Арбитражный суд
Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тюмень Дело № А81-7055/2019
Резолютивная часть постановления объявлена июля 2020 года | |
Постановление изготовлено в полном объеме июля 2020 года |
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Щанкиной А.В.,
судей Севастьяновой М.А.,
ФИО1,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления муниципального имущества Администрации города Муравленко на решение от 22.10.2019 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа (судья Беспалов М.Б.) и постановление от 28.01.2020 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи: Рыжиков О.Ю., Иванова Н.Е., Шиндлер Н.А.) по делу № А81-7055/2019 по заявлению индивидуального предпринимателя Сапонова Василия Алексеевича (г. Муравленко, ИНН 890600062512, ОГРНИП 304890627400082) к Управлению муниципального имущества Администрации города Муравленко (629603, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Муравленко, ул. 70 лет Октября, д. 30, корп. А, ИНН 8906004016, ОГРН 1028900766927) об оспаривании решения об отказе в перерасчете арендной платы от 29.04.2019 № 11-01- 11/2758.
Третьи лица, участвующие в деле, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора:Департамент имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа (629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, <...>,
ИНН <***>, ОГРН <***>).
Суд установил:
индивидуальный предприниматель Сапонов Василий Алексеевич (далее - заявитель, ИП Сапонов В.А., предприниматель) обратился в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к Управлению муниципального имущества Администрации города Муравленко (далее - заинтересованное лицо, Управление) об оспаривании решения об отказе в перерасчете арендной платы от 29.04.2019 № 11-01-11/2758.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент, третье лицо).
Решением от 22.10.2019 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа, оставленным без изменения постановлением от 28.01.2020 Восьмого арбитражного апелляционного суда, заявленные требования удовлетворены: признано незаконным решение Управления об отказе в перерасчете арендной платы от 29.04.2019 № 11-01-11/2758; на Управление возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ИП ФИО2 путем перерасчета арендной платы с 01.01.2019: по договору аренды от 20.11.2006 № 97-06 земельного участка с кадастровым номером 89:13:010215:25 - на основании удельного показателя в размере 122 руб. 68 коп. за квадратный метр, соответствующего кадастровой стоимости установленной решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ямало-Ненецкому автономному округу № 1514 от 04.03.2019; по договору аренды от 23.12.2014 № 131-14 земельного участка с кадастровым номером 89:13:010215:122 - на основании удельного показателя в размере 142 руб. 96 коп. за квадратный метр, соответствующего кадастровой стоимости установленной решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ямало-Ненецкому автономному округу № 1515 от 04.03.2019.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Управление обратилось с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить, направить дело на новое рассмотрение.
В обоснование кассационной жалобы приведены следующие доводы: согласно статье 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации, постановлению Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 08.10.2015 № 953-П, решению от 24.12.2015 № 58 Городской Думы города Муравленко, приказу от 21.12.2012 № 1000 Департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа установлено среднее значение удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка в размере 1 324 руб. 29 коп. за кв. м, годовая арендная плата рассчитана по удельному показателю кадастровой стоимости земель, а не по кадастровой стоимости земельных участков; изменение среднего значения удельного показателя кадастровой стоимости не относится к компетенции Управления, поэтому отсутствует возможность произвести перерасчет; в нарушение статьи 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в составе комиссии, принявшей решения от 04.03.2019 №№ 1514 и 1515 об установлении стоимости спорных земельных участков в размере рыночной стоимости, отсутствовали представители предпринимательского сообщества, данному обстоятельству судами оценка не дана.
В отзыве на кассационную жалобу общество в полном объеме возразило по доводам жалобы, просило судебные акты оставить без изменения.
Проверив судебные акты в пределах доводов кассационной жалобы в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), суд кассационной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судами, ИП ФИО2 является арендатором:
- земельного участка с кадастровым номером 89:13:010215:25, категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование - для иных видов использования, характерных для населенных пунктов, расположенного по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Муравленко, промышленная зона, панель 15, ул. Ямальская, 28, общей площадью 7 328 кв. м на основании договора аренды от 20.11.2006 № 97-06;
- земельного участка, с кадастровым номером 89:13:010215:122, категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование - для иных видов использования, характерных для населенных пунктов, расположенного по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ,
<...> д 52-А, общей площадью 5 414 кв. м на основании договора аренды от 23.12.2014 № 131-1.
По договору аренды от 20.11.2006 № 97-06 земельный участок с кадастровым номером 89:13:010215:25, площадью 0,7328 га (категория земель - земли населенных пунктов), расположенный по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Муравленко, промышленная зона, панель 15, ул. Ямальская, 28, предоставлен ИП ФИО2 для эксплуатации торгового дома «СВ», сроком с 05.04.2005 до 14.03.2043.
Размер годовой арендной платы по указанному договору в период его заключения определялся согласно Решению городской Думы муниципального образования город Муравленко от 30.05.2013 № 498 «Об установлении ставок и коэффициентов для расчета арендной платы за земельные участки, расположенные на территории муниципального образования город Муравленко» (в редакции дополнительного соглашения от 29.11.2013 № 2/247-13 к договору аренды от 20.11.2006 № 97-06), и рассчитывался по формуле: ГАП=УПКС*П*Ст*Кд/Кг*Кк*Ки*Ка, где: ГАП - годовая арендная плата; УПКС - удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка (руб./кв. м); П - площадь земельного участка (кв. м); Ст - ставка арендной платы (%); Кг - количество дней в году (365 или 366); Кд - количество дней использования земельного участка в течение календарного года в соответствии с условиями договора аренды земельного участка; Кк - коэффициент, учитывающий категорию земельного участка; Ки – коэффициент использования, учитывающий специфику осуществления деятельности на конкретном земельном Участке; Ка - коэффициент, учитывающий категорию арендатора.
Согласно договору от 23.12.2014 аренды земельного участка № 131-14 ИП ФИО2 предоставлен в пользование за плату земельный участок, площадью 0,5414 га (категория земель - земли населенных пунктов), имеющий кадастровый номер 89:13:010215:122 по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Муравленко, промышленная зона, панель 15, ул. Губкина, 52 А, для эксплуатации здания: «Торговый центр «Автомир», сроком с 11.09.2014 до 23.03.2043, с применением вида разрешенного использования земель - земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
Размер годовой арендной платы по указанному договору в период его заключения определялся в соответствии с Постановлением Администрации ЯмалоНенецкого автономного округа от 06.12.2007 № 56S-A «Об утверждении Порядка расчета арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Ямало-Ненецкого автономного округа, а также земельных участков, собственность па которые не разграничена (в редакциях, действующих в период договора аренды земельного участка, а именно с 11.09.2014 по 23.03.2043), и рассчитывался по формуле: ГАП=УПКС*П*Ст*Кд/Кг*Кк*Ки*Ка, где: ГАП - годовая арендная плата; УПКС - удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка (pуб./кв. м); П - площадь земельного участка (кв. м); Ст - ставка арендной платы (%); Кг - количество дней в году (365 или 366); Кд - количество дней использования земельного участка в течение календарного года в соответствии с условиями договора аренды земельного участка; Кк - коэффициент, учитывающий категорию земельного участка; Ки - коэффициент использования, учитывающий специфику осуществления деятельности на конкретном земельном участке; Ка - коэффициент, учитывающий категорию арендатора.
При этом расчет арендной платы за пользование земельными участками по договорам аренды рассчитан по формуле, одним из компонентов которой установлен удельный показатель кадастровой стоимости земель населенных пунктов на территории автономного округа.
25.02.2019 ИП ФИО2 на основании статьи 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» обратился в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по автономному округу с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков, в отношении которых оспариваются результаты определения кадастровой стоимости.
Решениями Комиссии от 04.03.2019 № 1514 и № 1515 установлена кадастровая стоимость спорных земельных участков в размере рыночной стоимости, а именно: для земельного участка с кадастровым номером 89:13:010215:25 решением № 1514 установлена стоимость в размере 899 000 руб. (оспоренная кадастровая стоимость 9 704 397 руб. 12 коп.); для земельного участка с кадастровым номером 89:13:010215:122 решением № 1515 установлена стоимость в размере 774 000 руб. (оспоренная кадастровая стоимость 7 169 706 руб.).
ИП ФИО2 12.04.2019 обратился в Управление муниципального имущества Администрации города Муравленко с заявлением № 35 о перерасчете арендных платежей в отношении спорных земельных участков с 01.01.2019 исходя из измененной кадастровой стоимости.
Письмом от 29.04.2019 № 11-01-11/2758 «О перерасчете арендной платы» Управление отказало предпринимателю в запрашиваемом перерасчете, ссылаясь на невозможность перерасчета аренды в связи с тем, что годовая арендная плата по договорам аренды рассчитывалась не по кадастровой стоимости земельного участка, а по удельному показателю кадастровой стоимости земель, равному 1324 руб. 29 коп. /кв. м, при этом среднее значение удельных показателей кадастровой стоимости земель населенных пунктов в разрезе кадастровых кварталов и видов разрешенного использования земельных участков, утверждены приказом Департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.12.2012 № 1000 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа».
Не согласившись с указанным решением об отказе в перерасчете арендной платы от 29.04.2019 № 11-01-11/2758, ИП ФИО2 обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Руководствуясь Определением от 03.07.2014 Конституционного суда Российской Федерации № 1555-О, статьями 9, 65, 68, 198, 200, 201 АПК РФ, статьями 39.7, 65, 66 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 24.19, 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности», пунктами 16, 19 постановления от 17.11.2011 Пленума Высшего арбитражного Суда Российской Федерации № 73, пунктом 28 постановления от 30.06.2015 Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 28, постановлением от 06.12.2007 Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа № 56S-А, решением от 30.05.2013 городской Думы муниципального образования город Муравленко № 498, постановлением от 08.10.2015 Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа № 953-П, суды пришли к выводу о том, что в связи с изменением (уменьшением) кадастровой стоимости земельного участка у арендатора возникло право требовать перерасчета арендной платы исходя из новой кадастровой стоимости с 1 января календарного года, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, в связи с чем удовлетворили заявление предпринимателя и признали отказ Управления в перерасчете арендной платы незаконным, обязали Управление устранить нарушения прав предпринимателя путем перерасчета арендной платы.
Кассационная инстанция поддерживает выводы судов первой и апелляционной инстанции, при этом исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи.
Согласно пункту 3 статьи 66 ЗК РФ в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Согласно пункту 3 статьи 39.7 ЗК РФ порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, если иное не установлено ЗК РФ или другими федеральными законами, устанавливается органом местного самоуправления.
Удельные показатели кадастровой стоимости объектов недвижимости для кадастрового квартала, населенного пункта, муниципального района, субъекта Российской Федерации рассчитываются в соответствии с подпунктом «и» пункта 4 Требований к отчету об определении кадастровой стоимости, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 29.07.2011 № 382, и подлежат утверждению уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 24.17 Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об оценочной деятельности).
Требование об определении и утверждении удельных показателей кадастровой стоимости объектов недвижимости действующим законодательством не установлено, в связи с чем такие показатели при необходимости их использования рассчитываются как отношение актуальной кадастровой стоимости объекта недвижимости к его площади.
В Ямало-Ненецком автономном округе порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Ямало-Ненецкого автономного округа, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляемые в аренду без торгов, утверждена постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 08.10.2015 № 953-П.
Согласно формуле определения размера арендной платы за использование земельного участка по договору аренды, заключенному до 01.01.2016, приведенной в подпункте «а» пункта 2.1 постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 08.10.2015 № 953-П, для расчетов используется удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка, а именно: РАП = УПКС * П * С / 100 * Кд / Кг * Ки * Кк * Ка * Кs, где: РАП - размер годовой арендной платы (руб.); УПКС - удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка (руб./кв.); П - площадь земельного участка (кв. м); С - ставка арендной платы; Кг - количество дней в году (365 или 366); Кд - количество дней использования земельного участка в течение календарного года в соответствии с условиями договора аренды земельного участка; Кк - коэффициент, учитывающий категорию земельного участка; Ки - коэффициент использования, учитывающий специфику осуществления деятельности на конкретном земельном участке; Ка - коэффициент, учитывающий категорию арендатора; Кs - коэффициент доли в праве на здание, сооружение или помещение в них, принадлежащей правообладателям здания, сооружения или помещений в них.
Таким образом, согласно приведённой формуле для расчета, размер арендной платы за использование земельного участка в соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 08.10.2015 № 953-П рассчитывается исходя из удельных показателей кадастровой стоимости земельного участка, в данном нормативном акте нет указаний на возможность применения при расчете удельных показателей кадастровой стоимости объектов недвижимости для кадастрового квартала, населенного пункта, муниципального района или субъекта.
В соответствии со статьей 24.18 Закона об оценочной деятельности результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
При этом в соответствии с абзацем 2 статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности (в редакции от 21.07.2014) в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Согласно разъяснениям, приведенным в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», установленная судом кадастровая стоимость используется для исчисления налоговой базы за налоговый период, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, и применяется до вступления в силу в порядке, определенном статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации, нормативного правового акта, утвердившего результаты очередной кадастровой оценки, при условии внесения сведений о новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
Для иных, предусмотренных законодательством целей, например, для определения арендной платы и выкупной цены, исчисляемых из кадастровой стоимости, установленная судом кадастровая стоимость применяется с 1 января календарного года, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, до даты внесения очередных результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости (абзацы третий и пятый статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности).
В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2014 № 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 21.07.2014 № 225-ФЗ) положения статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности в данной редакции, устанавливающие порядок применения сведений о кадастровой стоимости, определенной решением комиссии или суда, подлежат применению к сведениям о кадастровой стоимости, установленной в результате рассмотрения заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных после дня вступления в силу настоящего Федерального закона (22.07.2014), а также заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных, но не рассмотренных комиссией или судом, арбитражным судом на вышеуказанную дату.
Судами установлено, что при отказе заявителю в перерасчете арендной платы за земельные участки по договорам аренды от 20.11.2006 № 97-06 и от 23.12.2014 № 131-14 (письмо от 29.04.2019 № 11-01-11/2758), Управление исходило из того, что годовая арендная плата по указанным договорам аренды рассчитывалась не по кадастровой стоимости земельного участка, а по удельному показателю кадастровой стоимости земель по городу Муравленко, равному 1 324,29 руб./кв. м, при этом среднее значение удельных показателей кадастровой стоимости земель населенных пунктов в разрезе кадастровых кварталов и видов разрешенного использования земельных участков, утверждены приказом от 21.12.2012 Департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа № 1000.
Исходя из того, что при определении размера арендной платы за земельные участки при наличии утвержденной индивидуальной кадастровой стоимости земельных участков отсутствуют основания для применения в расчете среднего удельного показателя кадастровой стоимости по кадастровому кварталу, суды первой и апелляционной инстанции пришли к правомерному выводу о том, что требования предпринимателя о применении в расчете арендных платежей удельного показателя исходя из актуальной кадастровой стоимости спорных земельных участков являются обоснованными.
Суд апелляционной инстанции обоснованно указал на то, что удельный показатель кадастровой стоимости по кадастровому кварталу, населенному пункту применяется для определения кадастровой стоимости в случае образования нового, включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке, изменения вида разрешенного использования земельного участка и других случаях, в порядке, установленном Методическими указаниями по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденными Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 12.08.2006 № 222, и в этом смысле может применяться в спорных правоотношениях при отсутствии утвержденной кадастровой стоимости земельного участка.
Поскольку в настоящем случае кадастровая стоимость для обоих земельных участков уже была утверждена (для участка 89:13:010215:25 – в размере 9 704 397 руб. 12 коп., УПКС равен: 9 704 397, 12 / 7 328 000 кв.м = 1 324 руб./кв.м.; для участка 89:13:010215:122 – в размере 7 169 706 руб., УПКС равен: 7 169 706 руб. / 5414 кв.м. = 1 324, 29 руб./кв.м.), соответственно при ее изменении должен применяться удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка исходя из актуальной кадастровой стоимости земельного участка, в том числе согласно принципу экономической обоснованности.
Установив, что договоры аренды земельных участков от 20.11.2006 № 97-06 и от 23.12.2014 № 131-14 заключены после вступления в силу ЗК РФ, предусматривающего необходимость государственного регулирования размера арендной платы, при этом заявления о пересмотре кадастровой стоимости в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости поданы арендатором 25.02.2019, а также приняв во внимание принятые комиссией решения от 04.03.2019 №№ 1514, 1515 об изменении кадастровой стоимости, суды правомерно признали размер арендной платы подлежащим пересмотру.
Кроме того, судами учтено, что возложение на Управление обязанности произвести перерасчет арендной платы исходя из его актуальной кадастровой стоимости является допустимым при подаче соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, на что также указывал и Департамент в суде первой инстанции.
Таким образом, при разрешении спора судебные инстанции учли содержание принципа экономической обоснованности и пришли к верному выводу о необходимости применения при расчете арендной платы за земельные участки нового значения удельного показателя кадастровой стоимости с 1 января года, следующего за годом, в котором произошло изменение кадастровой стоимости земельного участка.
Доводы кассатора о том, что годовая арендная плата подлежит расчету исходя из удельных показателей кадастровой стоимости земель населенных пунктов в разрезе кадастровых кварталов, населенных пунктов и видов разрешенного использования земельных участков, а не исходя из показателя по актуальной кадастровой стоимости земельных участков, об отсутствии компетенции у Управления на изменение среднего значения удельного показателя кадастровой стоимости подлежат отклонению судом округа как основанные на неверном толковании норм материального права.
Довод Управления о том, что в нарушение статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности в составе комиссии, принявшей решения от 04.03.2019 №№ 1514, 1515 об установлении стоимости спорных земельных участков в размере рыночной стоимости, отсутствовали представители предпринимательского сообщества, и суды первой и апелляционной инстанции не дали этому доводу надлежащей правовой оценки, подлежит отклонению, поскольку из материалов настоящего дела (возражения на заявление, апелляционная жалоба) следует, что указанный довод не заявлялся при рассмотрении дела в суде первой и апелляционной инстанции,не являлся предметом их рассмотрения и в силу статей 286 и 287 АПК РФ не подлежат рассмотрению в суде кассационной инстанции.
Доводы ответчика, изложенные в кассационной жалобе, не опровергают выводы судов, основанные на фактических обстоятельствах, направлены на их переоценку и не свидетельствуют о нарушении норм права, которые в соответствии со статьей 288 АПК РФ могут быть основанием для отмены или изменения судебных актов.
Нарушений при рассмотрении дела судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 288 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебного акта, не установлено.
С учетом изложенного решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отмене не подлежат. Основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Поскольку заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, вопрос о распределении судебных расходов по оплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы судом не рассматривался.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 АПК РФ, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 22.10.2019 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа и постановление от 28.01.2020 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу № А81-7055/2019 оставить без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий А.В. Щанкина
Судьи М.А. Севастьянова
В.В. Сирина