Арбитражный суд
Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Тюмень Дело № А81-1179/2016
Резолютивная часть постановления объявлена февраля 2017 года | |
Постановление изготовлено в полном объеме февраля 2017 года |
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Шабаловой О.Ф.,
судей Забоева К.И.,
ФИО1,
при ведении судебного заседания с использованием средств аудиозаписи, рассмотрел кассационную жалобу акционерного общества «Ямал - Глобал» на решение от 18.06.2016 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа (судья Соколов С.В.) и постановление от 21.10.2016 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Зорина О.В., Семенова Т.П., Шарова Н.А.) по делу № А81-1179/2016 по иску акционерного общества «Салехардэнерго» (629007, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Салехард, улица Свердлова, дом 39, ИНН 8901030855, ОГРН 1158901001434) к акционерному обществу «Ямал - Глобал» (629003, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Салехард, улица Обская, дом 20, ИНН 8901012888, ОГРН 1028900509395) о взыскании задолженности по договору приема
и отчистки сточных вод, процентов за пользование чужими денежными средствами; по встречному иску акционерного общества «Ямал - Глобал»
к акционерному обществу «Салехардэнерго» о признании договора приема
и отчистки сточных вод недействительным.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: департамент городского хозяйства администрации муниципального образования города Салехард.
В заседании приняли участие представители: генеральный директор акционерного общества «Ямал - Глобал» - ФИО2 на основании протокола от 24.06.2016 № 2, акционерного общества «Салехардэнерго» - ФИО3 по доверенности от 25.04.2016 № 31.
Суд установил:
акционерное общество «Салехардэнерго» (далее – АО «Салехардэнерго») обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа
с исковым заявлением к закрытому акционерному обществу «Ямал Глобал» (в настоящее время акционерное общество «Ямал - Глобал», далее – АО «Ямал - Глобал») о взыскании 16 944 515 руб.
02 коп., в том числе 16 647 458 руб. 45 коп. задолженности по договору
от 18.12.2015 № 420-ЖБО (далее – договор от 18.12.2015 № 420, договор)
и 297 056 руб. 57 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами.
Определением от 27.04.2016 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа дело № А81-1502/2016 и определением от 24.05.2016 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа дело
№ А81-1705/2016 объединены в одно производство для совместного рассмотрения и присвоен номер А81-1179/2016.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен департамент городского хозяйства администрации муниципального образования города Салехард (далее – департамент).
В связи с объединением дел и частичным погашением долга
АО «Салехардэнерго» представлены дополнительные пояснения относительно задолженности по договору от 18.12.2015 № 420,
в соответствии с которыми общество просит взыскать с АО «Ямал - Глобал» 19 455 012 руб. 48 коп. задолженности за оказанные услуги по договору
от 18.12.2015 № 420 за период с 01.11.2014 по 31.12.2015 и 297 056 руб.
57 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами.
АО «Салехардэнерго» заявлено ходатайство об уточнении (уменьшении) исковых требований. Сумма исковых требований с учетом уточнения составила 19 539 270 руб. 31 коп. Проценты за пользование чужими денежными средствами АО «Салехардэнерго» просило взыскивать
с 18.03.2016 до фактического исполнения обязательства.
Решением от 18.06.2016 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа, оставленным без изменения постановлением 21.10.2016 Восьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении иска
АО «Ямал - Глобал» к АО «Салехардэнерго» о признании недействительным договора от 18.12.2015 № 420 приема и очистки сточных вод на станцию слива КОС - 14000 в г. Салехард - отказано. Исковые требования
АО «Салехардэнерго» удовлетворены частично. С АО «Ямал Глобал»
в пользу АО «Салехардэнерго» взыскано 19 323 990 руб. 11 коп. задолженности за оказанные услуги по договору от 18.12.2015 № 420 приема и очистки сточных вод на станцию слива КОС - 14000 в г. Салехард
за период с 01.11.2014 по 31.12.2015 и 135 470 руб. расходов по уплате государственной пошлины. Всего взыскано - 19 459 460 руб. 11 коп.
В остальной части иска отказано. АО «Салехардэнерго» из федерального бюджета возвращено 27 700 руб. излишне уплаченной государственной пошлины.
В кассационной жалобе АО «Ямал Глобал» просит отменить решение
и постановление, принять новый судебный акт, которым удовлетворить встречное исковое заявление АО «Ямал-Глобал» о признании договора от 18.12.2015 № 420 приема и очистки сточных вод на станцию слива КОС-14000 в г. Салехард недействительным и отказать во взыскании с АО «Ямал Глобал» в пользу АО «Салехардэнерго» 19 752 069 руб. 05 коп. как ничтожного обязательства по недействительному договору.
В обоснование кассационной жалобы заявитель приводит следующие доводы:договор от 18.12.2015 № 420 противоречит Федеральному закону
от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ) и в связи с этим должен быть признан недействительным; АО «Салехардэнерго» договоры на водоотведение
(на прием и очитку сточных вод) обязано было заключать с абонентами, получающими данную услугу или с уполномоченными абонентами
(на основании договоров на управление домами) управляющими компаниями;транспортирующая организация (перевозчик) предоставляет только транспортные услуги по перевозке сточных вод от септиков
к очистным сооружениям; АО «Салехардэнерго», используя монопольное положение на рынке услуг по водоотведению (приему и очистке сточных вод на станцию КОС), в нарушение «Правил водоснабжения и водоотведения», договоры на водоотведение (приём и очистка сточных вод на станцию КОС
с абонентами (или уполномоченными собственником жилья управляющими компаниями) не заключает, а навязывает условия договора, которые не могут относиться к перевозчику.
Представленные кассатором дополнительные документы не приобщаются к материалам дела и подлежат возвращению, поскольку принятие и исследование новых доказательств в компетенцию суда кассационной инстанции не входит.
АО «Салехардэнерго» в отзыве и дополнениях к отзыву
на кассационную жалобу возражает против доводов заявителя, просит отказать в ее удовлетворении.
В судебном заседании заявитель поддержал изложенные в кассационной жалобе доводы, просил отменить принятые по делу решение
и постановление.
Представитель АО «Салехардэнерго» возражал против доводов, изложенных в кассационной жалобе, просил оставить без изменения принятые по делу решение и постановление, отказать в удовлетворении кассационной жалобы.
Проверив в соответствии с положениями статей 284, 286 АПК РФ правильность применения судами норм материального права и соблюдение процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, установленным по делу фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, суд кассационной инстанции пришел к выводам об отсутствии оснований для их отмены.
Из материалов дела следует и установлено судами,
что АО «Салехардэнерго» является организацией водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющей водоснабжение и водоотведение на территории муниципального образования город Салехард, а также эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения.
АО «Салехардэнерго» владеет очистными сооружениями г. Салехард - станцией слива и очистки КОС-14000.
На территории муниципального образования г. Салехард имеется как централизованная система водоотведения, так и децентрализованная система водоотведения, к которой относятся септики (водонепроницаемые приемники сточных вод, емкости-накопители), в которые, в свою очередь, и осуществляется сброс сточных вод с объектов, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения. Откачка, транспортировка сточных вод ассенизационным транспортом из септиков в г. Салехард осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на станцию слива, очистки КОС-14000 в г. Салехард, принадлежащей АО «Салехардэнерго».
АО «Ямал-Глобал» является одной из организацией, которая за плату оказывает населению и юридическим лицам, жилые дома и объекты которых технологически не присоединены к централизованной системе водоотведения, в пределах географических границ г. Салехард, услуги по откачке и вывозу ассенизационным транспортом сточных вод из водонепроницаемых приемников сточных вод (септиков) и сбрасывает их на станцию слива и очистки КОС-14000 в г. Салехард.
Между АО «Салехардэнерго» (организация ВКХ) и АО «Ямал - Глобал» (транспортная организация) заключен договор от 18.12.2015 № 420 до 31.12.2016 с последующей пролонгацией.
В соответствии с условиями договора организация ВКХ (истец) приняла на себя обязательство по круглосуточному приему и очистке сточных вод
в пределах установленного лимита с допустимыми концентрациями загрязняющих веществ, а транспортная организация (ответчик) обязательство принять и оплатить фактически оказанные услуги до 10 числа месяца, следующего за расчетным, путем перечисления денежных средств
на расчетный счет АО «Салехардэнерго» согласно выставленным счетам- фактурам.
Пунктом 1.4 договора предусмотрено, что при его исполнении, а также по всем вопросам, не нашедшим отражения в договоре, стороны руководствуются: постановлением Правительства Российской Федерации
от 21.06.2013 № 525 «Об утверждении правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод», постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения», Порядком определения и взимания платы с предприятий и организаций за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Ямало-Ненецкого Автономного округа», утвержденным постановлением администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.11.2008 № 632-А (далее – Порядок платы).
Согласно пункту 5.2 договора расчеты за прием и очистку сточных вод транспортной организацией в пределах установленного лимита, производятся до 10-го числа месяца, следующего за расчетным по цене: а) 55 руб. 48 коп. за 1 м3 сточных вод без учета НДС с 01.01.2014; б) 64 руб. 60 коп. за 1 м3 сточных вод без учета НДС с 01.07.2014; в) 64 руб. 60 коп. за 1 м3 сточных вод без учета НДС с 01.01.2015; г) 77 руб. 09 коп. за 1 м3 сточных вод без учета НДС с 01.07.2015; д) 77 руб. 09 коп. за 1 м3 сточных вод без учета НДС с 01.01.2016; ж) 82 руб. 54 коп. за 1 м3 сточных вод без учета НДС с 01.07.2016, на основании цен, утвержденных Департаментом тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа ( далее- департамент).
АО «Салехардэнерго», сослался на то, что им добросовестно исполнены принятые на себя обязательства по оказанию услуг, что подтверждается счетами-фактурами, актами об оказании услуг за 2014 и 2015 годы, подписанными сторонами, однако ответчиком оплата оказанных ему услуг надлежащим образом не произведена, в результате чего, общая сумма долга АО «Ямал - Глобал» перед АО «Салехардэнерго» по договору от 18.12.2015 № 420 за период с 01.11.2014 по 31.12.2015 составляет 19 323 990 руб. 11 коп.
Разногласий относительно количества переданных стоков в очистку, примененных тарифов при определении стоимости услуг между сторонами не имеется.
АО «Ямал - Глобал», заявляя о недействительности договора, указало
на то, что АО «Салехардэнерго», используя свое монопольное положение, угрожая прекратить прием на станции КОС, вынудило ЗАО «Ямал - Глобал» подписать договор от 18.12.2015 № 420 приема и очистки сточных вод
на станцию слива КОС-14000 в г. Салехард, который противоречит действующему законодательству и не выполним ответчиком, поскольку ответчик осуществляет специальным автотранспортом только транспортировку сточных вод из септиков (емкостей для сбора сточных вод) до очистных сооружений организации ВКХ из жилищного фонда, обустроенного центральным водоснабжением и внутридомовой системой канализации и не подключенного к сетям централизованной системы канализации, не являясь ни абонентом, ни потребителем коммунальных услуг, ни управляющей организацией.
Удовлетворяя первоначальный иск частично, и отказывая в удовлетворении встречного иска, суд первой инстанции исходил из факта оказания услуг по договору в спорный период, образовавшейся задолженности по договору и несвоевременности ее оплаты, обоснованности начисления процентов по статье 395 ГК РФ до 01.06.2015, а также отсутствия правовых оснований для признания договора по заявленным мотивам недействительным.
Апелляционный суд поддержал выводы суда первой инстанции.
Суд кассационной инстанции приходит к выводу, что по существу судами разрешен спор правильно.
С 01.01.2013 отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом № 416-Ф.
Согласно пункту 6 статьи 2 Федерального закона № 416-ФЗ гарантирующая организация - это организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
По пункту 15 статьи 2 Федерального закона № 416-ФЗ организация водопроводно-канализационного хозяйства (организация ВКХ) - это юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения отдельных объектов таких систем.
В пункте 2 статьи 2 Федерального закона № 416-ФЗ дано понятие «водоотведение» - это прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.
Согласно пункту 28 статьи 2 Федерального закона № 416-ФЗ централизованная система водоотведения (канализации) - это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения.
Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона № 416-ФЗ предусмотрено, что абонентом является физическое либо юридическое лицо, заключившее или обязанное заключить договор горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения.
Исходя из части 5 статьи 7 Федерального закона № 416-ФЗ абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают
с гарантирующими организациями договоры водоотведения. Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоснабжения и не подключены (технологически не присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают договор водоотведения с гарантирующей организацией либо договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией.
В части 10 статьи 7 Федерального закона № 416-ФЗ указано, что в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества
и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения (далее - ЦСВ), в размере и порядке, которые установлены правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Из указанных положений Федерального закона № 416-ФЗ следует,
что при отсутствии подключения объекта абонента к ЦСВ, абонент вправе заключить договор возмездного оказания услуг по вывозу жидких бытовых отходов с гарантирующей организацией либо с организацией, оказывающей такие услуги, которая, в свою очередь, обязана заключить договор водоотведения с организацией водопроводно-канализационного хозяйства (предполагающий очистку таких отходов).
Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644, Правилами пользования системами коммунального водоснабжения
и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1997 № 167 (редакция
от 05.01.2015), постановлением Правительства Российской Федерации
от 31.12.1995 (редакция от 05.01.2015) № 1310 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов», Порядком взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов, утвержденным постановлением администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 21.11.2008 № 632-А (в редакции постановления администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.11.2009 № 655-А), предусмотрено установление лимита водоотведения, лимита и норматива сбросов загрязняющих веществ в систему канализации населенного пункта, а также порядок взимания организацией ВКХ платы с абонентов за сброс сточных вод и загрязняющих веществ, исходя из технической и технологической возможности очистных сооружений, и платы за превышение лимитов сбросов сточных вод и загрязняющих веществ в составе сточных вод.
В пункте 1 Постановления № 1310 установлено, что порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, определяют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Постановлением администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.11.2008 № 632-А (в редакции постановления администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.11.2009 № 655-А) утвержден Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ
в системы канализации населенных пунктов (далее – Порядок № 632-А).
В пункте 1 Порядка № 632-А дано понятие «абонент» -
это юридические лица осуществляющие, в частности, сброс сточных вод, доставляемых в системы канализации муниципального образования ассенизационным транспортом из водонепроницаемых приемников сточных вод, и заключившие с организацией ВКХ в установленном порядке договор на прием (сброс) сточных вод.
Согласно пунктам 3, 7, 8 Порядка № 632-А плата с абонентов за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов в пределах допустимых нормативов загрязняющих веществ
в сточных водах включается в тариф на услуги по водоотведению; перечисляется абонентами на счета организации ВКХ и должна быть оговорена в условиях договора на прием сточных вод и загрязняющих веществ, заключенного между организацией ВКХ и абонентом.
Судами установлено, что с целью согласования экономически обоснованных расходов организаций коммунального комплекса на услуги по вывозу жидких бытовых отходов в Администрации муниципального образования город Салехард, а впоследствии согласования в департаменте тарифной политики энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа экономически обоснованной стоимости услуг по откачке и вывозу жидких бытовых отходов, оказываемых АО «Ямал-Глобал» были предоставлены расчетные материалы, в которых одной из составляющих статей расходов была учтена услуга по приему и очистке сточных вод, о чем было известно ответчику. При этом в тариф ответчика входили затраты на оплату услуг истца.
Судами также учтено, что между АО «Ямал - Глобал» и департаментом ежегодно заключаются соглашения о предоставлении субсидии в целях компенсации стоимости услуг организации, осуществляющей предоставление услуг по откачке и вывозу бытовых сточных вод ассенизационным транспортом из септиков в жилищном фонде, обустроенном внутридомовой системой канализации и не подключенном к сетям централизованной системы канализации, каковой является АО «Ямал - Глобал».
Эти соглашения составляются в соответствии с экономической обоснованностью стоимости услуг связанных с откачкой и вывозом ЖБО, оказываемых АО «Ямал - Глобал», которая утверждается протоколом в соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2013 № 1084-П «Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из окружного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецкого автономном округе полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства в целях компенсации стоимости услуг организациям, осуществляющим предоставление услуг по компенсации стоимости услуг организациям, осуществляющим предоставление услуг по откачке и вывозу бытовых сточных вод из септиков в жилищном фонде, обустроенном внутридомовой системой канализации и не подключенном к сетям централизованной системы канализации».
Протоколом заседания Коллегии департамента согласовывается экономическая обоснованность общей стоимости услуг (лимит), в рамках отдельно взятого календарного года исходя из анализа обоснованности расходов АО «Ямал - Глобал».
Так, в соответствии с протоколами от 23.04.2014 № 7 и от 24.12.2014
№ 30 утвержден и согласован общий объем оказываемых услуг на 2014, 2015 годы, для целей бюджетного субсидирования согласован тариф и сумма
в целях компенсации АО «Ямал - Глобал» затрат на прием сточных вод на станции слива, что не оспаривается сторонами.
Согласно протоколам в экономически обоснованную стоимость услуг включена стоимость услуг по приему и очистке сточных вод, исходя из утвержденных тарифов для АО «Салехардэнерго».
В соответствии с соглашениями от 23.04.2014 № 7, от 18.02.2015 № 6 актами проверки, АО «Ямал - Глобал» в 2014, 2015 годах представлена субсидия. Субсидия предоставлена из городского бюджета исходя из договорных отношений с организацией ВКХ на прием и очистку сточных вод по тарифам (размеру оплаты), значительно превышающим тарифы (размер оплаты), установленные договором.
Принимая во внимание положения указанных норм права, исходя из конкретных обстоятельств настоящего спора, истолковав условия договора (статья 431 ГК РФ), оценив доказательства по делу по правилам статей 65, 67, 68, 71 АПК РФ(в том числе счета-фактуры, акты об оказании услуг, платежные поручения, соглашения о предоставлении субсидий, протоколы заседания Коллегии Департамента), учитывая поведение сторон в рассматриваемых отношениях, сложившуюся схему правоотношений между сторонами, суды сделали обоснованные выводы о том, что отсутствуют правовые основания для признания договора, соответствующего действующему законодательству, недействительным; о доказанности факта оказания истцом ответчику, являющемуся абонентом, услуг по договору, обязанности ответчика оплатить полученные им услуги по заключенному договору.
Доводы заявителя о том, что АО «Салехардэнерго» договоры
на водоотведение (на прием и очитку сточных вод) обязано было заключать
с абонентами, получающими данную услугу или с уполномоченными абонентами (на основании договоров на управление домами) управляющими компаниями;ответчик предоставляет только транспортные услуги по перевозке сточных вод от септиков к очистным сооружениям и ему непосредственно услуги не оказываются; АО «Салехардэнерго» вынудило к заключению договора, не соответствующему действующему законодательству, являлись предметом исследования и надлежащей правой оценки судов, обоснованно и мотивированно отклонены.
При изложенных обстоятельствах, суды приняли законные и обоснованные судебные акты.
Выводы арбитражных судов сделаны с соблюдением правил доказывания и оценки доказательств (части 1, 2 статьи 65, части 1 - 5 статьи 71, пункт 2 части 4 статьи 170, пункт 12 части 2 статьи 271 АПК РФ). Оснований для иной оценки доказательств и сделанных на их основании выводов у суда кассационной инстанции не имеется; суд кассационной инстанции не рассматривает и не оценивает новые доводы (в том числе со ссылками на новые доказательства), которые не были предметом исследования судов первой и апелляционной инстанций (статья 286 АПК РФ).
Изложенные заявителем доводы, не опровергают выводов судов, по сути, сводятся к переоценке доказательств и фактических обстоятельств дела, исследованных судами и получивших надлежащую правовую оценку.
Само по себе несогласие заявителя с произведенной судами оценкой фактических обстоятельств дела, установленных на основании имеющихся в материалах дела доказательств, не свидетельствует о наличии оснований для отмены принятых по делу законных решения и постановления.
Суд кассационной инстанции считает, что при принятии судебных актов судами не было допущено нарушений норм материального
и процессуального права, выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Основания для отмены обжалуемых судебных актов
в соответствии со статьей 288 АПК РФ отсутствуют.
В соответствии с требованиями статьи 110 АПК РФ государственная пошлина за рассмотрение кассационной жалобы относится на ее заявителя.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 АПК РФ, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 18.06.2016 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа и постановление от 21.10.2016 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу № А81-1179/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий О.Ф. ФИО4
Судьи К.И. Забоев
Л.В. Туленкова