ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ул. Суворова, д. 21, г. Севастополь, 299011, тел. 8 (8692) 54-74-95
E-mail: info@21aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Севастополь
29 октября 2021 года
Дело №А83-20811/2019
Резолютивная часть постановления объявлена 25 октября 2021 года.
В полном объёме постановление изготовлено 29 октября 2021 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Горбуновой Н.Ю.,судей Баукиной Е.А. и Зарубина А.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Колбасовой К.И., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства сельского хозяйства Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 07 июля 2021 года по делу №83-20811/2019,
по исковому заявлению Министерства сельского хозяйства Республики Крым
к Индивидуальному предпринимателю ФИО1 Крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2,
при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Службы финансового надзора Республики Крым
о расторжении соглашения и взыскании суммы гранта в форме субсидии в сумме 5000 000,00 рублей,
при участии в судебном заседании:
- от Министерства сельского хозяйства Республики Крым - ФИО3, представитель по доверенности от 17.12.2020 №89, предъявлен диплом о высшем юридическом образовании, личность установлена по паспорту гражданина Российской Федерации;
- от ФИО1 Крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2 - ФИО4, представитель по доверенности от 01.03.2021, предъявлен диплом о высшем юридическом образовании, личность установлена по паспорту гражданина Российской Федерации.
УСТАНОВИЛ:
Министерство сельского хозяйства Республики Крым обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с исковым заявлением к Индивидуальному предпринимателю ФИО1 Крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2, в котором просит суд:
- расторгнуть, заключённое между Министерством сельского хозяйства Республики Крым и Индивидуальным предпринимателем ФИО1 Крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2 Соглашение от 25.04.2017г. №143-СЖФ об осуществлении деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства - получателя гранта в форме субсидии на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянского (фермерского) хозяйства на территории Республики Крым сроком на 5 лет;
- взыскать с ответчика Грант в сумме 5 000 000,00 рублей.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 07 июля 2021 года исковые требования Министерства сельского хозяйства Республики Крым удовлетворены частично. Расторгнуто заключенное между Министерством сельского хозяйства Республики Крым и главой крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2 соглашение от 25.04.2017 №143-СЖФ об осуществлении деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства – получателя гранта в форме субсидии на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянского (фермерского) хозяйства на территории Республики Крым сроком на 5 лет. Взыскан с ИП главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2 в пользу Министерства сельского хозяйства Республики Крым грант в сумме 1 251 686,40 руб. Взыскана с индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2 в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 31 517,00 рублей.
Не согласившись с указанным решением суда, Министерство сельского хозяйства Республики Крым обратилось в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы указывает, что суд необоснованно оставил без внимания его доводы, что согласно п. 4 раздела 4 соглашения в случае нарушения начинающим фермером условий соглашения и требований порядка, полученный грант подлежит возврату в бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым. Суд первой инстанции, установив факта нарушения ответчиком, выразившийся в неоплате за счет собственных средств 40% стоимости каждого наименования приобретений, взыскал сумму гранта в размере 1 251 686,40 руб., что противоречит положениям п. 3.1 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 4.5 Порядка и п. 4 раздела 4 соглашения, предусматривающих взыскание гранта в полном объеме.
От ответчика поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу с обоснованием своей правовой позиции, который приобщен судом к материалам дела.
От службы финансового надзора Республики Крым поступили пояснения по делу, в которых служба полагает, что судом первой инстанции не была дана полная правовая оценка всем обстоятельствам, поддерживает позицию Министерства.
Представитель Министерства 25.10.2021 года в судебном заседании апелляционной инстанции доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил суд апелляционной инстанции обжалуемое решение оставить без изменения, поскольку считает его законным и обоснованным.
Согласно части 5 статьи 268 АПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Поскольку из содержания апелляционной жалобы следует, что заявителем обжалуется решение только в части удовлетворения исковых требований – размера взысканного судом первой инстанции гранта, а также содержатся пояснения относительно отсутствия у Министерства возможности провести официальную проверку данных ответчика при рассмотрении заявки на участие в отборе по предоставлению грантов в форме субсидий, от остальных участников процесса возражений не поступало, суд апелляционной инстанции пересматривает решение суда только в обжалуемой части.
При рассмотрении дела в обжалуемой части судом апелляционной инстанции в порядке и пределах, предусмотренных статьями 266, 268 АПК РФ, установлено следующее.
25 апреля 2017 года между Министерством сельского хозяйства Республики Крым и Индивидуальным предпринимателем ФИО1 Крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2 заключено Соглашение № 143-СЖФ об осуществлении деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства - получателя гранта в форме субсидии на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянского (фермерского) хозяйства на территории Республики Крым сроком на 5 лет (далее - Соглашение).
В соответствии с протоколом заседания Конкурсной Комиссии № 2-СЖФ от 21.04.2017 Получатель включен в состав участников Программы и ему выделен грант на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянского (фермерского) хозяйства в размере 5000000,00 руб. (п. 2 Соглашения).
Пунктом 2.1. Соглашения закреплено, что получатель обязуется использовать Грант только на цели и в срок, предусмотренные 2.5-2.6 приложения 2 Порядка.
Получатель обязуется: соблюдать условия предоставления Гранта, предусмотренные Порядком, и дать согласие на осуществление Министерством, органами государственного (муниципального) финансового контроля в пределах установленных законодательством Российской Федерации компетенции, контроля соблюдения им условий, целей и порядка предоставления гранта; оплачивать за счет собственных средств не менее 40 процентов стоимости каждого наименования приобретений, указанных в плане расходов, в том числе непосредственно за счет собственных средств не менее 10 процентов и за счет не субсидируемых кредитов - не более 30 процентов (п.п. 2.2., 2.6. Соглашения).
Сумма Гранта в размере 5000000,00 руб. перечислена Министерством предпринимателю платежным поручением № 395604 от 23.06.2017.
Проверкой Службы Финансового надзора Республики Крым установлено, что согласно данным ЕГРИП ФИО5 Арсенович зарегистрировано с основным видом деятельности согласно ОКВЭД ОК-029-2014 - смешанное сельское хозяйство (код 01.50).
Служба Финансового надзора Республики Крым отметила, что согласно данным ЕГРЮЛ внесена запись о создании юридического лица ООО «Берекет», ликвидатором которого с 08.06.2015 является гражданин ФИО2.
Вместе с тем, Служба Финансового надзора Республики Крым указала на нарушение п.п. 2.6 п. 2 раздела 3 «Обязательства сторон» Соглашения от 25.04.2017 № 143-СЖФ ИП ФИО1 К(Ф)Х ФИО2, а именно: не оплачено в счет собственных средств 40% стоимости, каждого приобретения, указанного в плане расхода гранта на общую сумму 834457,60 руб., и направлено в адрес Министерства представление от 18.07.2019 № 09.1-14/892 о взыскании с ИП ФИО1 К(Ф)Х ФИО2 гранта в сумме 5000000,00 руб.
17.09.2019 Министерством в адрес ИП ФИО1 К(Ф)Х ФИО2 направлено требование о возврате средств Гранта в полном объеме в размере 5000000,00 руб., которое получено последним, и оставлено без ответа.
Неисполнение требования о возврате гранта ИП ФИО1 К(Ф)Х ФИО2 послужило основанием для обращения Министерства сельского хозяйства Республики Крым в суд с настоящим исковым заявлением.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Статьей 310 ГК РФ предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или иными правовыми актами.
Согласно пункту 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
Таким образом, субсидии предоставляются безвозвратно, то есть без установления обязательства по возврату. Однако, данное требование не действует в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий (подпункт 3 пункта 3 названной нормы права).
Подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что субсидии юридическим лицам предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации; Предоставление субсидии оформляется договором, заключенным в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных бюджетным законодательством. К правоотношениям сторон, вытекающим из договора о предоставлении субсидии, применяется гражданское законодательство Российской Федерации, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
При этом, условия возврата субсидии должны определяться нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг. В подобных актах устанавливаются также цели, условия и порядок предоставления субсидий (подпункт 2 пункта 3 статьи 78 БК РФ).
Указанная норма предполагает возможность возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Согласно пункту 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.
Порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта.
Статьями 28, 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который предполагает выделение этих средств в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Пунктом 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять:
1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
В соответствии с пунктом 3.1. статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае нарушения получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
В рамках реализации государственной программы Республики Крым Советом министров Республики Крым Постановлением от 09.02.2017 № 56 утвержден Порядок предоставления грантов в форме субсидий на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в Республике Крым в рамках мероприятия «Развитие малых форм хозяйствования» государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым на 2015-2020 годы (далее - Порядок № 56).
В соответствии с пунктами 1.6.10, 1.6.18 п. 1.6 Порядка №56 по представленному плану расходов глава КФХ обязуется оплачивать не менее 40 процентов стоимости каждого наименования приобретений, указанных в плане расходов, в том числе непосредственно за счет собственных средств - не менее 10 процентов и за счет несубсидируемых кредитов - не более 30 процентов. Заявитель постоянно проживает или обязуется переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование Республики Крым по месту нахождения и регистрации хозяйства, главой которого он является, и данное КФХ является единственным местом трудоустройства заявителя.
Согласно пункту 2.6 Соглашения ИП ФИО1 К(Ф)Х ФИО2 принял обязательство оплачивать за счет собственных средств не менее 40 процентов стоимости каждого наименования приобретений, указанных в плане расходов, в том числе
непосредственно за счет собственных средств не менее 10 процентов и за счет несубсидируемых кредитов - не более 30 процентов.
Проведенной Службой финансового надзора Республики Крым проверкой
установлено, что ИП ФИО1 К(Ф)Х ФИО2 не оплачено за счет собственных средств 40% стоимости каждого приобретения указанных в плане расхода гранта на общую сумму 834457,60 руб.
Всего израсходованы средства Гранта в сумме 4998434,40 руб., что не опровергнуто ни истцом, ни третьим лицом.
Вместе с тем, как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ответчиком израсходованы собственные средства в размере 2497832,00 руб. в объеме 40%, согласно плану расходов гранта и в соответствии с соглашением № 143-СЖФ от 25.04.2017 г. Средства Гранта по этим расходам (60%) составили сумму 3746748,00 руб.
Из средств Гранта в сумме 1251686,40 руб. (60%) ответчиком не оплачено за счет собственных средств 40% стоимости каждого приобретения на сумму 834457,60 руб.
Остаток денежных средств в размере 1565,60 руб. возвращен (платежное поручение № 1 от 25.12.2019).
Исходя из всего вышеизложенного, коллегия судей соглашается с выводами суда первой инстанции, что взысканию с ответчика подлежит сумма Гранта в размере 1251686,40 руб., поскольку с этой суммы последним не оплачено за счет собственных средств 40% стоимости каждого приобретения.
Суд апелляционной инстанции не выявил правовых оснований для удовлетворения требований министерства о возврате гранта в полном объеме.
Факт нарушения ответчиком соглашения в части, не является безусловным основанием для обязания ответчика вернуть всю сумму гранта. Данный вывод согласуется с судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Центрального округа по делу № А83-6932/2019 от 20.02.2020 г.).
Согласно довода истца относительно отсутствия у Министерства возможности провести официальную проверку данных ответчика при рассмотрении заявки на участие в отборе по предоставлению грантов в форме субсидий, коллегия обращает внимание на следующее.
Соглашение №143-СЖФ от 25.04.2017 принято, в том числе, в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года №717, приложением №9 к которой являются правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса.
Как указано в пункте 1 данных Правил, они устанавливают условия, цели и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных программ развития агропромышленного комплекса, цели и задачи которых должны обеспечивать достижение показателей (индикаторов) проектов и (или) ведомственных целевых программ, входящих в состав названной выше Государственной программы развития сельского хозяйства.
В Республике Крым на момент возникновения спорных правоотношений действовала Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым на 2015-2020 годы, утвержденная постановлением Совета министров Республики Крым от 29.10.2014 №423, согласно паспорту которой ресурсное обеспечение государственной программы включает средства федерального бюджета, бюджета Республики Крым, местного бюджета и внебюджетных источников.
Указанные выше Правила устанавливают, что субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией региональных программ, в форме предоставления средств из бюджетов субъектов Российской Федерации сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции; средства из бюджетов субъектов Российской Федерации предоставляются крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, на поддержку начинающего фермера, на развитие семейной животноводческой фермы (пункт 3, подпункт "в" пункта 4 данных Правил).
При этом, названные Правила не определяют никаких иных условий предоставления субсидий начинающим фермерам, кроме тех, что следуют из значения понятия "крестьянское (фермерское) хозяйство", приведенном в пункте 2 этих Правил, согласно которому "крестьянское (фермерское) хозяйство" - зарегистрированное на сельской территории субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году крестьянское (фермерское) хозяйство, обязующееся осуществлять деятельность в течение не менее 5 лет со дня получения средств и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого является гражданин Российской Федерации, который не является или ранее не являлся получателем средств финансовой поддержки, субсидий или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, а также гранта на поддержку начинающего фермера.
Таким образом, правовой статус начинающего фермера, позволяющий хозяйствующему субъекту претендовать на получение мер государственной поддержки одновременно, как за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, так и за счет средств федерального бюджета, нормативно определен на федеральном уровне, является единым для всей территории Российской Федерации, следовательно, субъект Российской Федерации не вправе в качестве условия получения гранта устанавливать дополнительные требования, в том числе, к установлению фермерского хозяйства как единственного места трудоустройства.
Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
В случае несоблюдения приведенных выше требований, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом (пункт 2 статьи 10 ГК РФ).
По смыслу приведенных законоположений, добросовестность при осуществлении гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей предполагает поведение, ожидаемое от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны.
Как следует из материалов дела, Конкурсная комиссия по проведению отбора участников-получателей грантов в форме субсидий на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства начинающим фермерам Республики Крым была утверждена приказом Министерства (истца по настоящему делу).
Согласно п. 3.5. Порядка N 56 от 09.02.2017 (в редакции на момент возникновения спорных правоотношений) Министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки осуществляет проверку и анализ документов на соответствие требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, представленных заявителем к участию в конкурсном отборе, согласно пункту 3.1 раздела 3 настоящего Порядка.
В случае наличия замечаний к представленным документам Министерство в течение 2 рабочих дней письменно либо другим доступным способом связи сообщает заявителю о выявленных недостатках. Заявитель может устранить выявленные недостатки и до окончания срока приема документов повторно подать заявку на участие с приложением документов, указанных в пункте 3.1 раздела 3 настоящего Порядка.
Таким образом, являясь профессиональным субъектом именно Конкурсная комиссия в соответствии с пунктом 3.5. порядка предоставления грантов в форме субсидий на создание и развитие КФХ начинающим фермерам в рамках мероприятия "Развитие малых форм хозяйствования" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым на 2015 - 2020 годы, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 09.02.2017 N 56 обязана была сообщает заявителю о выявленных недостатках в заявке в случае если при изучении заявок будет выявлено несоответствие заявки или приложенных к ней документов требованиям настоящего Порядка или в случае предоставления заявки и документов к ней, которые содержат недостоверные, неточные сведения.
В соответствии с положением о Конкурсной комиссии по проведению отбора участников – получателей Грантов в форме субсидий на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств начинающим фермерам Республики Крым, члены комиссии имеют право запрашивать и получать необходимую информацию от сотрудников Министерства, органов государственной власти и органов местного самоуправления образований Республики Крым. Таким образом, при установлении проверки достоверности представленных сведений, истец мог реализовать свои права и запросить соответствующую информацию.
Принимая во внимание указанные выше нормы права, а также учитывая конкретные обстоятельства по делу, суд апелляционной инстанции считает, что доводы Министерства, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат ссылок на обстоятельства, которые не были бы учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 07 июля 2021 года по делу №83-20811/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства сельского хозяйства Республики Крым - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий Н.Ю. Горбунова
Судьи Е.А. Баукина
А.В. Зарубин