ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А82-13812/20 от 16.03.2021 АС Ярославской области

ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

19 марта 2021 года

Дело № А82-13812/2020

Резолютивная часть постановления объявлена 16 марта 2021 года.     

Полный текст постановления изготовлен марта 2021 года .

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Немчаниновой М.В.,

судей Хоровой Т.В., Черных Л.И. ,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сабашниковой М.М.,

при участии в судебном заседании:

представителя заявителя – ФИО2, действующего на основании доверенности от 20.08.2020,

представителей ответчика – ФИО3, действующей на основании доверенности от 14.01.2020, ФИО4, действующей на основании доверенности от 23.05.2019,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Малиновец»  

на решение Арбитражного суда Ярославской области от 17.12.2020 по делу №А82-13812/2020, 

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Малиновец» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>)

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Ярославской области (ИНН: <***>, ОГРН: <***>)

о признании частично недействительным решения ,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Малиновец» (далее – ООО «Малиновец», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Ярославской области (далее – Инспекция, налоговый орган, ответчик) от 17.02.2020 № 225 в части доначисления земельного налога в сумме 1 036 612 рублей в отношении земельных участков, имеющих категорию «земли населенных пунктов» и вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», за 2018 год, а также соответствующих сумм пени и штрафа.

Решением Арбитражного суда Ярославской области от 17.12.2020 Обществу в удовлетворении заявленных требований отказано.

ООО «Малиновец» с принятым решениемсуда не согласилось, и обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ярославской области от 17.12.2020 отменить и принять по делу новый судебный акт.

Заявитель жалобы указывает, что спорные земельные участки приобретены им для жилищного строительства, в связи с чем Обществом правомерно применена ставка налога 0,3%, установленная пунктом 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ). По мнению Общества, не освоение земельных участков не является основанием для исчисления налога по ставке 1,5%.

Также Общество указывает, что в проверяемый период (2018 год) переход права собственности был осуществлен только лишь в отношении 58 земельных участков, в отношении иных участков перехода права собственности в 2018 году не зарегистрировано, следовательно, нельзя утверждать, что они реализованы в 2018 году; в 2019 году на земельных участках с кадастровыми номерами 76:14:010434:227 и 76:14:010401:446 для целей дальнейшего жилищного строительства на них производились предварительные работы, в том числе мелиоративные мероприятия по улучшению земель - обустройство и расчистка водосточных канав от наносного грунта, укрепление откосов, а также организация съездов и дорог, обустройство противопожарного водоема и иные работы;  у земельных участков с кадастровыми номерами 76:14:010434:227 и 76:14:010401:381 был изменен вид разрешенного использования с «для индивидуального жилищного строительства» на «земельные участки (территории) общего пользования».

В соответствии со статьей 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Ярославской области, куда явились представители Инспекции и Общества.

В судебном заседании представитель ООО «Малиновец» поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

В судебном заседании и в отзыве на апелляционную жалобу представители Инспекции указали на законность принятого судебного акта, в удовлетворении жалобы просят отказать.

Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Инспекций была проведена камеральная проверка представленной ООО «Малиновец» налоговой декларации по земельному налогу за 2018 год (корректировка №1). В ходе проверки, налоговый орган пришел к выводу о занижении земельного налога за 2018 год, в связи с неверным применением ставки налога в размере 0,3%, так как налогоплательщиком не доказан факт использования спорных земельных участков в целях индивидуального жилищного строительства.

Результаты проверки отражены в акте от 06.09.2019 № 1180 (т. 1 л.д. 17-22).

По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки, возражений налогоплательщика заместителем начальника Инспекции принято решение от 17.02.2020 № 225 о привлечении ООО «Малиновец» к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ за неполную уплату земельного налога в размере 329 6060 рублей. Указанным решением налогоплательщику предложено уплатить 1 532 260 рублей земельного налога, 371 957 рублей 01 копейку пени (т. 1 л.д. 99-120).

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Ярославской области от 19.06.2020 № 128 решение Инспекции от 17.02.2020 № 225 отменено в части доначисления земельного налога в отношении земельных участков имеющих категорию - земли сельскохозяйственного назначения, в оспариваемой части решение Инспекции оставлено без изменения (т. 6 л.д. 120-131).

Не согласившись с решением налогового органа Общество, обжаловало его в арбитражный суд.

Арбитражный суд Ярославской области, отказывая Обществу в удовлетворении заявленных требований, руководствовался статьями 388, 394 НК РФ, статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), решением муниципального Совета Судоверфского сельского поселения Рыбинского муниципального района от 14.11.2012 № 159, приказом Минэкономразвития России от 17.05.2010 № 168, и пришел к выводу об отсутствии оснований для исчисления Обществом земельного налога исходя из ставки 0,3%.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено данным пунктом.

Пунктом 1 статьи 394 НК РФ в редакции, действовавшей в проверяемый период, предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Решением муниципального Совета Судоверфского сельского поселения Рыбинского муниципального района от 14.11.2012 № 159 на территории Судоверфского сельского поселения в 2018 году были установлены следующие налоговые ставки:

0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

предназначенных для размещения гаражей и автостоянок;

принадлежащих религиозным организациям, за исключением земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

В силу пункта 1 статьи 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

В классификаторе видов разрешенного использования земельных участков, утвержденном Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540, приведено следующее описание вида разрешенного использования земельного участка «для индивидуального жилищного строительства»: размещение индивидуального жилого дома (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой не выше трех надземных этажей); выращивание плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных декоративных или сельскохозяйственных культур; размещение индивидуальных гаражей и подсобных сооружений.

Таким образом, с учетом приведенного описания, земельные участки с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» предназначены для размещения индивидуального жилого дома, а также выращивания декоративных и сельскохозяйственных культур, то есть использования в целях удовлетворения личных потребностей физических лиц, соответственно, пониженные ставки земельного налога, установленные для таких земельных участков, не могут распространяться на коммерческие организации, которые приобрели эти земельные участки для их последующей реализации в целях извлечения прибыли.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 06.03.2015 № 306-КГ14-8182, пониженная ставка земельного налога является по своей сути налоговой льготой, а поэтому наличие оснований для ее применения должен обосновать сам налогоплательщик.

Данный вывод согласуется с положениями статьи 17, пункта 3 части 1 статьи 21, пункта 1 статьи 52, статьи 56 НК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 56 НК РФ льготой признается предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

В силу статьи 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. Таким образом, заявитель обязан иметь документы, обосновывающие правомерность использования примененной им ставки налога.

При разрешении вопроса о правомерности применения той или иной ставки земельного налога подлежит установлению категория земельного участка и вид разрешенного использования земельного участка. При этом факт использования налогоплательщиком спорных земельных участков для вышеуказанных целей имеет существенное значение для установления наличия у него права на применение спорной пониженной ставки земельного налога.

Иное толкование положений налогового законодательства привело бы к необоснованному предоставлению налогоплательщикам, приобретающим земельные участки в целях, не связанных с осуществлением жилищного строительства, налоговых преимуществ, тогда как воля законодателя направлена на уменьшение налогового бремени для лиц, фактически использующих (имеющих намерение использовать) земельные участки для индивидуального жилищного строительства, а не для перепродажи.

Как следует из дополнительных пояснений Общества от 03.12.2020, в 2017-2018 годах им осуществлялся раздел и последующая реализация земельных участков, ранее являвшихся землями сельскохозяйственного назначения и территориально относившимся к землям совхоза «Малиновец», который с 1992 года был последовательно преобразован в акционерное общество закрытого типа, закрытое акционерное общество и общество с ограниченной ответственностью.

На момент регистрации ООО «Малиновец» в собственности юридического лица находилось 18 земельных участков, в отношении трех из них приняты следующие нормативные акты:

- в соответствии с Постановлением Правительства Ярославской области от 17.05.2010 № 309-п земельный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 76:14:010401:56 площадью 104 177 кв.м включен в границы населенного пункта - д. Бурково Судоверфского сельского поселения Рыбинского муниципального район с установлением для земельного участка вида разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» (т. 10 л.д. 10);

- в соответствии с решением Муниципального Совета Рыбинского муниципального района от 31.05.2018 № 358 «О внесении изменений в генеральный план Судоверфского сельского поселения Рыбинского муниципального района» в перечень земельных участков категории «земли сельскохозяйственного назначения», включенных в границы населенных пунктов дополнен пунктом, содержащим сведения о семи земельных участках, в том числе, земельном участке с кадастровым номером 76:14:010434:227 площадью 192 760 кв.м, включенным в д. Ануфриево и с кадастровым номером 76:14:010401:61 площадью 1 186 216 кв.м, включенным в д. Завражье с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» (т. 10 л.д. 11).

В 2017-2018 годах Общество вынесло приказы о разделе указанных земельных участков. В результате первоначального или последовательного деления земельных участков были сформированы спорные земельные участки, которые реализованы налогоплательщиком физическим лицам по договорам купли-продажи (т. 10 л.д. 17-29).

Так, земельный участок с кадастровым номером 76:14:010401:56 площадью 104 177 кв.м приказом Общества от 19.06.2017 разделен на 16 земельных участков (т. 10 л.д. 24).

Один из образовавшихся после раздела земельных участков с кадастровым номером 76:146010401:332 площадью 84 248 кв.м разделен на 8 земельных участков согласно приказу Общества от 01.10.2017 (т. 10 л.д. 25).

Вновь сформированные земельные участки имели площадь от 800 до        2 000 кв.м и один участок площадью 75 851 кв.м.

Земельный участок с кадастровым номером 76:14:010401:61 площадью     1 186 216 кв.м разделен приказом Общества от 20.07.2018 на 47 земельных участков (т. 10 л.д. 26-28).

Всего Общество представило 11 приказов о разделе земельных участков.

В отношении спорных земельных участков Общество исчислило земельный налог за 2018 год по ставке 0,3% от его кадастровой стоимости.

Установление пониженных ставок земельного налога обусловлено отнесением земельных участков к землям, занятым жилищным фондом или предоставленных для жилищного строительства.

Вопросы предоставления земельных участков для жилищного строительства, в том числе строительства индивидуальных жилых домов, урегулированы нормами Земельного кодекса Российской Федерации.

Процедуры приобретения земельных участков для строительства в отношении Общества не реализовывались, субъектом реализации права на предоставление (приобретение) земельного участка для осуществления индивидуального жилищного строительства заявитель не является.

Земельные участки, в отношении которых Общество исчислило налог по ставке 0,3%, ранее являлись землями сельскохозяйственного назначении, категория и вид использования данных земельных участков изменены в связи с принятием нормативных актов об изменении границ населенных пунктов.

В рассматриваемом случае изменение категории земельных участков общей площадью 1 483 153 кв.м осуществлено в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» с одновременным изменением вида разрешенного использования земельных участков.

В ходе проверки Инспекцией установлено, что за проверяемый период Обществом было реализовано 83 участка из числа спорных 88 участков, то есть реализация земельных участков не являлась разовой сделкой и носила систематический характер, направленный на получение дохода, что в свою очередь свидетельствует об отсутствии намерений использовать земельные участки по их назначению - для осуществления строительства.

Инспекцией по результатам анализа движения денежных средств по расчетным счетам Общества установлено, что основной массой поступлений являются денежные средства физических лиц, поступившие по договорам купли-продажи земельных участков, при этом расходы по жилищному строительству отсутствуют.

Общество за получением разрешений на строительство, выдачей градостроительных планов, а также уведомлений о планируемом строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового дома на земельных участках, находящихся в собственности, не обращалось.

Департамент строительства Ярославской области в письме от 21.11.2019 №ИХ.30-04625/19 на запрос Инспекции (от 15.11.2019 № 09-33/37622@) указал, что в соответствии с законом Ярославской области от 25.12.2017 № 60-3 «О перераспределении между органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и органами государственной власти Ярославской области полномочий в области градостроительной деятельности» Департамент строительства области с 01.01.2018 осуществляет полномочия по выдаче разрешений на строительство и на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципальных образований Ярославской области. ООО «Малиновец» с заявлениями о выдаче разрешений на строительство объектов на земельных участках, по состоянию на 21.11.2019, в Департамент не обращалось (т. 1 л.д. 77 оборот).

Также Инспекцией в рамках мероприятий налогового контроля в отношении ООО «Малиновец», в том числе за спорный период, получены сведения об осуществлении налогоплательщиком затрат на рекламу.

Так в представленной в материалы дела выписке по расчетному счету отражены платежи в адрес таких контрагентов как ИП ФИО5, ООО «Арт-Медиа», ИП ФИО6 и другие, с назначением платежа: «реклама на радио, плата за рекламные услуги, за размещение рекламы на телеканалах «Первый канал», «ФИО7», «НТВ», «Пятница», «ТВЦ» и другое».

Из представленных договоров и иных документов по оказанию рекламных услуг усматривается, что Обществом ведется активная рекламная компания по продаже активов (земельных участков для ИЖС).

Исследовав и оценив представленные доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции, соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что Обществом не доказан факт использования спорных земельных участков в целях строительства индивидуальных жилых домов и соответственно правомерность применения ставки земельного налога 0,3%.

Довод Общества о том, что в проверяемый период (2018 год) переход права собственности был осуществлен только лишь в отношении 58 земельных участков, в отношении иных участков перехода права собственности в 2018 году не зарегистрировано, следовательно, нельзя утверждать, что они реализованы в 2018 году, отклоняется апелляционным судом, поскольку в ходе проверки Инспекцией установлено, что Обществом, в том числе были заключены договоры купли-продажи с отсрочкой платежа, в которых сторонами согласован момент передачи участка после исполнения покупателем в полном объеме своих обязательств по оплате путем подписания передаточного акта о фактической передаче участка. При этом факт перечисления денежных средств физическими лицами подтвержден выпиской по расчетной счету Общества.

Довод заявителя относительно отсутствия перехода права собственности по земельным участкам 76:14:010434:227 и 76:14:010401:381 отклоняется апелляционным судом, поскольку по обоим участкам право собственности ООО «Малиновец» прекращено 21.09.2020 и 01.11.2020 соответственно.

При этом в отношении участка 76:14:010434:227 следует отметить, что материалами дела подтверждено, что дата регистрации его владения - 30.11.2017 (образован из земельного участка 76:14:010434:112 (вид разрешенного использования - «Садоводство»), 28.06.2018 изменен вид разрешенного использования «Садоводство» на вид разрешенного использования «Для индивидуального жилищного строительства», а 15.07.2020 изменяется вид разрешенного использования «Для индивидуального жилищного строительства» на вид разрешенного использования «Земельные участки (территории) общего пользования». 21.09.2020 право собственности ООО «Малиновец» на данный участок прекращается.

Аналогичная ситуация в отношении участка 76:14:010401:381, который образован из земельного участка 76:14:010401:372, который в свою очередь был образован из участка 76:14:010401:349, образованный из участка 76:14:010401:332. Участок 76:14:010401:381 до 15.07.2020 имел вид разрешенного использования «Для индивидуального жилищного строительства», с указанной даты вид разрешенного использования изменен на «Земельные участи (территории) общего пользования». 01.11.2020 право собственности на указанный участок ООО «Малиновец» прекращено.

Таким образом, указанные участки также не использовались по целевому назначению, напротив указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии намерения по осуществлению строительства, данные участки обеспечили создание инфраструктуры (дорожки, территория общего пользования) населенного пункта, где располагаются все спорные участки.

Доводы в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 76:14:010434:227, 76:14:010401:406 относительно проведения предварительных работ, также отклоняются апелляционным судом, поскольку представленные документы не свидетельствуют о подготовке к строительным работам,  напротив, свидетельствуют о подготовке к продаже. Более того участок 76:14:010401:406 продан 26.02.2019 физическому лицу без строений. Кроме того, как указывалось выше разрешений на строительство на спорных земельных участках, Общество не получало.

Довод Общества о том, что в рассматриваемой ситуации подлежит применению пункт 15 статьи 396 НК РФ, устанавливающий применение повышенных коэффициентов, отклоняется апелляционным судом по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 15 статьи 396 НК РФ в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства, начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.

В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

Действительно из содержания пункта 15 статьи 396 НК РФ следует, что повышающие коэффициенты применяются в отношении находящихся в собственности налогоплательщика земельных участков, имеющих определенную целевую направленность - жилищное строительство, размер коэффициента поставлен в зависимость от периода освоения данного земельного участка с учетом вида разрешенного использования.

Кроме того, по смыслу пункта 15 статьи 396 НК РФ условием, обязывающим налогоплательщика применить повышенный коэффициент к ставке земельного налога, является не факт приобретения земельного участка, а фактическое осуществление на нем жилищного строительства.

Согласно приведенной норме применение повышенного коэффициента направлено на стимулирование лиц, осуществляющих жилищное строительство, к завершению строительства до истечения трехлетнего срока с даты регистрации права на земельный участок; при исполнении налогоплательщиком данного условия он будет иметь право на возврат суммы налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1.

В определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 15.10.2020 № 309-ЭС20-11143 по делу № А60-50402/2019 разъяснено, что воля законодателя состоит в исключении возможности извлечения налоговой выгоды собственниками земельных участков, которые не имели объективных препятствий в осуществлении жилищного строительства, но уклонились от освоения земельного участка, не завершив строительство, по крайней мере до истечения трех лет с момента получения участка в собственность либо изначально не имели намерения по его освоению, например, если приобретенные земельные участки рассматривались налогоплательщиком лишь в качестве активов для последующей продажи.

Инспекцией в ходе проверки установлено и заявителем не опровергнуто, что Общество на спорных участках к жилищному строительству не приступало и земельные участки реализованы им путем последующей перепродажи с целью извлечения прибыли.

Доказательств наличия объективных препятствий в осуществлении жилищного строительства, Обществом в материалы дела не представлено.

Иные доводы заявителя подлежат отклонению, как не влияющие на оценку правильности решения, принятого судом первой инстанции, и не являющиеся основанием для его отмены или изменения.

Таким образом, доначисление земельного налога за 2018 год по ставке 1,5% в отношении спорных земельных участков, а также соответствующих сумм пени и штрафа произведено Инспекцией правомерно.

Учитывая изложенное, апелляционная жалоба Общества удовлетворению не подлежит.

Решение суда от 17.12.2020 принято с соблюдением норм материального права, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы. При обращении с апелляционной жалобой Обществом уплачена государственная пошлина в размере 3 000 рублей по платежному поручению от 14.01.2021 № 10. Из положений подпунктов 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ следует, что государственная пошлина при подаче апелляционной жалобы по делам о признании недействительным ненормативного правового акта налогового органа составляет 1 500 рублей. Таким образом, на основании статьи  333.40 НК РФ государственная пошлина в размере 1 500 рублей подлежит возврату Обществу, как излишне уплаченная.

Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение  Арбитражного суда Ярославской области от 17.12.2020  по делу № А82-13812/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Малиновец» – без удовлетворения.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Малиновец» из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению от 14.01.2021 № 10 государственную пошлину в сумме 1 500 рублей.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Председательствующий              

М.В. Немчанинова

Судьи

ФИО8

ФИО1