Арбитражный суд
Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Тюмень Дело № А81-1607/2021
Резолютивная часть постановления объявлена января 2022 года | |
Постановление изготовлено в полном объеме января 2022 года |
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Шохиревой С.Т.
судей Киричёк Ю.Н.
ФИО1
при ведении судебного заседания с использованием средств аудиозаписи рассмотрел кассационные жалобы прокурора Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа и акционерного общества «Ямалкоммунэнерго» на решение от 26.04.2021 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа (судья Кустов А.В.) и постановление
от 16.09.2021 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи
ФИО2, ФИО3, ФИО4) по делу № А81-1607/2021 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа по заявлению акционерного общества «Ямалкоммунэнерго» (629004, Ямало-Ненецкий автономный округ, <...>,
ОГРН <***>, ИНН <***>) к Северо-Уральскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (625003, <...>,
ОГРН <***>, ИНН <***>) об оспаривании постановления
от 09.02.2021 по делу № 003-5911-2021.
Иное лицо, участвующее в деле, – прокурор Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа (629850, Ямало-Ненецкий автономный округ, <...>).
В заседании приняли участие представители:
от акционерного общества «Ямалкоммунэнерго» – ФИО5
по доверенности от 20.12.2021, ФИО6 по доверенности от 20.12.2021;
от Северо-Уральского управления Федеральной службы
по экологическому, технологическому и атомному надзору – Ригель В.Н. по доверенности от 14.01.2022.
Суд установил:
акционерное общество «Ямалкоммунэнерго» (далее – общество,
АО «Ямалкоммунэнерго») обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением о признании незаконным постановления Северо-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – административный орган, управление) от 09.02.2021 № 003-5911-2021 о привлечении
к административной ответственности, предусмотренной статьей 9.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 46 230 058 руб.
К участию в деле привлечен прокурор Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – прокурор).
Решением от 26.04.2021 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа, оставленным без изменения постановлением
от 16.09.2021 Восьмого арбитражного апелляционного суда, заявленное обществом требование удовлетворено.
Не согласившись с указанными судебными актами, общество и прокурор обратились в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
с кассационными жалобами.
Прокурор в кассационной жалобе просит указанные судебные акты отменить и принять новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявления общества.
Не оспаривая выводы суда апелляционной инстанции о доказанности
в деянии общества состава вменяемого административного правонарушения, прокурор считает ошибочным вывод о незаконности оспариваемого постановления в связи с невозможностью определения размера административного штрафа; полагает, что суд необоснованно установил зависимость наступления административной ответственности общества
от действий самой теплоснабжающей организации по направлению в орган регулирования предложений по включению в тариф расходов, связанных
с созданием нормативных запасов топлива; вопрос о возможности применения рыночной цены топлива для расчета административного штрафа
суд не исследовал.
АО «Ямалкоммунэнерго» в кассационной жалобе и письменных пояснениях просит изменить мотивировочную часть постановления суда апелляционной инстанции, исключив вывод о наличии в действиях (бездействии) общества состава правонарушения по статье 9.17 КоАП РФ.
По мнению общества, вывод суда апелляционной инстанции
о непринятии АО «Ямалкоммунэнерго» всех необходимых мер
для исполнения обязанности по обеспечению нормативных запасов топлива
является ошибочным; ссылка на приказ Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – департамент) от 23.05.2019 № 7, который
не действовал в период обнаружения правонарушения, является некорректной, нарушающей логику определения момента совершения правонарушения; решение Пуровского районного суда от 17.12.2019 по делу № 2-761/2019 не имеет преюдициального значения для рассматриваемого дела; судом необоснованно отвергнуты доказательства принятых обществом мер для соблюдения требований действующего законодательства и приказа департамента от 14.09.2020 № 17-Н, не учтено отсутствие у общества необходимого количества емкостей для хранения дизельного топлива.
Общество в отзыве на кассационную жалобу прокурора просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
Управление в отзыве на кассационную жалобу прокурора считает
ее подлежащей удовлетворению, а судебные акты – отмене.
Прокурор отзыв на кассационную жалобу общества в порядке статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее –
АПК РФ) не представил.
Проверив в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ обоснованность доводов, изложенных в кассационных жалобах, отзывах на кассационные жалобы и выступлениях присутствующих в заседании представителей общества и управления, суд округа считает, что обжалуемые судебные акты подлежат отмене.
Как следует из материалов дела, АО «Ямалкоммунэнерго» осуществляет деятельность по производству, передаче пара и горячей воды, кондиционированию воздуха, обеспечению работоспособности котельных
на территории Пуровского района через обособленное структурное подразделение – филиал в Пуровском районе «Тепло». При производстве тепловой энергии в качестве топлива филиал использует природный газ.
По муниципальным тепловым сетям общество транспортирует тепловую энергию и теплоноситель в дома жителей города Тарко-Сале, поселка Пуровска, поселка Пурпе, поселка Уренгой для отопления
и подогрева горячей воды, а также на объекты социального назначения, образования, здравоохранения, предприятиям и организациям на территории названных населенных пунктов (концессионное соглашение 29.07.2019
№ 09/89).
Прокуратурой Пуровского района при проведении проверки (приказ
от 14.10.2020 № 491) выявлены нарушения обществом требований законодательства при подготовке к предстоящему осенне-зимнему отопительному периоду, выразившиеся в необеспечении наличия нормативных запасов топлива, утвержденных приказом департамента
от 14.09.2020 № 17-Н (по состоянию на 29.10.2020 обеспечено наличие запасов топлива в городе Тарко-Сале в размере 262,1 тонны дизельного топлива, в поселке Пуровске – 33,7 тонн, в поселке Пурпе – 55 тонн,
в поселке Уренгой – 111,5 тонн).
Усмотрев признаки состава административного нарушения, предусмотренного статьей 9.17 КоАП, прокурор 11.11.2020 вынес
в отношении общества постановление о возбуждении дела
об административном правонарушении и направил материалы в управление.
Постановлением управления от 09.02.2021 № 003-5911-2021
АО «Ямалкоммунэнерго» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.17 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 46 230 058 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось
в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Признавая незаконным и отменяя оспариваемое постановление управления, суд первой инстанции исходил из недоказанности административным органом наличия в действиях (бездействии) общества события и состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.17 КоАП РФ, неправильного определения объема дизельного топлива, учитываемого при расчете административного штрафа, а также необоснованного применения управлением розничных цен на дизельное топливо при определении стоимости предмета административного правонарушения, учитывая, что цены на отпуск тепловой энергии
АО «Ямалкоммунэнерго» подлежат государственному регулированию.
Повторно рассматривая дело, апелляционный суд признал ошибочными выводы суда первой инстанции о недоказанности управлением события
и состава, вменяемого обществу административного правонарушения,
о принятии обществом необходимых мер для соблюдения требований приказа департамента № 17-Н, однако оставил без изменения решение суда, сочтя невозможным исчислить в рассматриваемом случае штраф самостоятельно, и согласившись с тем, что основанием для признания постановления незаконным является произвольный расчет управлением суммы штрафа.
Согласно статье 9.17 КоАП РФ нарушение собственниками или иными законными владельцами тепловых электростанций, производящих электрическую и (или) тепловую энергию для потребителей, и котельных, производящих тепловую энергию для потребителей, их должностными лицами нормативов запасов топлива, порядка создания и использования тепловыми электростанциями и котельными запасов топлива влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения.
Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»
(далее – Закон № 190-ФЗ) устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций
(часть 1 статьи 1).
Принципами организации отношений в сфере теплоснабжения являются, в том числе, обеспечение его надежности в соответствии с требованиями технических регламентов; обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами (пункты 1, 2 части 1 статьи 3).
Проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны: 1) обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб; 2) организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей; 3) осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии; 4) обеспечивать качество теплоносителей; 5) организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии; 6) обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых сетей;7) обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения; 8) обеспечить надежное теплоснабжение потребителей (часть 5 статьи 20 Закона № 190-ФЗ).
В соответствии с Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 № 115, эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами (пункт 4.1.1); энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива
(пункт 11.9).
В соответствии с пунктами 2, 15 Порядка определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), утвержденного приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 10.08.2012 № 377 (далее – Порядок № 377), норматив запасов топлива
на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее – ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее – ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее – НЭЗТ); ОНЗТ определяются
не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому (пункты 2, 15).
В соответствии с пунктами 6, 7, 10 Правил № 377 ННЗТ рассчитывается один раз в три года и подлежит корректировке в случаях изменения состава оборудования, структуры топлива, а также нагрузки социально значимых категорий потребителей тепловой энергии, не имеющих питания от других источников; для котельных, работающих на газе, ННЗТ устанавливается
по резервному топливу.
Расчет НЭЗТ производится ежегодно для каждой котельной, сжигающей или имеющей в качестве резервного твердое или жидкое топливо (уголь, мазут, торф, дизельное топливо). Расчеты производятся на 1 октября планируемого года (пункт 12 Правил № 377).
Судами двух инстанций установлено, что на основании статьи 5 Закона № 190-ФЗ, пункта 2.15.4 Положения о Департаменте тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2013 № 1081-П, приказом
от 14.09.2020 № 17-Н департамента на отопительный период 2020-2021 годов для филиала общества в Пуровском районе утверждены нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, согласно которому по состоянию на октябрь 2020 года общий нормативный запас топлива, равный ННЗТ, должен быть обеспечен в городе Тарко-Сале в количестве не менее 550 тонн дизельного топлива, в поселке Пуровске – не менее 110 тонн, в поселке Пурпе – не менее 240 тонн, в поселке Уренгой – не менее 290 тонн.
Прокурором Пуровского района в ходе проверки выявлено,
что фактически по состоянию на 29.10.2020 филиалом общества обеспечено наличие запасов топлива в городе Тарко-Сале в количестве 262,1 тонны дизельного топлива, в поселке Пуровске – 33,7 тонн, в поселке Пурпе –
55 тонн, в поселке Уренгой – 111,5 тонн.
Признавая недоказанными наличие в действиях (бездействии) общества события и состава вменяемого административного правонарушения, суд первой инстанции исходил из того, что АО «Ямалкоммунэнерго» не имело возможности приобрести дизельное топливо в большем объеме,
чем приобрело (492 тонны), поскольку нормативы утверждены приказом
от 14.09.2020, а правонарушение обнаружено 11.11.2020; обществом предприняты необходимые меры для соблюдения требований указанного приказа.
Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ имеющиеся
в материалах дела доказательства, суд апелляционной инстанции установил, что приказом департамента от 23.05.2019 № 7-н на отопительный период 2019-2020 годов для филиала общества в Пуровском районе были утверждены нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, согласно которому по состоянию на октябрь 2019 года общий нормативный запас топлива, равный ННЗТ, должен быть обеспечен в городе Тарко-Сале
в количестве не менее 590 тонн дизельного топлива, в поселке Пуровске –
не менее 90 тонн, в поселке Пурпе – не менее 240 тонн, в поселке Уренгой – не менее 310 тонн.
Таким образом, по справедливому утверждению суда апелляционной инстанции, с октября 2019 года и до 14.09.2020 общество должно было обеспечить ННЗТ в количестве, большем, чем предусмотрено приказом
от 14.09.2020 № 17-н, следовательно, АО «Ямалкоммунэнерго»
как гарантирующий поставщик, осуществляющий теплоснабжение
на территории муниципального образования Пуровский район, не могло
не быть осведомлено об обязанности обеспечить запас топлива
в соответствии с утвержденными нормативами к установленному сроку.
Вопреки позиции общества суд апелляционной инстанции обоснованно сослался на апелляционное определение от 14.09.2020 суда Ямало-Ненецкого автономного округа по гражданскому делу № 2-761/2019, согласно которому до 14.09.2020 филиал АО «Ямалкоммунэнерго» обязан был руководствоваться приказом департамента от 23.05.2019 № 7-н
об утверждении нормативов запасов топлива на осенне-зимний отопительный период 2019-2020 годы.
Доводы общества о том, что системы теплоснабжения, находящиеся
в собственности муниципального образования Пуровский район
и переданные обществу в рамках концессионного соглашения от 29.07.2019 № 09/89, находятся в неудовлетворительном состоянии, об отсутствии
у филиала общества в его пользовании необходимых емкостей для хранения топлива, были рассмотрены судом апелляционной инстанции и обоснованно отклонены, поскольку указанное не освобождает общество, осуществляющее деятельность по производству и передаче тепловой энергии, от обеспечения эксплуатируемых котельных требуемым нормативным запасом топлива.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции пришел к верному выводу о наличии в действиях АО «Ямалкоммунэнерго» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.17 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах кассационная жалоба общества не подлежит удовлетворению.
Вместе с тем суд округа находит ошибочными выводы судов о том,
что при установлении нарушения порядка исчисления штрафа невозможно установление меры административной ответственности при проверке законности постановления в суде.
Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 19 постановления
от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее – Постановление № 10), суд, установив отсутствие оснований для применения конкретной меры ответственности и руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ, принимает решение о признании незаконным и об изменении оспариваемого постановления в части назначения наказания. В таком случае в резолютивной части решения указывается мера ответственности, назначенная судом с учетом упомянутых обстоятельств.
Исходя из правовой позиции, выраженной в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
от 01.12.2011 № 9109/11, от 19.06.2012 № 17599/11, изменение арбитражным судом меры административной ответственности допустимо в силу пункта 3 части 4 статьи 211 АПК РФ как результат судебной проверки законности
и обоснованности выводов административного органа, в том числе в части правильности определения размера санкции.
В примечании к статье 9.17 КоАП РФ указано, что под стоимостью предмета административного правонарушения для целей настоящей статьи понимается стоимость топлива, запасов которого не хватает для соблюдения норматива запаса топлива. При этом указанная стоимость топлива определяется исходя из цены такого топлива, учтенной федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) при установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) и (или) тепловую энергию. В случае, если указанные цены (тарифы) не подлежат государственному регулированию, цена топлива устанавливается исходя из рыночной цены данного вида топлива, определяемой в соответствии с официальными источниками информации
о рыночных ценах и (или) биржевых котировках
Как следует из оспариваемого постановления управления, обществу назначен административный штраф в размере стоимости 879 400 литров дизельного топлива по цене 52,57 рублей за один литр (по данным мониторинга уровня розничных цен на нефтепродукты, реализуемые через АЗС в Ямало-Ненецком автономном округе, по данным Управления Федеральной антимонопольной службы Ямало-Ненецкому автономному округу на 26.10.2020), что составило 46 230 058 руб.
Признавая необоснованным расчет управлением штрафа, суды исходили из того, что цены на отпуск тепловой энергии, производимой обществом, подлежат государственному регулированию (приказ департамента
от 29.11.2019 № 142-т «Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую филиалом акционерного общества «Ямалкоммунэнерго» в Пуровском районе «Тепло» и поставляемую потребителям муниципального образования муниципальный округ Пуровский район Ямало-Ненецкого автономного округа и долгосрочных параметров регулирования тарифов на 2019-2024 годы»; приказ департамента от 29.11.2020 № 154-т «Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую филиалом акционерного общества «Ямалкоммунэнерго» в Пуровском районе «Тепло» и поставляемую потребителям муниципального образования муниципальный округ Пуровский район Ямало-Ненецкого автономного округа и долгосрочных параметров регулирования тарифов на 2020-2024 годы»), следовательно, административному органу при расчете штрафа необходимо было руководствоваться стоимостью топлива, учтенного при установлении тарифов на тепловую энергию, производимую филиалом общества.
Суд апелляционной инстанции в соответствии с изложенными выше разъяснениями Постановления № 10 направил в департамент запрос
с целью предоставления сведений о том, какая цена дизельного топлива была учтена при установлении тарифов на тепловую энергию, производимую филиалом общества на даты 21.10.2020, 09.02.2021.
Однако, получив ответы департамента о том, что филиал общества
в Пуровском районе при производстве тепловой энергии в качестве топлива использует природный газ, в связи с чем при установлении тарифов
на тепловую энергию на 2020-2021 годы затраты на дизельное топливо
не учитывались; цена дизельного топлива при установлении тарифов
на тепловую энергию (мощность), производимую филиалом общества
на даты 21.10.2020, 09.02.2021 не учитывалась, пришел к выводам
о невозможности в рассматриваемом случае произвести расчет административного штрафа и, как следствие, незаконности оспариваемого постановления, несмотря на то, что состав административного правонарушения установлен апелляционным судом и подтвержден материалами дела.
Между тем департамент в ответе, представленном апелляционному суду, не указал оснований, по которым расходы общества, связанные
с созданием нормативных запасов топлива не учтены в составе тарифов
на тепловую энергию, указанные обстоятельства судом не устанавливались, экспертному заключению по делу № 196 от 22.06.2020 «О корректировке установленных тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую филиалом АО «Ямалкоммунэнерго» в Пуровском районе «Тепло»
и поставляемую потребителям муниципального образования Пуровский район, на 2021 год» оценка не давалась.
В соответствии с пунктами 6, 12 Правил регулирования цен (тарифов)
в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, цены (тарифы) устанавливаются органами регулирования до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования; регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, представляет в орган регулирования предложение
об установлении цен (тарифов) и заявление о выборе метода регулирования тарифов. В случае, если регулируемая организация владеет объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании заключенных концессионного соглашения
или договора аренды и метод регулирования для такой регулируемой организации предусмотрен конкурсной документацией и согласован органом регулирования в порядке, установленном настоящими Правилами, подача заявления о выборе метода регулирования тарифов не требуется.
При этом, исходя из позиции суда, если теплоснабжающая организация не представила в орган регулирования документы, подтверждающие обоснованные затраты, связанные с созданием нормативных запасов топлива, и такие затраты не включены в тариф, она освобождается
от административной ответственности по статье 9.17 КоАП РФ по причине невозможности исчисления административного штрафа.
Суд округа полагает, что в такой ситуации освобождение лица
от административной ответственности будет противоречить принципам неотвратимости наказания и равенства всех перед законом.
С учетом изложенного кассационная инстанция считает, что при рассмотрении дела суды неполно исследовали доказательства, относящиеся
к определению размера штрафа и имеющие значение для правильного рассмотрения дела.
Поскольку суд кассационной инстанции в силу части 2 статьи 287
АПК РФ не вправе устанавливать обстоятельства, имеющие значение
для рассмотрения спора по существу, обжалуемые судебные акты подлежат отмене с направлением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При новом рассмотрении дела суду следует принять во внимание изложенное, а также оценить доказательства, представленные каждой
из сторон в обоснование своих доводов и возражений, исследовать
их во взаимосвязи и совокупности, принимая во внимание изложенные правовые позиции о возможности перерасчета суммы штрафа и изменения арбитражным судом меры административной ответственности.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 287, частью 1 статьи 288 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 26.04.2021 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа и постановление от 16.09.2021 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу № А81-1607/2021 отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий С.Т. ФИО7
Судьи Ю.Н. Киричёк
ФИО1