Ленина проспект, д. 32/27, Екатеринбург, 620075
http://fasuo.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ Ф09-5356/15
Екатеринбург
11 августа 2015 г. | Дело № А76-22310/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 августа 2015 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 августа 2015 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Токмаковой А. Н. ,
судей Поротниковой Е.А., Сухановой Н.Н.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЕвроАзия Транс" (далее - заявитель, ООО "ЕвроАзия Транс", общество, декларант) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 30.01.2015 по делу № А76-22310/2014 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2015 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, путем направления в ее адрес копии определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью «ЕвроАзия Транс» - ФИО1 (доверенность от 18.05.2015);
Челябинской таможни Уральского таможенного управления - ФИО2 (доверенность от 31.12.2014).
ООО «ЕвроАзия Транс» обратилось в Арбитражный суд Челябинской таможни с заявлением к Челябинской таможне Уральского таможенного управления (далее - таможня, административный орган, таможенный орган) о признании незаконным решения о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД № РКТ-10504000-14/000018 от 31.07.2014, требования об оплате таможенных платежей № 46 от 05.08.2014.
Решением суда от 30.01.2015 (судья Попова Т.В.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2015 (судьи Тимохин О.Б., Арямов А.А., Плаксина Н.Г.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе заявитель просит принятые по делу судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела. По мнению ООО «ЕвроАзия Транс», таможенный орган принял неверное решение о классификации товара с присвоением ему нового товарного кода по товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС) 8702101199 и выставил незаконное требование об оплате таможенных платежей № 46 от 05.08.2014, поскольку объем багажного отделения автобусов превышает 5 м³. Общество ссылается на заключение специалистов общества с ограниченной ответственностью «Априори-эксперт» (далее - ООО «Априори-эксперт») № 14/05222 от 20.05.2014, на информацию с официального сайта производителя автобусов King Long (модель XMQ6120C), на протокол испытаний транспортного средства, в которых указано, что объем багажного отделения автобусов превышает 5 м³. Заявитель поясняет, что, поскольку термина или определения «багажный отсек» не существует, то суды необоснованно исключили один из багажных отсеков из общего объема багажных отсеков.
Таможня по мотивам, изложенным в письменном отзыве, просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Как следует из материалов дела, на основании внешнеэкономического контракта от 16.12.2013 № HL13120004 с XIAMENKINGLONGUNITEDAUTOMOTIVEINDUSTRYCO.LTD (продавец, Китай,) ООО «ЕвроАзияТранс» (покупатель, Россия) ввозило на территорию Российской Федерации из Китая автобусы пассажирские новые 2014 года выпуска, марки «KINGLONG», модель XMQ6120C, с поршневым дизельным ДВС ISLE340 40, экологический класс: евро 4, с рабочим объемом цилиндров двигателя 8900 см3, полная масса - 19 000 кг, посадочных мест не включая водителя - 53, габаритной длиной - 12,2 м, объем багажного отсека - 5,3 м3.
Предметом контракта являются автобусы различных моделей производства фирмы KingLong в количестве, по ценам и комплектациям, указанным в спецификациях, которые являются неотъемлемой частью контракта.
Описание модели, ее технические характеристики и комплектация автобусов указываются в отдельных спецификациях к контракту.
Согласно товаросопроводительным документам, представленным к таможенному декларированию товаров по ДТ № 10504120/140314/0000083: спецификации №№ 1, 2 к контракту от 16.12.2013 № HL13120004, инвойсов от 12.02.2014 № КЕ141344А, КЕ141344В, КЕ141346А, КЕ141346В, КЕ141347А, КЕ141347В, КЕ141348А, КЕ141348В, товары классифицированы декларантом в подсубпозиции 8702101191 ТН ВЭД ТС (ставка ввозной таможенной пошлины - 0 %).
В период с 02.07.2014 по 31.07.2014 на основании ст. 131 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможня провела камеральную таможенную проверку по вопросу достоверности заявленных сведений о коде товара в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, таможенное декларирование которого осуществлено по ДТ № 10504120/140314/0000083 на Первомайском таможенном посту Челябинской таможни с применением электронного декларирования.
Проверка проводилась на основании следующих документов: ДТ № 10504120/140314/0000083 с ДТС-1, КТС; контракта от 16.12.2013 № HL13120004; спецификации № 1, 2 к контракту № HL13120004 от 16.12.2013; паспорта сделки № 13120020/1326/0001/2/1; инвойсов: от 12.02.2014 № КЕ141344А, КЕ141344В, КЕ141346А, КЕ141346В, КЕ141347А, КЕ141347В, КЕ141348А, КЕ141348В; акта таможенного досмотра № 10504130/180314/000006 от 18.03.2014; документов, представленных оперативно-розыскным отделом Челябинской таможни; документов, представленных отделом товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений Челябинской таможни; информации, полученной с официального сайта официального дистрибьютора фирмы KingLong на территории РФ.
Составлен акт от 31.07.2014 № 10504000/400/310714/А0039.
Заявленная таможенная процедура - «выпуск для внутреннего потребления». Отправитель Xiamen King Long United Automotive Industry Со., Ltd. Китай. Получатель, декларант и лицо, ответственное за финансовое урегулирование: ООО «ЕвроАзия Транс». Страна отправления и происхождения: Китай. Условия поставки: DAP-Дзимунай. Валюта и общая сумма по счету составила 716 000 долл. США. Таможенная стоимость 26 167 725 руб. 60 коп. Статистическая стоимость 755 568,29 долл. США. Вес брутто и нетто 106 080 кг. Количество ввезенных автобусов составило 8 штук (графа 41 ДТ).
Таможенная стоимость в ДТ № 10504120/140314/0000083 заявлена декларантом в соответствии со ст. 4 Соглашения от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» по первому методу «по стоимости сделки с ввозимыми товарами» и заявлена в декларации таможенной стоимости по форме ДТС-1.
Заявленная декларантом таможенная стоимость товаров Челябинской таможней принята.
Решение о выпуске товаров для внутреннего потребления принято 02.06.2014.
При таможенном декларировании ООО «ЕвроАзия Транс» представлено одобрение типа транспортного средства № Е-СММТ02.В.00078П1Р1 сроком действия с 25.12.2013 по 31.12.2015.
При помещении товаров под выбранную таможенную процедуру в соответствии с ТН ВЭД ТС им присвоен код 8702101191 по ставке таможенной пошлины 0 %.
В соответствии с заявленным кодом товара в графе 47 ДТ № 10504120/140314/0000083 начислены таможенные платежи, которые составили: таможенный сбор - 22 500 руб., НДС 18% - 4 710 190 руб. 61 коп.
Должностным лицом таможни 18.03.2014 проведен таможенный досмотр товаров, по результатам которого составлен акт №10504130/180314/000006, в котором зафиксировано, что в ввезенных автобусах марки «KingLong», модели XMQ6120C, в салоне автобуса располагаются 54 кресла (в том числе кресло для водителя), двигатель автобуса - дизельный, 2014 года выпуска, объем багажного отсека - 4,62 м3.
На основании запроса отдела товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений Челябинской таможни (исх. от 19.05.2014 № 13-61/005974) в экспертно-криминалистическую службу - регионального филиала ЦЭКТУ г. Екатеринбурга об определении объема багажного отсека автобуса, ввезенного по ДТ № 10504120/140314/0000083, получено заключение от таможенного эксперта, согласно которому номинальная вместимость багажного отделения нового пассажирского автобуса KingLong модели XMQ6120C, 2014 года выпуска, составляет 4,9 м3.
С целью получения дополнительной информации об объеме багажного отсека автобусов марки «KingLong», модели XMQ6120C отделом таможенного контроля после выпуска товаров использовались информационные ресурсы интернет-сайта официального дистрибьютора фирмы KingLong на территории Российской Федерации ООО ТД «Кинг Лонг-Рус»: www.king-long.ru.
Из информации, полученной с указанного сайта, следует, что номинальная вместимость багажного отделения равна 4,9 м3.
По поручению отдела таможенного контроля после выпуска товаров должностными лицами оперативно-розыскного отдела Челябинской таможни произведен замер объема багажных отсеков данных автобусов, в результате чего установлено, что объем отсеков составляет менее 5 м3.
Таможня пришла к выводу о том, что декларант, применяя ОПИ № 1 ТН ВЭД ТС, для целей классификации товаров, заявленных в ДТ № 10504120/140314/0000083, правильно определил товарную позицию ТН ВЭД ТС: 8702 - «Моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человек или более, включая водителя», однако неправильно применил ОПИ № 6 ТН ВЭД ТС - товары в ДТ №10504120/140314/0000083 необоснованно классифицированы декларантом в товарной подсубпозиции 8702101191 ТН ВЭД ТС.
Административный орган 31.07.2014 вынес решение о классификации товара № РКТ-10504000-14/000018, в соответствии с которым автобусам присвоен новый код товара по ТН ВЭД ТС-8702101199.
В адрес ООО «ЕвроАзияТранс» на основании ч. 1.4 ст. 152 ТК ТС 05.08.2014 Челябинской таможней выставлено требование об уплате таможенных платежей (пени) № 46 на сумму 5 770 480 руб. 43 коп., поскольку измененному по классификационному решению коду товара соответствует ставка ввозной пошлины 18 % (решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза»).
Не согласившись с решением и требованием таможни, общество обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды руководствовались положениями ТК ТС, Единого таможенного тарифа Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и РФ, утвержденного Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 № 18, и исходили из следующего.
При подаче ДТ декларант обязан подтвердить заявленные сведения о классификационном коде ТН ВЭД ТС и описании товаров (ст. 183 ТК ТС).
Согласно решению Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций» в целях исчисления и взимания таможенных платежей и обеспечения соблюдения запретов и ограничений декларанту необходимо указать все сведения о декларируемых товарах, позволяющие идентифицировать товары для таможенных целей и относить их к одному единственному десятизначному классификационному коду по ТН ВЭД ТС.
К товарной подсубпозиции 8702 10 119 1 ТН ВЭД ТС относятся моторные ТС, предназначенные для перевозки 10 человек и более, включая водителя, с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2 500 см3, новые, экологического класса 4 или выше, габаритной длиной не менее 11,5 м., имеющие не менее 41 посадочного места, включая водителя, объем багажного отсека (а не багажных отсеков) не менее 5 м3 и предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров и их багажа.
В ходе проверки правильности определения классификационного кода товара, ввезенного по ДТ №10504120/140314/0000083, Челябинской таможней направлялся в «САТР-ФОНД» запрос от 28.05.2014 № 13-54/6328 о предоставлении информации по объему багажного отсека автобуса, который ответил, что значение объема багажных отделений в одобрении типа транспортного средства указано на основании информации, содержащейся в техническом описании транспортного средства, подготовленном заявителем, о чем указано в письме от 30.05.2014 № 300. К данному письму прилагалась копия технического описания автобусов, где общий объем багажных отделений автобусов марки «KINGLONG» модель XMQ6120C указан в размере 5,3 м3.
При фактическом таможенном контроле (акт таможенного досмотра №10504130/180314/000006) выявлено, что во ввезенных автобусах KINGLONG модели XMQ6120C, в салоне автобуса располагаются 54 кресла (в том числе кресло для водителя), двигатель автобуса - дизельный, 2014 года выпуска, объем багажного отсека - 4,62 м3.
Согласно представленному таможней заключению специалиста ЦЭК ТУ от 27.01.2015 № 10-9/003 г. Екатеринбурга по отсекам, расположенным на левой стороне в передней части автобуса, перед передним левым колесом, под кабиной водителя - отсек № 1, и на правой стороне в передней части автобуса, перед передним правым колесом, под полом пассажирского салона, находящийся вне пределов колесной базы автобуса -отсек № 2.
Исследуемый отсек №1 разделен на две части и обладает следующими признаками: расположен под полом автобуса; расположен вне пределов колесной базы; в отсеке имеются проходящие провода и трубопроводы; в правой части отсека на полу размещен бачок омывателя; в левой части отсека размещен механизм стеклоподъемника; на крышке правой части размещен логотип омывателя стекол; отсутствует тканевая отделка отсека.
К тому же в левой части отсека отсутствует перегородка, предусмотренная конструкцией автобуса.
Исследуемый отсек № 2 обладает следующими признаками: расположен под полом автобуса; расположен вне пределов колесной базы; в отсеке имеются проходящие провода и трубопроводы; - отсутствует тканевая отделка отсека; -невозможно использовать данный отсек при открытой передней двери (в открытом состоянии дверь перекрывает отсек № 2); на крышке отсека размещена система аварийного открытия двери, с подходящими к ней проводами и трубопроводами; на крышке отсека размещен повторитель поворота с проводкой.
Из информации, имеющейся на сайте завода-изготовителя в сети Интернет (https://www.king-long.ru), следует, что данный отсек должен обладать следующими признаками: бачок омывателя располагается в правой части на специальной полке; в левой части отсека расположена перегородка; багажный отсек должен быть с тканевой отделкой.
Исходя из этого, суды пришли к правомерному выводу о том, что данный отсек является технологическим (для размещения механизма стеклоподъемника, размещения проводов, трубопроводов, бачка омывателя) и не является багажным отсеком (отделением).
Судом апелляционной инстанции также отмечено, что хотя понятия «багажный отсек» не существует, однако в действующем законодательстве под багажным отсеком принято понимать специальный и отдельный отсек автобуса, где размещается и перевозится багаж.
Таким образом, к багажному отсеку относятся три боковых отсека с ручками, предназначенными для провоза багажа, два передних отсека с правой и левой стороны считаются технологическими, поскольку предназначены для размещения механизма стеклоподъемника, размещения проводов, трубопроводов, бачка омывателя.
Суд апелляционной инстанции также установил, что из акта обследования и фототаблиц к нему, заключения специалиста № 01-16/049 от 30.10.2014 следует, что имеет место демонтаж панелей в отсеках, что свидетельствует об умышленном изменении заявителем заводских параметров, установленных производителем.
Учитывая изложенное, установив, что объем багажного отделения автобусов не превышает 5 м3, суды пришли к правомерному выводу том, что обществом необоснованно классифицированы товары в ДТ № 10504120/140314/0000083 в товарной подсубпозиции 8702101191 ТН ВЭД ТС.
Суд кассационной инстанции полагает, что, исходя из заявленных требований, все обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, судами установлены, все доказательства исследованы и оценены в соответствии с требованиями ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Оснований для переоценки доказательств и сделанных на их основании выводов у суда кассационной инстанции не имеется (ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Доводов и доказательств, которые не были исследованы судами первой и апелляционной инстанций и которые свидетельствовали бы о незаконности обжалуемых судебных актов, в кассационной жалобе не приведено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 30.01.2015 по делу № А76-22310/2014 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2015 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЕвроАзия Транс" – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий А.Н. Токмакова
Судьи Е.А. Поротникова
Н.Н. Суханова