ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А81-7820/2021 от 20.05.2022 АС Западно-Сибирского округа

Арбитражный суд

 Западно-Сибирского округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тюмень                                                                                                   Дело № А81-7820/2021

  мая 2022 года

Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе судьи Дружининой Ю.Ф. рассмотрел кассационную жалобу акционерного общества «Ямалкоммунэнерго» на решение от 01.12.2021 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа (судья Кустов А.В.) и постановление от 18.02.2022 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судья Лотов А.Н.) по делу № А81-7820/2021, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по заявлению акционерного общества «Ямалкоммунэнерго» (629004, Ямало-Ненецкий автономный округ, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>) к Департаменту тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (629001, Ямало-Ненецкий автономный округ, <...>,
ОГРН <***>, ИНН <***>) об оспаривании постановления от 19.08.2021
№ 27.

Суд установил:

акционерное общество «Ямалкоммунэнерго» (далее – общество,
АО «Ямалкоммунэнерго») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Департаменту тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – департамент, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 19.08.2021 № 27 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере  50 000 руб.

Решением от 01.12.2021 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа, оставленным без изменения постановлением от 18.02.2022 Восьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленного требования отказано.

В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, общество просит отменить указанные судебные акты, ссылаясь на нарушение норм права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, и принять новый судебный акт.

По мнению подателя кассационной жалобы, оспариваемое постановление вынесено департаментом за пределами срока давности привлечения к административной ответственности; судами необоснованно не применены приложения статьи 2.9 КоАП РФ.

В отзыве на кассационную жалобу административный орган просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения.

Проверив в порядке статей 284, 286, 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе и отзыве на нее, суд округа считает, что обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения.

Как усматривается из материалов дела и установлено судами, основанием для вынесения оспариваемого постановления послужил выявленный департаментом факт нарушения АО «Ямалкоммунэнерго» подпункта «а» пункта 12, пункта 12 (1), 33 Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570 (далее – Стандарты № 570), а также подпункта «а» пункта 11, пункта 33 Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 № 6 (далее – Стандарты № 6) выразившийся в неразмещении в Федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования» (далее - ФГИС «ЕИАС») информации, указанной в подпункте «и» пункта 15, подпунктах «е» и «ж» пункта 20, пунктах 26, 27 Стандартов № 570, а также информации, указанной в подпункте «и» пункта 14, пунктах 25, 26 Стандартов № 6.

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.

 Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводам о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, отсутствии нарушений порядка привлечения его к административной ответственности и соблюдении предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ срока.

Оставляя принятые по делу судебные акты без изменения, суд кассационной инстанции исходит из следующего.

Частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 названного Кодекса.

Согласно пункту 12(1) Стандартов № 570, информация, указанная в подпунктах «е» и «ж» пункта 20, подпунктах «е» и «ж» пункта 33(6), подпунктах «в» и «г» пункта 33(16) Стандартов, подлежит размещению в информационно-аналитической системе ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Информация, указанная в пунктах 24 и 33(8) Стандартов, подлежит размещению в информационно-аналитической системе ежегодно, до 1 марта текущего года.

Пунктом 33 Стандартов № 570 установлено, что информация, указанная в пунктах 26 и 27 данного документа, раскрывается в течение 10 календарных дней с момента подачи регулируемой организацией заявления об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).

В силу подпункта «а» пункта 12 Стандартов № 570 в случае если в раскрываемой информации произошли изменения, сведения об этих изменениях подлежат опубликованию в том числе в информационно-аналитической системе - в течение 10 календарных дней со дня изменения информации.

Информация, указанная в пунктах 25 и 26 Стандартов № 6, раскрывается регулируемой организацией в течение 10 календарных дней со дня подачи ею заявления об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (орган местного самоуправления) (пункт 33 Стандарта № 6).

В случае если в раскрываемой информации произошли изменения, сведения об этих изменениях подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация, в следующие сроки: а) в информационно-аналитической системе - в течение 10 календарных дней со дня изменения информации (подпункт «а» пункта 11 Стандарта № 6).

Судами установлено и обществом в кассационной жалобе по существу не оспаривается, что в нарушение требований действующего законодательства информация о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемой организацией; о предложении об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения на очередной период регулирования; о предложении величин тарифов на подключение к централизованной системе холодного водоснабжения; о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства товаров и (или) оказания услуг; о предложении регулируемой организацией об установлении тарифов в сфере теплоснабжения на очередной период регулирования; о предложении платы за подключение к системе теплоснабжения в индивидуальном порядке опубликована не была; информация о выводе объектов теплоснабжения из эксплуатации и основаниях ограничения, прекращения подачи тепловой энергии потребителям должна была быть размещена до 10.01.2021, фактически размещена - 18.01.2021.

Поскольку АО «Ямалкоммунэнерго» не представлены доказательства, подтверждающие принятие им всех зависящих от него мер по соблюдению требований действующего законодательства, а также невозможности их выполнения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, суды пришли к обоснованному выводу о наличии в его деянии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.

Срок давности и порядок привлечения общества к административной ответственности не нарушены.

Вопреки доводам подателя кассационной жалобы, судами сделан верный вывод о том, что в рассматриваемом случае подлежит применению специальный (годичный) срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о естественных монополиях, а не общий (двухмесячный).

Административное наказание назначено с учетом положений частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере менее минимального, установленного санкцией части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ. Судами не выявлены основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10
«О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», выводы судов о невозможности замены назначенного наказания на предупреждение и квалификации правонарушения в качестве малозначительного не подлежат переоценке на стадии кассационного обжалования.

Иное толкование подателем жалобы положений действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении судами норм права.

Суд кассационной инстанции не усматривает наличия существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 частью 1 статьи 287, статьями 288.2, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от 01.12.2021 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа и постановление от 18.02.2022 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу
№ А81-7820/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и не подлежит обжалованию в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в силу части 3 статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет».

По ходатайству лиц, участвующих в деле, копия постановления на бумажном носителе может быть направлена им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручена им под расписку.

Судья                                                                                                            Ю.Ф. Дружинина