ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А82-4134/19 от 04.09.2019 АС Ярославской области

ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

Дело № А82-4134/2019

05 сентября 2019 года

Резолютивная часть постановления объявлена сентября 2019 года .           

Полный текст постановления изготовлен сентября 2019 года .

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Кононова П.И.,

судей Минаевой Е.В., ФИО1

при ведении протокола секретарем судебного заседания Свиридовой А.А.,

при участии в судебном заседании представителей:

представителя заявителя – ФИО2, действующей на основании доверенности от 30.04.2019,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского округа города Переславль-Залесский Ярославской области

на решение Арбитражного суда Ярославской области от 03.06.2019 по делу № А82-4134/2019, принятое судом в составе судьи Ловыгиной Н.Л.,

по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО3

к Администрации городского округа города Переславль - Залесский Ярославской области

о признании недействительными предписаний,

установил:

индивидуальный предприниматель ФИО3 (далее – заявитель, ИП ФИО3, Предприниматель) обратился в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании недействительными предписаний Администрации городского округа города Переславль-Залесский Ярославской области (далее ответчик, Администрация г. Переславль-Залесский, Администрация) от 20.09.2018 № 35, № 36, № 37, № 38, № 39, № 40.

Решением Арбитражного суда Ярославской области от 03.06.2019 заявленные требования удовлетворены в полном объеме, оспариваемые ИП ФИО3 предписания признаны недействительными.

Администрация г.Переславль-Залесский с принятым решением суда первой инстанции не согласна, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Предпринимателем требований, ссылаясь на недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными, а также на неправильное применение им норм материального права. В апелляционной жалобе ответчик настаивает на законности и обоснованности оспариваемых предписаний, на отсутствии с его стороны при проведении проверки существенных нарушений требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ). Администрация полагает, что проведение в отношении заявителя плановой проверки как в отношении физического лица осуществлено с соблюдением требований закона.

Более подробно позиция Администрации со ссылками на положения действующего законодательства и конкретные обстоятельства настоящего дела приведена в апелляционной жалобе.

ИП ФИО3 представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором опровергает содержащиеся в ней доводы и просит оставить жалобу без удовлетворения.

Ответчик своих представителей в судебное заседание не направил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя.

Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 22.07.2019 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 23.07.2019 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей ответчика.

Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, в соответствии с планом проведения плановых проверок физических лиц при осуществлении земельного контроля на 2018 год, утвержденным приказом Комитета по управлению муниципаьлным имуществом Переславского муниципального района Ярославской области от 20.12.2017 № 135 (т.2 л.д.6-13) Администрацией г.Переславль-Залесский проведена проверка в отношении ФИО3

Должностными лицами Администрации осуществлено обследование принадлежащих ФИО3 на праве собственности земельных участков с кадастровыми номерами 76:11:011101:60, 76:11:011101:61, 76:11:011101:62, 76:11:011101:63, 76:11:011101:375, 76:11:011101:38 (категория земель – земли сельскохозяйственного назначения), в ходе которого установлены нарушения земельного законодательства, выразившиеся в неиспользовании названных земельных участков  в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием «для сельскохозяйственного производства», а также в невыполнении мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв.

Результаты проведенной проверки зафиксированы в актах проверки от 20.09.2018 № 35, № 36, № 37, № 38, № 39, № 40 (т.1 л.д.53-56, 59-62, 65-68, 71-74, 77-80, 83-86).

20.09.2018 по результатам проверки Администрацией г.Переславль-Залесский в адрес ФИО4 применительно к каждому принадлежащему ему земельному участку выданы обязательные для исполнения предписания № 36, № 37, № 38, № 39, № 40 (т.1 л.д.51, 57, 63, 69, 75, 81), которыми на последнего в срок до 01.05.2019 возложена обязанность устранить допущенные нарушения требований земельного законодательства путем устранения закустаренности, залесенности, провести работы по сенокошению и иных форм обработки земель сельскохозяйственного назначения.

Полагая, что выданные Администрацией предписания не соответствуют положениям действующего законодательства и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, ИП ФИО3 обратился в Арбитражный суд Ярославской области с соответствующим заявлением (т.1 л.д.4-9).

Удовлетворяя заявленные Предпринимателям требования, суд первой инстанции исходил из наличия в совокупности условий, предусмотренных статьями 198, 201 АПК РФ, необходимых для признания оспариваемых предписаний ответчика недействительными. Так, в частности, арбитражный суд пришел к выводу о недействительности результатов плановой проверки ввиду ее проведения с грубым нарушением требований статьи 26.1 Закона № 294-ФЗ.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».

При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности его принятия, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт (часть 5 статьи 200 АПК РФ).

Согласно статье 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (часть 1).

Как усматривается из материалов дела, оспариваемые предписания выданы заявителю по результатам проведения муниципального земельного контроля.

Согласно пункту 1 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи (пункт 2 статьи 72 ЗК РФ)

Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 утверждены Правила подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - Правила подготовки планов, Правила № 489), которыми установлен порядок подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодные планы), их согласования и представления в органы прокуратуры, исключения проверок из ежегодного плана, а также типовую форму ежегодного плана согласно приложению.

В соответствии с пунктом названных 3 Правил при разработке ежегодных планов территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, предусматривается включение плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей в проект ежегодного плана по основаниям и на условиях, которые установлены частями 8 - 9 статьи 9, статьей 26 (1) Закона № 294-ФЗ, федеральными законами, определяющими особенности организации и проведения плановых проверок в отдельных сферах государственного контроля (надзора), а также положениями о видах государственного контроля (надзора), осуществляемых с применением риск-ориентированного подхода в соответствии с частью 9.3 статьи 9 Закона № 294-ФЗ (подпункт «а»).

Согласно пункту 3(1) Правил подготовки планов при разработке ежегодных планов на 2017 и 2018 годы органы государственного контроля (надзора) и органы муниципального контроля направляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах (далее - уполномоченный орган), с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос о предоставлении в отношении включаемого в ежегодный план юридического лица или индивидуального предпринимателя сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства об отнесении этого юридического лица или индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства (абзац 1). Уполномоченный орган направляет ответ на поступивший запрос в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его поступления (абзац 2).

Пунктом 4 Правил подготовки планов определено, что утвержденный ежегодный план на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью (абзац 1). Ежегодные планы, утвержденные территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые осуществляют переданные полномочия Российской Федерации по осуществлению такого контроля (надзора), представляются указанными органами до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующие федеральные органы исполнительной власти (абзац 2).

Законом № 294-ФЗ регламентированы отношения в области организации и осуществления муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

В силу статьи 9 данного Закона плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено частями 9 и 9.3 настоящей статьи (часть 2). Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов (часть 3).

Положениями частей 6 - 6.2, 6.4, 7 статьи 9 Закона № 294-ФЗ предусмотрено, что в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры. Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора), объектов муниципального контроля в соответствии с частью 4 настоящей статьи и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок. Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок. Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» в срок до 31 декабря текущего календарного года.

В соответствии с частью 8 статьи 9 Закона № 294-ФЗ основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня: 1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; 2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; 3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

В статье 26.1 Закона № 294-ФЗ закреплены особенности организации и проведения в 2016 - 2018 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства.

Так, согласно части 1 названной нормы если иное не установлено частью 2 настоящей статьи, с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений настоящей статьи (часть 3 статьи 26.1 Закона № 294-ФЗ).

На основании части 4 статьи 26.1 Закона № 294-ФЗ при разработке ежегодных планов проведения плановых проверок на 2017 и 2018 годы орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны с использованием межведомственного информационного взаимодействия проверить информацию об отнесении включаемых в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства. Порядок такого межведомственного информационного взаимодействия устанавливается Правительством Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 26.1 Закона № 294-ФЗ проведение плановой проверки с нарушением требований настоящей статьи является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и влечет недействительность результатов проверки в соответствии с частью 1 статьи 20 настоящего Федерального закона, которая предусматривает, что результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Постановлением Правительства ЯО от 18.02.2015 № 150-п утвержден Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Ярославской области (далее - Порядок муниципального земельного контроля, Порядок № 150-п), который действовал в период проведения Администрацией в отношении ФИО3 плановой проверки.

Согласно данному Порядку целями муниципального земельного контроля на территории Ярославской области (далее - муниципальный земельный контроль) являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований земельного законодательства, а также осуществление контроля за рациональным и эффективным использованием земель на территории муниципальных образований Ярославской области.

В силу пункта 1.3 Порядка муниципального земельного контроля основной задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления), гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Ярославской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее - обязательные требования).

В соответствии с пунктом 2.1 Порядка муниципального земельного контроля муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

Пунктами 2.3.2, 2.3.3 Порядка муниципального земельного контроля предусмотрено, что плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органом муниципального земельного контроля ежегодных планов проведения плановых проверок (далее - ежегодные планы проверок). Органы муниципального земельного контроля в срок до 15 апреля года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляют в департамент проекты ежегодных планов проверок для согласования на заседании рабочей группы по вопросам регулирования имущественных и земельных отношений координационного совета по вопросам градостроительства, имущественных и земельных отношений Ярославской области, образованной указом Губернатора области от 05.05.2017 № 156 «О координационном совете по вопросам градостроительства, имущественных и земельных отношений Ярославской области и признании утратившими силу указов Губернатора области от 15.07.2011 № 312 и от 24.01.2012 № 19» (далее - рабочая группа координационного совета). Ежегодные планы проверок составляются отдельно в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан.

В соответствии с пунктом 3 Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа города Переславля-Залесского, утвержденного Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского от 10.04.2014 № ПОС.03-0506/14 (далее - Положение № ПОС.03-0506/14), мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления (далее - ОМСУ), юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан. Плановые проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, ОМСУ, гражданина проводятся не чаще одного раза в три года (пункт 13 названного Положения).

Согласно пункту 9 Положения № ПОС.03-0506/14 мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся в соответствии с требованиями действующего законодательства и административным регламентом, утверждаемым правовым актом Администрации г. Переславля-Залесского (далее - Административный регламент).

Постановлением Администрации Переславского муниципального района от 05.04.2013 № 530 утвержден Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории Переславского муниципального района, который определяет порядок, сроки и последовательность действий при проведении проверок органами муниципального земельного контроля при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (пункт 1.3).

В соответствии с пунктом  1.1 Административного регламента муниципальный земельный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории Переславского муниципального района осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом Переславского муниципального района (далее - Комитет, орган муниципального земельного контроля).

При организации и проведении проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля Комитет руководствуется, в том числе, Законом № 294-ФЗ (пункт 1.2 Административного регламента).

 Административным регламентом также предусмотрено, что в целях осуществления муниципального земельного контроля проводятся плановые и внеплановые проверки (пункт 3.2). Проведение плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным приказом председателя Комитета ежегодным планом проведения проверок. Включение очередной плановой проверки в ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в связи с истечением трех лет со дня: 1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; 2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (пункт 3.3.1).

Проанализировав приведенные выше нормативные положения законодательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что предметом плановой проверки при муниципальном земельном контроле является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований. Действующее законодательство устанавливает разный порядок проведения муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и в отношении физических лиц. Порядок проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей определяется Законом № 294-ФЗ. При проведении муниципального земельного контроля в отношении физических лиц положения данного закона не применяются. Следовательно, при планировании проведения муниципального земельного контроля должно быть определенно установлено правовое положение лица, в отношении которого предполагается проведение плановой проверки. Включение данного лица в план проверки осуществляется с учетом особенностей его правового статуса.

Согласно материалам дела 02.07.2007 ФИО3 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. 01.08.2016 ФИО3 включен в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) одним из основных видов деятельности Предпринимателя является выращивание овощей, бахчевых, корнеплодных культур, грибов и трюфелей.

Земельные участки с кадастровыми номерами 76:11:011101:60, 76:11:011101:61, 76:11:011101:62, 76:11:011101:63, 76:11:011101:375, 76:11:011101:38, обследованные Администрацией в ходе рассматриваемой плановой проверки, принадлежат ФИО3 и относятся к землям сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования – для сельскохозяйственного производства.

Администрация включила заявителя в план проведения проверок соблюдения земельного законодательства физическими лицами без учета его статуса индивидуального предпринимателя, субъекта малого и среднего предпринимательства, а также без учета вида использования земельного участка и деятельности Предпринимателя, указанный в ЕГРИП, что, как обоснованно отмечено судом первой инстанции, определило порядок проведения проверки в отношении ИП ФИО3 как в отношении физического лица и является препятствием для распространения на него ограничений по проведению плановых проверок в отношении индивидуальных предпринимателей, предусмотренных Законом № 294-ФЗ, а также Правилами подготовки планов, Порядком муниципального земельного контроля, Положением о земельном контроле, Административным регламентом, в том числе положений статьи 26.1 Закона № 294-ФЗ, согласно которым по 31.12.2018 не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства.

Администрация должна была принять во внимание положения статей 9, 26.1 Закона 294-ФЗ, Правил подготовки планов, Порядка муниципального земельного контроля, Административного регламента, в том числе ограничения, установленные в отношении проверок индивидуальных предпринимателей. Сведения о правовом положении ИП ФИО3 носят открытый характер.

То обстоятельство, что в конкретный период времени предпринимательская деятельность на спорных земельных участках заявителем не осуществлялась, при имеющих место обстоятельствах (в том числе, совокупности сведений о деятельности Предпринимателя и целевом назначении земельных участков и их категории) не свидетельствует возможности игнорирования органом местного самоуправления вышеобозначенных нормативных положений при осуществлении муниципального земельного контроля, в связи с чем соответствующие аргументы апелляционной жалобы признаются апелляционным судом несостоятельными.

Таким образом, действия Администрации по включению плановой проверки ИП ФИО3 в план проведения проверок физических лиц являются неправомерными, а результаты проведенной проверки – недействительными, и в силу части 7 статьи 26.1 Закона № 294-ФЗ не могут являться доказательствами нарушения обязательных требований.

В этой связи оспариваемые Предпринимателем предписания не отвечают требованиям законности и, как следствие, нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Повторно исследовав и оценив представленные в дело доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ во взаимной связи с положениями подлежащего применению законодательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае имелась предусмотренная статьями 198, 201 АПК РФ совокупность условий, необходимых для признания недействительными оспариваемых предписаний ответчика от 20.09.2018, в связи с чем суд первой инстанции правомерно удовлетворил требование заявителя.

Оснований для иных выводов из имеющихся материалов дела, при действующем нормативно-правовом регулировании спорных правоотношений, не усматривается.

С учетом изложенного доводы заявителя жалобы об обратном суд апелляционной инстанции находит ошибочными, основанными на неправильном толковании норм материального права и неверной оценке фактических обстоятельств дела.

Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводов суда первой инстанции, не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а сводятся к иному, чем у суда, толкованию норм права и оценке обстоятельств дела,фактически направлены на их переоценку, данную судом надлежащим образом, и не могут рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.

При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда Ярославской области от 03.06.2019 по делу № А82-4134/2019 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Администрации - без удовлетворения.

Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 АПК РФ и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

Оснований для взыскания с ответчика государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы не имеется согласно подпункту 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Ярославской области от 03.06.2019 по делу № А82-4134/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Администрации городского округа города Переславль-Залесский Ярославской области  – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Ярославской области.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.

Председательствующий              

П.И. Кононов

Судьи

ФИО5

ФИО1