ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А74-9458/2021 от 18.05.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

19 мая 2022 года

Дело №

А74-9458/2021

г. Красноярск

Резолютивная часть постановления объявлена «18» мая 2022 года.

Полный текст постановления изготовлен «19» мая 2022 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего - Бабенко А.Н.

судей: Иванцовой О.А., Юдина Д.В. ,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Маланчик Д.Г.,

в отсутствии лиц, участвующих в деле

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ПАО «Россети Сибирь»

на решение Арбитражного суда Республики Хакасия

от «18» марта 2022 года по делу № А74-9458/2021

установил:

Публичное акционерное общество «Россети Сибирь» (далее – общество, ПАО «Россети Сибирь») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – управление, антимонопольный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 23 августа 2021 года о назначении административного наказания по делу № 019/04/9.21-530/2021 об административном правонарушении. Указанным постановлением общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 600 000 руб.

Определением арбитражного суда от 28.09.2021 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Маркелова Юлия Владимировна.

Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 18.03.2022 оспариваемое постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия об административном правонарушении изменено в части установленного административного наказания в виде административного штрафа в размере 600 000 руб., снижен его размер до 300 000 руб.

Не согласившись с данным судебным актом, заявитель обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования в полном объеме с учетом доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Определением Третьего арбитражного апелляционного суда апелляционная жалоба принята к производству.

От Управления в материалы дела поступил отзыв, в котором доводы апелляционной жалобы отклонены.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 23.06.2016 N 220-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти" предусматривается возможность выполнения судебного акта в форме электронного документа, который подписывается судьей усиленной квалифицированной электронной подписью. Такой судебный акт направляется лицам, участвующим в деле, и другим заинтересованным лицам посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его вынесения, если иное не установлено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Текст определения о принятии к производству апелляционной жалобы подписанного судьей усиленной квалифицированной электронной подписью, опубликован в Картотеке арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru/).

В силу части 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При повторном рассмотрении настоящего дела арбитражным апелляционным судом установлены следующие обстоятельства.

17.06.2020 между ПАО «Россети Сибирь» и Маркеловой Ю.В. заключён договор №20.1900.1340.20 (т1. л53) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – договор присоединения), по условиям которого общество приняло на себя обязательства по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя, в том числе, по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства (включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики), с учётом следующих характеристик: максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств - 15 кВт; категория надёжности третья; класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение - 0,40 кВ; максимальная мощность ранее присоединённых энергопринимающих устройств отсутствует (пункт 1 договора).

Согласно пункту 2 договора технологическое присоединение необходимо для энергоснабжения жилого дома, расположенного (который будет располагаться) по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, д. Чапаево.

Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет
4 месяца со дня заключения договора (пункт 5 договора).

23.04.2021 в адрес управления поступило обращение гражданки Маркеловой Ю.В. на действия (бездействие) ПАО «Россети Сибирь» в части нарушения сроков технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств объекта заявителя (т1 л42).

Определением от 24.05.2021 возбуждено дело №019/04/9.21-530/2021 об административном правонарушении, начато административное расследование, обществу сообщено, что составление протокола по делу об административном правонарушении состоится 05.07.2021 (т1 л48). Определение получено обществом 08.06.2021 (т1 л50).

09.06.2021 в управление от общества поступили пояснения, к которым приложен акт технологического присоединения от 14.05.2021. В пояснениях общество указало, что после проверки выполнения технических условий обществом было установлено, что мероприятия со стороны заявителя не выполнены, заявитель был уведомлён о необходимости подачи повторного уведомления о выполнении технических условий. Повторного уведомления от заявителя не поступало, в связи с этим общество считало, что в его действиях отсутствуют признаки состава административного правонарушения, так как мероприятия по проектированию, строительству новых и реконструкции существующих электрических сетей не требовалось (т1 л52).

Определением от 10.06.2021 у общества истребованы дополнительные информация и документы (т1 л62).

23.06.2021 общество в ответ на определение от 10.06.2021 представило дополнительные пояснения (т1 л65).

Определениями от 25.06.2021 у общества и Маркеловой Ю.В. истребованы дополнительные документы (т1 л81).

30.06.2021 общество в ответ на определение от 25.06.2021 представило дополнительные пояснения (т1 л86).

Определением от 05.07.2021 срок проведения административного расследования по делу продлён, обществу и потерпевшему предложено явиться 19.07.2021 для составления протокола об административном правонарушении (т1 л87).

Определениями от 05.07.2021 у потерпевшего и общества истребованы дополнительные информация и документы (т1 л89).

10.07.2021 потерпевшая представила в антимонопольный орган пояснения, что копия обращения, направленного 30.09.2021 в адрес общества, у неё не сохранилась, претензий к обществу не имеет (т1 л96).

Определением от 19.07.2021 срок проведения административного расследования по делу продлён, обществу и потерпевшему предложено явиться 05.08.2021 для составления протокола об административном правонарушении (т1 л104).

28.07.2021 общество в ответ на определение от 05.07.2021 представило пояснения, что обращение гражданки Маркеловой Ю.В. в адрес общества не поступало, а было направлено ею в адрес филиала. К пояснениям общество приложило обращение Маркеловой Ю.В. от 30.09.2020 (т.1 л97).

Определением от 19.07.2021 у общества истребованы копии всех обращений физических лиц, поступивших с 05.10.2020 по 08.10.2020 (т1 л106).

05.08.2021 руководителем управления в отсутствие законного (уполномоченного) представителя общества составлен протокол №019/04/9.21-530/2021 по признакам административногоправонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ (т1 л115).

Определением от 05.08.2021 рассмотрение дела об административном правонарушении №019/04/9.21-530/2021 в отношении общества назначено на 23.08.2021 (т1 л122).

Указанное определение и протокол получены обществом 16.08.2021 (т1 л126).

17.08.2021 обществом представлены возражения на протокол об административном правонарушении (т1 л127).

Постановлением руководителя управления от 23.08.2021 о назначении административного наказания по делу №019/04/9.21-530/2021 об административном правонарушении общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 600 000 руб. (т1 л130). В постановлении указано, что событие правонарушения выразилось в нарушении срока осуществления технологического присоединения, предусмотренного Правилами № 861 и договором от 17.06.2020, а также 10-дневного срока проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий.

Общество, не согласившись с вынесенным постановлением, оспорило его в арбитражном суде в срок, установленный частью 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимаемые судом решения, постановления, определения должны быть законными, обоснованными и мотивированными.

Согласно части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Соблюдение процедуры привлечения к административной ответственности, срока привлечения к административной ответственности, а также наличие у административного органа полномочий на составление протокола об административном правонарушении и принятие постановления о привлечении к административной ответственности судом первой инстанции установлены.

Доводам общества о нарушении процедуры привлечения к административной ответственности дана надлежащая правовая оценка судом первой инстанции. Применительно к положениям пункта 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" заявленные обществом доводы были отклонены судом первой инстанции как необоснованные.

С учетом установленных обстоятельств суд первой инстанции пришел к правомерным выводам об отсутствии существенных нарушений со стороны административного органа при производстве по делу об административном правонарушении, в том числе установленных статьями 24.4, 28.2, 28.7, 29.7, 29.10 требований.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения), в том числе, к электрическим сетям.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 указанной статьи Кодекса, влечет административную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом, в сроки, установленные Правилами технологического присоединения. Заключение договора является обязательным для сетевой организации (абзац 3 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике, пункт 6 Правил технологического присоединения).

В соответствии с подпунктом "б" пункта 16 Правил (в редакции, действовавшей в период привлечения к административной ответственности) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Данная норма носит императивный характер и направлена на недопустимость злоупотребления сетевой организацией как сильной стороной в договоре с потребителем услуги.

Пункты 7, 18 Правил технологического присоединения предусматривают процедуру выполнения сторонами договора об осуществлении технологического присоединения объекта к электрическим сетям мероприятий по технологическому присоединению. Мероприятия по технологическому присоединению включают в себя, в том числе, выполнение технических условий потребителем и сетевой организацией.

Как следует из материалов дела, между обществом (сетевая организация) и гражданином (потребителем) заключён поименованный выше договор присоединения для электроснабжения жилого дома, который будет располагаться по указанному в договоре адресу.

Приложением к данному договору являются Технические условия, которыми определен перечень и объем обязательств для каждой из сторон; предусмотрено, в том числе, что сетевая организация выполняет проектную документацию и согласовывает ее со всеми заинтересованными организациями, осуществляет в соответствии с проектной документацией строительство объектов электросетевого хозяйства до границ земельного участка заявителя.

Согласно пункту 3 договора точка присоединения указана в технических условиях для присоединения к электрическим сетям и располагается на расстоянии не далее 15 метров во внешнюю сторону от границы участка заявителя, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя.

В соответствии с пунктом 5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения договора.

С учётом даты заключения сторонами договора присоединения от 17.06.2020 суд первой инстанции правомерно установил, что мероприятия по технологическому присоединению должны были быть выполнены обществом не позднее 19.10.2020 (с учётом выпадения срока на нерабочий день).

Из представленных в материалы дела документов следует, что 04.08.2020 Маркелова Ю.В. уведомила общество о выполнении технических условий (т1. л58).

31.08.2020 обществом составлен акт о не допуске прибора учёта в эксплуатацию в связи с неготовностью его к подключению (т1 л56).

09.09.2020 Маркелова Ю.В. сообщила обществу о соблюдении всех условий для технологического присоединения (т1 л57).

Письмом от 11.09.2020 общество известило потребителя об отсутствии возможности опломбировки вводного автомата (т1 л57).

30.09.2020 Маркелова Ю.В. представила в общество заявление с просьбой осуществить технологическое присоединение, в заявлении сообщалось об устранении причин отказа в допуске прибора учёта (т1 л98).

Порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий определён разделом IX Правил №861.

В силу пункта 85 Правил № 861 для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий.

Сетевая организация рассматривает представленные заявителем документы, предусмотренные пунктом 85 Правил, и осуществляет осмотр электроустановок заявителя (пункт 87 Правил № 861).

В соответствии с пунктом 82(1) Правил № 861 одновременно с осмотром присоединяемых электроустановок заявителя осуществляется допуск к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учёта электрической энергии, включающий составление акта допуска прибора учёта к эксплуатации.

Мероприятия по проверке выполнения технических условий заявителями с энергопринимающими устройствами мощностью до 150 кВт включительно (по одному источнику электроснабжения), а также заявителями, для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной, проводятся непосредственно в процессе проведения осмотра электроустановок заявителей (пункт 83 Правил № 861).

Согласно пункту 89 Правил № 861 при невыполнении требований технических условий сетевая организация в письменной форме уведомляет об этом заявителя.

При выявлении в ходе осмотра невыполнения заявителем требований технических условий сетевая организация по завершении осмотра электроустановок составляет и передаёт заявителю перечень замечаний, выявленных в ходе проверки и подлежащих выполнению. Повторный осмотр электроустановки заявителя осуществляется не позднее 3 рабочих дней после получения от него уведомления об устранении замечаний с приложением информации о принятых мерах по их устранению.

Акт о выполнении технических условий подписывается после устранения всех замечаний, направленных сетевой организацией заявителю.

В соответствии с пунктом 90 Правил № 861 срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учётом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

Таким образом, мероприятия по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий считаются завершенными после направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий.

Как следует из материалов дела и обосновано установлено судом первой инстанции, мероприятия по технологическому присоединению выполнены обществом с нарушением установленного подпунктом «б» пункта 16 Правил №861 срока, что подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения от 02.06.2021 № 833 (т1 л59).

Учитывая, что заявление от Маркеловой Ю.В. об устранении выявленных нарушений и выполнении технических условий поступило в сетевую организацию 30.09.2020 (т1 л98), а акт об осуществлении технологического присоединения составлен 02.06.2021, арбитражный суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что обществом нарушен установленный пунктом 90 Правил №861 срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий.

Доказательств того, что в течение 10 дней со дня получения заявления Маркеловой Ю.В. от 30.09.2020 общество провело осмотр электроустановок заявителя, в материалы дела не представлены.

В материалах дела также отсутствуют доказательства того, что причиной нарушения сроков выполнения обществом мероприятий по технологическому присоединению явилось неисполнение технических условий потребителем.

Таким образом, суд первой инстанции обосновано посчитал доказанным факт нарушения сетевой организацией требований части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике, Правил № 861, поскольку материалами дела подтверждается нарушение обществом порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям объекта потребителя в части нарушения сроков, в пределах которых необходимо обеспечить возможность подключения энергопринимающих устройств объекта потребителя.

Учитывая, что обществом нарушен порядок подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям объекта гражданина в части нарушения срока исполнения мероприятий по технологическому присоединению, суд первой инстанции, руководствуясь положениями части 1 статьи 1.5, части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях (бездействии) общества состава вменяемого административного правонарушения.

Установив повторность нарушения обществом установленного порядка технологического присоединения к электрическим сетям, суд первой инстанции указал на правильность квалификации административным органом совершенного правонарушения по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Статья 1.5 КоАП РФ устанавливает презумпцию невиновности лица, пока его вина в совершении конкретного административного правонарушения не будет доказана в порядке, предусмотренном упомянутым Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

По смыслу частей 2, 3 статьи 2.1 КоАП РФ отсутствие вины юридического лица при наличии в его действиях признаков объективной стороны правонарушения предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил по причинам, не зависящим от юридического лица.

Суд первой инстанции пришёл к верному выводу о том, что в рассматриваемом случае вина общества состоит в том, что оно имело возможность для соблюдения требований действующего законодательства, однако не предприняло всех зависящих мер по своевременному выполнению вышеуказанных положений Правил.

Доказательств принятия всех возможных мер, при наличии взятых на себя обязательств по технологическому присоединению заявителя, общество не представило. Следовательно, вина общества доказана управлением.

Суд апелляционной инстанции также учитывает, что являясь субъектом естественной монополии, профессиональным участником товарного рынка по передаче электрической энергии и оказанию услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, общество должно было не только знать о нормативном регулировании указанных правоотношений, но и предпринять все зависящие от него действия для обеспечения выполнения предусмотренных законом требований. Действующее законодательство возлагает именно на сетевую организацию обязанность по соблюдению правил технологического присоединения к электрическим сетям.

Доводы заявителя жалобы о невозможности осуществления фактического технологического присоединения со ссылкой на несоответствие обращений гражданина требованиям пункта 85 Правил № 861 являются несостоятельными, поскольку невыполнение потребителем со своей стороны технических условий не освобождает общество как сетевую организацию от выполнения своих обязательств, возложенных на него как техническими условиями, так и Правилами технологического присоединения, что соответствует правовой позиции, изложенной в постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 25.11.2021 N Ф02-6411/2021 по делу N А74-3010/2021.

Суд апелляционной инстанции, повторно оценив представленные в материалы дела доказательства, с учетом установленных по делу обстоятельств, соглашается с выводами суда первой инстанции о наличии в действиях общества состава вменяемого правонарушения и соблюдения административным органом процедуры привлечения общества к административной ответственности, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Основания для применения положений статьей 2.9 КоАП РФ, судом апелляционной инстанции, как и судом первой инстанции не установлены, соответствующие доказательства заявителем не представлены.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Размер административного штрафа определен управлением в размере 600 000 руб.

В силу частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного соответствующей статьей названного Кодекса, в случае, если минимальный размер штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Суд первой инстанции при решении вопроса о возможности снижения административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ с учетом конкретных обстоятельств дела: фактическое подключение объектов потребителя; устранение нарушения обществом до составления протокола об административном правонарушении и вынесения оспариваемого постановления; отсутствие в материалах дела доказательств наличия негативных последствий в результате совершенного правонарушения; убыточность деятельности общества в 2019. 2020 году; а также принимая во внимание, что в течение непродолжительного времени антимонопольным органом в отношении заявителя вынесено значительное количество постановлений о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ и то обстоятельство, что ухудшение ситуации в результате распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19), оказывает очевидное негативное влияние на экономику и на финансовое положение хозяйствующих субъектов, с учетом общих критериев назначения административного наказания - дифференцированность, соразмерность, справедливость, характера совершенного административного правонарушения, степени вины юридического лица, его имущественного и финансового положения, в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ обоснованно посчитал возможным уменьшить размер административного штрафа до 300 000 руб.

Апелляционный суд считает, что избранная судом первой инстанции мера наказания соответствует тяжести совершенного правонарушения и обусловлена достижением целей, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

При изложенных обстоятельствах, судом апелляционной инстанции не установлено оснований для отмены решения суда первой инстанции и для удовлетворения апелляционной жалобы. Согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обжалуемое решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.

В данном случае судебные расходы по уплате государственной пошлины не подлежат распределению, поскольку в силу части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Республики Хакасия от «18» марта 2022 года по делу №А74-9458/2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.

Председательствующий

А.Н. Бабенко

Судьи:

О.А. Иванцова

Д.В. Юдин