ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 18АП-15039/2021
г. Челябинск
14 декабря 2021 года
Дело № А76-46044/2020
Резолютивная часть постановления объявлена 07 декабря 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 декабря 2021 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Скобелкина А.П.,
судей Бояршиновой Е.В., Киреева П.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Семеновой О.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дирекция единого заказчика Калининского района» на решение Арбитражного суда Челябинской области от 24.09.2021 по делу № А76-46044/2020.
В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью «Дирекция единого заказчика Калининского района» - ФИО1 (паспорт, доверенность от 22.09.2021, диплом).
Общество с ограниченной ответственностью «Дирекция единого заказчика Калининского района» (далее - заявитель, общество, ООО «ДЕЗ Калининского района») обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории города Челябинска (далее - административный орган) о признании незаконным и отмене постановления №05-04-20-29/23 от 07.09.2020 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 3 Закона Челябинской области от 27.05.2010 №584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области», с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 60 000 руб. за ненадлежащее содержание элементов благоустройства придомовой территории МКД № 115 по 2 пр. Победы: обществом не осуществляется регулярное кошение травы, что привело к образованию на газоне травянистого покрова высотой более 15 см.
Определением от 24.12.2020 заявление принято к производству арбитражного суда в порядке упрощенного судопроизводства без вызова сторон, в соответствии с положениями статей 227, 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Определением от 04.03.2021 суд перешёл к рассмотрению заявления по общим правилам административного судопроизводства.
Определениями суда от 29.03.2021, 25.06.2021 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены: Администрация города Челябинска, Управление благоустройства города Челябинска.
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 24.09.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ООО «ДЕЗ Калининского района» (далее также – апеллянт, податель жалобы) обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 24.09.2021 отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов жалобы ее податель указывает, что прилегающая территория с элементами озеленения, на которой расположен многоквартирный дом №115 по ул. Проспект Победы, не сформирована, в отношении указанной территории не проведен государственный кадастровый учет, поэтому такой земельный участок, по мнению апеллянта, не находится в общей долевой собственности собственников помещений, а является муниципальной собственностью и относится к общественной территории, которой пользуется неограниченный круг лиц.
Согласно пункту 15 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491 уборка и очистка земельных участков, не входящих в состав общего имущества а также озеленение территории и уход за элементами озеленения (в том числе газонами, цветниками, деревьями и кустарниками), находящимися на земельных участках, не входящих в состав общего имущества, не входит в состав работ и услуг по содержанию общего имущества вмногоквартирном доме. Указанные действия осуществляются собственниками соответствующих земельных участков.
Таким образом, территория, на которой произрастала нескошенная трава, не может принадлежать на праве долевой собственности собственникам многоквартирного дома №115 по ул. Проспект Победы, и не является общим имуществом собственников помещений, следовательно, содержать указанное имущество собственники помещений не обязаны. Указанные действия осуществляются собственником соответствующего земельного участка, в данном случае муниципальным образованием в лице Администрации г. Челябинска.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся лиц.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании Устава муниципального казенного учреждения «Административно-техническая инспекция города Челябинска» (далее - МКУ АТИ) сотрудниками были проведены контрольные мероприятия, а именно ежедневный мониторинг состояния территории города Челябинска и объектов благоустройства, выявление и актирование нарушений по содержанию территории города и объектов благоустройства.
В ходе данных мероприятий было выявлено, что при осуществлении предпринимательской деятельности, направленной на содержание общего имущества в многоквартирном доме 115 по проспекту Победы в Калининском районе города Челябинска, обществом допущено ненадлежащее содержание такого элемента благоустройства как газон, который является планировочным элементом зеленой зоны, входящей в состав придомовой территории многоквартирного дома 115 Ненадлежащее содержание элемента благоустройства выразилось в том, что обществом не осуществляется регулярный покос травы на придомовой территории дома, что привело к образованию на газоне травянистого покрова высотой более 15 сантиметров.
03.09.2020 должностным лицом Управления развития и благоустройства городской среды города Челябинска составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Дирекция единого заказчика Калининского района».
Постановлением № 05-04-21-29/23 от 03.09.2020 ООО «Дирекция единого заказчика Калининского района» признано виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 3 Закона Челябинской области от 27.05.2010 №584-30 «Об административных правонарушениях Челябинской области» (далее - Закон № 584-ЗО) и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей.
Не согласившись с оспариваемым постановлением, ООО «ДЕЗ Калининского района» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из данной нормы, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения и вина лица в его совершении.
Законодательство об административных правонарушениях состоит из указанного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 1.1 КоАП РФ).
К ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится в том числе: установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления; организация производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации; определение подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в соответствии с частью 2 статьи 22.1 настоящего Кодекса; создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации (пункты 1 - 3, 5 части 1 статьи 1.3.1 КоАП РФ).
Административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, муниципальных нормативных правовых актов и полномочия органов государственной власти Челябинской области в данной сфере устанавливает Закон № 584-ЗО (статья 1 Закона № 584-ЗО).
Пунктом 1 части 1 статьи 28 Закона № 584-ЗО установлено, что составлять протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 3 этого Закона, уполномочены должностные лица органа местного самоуправления.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3 Закона № 584-ЗО, отнесено к подведомственности административных комиссий (часть 3 статьи 32 Закона № 584-ЗО).
Распоряжением Администрации города Челябинска от 24.08.2016 № 9456 установлен перечень должностных лиц Управления развития и благоустройства городской среды города Челябинска, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
Распоряжением Администрации города Челябинска от 06.03.2015 № 2155 утвержден состав Административной комиссии.
Уведомлением от 14.08.2020 № 04-08-20/2354 ООО «ДЕЗ Калининского района» извещено о времени и месте совершения отдельных процессуальных действий, а также о необходимости прибыть для дачи объяснений и решения вопроса о составлении протокола об административном правонарушении 28.08.2020 в 14:00 в Управление развития и благоустройства городской среды города Челябинска по адресу: <...> каб. 302.
Факт отправки и получения копии уведомления о времени и месте совершения отдельных процессуальных действий посредством почты подтверждается информацией сервиса «Отслеживание почтовых отправлений» с официального сайта «Почта России» (реестр отправлений от 14.08.2020, пункт 3, кассовый чек РПО № 45412648780382, отчет об отслеживании). Почтовое отправление получено 21.08.2020 в 19.21.
Протокол об административном правонарушении №04-04-2019/1594 от 28.08.2020 составлен в присутствии представителя ООО «ДЕЗ Калининского района» ФИО2, действующей по доверенности от 11.08.2020, которой были разъяснены права и обязанности.
Требования части 2 статьи 28.2 КоАП РФ административным органом при составлении протокола об административном правонарушении соблюдены, в частности, в нем отражено событие вменяемого ООО «ДЕЗ Калининского района» правонарушения, защитнику разъяснены права, предусмотренные КоАП РФ.
В силу части 3 статьи 25.4 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Дело об административном правонарушении рассмотрено Административной комиссией 03.09.2020 в соответствии с компетенцией указанного административного органа с надлежащим заблаговременным извещением общества о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении с участием представителя ООО «ДЕЗ Калининского района» ФИО2, действующей по доверенности.
Таким образом, материалами дела подтверждается отсутствие существенных нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона № 584-ЗО повреждение, перемещение, снос, ненадлежащее содержание малых архитектурных форм, в том числе скамеек, урн, бордюров, ограждений, указателей, а также других элементов благоустройства, расположенных на территориях общего пользования, детских и спортивных площадках, влекут предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Объективную сторону указанного правонарушения образуют деяния (действия или бездействие) субъекта, следствием которых явилось повреждение, перемещение, снос, ненадлежащее содержание малых архитектурных форм, в том числе скамеек, урн, бордюров, ограждений, указателей, а также других элементов благоустройства, расположенных на территориях общего пользования, детских и спортивных площадках.
Субъектом рассматриваемого правонарушения является лицо, на которое возложены публично-правовые обязанности в области благоустройства территорий муниципальных образований.
В соответствии с п. 36 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам ведения внутригородского округа относится утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
В статье 2 указанного закона дано понятие правил благоустройства территории муниципального образования - муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения.
В соответствии со ст. 45.1 указанного закона, Правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы:
1) содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями;
2) уборки территории муниципального образования, в том числе в зимний период;
3) осуществления контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования и другие.
Решением Челябинской городской Думы от 22.12.2015 № 16/32 утверждены Правила благоустройства территории города Челябинска (далее - Правила), устанавливающие единые и обязательные к исполнению требования в сфере благоустройства, к обеспечению доступности городской среды, определяют порядок уборки и содержания городских территории и объектов благоустройства, перечень работ по благоустройству, их периодичность, порядок участия юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей являющихся собственниками, пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий (помещений в них), строений и сооружении, объектов благоустройства, в содержании и благоустройстве прилегающих территории, порядок производства земляных работ и работ, влекущих нарушение благоустройства и (или) природного ландшафта регулируют порядок планирования и координации сроков проведения указанных работ, устанавливают требования к выдаче, продлению и закрытию ордеров на производство указанных работ в пределах городской черты Челябинска.
В соответствии с пунктом 47 Правил, содержание территории – комплекс мероприятий, связанных с уборкой территории, очисткой и восстановлением решеток ливневой канализации, поддержанием в чистоте и проведением своевременного ремонта фасадов здании, строении сооружений, малых архитектурных форм, заборов и ограждений; содержанием строительных площадок, инженерных коммуникаций и их конструктивных элементов, зеленых насаждении объектов транспортной инфраструктуры и иных объектов недвижимости, находящихся на земельном участке и являющихся объектами благоустройства, в соответствии с законодательством.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 60 Правил, физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели: обеспечивают содержание своими силами и средствами либо путем заключения договора со специализированными организациями элементов и (или) объектов благоустройства на отведенной и прилегающей территории, а также путем заключения договора с организациями, осуществляющими управление/эксплуатацию многоквартирных домов элементов и (или) объектов благоустройства на придомовой территории с учетом требований настоящих Правил и правил благоустройства территории внутригородского района.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 79 Правил, работы по содержанию объектов благоустройства включают: мероприятия по уходу за деревьями и кустарникам, газонами, цветниками (полив, стрижка газонов и т.д.) по установленным нормативам.
Согласно пункту 201 Правил, стрижка газонов, выкос сорной растительности производятся на высоту до 3 - 5 сантиметров периодически при достижении травяным покровом высоты 10-15 сантиметров. Скошенная трава должна быть убрана в течение суток.
В соответствии подпунктом 1 пункта 14 Устава муниципального казенного учреждения «Административно-техническая инспекция города Челябинска» основным видом деятельности МКУ АТИ являетсяежедневный мониторинг состояния территории города Челябинска и объектов благоустройства, выявление и актирование нарушений по содержанию территории города и объектов благоустройства.
Исходя из уставных задач, специалистом отдела благоустройства МКУ АТИ проведен осмотр территории общего пользования Калининского района по адресу <...>.
Административным органом выявлено, что при осуществлении предпринимательской деятельности, направленной на содержание общего имущества в многоквартирном доме 115 по проспекту Победы в Калининском районе города Челябинска, обществом допущено ненадлежащее содержание такого элемента благоустройства как газон, который является планировочным элементом зеленой зоны, входящей в состав придомовой территориимногоквартирного дома 115 по проспекту Победы в Калининском районе города Челябинска.
Указанные обстоятельства подтверждаются актом осмотра № М-123/Ка от 24.07.2020, фототаблицей № 1 от 24.07.2020, схемой места расположения территории с нескошенной травой напротив здания по проспекту Победы, д. 115, г. Челябинск.
Работы по стрижке газона и выкосу сорной растительности должны производиться на высоту 3-5 сантиметров периодически при достижении травяным покровом высоты 10-15 сантиметров, а скошенная трава должна убираться в течение суток.
Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, а также придомовых территорий определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170 , которые являются обязательными для управляющих организаций.
Таким образом, Административным органом установлено, что общество допустило на придомовой территории при обслуживании многоквартирного дома 115 по проспекту Победы в г. Челябинске ненадлежащее содержание такого элемента благоустройства как газон, который является планировочным элементом зеленой зоны, входящий в состав придомовой территории.
В подтверждение указанного обстоятельства представлена выписка с сайта Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.
Повреждение элементов благоустройства, не восстановления нарушенного благоустройства, образует в действиях граждан, должностных лиц состав правонарушения, установленного ч. 1 ст. 3 Закона Челябинской области от 27.05.2010 № 584-30.
Таким образом, наличие в действиях ООО «ДЕЗ Калининского района» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3 Закона № 584-ЗО, подтверждается материалами дела.
Привлечение к ответственности состоялось в пределах установленного законом срока давности.
Административным органом при вынесении оспоренного постановления учтены все обстоятельства при назначении ООО «Дирекция единого заказчика Калининского района» административного наказания и назначено наказание с учетом положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, что соответствуетконституционным принципам равенства, пропорциональности и соразмерности, обеспечивая индивидуализацию наказания виновного лица и не допуская избыточного ограничения его имущественных прав и интересов.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, апелляционная коллегия соглашается с выводами оспариваемого постановления и размером назначенного административного наказания.
Исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного заявителем административного правонарушения (в том числе применения положений статьи 2.9 КоАП РФ), судом не установлено.
Оснований для применения положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ в рассматриваемой ситуации судом не установлено. При этом судом принято во внимание, что заявителем оспаривается обязанность по содержанию придомовой территории в надлежащем порядке и соблюдение требований Правил по благоустройству, что не исключает повторности совершения правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Таким образом, оспариваемое постановление следует признать законным и обоснованным, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований судом отказано правомерно.
Доводы апеллянта о том, что прилегающая территория с элементами озеленения, на которой расположен многоквартирный дом №115 по ул. Проспект Победы, не сформирована, в отношении нее не проведен государственный кадастровый учет, в связи с чем указанный земельный участок данная компания не обслуживает, а обязанность по ее содержанию относится к ведению Администрации г. Челябинска, подлежат отклонению.
Согласно сведениям с сайта Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, заявитель оказывает услуги по эксплуатации и содержанию жилого помещения по адресу <...>.
Согласно п. 1 ст. 25, п. 1 ст. 26 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки возникают у граждан и юридических лиц по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации на основании Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Права на земельные участки удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
В п. 2 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.
В силу п. 5 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
На основании ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация возникновения, перехода, ограничения (обременения) или прекращения права на жилое или нежилое помещение в многоквартирных домах одновременно является государственной регистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество.
В случае если земельный участок не сформирован и не поставлен на кадастровый учет, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, и, соответственно, исполнять обязанность по содержанию прилегающей к жилому дому территории в пределах земельного участка, необходимого для использования общего имущества многоквартирного дома.
В силу статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации земельный участок, на котором расположен указанный выше многоквартирный дом с элементами озеленения и благоустройства, входит в состав общего имущества собственников помещений дома.
Частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации прямо определен субъект, несущий ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за ненадлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме в лице управляющей компании.
Следовательно, то обстоятельство, что земельный участок под многоквартирным домом №115 по проспекту Победы города Челябинска не поставлен на кадастровый учет, не имеет значения и не освобождает управляющую компанию от исполнения обязанности по ее содержанию.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в любом случае на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения и удовлетворения жалобы не имеется.
Вопрос о распределении расходов по оплате государственной пошлины судом не рассматривается, поскольку в соответствии с положениями статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 176, 268- 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 24.09.2021 по делу № А76-46044/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дирекция единого заказчика Калининского района»- без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья А.П. Скобелкин
Судьи Е.В. Бояршинова
П.Н. Киреев