольного мероприятия.

Ссылка на то, что аналогичный вопрос указан в приказе № 23-од, не имеет отношения к настоящему делу, поскольку, как указал сам заявитель жалобы, указанный приказ оспаривается администрацией в рамках другого делу А74-1816/2023.

С учетом изложенного, оснований для признания приказа от 02 февраля 2023 года №22-ОД не соответствующим действующему бюджетному законодательству, а равно нарушающему права и законные интересы заявителя, у суда первой инстанции обосновано не имелось.

Поскольку доводы, изложенные в апелляционной жалобы, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, то признаются апелляционным судом несостоятельными, в связи с чем. не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции.

При изложенных обстоятельствах, судом апелляционной инстанции не установлено оснований для отмены решения суда первой инстанции и для удовлетворения апелляционной жалобы. Согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение суда первой инстанции по настоящему делу подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.

Поскольку решение суда первой инстанции оставлено без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказано, следовательно, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, судебные расходы, связанные с подачей апелляционной жалобы, подлежат отнесению на заявителя, который освобожден от ее уплаты в установленном законом порядке.

Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Республики Хакасия от «30» ноября 2023 года по делу № А74-1815/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.

Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.

Председательствующий

А.Н. Бабенко

Судьи:

М.Ю. Барыкин

О.А. Иванцова