ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ул. Суворова, д. 21, Севастополь, 299011, тел. / факс 8 (8692) 54-74-95
E-mail: info@21aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Севастополь
28 июня 2022 года Дело № А84-2316/2021
Резолютивная часть постановления объявлена 23 июня 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 июня 2022 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кравченко В.Е., судей Приваловой А.В., Кузняковой С. Ю., при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Голышкиной Ю.С.,
при участии в судебном заседании:
- от Управления Федеральной налоговой службы по г. Севастополю – ФИО1, представитель по доверенности от 29.12.2021 № 01-52/81,
в отсутствии иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Туристская гостиница им. Мокроусова» на решение Арбитражного суда города Севастополя от 18 ноября 2021 года по делу № А84-2316/2021, принятому по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Туристская гостиница им. Мокроусова» к Управлению государственной регистрации права и кадастра Севастополя, при участии в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Управление федеральной налоговой службы по г. Севастополю об оспаривании действий и решений,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Туристская гостиница им. Мокроусова» (далее – заявитель, общество, ООО «Туристская гостиница им. Мокроусова») обратилось в Арбитражный суд города Севастополя с заявлением к Управлению государственной регистрации права и кадастра Севастополя (далее – заинтересованное лицо, Севреестр), в котором просило суд, с учетом уточнения требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации:
1. Признать действия Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя по определению и утверждению нормативной цены земельного участка кадастровый номер 91:04:005001:52 по состоянию на 01.01.2017, 01.01.2018 в размере 988600262 рубля и внесении сведений об указанной нормативной цене в сведения государственного кадастра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости - незаконными.
2. Признать действия Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя по внесению сведений в ЕГРП о дате утверждения 22.07.2019 кадастровой стоимости земельного участка кадастровый номер 91:04:005001:52 по состоянию на 01.01.2019 в размере 282467965.95 руб., - незаконными.
3. Признать сведения о нормативной цене земельного участка кадастровый номер 91:04:005001:52 по состоянию на 01.01.2017 в размере 988600262 рубля, определенной Управлением государственной регистрации права и кадастра Севастополя, внесенной в сведения государственного кадастра недвижимости о кадастровой стоимости - недействительными.
4. Признать сведения о нормативной цене земельного участка кадастровый номер 91:04:005001:52 по состоянию на 01.01.2018 в размере 988600262 рубля, определенной Управлением государственной регистрации права и кадастра Севастополя, внесенной в сведения государственного кадастра недвижимости о кадастровой стоимости - недействительными.
5. Признать сведения, о дате утверждения 22.07.2019 кадастровой стоимости земельного участка кадастровый номер 91:04:005001:52 в размере 282 467 965.95 руб. по состоянию на 01.01.2019, внесенные Управлением государственной регистрации права и кадастра Севастополя в государственный кадастр недвижимости - недействительными.
Решением Арбитражного суда г. Севастополя от 18 ноября 2021 г. по делу №А84-2316/21 в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «Туристская гостиница им. Мокроусова» отказано в полном объеме.
Решение суда мотивировано тем, что в отсутствие установленной нормативной цены земельных участков и с учетом предусмотренного земельным законодательством принципа платности использования земли, кадастровая стоимость не могла быть определена компетентным органом по состоянию на 1 января прошлых лет. Таким образом, Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя в пределах предоставленных ему полномочий совершило действия по включению в кадастровый учет дополнительных сведений о кадастровой стоимости и нормативной цены земельного участка с кадастровым номером 91:04:005001:52, номер кадастрового квартала 91:04:000000, площадью 112 635 кв. м., расположенный по адресу: г. Севастополь, с. Учкуевка.
Не согласившись с указанным судебным актом, ООО «Туристская гостиница им. Мокроусова» обратилось в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на незаконность и необоснованность решения суда первой инстанции, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В качестве обоснования доводов апелляционной жалобы общество указывает на то, что сведения о кадастровой стоимости и нормативной цене земельного участка с даты утверждения Постановления Правительства Севастополя от 25.10.2018 № 716-ПП «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории города Севастополя» не подлежат включению в сведения ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в связи с чем совершение Севреестром оспариваемых действий и принятие решений произведено с нарушением действующего законодательства Российской Федерации и с превышением предоставленных ему законом полномочий.
Нарушение своих прав ООО «Туристская гостиница им. Мокроусова» мотивирует угрозой применения налоговым органом финансовых санкций и доначислений по земельному налогу, поскольку в силу ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) содержащиеся в ЕГРН сведения о нормативной цене и кадастровой стоимости земельного участка являются базой для определения земельного налога
Определением от 01.12.2021 по делу №А84-2316/2021 апелляционная жалоба общества с ограниченной ответственностью «Туристская гостиница им. Мокроусова» на решение Арбитражного суда города Севастополя от 18 ноября 2021 года принята к производству Двадцать первого арбитражного апелляционного суда.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Двадцать первого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу www.21aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судебные заседания по данному делу откладывались в порядке статьи 158 АПК РФ, в том числе в целях предоставления возможности сторонам предоставить письменные пояснения относительно доводов апелляционной жалобы и возражений на нее, в том числе, относительно содержания нарушенного права заявителя, наличие (или) отсутствие предмета спора по требованиям, рассматриваемым в настоящем деле с учетом положений главы 24 АПК РФ, наличия иных судебных споров.
Представители заинтересованного лица, третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе с учетом размещения соответствующей информации на официальном сайте Двадцать первого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу 2 www.21aas.arbitr.ru, явку представителей в итоговое судебное заседание 23 июня 2022 года не обеспечили. Ходатайств о невозможности рассмотрении дела в их отсутствие не заявили.
В порядке статьи 18 АПК РФ в ходе апелляционного пересмотра дела в порядке главы 34 АПК РФ, в составе суда в связи с нахождением судьи Градовой О.Г. в отпуске определением от 22.06.2022 осуществлена замена на судью Привалову А.В.
Рассмотрев дело по правилам статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции установил следующие юридически значимые обстоятельства.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании государственного акта на право постоянного пользования землей I-KM № 005127 от 31 марта 1999 года, зарегистрированным под № 815 в книге записей государственных актов на право постоянного пользования землей, в постоянном пользовании Общества с ограниченной ответственностью «Туристская гостиница им. Мокроусова» (далее - заявитель) находится земельный участок под кадастровым номером 91:04:005001:52, номер кадастрового квартала 91:04:000000, площадью 112 635 кв. м., расположенный по адресу: г. Севастополь, с. Учкуевка, вид разрешенного использования земельного участка: для размещения туристических баз, стационарных и палаточных туристско-оздоровительных лагерей, домов рыболовства и охотника, детских туристических станций.
В соответствии с кадастровой выпиской о земельном участке выданной управлением государственной регистрации права и кадастра Севастополя от 22 июля 2019 года № 91/ИСХ/19-159291, кадастровая стоимость указанного земельного участка составляет 282 467 965, 95 руб.
Из сведений, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставленных истцу в форме электронного документа - выписок из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 17.02.2021г. №КУВИ-002/2021- 14085519, 18.02.2021г. №КУВИ-002/2021-14546796, 18.02.2021г. №КУВИ-002/2021- 14546655 в отношении земельного участка под кадастровым номером 91:04:005001:52 получена следующая информация.
Кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 01.01.2019 составила 282467965.95 руб., которая утверждена 22.07.2019 и о ней внесены сведения в ЕГРН 05.08.2019.
Кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 01.01.2018 составила 988600262 руб., которая утверждена 22.07.2019 и о ней внесены сведения в ЕГРН 05.08.2019.
Кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 01.01.2017 составила 988600262 руб., которая утверждена 22.07.2019 и о ней внесены сведения в ЕГРН 05.08.2019.
Не согласившись с нормативной ценой земельного участка, указанного Управлением государственной регистрации права и кадастра города Севастополя в ЕГРН, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемые действия Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Согласно взаимосвязанных положений части 1 статьи 4 АПК РФ и статьи 11 ГК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном этим Кодексом.
Право на такое обращение закреплено законом.
Задачей судопроизводства в арбитражных судах является защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность (пункт 1 статьи 2 АПК РФ).
Защита гражданских прав осуществляется перечисленными в статье 12 ГК РФ способами, при этом ГК РФ не ограничивает субъекта в выборе способа защиты нарушенного права.
В соответствии с главой 24 АПК РФ рассматриваются дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления.
Из системного толкования части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 3 статьи 201 АПК РФ следует, что для признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений необходимо наличие двух условий: несоответствие оспариваемого акта, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.
Отсутствие хотя бы одного из указанной совокупности условий исключает удовлетворение заявленных требований, заявленных в порядке главы 24 АПК РФ.
Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акту закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, наличия у органа или лица, надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии с частью 3 статьи 9 АПК РФ арбитражный суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство процессом, разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или несовершения ими процессуальных действий, оказывает содействие в реализации их прав, создает условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законов и иных нормативных правовых актов при рассмотрении дела.
Каждое участвующее в деле лицо должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается в обоснование своих доводов и возражений. Обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определяются арбитражным судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с подлежащими применению нормами материального права (части 1и 2 статьи 65 АПК РФ).
Установленные главой 24 АПК РФ особенности распределения бремени доказывания не отменяют общего правила доказывания.
То есть, применительно к делам, рассматриваемым в порядке главы 24 АПК РФ, заявитель, ссылаясь на наличие нарушений его прав и законных интересов действиями (бездействием), ненормативными актами, действиями, бездействием органа, осуществляющего публичные полномочия, должен указать суду, в чем конкретно выразились данные нарушения и представить надлежащие доказательства наличия этих нарушений и неблагоприятных последствий.
Оценивая доводы и возражения сторон, суд апелляционной инстанции исходит из того, что спорные правоотношения возникли в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрация прав.
Исходя из положений части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации) государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (далее - орган регистрации прав).
Пунктом 1 Положения об Управлении государственной регистрации права и кадастра Севастополя, утвержденного Постановлением Правительства Севастополя от 19.01.2017 N 23-ПП (в ред. от 22.11.2018, далее - Положение о Севреестре) установлено, что Севреестр является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим функции по государственному кадастровому учету недвижимого имущества на территории города Севастополя, государственной кадастровой оценке объектов недвижимости.
До 01.01.2023 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных и земельных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере (часть 1.1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя").
Как следует из пункта 3 статьи 10 Закона города Севастополя от 25.07.2014 N 46-ЗС "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя" до утверждения результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории города Севастополя, в порядке, установленном Федеральным законом от 3 июля 2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке", в сведения государственного кадастра недвижимости о кадастровой стоимости земельных участков вносятся сведения о нормативной цене земли, определенной в отношении соответствующих земельных участков.
Кроме того, Постановлением Правительства Севастополя от 28.11.2014 г. N 515 "Об утверждении нормативной цены земли" (с последующими изменениями) (далее – Постановление № 515) утверждены на период с 1 января 2015 г. до 1 января года следующего за годом утверждения на территории города федерального значения Севастополя результатов массовой кадастровой оценки земельных участков: нормативная цена земель сельскохозяйственного значения за гектар; нормативная цена земель за квадратный метр по оценочным зонам и группам видов разрешенного использования; схема оценочного зонирования с описанием оценочных зон; коэффициенты видов разрешенного использования земельных участков; добавочные коэффициенты, характеризующие стоимость участков определенного местоположения.
В соответствии с Постановлением № 515 нормативная цена земельного участка, принадлежащего на праве постоянного пользования ООО «Туристская гостиница им. Мокроусова», по состоянию на 01.01.2017, 01.01.2018 определена в размере 988600262,00 руб.; соответствующие сведения внесены в ЕГРН 22.12.2016.
Кадастровая стоимость земельного участка в размере 2824679652,95 руб. утверждена в соответствии с вступившим в силу 01.01.2019 Постановлением Правительства Севастополя от 25.10.2018 № 716-ПП «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории города Севастополя».
В 2019 году кадастровая стоимость была пересчитана в связи с изменением площади данного земельного участка и на основании Акта об определении кадастровой стоимости N 133 от 29.07.2019 ГБУ г. Севастополя "Центр государственной кадастровой оценки" были внесены сведения о кадастровой стоимости в размере 322 623 809,55 руб.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО «Туристская гостиница им. Мокроусова» представило в налоговый орган декларации по земельному налогу за 2017, 2018 гг., в которых необоснованно занизило налоговую базу по земельному налогу, что привело к занижению суммы налога, подлежащего уплате в бюджет.
За неуплату земельного налога за 2017, 2018 гг. решениями УФНС России по г. Севастополю от 19.01.2021 № 206, № 2154 общество было привлечено к налоговой ответственности .
Заявитель указывает на нарушение своих прав в возможности применения налоговым органом финансовых санкций и доначислений по земельному налогу, поскольку в силу ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) содержащиеся в ЕГРН сведения о нормативной цене и кадастровой стоимости земельного участка являются базой для определения земельного налога.
В соответствии с положениями статей 390, 391 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, которая устанавливается в соответствии с земельным законодательством.
Частью 8 статьи 391 НК РФ установлено, что до 1 января года, следующего за годом утверждения на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя результатов массовой кадастровой оценки земельных участков, налоговая база в отношении земельных участков, расположенных на территориях указанных субъектов Российской Федерации, определяется на основе нормативной цены земли, установленной на 1 января соответствующего налогового периода органами исполнительной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Согласно пунктам 1, 3 статьи 10 Закона города Севастополя от 25.07.2014 N 46-ЗС "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя" (в редакции Закона города Севастополя от 26.12.2017 N 391-ЗС) порядок определения нормативной цены земли в отношении земельных участков устанавливается Правительством Севастополя. До утверждения результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории города Севастополя, в порядке, установленном Федеральным законом от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке", в сведения государственного кадастра недвижимости о кадастровой стоимости земельных участков вносятся сведения о нормативной цене земли, определенной в отношении соответствующих земельных участков.
Вместе с тем, оспариваемые действия Севреестра не нарушают права и законные интересы апеллянта, кроме того не возлагают на него публично-правовые обязанности, поскольку обязанность общества по уплате земельного налога возникла в связи с нахождением у него в пользовании земельного участка, а не в связи с внесением в ЕГРН сведений о нормативной цене и кадастровой стоимости такого участка.
Исходя из вышеизложенного судебная коллегия считает, что удовлетворение требований в настоящем деле не приведет к восстановлению нарушенных прав общества, поскольку предъявление требований в настоящем деле фактически направлено на оспаривание размера нормативной цены и кадастровой стоимости земельного участка, а также уменьшение обязательств по земельному налогу.
Кроме того, судебная коллегия считает необходимым отметить следующее.
Правомерность определения нормативной цены спорного земельного участка являлась предметом судебной оценки в деле № А84-2604/2021.
В рамках названного дела были установлены обстоятельства проведения налоговым органом камеральной проверки представленной обществом налоговой декларации по земельному налогу за 2017 год в отношении спорного земельного участка, по результатам которой составлен акт от 19.11.2020 № 1823 и принято решение от 19.01.2021 № 206, которым ООО «Тургостиница им. Мокроусова» привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), в виде взыскания штрафа за неполную уплату земельного налога в размере 593 160 руб. 60 коп., а также пунктом 1 статьи 119 НК РФ, в виде взыскания штрафа за нарушением установленного законом срока для подачи налоговой декларации в размере 444 870 руб. 45 коп. с учетом смягчающих обстоятельств. Кроме того обществу доначислен земельный налог в общей сумме 9 490 562 руб. и пени по указанному налогу в размере 3 600 567 руб. 90 коп.
Основанием для принятия решения в части доначисления земельного налога, соответствующих сумм штрафа и пени послужил вывод налогового органа о необоснованном занижении обществом налогооблагаемой базы в результате применения ООО «Тургостиница им. Мокроусова» при исчислении суммы налога нормативной цены земельного участка в размере 197 720 052 руб., тогда как в соответствии с данными, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) нормативная цена спорного земельного участка на 01.01.2017 определена в размере 988 600 262 руб.
Правомерность определения нормативной цены спорного земельного участка являлась предметом судебной оценки.
Так решением Севастопольского городского суда от 21.10.2020 по делу № 3а-65/2020, оставленным без изменения Апелляционным определением Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 17.02.2021, в удовлетворении иска ООО «Тургостиница им. Мокроусова» к Севреестру о признании недействительной нормативной цены земельного участка в размере 988 600 262 руб., указанной в ЕГРН, и установлении нормативной цены в размере 197 720 052 руб. отказано.
При этом, нормативная цена спорного земельного участка по состоянию на 01.01.2017 Севреестром не определялась, поскольку соответствующими полномочиями он наделен только после 19.03.2018 (Постановление Правительства Севастополя от 19.03.2018 № 158-ПП).
Таким образом, указание Севреестром в справке от 30.04.2015 № 1552/1 размера нормативной цены спорного земельного участка не свидетельствует именно о ее определении данным государственным органом.
В свою очередь сведения о размере нормативной цены спорного земельного участка внесены в ЕГРН 22.12.2016 на основании представленной Севреестром информации в период, когда он уже был наделен полномочиями по предоставлению соответствующих сведений (Постановление Правительства Севастополя от 24.08.2015 N 807-ПП).
Кроме того, направив запрос о предоставлении сведений о размере нормативной цены спорного земельного участка именно в Севреестр и получив в ответ справку от 30.04.2015 N 1552/1, общество знало, что нормативная цена земельного участка, в том числе и по состоянию на 01.01.2017, определена именно в размере 988 600 262 руб., а не в каком-либо ином размере.
Доказательств признания указанной нормативной цены недействительной либо установления ее в ином размере обществом в материалы дела не представлено.
Порядок уплаты и расчета земельного налога установлен НК РФ и Законом города Севастополя от 26.11.2014 № 81-ЗС «О земельном налоге» и не зависит от действий Севреестра по внесению в ЕГРН сведений о нормативной цене и кадастровой стоимости земельных участков.
В силу статей 11, 12 ГК РФ и 4 АПК РФ предъявление любого требования должно иметь своей целью восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица, а также установление факта нарушения прав истца ответчиком.
Заявитель свободен в выборе способа защиты своего нарушенного права, однако, избранный им способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и спорного правоотношения, характеру нарушения и восстановить нарушенное право.
Вместе с тем, оспариваемые действия Севреестра не нарушают права и законные интересы ООО «Туристская гостиница им. Мокроусова», не возлагают на него публично-правовые обязанности, поскольку обязанность общества по уплате земельного налога возникла в связи с нахождением у него в пользовании земельного участка, а не в связи с внесением в ЕГРН сведений о нормативной цене и кадастровой стоимости такого участка.
Таким образом, удовлетворение требований в настоящем деле не приведет к восстановлению нарушенных прав общества, поскольку предъявление требований в настоящем деле фактически направлено на оспаривание размера нормативной цены и кадастровой стоимости земельного участка, а также уменьшение обязательств по земельному налогу
Таким образом, Управление в пределах предоставленных ему полномочий совершило действия по включению в кадастровый учет дополнительных сведений о кадастровой стоимости и нормативной цены земельного участка с кадастровым номером 91:04:005001:52.
Оснований для иных выводов из имеющихся материалов дела, при действующем нормативно-правовом регулировании спорных правоотношений, не усматривается.
Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводов суда, изложенных в обжалуемом решении, не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а фактически сводятся к иному, чем у суда, толкованию норм права и оценке обстоятельств дела, фактически направлены на их переоценку, данную судом надлежащим образом, и не могут рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Неправильного применения норм процессуального права, в том числе, влекущего безусловную отмену судебных актов в силу части 4 статьи 270 АПК РФ, судебной коллегией не установлено.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Севастополя от 18 ноября 2021 года по делу №А84-2316/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Туристская гостиница им. Мокроусова» – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий В.Е. Кравченко
Судьи А.В. Привалова
С.Ю. Кузнякова