ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А76-38089/2022 от 15.02.2024 АС Уральского округа

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

пр-кт Ленина, стр. 32, Екатеринбург, 620000

http://fasuo.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ Ф09-8632/23

Екатеринбург

20 февраля 2024 г.

Дело № А76-38089/2022

Резолютивная часть постановления объявлена 15 февраля 2024 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 20 февраля 2024 г.

Арбитражный суд Уральского округа в составе:

председательствующего Иванова С. О.,

судей Ященок Т. П., Черкезов Е. О.

при ведении протокола помощником судьи Палкиной А.В. путем использования систем веб-конференции рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Южно-Уральский государственный технический колледж» на решение Арбитражного суда Челябинской области от 14.06.2023 по делу № А76-38089/2022 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2023 по тому же делу

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.

В судебном заседании с использованием системы веб-конференции информационной системы «Картотека арбитражных дел» принял участие представитель Главного контрольного управления Челябинской области – Магадеева О.С. (доверенность от 04.07.2023 № 05-10-26, паспорт, диплом).

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Южно-Уральский государственный технический колледж» (далее – заявитель, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Главному контрольному управлению Челябинской области (далее – заинтересованное лицо, Управление) о признании недействительным пункта 2 представления от 18.10.2022 № 03-07/17.

В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство образования Челябинской области (далее также - третье лицо, Министерство).

Решением Арбитражного суда Челябинской области от 14.06.2023 по делу № А76- 38089/2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
от 29.08.2023 решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Учреждение просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права и на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.

Доводы Учреждения аналогичны доводам, изложенным при рассмотрении дела судами нижестоящих инстанций.

По мнению Заявителя, судами не учтено, что план финансово-хозяйственной деятельности на 2021 год носит обязательный характер для Учреждения как документ, определяющий направления использования Учреждением субсидии на выполнение государственного задания.

Обращает внимание суда округа на то, что в 2021 году Учреждение осуществило экономию бюджетных средств, обеспечив выполнение перечня требований к реализации образовательных программ за счет внебюджетных денежных средств в размере, превышающем сумму денежных средств, вменяемых Учреждению в качестве нецелевого использования.

Настаивает на том, что игнорирование факта существенной экономии Учреждением бюджетных средств по иным статьям (не связанным с коммунальными платежами) нарушает основы гражданского законодательства, гарантирующие равенство участников отношений и запрет недобросовестного (непоследовательного) поведения, тем самым подрывая юридическую определенность и стабильность гражданского оборота.

В отзыве на кассационную жалобу Упрвление просит оставить оспариваемые судебные акты без изменения.

Проверив законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.

Как следует из материалов дела Управлением основании приказа от 11.07.2022 № 01-01/312 проведена плановая выездная проверка Учреждения.

По результатам проверки составлен акт от 26.08.2022 № 03-11/13, которым установлены нарушения, в том числе нецелевое использование Учреждением бюджетных средств, а именно:

Проверкой целевого использования бюджетных средств, выделенных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее – бюджетные средства) на 2021 год (номер лицевого счета № 20401202308ГС), в частности – на коммунальные услуги, установлено, что Учреждением за счет указанных средств оплачивались коммунальные услуги (теплоснабжение и горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение, электроэнергия), потребленные студентами (обучающихся на бюджетной и коммерческой основе), сотрудниками учреждения, сторонними гражданами и арендаторами,.

Потребленные коммунальные услуги по данным зданиям общежития и учебных корпусов), на основании выставленных по данным приборов учета счетов, актов, счетов-фактур, Учреждением оплачиваются в соответствии с договорами: от 27.01.2021 № Т-512780 с акционерным обществом «Урало-Сибирская Теплоэнергетическая Компания – Челябинск» (тепловая энергия); от 11.01.2021 № 74020531000604 с обществом с ограниченной ответственностью «Уральская энергосбытовая компания» (электрическая энергия, Аргаяшский район, оз. Увильды); от 11.01.2021 № 74020531001065 с ООО «Уральская энергосбытовая компания» (электрическая энергия, Аргаяшский район, оз. Кум-Куль); от 27.01.2021 № 74010141000840 ООО «Уральская энергосбытовая компания» (электрическая энергия, г. Челябинск); от 29.01.2021 № 41874 с муниципальным унитарным предприятием «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения».

В зданиях Учреждения установлены общие счетчики по учету теплоснабжения, электроэнергии, водоснабжения.

В свою очередь, Управлением установлено, что Учреждение начисляло коммунальные услуги по тарифам, выставляемым ресурсно-снабжающими организациями в адрес Учреждения, в соответствии с тарифами Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области: студентам, обучающимся на бюджетной и договорной основе в количестве от 243 до 485 человек, проживающим в студенческих общежитиях; сотрудникам Учреждения в количестве 68 человек, проживающим в общежитиях, арендаторам.

Директором Учреждения утверждены расчеты размера платы за пользование жилым помещением обучающихся на бюджетной и договорной основе, в соответствии с частью 3 статьи 39 Федерального закона от 29.12.2012 № 27-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (от 24.08.2020 на 2020-2021 года, от 24.08.2021 на 2021-2022 года).

Учреждение к проверке предоставило данные по начислению коммунальных услуг, потребленных учащимися, проживающими в общежитии, преподавателями, сторонними гражданами и арендаторами за 2021 год на общую сумму 6 354 797 руб. 31 коп., в том числе: студенты, обучающиеся на бюджетной и на договорной основе, сотрудники Учреждения, сторонние граждане всего в сумме 5 102 694 руб. 21 коп., из них: за отопление и горячее водоснабжение – 2 265 686 руб. 24 коп., за холодное водоснабжение и водоотведение – 2 085 087 руб. 75 коп., за электрическую энергию – 751 916 руб. 35 коп.; арендаторам за коммунальные услуги всего 1 252 103 руб. 11 коп.; из них: за отопление и горячее водоснабжение – 288 096 руб. 86 коп., за холодное водоснабжение и водоотведение – 21 387 руб. 72 коп., за электрическую энергию – 942 618 руб. 52 коп.

Денежные средства от арендаторов, студентов, сотрудников, сторонних граждан, проживающих в общежитии, по оплате коммунальных услуг поступали на лицевой счет Учреждения по приносящей доход деятельности № 20201202308ПЛ.

В Соглашении о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания от 28.12.2020 № 845 (далее – Соглашение № 845) (дополнительное соглашение № 12) Учреждению установлены расходы на коммунальные платежи в сумме 21 807 260 руб. (оплачено за счет средств, выделенных на государственное задание за 2021 год, в сумме 21 471 280 руб.).

Учреждению за 2021 год поставщики коммунальных услуг предъявили к оплате счета за поставленные коммунальные услуги в целом по объектам недвижимого имущества на общую сумму 23 737 426 руб. 75 коп. (из них по базам отдыха 942 497 руб. 09 коп.).

В ходе проверки сумма нецелевого использования бюджетных средств рассчитана Управлением с учетом положений пунктов 4, 5 статьи 39 Федерального закона № 273-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 14.11.2014 № 1190 и пунктов 51 и 52 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

Кроме того, Учреждение осуществляло оплату коммунальных услуг за счет приносящей доход деятельности по содержанию следующего имущества: Спортивно-оздоровительный комплекс «Монтажник» (далее – СОК «Монтажник»), расположенный по адресу: РФ, Челябинская область, Аргаяшский район, оз. Увильды; Спортивно-оздоровительный лагерь на западном берегу озера Кум-Куль (далее – СОЛ на озере Кум-Куль), расположенный по адресу: РФ, Челябинская область, Аргаяшский район, западный берег озера Кум-Куль.

Как установлено Управлением, спортивно-оздоровительный комплекс «Монтажник» (СОК «Монтажник») является действующей базой отдыха.

Доход от деятельности составил 426 000 руб. (продажа путевок сотрудникам Учреждения).

Согласно смете на услуги СОК «Монтажник» в период с 16.06.2021 по 14.08.2021 стоимость из расчета 26 домиков составила: стоимость одного домика в смену 8000 руб., (для работников Учреждения – 3000 руб.); стоимость одной комнаты в смену – 4000 руб., (для работников колледжа – 1500 руб.); стоимость проживания 1 суток в домике 500 руб.; стоимость проживания 1 суток в комнате 250 руб.; стоимость 1 комплекта постельного белья – 60 руб.

Общие затраты на содержание в 2021 году составили 1 695 559 руб. 92 коп., из них: налог на землю – 40 726 руб.; плата за пользование водными объектами – 9238 руб.; налог на имущество – 0,00 руб.; услуги связи – 4000 руб.; электрическая энергия – 870 655 руб. 74 коп.; аккарицидная обработка – 9000 руб.; производственно-лабораторный контроль – 7363 руб.; вывоз ЖБО – 42 400 руб.; вывоз ТБО – 624 руб. 47 коп.; охранные услуги – 19 297 руб.; заработная плата – 692 255 руб. 71 коп. Все затраты осуществлены за счет приносящей доход деятельности.

Затраты на электроэнергию за 2021 год по договору от 11.01.2021 № 74020531000604 с ООО «Уралэнергосбыт» согласно данным выписки с лицевого счета составили 841 848 руб. 43 коп., оплачены за счет средств от приносящей доход деятельности.

Согласно пункту 2.5 Устава, утвержденного приказом Министерством образования и науки Челябинской области от 30.03.2015 № 01/753 и согласованного распоряжением Министерства имущества и ресурсов Челябинской области от 24.03.2015 № 526-Р (далее – Устав), к приносящей доход деятельности относится деятельность баз отдыха Учреждения, в том числе СОК «Монтажник».

При этом пунктами 4.2.2, 4.2, 4.4 Положения о структурном подразделении «Спортивно-оздоровительный комплекс «Монтажник», утвержденного директором Учреждения 14.12.2015, финансирование осуществляется за счет ассигнований из бюджета в пределах соответствующих статей, средств, получаемых от внебюджетной деятельности, средств преподавателей, студентов, сотрудников, пользующихся услугами СОК, добровольных пожертвований предприятий и частных лиц.

Развитие материально-технической базы производится за счет бюджетных и внебюджетных средств. Финансирование деятельности СОК в период массового отдыха преподавателей, сотрудников и студентов осуществляется на хозрасчетной основе по составляемой ежегодно смете расходов, согласованной с Советом колледжа.

Согласно данным, предоставленным Министерством на запрос ГКУ Челябинской области от 01.07.2022 № 03-18/1771, нормативные затраты, рассчитанные на выполнение государственного задания, не включают затраты на содержание СОК «Монтажник».

Управлением установлено, что на территории СОК «Монтажник» по состоянию на 01.08.2022 фактически находится 32 объекта недвижимости. СОК «Монтажник» используется в течение летнего периода, в остальное время на территории комплекса находится сторож для обеспечения сохранности государственного имущества. Деятельность СОК «Монтажник» носит социальный характер, основной целью является оздоровление преподавателей, студентов и сотрудников Учреждения, на территории комплекса проводятся военно-спортивные полевые занятия, сборы студентов.

Деятельность СОК «Монтажник» регулируется Положением СМК ПСП-22-01 от 14.12.2015. Учреждение содержит СОК «Монтажник» за счет внебюджетных средств, несмотря на то, что Положение предусматривает привлечение ассигнований из бюджета.

В расчет затрат на коммунальные услуги данные объект не включается. Доход, получаемый от продажи путевок, не покрывает расходы на содержание комплекса за календарный год.

В отношении спортивно оздоровительного лагеря на западном берегу озера Кум-Куль, ГКУ установлено, что СОЛ на озере Кум-Куль является недействующим объектом.

Учреждением ведется работа по передаче данного имущества в казну Челябинской области. Для недопущения полного разрушения базы Учреждение несет затраты: налог на землю – 11 299 руб.; налог на имущество – 1163 руб. (оплачено за счет средств, выделенных на выполнение государственного задания); приобретение дров – 25 500 руб.; электрическая энергия - 100 870 руб. 55 коп.; охранные услуги – 197 120 руб. 84 коп.

Все затраты, за исключением налога на имущество, понесены за счет приносящей доход деятельности.

Затраты на электроэнергию по договору от 11.01.2021 № 74020531001065 с ООО «Уралэнергосбыт» согласно выписке из лицевого счета составили 100 648 руб. 66 коп. и оплачены за счет средств от приносящей доход деятельности. По данным, предоставленным в ГКУ Министерством, нормативные затраты, рассчитанные на выполнение государственного задания, не включают затраты на содержание СОЛ на озере Кум-Куль.

Учитывая указанные обстоятельства Управление пришло к выводу о том, что деятельность СОК «Монтажник» и СОЛ на озере Кум-Куль не относится к деятельности Учреждения в рамках выполнения государственного задания и, соответственно, затраты Учреждение должно нести за счет приносящей доход деятельности.

Проанализировав установленные обстоятельства, Управление пришло к выводу, что в нарушение статей 28, 38, 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), 6 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7- ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ), пункта 2 Порядка предоставления субсидий областным бюджетным и областным автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания утвержден постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2010 № 361-П (далее – Порядок № 361-П), пункта 8, подпункта 1 пункта 12-1 Положения о формировании государственного задания в отношении областных бюджетных, казенных и автономных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утверждённого постановлением Правительства Челябинской области от 22.12.2010 № 352-П (далее – Положение № 352-П), пункта 2.3 Соглашения № 845, Учреждением в 2021 году за счет бюджетных средств по заявкам на выплату оплачены коммунальные услуги, потребленные студентами, сотрудниками, сторонними гражданами, проживающими в общежитии Учреждения, на основании договоров найма жилых помещений, а также арендаторов на общую сумму 4 784 799 руб. 71 коп., а не на достижение целей, которые установлены в государственном задании, что является нецелевым использованием бюджетных средств.

При этом, Управление исходило из того, что средства субсидии не могут использоваться на оплату расходов, связанных с оплатой коммунальных услуг, потребленных студентами (бюджетной (частично) и договорной основой), сотрудниками Учреждения и сторонними гражданами, проживающими в общежитиях, а также арендаторами.

В адрес Учреждения направлено представление от 18.10.2022 № 03- 07/17, в том числе по устранению нарушения по пункту 2 представления.

Не согласившись с пунктом 2 представления, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.

Суд первой инстанции, проанализировав выводы Управления, сделанные на основе представленных при проведении проверки документов, и положенные в основу выданного представления (в оспариваемой части), пришёл к выводу о их правомерности и обоснованности.

Суд апелляционной инстанции с выводами суда перо инстанции согласился.

Выводы судов соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам, материалам дела и действующему законодательству Российской Федерации на основании следующего.

В соответствии со статьей 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.

В соответствии с частью 6 статьи 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 1 пункта 4 статьи 69.2 БК РФ финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Из части 1 статьи 78.1 БК РФ следует, что в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Порядок предоставления субсидий областным бюджетным и областным автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания утвержден Порядком № 361-П, согласно которому объем субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за областным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных областному учреждению органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.

Объём субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в государственном задании, на основе базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат, кроме имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование.

Указанное требование установлено совокупностью норм действующего законодательства, а именно – пунктом2 Порядка № 361-П; пунктом 8 Положения о формировании государственного задания в отношении областных бюджетных, казенных и автономных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утверждённый постановлением Правительства Челябинской области от 22.12.2010 № 352-П; пунктом 2.3 Соглашения № 845 на 2021 год; пунктом 8 Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ среднего профессионального образования по профессиям (специальностям) и укрупненным группам профессий (специальностей), применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, утверждённого приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 02.08.2016 № 01/2468.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 12-1 Положения о формировании государственного задания в отношении областных бюджетных, казенных и автономных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утверждённого постановлением Правительства Челябинской области от 22.12.2010 № 352-П, в базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включаются затраты на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания на оказание государственной услуги.

То есть, основополагающим критерием отнесения затрат к базовым нормативам затрат является оказание государственной услуги.

В соответствии с пунктом 3.3.5 Соглашения № 845 Учреждение обязано осуществлять использование субсидии в целях оказания государственных услуг (выполнения работ) в соответствии с требованиями к качеству и (или) объему (содержанию), порядку оказания государственных услуг (выполнения работ), определенными в государственном задании.

С учетом казанных положений суды верно заключили, что государственным заданием является «организация деятельности общежития для проживания обучающихся» для студентов, обучающихся на бюджетной основе (частично), сиротам в полном объеме.

Согласно статье 28, 38 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основана на принципе адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Статьей 306.4 БК РФ установлено, что нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи в порядке статьи 71 АПК РФ, учитывая вышеуказанные правовые нормы, установив, что за счет бюджетных средств, выделенных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на 2021 год, оплачивались коммунальные услуги (теплоснабжение и горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение, электроэнергия), потребленные студентами (обучающихся на бюджетной и коммерческой основе), сотрудниками учреждения, сторонними гражданами и арендаторами, учитывая, что денежные средства от арендаторов, студентов, сотрудников, сторонних граждан, проживающих в общежитии, по оплате коммунальных услуг поступали на лицевой счет Учреждения по приносящей доход деятельности, суды пришли к верному выводу о том, что Управление правомерно установило нецелевое использование бюджетных средств по оплате коммунальных услуг, потребленных студентами, сотрудниками, сторонними гражданами, проживающими в общежитии Учреждения, на основании договоров найма жилых помещений, а также арендаторами на сумму 4 784 799 руб. 71 коп., с учетом необходимости оплачивать содержание баз отдыха за счет приносящей доход деятельности.

Вопреки доводам кассационной жалобы о том, что Министерство образования и науки Челябинской области, утвердив план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на 2021, согласовало направление бюджетных средств на оплату коммунальных услуг, потребленных арендаторами и студентами, суды правомерно исходили из того что Порядок определения платы за услуги, а также Положение об оказании платных услуг предусматривает расчет платы за предоставление образовательных услуг Учреждением с учетом затрат на содержание имущества, приобретение основных средств и материальных запасов.

При этом, судами учтено, что Учреждение обязано нести расходы за счет приносящей доход деятельности по направлениям деятельности всего колледжа, в том числе и в рамках выполнения государственных услуг (работ), а средства субсидии не могут использоваться на оплату расходов, связанных с оплатой коммунальных услуг, потребленных студентами (бюджетной (частично) и договорной основой), сотрудниками Учреждения и сторонними гражданами, проживающими в общежитиях, а также арендаторами.

Установление подобного рода обстоятельств является прерогативой судов первой и апелляционной инстанции, которые в силу присущих им дискреционных полномочий, необходимых для осуществления правосудия и вытекающих из принципа самостоятельности судебной власти, разрешают дело на основе установления и исследования всех его обстоятельств.

Оснований для переоценки данных выводов судом округа не установлено.

Доводы, приведенные заявителем в кассационной жалобе, не содержат ссылок, которые не были бы проверены и не учтены судами при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы судов, и сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств и установленных судом обстоятельств, что в силу положений статьи 286 АПК РФ в суде кассационной инстанции недопустимо.

Нормы материального права применены судами правильно.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.

С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба – без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Челябинской области от 14.06.2023 по делу
№ А76-38089/2022 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2023 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Южно-Уральский государственный технический колледж» – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий С.О. Иванова

Судьи Т.П. Ященок

Е.О. Черкезов