АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА
Кремль, корпус 4, Нижний Новгород, 603082
http://fasvvo.arbitr.ru/ E-mail: info@fasvvo.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
Нижний Новгород
Дело № А79-7820/2022
26 сентября 2023 года
(дата изготовления постановления в полном объеме)
Резолютивная часть постановления объявлена 21.09.2023.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Бердникова О.Е.,
судей Соколовой Л.В., Шутиковой Т.В.,
при участии представителей
от заинтересованного лица: ФИО1 (доверенность от 18.10.2021),
ФИО2 (доверенность от 31.08.2022),
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике
на решение Арбитражного суда Чувашской Республики – Чувашии от 14.03.2023 и
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2023
по делу № А79-7820/2022
по заявлению Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики
(ИНН: <***>, ОГРН: <***>)
о признании недействительным представления Управления Федерального казначейства
по Чувашской Республике от 15.07.2022 №15-12-24/22-3589,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, – закрытое акционерное общество «Хлебокомбинат Петровский»
(ИНН: <***>, ОГРН: <***>),
Кабинет Министров Чувашской Республики
(ИНН: <***>, ОГРН: <***>),
Министерство финансов Чувашской Республики
(ИНН: <***>, ОГРН: <***>),
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
(ИНН: <***>, ОГРН: <***>),
и у с т а н о в и л :
Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики (далее – Министерство) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики – Чувашии с заявлением о признании недействительным представления Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике (далее – Управление) от 15.07.2022 №15-12-24/22-3589.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены закрытое акционерное общество «Хлебокомбинат Петровский» (далее – ЗАО «Хлебокомбинат Петровский»), Кабинет Министров Чувашской Республики, Министерство финансов Чувашской Республики, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (далее – Минсельхоз России).
Решением Арбитражного суда Чувашской Республики – Чувашии от 14.03.2023 заявленное требование удовлетворено.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2023 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Управление не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что суды первой и апелляционной инстанций неправильно применили нормы материального права, сделали выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам дела. По мнению Управления, оспариваемое представление соответствует нормам действующего законодательства, не нарушает права и законные Министерства в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, которым не соблюдено условие предоставления иного межбюджетного трансферта в части обязательства о неповышении цен на хлеб и хлебобулочные изделия предприятием хлебопекарной промышленности, получившим компенсацию; не реализовано право по проведению проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, в том числе в части заполнения отчетов о достижении показателей и результата предоставления субсидии.
Подробно доводы Управления изложены в кассационной жалобе и поддержаны его представителями в судебном заседании.
Министерство и Минсельхоз России в отзывах не согласились с доводами кассационной жалобы, посчитав обжалуемые судебные акты законными и обоснованными; извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, представителей в суд не направили.
ЗАО «Хлебокомбинат Петровский», Кабинет Министров Чувашской Республики, Министерство финансов Чувашской Республики отзывы на кассационную жалобу не представили; извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, представителей в суд не направили. Кассационная жалоба рассмотрена без их участия.
Законность принятых Арбитражным судом Чувашской Республики – Чувашии и Первым арбитражным апелляционным судом решения и постановления проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установили суды, Управление на основании приказа от 25.03.2022 № 133 в период с 28.03.2022 по 26.05.2022 провело выездную проверку соблюдения Министерством целей, порядка и условий предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на осуществление компенсации предприятиям хлебопекарной промышленности части затрат на реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Результаты проверки зафиксированы в акте от 07.06.2022.
В ходе проверки Управление пришло к выводу о том, что в нарушение подпункта 2 пункта 2 статьи 78, пункта 1 статьи 130, статьи 132.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, раздела 4 Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на осуществление компенсации предприятиям хлебопекарной промышленности части затрат на реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий, утвержденных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.01.2021 № 8 (далее – Правила № 8), подпункта «в» пункта 6 Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на осуществление компенсации предприятиям хлебопекарной промышленности части затрат на реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2020 № 2140 (далее – Правила № 2140), пунктов 3.2, 6.2 Соглашения от 15.02.2021 № 082-17-2021-041 о предоставлении из федерального бюджета в 2021 году бюджету Чувашской Республики – Чувашии иного межбюджетного трансфертаМинистерство ненадлежащим образом осуществило контроль за соблюдением порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики, источником финансирования которых является иной межбюджетный трансферт, имеющий целевое значение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на осуществление компенсации предприятиям хлебопекарной промышленности части затрат на реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий, их получателями в части заполнения отчетов о достижении результата предоставления субсидии и показателей предоставления субсидии по форме согласно приложению № 6 к Правилам № 8; Министерство ненадлежащим образом осуществило контроль за соблюдением условий предоставления субсидий, источником финансирования которых являются иные межбюджетные трансферты, в части соблюдения обязательства о неповышении цены на хлеб и хлебобулочные изделия предприятиями хлебопекарной промышленности, получившими компенсацию; Министерством не соблюдено условие предоставления иного межбюджетного трансферта в части обязательства о неповышении цен на хлеб и хлебобулочные изделия предприятиями хлебопекарной промышленности, получившими компенсацию: ЗАО «Хлебокомбинат Петровский» не исполнило обязательство о неповышении цены на хлеб и хлебобулочные изделия в месяце получения субсидии по отношению к средней цене, сложившейся у предприятия в месяце, предшествующему месяцу получения субсидии – по сравнению с октябрем 2021 года на предприятии произошло повышение отпускной цены по отдельным видам хлеба и хлебобулочных изделий («Батон нарезной 0,4», «Батон Подмосковный 0,35», «Хлеб Горчичный 0,35», «Хлеб Новатский подовой 0,6», «Хлеб Бородинский 0,35», «Хлеб Дарницкий подовый 0,7 половинка», «Хлеб Медянский подовый 0,6», «Хлеб Посадный 0,6»).
В целях устранения выявленных нарушений Управление выдало Министерству представление от 15.07.2022 № 15-12-24/22-3589, согласно которому обязало в срок до 31.01.2023 разработать план мероприятий по устранению причин и условий нарушений, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия, с указанием должностных лиц, отвечающих за его исполнение, и сроков его исполнения; принять меры по повышению уровня профессиональных знаний сотрудников Министерства в части соблюдения условий предоставления иных межбюджетных трансфертов и контроля за соблюдением порядка предоставления субсидий.
Информацию о результатах исполнения представления Министерство должно направить в Управление не позднее 03.02.2023.
Министерство не согласилось с представлением Управления и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Руководствуясь статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 28, 34, 38, 69, 162, 265, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), Правилами № 2140, Правилами № 8, постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.12.2021 № 721, Арбитражный суд Чувашской Республики – Чувашии пришел к выводу о том, что представление Управления от 15.07.2022 № 15-12-24/22-3589 не соответствует положениям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы Министерства, в связи с чем удовлетворил заявленное требование.
Первый арбитражный апелляционный суд согласился с выводом суда первой инстанции и оставил решение без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации действия, решения органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны незаконными, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 267.1 БК РФ методами осуществления государственного (муниципального) финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.
Под проверкой в целях осуществления государственного (муниципального) финансового контроля понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период (пункт 2 статьи 267.1 БК РФ).
Согласно пункту 2 статьи 270.2 БК РФ под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению: 1) требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий; 2) требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.
В статье 28 БК РФ установлено, что бюджетная система Российской Федерации основана, в том числе, на принципах эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.
Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности) (статья 34 БК РФ).
Статьей 38 БК РФ закреплен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который подразумевает выделение средств в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению направления средств на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
Предоставление субсидии оформляется договором, заключенным в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации; к правоотношениям сторон, вытекающим из договора о предоставлении субсидии, применяется гражданское законодательство Российской Федерации, если иное не предусмотрено БК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов), выполнением работ, оказанием услуг.
В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность и целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Правилами № 2140 установлены цели, условия и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на осуществление компенсации предприятиям хлебопекарной промышленности части затрат на производство и реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий.
В пункте 3 Правил № 2140 определено, что иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при предоставлении средств из бюджета субъекта Российской Федерации предприятиям хлебопекарной промышленности на осуществление компенсации предприятиям хлебопекарной промышленности части затрат на реализацию 1 тонны произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий (без учета налога на добавленную стоимость).
Предоставление иных межбюджетных трансфертов согласно подпункту «а» пункта 6 Правил № 2140 осуществляется при выполнении, в том числе, следующих условий: наличия нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, предусматривающего порядок и условия предоставления компенсации и включающего требования к их получателям, в том числе о неповышении в месяц получения компенсации цены на хлеб и хлебобулочные изделия по отношению к средней цене, сложившейся у предприятия хлебопекарной промышленности, в месяце, предшествующем месяцу получения компенсации, а также перечень документов, необходимых для получения компенсации на производство и реализацию 1 тонны произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий.
Во исполнение указанного условия и статьи 78 БК РФ Кабинетом Министров Чувашской Республики 27.01.2021 приняты Правила № 8, которые устанавливают цель, условия и порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на осуществление компенсации предприятиям хлебопекарной промышленности части затрат на производство и реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий. Субсидия предоставляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, а также средств, поступивших в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета на указанную цель, в рамках подпрограммы «Развитие отраслей агропромышленного комплекса» государственной программы Чувашской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики», утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.10.2018 № 433.
Согласно пункту 2.5 Правил № 8 получатель субсидии по 10-е число каждого месяца включительно (в декабре – по 21 декабря включительно) представляет в Министерство заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению № 1 к настоящим Правилам, справку-расчет на получение субсидии по форме согласно приложению № 2 к настоящим Правилам с приложением документов, заверенных получателем субсидии, в том числе обязательство о неповышении отпускной цены на хлеб и хлебобулочные изделия и сведения об отпускной цене на реализуемые хлеб и хлебобулочные изделия.
Поскольку фактическое перечисление суммы субсидии зависит от доведенных до Министерства лимитов и не зависит от получателя субсидии, в приложении № 7 Сведения об отпускной цене на реализуемые хлеб и хлебобулочные изделия была установлена норма, приравнивающая «месяц получения субсидии» к периоду субсидирования согласно справке-расчету на получение субсидии по форме, утвержденной Министерством.
На основании части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (часть 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Суды установили, что Министерство и ЗАО «Хлебокомбинат Петровский» заключили Соглашение о предоставлении субсидии от 27.04.2021 № 10-2021-21992, предметом которого является предоставление последнему в 2021 году субсидии на возмещение части затрат на реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий (без учета НДС).
Субсидия предоставляется в 2021 году в размере 3 750 270 рублей 27 копеек (пункт 2.1 соглашения).
Минсельхоз России и Кабинет Министров Чувашской Республики заключили Соглашение от 15.02.2021 № 082-17-2021-041 о предоставлении иных межбюджетных трансфертов. На эти цели Министерству предоставлены средства в размере 22 270 900 рублей.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимной связи, в том числе пояснительную записку ЗАО «Хлебокомбинат Петровский» от 18.05.2022, заявку в Министерство 02.06.2021 на перечисление субсидии на сумму 3 708 548 рублей 55 копеек с приложением подтверждающих документов, суды установили, что цены на хлеб и хлебобулочные изделия сдерживались организацией с 01.01.2021 по 01.08.2021. Согласно прайс-листам от 01.08.2021, от 25.10.2021, от 18.11.2021 средняя цена за килограмм хлеба и хлебобулочного изделия ЗАО «Хлебокомбинат Петровский» оставалась неизменной с 01.08.2021 до 24.10.2021, с 25.10.2021 повысилась в среднем на 13,4 процента. Средняя цена в ноябре 2021 года была неизменной по сравнению со средней ценой, установившейся на предприятии на конец октября 2021 года.
В соответствии с представленными в Министерство в июне 2021 года ЗАО «Хлебокомбинат Петровский» документами сумма субсидии за май 2021 года должна была составить 3704,8 тысячи рублей. Фактически субсидия за май 2021 года перечислена ЗАО «Хлебокомбинат Петровский» в ноябре 2021 года в размере 147,2 тысячи рублей, что составило 3,97 процента от причитающейся суммы компенсации.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.12.2021 № 721 в Правила № 8 были внесены изменения в Приложение № 7, согласно которым в форме отчета – Сведения об отпускной цене на реализуемые хлеб и хлебобулочные изделия о цене за один килограмм хлеба и хлебобулочных изделий, следует отражать информацию за период субсидирования согласно справке-расчету на получение субсидии по форме согласно приложению № 2 к Правилам предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на осуществление компенсации предприятиям хлебопекарной промышленности части затрат на реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий.
Согласно пункту 2 Постановления № 721 указанные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 07.02.2021, то есть и на соглашение о предоставлении субсидии от 27.04.2021 № 10-2021-21992, заключенное между Министерством и ЗАО «Хлебокомбинат Петровский».
Справка-расчет на получение субсидии представлена ЗАО «Хлебокомбинат Петровский» за май 2021 года.
Таким образом, ЗАО «Хлебокомбинат Петровский» в мае 2021 года выполнило требование о неповышении цены на хлеб и хлебобулочные изделия, не нарушало данное обязательство и не повышало цены на хлеб и хлебобулочные изделия с 01.01.2021 по 01.08.2021. Следовательно, как верно указали суды, у него возникло право на получение субсидии, а у Министерства – обязанность по перечислению суммы субсидии в полном объеме в соответствии с условиями соглашения от 27.04.2021 № 10-2021-21992.
В пунктах 1 и 2 мотивировочной части представления Управления указано на нарушение Министерством раздела IV Правил № 8 в части ненадлежащего осуществления контроля за соблюдением порядка и условий предоставления субсидий.
Согласно пункту 4.1.6 Соглашения от 27.04.2021 № 10-2021-21992 предоставитель субсидии обязуется осуществлять контроль за соблюдением получателем порядка, целей и условий предоставления субсидии, установленных Правилами предоставления субсидии и настоящим Соглашением, в том числе достоверности представляемых получателем в соответствии с настоящим соглашением сведений, путем проведения плановых и (или) неплановых проверок.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимной связи, суды первой и апелляционной инстанций установили, что отчеты со стороны ЗАО «Хлебокомбинат Петровский» были заполнены полностью в соответствии с формой согласно приложению № 6 к Правилам № 8.
Раздел IV Правил № 8 обязывает Министерство осуществлять проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Данными правилами не установлены сроки проведения проверок и обязанность Министерства осуществлять проверку заполнения отчетов получателем субсидии.
В соответствии с Планом выездных проверок Министерства на 2023 год соблюдения порядка использования субсидий, выделенных на развитие агропромышленного комплекса Чувашской Республики в 2020 – 2022 годах, утвержденным 01.03.2022, контрольное мероприятие по данному виду субсидии запланировано Министерством на октябрь 2023 года.
В соответствии с Приложением № 3 к Соглашению от 27.04.2021 № 10-2021-21992 Министерство направило информацию в Минсельхоз России о достижении значений результатов предоставления субсидии и обязательств, принятых в целях их достижения (письмо от 25.01.2022 № 04/14-378).
Для оценки эффективности использования иных межбюджетных трансфертов применяется результат использования иных межбюджетных трансфертов – объем произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий с использованием компенсации (пункт 13 Правил № 2140).
В пункте 14 Правил № 2140 установлено, что Минсельхоз России производит ежегодную оценку эффективности использования иных межбюджетных трансфертов и в случае недостижения эффективности применяет к субъекту Российской Федерации, в соответствии с пунктом 15 Правил № 2140 меры ответственности.
Суды первой и апелляционной инстанций установили, что Министерство выполнило показатели эффективности, у Минсельхоза России не было оснований для направления в адрес Чувашской Республики претензий.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимной связи, суды установили, что вывод Управления о ненадлежащем осуществлении контроля за соблюдением порядка предоставления субсидий в части заполнения их получателями отчетов о достижении результата предоставления субсидии и показателей предоставления субсидий по форме согласно приложению № 6 к Правилам от 27.01.2021 № 8 за 2021 год по итогам выборочной проверки сделан на основании данных фактического объема реализованных хлеба и хлебобулочных изделий с использованием субсидии за период с месяца заключения соглашения по 31.12.2021 представленных ЗАО «Хлебокомбинат Петровский» без запроса документов, поясняющих причину отклонения от объема реализованных хлеба и хлебобулочных изделий, указанного в отчете о достижении результата предоставления субсидии.
Из пояснений ЗАО «Хлебокомбинат Петровский» следует, что расхождение по количественным значениям объема произведенного и реализованного хлеба и хлебобулочных изделий объясняется списанием производственного брака, отраженного на счете 43 бухгалтерского учета, при этом учет по счету 43 ведется по себестоимости. В оборотно-сальдовых ведомостях по счету 90 «Продажи» отражена реализация по продажным ценам произведенной продукции, а также прочего имущества, что объясняет имеющиеся расхождения данных, представленных в расчетных таблицах Управления. В оборотно-сальдовых ведомостях по счету 90 «Продажи», представленных в Управление для проверки соответствия объемов произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий, отражен весь объем реализованной продукции, в том числе не соответствующий указанным кодам продукции и без использования субсидии.
Таким образом, ЗАО «Хлебокомбинат Петровский» по наименованиям «Планируемое значение показателя предоставления субсидии» и «Фактическое значение показателя предоставления субсидии» по показателям «Объем произведенных хлеба и хлебобулочных изделий» и «Объем реализованного хлеба и хлебобулочных изделий» представило отчет с учетом объемов используемой субсидии.
При указанных обстоятельствах суды пришли к обоснованному выводу о том, что Министерство не допустило нарушений в части контроля за соблюдением порядка и условий предоставления рассматриваемой субсидии.
С учетом изложенного суды первой и апелляционной инстанций правомерно признали оспариваемое представление недействительным.
Установленные судами фактические обстоятельства и сделанные на их основе выводы соответствуют материалам дела, им не противоречат и не подлежат переоценке судом кассационной инстанции в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права, не опровергают сделанные судами выводы и направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Нормы материального права применены судами первой и апелляционной инстанций правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Вопрос о распределении расходов по уплате государственной пошлины с кассационной жалобы не рассматривался, поскольку заявитель на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от ее уплаты.
Руководствуясь статьями 287 (пункт 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики – Чувашии от 14.03.2023 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2023 по делу № А79-7820/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном в статье 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
О.Е. Бердников
Судьи
Л.В. Соколова
Т.В. Шутикова