Арбитражный суд
Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тюмень Дело № А75-12170/2021
Резолютивная часть постановления объявлена 04 октября 2022 года
Постановление изготовлено в полном объеме 10 октября 2022 года
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Дружининой Ю.Ф.
судей Шабановой Г.А.
Шохиревой С.Т.
при ведении протокола помощником судьи Крымовской А.М. рассмотрел в судебном онлайн-заседании с использованием средств аудиозаписи, видеоконференц-связи и системы веб-конференции информационной системы «Картотека арбитражных дел» кассационные жалобы Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Чванкина Александра Сергеевича на решение от 07.02.2022 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (судья Чешкова О.Г.) и постановление от 07.06.2022 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Лотов А.Н., Рыжиков О.Ю., Шиндлер Н.А.) по делу
№ А75-12170/2021 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Сибпромстрой-Югория» (628426, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Базовая, дом 2, ОГРН 1148602007740, ИНН 8602219323), общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Центр Менеджмент» (143002, Московская область, город Одинцово, улица Западная, дом 7, офис 1,
ОГРН 1107746172907, ИНН 7701868359), Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (628012, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Ханты-Мансийск, улица Ленина, дом 54, корпус 1, ОГРН 1038600002275, ИНН 8601003917), Администрации города Сургута (628408, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Энгельса, дом 8, ОГРН 1028600603525, ИНН 8602020249) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Ханты-Мансийск, улица Мира, дом 27, ОГРН 1028600512093, ИНН 8601009316) о признании недействительным решения
от 11.06.2021 № 086/01/16-1484/2020.
Другие лица, участвующие в деле: Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (628012, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, город Ханты-Мансийск, улица Чехова, здание 12); Чванкин Александр Сергеевич (Московская область, город Москва); Департамент образования администрации города (628408, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Гагарина, дом 11, ОГРН 1028600602854, ИНН 8602200450); Департамент архитектуры и градостроительства администрации города (628404, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Восход, дом 4, ОГРН 1028600619750, ИНН 8602003130).
Путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (судья Кашляева Ю.В.) в заседании участвовали представители:
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре – Тимиргалиев В.А. по доверенности от 09.01.2020;
от Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – Рощин А.В. по доверенности от 16.11.2021;
от Департамента образования администрации города – Яблоков В.В. по доверенности от 17.09.2021.
В онлайн-режиме посредством использования системы веб-конференции информационной системы «Картотека арбитражных дел» (онлайн-заседания) –представитель Администрации города Сургута – Кушниренко Е.Н. по доверенности от 20.01.2022.
В помещении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа представители:
от общества с ограниченной ответственностью «Сибпромстрой-Югория» – Панасенко Э.Р. по доверенности от 10.08.2022;
от общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Центр Менеджмент» – Макаренко О.С. по доверенности от 10.09.2021.
Суд установил:
общество с ограниченной ответственностью «Сибпромстрой-Югория» (далее –
ООО «Сибпромстрой-Югория»), общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Центр Менеджмент» (далее – ООО «УК «Центр Менеджмент»), Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Депимущества Югры), Администрация города Сургута (далее – администрация) обратились в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с заявлениями к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – антимонопольный орган, управление) об оспаривании решения от 11.06.2021 № 086/01/16-1484/2020.
Определениями от 20.09.2021 и 28.09.2021 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры дела, возбужденные на основании указанных заявлений, объединены в одно производство для совместного рассмотрения, объединённому делу присвоен номер № А75-12170/2021.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее - Депобразования Югры); Департамент образования администрации города; Департамент архитектуры и градостроительства администрации города; Чванкин Александр Сергеевич (далее – Чванкин А.С.).
Решением от 07.02.2022 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, оставленным без изменения постановлением от 07.06.2022 Восьмого арбитражного апелляционного суда, заявленные требования удовлетворены.
В кассационных жалобах, поданных в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, управление и Чванкин А.С. просят отменить указанные судебные акты, ссылаясь на нарушение норм права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела, и принять новый судебный акт.
По мнению подателей кассационных жалоб, судами сделан ошибочный вывод об отсутствии в действиях Депимущества Югры, Депобразования Югры, администрации, ООО «УК «Центр Менеджмент» и ООО «Сибпромстрой-Югория» нарушений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
Антимонопольный орган полагает, что заключенный ООО «УК «Центр Менеджмент» договор аренды земельного участка не возлагал на него обязанности по строительству детского дошкольного учреждения; земельный участок, образованный под строительство детского сада, подлежал резервированию для государственных или муниципальных нужд, либо мог быть изъят для таковых.
Также по мнению Чванкина А.С. администрацией и ООО «УК «Центр Менеджмент» не был заключен договор о комплексном освоении территории в соответствии с требованиями статьи 46.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации (введена Федеральным законом от 23.06.2014 № 171-ФЗ).
В отзывах на кассационные жалобы Депобразования Югры,
ООО «УК «Центр Менеджмент», ООО «Сибпромстрой-Югория», Депимущества Югры и администрация просят оставить обжалуемые судебные акты без изменения как соответствующие действующему законодательству.
Иные лица отзывы на кассационные жалобы в порядке статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не представили.
Проверив в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ обоснованность доводов, изложенных в кассационных жалобах, отзывах на них и выступлениях присутствующих в судебном заседании представителей участвующих в деле лиц, суд округа не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, на основании переданных в антимонопольный орган из Федеральной службы по финансовому мониторингу, Прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Следственного управления по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре обращений, содержащих информацию о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Депимущества Югры при заключении и исполнении заключенного с ООО «УК «Центр Менеджмент» государственного контракта от 24.12.2019 № 219090467 на приобретение объектов недвижимого имущества, управлением возбуждено дело № 086/01/16-1484/2020 (приказ от 01.09.2020) по признакам нарушения Депимущества Югры, администрацией, Депобразования Югры, ООО «УК «Центр Менеджмент», ООО «Сибпромстрой-Югория» (привлечено определением от 04.02.2020) статьи 16 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения дела антимонопольный орган пришел к выводу о том, чтопоследовательные действия Депимущества Югры, Депобразования Югры, администрации, ООО «УК «Центр Менеджмент» и ООО «Сибпромстрой-Югория» были направлены на строительство и дальнейшее приобретение объекта «Детский сад на 300 мест в микрорайоне 42, город Сургут» в обход проведения конкурентных процедур.
Решением управления от 11.06.2021 № 086/01/16-1484/2020 Депимущества Югры, Депобразования Югры, администрация, ООО «УК «Центр Менеджмент» и
ООО «Сибпромстрой-Югория» признаны нарушившими часть 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции путем заключения соглашения с целью строительства объекта с последующим его выкупом за счет бюджетных средств без проведения конкурентных процедур, которое привело, а также могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке строительства нежилых зданий.
Не согласившись с указанным решением антимонопольного органа, Депимущества Югры, администрация, ООО «Сибпромстрой-Югория» и ООО «УК «Центр Менеджмент» обратились в арбитражный суд с заявлениями.
Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о недоказанности управлением наличия между вышеназванными субъектами антиконкурентного соглашения.
Суд округа, оставляя без изменения обжалуемые судебные акты, исходит из доводов кассационных жалоб и конкретных обстоятельств дела.
В силу пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции).
Признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).
Как следует из материалов дела и не оспаривается участвующими в деле лицами, по результатам проведенного аукциона администрацией и ООО «УК «Центр Менеджмент» был заключен договор аренды земельного участка от 25.07.2012 № 565 (далее – договор № 565) в соответствии с которым ООО «УК «Центр Менеджмент» был предоставлен в аренду земельный участок, расположенный по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, микрорайон 42, кадастровый номер 86:10:0101129:3, категория земель: земли населенных пунктов, площадью 112 639 м2, под комплексное освоение в целях жилищного строительства (многоэтажная жилая застройка); в соответствии с указанным договором арендатор (ООО «УК «Центр Менеджмент») был обязан осуществить подготовку и предоставить на утверждение в установленном порядке документацию по планировке территории согласно градостроительных регламентов соответствующей территориальной зоны в срок 3 года с момента заключения договора (пункт 3.2.4); осуществить межевание границ и государственный кадастровый учет земельных участков в границах ранее предоставленного земельного участка в срок 3 года с момента государственной регистрации договора (пункт 3.2.5); осуществить жилищное строительство и иное строительство в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка в срок 10 лет с момента заключения договора (пункт 3.2.6); ООО «УК «Центр Менеджмент» разработан и постановлением от 22.04.2014 № 2699 администрации утвержден Проект планировки и проект межевания территории микрорайона 42, предоставленного под комплексное освоение в целях жилищного строительства (многоэтажная жилая застройка) в городе Сургуте, которым предусмотрено строительство детского дошкольного учреждения на 300 человек, определено место строительства объекта на схеме проекта планировки.
Администрацией и ООО «УК «Центр Менеджмент» 16.02.2016 подписано соглашение о расторжении договора № 565 и заключен договор аренды земельного участка № 40, в соответствии с которым ООО «УК «Центр Менеджмент» был предоставлен в аренду земельный участок, расположенный по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, микрорайон 42, территориальная зона Ж.З.-42, категория земель: земли населенных пунктов, кадастровый номер 86:10:0101129:13, площадью 10 541 м2, для строительства детского дошкольного учреждения на 300 мест, образованный из земельного участка с кадастровым номером 86:10:0101129:3.
Депобразования Югры 28.09.2017 утверждено техническое задание по объекту «Детский сад в микрорайоне 42 города Сургута», представленное ООО «УК «Центр Менеджмент».
23.10.2017 администрацией выдано ООО «УК «Центр Менеджмент» разрешение № 86-ш86310000-135-2017 на строительство указанного объекта, техническим заказчиком которого на основании договора от 23.10.2017 выступило ООО «Сибпромстрой-Югория».
В период с 2018 по 2019 годы администрацией, Департаментом образования администрации города и ООО «Сибпромстрой-Югория» велась переписка по вопросам степени готовности возводимого объекта и его стоимости (письма от 07.05.2019, 13.05.2019, 16.08.2018, 17.08.2018, 07.05.2019, 08.07.2019, 12.07.2019, 19.09.2019, 20.09.2019, 16.10.2018, 17.10.2018).
30.05.2019 состоялась рабочая встреча по вопросу приобретения в 2019 году объектов образования, в том числе на территории города Сургута, в котором приняли участие представители Депобразования Югры, Депимущества Югры, администрации, ООО «Сибпромстрой-Югория», по итогам которой принято решение о том, что организациям, осуществляющим строительство объектов, в том числе на территории города Сургута необходимо завершить мероприятия по строительству объектов, получить разрешение на ввод объектов в эксплуатацию в срок до 21.10.2019, совместно с представителями администрации представить в адрес Депимущества Югры правоустанавливающие документы на объекты завершенного строительства в срок до 01.11.2019. Органам исполнительной власти автономного округа в случае своевременного представления документов указано предпринять все исчерпывающие меры для приобретения вышеуказанных объектов до конца 2019 года.
Объект капитального строительства введен в эксплуатацию на основании разрешения от 02.12.2019 № 86-ru86310000-71-2019.
24.12.2019 Депимуществом Югры и ООО «УК «Центр Менеджмент» заключен государственный контракт № 219090467 на приобретение объектов недвижимого имущества, расположенных по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Семена Билецкого, дом 3: здание, назначение - нежилое, площадью 7 558 м2, кадастровый номер 86:10:0101129:6328 с сооружениями коммунального хозяйства (сети водоснабжения от точки врезки в ЦТП-1 до ввода в здание протяженностью 96 м; сеть хоз/бытовой канализации от точки врезки здания, протяженностью 274 м; сеть теплоснабжения от ТК-2 до ИТП, протяженностью 15 м; сеть электроснабжения от ТП-4 до ВРУ, протяженностью 107 м), принадлежащих на праве собственности ООО «УК «Центр Менеджмент» (продавец); указанное имущество передано покупателю по передаточному акту от 24.12.2019; на основании распоряжения Депимущества Югры от 27.12.2019 № 13-Р-2652 данные объекты переданы в собственность муниципального образования городской округ город Сургут, приняты в казну муниципального образования постановлением администрации от 02.03.2020 № 1451 и закреплены на праве оперативного управления за муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом № 45 «Волчок».
По мнению антимонопольного органа, вышеуказанные действия свидетельствуют о достижении между Депимущества Югры, Депобразования Югры, администрацией, ООО «УК «Центр Менеджмент» и ООО «Сибпромстрой-Югория» антиконкурентного соглашения, направленного на ограничение конкуренции на рынке строительства нежилых зданий.
Вместе с тем, как верно указано судами, из характера указанных действий не усматривается их взаимосвязанность и обусловленность единой целью - предоставление хозяйствующему субъекту возможности строительства объекта для муниципальных нужд в обход конкурентных процедур и исключение из конкурентной борьбы хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке строительства нежилых зданий.
Согласно пункту 31 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта, предметом которого является приобретение для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, определенных в соответствии с решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в целях приобретения объектов недвижимого имущества в государственную или муниципальную собственность, принятым в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент заключения договора № 565, далее – ЗК РФ) земельные участки для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, которое включает в себя подготовку документации по планировке территории, выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, осуществление жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду без предварительного согласования места размещения объекта.
Предоставление в аренду земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется на аукционе в порядке, установленном статьей 38.2 ЗК РФ.
Согласно пункту 3 статьи 38.2 ЗК РФ в извещении о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, должны быть указаны: максимальные сроки подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства (подпункт 6); максимальные сроки осуществления жилищного строительства и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков (подпункт 8).
Арендатор земельного участка, предоставленного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, после утверждения в установленном порядке документации по планировке территории и государственного кадастрового учета земельных участков, предназначенных для жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, в границах ранее предоставленного земельного участка имеет исключительное право, если иное не предусмотрено федеральным законом, приобрести указанные земельные участки в собственность или в аренду (пункт 5 статьи 30.2 ЗК РФ).
В соответствии с пунктом 5 статьи 11.4 ЗК РФ раздел земельного участка, предоставленного для комплексного освоения в целях жилищного строительства, осуществляется лицом, с которым заключен договор аренды земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства, в соответствии с проектом межевания территории, утвержденным в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.
Согласно подпункту 5 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ (в редакции, действовавшей с 01.02.2016) договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, образованного из земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе предоставленного для комплексного освоения территории, лицу, с которым был заключен договор аренды такого земельного участка, если иное не предусмотрено подпунктами 6 и 8 названного пункта.
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, суды пришли к выводу, что ООО «УК «Центр Менеджмент», по результатам аукциона получившее право на заключение договора на комплексное освоение территории, было обязано разработать в установленный срок проект планировки территории, предусматривавший не только строительство объектов многоэтажной жилой застройки, но и иных объектов социальной сферы, обеспечивающих комплексное развитие этой территории и благоприятные условия жизнедеятельности граждан, а так же имело право на получение без торгов земельных участков после раздела основного земельного участка, на основании утвержденного проекта планировки, что и было сделано в рассматриваемом случае.
Как верно указано судом апелляционной инстанции, спорное дошкольное образовательное учреждение, отнесенное к объектам местного значения, не относится к категории объектов, для размещения которых статьей 49 ЗК РФ допускается изъятие земельного участка.
Постановлением Правительства ХМАО – Югры от 09.10.2013 № 413-п утверждена Государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы» в которую постановлением Правительства ХМАО - Югры от 22.12.2016 № 541-п был включен объект «Детский сад в микрорайоне 42 города Сургута» на 300 мест (Таблица № 6. Перечень объектов капитального строительства, реконструкции муниципальной собственности, предназначенных для размещения образовательных организаций в который); указанная программа утратила силу в связи изданием постановления Правительства ХМАО-Югры от 05.10.2018 № 338-п, которым была утверждена Государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования», в которую так же был включен указанный объект капитального строительства, при этом обе программы содержали информацию о различных способах ее реализации, в том числе строительство и приобретение объектов недвижимого имущества.
Критериями для включения объекта в указанные программы являлась нормативная обеспеченность населения дошкольными образовательными организациями, предусматривающая необходимость реализации конституционных прав граждан, предусмотренных статьей 43 Конституции Российской Федерации, а так же исполнение Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204, № 599 о 100 % доступности яслей для детей до трех лет и 100 % доступности дошкольного образования для детей до трех лет.
На момент заключения государственного контракта от 24.12.2019 № 219090467 спорный объект капитального строительства был введен в эксплуатацию, права на него зарегистрированы в установленном законом порядке.
При этом заинтересованность администрации, Депобразования Югры, Департамента образования администрации в создании объекта социальной инфраструктуры, завершении строительства и ввода в эксплуатацию объекта, сама по себе не свидетельствует о сговоре в целях ограничения конкуренции иных заинтересованных субъектов, поскольку связана с реализацией возложенных на эти органы задач и функций по обеспечению населения муниципального образования достаточным количеством мест в детских дошкольных учреждениях.
Доводы подателей кассационных жалоб были предметом рассмотрения и оценки судов первой и апелляционной инстанций, не свидетельствуют о неправильном применении норм права, не опровергают выводы судов и по существу направлены на иную оценку представленных по делу доказательств и установленных фактических обстоятельств, что недопустимо при рассмотрении дела в суде кассационной инстанции исходя из положений главы 35 АПК РФ.
Суд кассационной инстанции не усматривает предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 07.02.2022 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и постановление от 07.06.2022 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу № А75-12170/2021 оставить без изменения, кассационные жалобы – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий Ю.Ф. Дружинина
Судьи Г.А. Шабанова
С.Т. Шохирева