АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
Ленина проспект, д. 32/27, Екатеринбург, 620075
http://fasuo.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ Ф09-413/18
Екатеринбург
14 марта 2018 г.
Дело № А76-31185/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 13 марта 2018 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 марта 2018 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Сухановой Н. Н.,
судей Лукьянова В. А., Черкезова Е. О.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу акционерного общества «Уральская теплосетевая компания» (далее - заявитель, АО «УТСК», общество) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 13.07.2017 по делу № А76-31185/2015 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2017 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
общества - ФИО1 (доверенность от 05.09.2016),
Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (далее - заинтересованное лицо, Министерство) - ФИО2 (доверенность от 29.12.2017), ФИО3 (доверенность от 15.01.2018), ФИО4 (доверенность от 27.02.2018).
АО «УТСК» обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным постановления Министерства от 24.09.2015 № 43/3 «Об установлении платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения ОАО «УТСК» для ООО «Строительные технологии города» и обязании установить экономически обоснованную плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения жилой дом повышенной этажности с торговыми помещениями, расположенный в Курчатовской районе, Комсомольский проспект, мкр. № 2, г. Челябинск для ООО «Строительные технологии города», включить в плату за подключение расходы на реконструкцию участка теплотрассы между ТК-30-2-5 и П-5 по ул. Красного Урала с увеличением диаметра с 2Ду 700 мм на 2Ду 1000 мм длиной 22 м в размере 4 518 289,57 руб. без НДС, расходы по оплате арендной платы за земельный участок на время строительства и реконструкции тепловых сетей в размере 8444,01 руб. по арендной плате за земельный участок на время строительства тепловой сети, в размере 5504,4 руб. по арендной плате за земельный участок на время реконструкции тепловой сети, затраты по уплате государственной пошлины в размере 22 000 руб. за оформление права собственности на теплотрассу строительство теплотрассы 2Ду 125 мм длиной 45 м от ТК-25-5 до наружной стены жилого дома, в размере 22 000 руб. за оформление права собственности реконструируемого объекта теплотрассы - реконструкция участка теплотрассы между ТК-30-2-5 и П-5 по ул. Красного Урала с увеличением диаметра с 2Ду 700 мм на 2Ду 1000 мм длиной 22 м, затраты на выполнение строительного контроля по реконструкции ЦТП-2 в размере в размере 22 321,55 руб., включить в плату за подключение прогнозные индексы-дефляторы, включить в плату за подключение налог на прибыть в размере 828 161,13 руб.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора привлечено общество с ограниченной ответственностью «Строительные технологии города» (далее - ООО «Строительные технологии города»).
Решением суда от 13.07.2017 (судья Наконечная О.Г.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2017 (судьи Малышев М.Б., Арямов А.А., Костин В.Ю.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе АО «УТСК» просит названные судебные акты отменить, направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, настаивая на том, что для обеспечения подключения объектов ООО «Строительные технологии города» к системе теплоснабжения необходимо осуществить реконструкцию и строительство теплотрассы, а также осуществить расходы по арендной плате за земельный участок на время реконструкции и строительства, кроме того понести затраты по регистрации построенной и реконструируемой тепловой сети, затраты на выполнение строительного контроля, прогнозные индексы-дефляторы. Считает, что у судов отсутствовали правовые основания для принятия результатов проведенной экспертизы, поскольку экспертиза назначена с существенными нарушениями, так как эксперт не находился в трудовых правоотношениях с экспертной организацией, кроме того, суд был введен в заблуждение относительно стоимости экспертизы и стажа судебно-экспертной деятельности привлеченного эксперта. Полагает, что суды не оценили его доводы о недостоверности экспертного заключения. При этом, необходимость выполнения мероприятий по реконструкции подтверждена представленной в дело и утвержденной схемой теплоснабжения.
Министерство представило отзыв на кассационную жалобу, в котором просит судебные акты оставить без изменения, в удовлетворении жалобы отказать, отмечая, что обстоятельства дела установлены судами полно и всесторонне, спор разрешен при полном исследовании имеющихся в материалах дела доказательств и с правильным применением норм материального и процессуального права.
Из обстоятельств дела следует, что спор между сторонами возник по поводу несогласия АО «УТСК» с установлением Министерством платы за подключение к системе теплоснабжения АО «УТСК» для ООО «Строительные технологии города» в размере 3 318, 291 тыс. руб. (без учета НДС) с разбивкой стоимости мероприятий, осуществляемых при подключении (Постановление от 24.09.2015 № 43/3).
Суды, разрешая спор, пришли к выводу о законности и обоснованности оспариваемого постановления Министерства.
Изучив доводы подателя кассационной жалобы, проверив законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон № 190-ФЗ, Закон о теплоснабжении) плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения подлежит регулированию.
Утверждение правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения относится к полномочиям Правительства Российской Федерации.
Согласно ст. 13 Закона о теплоснабжении потребители тепловой энергии, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в порядке, установленном статьей 14 настоящего закона, согласно которой подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей тепловой энергии, в том числе застройщиков, к системе теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим законом и правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 8, 9, 10, 11 обозначенной статьи плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения устанавливается органом регулирования в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки и может быть дифференцирована в зависимости от параметров данного подключения (технологического присоединения), определенных основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в случае отсутствия технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения для каждого потребителя, в том числе застройщика, устанавливается в индивидуальном порядке. Плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, устанавливаемая в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки, может включать в себя затраты на создание тепловых сетей протяженностью от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства потребителя, в том числе застройщика, за исключением расходов, предусмотренных на создание этих тепловых сетей инвестиционной программой теплоснабжающей организации или теплосетевой организации, либо средств, предусмотренных на создание этих тепловых сетей и полученных за счет иных источников, в том числе средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, установленная в индивидуальном порядке, может включать в себя затраты на создание источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей или развитие существующих источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей в случаях, установленных основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Правила регулирования), согласно п. 13 которых регулируемая организация представляет в орган регулирования предложение об установлении цен (тарифов).
В соответствии с п. 28 Основ ценообразования орган регулирования наделен полномочиями по проведению экспертизы предложений об установлении цен (тарифов). Экспертное заключение органа регулирования, а также экспертные заключения, представленные по инициативе регулируемых организаций, потребителей и (или) иных заинтересованных организаций, приобщаются к делу об открытии и рассмотрении дела об установлении цен (тарифов).
Орган регулирования отказывает регулируемой организации во включении в цены (тарифы) отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, в случае экономической необоснованности таких расходов (п. 33).
В силу п. 106 Основ ценообразования плата за подключение к системе теплоснабжения (далее - плата за подключение) определяется для каждого потребителя, в отношении которого принято решение о подключении к системе теплоснабжения в соответствии с Законом № 190-ФЗ, градостроительным законодательством Российской Федерации, настоящим документом, Правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 307, и методическими указаниями, исходя из подключаемой тепловой нагрузки, в индивидуальном порядке. Расходы, финансирование которых предусмотрено за счет тарифов на тепловую энергию (мощность), тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и государственных корпораций, не учитываются при расчете платы за подключение.
В случае если подключаемая тепловая нагрузка более 0,1 Гкал/ч и не превышает 1,5 Гкал/ч, в состав платы за подключение, устанавливаемой органом регулирования с учетом подключаемой тепловой нагрузки, включаются средства для компенсации регулируемой организации расходов на проведение мероприятий по подключению объекта капитального строительства потребителя, в том числе застройщика, расходов на создание (реконструкцию) тепловых сетей от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точки подключения объекта капитального строительства потребителя, а также налог на прибыль, определяемый в соответствии с налоговым законодательством. Стоимость мероприятий, включаемых в состав платы за подключение, определяется в соответствии с методическими указаниями и не превышает укрупненные сметные нормативы для объектов непроизводственной сферы и инженерной инфраструктуры. Плата за подключение дифференцируется в соответствии с методическими указаниями, в том числе в соответствии с типом прокладки тепловых сетей (подземная (канальная и безканальная) и надземная (наземная) (п. 108 Основ ценообразования).
В соответствии с п. 109 Основ ценообразования при отсутствии технической возможности подключения к системе теплоснабжения плата за подключение для потребителя, суммарная подключаемая тепловая нагрузка которого превышает 1,5 Гкал/ч суммарной установленной тепловой мощности системы теплоснабжения, к которой осуществляется подключение, устанавливается в индивидуальном порядке.
Согласно п. 110 Основ ценообразования в размер платы за подключение, устанавливаемой в индивидуальном порядке, включаются средства для компенсации регулируемой организации: а) расходов на проведение мероприятий по подключению объекта капитального строительства потребителя, в том числе - застройщика; б) расходов на создание (реконструкцию) тепловых сетей от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точки подключения объекта капитального строительства потребителя, рассчитанных в соответствии со сметной стоимостью создания (реконструкции) соответствующих тепловых сетей; в) расходов на создание (реконструкцию) источников тепловой энергии и (или) развитие существующих источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей, необходимых для создания технической возможности такого подключения, в том числе в соответствии со сметной стоимостью создания (реконструкции, модернизации) соответствующих тепловых сетей и источников тепловой энергии; г) налога на прибыль, определяемого в соответствии с налоговым законодательством.
Стоимость мероприятий, включаемых в состав платы за подключение, устанавливаемой в индивидуальном порядке, не превышает укрупненные сметные нормативы для объектов непроизводственной сферы и инженерной инфраструктуры. Оценка экономической обоснованности затрат производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета и налоговых отношений, а также Методическими указаниями (пункт 111).
Согласно п. 166 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам от 13.06.2013 № 760-э (далее - Методические указания), в целях установления платы за подключение в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки теплоснабжающая (теплосетевая) организация на очередной расчетный период регулирования представляет в орган регулирования следующие материалы: 1) расчет расходов на проведение мероприятий по подключению объектов заявителей в соответствии с приложением 7.1 к настоящим указаниям; 2) расчет расходов на создание (реконструкцию) тепловых сетей (за исключением создания (реконструкции) тепловых пунктов) от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точек подключения объектов заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых более 0,1 Гкал/ч и не превышает 1,5 Гкал/ч, в соответствии с приложением 7.2 к настоящим указаниям; 3) расчет расходов на создание (реконструкцию) тепловых пунктов от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точек подключения объектов заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых более 0,1 Гкал/ч и не превышает 1,5 Гкал/ч, в соответствии с приложением 7.3 к настоящим указаниям; 4) расчет платы за подключение объектов заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых более 0,1 Гкал/ч и не превышает 1,5 Гкал/ч, в соответствии с приложением 7.4 к настоящим указаниям; 5) расчет расходов на создание (реконструкцию) тепловых сетей (за исключением создания (реконструкции) тепловых пунктов) от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точек подключения объектов заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых превышает 1,5 Гкал/ч, при наличии технической возможности подключения в соответствии с приложением 7.5 к настоящим указаниям; 6) расчет расходов на создание (реконструкцию) тепловых пунктов от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точек подключения объектов заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых превышает 1,5 Гкал/ч, при наличии технической возможности подключения в соответствии с приложением 7.6 к настоящим указаниям; 7) расчет платы за подключение объектов заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых превышает 1,5 Гкал/ч, при наличии технической возможности подключения в соответствии с приложением 7.7 к настоящим указаниям.
Расчет платы за подключение в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки производится по представленным в орган регулирования прогнозным данным о планируемых на календарный год расходах на подключение, определенных в соответствии с прогнозируемым спросом на основе представленных заявок на подключение в зонах существующей и будущей застройки на основании утвержденных в установленном порядке схемы теплоснабжения и (или) инвестиционной программы, а также с учетом положений п. 173 настоящих указаний (п. 167 ).
Согласно п. 170 Методических указаний плата за подключение объектов заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых более 0,1 Гкал/ч и не превышает 1,5 Гкал/ч, состоит из: 1) расходов на проведение мероприятий по подключению объектов заявителей; 2) расходов на создание (реконструкцию) тепловых сетей (за исключением создания (реконструкции) тепловых пунктов) от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точек подключения объектов заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых более 0,1 Гкал/ч и не превышает 1,5 Гкал/ч;3) расходов на создание (реконструкцию) тепловых пунктов от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точек подключения объектов заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых более 0,1 Гкал/ч и не превышает 1,5 Гкал/ч; 4) налога на прибыль.
Таким образом, как верно указано судами, нормативно закреплен исчерпывающий перечень расходов, который может быть включен для заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых более 0,1 Гкал/час. не более 1,5 Гкал/час.
В соответствии с п. 173 Методических указаний расходы на создание (реконструкцию) тепловых сетей от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точки подключения объекта заявителя и расходы на создание (реконструкцию) источников тепловой энергии и (или) развитие существующих источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей, включаемые в состав платы за подключение, не должны превышать укрупненные сметные нормативы для объектов непроизводственной сферы и инженерной инфраструктуры. В случае отсутствия таковых для отдельных видов объектов капитального строительства расходы на создание (реконструкцию, развитие) указанных объектов не должны превышать федеральные единичные расценки 2001 года, рекомендуемые Министерством регионального развития Российской Федерации в рамках реализации полномочий в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности, с учетом индексов изменения сметной стоимости.
Согласно Приложения 7 к Методическим указаниям расчет платы за подключение к системе теплоснабжения производится, в том числе, исходя из расходов на проведение мероприятий по подключению объектов заявителей, которые являются самостоятельным видом расходов и не охватываются расходами на создание (реконструкцию) тепловых сетей и тепловых пунктов.
Суды, истолковав данные нормы права, правомерно заключили, что размер платы за подключение определяется как сумма расходов на проведение мероприятий по подключению объектов заявителей, которые определяются регулируемой организацией самостоятельно, но с учетом экономической обоснованности таких расходов, на основании принципов и с использованием данных раздельного учета, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения и учетной политикой регулируемой организации, в отношении регулируемого вида деятельности - подключение к системе теплоснабжения; расходов на создание (реконструкцию) тепловых сетей от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точек подключения объектов заявителей, которые определяются по укрупненным сметным нормативам для объектов непроизводственной сферы и инженерной инфраструктуры (НЦС) и не могут их превышать; расходов на создание (реконструкцию) тепловых пунктов, которые определяются по укрупненным сметным нормативам для объектов непроизводственной сферы и инженерной инфраструктуры (НЦС) и не могут их превышать; налога на прибыль.
По итогам рассмотрения заявления АО «УТСК» Министерством, при определении размера платы за подключение (технологическое присоединение), исключены ряд расходов как экономически необоснованные.
Суды согласились с такими выводами, сочли их соответствующими действующему законодательству.
Определением арбитражного суда первой инстанции по ходатайству АО «УТСК» назначена судебная экспертиза, по результатам которой экспертом сделаны выводы:
1) Присоединение к системе теплоснабжения дома повышенной этажности с торговыми помещениями расположенного в Курчатовском районе, Комсомольский проспект, мкр. № 2, г. Челябинск с тепловой нагрузкой 1,681299 Гкал/ч возможно без выполнения мероприятий по увеличению пропускной способности тепловых сетей (реконструкция участка теплотрассы между ТК-30-2-5 и П-5 на улице Красного Урала с 2Ду 700 мм на 2Ду 1000 мм, длиной 22 м). Давление в обратном трубопроводе после подключения дома повышенной этажности с торговыми помещениями расположенного в Курчатовском районе, Комсомольский проспект, мкр. № 2, г. Челябинск не превысит допустимого предела 0,6 Мпа. Согласно справке ОАО «УТСК» о наличии резерва тепловой мощности источника тепла и резерва пропускной способности тепловых сетей следует, что резерв мощности на источнике тепла ЧТЭЦ-3 имеется. Отсутствие резерва пропускной способности тепловых сетей может быть преодолено реконструкцией с увеличением пропускной способности ЦТП № 2. Реконструкция ЦТП № 2 утверждена Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области.
2) По проекту дом повышенной этажности с торговыми помещениями расположенного в Курчатовском районе, Комсомольский проспект, мкр. № 2, г. Челябинск с тепловой нагрузкой 1,681299 Гкал/ч должен быть подключен к системе теплоснабжение через теплообменник, т.е. запроектировано подключение по независимой схеме. Подключение здания повышенной этажности к системе теплоснабжения по независимой схеме по соседству с абонентами относительно низкоэтажной застройки следует признать грамотным техническим решением. Независимое подключение исключает влияние гидростатической составляющей давления вновь подключаемого здания повышенной этажности на гидравлический режим потребителей низкоэтажной застройки совместно с системой теплоснабжения. Подключение здания повышенной этажности при условии реконструкции ЦТП № 2 также следует рассматривать как экономически рациональное и предпочтительное по сравнению с вариантами реконструкции магистрали № 2 ЧГЭЦ - 3 по ул. Красного Урала. Вариант подключения дома повышенной этажности с торговыми помещениями в микрорайоне № 2, Комсомольский проспект, Курчатовский район, г. Челябинск по независимой схеме при условии реконструкции и увеличении мощности ЦТП № 2 возможно следует считать наиболее рациональным из всех предлагаемых вариантов согласования нагрузок и подключения.
3) До подключения по своим магистральным тепловым сетям, для создания надежного теплоснабжения существующих потребителей в контуре СЗК АО «УТСК», обеспечивает резерв пропускной способности. При условии реконструкции и увеличения мощности ЦТП № 2, надежность теплоснабжения существующих потребителей в окрестностях вновь подключаемого здания повышенной этажности должна быть сохранена.
Оценив экспертное заключение, наряду с другими доказательствами по делу, суды пришли к выводам о том, что оно отвечает требованиям статьи 86 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не содержит противоречивых выводов, не требует дополнений или разъяснений, эксперт дал полные и ясные ответы на все поставленные судом вопросы, не имеется оснований для назначения повторной экспертизы с учетом положений статьи 87 АПК РФ.
Оснований для непринятия указанного вывода у суда кассационной инстанции не имеется, поскольку право установления обстоятельств по делу и оценки представленных сторонами доказательств принадлежит суду, рассматривающему спор по существу.
Ссылки общества о допущенных процессуальных нарушениях при назначении экспертизы рассмотрены судами и при этом отмечено, что экспертная организация выбрана судом с учетом мнения Министерства из числа экспертных организаций, предложенных самим заявителем, при назначении экспертизы отводы эксперту участвующими в деле лицами не заявлены.
Доводы о том, что эксперт не находился в трудовых правоотношениях с экспертной организацией, а также относительно стоимости экспертизы и стажа судебно-экспертной деятельности привлеченного эксперта также оценены судами и правомерно не приняты.
Мнение заявителя о нарушении судами норм процессуального права, выразившемся в необоснованном отказе в назначении повторной экспертизы, отклоняется.
Согласно статье 87 АПК РФ повторная экспертиза назначается в случае недостаточной ясности или полноты, возникновения сомнений в обоснованности заключения эксперта или наличия противоречий в выводах эксперта.
Назначение повторной или дополнительной экспертизы является правом, а не обязанностью суда. В данном случае суды сочли, что заключение эксперта является полным и ясным, у суда отсутствовали основания для иного толкования его выводов. Несогласие общества с результатом экспертизы само по себе не влечет необходимости в проведении повторной или дополнительной экспертизы. Нарушений процессуальных норм при назначении экспертизы судом не допущено.
При таких обстоятельствах суды правомерно отказали обществу в удовлетворении заявленных требований.
Все доводы, приведенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судами и им дана надлежащая правовая оценка, при этом иное толкование подателями жалоб положений законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о наличии оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебных актов, не выявлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба – без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 13.07.2017 по делу № А76-31185/2015 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2017 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу АО «Уральская теплосетевая компания» – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий Н.Н. Суханова
Судьи В.А. Лукьянов
Е.О. Черкезов