Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017
http://1aas.arbitr.ru, тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Владимир
«25» октября 2021 года Дело № А79-10305/2019
Резолютивная часть постановления объявлена 20.10.2021.
Постановление в полном объеме изготовлено 25.10.2021.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Гущиной А.М., Кастальской М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Борзовой Э.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционные жалобы индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>) и Администрации города Чебоксары Чувашской Республики на решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 07.05.2021 по делу № А79-10305/2019, принятое по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 к администрации города Чебоксары Чувашской Республики о признании недействующим пункта 44 приложения № 1 к документу планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом в городе Чебоксары на 2017–2022 годы «График изменения вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары» постановления администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 11.09.2017 № 2123 «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом в городе Чебоксары на 2017 – 2022 годы» в редакции постановления администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 13.02.2019 № 241 «О внесении изменений в постановление администрации города Чебоксары от 11.09.2017 № 2123» предусматривающей изменение вида перевозок по маршруту № 65 города Чебоксары с «по нерегулируемым тарифам» на «по регулируемым тарифам» с 01.09.2019, о признании недействующим постановления администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 13.07.2018 № 1242, о признании недействующим пункта 43 приложения № 2 к документу планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом в городе Чебоксары на 2017 –2022 годы «График изменения вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары» постановления администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 11.09.2017 № 2123 «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом в городе Чебоксары на 2017 – 2022 годы» в редакции постановления администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 13.02.2019 № 241 «О внесении изменений в постановление администрации города Чебоксары от 11.09.2017 № 2123» предусматривающий заключение муниципального контракта в отношении регулярных перевозок по регулярным тарифам по муниципальному маршруту города Чебоксары № 65 во втором полугодии 2019 года (с учетом уточнений к заявленным требованиям).
В судебном заседании принял участие представитель индивидуального предпринимателя ФИО1 – ФИО2 по доверенности от 11.06.2019 серия 21 АА № 1081443 сроком действия 3 года (представлен диплом о высшем юридическом образовании).
Администрация города Чебоксары Чувашской Республики, общество с ограниченной ответственностью «Крокус Авто», Управление жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары, Средне-Волжское межрегиональное управление государственного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Чебоксарское городское собрание депутатов Чувашской Республики, Прокуратура Чувашской Республики, Прокуратура г. Чебоксары надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения апелляционных жалоб, явку полномочных представителя в судебное заседание не обеспечили.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Администрацией г.Чебоксары (далее по тексту – Администрация) индивидуальному предпринимателю ФИО1 выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок №65 «мкр. Садовый - ул. Стартовая» серии 21Ч № 000005 сроком действия с 01.06.2016 по 31.05.2021.
Уведомлением от 21.02.2019 № 29/04-821 Администрация сообщила ФИО1 о том, что с 01.09.2019 вид регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок № 65 «мкр. Садовый - ул. Стартовая» будет изменен с нерегулируемых тарифов на регулируемые тарифы. Данное уведомление было получено индивидуальным предпринимателем ФИО1 27.02.2019.
Посчитав свои права нарушенными, ФИО1 обратился в Арбитражный суд Чувашской Республики – Чувашии с заявлением, уточнённым в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействующими пункта 44 приложения № 1 к документу планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом в городе Чебоксары на 2017 - 2022 годы «График изменения вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары» постановления администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 11.09.2017 № 2123 «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом в городе Чебоксары на 2017 - 2022 годы» в редакции постановления администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 13.02.2019 № 241 «О внесении изменений в постановление администрации города Чебоксары от 11.09.2017 № 2123» предусматривающей изменение вида перевозок по маршруту № 65 города Чебоксары с «по нерегулируемым тарифам» на «по регулируемым тарифам» с 01.09.2019, постановления Администрации от 13.07.2018 № 1242 «Об утверждении реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Чебоксары» в редакции постановления администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 10.12.2019 № 3061 «О внесении изменения в постановление администрации города Чебоксары от 13.07.2018 № 1242» в части изменения вида перевозок по маршруту №65 города Чебоксары с «по нерегулируемым тарифам» на «по регулируемым тарифам», пункта 43 приложения №2 к документу планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом в городе Чебоксары на 2017 - 2022 годы «График изменения вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары» постановления администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 11.09.2017 № 2123 «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом в городе Чебоксары на 2017 - 2022 годы» в редакции постановления администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 13.02.2019 № 241 «О внесении изменений в постановление администрации города Чебоксары от 11.09.2017 № 2123» предусматривающего заключение муниципального контракта в отношении регулярных перевозок по регулярным тарифам по муниципальному маршруту города Чебоксары №65 во втором полугодии 2019 года.
Решением от 07.05.2021 Арбитражный суд Чувашской Республики – Чувашии признал недействующим пункт 44 приложения № 1 к документу планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом в городе Чебоксары на 2017 – 2022 годы «График изменения вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары» постановления администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 11.09.2017 № 2123 «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом в городе Чебоксары на 2017 – 2022 годы» в редакции постановления администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 13.02.2019 № 241 «О внесении изменений в постановление администрации города Чебоксары от 11.09.2017 № 2123» предусматривающей изменение вида перевозок по маршруту № 65 города Чебоксары с «по нерегулируемым тарифам» на «по регулируемым тарифам» с 01.09.2019 как противоречащее части 3 статьи 12 и части 2 статьи 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В остальной части отказал.
Администрация в своей апелляционной жалобе ссылается на неправильное толкование судом первой инстанции статей 12, 18 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
По мнению Администрации, при изменении вида регулярных перевозок подлежит применению лишь часть 2 статьи 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ.
ФИО1 в своей апелляционной жалобе ссылается на неполное исследование обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушение или неправильное применение норм материального и процессуального права.
Представитель предпринимателя в судебном заседании поддержал свою апелляционную жалобу, просит отменить решение суда в части отказа в удовлетворении заявленных требований. Также поддержал отзыв на апелляционную жалобу Администрации, просил отказать Администрации в удовлетворении апелляционной жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, отзывы на апелляционные жалобы в установленном законе порядке не представили.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционных жалобах, отзывах на апелляционные жалобы, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся, в том числе, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального, городского округа.
Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 220-ФЗ) регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок (статья 1).
Согласно пункту 27 части 1 статьи 3 Федерального закона № 220-ФЗ документ планирования регулярных перевозок - нормативный правовой акт высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, устанавливающий перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок, организация которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесена к компетенции соответственно уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченных органов местного самоуправления.
В силу части 4 статьи 2 Федерального закона № 220-ФЗ подготовка документов планирования регулярных перевозок осуществляется с учетом положений настоящего Федерального закона в порядке, установленном законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а в случае, если соответствующим актом предусмотрены мероприятия по организации регулярных перевозок по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, - в порядке, установленном соглашением об организации регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации, в границах которых проходят данные маршруты.
Согласно статье 7.1. Закона Чувашской Республики от 29.12.2003 № 48 «Об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Чувашской Республике» органы местного самоуправления осуществляют подготовку документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами.
Во исполнение вышеуказанных норм права постановлением администрации г. Чебоксары от 17.04.2017 № 976 утвержден Порядок подготовки документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом в городе Чебоксары (далее - Порядок).
В силу пункта 7 Порядка, документ планирования утверждается постановлением администрации города Чебоксары.
Постановлением администрации г. Чебоксары от 11.09.2017 № 2123 утвержден документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом в городе Чебоксары на 2017-2022 годы, который опубликован в установленном порядке 14.09.2017 на официальном сайте города Чебоксары и 02.10.2017 в издании «Вестник органов местного самоуправления города Чебоксары» № 20.
Постановлением администрации г. Чебоксары от 13.02.2019 № 241 «О внесении изменений в постановление администрации города Чебоксары от 11.09.2017 № 2123» внесены изменения в документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом в городе Чебоксары на 2017 - 2022 годы, в частности предусмотрено изменение вида регулярных перевозок по муниципальному маршруту № 65 с «по нерегулируемым тарифам» на «по регулируемым тарифам» с 01.09.2019.
Согласно пункту 1.4. Положения об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории муниципального образования города Чебоксары, утвержденным решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 22.09.2016 № 446 уполномоченным органом на осуществление функций по организации регулярных перевозок на территории города Чебоксары является администрация города Чебоксары.
Изменение вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальному маршруту регулярных перевозок, допускается при условии, если данное решение предусмотрено документом планирования регулярных перевозок (пункт 6.1. указанного Положения об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории муниципального образования города Чебоксары).
Уполномоченный орган, установивший муниципальный маршрут регулярных перевозок, в отношении которого принято решение об изменении вида регулярных перевозок, обязан уведомить об этом решении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу (пункт 6.2. указанного Положения об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории муниципального образования города Чебоксары).
Вид регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальному маршруту регулярных перевозок, считается измененным со дня внесения соответствующих изменений в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок (пункт 6.3. указанного Положения об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории муниципального образования города Чебоксары).
В соответствии с пунктами 16 - 19 статьи 3 Федерального закона № 220-ФЗ вид регулярных перевозок - регулярные перевозки по регулируемым тарифам или регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам; регулярные перевозки по регулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке; регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком; свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок - документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок.
Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона (часть 2 статьи 14 Федерального закона № 220-ФЗ).
Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона № 220-ФЗ муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются установленными или измененными соответственно со дня включения предусмотренных пунктами 1 - 11 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах в реестры соответствующих маршрутов регулярных перевозок, со дня изменения предусмотренных пунктами 3 - 11 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах в этих реестрах.
Из части 3 статьи 12 Федерального закона № 220-ФЗ следует, что если меньшие сроки не согласованы с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным участником договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, в течение срока действия такого свидетельства решение об изменении либо отмене соответствующего маршрута по инициативе установивших его уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления принимается не позднее чем за сто восемьдесят дней до дня окончания срока действия такого свидетельства и вступает в силу по окончании срока действия такого свидетельства.
В силу пунктов 1 - 11 части 1 статьи 26 Федерального закона № 220-ФЗ в реестры маршрутов регулярных перевозок должны быть включены следующие сведения:
1) регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в соответствующем реестре; 2) порядковый номер маршрута регулярных перевозок, который присвоен ему установившими данный маршрут уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления; 3) наименование маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок либо наименований поселений или городских округов, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту; 4) наименования промежуточных остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок либо наименования поселений или городских округов, в границах которых расположены промежуточные остановочные пункты; 5) наименования улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту регулярных перевозок; 6) протяженность маршрута регулярных перевозок; 7) порядок посадки и высадки пассажиров (только в установленных остановочных пунктах или, если это не запрещено настоящим Федеральным законом, в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок); 8) вид регулярных перевозок; 9) характеристики транспортных средств (виды транспортных средств, классы транспортных средств, экологические характеристики транспортных средств, максимальный срок эксплуатации транспортных средств, характеристики транспортных средств, влияющие на качество перевозок), предусмотренные решением об установлении или изменении маршрута регулярных перевозок, государственным или муниципальным контрактом и (или) заявкой на участие в открытом конкурсе, поданной участником открытого конкурса, которому выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок; 10) максимальное количество транспортных средств каждого класса, которое допускается использовать для перевозок по маршруту регулярных перевозок; 11) планируемое расписание для каждого остановочного пункта (для межрегиональных маршрутов регулярных перевозок, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти).
Согласно положениям Федерального закона № 220-ФЗ маршрут регулярных перевозок считается измененным соответственно со дня изменения предусмотренных пунктами 3-11 части 1 статьи 26 Федерального закона № 220-ФЗ сведений о данных маршрутах в реестре маршрутов регулярных перевозок.
Следовательно, указанные в пунктах 3-11 части 1 статьи 26 Федерального закона № 220-ФЗ сведения являются параметрами муниципального маршрута регулярных перевозок.
Учитывая, что согласно пункту 8 части 1 статьи 26 Федерального закона № 220-ФЗ в реестре указывается вид регулярных перевозок, то изменение вида регулярных перевозок является изменением маршрута регулярных перевозок.
В соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона № 220-ФЗ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, установившие муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок, в отношении которых принято решение об изменении вида регулярных перевозок, обязаны уведомить об этом решении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу.
Согласно части 3 статьи 12 Федерального закона № 220-ФЗ если меньшие сроки не согласованы с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным участником договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, в течение срока действия такого свидетельства решение об изменении либо отмене соответствующего маршрута по инициативе установивших его уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления принимается не позднее чем за сто восемьдесят дней до дня окончания срока действия такого свидетельства и вступает в силу по окончании срока действия такого свидетельства.
Как следует из материалов дела Администрацией было выдано индивидуальному предпринимателю ФИО1 свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок серии 21Ч № 000005 сроком действия с 01.06.2016 по 31.05.2021.
Изменение вида регулярных перевозок по муниципальному маршруту № 65 было предусмотрено документом планирования. Уведомлением от 21.02.2019 № 29/04-821 администрация г. Чебоксары сообщила индивидуальному предпринимателю ФИО1 о том, что с 01.09.2019 вид регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок № 65 «мкр. Садовый - ул. Стартовая» будет изменен с нерегулируемых тарифов на регулируемые тарифы. Данное уведомление получено индивидуальным предпринимателем ФИО1 27.02.2019.
Таким образом, администрация г. Чебоксары, являясь уполномоченным органом местного самоуправления в пределах своей компетенции изменила вид регулярных перевозок по муниципальному маршруту № 65 с «по нерегулируемым тарифам» на «по регулируемым тарифам», но неправомерно, вопреки положениям части 3 статьи 12 и части 2 статьи 18 Федерального закона № 220-ФЗ, указала дату «с 01.09.2019» при наличии действующего свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок серии 21Ч № 000005 (срок действия с 01.06.2016 по 31.05.2021). Срок действия изменения вида перевозок по муниципальному маршруту № 65 следовало указать не ранее 31.05.2021.
На основании изложенного, суд первой инстанции обоснованно признал недействующим пункт 44 приложения № 1 к документу планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом в городе Чебоксары на 2017 - 2022 годы «График изменения вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары» постановления администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 11.09.2017 № 2123 «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом в городе Чебоксары на 2017 - 2022 годы» в редакции постановления администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 13.02.2019 № 241 «О внесении изменений в постановление администрации города Чебоксары от 11.09.2017 № 2123» предусматривающей изменение вида перевозок по маршруту № 65 города Чебоксары с «по нерегулируемым тарифам» на «по регулируемым тарифам» с 01.09.2019 как противоречащее части 3 статьи 12 и части 2 статьи 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
При этом суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявления индивидуального предпринимателя ФИО1 о признании недействующим постановления администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 13.07.2018 № 1242 «Об утверждении реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Чебоксары» в редакции постановления администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 10.12.2019 № 3061 «О внесении изменения в постановление администрации города Чебоксары от 13.07.2018 № 1242» в части изменения вида перевозок по маршруту №65 города Чебоксары с «по нерегулируемым тарифам» на «по регулируемым тарифам», о признании недействующим пункта 43 приложения №2 к документу планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом в городе Чебоксары на 2017 - 2022 годы «График изменения вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары» постановления администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 11.09.2017 № 2123 «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом в городе Чебоксары на 2017 - 2022 годы» в редакции постановления администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 13.02.2019 № 241 «О внесении изменений в постановление администрации города Чебоксары от 11.09.2017 № 2123» предусматривающий заключение муниципального контракта в отношении регулярных перевозок по регулярным тарифам по муниципальному маршруту города Чебоксары №65 во втором полугодии 2019 года, поскольку данные оспариваемые нормативные правовые акты соответствуют требованиям вышеуказанным нормам права, опубликованы и вступили в силу в установленном порядке, приняты администрацией г. Чебоксары в пределах её компетенции в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Положением об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории муниципального образования города Чебоксары, утвержденным решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 22.09.2016 № 446.
Доводы апелляционных жалоб не опровергают законность обжалуемого судебного акта.
Таким образом, Арбитражный суд Чувашской Республики – Чувашии полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1350 рублей подлежит возврату ИП ФИО1 из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 07.05.2021 по делу № А79-10305/2019 оставить без изменения.
Апелляционные жалобы индивидуального предпринимателя ФИО1 и Администрации города Чебоксары Чувашской Республики оставить без удовлетворения.
Возвратить индивидуальному предпринимателю ФИО1 из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1350 рублей, уплаченную по чеку-ордеру от 26.07.2021.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья Т.В. Москвичева
Судьи А.М. Гущина
М.Н. Кастальская