ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А78-19785/17 от 03.12.2018 Четвёртого арбитражного апелляционного суда

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, Чита, ул. Ленина, 100б

тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85

Е-mail: info@4aas.arbitr.ruhttp://4aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чита                                                                              Дело № А78-19785/2017

10 декабря 2018 года

Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2018 года

Полный текст постановления изготовлен 10 декабря 2018 года

Четвертый  арбитражный  апелляционный  суд   в  составе  председательствующего судьи Н. А. Корзовой, судей А. В. Гречаниченко, Л. В. Ошировой,   при ведении протокола судебного заседания помощником судьи А. В. Исламовой (до перерыва)

председательствующего судьи Н. А. Корзовой, судей А. В. Гречаниченко, Л. В. Ошировой,   при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Д. С. Сукач (после перерыва),

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда Забайкальского края  от 30 июля 2018  года по делу №А78-19785/2017 (суд первой инстанции: судья Н. Ю. Шеретеко)

по исковому заявлению акционерного общества «Производственное управление водоснабжения и водоотведения города Читы» (ОГРН 1057536112633, ИНН 7536064538) к федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1027700430889, ИНН 7729314745) о взыскании 136 031,87 рублей.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции объявлялись перерывы с 29 ноября 2018 года до 30 ноября 2018 года, с 30 ноября 2018 года по 03 декабря 2018 года. Информация о перерывах размещена на официальном сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда  (http://4aas.arbitr.ru) и на официальном сайте федеральных арбитражных судов Российской Федерации (http://www.arbitr.ru).

Судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации обратилось в Четвертый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 30 июля 2018  года по делу №А 78-19785/2017.

В зал судебных заседаний  в  Четвертый арбитражный апелляционный суд лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Кроме того, они извещались о судебных заседаниях по данному делу судом первой инстанции, соответственно, были осведомлены о начавшемся процессе. Руководствуясь частью 3 статьи 156, статьей 123, частью 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных иных лиц, участвующих в деле.

Акционерное общество «Производственное управление водоснабжения и водоотведения города Читы» обратилось к федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации с уточненным исковым заявлением о взыскании задолженности в размере 136 031,87 рублей по государственному контракту холодного водоснабжения и водоотведения от 06.12.2017 №7225 за ноябрь 2017 года.

Решением Арбитражного суда  Забайкальского края от 30 июля  2018 года   исковые требования удовлетворены частично.   Суд   решил взыскать   с федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации в пользу акционерного общества «Производственное управление водоснабжения и водоотведения города Читы» основной долг 73 712,52 рублей и расходы по уплате государственной пошлины 2 753 рублей, всего – 76 465,52 рублей. В остальной сумме иска отказано.

Не согласившись с решением суда,  федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации обжаловало его в апелляционном порядке.

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации в своей апелляционной жалобе ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, выражая несогласие с выводами суда первой инстанции. Заявитель жалобы  отмечает, что в  расчете задолженности неправомерно применен повышающий коэффициент. В соответствии с пунктом 42 постановления от 06.05.2011 № 354  «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется по формуле 4(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента, а в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, которое не оснащено такими приборами учета, определяется по формуле 23(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления горячей воды с применением повышающего коэффициента. Полагает, что должна быть применена расчетная формула без учета повышающего коэффициента.

От истца поступили пояснения на апелляционную жалобу, из которых следует, что истец не согласен с доводами апелляционной жалобы, просит решение суда оставить без изменения.  Согласно подпункту «ж» пункта 22  постановления Правительства Российской Федерации «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами»  № 124 от 14 февраля 2012 года при наличии обязанности и технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии стоимость коммунального ресурса, потребленного при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случае отсутствия коллективного (общедомового) прибора учета, а также в случае выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета или истечения срока его эксплуатации по истечении 3 месяцев после наступления такого события, при непредставлении исполнителем сведений о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета в сроки, установленные договором ресурсоснабжения, при недопуске исполнителем 2 и более раз представителей ресурсоснабжающей организации для проверки состояния установленного и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с учетом повышающего коэффициента, величина которого устанавливается в размере, равном 1,5.

Истец полагает, что при рассмотрении дела № А78-19785/2017 должен быть применен повышающий коэффициент, но в случае исключения его из объема водоотведения  истец представил свой расчет.

Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, проверив правильность применения норм материального и соблюдения норм процессуального права в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что между акционерным обществом «Производственное управление водоснабжения и водоотведения города Читы» (АО «Водоканал-Чита) и  федеральным государственным бюджетным учреждением «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (абонент) заключен государственный контракт на холодное водоснабжение и водоотведение №7225 от 06.12.2017 с протоколом разногласий (контракт), подписанный сторонами.

В приложении № 1 к контракту сторонами согласован и подписан перечень объектов  общежития, на которые производится поставка коммунального ресурса. Срок действия контракта установлен по 31.12.2017 (пункт 11.5 контракта).

Акционерное общество «Водоканал-Чита» осуществляло подачу через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду на объекты  общежития, также прием сточных вод от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения.

За ноябрь 2017 года истцом к оплате предъявлен счет-фактура № Ю47087 от 30.11.2017 на сумму 439 922,26 рублей по тарифу, установленному приказом Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края № 551 от 30.11.2015.

В силу пункта 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Статья 310 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускает одностороннего отказа от исполнения обязательств.

Отношения сторон регулируются положениями  статей 539 - 548  Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении), Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).

В соответствии с пунктом 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) правила об энергоснабжении, предусмотренные статьями 539 - 547 Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть водой, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

В силу пункта 1 статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество воды в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Поскольку услуги по водоснабжению и водоотведению в данном случае оказывались населению общежитий, к спорным правоотношениям применяются Жилищный кодекс Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).

Согласно части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В силу прямого указания пункта 13 Правил N 354 условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом названных Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

При рассмотрении дела апелляционный суд установил, что в период с 01.11.2017 по 30.11.2017 истец оказал услуги водоснабжения и водоотведения населению общежитий, расположенных по адресам: ул. Автогенная, 4, ул. Гаюсана, 32а, ул. Космонавтов, 22, ул. Красной Звезды, 18, ул. Чкалова, 1 в г. Чите.

Разногласия сторон на стадии апелляционного рассмотрения возникли по вопросу возможности применения  при расчетах по нормативу повышающего коэффициента, который, по мнению ответчика,  может применяться лишь к собственникам квартир, а не к нанимателям специализированного жилищного фонда. Для применения повышающего коэффициента необходимо доказательства наличия технической возможности установки общедомового прибора учета в спорных домах. Подобных доказательств нет.

Суд первой инстанции установил, что  согласно актам осмотра водомерного узла № 2364, 2365 от 06.06.2017, № 2621 от 15.06.2017, №1 134 от 27.02.2018 в общежитиях по ул. Чкалова, 1 и ул. Красной Звезды, 18 сроки поверки приборов учета истекли в сентябре и октябре 2017 г., поэтому  объемы водопотребления за ноябрь 2017 г. определены, исходя из среднемесячного потребления,  в соответствии с п.21.1 постановления Правительства Российской Федерации «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами»  № 124 от 14 февраля 2012 года (далее - Правил № 124), и не оспорены ответчиком.

Согласно пункту 40 Правил N 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления этим домом в составе платы за коммунальные услуги должен отдельно оплачивать коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме. Исключение сделано для коммунальной услуги по отоплению.

В соответствии с п.42 Правил №354  при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.

 При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется по формуле 4 (1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента.

Объем услуг по водоотведению из жилых и нежилых помещений многоквартирного дома рассчитывается по индивидуальным приборам учета сточных вод, а при отсутствии таковых - по сумме объемов холодной и горячей воды, поставленной в эти помещения, которые определяются по суммарным показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета этих коммунальных ресурсов за расчетный период. При отсутствии приборов учета воды в жилых помещениях объем сточных вод определяется как произведение количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, и норматива водоотведения (пункты 42, 59 Правил N 354 и формула 4 приложения N 2 к Правилам N 354).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о водоснабжении и водоотведении этот закон регулирует отношения в сфере водоснабжения и водоотведения. При этом согласно части 5 этой статьи к отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, с оплатой таких услуг, положения этого закона применяются в части, не урегулированной другими федеральными законами.

В силу части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На основании указанной нормы Правительством Российской Федерации утверждены Правила № 354 и Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 124 (далее -  Правила № 124).

Удовлетворяя исковые требования с учетом применения повышающего коэффициента на услуги водоснабжения и водоотведения, суд первой инстанции исходил из п. 22 Правил № 124 о том, что  при наличии обязанности и технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии стоимость коммунального ресурса, потребленного при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случае отсутствия коллективного (общедомового) прибора учета, а также в случае выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета или истечения срока его эксплуатации по истечении 3 месяцев после наступления такого события, при непредставлении исполнителем сведений о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета в сроки, установленные договором ресурсоснабжения, при недопуске исполнителем 2 и более раз представителей ресурсоснабжающей организации для проверки состояния установленного и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета определяется исходя из нормативов потребления  соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с учетом повышающего коэффициента, величина которого устанавливается в размере, равном 1,5.

Норма аналогичного содержания приведена в пункте 42 Правил № 354:  при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется по формуле 4(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента, а в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, которое не оснащено такими приборами учета, определяется по формуле 23(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления горячей воды с применением повышающего коэффициента.

Между тем указанные нормы регулируют вопросы платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, в отношении услуги по водоотведению есть специальная норма, содержащаяся в абзаце 5 пункта 42 Правил № 354: размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета сточных вод, рассчитывается исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленных в таком жилом помещении и определенных по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета холодной и (или) горячей воды за расчетный период, а при отсутствии приборов учета холодной и (или) горячей воды - в соответствии с формулой 4 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива водоотведения.

Формула 4 приложения № 2 Правил № 354 состоит из трех подпунктов «а», «а(1)» и «б».

В подпункте «а» установлено, что размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению (за исключением случая установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду), водоотведению и электроснабжению  в  жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, сточных вод и электрической энергии, согласно пункту 42 Правил определяется по формуле 4:

количество граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении *  норматив потребления коммунальной услуги  *  тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из редакции указанного абзаца видно, что Правилами № 354 не предусмотрено начисление повышающего коэффициента на услугу по водоотведению.

Подпункт «а(1)» регулирует вопросы, связанные с расчетом ресурса в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды и электрической энергии.     

Как видно, о приборе учета сточных вод данный подпункт не упоминает, следовательно, к услугам по водоотведению он не применяется.

Как следует из материалов дела, согласно актам осмотра водомерного узла №2364, 2365 от 06.06.2017г., №2621 от 15.06.2017г., №1134 от 27.02.2018г. в общежитиях по ул.Чкалова,1 и ул. Красной Звезды,18 сроки поверки приборов учета воды (водомеров) истекли в сентябре и октябре 2017 г.

При таких обстоятельствах правомерны выводы суда первой инстанции о необходимости применения повышающего коэффициента к объему водопотребления, исходя из того, что это напрямую следует из пункта 42 Правил № 354, а также должно стимулировать потребителей к установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов и, соответственно, определения объема и стоимости, потребленных потребителями коммунальных услуг исходя из объемов соответствующих коммунальных ресурсов, определенных по показаниям данных приборов учета.

По расчету истца объем холодной воды по общежитиям по ул. Автогенная,4, ул.Гаюсана,32а и ул.Космонавтов,22 рассчитан по нормативу, утвержденному приказом РСТ Забайкальского края от 01.11.2013  № 392, но ответчиком представлены сведения о фактическом количестве проживающих граждан в общежитиях за ноябрь 2017 года, и эти сведения должны быть учтены при определении объема индивидуального водопотребления (поскольку так должен быть определен норматив).

По расчету истца объем коммунального ресурса на содержание общего имущества, определен, исходя из площади помещений, входящих в состав общего имущества, применены положения приказом РСТ Забайкальского края от 31.05.2017 №65-НПА. При этом площадь помещений, входящих в состав общего имущества, по общежитиям, определена согласно представленных технических паспортов и актов о сдаче-приеме объектов специализированного жилищного фонда от 03.08.2015. Ответчиком иных доказательств, опровергающих данные сведения, в соответствии со ст.65 АПК РФ в материалы дела не представлено.

Вместе с тем, как указано выше, ни в Правилах № 354, ни в Правилах № 124 не упоминается о применении повышающих коэффициентов к нормативу потребления коммунальной услуги по водоотведению. Аналогичные положения закреплены в части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации   о применении повышающих коэффициентов к нормативу потребления только коммунальных услуг по водопотреблению  и электроснабжению.

Действующим законодательством не установлена обязанность собственников помещений в жилых домах или управляющих компаний устанавливать индивидуальные или общедомовые приборы учета сточных вод.

Расчет задолженности, по мнению суда апелляционной инстанции, с учетом всех приведенных выше обстоятельств, должен быть произведен следующим образом:

Ул. Космонавтов, 22:

исходя из объема холодного и горячего водоснабжения  индивидуального потребления 341,88 куб м., сумма задолженности по водоснабжению составит: 341,88 х  25,59  (тариф) = 8 748,71 рублей;

на содержание общего имущества сумма задолженности по водоснабжению составит: 732 кв. м. х 0,038 х 1,5 х 25,59 = 1 067,72 рублей;

сумма задолженности по водоотведению (индивидуальное потребление) составит 341,88 х 15,40  (тариф) = 5 264,95 рублей;

сумма задолженности по водоотведению на содержание общего имущества составит: 732 кв. м. х 0,038 х 15,40 = 428,37 рублей.

Всего по ул. Космонавтов, 22 сумма задолженности по водоснабжению  составит  9 816,43 рублей, по водоотведению (без применения повышающего коэффициента) – 5 693,32 рублей, итого – 15 509,75 рублей. Было начислено 20 495 рублей, разница, подлежащая исключению из суммы заявленных требований  - 4 985,25 рублей.

Ул. Автогенная, 4:

исходя из объема холодного и горячего водоснабжения  индивидуального потребления 441,17 куб м., сумма задолженности по водоснабжению составит: 441,17 х  25,59  (тариф) = 11 289,54 рублей;

на содержание общего имущества сумма задолженности по водоснабжению составит: 448,20 кв. м. х 0,038 х 1,5 х 25,59 = 653,76 рублей;

сумма задолженности по водоотведению (индивидуальное потребление) составит 441,17 х 15,40  (тариф) = 6 794,02 рублей;

сумма задолженности по водоотведению на содержание общего имущества составит: 448,20 кв. м. х 0,038 х 15,40 = 262,29 рублей.

Всего по ул. Автогенная, 4 сумма задолженности по водоснабжению  составит  11 943,33 рублей, по водоотведению (без применения повышающего коэффициента) – 7 056,31 рублей, итого – 18 999,64 рублей. Было начислено 61 648,96 рублей, разница, подлежащая исключению из суммы заявленных требований  - 42 649,32 рублей.

Ул. Евгения Гаюсана, 32 а:

исходя из объема холодного и горячего водоснабжения  индивидуального потребления 154,55 куб м., сумма задолженности по водоснабжению составит: 154,55 х  25,59  (тариф) = 3 954,94 рублей;

на содержание общего имущества сумма задолженности по водоснабжению составит: 121,90 кв. м. х 0,038 х 1,5 х 25,59 = 177,81 рублей;

сумма задолженности по водоотведению (индивидуальное потребление) составит 154,55 х 15,40  (тариф) = 2 380,07 рублей;

сумма задолженности по водоотведению на содержание общего имущества составит: 154,55 кв. м. х 0,038 х 15,40 = 90,44 рублей.

Всего по ул. Евгения Гаюсана, 32а сумма задолженности по водоснабжению  составит  4 132,75 рублей, по водоотведению (без применения повышающего коэффициента) – 2 380,07 рублей, итого – 6 512,82 рублей. Было начислено 22 380,54 рублей, разница, подлежащая исключению из суммы заявленных требований  - 15 867,72 рублей.

Сумма, подлежащая взысканию : 136 031,87 – 63 502,29 = 72 529,58 рублей.

Между тем  суд апелляционной инстанции, установив неточности в расчете, в силу  положений пункта 3  части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела), исходит из того, что данное обстоятельство является основанием для изменения решения  арбитражного суда первой инстанции по сумме требований.

Иные доводы заявителя апелляционной жалобы не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта в остальной части.

Нарушений норм материального и процессуального права при принятии обжалуемого судебного акта, которые в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь его отмену в полном объеме, судом апелляционной инстанции не установлено.

В силу части 1  статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

При подаче иска истец уплатил государственную пошлину в размере 11 798,44 рублей по платежному поручению от 20.12.2017 № 18296.

Истец заявлял требования в сумме 136 031,87 рублей, из которых удовлетворено 72 529,58 рублей (53,32 %).

Сумма государственной пошлины от размера требований  136 031,87  рублей составляет 4 000 рублей плюс 3 % от суммы, превышающей 100 000 рублей (подпункт 1 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации), то есть 5 081 рублей (с учетом округления).

С учетом чего надлежит взыскать с Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации в пользу истца в порядке распределения судебных расходов сумму 2 709 рублей (5 081 х  53,32 %).

Поскольку в федеральный бюджет истцом уплачена сумма 11 798,44 рублей (вместо 5 081), излишне уплаченная сумма 6 717,44 рублей подлежит возврату акционерному обществу «Производственное управление водоснабжения и водоотведения города Читы» на основании статьи 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 30 июля 2018 года по делу № А78-19785/2017 изменить.

Взыскать с Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1027700430889, ИНН 7729314745) в пользу акционерного общества «Производственное управление водоснабжения и водоотведения города Читы» (ОГРН 1057536112633, ИНН 7536064538) основной долг 72 529,58 рублей и расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2 709 рублей, всего - 75 238,58 рублей.

В остальной части иска отказать.

Возвратить акционерному обществу «Производственное управление водоснабжения и водоотведения города Читы» из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 6 717,44 рублей.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня принятия.

Председательствующий:                                                       Н.А. Корзова

Судьи:                                                                                      А.В. Гречаниченко

                                                                                                             Л.В. Оширова