ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А82-1776/2021 от 26.08.2021 АС Ярославской области

ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

Дело № А82-1776/2021

30 августа 2021 года

Резолютивная часть постановления объявлена августа 2021 года .

Полный текст постановления изготовлен августа 2021 года .

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Волковой С.С.,

судей Кононова П.И., Ившиной Г.Г.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Подлевских А.Г.,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания  Центра»

на решение Арбитражного суда Ярославской области от 15.06.2021 по делу № А82-1776/2021,

по заявлению публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (ОГРН 1046900099498; ИНН 6901067107)

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (ОГРН 1027600695154; ИНН 7604009440),

третьи лица: общество с ограниченной ответственностью «Ярославский завод строительных конструкций» (ИНН 7604310456, ОГРН 1167627085658), общество с ограниченной ответственностью «РУСЭНЕРГОСБЫТ» (ИНН 7706284124, ОГРН 1027706023058), акционерное общество «Межрегиональная энергосервисная компания» (ИНН 7604217739, ОГРН 1117604022040),

о признании незаконным и отмене постановления и представления,

установил:

публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (далее – заявитель, Общество, ПАО «МРСК Центра») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления и представления Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (далее – ответчик, Управление, УФАС) от 29.01.2021 по делу № 076/04/9.21-800/2020 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью «Ярославский завод строительных конструкций» (далее – «ЯЗСК»), общество с ограниченной ответственностью «РУСЭНЕРГОСБЫТ» (далее – ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ»), акционерное общество «Межрегиональная энергосервисная компания» (далее – АО «МЭК»).

Решением Арбитражного суда Ярославской области от 15.06.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, ПАО «МРСК Центра» обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.

В апелляционной жалобе заявитель указывает, что ответственность за нарушение правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии в силу диспозиции части 1 статьи 9.21 КоАП РФ может нести только собственник или иной законный владелец объектов электросетевого хозяйства. ПАО «МРСК Центра» не является собственником или иным законным владельцем объектов электросетевого хозяйства в рассматриваемом случае, следовательно, не является субъектом административного правонарушения по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ. По мнению заявителя, вынесенные постановление и представление от 29.01.2021 представляют собой вмешательство органа государственной власти в гражданско-правовые отношения двух профессиональных участников рынка ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» и ПАО «МРСК Центра» в рамках договора оказания услуг по передаче электрической энергии от 30.11.2011 № 404851143. Выдача представления в рамках дела об административном правонарушении нарушает положения действующего законодательства в части установленной процедуры рассмотрения соответствующих жалоб по вопросам предоставления доступа к услугам по передаче электрической энергии и выдачи по данным жалобам предписаний.

Ответчик и третьи лица отзывы на апелляционную жалобу не представили.

Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 03.08.2021 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 04.08.2021 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). На основании указанной статьи стороны надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.

Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие участвующих в деле лиц.

Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в Управление поступило заявление ООО «ЯЗСК» от 03.06.2020 № 03/06-20 на действия ПАО «МРСК Центра» по выставлению счетов на оплату электрической энергии в соответствии с тарифом для уровня напряжения СН-2 вместо уровня напряжения ВН (т. 3, л. д. 4-5).

03.09.2020 в отношении ПАО «МРСК Центра» возбуждено дело об административном правонарушении № 076/04/9.21-800/2020.

В ходе административного расследования УФАС установило следующее.

Энергопринимающие устройства ООО «ЯЗСК», расположенные по адресу: г. Ярославль, ул. Вспольинское поле, д. 11б, технологически присоединены по 2 категории надежности электроснабжения к ячейке № 20 III секции и ячейке № 29 IV секции шин КРУН-6кВ ПС 110/6 кВ «Ярославль Главный тяговая».

Реакторные установки и КРУН 6 кВ ПС 110/6 кВ «Ярославль Главный тяговая» принадлежат на праве аренды ООО «МЭК».

В соответствии с актом об осуществлении технологического присоединения от 01.01.2018 № 03/18, составленным между ООО «ЯЗСК» и ООО «МЭК», граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон установлена на болтовых соединениях кабельных наконечников КЛ-6 кВ в ячейке № 20 III секции и в ячейке № 29 IV секции шин КРУН-6кВ ПС 110/6 кВ «Ярославль Главный тяговая» (т. 2, л. д. 103).

30.01.2018 между ООО «ЯЗСК» и ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» заключен договор энергоснабжения № 1/06000/00/18/51 в отношении энергопринимающих устройств, расположенных по указанному выше адресу (т. 2, л. д. 92-98).

Согласно пункту 1.1 договора ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности) в точках поставки ООО «ЯЗСК», указанных в приложении № 3 к договору, а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии (мощности), а ООО «ЯЗСК» обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги в порядке и сроки, установленные договором.

В соответствии с приложением № 3 к договору (в редакции 30.01.2018) в отношении точки поставки ООО «ЯЗСК» по адресу: г. Ярославль, ул. Вспольинское поле, д. 11б предусмотрен расчетный уровень напряжения ВН.

Во исполнение своих обязательств перед потребителем по договору энергоснабжения от 30.01.2018 № 1/06000/00/18/51 ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» с ПАО «МРСК Центра» урегулированы отношения, связанные с передачей электрической энергии на объект ООО «ЯЗСК», путем включения в договор оказания услуг по передаче электрической энергии от 30.11.2011 № 40485143 точки поставки ООО «ЯЗСК» с указанием расчетного уровня напряжения, применяемого для определения размера платы за электрическую энергию – ВН (т. 3, л. д. 110-111).

19.03.2020 ПАО «МРСК Центра» в адрес ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» направило дополнительное соглашение к договору оказания услуг по передаче электрической энергии от 30.11.2011 № 40485143 с датой вступления в силу с 01.01.2020, в соответствии с которым для рассматриваемого объекта ООО «ЯЗСК» принят расчетный уровень напряжения СН-2.

Согласно письменным пояснениям ПАО «МРСК Центра» выбор данного уровня напряжения обусловлен особенностями технологического присоединения объекта ООО «ЯЗСК» к электрическим сетям, подключенного к комплексному распределительному устройству наружной установки (КРУН) 6 кВ, на котором не происходит преобразование уровней напряжения (трансформация), следовательно, расчетный уровень напряжения в отношении рассматриваемого объекта ООО «ЯЗСК» принимается в соответствии с уровнем напряжения, на котором подключен данный объект - 6 кВ, что соответствует расчетному уровню СН-2.

18.08.2020 АО «ЯЗТА», ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ», ПАО «МРСК Центра», ОАО «РЖД» и АО «МЭК» проведен осмотр подстанции 110/6 кВ «Ярославль Главный тяговая», в ходе которого установлено, что территория подстанции «Ярославль Главный тяговая» является охраняемой и закрытой территорией, принадлежащей ОАО «РЖД». В составе подстанции расположены высоковольтное оборудование (силовые трансформаторы 110/6 кВ Т1 и Т2, трансформаторы собственных нужд - ТСН) и распределительные устройства 6 кВ (КРУН), соединенные с силовыми трансформаторами шинными мостами. III и IV секции шин распределительного устройства 6 кВ подключены к силовым трансформаторам (к выводам 3 и 4 соответственно) через шинные мосты - ввод 3 и 4 соответственно. В административно-техническом здании подстанции находится щит управления подстанции, на который выведены ключи управления высоковольтных выключателей 6 кВ: ввод 1, ввод 2, ввод 3, ввод 4, а также секционных выключателей СВ 6 кВ 1-2 СШ 6 кВ и СВ 3-4 СШ 6 кВ. Питание собственных нужд как КРУН I и II секции шин, так и КРУН III и IV секции шин осуществляется от ТСН подстанции. Трансформаторы тока учета собственных нужд размещены в распределительном щите подстанции, распределительный щит находится на балансе ОАО «РЖД» (т. 2, л. д. 63-64).

На основании изложенного, а также на основании одностадийного проекта реконструкции тяговой подстанции «Ярославль Главный», утвержденного Министерством транспортного строительства СССР 27.09.1973, и письменных пояснений ОАО «РЖД» ответчик пришел к выводу, что реакторные установки и КРУН 6 кВ являются составной частью центра питания 110 кВ ПС 110/6 кВ «Ярославль Главный тяговая». Граница раздела балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации - АО «МЭК» и энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии (мощности) - ООО «ЯЗСК» установлена в ячейках распределительного устройства (КРУН 6 кВ), являющегося составной частью центра питания 110 кВ ПС 110/6 кВ «Ярославль Главный тяговая», то есть граница балансовой принадлежности установлена на объекте, на котором происходит преобразование уровней напряжения (трансформация). Следовательно, при расчете и применении цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии, дифференцированной по уровням напряжения в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, уровень напряжения в отношении точки поставки ООО «ЯЗСК» должен определяться в соответствии со значением питающего (высшего) напряжения объекта электросетевого хозяйства, к которому присоединен потребитель. Значение питающего (высшего) напряжения подстанции «Ярославль Главный тяговая» равно 110 кВ, что соответствует уровню напряжения ВН.

Вопреки пункту 15(2) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861), ПАО «МРСК Центра» в период с 01.01.2020 по настоящий момент осуществляет расчеты за услуги по передаче электрической энергии с ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» в отношении точки поставки ООО «ЯЗСК» по расчетному уровню напряжения СН-2, что приводит к ущемлению интересов конечного потребителя услуги по передаче электрической энергии - ООО «ЯЗСК», осуществляющего оплату данных услуг в рамках договора энергоснабжения от 30.01.2018 № 1/06000/00/18/51.

Управление направило заявителю определение об отложении составления протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ. Определение получено Обществом 28.09.2020 (т. 1, л. д. 102-104).

02.10.2020 должностное лицо Управления составило в отношении ПАО «МРСК Центр» протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ (т. 1, л. д. 96-101).

Управлением рассмотрение дела об административном правонарушении откладывалось.

Определением от 11.01.2021 рассмотрение дела об административном правонарушении отложено на 29.01.2021 на 15 ч. 00 мин. (л. д. 71-74).

29.01.2021 должностное лицо Управления, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, вынесло постановление о наложении штрафа по делу № 076/04/9.21-800/2020 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей (л. д. 14-22).

В порядке статьи 29.13 КоАП РФ Управлением в адрес Общества выдано обязательное для исполнения представление от 29.01.2021, согласно которому Обществу надлежит совершить действия, направленные на внесение изменений в договор оказания услуг по передаче электрической энергии от 30.11.2011 № 40485143, указав в отношении точки поставки ООО «ЯЗСК» расчетный уровень напряжения, соответствующий требованиям пункта 15(2) Правил № 861 и выводам антимонопольного органа, изложенным в постановлении по делу об административном правонарушении, а также привести расчеты с ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» за период с 01.01.2020 по дату получения настоящего представления в отношении точки поставки ООО «ЯЗСК» в соответствие с пунктом 15(2) Правил № 861 и выводами антимонопольного органа, изложенными в постановлении по делу об административном правонарушении (т. 1, л. д. 23).

Полагая, что вынесенные административным органом постановление и представление являются незаконными и подлежат отмене, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

При вынесении решения по делу суд первой инстанции исходил из наличия и доказанности материалами дела в деянии заявителя всех элементов состава вменяемого ему административного правонарушения и отсутствия со стороны ответчика существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в несоблюдении виновным лицом при обеспечении недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказании этих услуг требований соответствующих нормативных актов.

Субъектом рассматриваемого правонарушения является субъект естественной монополии на соответствующем товарном рынке.

В соответствии со статьей 3, частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ПАО «МРСК Центра» является сетевой организацией, имеет установленный тариф на передачу электрической энергии и на технологическое присоединение к электрическим сетям, является субъектом естественной монополии.

Оспариваемым постановлением Обществу вменено несоблюдение требований пункта 15(2) Правил № 861 при исполнении договора оказания услуг по передаче электрической энергии от 30.11.2011 № 40485143.

Согласно пункту 15(2) Правил № 861 при расчете и применении цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии, дифференцированной по уровням напряжения в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, если граница раздела балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и энергопринимающих устройств и (или) иных объектов электроэнергетики потребителя электрической энергии (мощности) установлена на объектах электросетевого хозяйства, на которых происходит преобразование уровней напряжения (трансформация), принимается уровень напряжения, соответствующий значению питающего (высшего) напряжения указанных объектов электросетевого хозяйства.

Из материалов дела следует, что 30.11.2011 ПАО «МРСК Центра» (исполнитель) и ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» заключили договор оказания услуг по передаче электрической энергии № 40485143, согласно которому исполнитель обязуется оказывать заказчику услуги по передаче электрической энергии посредством осуществления комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей, принадлежащих исполнителю на праве собственности или ином установленном федеральным законом основании, а заказчик обязуется оплачивать услуги исполнителя (пункт 2.1, т. 2, л. д. 107).

Таким образом, в данном случае заявитель, как исполнитель по договору оказания услуг по передаче электрической энергии № 40485143, является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и выразившегося в несоблюдении субъектом естественной монополии пункта 15(2) Правил № 861 при обеспечении недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

07.05.2018 ПАО «МРСК Центра» и ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» заключили дополнительное соглашение к договору оказания услуг по передаче электрической энергии от 30.11.2011 № 40485143, которым включили в договор точку поставки ООО «ЯЗСК» по адресу: г. Ярославль, ул. Вспольинское поле, д. 11б с указанием расчетного уровня напряжения, применяемого для определения размера платы за электрическую энергию – ВН (т. 3, л. д. 110-111).

19.03.2020 ПАО «МРСК Центра» в адрес ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» направило дополнительное соглашение к договору оказания услуг по передаче электрической энергии от 30.11.2011 № 40485143 с датой вступления в силу с 01.01.2020, в соответствии с которым для рассматриваемого объекта ООО «ЯЗСК» принят расчетный уровень напряжения СН-2.

Как пояснял представитель заявителя в судебном заседании суда первой инстанции, указанное соглашение со стороны ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» не подписано.

С 01.01.2020 ПАО «МРСК Центра» осуществляет расчеты за услуги по передаче электрической энергии с ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» в отношении точки поставки ООО «ЯЗСК» по расчетному уровню напряжения СН-2.

Проанализировав изложенные обстоятельства дела во взаимосвязи с положениями законодательства, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что при недостижении соглашения относительно расчетного уровня напряжения Общество в расчетах с ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» обязано было руководствоваться положениями договора, относительно которых соглашение достигнуто. При этом заявитель не был лишен возможности требовать внесения изменений в договор в части расчетного уровня напряжения в судебном порядке.

При таких обстоятельствах осуществление заявителем в период с 01.01.2020 по настоящий момент расчетов за услуги по передаче электрической энергии с ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» в отношении точки поставки ООО «ЯЗСК» по расчетному уровню напряжения СН-2 является нарушением пункта 15(2) Правил № 861.

Факт выявленных в деятельности Общества как субъекта естественной монополии нарушений подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, что свидетельствует о наличии в деянии ПАО «МРСК Центра» события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Основанием для освобождения Общества от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности.

В рассматриваемом случае в деле не имеется доказательств, подтверждающих, что заявитель предпринял все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения.

Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, не установлено.

Следовательно, вина Общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения также имеет место.

При таких обстоятельствах апелляционный суд приходит к выводу о наличии в деянии заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Процедура привлечения к административной ответственности, регламентированная нормами КоАП РФ, соблюдена, существенных нарушений процессуальных требований не установлено. Предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения на момент вынесения постановления о назначении административного наказания не пропущен.

Размер определенного судом административного наказания установлен Обществу с учетом положений главы 4 КоАП РФ, соответствует характеру совершенного заявителем правонарушения и соразмерен его тяжести.

Довод Общества о вмешательстве органа государственной власти путем вынесения постановления и представления от 29.01.2021 в гражданско-правовые отношения ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» и ПАО «МРСК Центра» в рамках договора оказания услуг по передаче электрической энергии от 30.11.2011 № 404851143 не свидетельствует о незаконности постановления, вынесенного уполномоченным органом, при доказанности последним всех элементов состава административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Предусмотренные статьей 29.13 КоАП РФ представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в случае, если они вынесены на основании обстоятельств, отраженных в постановлении по делу об административном правонарушении, могут быть обжалованы вместе с таким постановлением по правилам, определенным параграфом 2 главы 25 АПК РФ (абзац 3 пункта 20.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

Поскольку оснований для признания незаконным постановления УФАС от 29.01.2021 о наложении штрафа по делу № 076/04/9.21-800/2020 об административном правонарушении не установлено, представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, обоснованно признано судом первой инстанции законным.

Представление является мерой предупреждения новых правонарушений, совершение которых обусловлено теми же причинами и условиями, что и выявленное. Установление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, является одной из задач производства по делам об административных правонарушениях.

Поскольку факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, подтвержден материалами дела, то оспариваемое представление вынесено с соблюдением требований действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя.

Вопреки мнению заявителя, процедура вынесения оспариваемого представления соблюдена Управлением.

Представление, выдаваемое в порядке статьи 29.13 КоАП РФ, не является предписанием об устранении нарушений антимонопольного законодательства, выдаваемым в порядке статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам.

Все доводы апелляционной жалобы исследованы судом апелляционной инстанции, однако они не опровергают выводов суда, изложенных в обжалуемом решении.

При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда Ярославской области от 15.06.2021 по делу № А82-1776/2021 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя – без удовлетворения.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

В соответствии со статьей 30.2 КоАП РФ и статьей 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Ярославской области от 15.06.2021 по делу № А82-1776/2021 оставить без изменения, аапелляционную жалобу публичного акционерного общества «Межрегиональная  распределительная  сетевая  компания  Центра»  – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Ярославской области.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.

Председательствующий               

С.С. Волкова

Судьи

П.И. Кононов

Г.Г. Ившина