ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А82-1548/2022 от 06.07.2022 АС Ярославской области

ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

Дело № А82-1548/2022

07 июля 2022 года

Резолютивная часть постановления объявлена июля 2022 года .      

Полный текст постановления изготовлен июля 2022 года .

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующегоКононова П.И.,

судейВолковой С.С., ФИО1

при ведении протокола секретарем судебного заседания Свиридовой А.А.,

без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента финансов Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области

на решение Арбитражного суда Ярославской области от 18.04.2022 (резолютивная часть вынесена 11.04.2022) по делу № А82-1548/2022

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Автострада плюс» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Департаменту финансов Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области (ИНН <***>, ОГРН <***>)

с участием в деле третьего лица: Муниципальное бюджетное учреждение городского округа город Рыбинск Ярославской области «Управление городского хозяйства» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о признании незаконным бездействия,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Автострада плюс» (далее – Общество, ООО «Автострада плюс», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к Департаменту финансов Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области (далее – Департамент финансов, Департамент, ответчик) о признании незаконным бездействия по исполнению следующих исполнительных документов: ФС №035210948, ФС № 035210949, ФС № 035210733, ФС № 035210960, ФС № 035209628, ФС № 035208124, ФС № 035209219, ФС № 035208125, ФС № 035209349, ФС № 035209454, ФС № 035210947, ФС № 035208126, ФС № 035210976; об обязании приостановить операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника - муниципального бюджетного учреждения городского округа город Рыбинск Ярославской области «Управление городского хозяйства» (далее – Учреждение, МБУ «Управление городского хозяйства»), включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, за исключением операций по исполнению исполнительных документов.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено МБУ «Управление городского хозяйства».

Решением Арбитражного суда Ярославской области от 18.04.2022 (резолютивная часть вынесена 11.04.2022) заявленные требования удовлетворены: суд первой инстанции признал незаконным бездействие Департамента, выразившееся в неприостановлении осуществления операций по расходованию средств на всех лицевых счетах МБУ «Управление городского хозяйства» до момента исполнения исполнительных листов исполнительных документов ФС №035210948, ФС № 035210949, ФС № 035210733, ФС № 035210960, ФС № 035209628, ФС № 035208124, ФС № 035209219, ФС № 035208125, ФС № 035209349, ФС № 035209454, ФС № 035210947, ФС № 035208126, ФС № 035210976., возложив на Департамент обязанность устранить допущенное нарушение прав и законных интересов ООО «Автострада плюс» путем приостановления осуществления операций по расходованию средств на всех лицевых счетах МБУ «Управление городского хозяйства» в установленном порядке в срок не позднее трех рабочих дней после вступления в законную силу решения суда по настоящему делу.

Не согласившись с принятым судебным актом, Департамент финансов обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В апелляционной жалобе Департамент указывает на то, что нарушение сроков исполнения исполнительного документа со стороны Учреждения вызвано объективными причинами, связанными с особенностями его финансирования. Заявитель жалобы поясняет, что исполнительный документ в кратчайшие сроки исполнить было невозможно ввиду отсутствия для этого бюджетных ассигнований, ссылается на дефицит денежных средств в бюджете городского округа.

Более подробно позиция Департамента изложена в апелляционной жалобе.

Заявитель и третье лицо отзывы на апелляционную жалобу не представили.

Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 25.05.2022 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 26.05.2022 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). На основании указанной нормы участвующие в деле лица надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.

Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.

Законностьобжалуемого решения Арбитражного судаЯрославской областипроверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.

Как следует из материалов настоящего дела,решением Арбитражного суда Ярославской области в виде резолютивной части от 16.08.2021 по делу №A82-7330/2021 с  МБУ «Управление городского хозяйства» в пользу ООО «Автострада плюс» взыскано 117 664, 80 руб. задолженности и 9 001,36 руб. неустойки с продолжением её начисления на сумму основного долга начиная с 01.05.2021 по день фактической оплаты в размере одной трехсотой, действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не оплаченной суммы в срок, а также 4 800 руб. расходов по оплате государственной пошлины. По делу №A82-7330/2021 судом выдан исполнительный лист серии ФС №035210948, который 27.09.2021 передан Обществом  в адрес Департамента в качестве приложения к заявлению о предъявлении исполнительного документа от 27.09.2021 №131.

Решением Арбитражного суда Ярославской области в виде резолютивной части от 20.07.2021 по делу №A82-7077/2021 с  МБУ «Управление городского хозяйства» в пользу ООО «Автострада плюс» взыскано 707 528,40 руб. долга, 54 479,69 руб. неустойки за период с 23.01.2020 по 28.04.2021 с продолжением начисления неустойки на сумму основного долга с 29.04.2021 по день фактической оплаты долга в размере одной трехсотой, действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации от неоплаченной в срок суммы, а также 6 384, 91 руб. расходов по оплате государственной пошлины. По указанному делу судом выдан исполнительный лист серии ФС №035210949, который 27.09.2021 передан Обществом  в адрес Департамента в качестве приложения к заявлению о предъявлении исполнительного документа от 27.09.2021 №133.

Решением Арбитражного суда Ярославской области в виде резолютивной части от 13.07.2021 по делу №A82-7081/2021 с  МБУ «Управление городского хозяйства» в пользу Общества взыскано 88 444,80 руб. задолженности и 7 458,84 руб. пени по состоянию на 27.04.2021, с дальнейшим начислением на сумму неисполненного обязательства начиная с 28.04.2021 по день фактической оплаты задолженности, 1 150 руб. в возмещение расходов по госпошлине. По указанному делу Арбитражным судом Ярославской области выдан исполнительный лист серии ФС №035210733, который 27.09.2021 передан заявителем в адрес Департамента в качестве приложения к заявлению о предъявлении исполнительного документа от 27.09.2021 №132.

Решением Арбитражного суда Ярославской области в виде резолютивной части от 20.07.2021 по делу №A82-7559/2021 с  Учреждения в пользу ООО «Автострада плюс» взыскано 199 561,14 руб. задолженности и 15 565,77 руб. неустойки за период с 01.02.2020 по 13.05.2021 с продолжением начисления с по день фактической оплаты долга в размере одной трехсотой, действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации от неоплаченной в срок суммы, а также 2 560,63 руб. расходов по оплате государственной пошлины. По указанному делу Арбитражным судом Ярославской области выдан исполнительный лист серии ФС №035210960, который 27.09.2021 передан Обществом  в адрес Департамента в качестве приложения к заявлению о предъявлении исполнительного документа от 27.09.2021 №130.

Решением Арбитражного суда Ярославской области в виде резолютивной части от 25.06.2021 по делу №A82-6331/2021 с  МБУ «Управление городского хозяйства» в пользу ООО «Автострада плюс» взыскано 247 558 рублей 80 копеек долга, 17 378 рублей 63 копейки неустойки с продолжением начисления по день фактической оплаты долга, а также 2 870 рублей 24 копейки государственной пошлины. По делу №A82-6331/2021 судом выдан исполнительный лист серии ФС №035209628, который 27.09.2021 передан Обществом  в адрес Департамента в качестве приложения к заявлению о предъявлении исполнительного документа от 27.09.2021 №135.

Решением Арбитражного суда Ярославской области в виде резолютивной части от 11.05.2021 по делу №A82-3485/2021 с  МБУ «Управление городского хозяйства» в пользу ООО «Автострада плюс» взыскано 48 173,50 руб. задолженности и 7 909,52 руб. пени, 894,33 руб. в возмещение расходов по госпошлине. По делу №A82-3485/2021 судом выдан исполнительный лист серии ФС №035208124, который 27.09.2021 передан Обществом в адрес Департамента в качестве приложения к заявлению о предъявлении исполнительного документа от 27.09.2021 №141.

Решением Арбитражного суда Ярославской области в виде резолютивной части от 09.06.2021 по делу №A82-6195/2021 с  Учреждения в пользу ООО «Автострада плюс» взыскано 199 487,14 руб. задолженности и 13 947,56 руб. пени за период с 06.12.2019 по 25.03.2021, 2 180,60 руб. в возмещение расходов по госпошлине. По делу №A82-6195/2021 Арбитражным судом Ярославской области выдан исполнительный лист серии ФС №035209219, который 27.09.2021 передан Обществом в адрес Департамента в качестве приложения к заявлению о предъявлении исполнительного документа от 27.09.2021 №136.

Решением Арбитражного суда Ярославской области в виде резолютивной части от 07.06.2021 по делу №A82-5577/2021 с  МБУ «Управление городского хозяйства» в пользу ООО «Автострада плюс» взыскано 42 346,49 руб. задолженности и 11 249,40 руб. пени, 643,15 руб. в возмещение расходов по госпошлине. По указанному делу арбитражным судом Ярославской области выдан исполнительный лист серии ФС №035208125, который 27.09.2021 передан Обществом  в адрес Департамента в качестве приложения к заявлению о предъявлении исполнительного документа от 27.09.2021 №138.

Решением Арбитражного суда Ярославской области в виде резолютивной части от 08.06.2021 по делу №A82-4545/2021 с  МБУ «Управление городского хозяйства» в пользу Общества взыскано 260 538 руб. задолженность по контракту и пени в размере 18 602.41 руб. за период с 06.12.2020 по 25.03.2021, продолжить начисление пени с 26.03.2021 по день фактической оплаты долга, 8563 руб. в возмещения расходов по оплате государственной пошлины. По делу №A82-4545/2021 судом выдан исполнительный лист серии ФС №035209349, который 27.09.2021 передан ООО «Автострада плюс» в адрес Департамента в качестве приложения к заявлению о предъявлении исполнительного документа от 27.09.2021 №139.

Решением Арбитражного суда Ярославской области от 31.05.2021 (резолютивная часть от 26.05.2021) по делу №A82-3994/2021 с  МБУ «Управление городского хозяйства» в пользу ООО «Автострада плюс» взыскано 1 801 617,97 руб. долга, 108 727,64 руб. пени по состоянию 13.03.2021 с продолжением начисления на сумму неисполненного обязательства начиная с 14.03.2021 по день фактической оплаты долга, 9 630,90 руб. в возмещение расходов по госпошлине. По указанному делу судом выдан исполнительный лист серии ФС №035209454, который 27.09.2021 передан Обществом  в адрес Департамента в качестве приложения к заявлению о предъявлении исполнительного документа от 27.09.2021 №140.

Решением Арбитражного суда Ярославской области в виде резолютивной части от 25.06.2021 по делу №A82-6546/2021 с  МБУ «Управление городского хозяйства» в пользу ООО «Автострада плюс» взыскано 228 546 рублей долга, 15 701  рубль 11 копеек неустойки, а также 2 720 рублей 27 копеек государственной пошлины. По делу №A82-6546/2021 Арбитражным судом Ярославской области выдан исполнительный лист серии ФС №035210947, который 27.09.2021 передан Обществом  в адрес Департамента в качестве приложения к заявлению о предъявлении исполнительного документа от 27.09.2021 №134.

Решением Арбитражного суда Ярославской области в виде резолютивной части от 12.03.2021 по делу №A82-21421/2020 с Учреждения в пользу Общества взыскано 244 230,73 руб. задолженности и 27 501,38 руб. пени по состоянию 14.08.2020, с продолжением начисления по день фактической оплаты долга, 2 445 руб. в возмещение расходов по уплате госпошлины. По делу №A82-21421/2020 судом выдан исполнительный лист серии ФС №035208126, который 27.09.2021 передан заявителем в адрес Департамента в качестве приложения к заявлению о предъявлении исполнительного документа от 27.09.2021 №142.

Решением Арбитражного суда Ярославской области в виде резолютивной части от 23.07.2021 по делу №A82-5995/2021 с МБУ «Управление городского хозяйства» в пользу ООО «Автострада плюс» взыскано 331 815 руб. 60 коп. задолженности и 22 298 руб. 01 коп. пени за период с 22.01.2020 по 13.04.2021 с продолжением начисление пени на сумму задолженности с 14.04.2021 по дату фактического исполнения обязательства с применением одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Банка России от не уплаченной в срок суммы, 3 336 руб. 77 коп. в возмещение расходов по оплате госпошлины. По указанному делу судом выдан исполнительный лист серии ФС №035210976, который 27.09.2021 передан Обществом в адрес Департамента в качестве приложения к заявлению о предъявлении исполнительного документа от 27.09.2021 №137.

Перечисленные выше судебные акты не исполнены, в связи с чем, полагая, что со стороны Департамента финансов допущено незаконное бездействие, выразившееся в неприостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах должника до исполнения исполнительного документа, Общество обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с рассматриваемыми в рамках настоящего дела требованиями.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из наличия совокупности условий, предусмотренных статьями 198, 201 АПК РФ.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или измененияобжалуемого решения суда, исходя из нижеследующего.

В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно пункту 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 №6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

На основании статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 №1- ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и статьи 16 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Частью 2 статьи 1 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.

Из материалов настоящего дела следует, что должником по исполнительным документам в рассматриваемом случае является муниципальное бюджетное учреждение – МБУ «Управление городского хозяйства».

Особый порядок исполнения исполнительных документов по обращению взыскания на средства бюджетных учреждений установлен статьей 30 Федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Закон №83-ФЗ).

Частью 1 статьи 30 Закона №83-ФЗ предусмотрено, что лицевые счета муниципальным бюджетным учреждениям для учета операций со средствами, поступающими им в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления бюджетными учреждениями, находящимися за пределами территории муниципального образования, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации), открываются и ведутся в финансовых органах муниципальных образований.

Пунктом 6 части 20 статьи 30 Закона №83-ФЗ на орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, возложена обязанность не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направить бюджетному учреждению – должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением заявления взыскателя.

При этом в силу пункта 7 части 20 статьи 30 Закона №83-ФЗ бюджетное учреждение – должник в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о поступлении исполнительного документа представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, распоряжение о совершении казначейского платежа, платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете должника (абзац первый); самостоятельно определяет, с какого лицевого счета должника (лицевых счетов), открытого (открытых) ему, должно производиться списание средств для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе (абзац второй); при отсутствии либо недостаточности денежных средств для исполнения предъявленных исполнительных документов бюджетное учреждение – должник обязано предоставить в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, распоряжение о совершении казначейского платежа, платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня после дня поступления средств на определенный им лицевой счет должника (абзац третий).

При нарушении бюджетным учреждением – должником сроков исполнения исполнительных документов, установленных абзацем первым пункта 7 части 20 статьи 30 Закона №83-ФЗ, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов (за исключением операций по исполнению исполнительных документов и решения налогового органа, а также распоряжений о совершении казначейских платежей, платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), выплате стипендий, материальной помощи и других денежных выплат, предусмотренных законодательством об образовании, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений (абзац четвертый пункта 7 части 20 статьи 30 Закона №83-ФЗ).

Приостановление операций по расходованию средств является временной ограничительной мерой, применяемой к неисправному должнику для защиты прав и законных интересов взыскателя денежных средств, являющегося заведомо более слабой стороной в отношениях с государством (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.11.2011 №7608/11).

Таким образом, законодатель возлагает на финансовый орган особую функцию обеспечения исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства муниципального бюджета по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений.

Приостановление осуществления операций по расходованию средств на лицевых счетах должника является не правом, а обязанностью органа, осуществляющего открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений. При этом само по себе неисполнение должником в течение 30 дней со дня получения уведомления о поступлении исполнительного документа является достаточным основанием для применения рассматриваемой ограничительной  меры сразу после истечения указанного срока.

Как усматривается из обстоятельств настоящего дела, предъявленные к исполнению исполнительные документы не возвращены заявителю и были приняты Департаментом финансов к исполнению. Финансовый орган не отрицает, что должник был уведомлен о поступлении исполнительных документов 29.09.2021.

В установленный законом срок требования исполнительных документов Учреждением исполнены не были, что участвующими в деле лицами не оспаривается.

С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что Департамент, установив неисполнение МБУ «Управление городского хозяйства» перечисленных выше решений арбитражного суда, должен был в соответствии с абзацем четвертым пункта 7 части 20 статьи 30 Закона №83-ФЗ приостановить до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника с уведомлением должника.

Доказательств совершения финансовым органом указанных действий, направленных на приостановление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе (за исключением определенных законом операций), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений, в материалы дела не представлено.

Приведенные в апелляционной жалобе аргументы не исключают установленную законом обязанность Департамента финансов приостановить операции по расходованию средств на лицевых счетах Учреждения в порядке, определенном пунктом 7 части 20 статьи 30 Закона №83-ФЗ.

Вопрос о наличии возможности фактического исполнения исполнительных документов не влияет на необходимость исполнения финансовым органом возложенной на него законом обязанности по приостановлению операций по расходованию денежных средств. Недостаточность бюджетного финансирования не названа в пункте 7 части 20 статьи 30 Закона №83-ФЗ в качестве основания, исключающего исполнение обязанности по приостановлению операций по расходованию средств по счетам бюджетного учреждения.

Суд апелляционной инстанции отмечает, что согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 02.11.2017 №301-КГ17-16158, применение рассматриваемой обеспечительной меры является прямо установленной законом обязанностью, которая вводится независимо от объема доведенных до должника лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования и действует до момента устранения должником допущенных им нарушений.

В анализируемых правоотношениях орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, выступает именно в качестве органа, обеспечивающего в силу закона должное исполнение решений судов в особой процедуре обращения взыскания на бюджетные средства, учитываемые на лицевых счетах. В этой сфере действия Департамента финансов предопределены отношениями, связывающими взыскателя и должника, а не взаимоотношениями должника с третьими лицами, поскольку обязанность по исполнению судебного акта лежит на должнике.

Изложенное свидетельствует о наличии со стороны Департамента финансов незаконного бездействия, противоречащего установленному Законом №83-ФЗ порядку обращения взыскания на средства бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Указанное выше бездействие Департамента приводит к затягиванию исполнения судебного акта, которым подтверждено денежное обязательство, и, соответственно, нарушает права и законные интересы заявителя как взыскателя.

Повторно исследовав обстоятельства дела и представленные доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ во взаимной связи с положениями подлежащего применению законодательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае имелась предусмотренная статьями 198, 201 АПК РФ совокупность условий, необходимых для признания оспариваемого бездействия ответчика незаконным, в связи с чем суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования заявителя.

Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводов и обстоятельств, установленных арбитражным судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, не свидетельствуют о неправильном применении им норм материального права и, соответственно не влияют на законность принятого судом решения.

При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда Ярославской области от 18.04.2022 (резолютивная часть вынесена 11.04.2022) по делу № А82-1548/2022 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Департамента финансов – без удовлетворения.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

Согласно подпункту 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации оснований для взыскания с ответчика государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

решениеАрбитражного суда Ярославской областиот18.04.2022 (резолютивная часть вынесена 11.04.2022)по делу № А82-1548/2022оставить без изменения, а апелляционную жалобуДепартамента финансов Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Ярославской области.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.

Председательствующий       

Судьи

П.И. Кононов

ФИО2

ФИО1