ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А82-951/20 от 20.01.2021 АС Ярославской области

ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

Дело № А82-951/2020

21 января 2021 года

Резолютивная часть постановления объявлена января 2021 года .   

Полный текст постановления изготовлен января 2021 года .

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Кононова П.И.,

судей Ившиной Г.Г., ФИО1,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Свиридовой А.А.,

в отсутствие представителей участвующих в деле лиц,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области на решение Арбитражного суда Ярославской области от 04.11.2020 по делу № А82-951/2020

по заявлению Департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области (ИНН <***>, ОГРН <***>)

с участием в деле третьих лиц: Администрация Ярославского муниципального района Ярославской области, Администрация Кузнечихинского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области -

о признании незаконным решения об отказе в учете изменений объекта недвижимости и обязании внести изменения в сведения государственного кадастра недвижимости,

установил:

Департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области (далее – заявитель Департамент) обратился в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области (далее – ответчик, Управление, регистрирующий орган) от 08.10.2019 № 76/01/2019-39327 об отказе в учете изменений объекта недвижимости и об обязании ответчика внести изменения в сведения государственного кадастра недвижимости о разрешенном использовании земельных участков в соответствии с распоряжением Департамента от 11.09.2019 № 1344-р «Об установлении соответствия разрешенного использования земельных участков классификатору видов разрешенного использования земельных участков», в частности, установить, что вид разрешенного использования земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области, из земель населенных пунктов:

- с кадастровым номером 76:17:022901:2156, площадью 962 кв. м, расположенного по адресу: Ярославская область, Ярославский район, в районе деревни Глебовское, - «отдельно стоящие жилые дома коттеджного типа на одну семью» соответствует виду разрешенного использования: «для индивидуального жилищного строительства» (код - 2.1);

- с кадастровым номером 76:17:022901:2157, площадью 961 кв. м, расположенного по адресу: Ярославская область, Ярославский район, в районе деревни Глебовское, - «отдельно стоящие жилые дома коттеджного типа на одну семью» соответствует виду разрешенного использования: «для индивидуального жилищного строительства» (код - 2.1);

- с кадастровым номером 76:17:022901:2158, площадью 959 кв. м, расположенного по адресу: Ярославская область, Ярославский район, в районе деревни Глебовское, - «отдельно стоящие жилые дома коттеджного типа на одну семью» соответствует виду разрешенного использования: «для индивидуального жилищного строительства» (код - 2.1);

- с кадастровым номером 76:17:022901:2163, площадью 960 кв. м, расположенного по адресу: Ярославская область, Ярославский район, в районе деревни Глебовское, - «отдельно стоящие жилые дома коттеджного типа на одну семью» соответствует виду разрешенного использования: «для индивидуального жилищного строительства» (код - 2.1);

- с кадастровым номером 76:17:022901:2160, площадью 963 кв. м, расположенного по адресу: Ярославская область, Ярославский район, в районе деревни Глебовское, - «отдельно стоящие жилые дома коттеджного типа на одну семью» соответствует виду разрешенного использования: «для индивидуального жилищного строительства» (код - 2.1);

- с кадастровым номером 76:17:022901:2161, площадью 960 кв. м, расположенного по адресу: Ярославская область, Ярославский район, в районе деревни Глебовское, - «отдельно стоящие жилые дома коттеджного типа на одну семью» соответствует виду разрешенного использования: «для индивидуального жилищного строительства» (код - 2.1);

- с кадастровым номером 76:17:022901:2162, площадью 961 кв. м, расположенного по адресу: Ярославская область, Ярославский район, в районе деревни Глебовское, - «отдельно стоящие жилые дома коттеджного типа на одну семью» соответствует виду разрешенного использования: «для индивидуального жилищного строительства» (код - 2.1);

- с кадастровым номером 76:17:022901:2159, площадью 959 кв. м, расположенного по адресу: Ярославская область, Ярославский район, в районе деревни Глебовское, - «отдельно стоящие жилые дома коттеджного типа на одну семью» соответствует виду разрешенного использования: «для индивидуального жилищного строительства» (код - 2.1);

- с кадастровым номером 76:17:022901:2121, площадью 961 кв. м, расположенного по адресу: Ярославская область, Ярославский район, в районе деревни Глебовское, - «отдельно стоящие жилые дома коттеджного типа на одну семью» соответствует виду разрешенного использования: «для индивидуального жилищного строительства» (код - 2.1);

- с кадастровым номером 76:17:022901:2122, площадью 963 кв. м, расположенного по адресу: Ярославская область, Ярославский район, в районе деревни Глебовское, - «отдельно стоящие жилые дома коттеджного типа на одну семью» соответствует виду разрешенного использования: «для индивидуального жилищного строительства» (код - 2.1);

- с кадастровым номером 76:17:022901:2119, площадью 958 кв. м, расположенного по адресу: Ярославская область, Ярославский район, в районе деревни Глебовское, - «отдельно стоящие жилые дома коттеджного типа на одну семью» соответствует виду разрешенного использования: «для индивидуального жилищного строительства» (код - 2.1);

- с кадастровым номером 76:17:022901:2116, площадью 961 кв. м, расположенного по адресу: Ярославская область, Ярославский район, в районе деревни Глебовское, - «отдельно стоящие жилые дома коттеджного типа на одну семью» соответствует виду разрешенного использования: «для индивидуального жилищного строительства» (код - 2.1);

- с кадастровым номером 76:17:022901:2117, площадью 963 кв. м, расположенного по адресу: Ярославская область, Ярославский район, в районе деревни Глебовское, - «отдельно стоящие жилые дома коттеджного типа на одну семью» соответствует виду разрешенного использования: «для индивидуального жилищного строительства» (код - 2.1);

- с кадастровым номером 76:17:022901:2118, площадью 958 кв. м, расположенного по адресу: Ярославская область, Ярославский район, в районе деревни Глебовское, - «отдельно стоящие жилые дома коттеджного типа на одну семью» соответствует виду разрешенного использования: «для индивидуального жилищного строительства» (код - 2.1);

- с кадастровым номером 76:17:022901:2123, площадью 963 кв. м, расположенного по адресу: Ярославская область, Ярославский район, в районе деревни Глебовское, - «отдельно стоящие жилые дома коттеджного типа на одну семью» соответствует виду разрешенного использования: «для индивидуального жилищного строительства» (код - 2.1);

- с кадастровым номером 76:17:022901:2120, площадью 958 кв. м, расположенного по адресу: Ярославская область, Ярославский район, в районе деревни Глебовское, - «отдельно стоящие жилые дома коттеджного типа на одну семью» соответствует виду разрешенного использования: «для индивидуального жилищного строительства» (код - 2.1).

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация Ярославского муниципального района Ярославской области (далее – Администрация Ярославского МР), Администрация Кузнечихинского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области (далее – Администрация ФИО2).

Решением Арбитражного суда Ярославской области от 04.11.2020 заявленные требования удовлетворены, оспариваемое решение ответчика признано незаконным. В целях устранения прав и законных интересов заявителя суд возложил на ответчика обязанность внести изменения в сведения государственного кадастра недвижимости о разрешенном использовании спорных земельных участков, указав вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» в отношении соответствующих находящихся в собственности Ярославской области земельных участков.

Управление с принятым решением суда первой инстанции не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Департаментом требований, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. В апелляционной жалобе ее заявитель настаивает на законности и обоснованности оспариваемого решения от 08.10.2019 № 76/01/2019-39327 об отказе в учете изменений в отношении спорных объектов недвижимости по приведенным в нем основаниям. Регистрирующий орган полагает, что Департамент не вправе был принимать решение об установлении соответствия разрешенного использования земельных участков классификатору видов разрешенного использования земельных участков, поскольку принятие данного решения не отнесено к его полномочиям; такими полномочиями обладают орган местного самоуправления поселения и орган местного самоуправления городского округа.

Более подробно позиция Управления со ссылками на положения действующего законодательства и конкретные обстоятельства дела раскрыта в апелляционной жалобе.

Ответчик и третьи лица мотивированные отзывы на апелляционную жалобу не представили.

Участвующие в деле лица своих представителей в судебное заседание не направили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ответчиком представлено ходатайство о проведении судебного заседания в отсутствие своего представителя.

Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 14.12.2020 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 15.12.2020.

В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей участвующих в нем лиц.

Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Департаментом была проведена работа по подбору земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан, в том числе, на территории д. Глебовское Ярославского района Ярославской области.

В ходе осуществления данной работы Департаментом на основании пункта 13 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 171-ФЗ) издано распоряжение от 11.09.2019 № 1344-р «Об установлении соответствия разрешенного использования земельных участков классификатору видов разрешенного использования земельных участков», которое 17.09.2019 было направлено в Управление для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости о разрешенном использовании 16 земельных участков с кадастровыми номерами 76:17:022901:2156, 76:17:022901:2157, 76:17:022901:2158, 76:17:022901:2163, 76:17:022901:2160, 76:17:022901:2161, 76:17:022901:2162, 76:17:022901:2159, 76:17:022901:2121, 76:17:022901:2122, 76:17:022901:2119, 76:17:022901:2116, 76:17:022901:2117, 76:17:022901:2118, 76:17:022901:2123, 76:17:022901:2120, расположенных по адресу: Ярославская область, Ярославский район, в районе деревни Глебовское.

Данные земельные участки являются собственностью Ярославской области, право собственности зарегистрировано 22.08.2018, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН).

Решением Управления от 08.10.2019 № 76/01/2019-39327 (л.д.5) Департаменту отказано в учете изменений объектов недвижимости в части установления соответствия разрешенного использования указанных выше земельных участков классификатору видов разрешенного использования земельных участков. В качестве основания для принятия названного решения регистрирующим органом указано, что в противоречие пункту 13 статьи 34 Закона № 171-ФЗ заявление поступило не от государственного органа, уполномоченного на установление или изменение видов разрешенного использования земельного участка. Управление отметило, что Департаментом не было представлено решение органа государственной власти, уполномоченного на установление соответствия разрешенного использования земельных участков классификатору видов разрешенного использования земельных участков.

Полагая, что упомянутое решение регистрирующего органа не соответствует положениям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Департамент обратился в Арбитражный суд Ярославской области с рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлением.

Установив наличие в совокупности условий, предусмотренных статьями 198, 201 АПК РФ, придя к выводу о правомерности и обоснованности заявленных требований, суд первой инстанции удовлетворил их, признав оспариваемое решение ответчика незаконным и обязав его устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости о разрешенном использовании спорных земельных участков, указав вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» в отношении соответствующих находящихся в собственности Ярославской области земельных участков.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции исходя из нижеследующего.

На основании части 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.

В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».

При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности его принятия, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт (часть 5 статьи 200 АПК РФ).

Согласно статье 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (часть 1). Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (часть 2).

Отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения), регулируются положениями земельного законодательства (пункт 1 статьи 3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).

В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Категории земли в Российской Федерации по целевому назначению определены в пункте 1 статьи 7 ЗК РФ.

Указанные в названной норме земли согласно пункту 2 статьи 7 ЗК РФ используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (абзац 3 пункта 2 статьи 7 ЗК РФ).

Такой Классификатор был утвержден приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540 (далее - Классификатор).

Согласно части 2 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды разрешенного использования земельных участков указываются в градостроительном регламенте, являющемся частью правил землепользования и застройки.

Частью 2 статьи 37 ГрК РФ установлено, что применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

В силу пунктов 11, 12 статьи 34 Закона № 171-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с ЗК РФ классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору. До 1 января 2020 года орган местного самоуправления поселения, орган местного самоуправления городского округа обязаны внести изменения в правила землепользования и застройки в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными классификатором видов разрешенного использования земельных участков. При этом проведение публичных слушаний по проекту изменений, вносимых в правила землепользования и застройки, не требуется.

По заявлению правообладателя земельного участка об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка Классификатору видов разрешенного использования земельных участков уполномоченные на установление или изменение видов разрешенного использования земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня поступления такого заявления обязаны принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным Классификатором видов решенного использования земельных участков. Данное решение является основанием для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости о разрешенном использовании земельного участка (пункт 13 статьи 34 Закона № 171-ФЗ).

Таким образом, при установлении соответствия вида разрешенного использования земельного участка федеральному классификатору органы публичной власти лишь дополнительно подтверждают юридический факт легальности прежнего вида разрешенного использования, не предусмотренного в федеральном классификаторе, но установленного ранее, до его вступления в силу, и прежний вид разрешенного использования не изменяется, но уточняется. При этом решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении правообладателя этого участка, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным Классификатором видов решенного использования земельных участков принимает орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на установление или изменение видов разрешенного использования земельного участка.

Из обстоятельств дела усматривается, что спорные земельные участки, расположенные в районе деревни Глебовское Ярославского района Ярославской области, с 22.08.2018 находятся в собственности Ярославской области, управление и распоряжение ими осуществляет Департамент в рамках предоставленных ему полномочий в соответствии с Положением о департаменте имущественных и земельных отношений Ярославской области, утвержденного Постановлением Администрации ЯО от 02.04.2007 № 116 (далее – Положение № 116).

Земельные участки предназначены для предоставления в собственность граждан для целей индивидуального жилищного строительства в порядке, установленном Законом Ярославской области от 27.04.2007 № 22-з «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности».

Земельные участки относятся к категории земель - земли населенных пунктов. На момент обращения Департамента в Управление вид разрешенного использования земельных участков по сведениям ЕГРН – отдельно стоящие жилые дома коттеджного типа на одну семью.

В силу пункта 3.1.4.1.2 Положения № 116 к числу функций Департамента относится принятие решений об изменении (установлении) вида разрешенного использования земельных участков.

Принимая наличие названного полномочия (функции), а также учитывая факт нахождения спорных земельных участков в собственности Ярославской области, Департаментом в соответствии с пунктом 13 статьи 34 Закона № 171-ФЗ правомерно издано распоряжение от 11.09.2019 № 1344-р «Об установлении соответствия разрешенного использования земельных участков классификатору видов разрешенного использования земельных участков».

Вышеуказанный видразрешенного использования земельных участков соответствует виду для индивидуального жилищного строительства, предусмотренного по коду 2.1 Классификатора. Код (числовое обозначение) вида разрешенного использования земельного участка 2.1 Классификатора по наименованию вида разрешенного использования земельного участка - для индивидуального жилищного строительства в описании включает в себя: размещение жилого дома (отдельно стоящего здания количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, не предназначенного для раздела на самостоятельные объекты недвижимости).

Обозначенное установление соответствия вида разрешенного использования земельного участка федеральному классификатору не приводит к фактическому изменению вида разрешенного использования земельного участка и не содержит обход установленных процедур для совершения необходимых действий.

Распоряжение Департамента от 11.09.2019 № 1344-р на основании пункта 13 статьи 34 Закона № 171-ФЗ является основанием для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости о разрешенном использовании земельного участка. Данное распоряжение 17.09.2019 было представлено Департаментом в Управление в составе пакета документов вместе с заявлением о внесении изменений в сведения государственного кадастра недвижимости о разрешенном использовании 16 спорных земельных участков, что участвующими в деле лицами не оспаривается.

При таких обстоятельствах оспариваемое решение ответчика об отказе в учете изменений объекта по изложенным в нем основаниям не соответствует приведенным выше положениям действующего законодательства и, как следствие, нарушает права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности.

Аргументы регистрирующего органа об отсутствии полномочий у Департамента на принятие распоряжения от 11.09.2019 № 1344-р, а также о правомерности оспариваемого решения по приведенным в нем основаниям являются несостоятельными и подлежат отклонению как основанные на ошибочном толковании норм права (пункта 13 статьи 34 Закона № 171-ФЗ) применительно к фактическим обстоятельствам дела.

Следует отметить, что поскольку спорные земельные участки являются собственностью Ярославской области, орган местного самоуправления, вопреки позиции ответчика, не вправе принимать решение по установлению соответствия разрешенного использования данного земельного участка Классификатору. Такими полномочиями обладает уполномоченный государственный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий функции по управлению и распоряжению имуществом, которым в данном случае является Департамент.

Каких-либо иных оснований для отказа в учете изменений объектов регистрирующим органом не приведено и судом не установлено.

В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Таким образом, повторно исследовав и оценив обстоятельства дела и представленные сторонами доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ во взаимной связи с положениями подлежащего применению законодательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае имелась предусмотренная статьями 198, 201 АПК РФ совокупность условий, необходимых для признания решения ответчика от 08.10.2019 № 76/01/2019-39327 об отказе в учете изменений объекта незаконным и удовлетворения требований Департамента, о чем правомерно указано судом первой инстанции в обжалуемом решении.

С учетом положений части 13 статьи 34 Закона № 171-ФЗ и конкретных обстоятельств дела суд апелляционной инстанции находит обоснованной избранную судом первой инстанции правовосстановительную меру в виде возложения на Управление обязанности внести изменения в сведения государственного кадастра недвижимости о разрешенном использовании спорных земельных участков, указав вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» в отношении соответствующих находящихся в собственности Ярославской области земельных участков.

Оснований для иных выводов из имеющихся материалов дела, при действующем нормативно-правовом регулировании спорных правоотношений, не усматривается.

Доводы заявителя жалобы об обратном подлежат отклонению, поскольку учитывая вышеизложенное, основаны на ошибочном толковании норм материального права и неверной оценке фактических обстоятельств дела.

Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводов суда первой инстанции, не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а сводятся к иному, чем у суда, толкованию норм права и оценке обстоятельств дела, фактически направлены на их переоценку, данную судом надлежащим образом, и не могут рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта. Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства.

На основании изложенного решение Арбитражного суда Ярославской области от 04.11.2020 по делу № А82-951/2020 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения.

Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 АПК РФ и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

Согласно подпункту 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового Кодекса Российской Федерации оснований для взыскания с ответчика государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Ярославской области от 04.11.2020 по делу № А82-951/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Ярославской области.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.

Председательствующий              

П.И. Кононов

Судьи

ФИО3

ФИО1