ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А82-10852/20 от 06.09.2021 АС Ярославской области

ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

Дело № А82-10852/2020

13 сентября 2021 года

Резолютивная часть постановления объявлена сентября 2021 года .           

Полный текст постановления изготовлен сентября 2021 года .

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Минаевой Е.В.,

судей Ившиной Г.Г., Кононова П.И.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Маслениковой Ю.С.

без участия представителей сторон, третьего лица,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Забелина Виталия Владимировича

на решение Арбитражного суда Ярославской области от 05.05.2021 по делу № А82-10852/2020

по заявлению индивидуального предпринимателя Забелина Виталия Владимировича (ИНН 761100092597, ОГРНИП 306761111500015)

к Комитету по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля (ИНН 7601000992, ОГРН 1027600684100)

при участии в деле третьего лица муниципального казенного учреждения «Агентство по аренде земельных участков, организации торгов и приватизации муниципального жилищного фонда» города Ярославля (ИНН 7604093410, ОГРН1067604080884)

о признании незаконным отказа, об обязании произвести раздел земельного участка и зарегистрировать вновь образованные земельные участки,

установил:

индивидуальный предприниматель Забелин Виталий Владимирович (далее – заявитель, Предприниматель, ИП Забелин В.В.) обратился в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к Комитету по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля (далее – ответчик, Комитет,КУМИ мэрии г. Ярославля) о признании незаконным отказа от 07.05.2020 №1595 в разделе земельного участка с кадастровым номером 76:23:041101:114, расположенного на кадастровом плане территории по ул. Гагарина, дом №62, строение 14, 15, 16, 17, 19 в Красноперекопском районе города Ярославля, об обязании произвести раздел земельного участка согласно таблице координат, указанной в заявлении, обязании зарегистрировать вновь образованные земельные участки.

В ходе рассмотрения дела заявитель уточнил испрашиваемый способ восстановления своего нарушенного права, просил обязать ответчика произвести раздел земельного участка с кадастровым номером 76:23:041101:114, утвердив иной вариант схемы расположения земельного участка, а также зарегистрировать вновь образованные земельные участки. Уточнение требований принято судом первой инстанции.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Муниципальное казенное учреждение «Агентство по аренде земельных участков, организации торгов и приватизации муниципального жилищного фонда» города Ярославля (далее – Учреждение, МКУ «Агентство по АЗУТП» г. Ярославля»).

Решением Арбитражного суда Ярославской области от 05.05.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, ИП Забелин В.В. обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции.

ИП Забелин В.В. указывает, что он не имел возможности получить все сведения о соарендаторах для отправления в их адрес схемы раздела земельного участка для согласования. Также Предприниматель полагает, что Комитет не пояснил основания для отказа в предоставлении иного варианта схемы раздела спорного земельного участка, а также возложения на заявителя обязанности самому установить всех соарендаторов земельного участка.

Письменные отзывы на апелляционную жалобу не поступили.

Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 22.07.2021 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 23.07.2021 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). На основании указанной нормы стороны надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.

Стороны, третье лицо явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Учреждение заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей сторон, третьего лица.

Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции,заявитель является собственником нежилых помещений, расположенных в нежилом здании с кадастровым номером 76:23:010101:16320 по адресу: г. Ярославль, ул. Гагарина, д.62, стр. 14.

Указанное здание, наряду с другими объектами недвижимости, располагается в границах земельного участка с кадастровым номером 76:23:041101:114 площадью 56 690 кв.м, имеющего разрешенное использование «для  эксплуатации производственного здания».

Земельный участок с кадастровым номером 76:23:041101:114 предоставлен в аренду заявителю и другим собственникам объектов недвижимого  имущества по договору от 06.08.2008 № 15483-МД аренды находящегося в государственной собственности земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора, арендодателем в котором выступает третье лицо.

25.03.2020 заявитель обратился в КУМИ мэрии г. Ярославля с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в котором просил произвести раздел земельного участка с кадастровым номером 76:23:041101:114 на три земельных участка площадью 13 478 кв.м. 29 690 кв.м. и 13 522 кв.м. на основании приложенной к заявлению Схемы.

Приказом КУМИ мэрии г. Ярославля от 07.05.2020 № 1595 в утверждении схемы расположения земельного участка отказано на основании подпункта 3 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) в связи с тем, что схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории не может быть утверждена, так как нарушены предусмотренные пунктом 6 статьи 11.9 ЗК РФ требования к образуемым земельным участкам. Ответчик в оспариваемом приказе пришел к следующим выводам:

В соответствии с пунктом 4 статьи 11.2 ЗК РФ образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия всех арендаторов, залогодержателей земельного участка, из которого при разделе образуются земельные участки.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 13.04.2020 на земельном участке с кадастровым номером 76:23:041101:114 расположен объект недвижимости с кадастровым номером 76:23:010101:14206, находящийся в собственности иного лица.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости по глине Гагарина, дом 62 зарегистрировано значительное количество объектов недвижимого имущества, которые принадлежат также иным гражданам или юридическим лицам.

Заявлений о разделе либо согласие на раздел земельного участка от иных лиц в Комитет не поступали-

В связи с отсутствием в Едином государственном реестре недвижимости сведений о координатах характерных точек контуров объектов недвижимости, расположенных в границах земельного участка с кадастровым номером 76:23:041101:114, невозможно установить связь объектов недвижимости с исходным земельным участком, а также земельными участками, образуемыми и результате раздела.

Здание с кадастровым номером 76:23:010101:16320, в котором расположены нежилые помещения Забелина В.В., является неделимым. Исходя из общих принципов действующего законодательства, неделимое здание должно быть расположено на неделимом земельном участке.

Кроме того, и представленной схеме раздела графическая часть не соответствует координатам поворотных точек и площади образуемого в результате раздела земельного участка (ЗУ1).

Полагая, что упомянутый отказ уполномоченного органа в утверждении схемы расположения земельного участка не соответствует положениям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Предприниматель обратился в Арбитражный суд Ярославской области с соответствующим рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлением.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

На основании части 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.

В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».

При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности его принятия, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт (часть 5 статьи 200 АПК РФ).

Согласно статье 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (часть 1). Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (часть 2).

Предметом спора по настоящему делу является приказ Комитета об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка от 07.05.2020 № 1595.

Данный приказ оценивается арбитражным судом исходя из обстоятельств, имевших место на момент его вынесения.

Проанализировав нормативно-правовое регулирование отношений в рассматриваемой сфере в совокупности с установленными по делу фактическими обстоятельствами, апелляционный суд приходит к следующим выводам.

Пунктом 1 статьи 11.2 ЗК РФ регламентировано, что земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

На основании пункта 4 статьи 11.2 ЗК РФ образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 11.3, положениям статей 11.9 и 11.10 ЗК РФ одним из документов, в соответствии с которым осуществляется образование земельного участка, является схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее - схема участка), которая представляет собой изображение его границ, содержит указание на его площадь. Схема участка может быть подготовлена лицом, заинтересованным в предоставлении участка, и подлежит утверждению уполномоченным органом, если отсутствуют предусмотренные законом основания для отказа в ее утверждении.

В силу пункта 7 статьи 11.4 ЗК РФ в целях раздела земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 настоящего Кодекса, в течение одного месяца со дня поступления от заинтересованного лица заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории обязаны принять решение об утверждении этой схемы или решение об отказе в ее утверждении с указанием оснований для отказа. К заявлению об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории прилагаются:

1) подготовленная заявителем схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которые предлагается образовать и (или) изменить;

2) копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на исходный земельный участок, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.

В пункте 16 статьи 11.10 ЗК РФ предусмотрен исчерпывающий перечень оснований, по которым заявителю может быть отказано в утверждении схемы.

Так, согласно названной норме основаниями для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка служат:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Иных оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка действующим земельным законодательством не предусмотрено.

При этом суд апелляционной инстанции отмечает, что в силу пункта 19 статьи 11.10 ЗК РФ не допускается требовать от заявителя согласования схемы расположения земельного участка, а также предоставления документов, не предусмотренных ЗК РФ.

Как указано выше, приказом КУМИ мэрии г. Ярославля от 07.05.2020 №1595 в утверждении схемы расположения земельного участка отказано на основании подпункта 3 пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ в связи с тем, что схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории не может быть утверждена, так как нарушены предусмотренные пунктом 6 статьи 11.9 ЗК РФ требования к образуемым земельным участкам.

В силу пункта 6 статьи 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

На основании пункта 4 статьи 11.2 ЗК РФ образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия всех арендаторов, залогодержателей земельного участка, из которого при разделе образуются земельные участки.

В оспариваемом заявителем приказе Комитета от 07.05.2020 указано, что согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 13.04.2020 на земельном участке с кадастровым номером 76:23:041101:114 расположен объект недвижимости с кадастровым номером 76:23:010101:14206, находящийся в собственности иного лица. Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости по глине Гагарина, дом 62 зарегистрировано значительное количество объектов недвижимого имущества, которые принадлежат также иным гражданам или юридическим лицам. Заявлений о разделе либо согласие на раздел земельного участка от иных лиц в Комитет не поступало.

Вместе с тем, отсутствие указанных согласий третьих лиц положениями действующего земельного законодательства, регулирующими спорные правоотношения, в качестве основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка не предусмотрено.

Нормы земельного законодательства на стадии утверждения схемы размещения земельного участка на кадастровом плане территории не предусматривают оценку наличия или отсутствия согласия на формирование земельного участка от иных правообладателей объектов недвижимого имущества, расположенных на спорном земельном участке. Указанное обстоятельство является предметом оценки на иных, последующих стадиях рассматриваемого процесса формирования земельного участка из спорного, подлежит обязательному учету в силу требований пункта 4 статьи 11.2 ЗК РФ, однако не может являться основанием отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плавне территории, поскольку фактически блокирует саму процедуру формирования земельного участка.

Из текста оспариваемого приказа от 07.05.2020 следует, что основанием для отказа в утверждении предложенной Предпринимателем схемы земельного участка также послужило отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о координатах характерных точек контуров объектов недвижимости, расположенных в границах земельного участка с кадастровым номером 76:23:041101:114, что, по мнению Комитета, не позволяет установить связь объектов недвижимости с исходным земельным участком, а также земельными участками, образуемыми и результате раздела.

Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ).

В силу части 3 стати 1 Закона № 218-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).

Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке (часть 5 статьи 1 Закона № 218-ФЗ).

Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет) (часть 7 статьи 1 Закона № 218-ФЗ).

В силу части 5 статьи 24 Закона № 218-ФЗ местоположение здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке устанавливается посредством определения координат характерных точек контура таких здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке.

Таким образом, местоположение здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке может быть установлено только посредством определения координат характерных точек контура таких здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке. По результатам проведения кадастровых работ в отношении объектов капитального строительства оформляется технический план, который в силу статьи 14 Закона № 218-ФЗ является основанием для осуществления государственного кадастрового учета объекта недвижимости.

В отсутствие сведений о характерных точках контура зданий, сооружений, для которых заявитель намерен образовать земельные участки для их эксплуатации и размещения, не представляется возможным образовать земельные участки путем утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории без нарушений требований к образуемым участкам, установленных действующим законодательством.

Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, а также форма схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе утверждены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014 № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе» (далее - Требования № 762).

Пунктом 4 Требований № 762 предусмотрено, что схема расположения земельного участка подготавливается на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории). При подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения: утвержденных документов территориального планирования; правил землепользования и застройки; проектов планировки территории; землеустроительной документации; положения об особо охраняемой природной территории; о зонах с особыми условиями использования территории; о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях; о местоположении границ земельных участков, о местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Таким образом, Комитетом обоснованно учтено, что отсутствие в ЕГРН сведений о координатах характерных точек контуров объекта недвижимости (здания), расположенного в границах земельного участка с кадастровым номером 76:23:041101:114 не позволяет определить местоположение здания. В свою очередь указанное обстоятельство не позволяет установить связь объекта недвижимости с земельным участком, а также земельными участками, образуемыми в результате раздела.

В качестве основания для издания оспариваемого приказа от 07.05.2020 Комитет также указал, что здание с кадастровым номером 76:23:010101:16320, в котором расположены нежилые помещения Забелина В.В., является неделимым. Исходя из общих принципов действующего законодательства неделимое здание должно быть расположено на неделимом земельном участке.

В целях реализации принципа единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков (подпункт 5 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации), пунктом 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено общее правило, предоставляющее исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду лиц, являющихся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

В случае, если здание, сооружение, расположенные на земельном участке, раздел которого невозможно осуществить без нарушений требований к образуемым или измененным земельным участкам (далее - неделимый земельный участок), или помещения в указанных здании, сооружении принадлежат нескольким лицам на праве частной собственности либо на таком земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих нескольким лицам на праве частной собственности, эти лица имеют право на приобретение такого земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора (пункт 2 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации).

Любой из заинтересованных правообладателей здания, сооружения или помещений в них вправе обратиться самостоятельно в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду (пункт 6).

Установленный указанными положениями порядок приобретения прав на земельные участки направлен на защиту прав и интересов всех участников общей собственности. Не допускается возможность предоставления земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, принадлежащие нескольким собственникам, в единоличную собственность только одного из собственников таких объектов недвижимости.

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.09.2011 № 4275/11, при наличии на одном земельном участке объектов недвижимости нескольких собственников, каждый из них имеет право ставить вопрос о выделе соответствующей части земельного участка в самостоятельный участок и о приобретении его в собственность или аренду независимо от других лиц, если первоначальный участок делим, образуемые земельные участки превышают минимально допустимые пределы и к ним будет обеспечен доступ от участков общего пользования; выделяемый земельный участок в натуре определяется судом по результатам проведения компетентным лицом в установленном порядке кадастровых работ.

Между тем, судом первой инстанции правильно учтено, что здание с кадастровым номером 76:23:010101:16320 состоит из трех обособленных помещений, и предложенная заявителем схема раздела земельного участка фактически предполагает образование двух земельных участков под помещениями в здании, что является нарушением приведенных выше положений законодательства.

В связи с этим предложенная схема не могла быть утверждена ответчиком без осуществления раздела здания с кадастровым номером 76:23:010101:16320 на два самостоятельных объекта недвижимости.

Довод Предпринимателя о том, что Комитет в случае несогласия с предложенной заявителем схемой должен предложить иной вариант схемы раздела спорного земельного участка, был предметом рассмотрения суда первой инстанции и обоснованно отклонен им с учетом следующего.

Поскольку целью обращения Предпринимателя в Комитет с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка фактически является образование самостоятельных земельных участков под двумя частями здания с кадастровым номером 76:23:010101:16320, КУМИ мэрии г. Ярославля не вправе подготовить и предложить заявителю иную схему раздела земельного участка, отвечающую указанному запросу ИП Забелина В.В.

Доводы и аргументы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были проверены и учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.

При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что при принятии решения арбитражным судом первой инстанции не допущено нарушений норм материального и процессуального права, надлежащим образом исследованы фактические обстоятельства дела, имеющиеся в деле доказательства, а, следовательно, оснований для переоценки выводов суда первой инстанции и отмены решения не имеется.

В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя жалобы.

Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Ярославской области от 05.05.2021 по делу № А82-10852/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Забелина Виталия Владимировича – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Ярославской области.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.

Председательствующий              

Е.В. Минаева

Судьи

Г.Г. Ившина

П.И. Кононов