ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А76-3530/17 от 09.01.2018 АС Уральского округа

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

Ленина проспект, д. 32/27, Екатеринбург, 620075 

http://fasuo.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ Ф09-8199/17

Екатеринбург

10 января 2018 г.

Дело № А76-3530/2017

Резолютивная часть постановления объявлена 09 января 2018 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 10 января 2018 г.

Арбитражный суд Уральского округа в составе:

председательствующего Столярова А.А.,

судей Платоновой Е.А., Беляевой Н.Г.,

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области (далее – Министерство) на решение Арбитражного суда Челябинской области                            от 20.07.2017 по делу № А76-3530/2017 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2017 по тому же делу.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.

В судебном заседании принял участие представитель Министерства – Попова Н.В. (доверенность от 18.01.2017 № 1/13).

Открытое акционерное общество «Бажовский» (далее – общество «Бажовский») обратилось в Арбитражный суд Челябинской области к Министерству с заявлением:

- о признании незаконным с 29.12.2016 бездействия Министерства, выраженного в не включении в Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база для которых исчисляется, исходя из их кадастровой стоимости, определенный Приказом от 25.12.2015 № 302-П «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база для которых исчисляется, исходя из их кадастровой стоимости», а также Приказом от 29.12.2016 № 280-П «О внесении изменений в приказ Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области от 25.12.2015 № 302-П «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база для которых исчисляется исходя из их кадастровой стоимости», здания с кадастровым номером 74:36:0202004:655;

- обязании Министерства включить в Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база для которых исчисляется, исходя из их кадастровой стоимости (Приказом от 25.12.2015 № 302-П «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база для которых исчисляется, исходя из их кадастровой стоимости», а также Приказом от 29.12.2016 № 280-П «О внесении изменений в приказ Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области от 25.12.2015 № 302-П «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база для которых исчисляется исходя из их кадастровой стоимости») здание с кадастровым номером 74:36:0202004:655 и направить измененный перечень в электронной форме в налоговый орган по месту нахождения зданий и разместить его на официальном сайте Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области в сети Интернет;

- признании незаконным с 29.12.2016 бездействия Министерства, выраженного в не включении в Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база для которых исчисляется, исходя из их кадастровой стоимости, определенный Приказом от 25.12.2015 № 302-П «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база для которых исчисляется, исходя из их кадастровой стоимости», а также Приказом от 29.12.2016 № 280-П                                     «О внесении изменений в приказ Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области от 25.12.2015 № 302-П «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база для которых исчисляется исходя из их кадастровой стоимости», здания с кадастровым номером 74:36:0202004:48;

- обязании Министерства включить в Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база для которых исчисляется, исходя из их кадастровой стоимости (Приказом от 25.12.2015 № 302-П «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база для которых исчисляется, исходя из их кадастровой стоимости», а также Приказом от 29.12.2016 № 280-П «О внесении изменений в приказ Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области от 25.12.2015 № 302-П «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база для которых исчисляется исходя из их кадастровой стоимости») здание с кадастровым номером 74:36:0202004:48 и направить измененный перечень в электронной форме в налоговый орган по месту нахождения зданий и разместить его на официальном сайте Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области в сети Интернет.

Решением Арбитражного суда Челябинской области от 20.07.2017 (судья Мрез И.В.) заявленные требования удовлетворены.

Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2017 (судьи Скобелкин А.П., Бояршинова Е.В., Малышева И.А.) решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Министерство просит обжалуемые судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителя, судами не учтено, что нежилое здание с кадастровым номером 74:36:0202004:655 и нежилое здание с кадастровым номером 74:36:0202004:48, расположенные по адресу: г. Челябинск, ул. Бажова, 91, не включены в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2017. Как полагает кассатор, довод заявителя о том, что оспариваемые объекты используются фактически для размещения торговых объектов, назначение которых подтверждено только договорами аренды и, следовательно, подлежат включению в Перечень, необоснован, поскольку включение объектов в Перечень на основании договоров аренды без проведения обследования невозможно. Каких-либо обращений от заявителя о проведении соответствующих проверок оспариваемых объектов в адрес Министерства не поступало. По мнению подателя жалобы, сведения о назначении оспариваемых объектов, содержащиеся в договорах аренды, не могут быть использованы для включения этих объектов в Перечень, поскольку данные документы не относятся к документам технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости. Как указывает заявитель, письмом от 20.02.2017 № 2/2675 Министерство уведомило истца о том, что нежилое здание с кадастровым номером 74:36:0202004:48 включено в План проверок на 2017 в соответствии с Приказом Министерства от 29.12.2016 № 281-П «Об утверждении Плана проведения проверок на 2017 год». В отношении нежилого здания с кадастровым номером 74:36:0202004:655 проверка не запланирована, при этом истцу в соответствии с п. 8.1 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, утвержденного постановлением Правительства Челябинской области от 29.01.2016 № 35-П, предложено обратиться в Министерство с заявлением с приложением технической документации на указанное здание. Податель жалобы со ссылкой на положения п. 10. ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации указывает, что в случае, если объект недвижимого имущества образован в результате раздела объекта недвижимого имущества или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с объектами недвижимого имущества, включенными в перечень по состоянию на первое января года налогового периода, указанный вновь образованный объект недвижимого имущества при условии соответствия его критериям, предусмотренным настоящей статьей, до включения его в перечень подлежит налогообложению по кадастровой стоимости, определенной на дату постановки такого объекта на государственный кадастровый учет.

В силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Как следует из материалов дела и установлено судами, общество «Бажовский» является собственником нежилого здания общей площадью 2971,2 кв.м., расположенного по адресу г. Челябинск, ул. Бажова, 91 в Тракторозаводском районе г. Челябинска, а также нежилого здания (многофункционального комплекса) общей площадью 5468,7 кв.м., Литер Б/10, Б/11, Б/12, Б/13, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Челябинск, ул. Бажова, 91, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 30.01.2015 74 АЕ 131504 и от 29.07.2013 74 АД 513995.

Заявителю выданы два кадастровых паспорта на указанный объект недвижимости: от 05.08.2012  № 1479, 74-74-01/429/2008/281 – на помещение с кадастровым номером 74:36:0202004:48, площадью 5468,7 кв.м, по адресу                        г. Челябинск, ул. Бажова, д. 91, литера Б/10, Б/11, Б/12, Б/13; от 17.02.2015 №7400/101/15-129961 – на помещение с кадастровым номером 74:36:0202004:655, площадью 2971,2 кв.м, по адресу г. Челябинск, ул. Бажова, д. 91.

Нежилое здание с кадастровым номером 74:36:0202004:655 расположено на земельном участке с кадастровым номером 74:36:0202004:659 (предыдущие кадастровые номера земельного участка 74:36:0202004:653, 74:36:0202004:657) с разрешенным использованием – объекты административно-делового назначения.

Нежилое здание с кадастровым номером 74:36:0202004:48 расположено на земельном участке с кадастровым номером 74:36:0202004:35 (предыдущий кадастровый номер земельного участка 74:36:0202004:26) с разрешенным использованием – объекты административно-делового назначения.

Как следует из сообщения Главного управления архитектуры и градостроительства от 16.02.2016, земельные участки с кадастровыми номерами 74:36:0202004:659, 74:36:0202004:48 находятся в территориальной зоне Б.1. (многофункциональная общественно-деловая территориальная зона), с основными видами разрешенного использования – объекты административно-делового назначения, объекты торгово-развлекательного назначения; категория земель: земли населенных пунктов – объекты административно-делового назначения; разрешенное использование –  объекты административно-делового назначения (кадастровая выписка).

Также из материалов дела следует, что нежилое здание с кадастровым номером 74:36:0202004:48, расположенное по адресу: г. Челябинск, ул. Бажова, д. 91, используется для размещения торговых объектов, что подтверждается договором аренды здания от 04.05.2009 № 02, дополнительными соглашениями от 22.08.2013 № 4, от 21.04.2014 № 5, от 21.04.2015 № 6, от 18.12.2015 № 7 к договору аренды здания от 04.05.2009 № 02.

В соответствии с условиями указанного договора аренды и дополнительных соглашений к нему общество «Бажовский» (арендодатель) предоставляет за плату во временное владение и пользование (в аренду), а закрытое акционерное общество «Управляющая компания «СТАРТ» принимает в аренду здание (объект аренды) для осуществления торговой деятельности, связанной с розничной торговлей товарами для дома и ремонта, оказанием услуг и используется для организации гипермаркета.

Из условий договора аренды нежилых помещений от 13.11.2014 № 686, а также дополнительного соглашения от 12.05.2015 № 1 к указанному договору следует, что нежилое здание с кадастровым номером 74:36:0202004:655, расположенное по адресу: г. Челябинск, ул. Бажова, 91, используется для размещения торговых объектов.

В соответствии с условиями указанного договора аренды и дополнительного соглашения к нему, общество «Бажовский» (арендодатель) предоставляет, а общество с ограниченной ответственностью «Молл» (арендатор) принимает во временное возмездное пользование нежилые помещения (помещение). Арендатор имеет право на осуществление в помещении коммерческой деятельности, а именно на размещение магазина розничной торговли с правом использования помещений под административные, складские и подсобные помещения и организацией зоны погрузки, разгрузки товара.

Согласно документам технического учета (инвентаризации), а именно экспликации № 2 технического паспорта на нежилое здание с кадастровым номером 74:36:0202004:48 от 20.05.2010, оспариваемый объект недвижимости представляет собой торговый зал площадью 4 661,4 кв.м. из общей площади 5468,7 кв.м.

Согласно документам технического учета (инвентаризации), а именно технического паспорта на нежилое здание с кадастровым номером 74:36:0202004:655 от 20.05.2010, оспариваемый объект недвижимости является торговым комплексом.

Приказом Министерства от 25.12.2015 № 302-П «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база для которых исчисляется, исходя из их кадастровой стоимости» в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации определен перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база для которых исчисляется, исходя из их кадастровой стоимости, на 2017 год.

Письмом от 07.02.2017 общество «Бажовский» обратилось в Министерство с просьбой о включении в Перечень объектов недвижимого имущества зданий с кадастровыми номерами 74:36:0202004:655 и 76:36:0202004:48.

В ответ на указанное письмо Министерство отказало обществу «Бажовский» во включении в Перечень объектов недвижимого имущества указанных зданий.

Полагая, что действия Министерства по не включению принадлежащих обществу помещений в Перечень, не соответствуют закону и нарушают права общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, общество «Бажовский» обратилось в суд с рассматриваемыми требованиями.

Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из того, что спорные объекты недвижимости соответствуют критериям, установленным                       ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, следовательно, имеется необходимость их включения в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость на 2017 год, в связи с чем, пришли к выводу о том, что со стороны государственного органа имеется незаконное бездействие, допущенное им на момент утверждения спорного перечня на 2017 год и нарушения прав и охраняемых законом интересов заявителя.

Проверив законность обжалуемых судебных актов в пределах доводов кассационной жалобы в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции оснований для их отмены не усматривает.

Из заявления, поданного обществом «Бажовский» в арбитражный суд, следует, что заявителем оспаривается бездействие Министерства по не включению в Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база для которых исчисляется, исходя из их кадастровой стоимости, определенный Приказом от 25.12.2015 № 302-П «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база для которых исчисляется, исходя из их кадастровой стоимости», а также Приказом от 29.12.2016                               № 280-П «О внесении изменений в приказ Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области от 25.12.2015 № 302-П «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база для которых исчисляется исходя из их кадастровой стоимости», спорных объектов недвижимого имущества.

В силу ч. 1 ст. 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.

По правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматриваются споры публично-правового характера, возникающие из административных, налоговых, финансовых и иных публичных правоотношений, в которых стороны находятся в отношениях власти и подчинения. При этом суд проверяет законность акта или действий органа, наделенного властными полномочиями.

Согласно ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания ненормативного акта (решения), действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц недействительными (незаконными) необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону и иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным, являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Заявитель по смыслу ч. 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации должен доказать факт нарушения обжалованными актами, решениями, действиями (бездействием) своих прав и законных интересов.

В соответствии с п. 1 ст. 375 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено этой статьей.

Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии с положениями п. 2 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества.

Подпунктом 1 п. 1 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения, в частности: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них.

Согласно п. 3 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: 1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения; 2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения.

При этом здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

Фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

В соответствии с п. 2 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации закон субъекта Российской Федерации, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта                             1 настоящей статьи, может быть принят только после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. После принятия закона, указанного в настоящем пункте, переход к определению налоговой базы в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 настоящей статьи, как их среднегодовой стоимости не допускается.

На территории Челябинской области такой порядок установлен Правительством Челябинской области 29.01.2016 № 35-П, действующий с 02.02.2016. В соответствии с этим Порядком, Министерство является органом, осуществляющим мероприятия по определению вида фактического использования (п. 2). Мероприятия по определению вида фактического использования осуществляются в целях выявления следующих видов объектов нежилого фонда, признаваемых объектами налогообложения, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке: 1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; 2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (п. 3). Для целей этого Порядка используется понятие - объект организации бытового обслуживания - здание (строение, сооружение) или часть здания (строения, сооружения), предназначенные и (или) фактически используемые для оказания бытовых услуг, оснащенные специализированным оборудованием, предназначенным и используемым для оказания бытовых услуг (п. 4). Фактическим использованием здания (строения, сооружения) и нежилого помещения, предусматривающим размещение объектов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, признается использование не менее 20 процентов общей площади указанного здания (строения, сооружения), нежилого помещения для размещения офисов, и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания (п. 5). Мероприятия по определению вида фактического использования проводятся должностными лицами Министерства в форме обследований объектов нежилого фонда в соответствии с методикой определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения согласно приложению 1 к этому Порядку (п. 6). Обследование объектов нежилого фонда проводится в соответствии с утверждаемым ежегодно Министерством планом проверок. План проверок подлежит уточнению с учетом вновь выявленных объектов недвижимого имущества (п. 8). По результатам проведения мероприятия по определению вида фактического использования должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение указанного мероприятия, в срок не позднее 3 календарных дней с даты проведения указанного мероприятия составляет акт о фактическом использовании здания (строения, сооружения) и (или) нежилого помещения для целей налогообложения по форме согласно приложению 2 к этому Порядку (п. 14). Информация о результатах проведения мероприятий по определению вида фактического использования в срок не позднее 5 календарных дней с даты проведения указанных мероприятий размещается на официальном сайте Министерства (п. 16). Копия составленного акта представляется Министерством правообладателю объекта нежилого фонда на основании его обращения в срок не позднее 7 рабочих дней со дня поступления такого обращения (п. 17). В случае несогласия с результатами проведения мероприятия по определению вида фактического использования правообладатель объекта нежилого фонда вправе в течение 30 календарных дней со дня размещения информации о результатах проведения мероприятия по определению вида фактического использования на официальном сайте Министерства обратиться в Министерство с заявлением о пересмотре вида фактического использования объекта недвижимого имущества межведомственной комиссией, образованной при Министерстве (п. 19).

Пунктом 7 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу: 1) определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость; 2) направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации; 3) размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно п. 10 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации выявленные в течение налогового периода объекты недвижимого имущества, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, не включенные в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, подлежат включению в перечень, определяемый уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на очередной налоговый период, если иное не установлено настоящим пунктом.

Таким образом, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязан включить в Перечень объектов недвижимого имущества на очередной налоговый период все выявленные объекты недвижимого имущества, отвечающего критериям, установленным подп. 1 и 2 п. 1 настоящей статьи, и не включенные в этот перечень по состоянию на                         1 января года налогового периода, в котором они были выявлены.

Приказом Министерства от 25.12.2015 № 302-П в соответствии со                        ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации определен Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база которых исчисляется исходя из их кадастровой стоимости на 2017 год.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке, предусмотренном ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая, что объекты недвижимости с кадастровыми номерами 74:36:0202004:48, 74:36:0202004:655 поставлены на кадастровый учет ранее даты утверждения спорного Перечня на 2017 год, соответственно подпадают под критерии, установленные пунктами 3 - 5 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, что не оспаривается сторонами, принимая во внимание, что спорные объекты недвижимости являются торговым комплексом, суды пришли к обоснованному выводу о том, что со стороны Министерства допущено бездействие по не включению спорных объектов в Перечень объектов недвижимого имущества, которое является незаконным и нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем заявленные требования удовлетворены судами правомерно.

Доводы заявителя жалобы по существу направлены на переоценку имеющихся в материалах дела доказательств и сделанных на их основании выводов, что не входит в полномочия суда кассационной инстанции в соответствии с положениями ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем подлежат отклонению, в том числе по основаниям, изложенным в мотивировочной части настоящего постановления.

Нарушений при рассмотрении дела судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, которые в соответствии со ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием к отмене или изменению судебных актов, не установлено.

С учетом изложенного решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отмене не подлежат. Основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Челябинской области от 20.07.2017 по делу                      № А76-3530/2017 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2017 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий                                             А.А. Столяров

Судьи                                                                          Е.А. Платонова

Н.Г. Беляева