ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А76-52752/05 от 22.05.2006 АС Челябинской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности

решений арбитражного суда, не вступивших в законную силу

г.Челябинск

22 мая 2006 г.

Дело № А76-52752/05-41-1633/184

  Арбитражный суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Бояршиновой Е.В.,

судей Марухиной И.А., Митичева О.П.,

при участии помощника судьи Абрамовой М.Н.,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу

ИФНС РФ по Ленинскому району г.Челябинска

на решение арбитражного суда Челябинской области

от 10 марта 2006 г. по делу № А76-52752/05-41-1633/184

(судья Попова Т.В.),

при участии в судебном заседании:

от заявителя – ФИО1 по доверенности от 01.01.06,

от ответчика – ФИО2 по доверенности от 24.01.06.

         СНТ «Станкостроитель № 1» обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с требованием о признании незаконным решения ИФНС РФ по Ленинскому району г.Челябинска от 27.10.05 № 772.

         Решением суда первой инстанции требование удовлетворено в полном объеме, признано недействительным решение № 772 от 27.10.05 ИФНС РФ по Ленинскому району г.Челябинска, принятое в отношении СНТ «Станкостриотель № 1», как несоответствующее Закону РФ «О плате за землю».

  Не согласившись с решением суда первой инстанции, ИФНС РФ по Ленинскому району г.Челябинска подала апелляционную жалобу в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Челябинской области, в которой просит решение суда первой инстанции отменить.

  В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал, что он правомерно применил к ставкам земельного налога по землям общего пользования коэффициент 2, предусмотренный Федерального закона РФ от 22.02.99 № 36-ФЗ «О федеральном бюджете на 1999 г.».

  Представитель заявителя в судебном заседании объяснил, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба – без удовлетворения.

  Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверяя в порядке статей 258, 266, 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, апелляционная инстанция,  повторно рассмотрев имеющиеся в деле доказательства, приходит к выводу, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба – без удовлетворения.

Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации заявителя по земельному налогу за 2005 г., результаты оформлены актом от 15.09.05 № 2077,  принято решение от 27.10.05 № 772, которым заявителем предложено уплатить в срок, указанный в требовании, земельный налог в сумме 97810 рублей, пени – 1212,90 рублей.

Налоговый орган пришел к выводу, что земли, предоставленные СНТ (земли общего пользования), не относятся к категориям земель сельскохозяйственного назначения, предоставленные сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, а также гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, поэтому к ставке земельного налога следует применять коэффициент 2, ст.15 Федерального закона РФ от 22.02.99 № 36-ФЗ «О федеральном бюджете на 1999 г.». 

Согласно постановлению главы г.Челябинска от 27.01.95 № 62-п заявителю предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования земельный участок, площадью 301709 кв.м. (земли сельхозиспользования), по адресу г.Челябинск, Ленинский район, СНТ «Станкростроитель-1».

         Заявитель  в налоговой декларации по земельному налогу за  2005 г.  продекларировал площадь земельного участка 301709 кв.м, применил ставку земельного налога 31,36 копеек/кв.м, а налоговый орган применил в ходе проверки  данную ставку с поправочным коэффициентом 2, т.е. 62,72 копеек/кв.м к указанной площади земельного участка.

         Суд первой инстанции правильно признал незаконным данный вывод налогового органа.

  В силу п.2 ст.21 Закона РФ «Об основах налоговой системы» (закон действовал до 01.01.05) земельный налог устанавливается законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей ее территории. При этом конкретные ставки этих налогов определяются законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.

Согласно п.3 решения Челябинской городской Думы от 23.11.04 № 41/1 ставки земельного налога, установленные на 2004 г. применяются в 2005 г. с учетом коэффициента, установленного законодательством РФ на 2005 г.       

Решением Челябинской городской Думы № 29/2 от 28.10.03 ставка налога на землю на 2004 г. определена в размере 28,51 копеек/кв.м., согласно ст.4 Федерального закона от 29.11.04 № 141-ФЗ размеры ставок земельного налога в 2005 г. применяются с коэффициентом 1,1, т.е. 31,36 копеек/кв.м (28,51 х 1,1=31,36).

Именно указанную ставку земельного налога правомерно применил заявитель при исчислении земельного налога за 2005 г., т.е. ставку земельного налога, установленную органом местного самоуправления в пределах компетенции, предоставленной федеральным законодателем.

Суд первой инстанции правомерно отклонил доводы налогового органа о необходимости увеличения ставок земельного налога, исходя из коэффициента индексации 2, установленного ст.15 Федерального закона РФ от 22.02.99 № 36-ФЗ «О федеральном бюджете на 1999 г.», указав, что орган местного самоуправления установил единую ставку земельного налога в отношении земель, предоставленных для садоводства без разделения на пользователей юридических и физических лиц, а индексации в текущем налоговом периоде (финансовом году) подвергаются ставки земельного налога, действовавшие в предыдущем налоговом периоде на определенной территории.

Данный вывод суда первой инстанции соответствует правилам, изложенным в п.2 ст.5, ст.12 Бюджетного кодекса РФ, согласно которым закон о бюджете принимается, а годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному и длится с 1 января по 31 декабря, закон о бюджете должен исполняться в период, на который он принимается, поэтому действие законов о бюджете 1992-1999 гг. не может распространяться на правоотношения 2005 г.

  Руководствуясь ст.ст.176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

  Решение Арбитражного суда Челябинской области от 10 марта 2006 г. по делу № А76-52752/05-41-1633/184 оставить без изменения, апелляционную жалобу ИФНС РФ по Ленинскому району г.Челябинска – без удовлетворения.

  Постановление в полном объеме изготовлено 29 мая 2006 г.

Председательствующий

Е.В.Бояршинова

Судья

И.А.Марухина

Судья

О.П.Митичев