ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А82-4257/2007 от 01.04.2008 АС Волго-Вятского округа

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

603082, Нижний Новгород, Кремль, 4, http://www.fasvvo.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

Нижний Новгород

Дело № А82-4257/2007-29

01 апреля 2008 года

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:

председательствующего Радченковой Н.Ш.,

судей Чигракова А.И., Евтеевой М.Ю.

при участии представителей

от заявителя: ФИО1, доверенность от 26.03.2008, Павловской ИЛ., доверенность от 26.03.2008 )

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заявителя – федерального

государственного учреждения культуры «Государственный Ростово-Ярославский

архитектурно-художественный музей-заповедник «Ростовский Кремль»

на решение от 28.11.2007

по делу № А82-4257/2007-29 Арбитражного суда Ярославской области,

принятое судьей Мухиной Е.В.,

по заявлению федерального государственного учреждения культуры

«Государственный Ростово-Ярославский архитектурно-художественный

музей-заповедник «Ростовский Кремль»

к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного

надзора в Ярославской области

о признании недействительным акта проверки от 11.04.2007 в части установления

факта нецелевого использования средств федерального бюджета за 2006 год

и у с т а н о в и л :

федеральное государственное учреждение культуры «Государственный Ростово-Ярославский архитектурно-художественный музей-заповедник «Ростовский Кремль» (далее – ФГУК ГМЗ «Ростовский Кремль», Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании недействительным акта проверки Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области (далее – Управление, орган бюджетного надзора) от 11.04.2007 в части установления факта нецелевого использования средств федерального бюджета за 2006 год в сумме 2 026 727 рублей 77 копеек.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Ярославской области.

Решением суда от 28.11.2007 в удовлетворении заявленного требования отказано.

В суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

Учреждение не согласилось с принятым судебным актом и обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.

Заявитель считает, что суд нарушил статьи 29 и 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лишив Учреждение права оспаривать уведомления, затрагивающие его права.

В судебном заседании представитель Учреждения поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.

Орган бюджетного надзора и Управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Ярославской области, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, представителей в судебное заседание не направили.

Законность принятого Арбитражным судом Ярославской области решения проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Территориальное управление провело ревизию финансово-хозяйственной деятельности ФГУК ГМЗ «Ростовский Кремль» за 2006 год, а также отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности за 2002-2006 годы, результаты которой оформило актом от 11.04.2007.

В ходе ревизии орган бюджетного надзора установил нарушение Учреждением целевого порядка использования бюджетных средств в сумме 2 026 727 рублей 77 копеек, в связи с чем Территориальное управление составило уведомления о подлежащих изменению лимитах бюджетных обязательств (далее – ЛБО) от 26.04.2007 № 058/71/06/79, 058/71/06/80, 058/71/06/82, 058/71/06/82.

ФГУК ГМЗ «Ростовский Кремль» не согласилось с указанными уведомлениями и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными.

Руководствуясь статьей 166, пунктом 2 статьи 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26.12.2005 № 162н, приказом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 02.03.2006 № 25, Арбитражный суд Ярославской области пришел к выводу, что уведомления не адресованы ФГУК ГМЗ «Ростовский Кремль» и не содержат для него каких-либо обязательных предписаний, поэтому не нарушают именного его права и законные интересы, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленного требования.

Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.

Согласно статье 166 и пункту 2 статьи 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, осуществляется блокировка расходов бюджета. Право на выдачу такого разрешения (разрешительной надписи) принадлежит исключительно руководителю Министерства финансов Российской Федерации (Министру финансов).

Порядок сокращения в 2006 году лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям средств федерального бюджета по фактам нецелевого использования средств федерального бюджета, установленным Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и Счетной палатой Российской Федерации (далее - Порядок сокращения лимитов бюджетных обязательств), утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26.12.2006 № 162н. 9.

В пункте 1 этого Порядка сокращения лимитов бюджетных обязательств определено, что Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (далее именуется - Росфиннадзор), ежемесячно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным, оформляет и направляет в соответствующий департамент Министерства финансов Российской Федерации (далее именуется - курирующий департамент) сводное уведомление о подлежащих изменению лимитах бюджетных обязательств (далее именуется - сводное уведомление), составленное по главному распорядителю и подведомственным ему распорядителям и получателям средств федерального бюджета.

Изменение (сокращение или восстановление) лимитов бюджетных обязательств главному распорядителю по фактам нецелевого использования средств федерального бюджета осуществляется до 15 декабря текущего года на основании разрешений Министра финансов Российской Федерации (пункт 9 Порядка сокращения лимитов бюджетных обязательств).

Приказом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 02.03.2006 № 25 утвержден порядок подготовки сводного уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям средств федерального бюджета (далее – Порядок подготовки сводного уведомления).

Настоящий Порядок регулирует деятельность Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) и ее территориальных управлений по подготовке сводного уведомления о подлежащих сокращению и восстановлению лимитах бюджетных обязательств главным распорядителям средств федерального бюджета (пункт 1 Порядка подготовки сводного уведомления). Сводное уведомление составляется на основании уведомлений об изменении лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям средств федерального бюджета (пункт 2 Порядка подготовки сводного уведомления). В уведомлении о сокращении указываются только те суммы, в отношении которых в соответствующем акте ревизии (проверки) выявлены факты нецелевого использования средств федерального бюджета (пункт 4 Порядка подготовки сводного уведомления). К уведомлению о сокращении прилагаются копии соответствующих акта проверки и первичных документов, подтверждающих факт нецелевого использования средств федерального бюджета (пункт 7 Порядка подготовки сводного уведомления).

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Представленные в дело документы свидетельствуют о том, что уведомления от 26.04.2007 № 058/71/06/79, 058/71/06/80, 058/71/06/82, 058/71/06/82 о подлежащих изменению лимитах бюджетных обязательств, оформленные Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области, соответствуют закону и установленному Министерством финансов Российской Федерации порядку. Оспариваемые уведомления в графе 9 содержат информацию в виде предложения о сокращении главному распорядителю лимитов бюджетных обязательств, то есть не являются окончательными документами по решению данного вопроса.

Таким образом, уведомления не содержат для Учреждения каких-либо обязательных предписаний, поэтому не нарушают его права и законные интересы.

При таких обстоятельствах, Арбитражный суд Ярославской области обоснованно отказал ФГУК ГМЗ «Ростовский Кремль» в удовлетворении заявленного требования.

Нормы материального права применены Арбитражным судом Ярославской области правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не установлено.

Расходы по уплате государственной пошлины с кассационной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на федеральное государственное учреждение культуры «Государственный Ростово-Ярославский архитектурно-художественный музей-заповедник «Ростовский Кремль».

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 28.11.2007 Арбитражного суда Ярославской области по делу № А82-4257/2007-29 оставить без изменения, кассационную жалобу федерального государственного учреждения культуры «Государственный Ростово-Ярославский архитектурно-художественный музей-заповедник «Ростовский Кремль» - без удовлетворения.

Расходы по уплате государственной пошлины с кассационной жалобы в сумме 1 000 отнести на федеральное государственное учреждение культуры «Государственный Ростово-Ярославский архитектурно-художественный музей-заповедник «Ростовский Кремль».

Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Н.Ш. Радченкова

Судьи

А.И.Чиграков

М.Ю. Евтеева