ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А84-599/17 от 18.09.2017 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда

ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Суворова, д. 21, Севастополь, 299011, тел. / факс 8 (8692) 54-74-95

E-mail: info@21aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Севастополь

25 сентября 2017 года

Дело № А84-599/2017

Резолютивная часть постановления объявлена 18 сентября 2017 года.

Постановление изготовлено в полном объёме 25 сентября 2017 года.

Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Карева А.Ю.,

судей Горошко Н.П.,

Градовой О.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ждерой А.В.,

при участии: представителя ООО «Гарант-СВ» – ФИО1, доверенность от 26.08.2017 № 110; представителей Севастопольской таможни – ФИО2, доверенность от 10.01.2017 № 04-23/006; ФИО3, доверенность от 30.12.2016 № 04-07/035;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гарант-СВ» на решение Арбитражного суда города Севастополя от 17 мая 2017 года по делу № А84-599/2017 (судья Минько О.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Гарант-СВ»(ул. Острякова Генерала, д. 9, с. Оползневое, г. Ялта, <...>) к Севастопольской таможне(пл. Нахимова, 5, <...>) об отмене и признании незаконными решений, отмене и признании незаконным требования, обязании совершить определенные действия,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Гарант-СВ»(ул. Острякова Генерала, д. 9, с. Оползневое, г. Ялта, <...>) (далее – ООО «Гарант-СВ», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением к Федеральной таможенной службе Севастопольской таможне (пл. Нахимова, 5, <...>) в котором просило: отменить и признать незаконными решения Севастопольской таможни об отказе предоставления тарифных преференций в отношении товаров задекларированных по ДТ от 17.08.2016 №№ 10011000/24-11/1, 10011000/24-11/2, 10011000/24-11/3, 10011000/24-11/4, 10011000/24-11/5, решения о внесении изменений и (или) по дополнений в сведения, указанные в декларации на товары от 17.08.2016 по ДТ №№10011030/060514/0000058 (товар №1), 10011030/150514/0000102 (товар № 1,2), 10011030/150514/0000111 (товар №1,2), 10011030/010614/0000145 (товар №1,2), 10011030/220614/0000228 (товар № 1,2); отменить и признать незаконными требования Севастопольской таможни №09-25/6562 от 16.09.2016 год об уплате таможенных платежей от 16.09.2016 № 197, 198, 199, 200, 201 в связи с принятием решений об отказе предоставления тарифных преференций на общую сумму 2 385 813,12 руб.; обязать Севастопольскую таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью «Гарант-СВ» путем возврата 2 385 813,12 рублей излишне уплаченных таможенных платежей на расчетный счет ООО «Гарант-СВ».

Определением Арбитражного суда Республики Крым от 16.01.2017 настоящее дело было передано в Арбитражный суд города Севастополя по подсудности.

Решением Арбитражного суда города Севастополя от 24.05.2017 в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «Гарант-СВ» было отказано полностью.

Не согласившись с указанным судебным актом, ООО «Гарант-СВ», обратилось в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда города Севастополя от 24.05.2017 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований Общества в полном объеме. В обоснование доводов жалобы, апеллянт указывает на то, что Севастопольская таможня не воспользовалась правом направления запросов в компетентный национальный орган Турции, заверивший сертификаты, с мотивированной просьбой сообщить дополнительные или уточняющие сведения о сертифицированном товаре.

В суде апелляционной инстанции представитель ООО «Гарант-СВ» поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил отменить решение Арбитражного суда города Севастополя от 24.05.2017 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований Общества в полном объеме.

Представители Севастопольской таможни возражали относительно удовлетворения апелляционной жалобы, просили оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения, обосновывая свои возражения тем, что Севастопольской таможней в рамках камеральной таможенной проверки были реализованы все возможности с целью проверки действительности сертификатов.

Законность и обоснованность решения от 24 мая 2017 года проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судом установлено, что течение мая - июня 2014 года на таможенный пост Бухта Камышовая Севастопольской таможни, ООО «Гарант-СВ» были поданы в письменной форме декларации на товары (далее – ДТ) №№ 10011030/060514/0000058, 10011030/150514/0000111, 10011030/150514/0000102, 10011030/010614/0000145, 10011030/220614/0000228 с комплектами документов.

По указанным декларациям на товары Обществом была заявлена таможенная процедура: выпуск для внутреннего потребления. Товар, заявленный в указанных декларациях, поставлялся в счет исполнения внешнеторгового контракта от 26.04.2014 №161195/UKR-KRM-01-61 (далее – Контракт), заключенного Обществом с компанией «Sembol Uluslararasi Yatririm Tarim Peyzaj Insat Turizin Sanayi Ve Ticaret Anonim Sirketi (Турция).

В дальнейшем, Севастопольской таможней была инициирована камеральная таможенная проверка декларация на товары, по результатам которой, были установлены нарушения требований к их оформлению.

В целях осуществления действий по проверке подлинности сертификатов и правильности заявления декларантом страны происхождения товара, в рамках проведения камеральной таможенной проверки, Севастопольской таможней были приняты решения о назначении таможенной экспертизы от 25.12.2015 №№ 10011000/251215/ПВ/000004, 10011000/251215/ПВ/000005, 10011000/251215/ПВ/000006, 10011000/251215/ПВ/000007, 10011000/251215/ПВ/000008 (далее – Решения), которыми были назначены первичные таможенные экспертизы сертификатов происхождения по форме «А» от 29.04.2014 № В0982453, от 02.05.2014 № В0982457, от 10.05.2014 № В0982485 , от 27.05.2014 № В0970699, от 18.06.2014 № В0807630 (далее – Сертификаты) приложенные Обществом, в качестве документов, являющихся основанием для применения льгот при декларировании товара по проверяемым декларациям на товары. Указанные сертификаты вместе с Решениями были направлены сопроводительным письмом Севастопольской таможни от 25.12.2015 №24-11/6764 «О назначении экспертизы» в Экспертно-криминалистическую службу - региональный филиал ЦЭКТУ г. Ростов-на-Дону (далее - ЭКС ЦЭКТУ).

В дальнейшем, письмами ЭКС ЦЭКТУ от 18.02.2016 № 03-01/01223 и от 19.02.2016 № 03-01/01274 в Севастопольскую таможню были направлены заключения таможенного эксперта от 19.02.2016 №№ 03-01-2016/0424/002687, 03-01-2016/0409/002688, от 18.02.2016 №№ 03-01-2016/0408/0026889, 03-01-2016/0407/002690, № 03-01-2016/0407/002690 (далее – Заключения эксперта), согласно которым установить, нанесены ли оттиски круглой печати уполномоченного органа Турции, расположенные в графах 11, представленных на экспертизу, сертификатов о происхождении товаров по форме «А», круглыми печатями уполномоченного органа Турции, либо другими печатями не представляется возможным, в связи с не пригодностью исследуемых оттисков печатей для идентификации.

Оригиналы сертификатов происхождения товара по форме «А» от 29.04.2014 № В0982453, от 02.05.2014 № В0982457, от 10.05.2014 № В0982485 , от 27.05.2014 № В0970699, от 18.06.2014 № В0807630 были направлены для проведения проверки в Управление товарной номенклатуры ФТС России письмом таможни от 27.05.2016 № 24-11/3701, с целью инициирования направления международного запроса в компетентные органы Турецкой Республики, в рамках проведения камеральной таможенной проверки в соответствии с требованиями п. 4 распоряжения ФТС России от 26.09.2013 № 296-р «О мерах по контролю за правомерностью предоставления тарифных преференций».

Согласно письму ФТС России от 12.07.2016 №06-88/34543 «О возврате сертификатов происхождения товаров по форме «А», направленные сертификаты происхождения товаров по форме «А» были оформлены с нарушением Требований к заполнению сертификатов происхождения товаров по форме «А» и на основании пункта 4 статьи 61 ТК ТС Севастопольской таможней должно быть принято решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) тарифных преференций.

Также письмом ФТС России от 12.07.2016 №06-88/34543 «О возврате сертификатов происхождения товаров по форме «А» были возвращены оригиналы сертификатов без рассмотрения вопроса о подготовке международного запроса в уполномоченные органы Турецкой Республики.

В этой связи, 17.08.2016 Севастопольской таможней был составлен акт камеральной проверки №10011000/210/170816/А0040 по вопросам правильности определения страны происхождения и соблюдения условий представления тарифных преференций по таможенным декларациям №10011030/060514/0000058 (товар №1), №10011030/150514/0000102 (товар №1, 2), №10011030/150514/0000111 (товар №1,2), №10011030/010614/0000145 (товар №1,2), №10011030/220614/0000228 (товар №1,2), был установлен факт неправомерного применения тарифной преференции в виде частичного освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины.

17.08.2016 Севастопольской таможней были приняты решения о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций №№ 10011000/24-11/1, 10011000/24-11/2, 10011000/24-11/3, 10011000/24-11/4, 10011000/24-11/5.

17.08.2016 Севастопольской таможней были приняты решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары №№ 10011000/24-11/1, 10011000/24-11/2, 10011000/24-11/3, 10011000/24-11/4, 10011000/24-11/5.

16.09.2019 Севастопольской таможней адрес ООО «Гарант-СВ» были вынесены требования об уплате таможенных платежей №№ 197, 198, 199, 200, 201.

Не согласившись с вынесенными решениями административного органа, ООО «Гарант-СВ» обратилось в арбитражный суд с настоящим с заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для предоставления Обществу тарифных преференций в отношении задекларированных товаров.

Указанные выводы суда являются обоснованными, а доводы апелляционной жалобы подлежащими отклонению исходя из следующего.

Согласно статье 203 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон о таможенном регулировании), статьям 181, 188 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), товары подлежат декларированию таможенным органам при их перемещении через таможенную границу таможенного союза. Декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в декларации на товары сведений о товарах, о заявляемой таможенной процедуре, помещению под которую подлежат товары и других сведений, необходимых для таможенных целей.

В пункте 24 статьи 4 ТК ТС установлено, что таможенная декларация - документ, составленный по установленной форме, содержащий сведения о товарах, об избранной таможенной процедуре и иные сведения, необходимые для выпуска товаров.

Одним из видов таможенной декларации является декларация на товары (подпункт 1 пункта 1 статьи 180 ТК ТС).

Согласно подпункту 5 пункта 2 статьи 181 ТК ТС, в декларации на товары указываются, в том числе сведения о товарах: наименование; описание; классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения; таможенная стоимость; статистическая стоимость.

На основании положений ст. 203 Федерального закона о таможенном регулировании товары, ввозимые в Российскую Федерацию с территорий государств, не являющихся членами Таможенного союза, в том числе перемещаемые через территории государств - членов Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы таможенной территории Таможенного союза, подлежат таможенному декларированию в соответствии с гл. 27 ТК ТС и положениями гл. 24 данного Федерального закона при их помещении под таможенную процедуру и изменении таможенной процедуры.

Таким образом, свободный оборот товаров, ввезенных на территорию Российской Федерации, без ограничения прав пользования и распоряжения перемещенным имуществом, возможен только после их таможенного декларирования в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при соблюдении условий, установленных пунктом 1 статьи 210 ТК ТС, в том числе уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов.

В соответствии с ч. 3 ст. 150 ТК ТС все товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - участников Таможенного союза.

Из материалов дела следует, что в течение мая - июня 2014 года на таможенный пост Бухта Камышовая Севастопольской таможни ООО «Гарант-СВ» были поданы в письменной форме декларации на товары (далее – ДТ) №№ 10011030/060514/0000058, 10011030/150514/0000111, 10011030/150514/0000102, 10011030/010614/0000145, 10011030/220614/0000228 с комплектами документов.

Указанными декларациями на товары была заявлена таможенная процедура: выпуск для внутреннего потребления. Товар, заявленный в указанных декларациях, поставлялся в счет исполнения внешнеторгового контракта от 26.04.2014 №161195/UKR-KRM-01-61 (далее – Контракт), заключенного Обществом с компанией «Sembol Uluslararasi Yatririm Tarim Peyzaj Insat Turizin Sanayi Ve Ticaret Anonim Sirketi (Турция).

В декларации на товар № 10011030/060514/0000058 был задекларирован товар - «мраморные плиты, полированные» - цвет известняк кунжутный: 1,2х30,5х61см – 120 м?; 1,2х30,5х61см – 142м?; 1,2х30,5х61см – 88 м?; темно-коричневый: 1,2х30,5х61см – 40 кв. м?; 1,2х30,5х61см – 52м.?; 1,2х30,5х61см – 35м?; цвет бежевый 2х30х30см – 359,28м?; 2см толщиной радиус решеток, полированные emperador light мраморные плитки оштукатуренные 2х30х120см – 264,3м?; 2х30х120 см – 55,72м?; мраморные плиты полированные, темно-коричневые: 2х50х135см – 167м?; 2х17,5х120см – 164м?; 2х17.5х120см – 32м?; 2х17,5х120см – 48м?; цвет бежевый: 2х30х120см – 73,7 м?; 2х17,5х120см – 119м?; цвет темно-коричневый: 2х17,5х120см – 168м?; цвет бежевый: 2х18,5х120см – 38,68м?»; заявленный код товара 6802910000 в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТНВЭД ТС), (действовала на момент подачи ДТ), страна происхождения - Турция, на дату регистрации ДТ по заявленному коду товара полная ставка ввозной таможенной пошлины составляла 13,3%, льготная – 9,975 %, НДС – 18%; таможенная стоимость – 22 220 830,82 руб. В графе 36 «Преференция» ДТ № 10011030/060514/0000058 в отношении заявленного товара был проставлен код «ООГГ-ОО», в графе 47 «Исчисление платежей» по виду таможенных платежей 2010 (примечание: таможенная пошлина) в поле «СП» проставлен код «УМ».

В декларации на товары № 10011030/150514/0000102 были заявлены товары: товар № 1 – «гранитные плиты, полированные, без дальнейшей обработки, различной формы для пола, толщиной 2см, наименьшая грань плиты более 10 см – 267 м?», заявленный код 6802939000 в соответствии с ТН ВЭД ТС, страна происхождения - Турция, на дату регистрации декларации на товары по данному коду товара полная ставка ввозной таможенной пошлины составляла 12,5%, льготная – 9,375 %, НДС – 18%; таможенная стоимость – 8 982 518,78руб.; товар № 2 – «мраморные плиты, полированные, 2х20х60см, цвет черный гранит – 56,58м?», заявленный код 6802910000 в соответствии с ТН ВЭД ТС, страна происхождения - Турция, полная ставка ввозной таможенной пошлины – 13,3%, льготная – 9,975 %, НДС – 18%, таможенная стоимость – 1 273 056,35руб. В графе 36 «Преференция»ДТ № 10011030/150514/0000102 в отношении товаров № 1 и № 2 был проставлен код «ООГГ-ОО», в графе 47 «Исчисление платежей» по виду таможенных платежей 2010 в поле «СП» проставлен код «УМ».

В декларации на товары № 10011030/150514/0000111 было задекларировано 3 товара, в отношении товара № 1 - «мраморные плиты для пола, полированные, цвет темно-зеленый 2х60х60см – 148 м?; 2х(30-60)х(30-60) см – 62м?; 2х60х60см – 50м?; 2х32см – 70м/п; мраморный плинтус, цвет темно-зеленый 2х17.5см – 52м/п; мраморные плиты для облицовки цвет бежевый 5х40,5 – 43,13м?», заявленный код 6802910000 в соответствии с ТН ВЭД ТС, страна происхождения - Турция, на дату регистрации декларации на товары по данному коду товара полная ставка ввозной таможенной пошлины составляла 13,3%, льготная – 9,975 %, НДС – 18%; таможенная стоимость – 5 123 757,85 руб. и товара № 2 «галька, около 3-4см в диаметре, цвет черный, серый – 91,8 м?»; заявленный код 2517101000 в соответствии с ТН ВЭД ТС, страна происхождения - Турция, полная ставка ввозной таможенной пошлины – 5%, льготная – 3,75 %, НДС – 18%, таможенная стоимость – 834 239,49 руб. в графе 36 ДТ был проставлен код «ООГГ-ОО», в графе 47 «Исчисление платежей» по виду таможенных платежей 2010 в поле «СП» проставлен код «УМ».

В декларации на товары № 10011030/010614/0000145, задекларированы 2 товара: товар № 1 – «живые кустарники привитые, укорененные, не приносящие съедобных плодов и орехов для открытого грунта – 1000 шт.», заявленный код 0602904900 в соответствии с ТН ВЭД ТС, страна происхождения - Турция, на дату регистрации декларации на товары по данному коду товара полная ставка ввозной таможенной пошлины составляла 11,7%, льготная – 8,775 %, НДС – 18%; таможенная стоимость – 3 669 341,77 руб.; товар № 2 - «живые укорененные растения, не требующие доращивания в питомнике, предназначенные для озеленения ландшафта: роза – 1000 шт.», заявленный код 0602400000 в соответствии с ТН ВЭД ТС, страна происхождения - Турция, полная ставка ввозной таможенной пошлины – 13%, льготная – 9,75 %, НДС – 18%; таможенная стоимость – 1 168 492,13руб. В графе 36 «Преференция» ДТ № 10011030/010614/0000145 в отношении товаров № 1 и № 2 был проставлен код «ООГГ-ОО», в графе 47 «Исчисление платежей» по виду таможенных платежей 2010 в поле «СП» проставлен код «УМ».

В декларации на товары № 10011030/220614/000228 было заявлено два товара: товар № 1 – «мраморные плиты для облицовки стен 2х30х120, бежевого цвета – 69м?», заявленный код 6802210000 в соответствии с ТН ВЭД ТС, страна происхождения - Турция, на дату регистрации декларации на товары по данному коду товара полная ставка ввозной таможенной пошлины составляла 13,3%, льготная – 9,975 %, НДС – 18%; таможенная стоимость – 1 016 058,17руб.; товар № 2 – «гранитный камень (плита), различной формы для пола, без дальнейшей обработки, толщиной 2 см, 2х(60-130)х(75-85), черного цвета – 239,74м?», заявленный код 6802230000 в соответствии с ТН ВЭД ТС, страна происхождения - Турция, полная ставка ввозной таможенной пошлины – 14%, льготная – 10,5 %, НДС – 18%; таможенная стоимость – 5 349 107,04 руб. В графе 36 «Преференция» ДТ № 10011030/220614/000228 в отношении товаров № 1 и № 2 был проставлен код «ООГГ-ОО», в графе 47 «Исчисление платежей» по виду таможенных платежей 2010 в поле «СП» проставлен код «УМ».

Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 утверждена Инструкция о порядке заполнения декларации на товары (далее - Инструкция). В соответствии с пунктом 14 Инструкции, при декларировании товаров в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, таможенного склада, переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза (допуска), реимпорта, беспошлинной торговли (в отношении иностранных товаров), уничтожения, отказа в пользу государства, свободной таможенной зоны (в отношении иностранных товаров), свободного склада (в отношении иностранных товаров), специальной таможенной процедуры декларантом заполняются следующие графы ДТ: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 14, 15, 15 (a; b), 16, 17, 17 (a; b), 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, "В", 48, 52 (в Республике Беларусь), 54.

В соответствии со статьей 183 ТК ТС, подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В соответствии с Классификатором льгот по уплате таможенных платежей, утвержденным Решением комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций» (далее - Решение КТС № 378) код: ООГГ-ОО, указанный в графе 36 «Преференция» вышеуказанных деклараций на товары, а именно код «ГГ» означает, что тарифная преференция в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран.

В соответствии с Классификатором видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, утвержденным Решением КТС № 378 код «2010», указанный в графе 47 «Исчисление платежей» вышеуказанных ДТ означает «ввозные таможенные пошлины (иные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие), уплаченные в соответствии с Протоколом о порядке зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие), их перечисления в доход бюджетов государств-членов».

В соответствии с Классификатором особенностей уплаты таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, утвержденным Решением КТС № 378 код «УМ» означает «платеж не уплачивается или уплачивается в размере, меньшем исчисленной суммы».

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 74 ТК ТС, к льготам по уплате таможенных платежей относятся тарифные преференции.

Во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров, производится определение страны происхождения товаров (часть 2 статьи 58 ТК ТС). Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров (часть 1 статьи 58 ТК ТС).

Частью 2 статьи 59 ТК ТС предусмотрено, что документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара.

Сертификат о происхождении товара - документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный уполномоченными органами или организациями этой страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров (часть 1 статьи 61 ТК ТС).

Частью 2 статьи 74 ТК ТС предусмотрено, что виды тарифных льгот, порядок и случаи их предоставления определяются в соответствии с настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.

Такими документами в Таможенном союзе, на момент приема вышеуказанных ДТ, являлись Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «О единых правилах определения страны происхождения товаров» (далее – Соглашение от 25.01.2008) и Решение комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» (далее – Решение КТС № 130).

В качестве оснований для предоставления преференций в отношении спорных товаров в графе 44 «Дополнительная информация/Представленные документы» ДТ в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран были указаны пункт 3 статьи 7 Соглашения от 25.01.2008 и пункт 3 Решение КТС № 130.

Статьей 1 Соглашения от 25.01.2008 установлено, что правила определения страны происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран утверждаются отдельным соглашением между Сторонами.

В целях реализации статьи 1 названного Соглашения 12.12.2008 Правительство Республики Беларусь, Правительство Республики Казахстан и Правительство Российской Федерации заключили Соглашение «О правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран», которое вступило в законную силу с 01.07.2010 (далее – Соглашение от 12.12.2008).

Согласно статье 1 Соглашения от 12.12.2008, на единой таможенной территории государств Сторон в отношении товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, применяются Правила определения страны происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран, согласно приложению, составляющему неотъемлемую часть настоящего Соглашения.

В соответствии с абз. 1 раздела VII Правил определения страны происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран (приложение к Соглашению от 12.12.2008) (далее - Правила), в удостоверение происхождения товара из развивающейся или наименее развитой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, лицо, перемещающее товары, представляет декларацию-сертификат о происхождении товара по форме «А» (приложение № 1), принятую в рамках Общей системы преференций, которая заполняется в соответствии с Требованиями к оформлению деклараций-сертификатов о происхождении товара по форме «А» (приложение № 2) (далее – Требования к оформлению сертификатов).

Согласно статье 99 ТК ТС таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем. Таможенный контроль после выпуска товаров проводится в формах и порядке, которые установлены главами 16 и (или) 19 настоящего Кодекса.

Формы таможенного контроля перечислены в статье 110 ТК ТС, одной из них является таможенная проверка (пункт 12).

Из статьи 122 ТК ТС следует, что таможенная проверка проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза, в отношении (у) проверяемых лиц, созданных и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством этого государства - члена Таможенного союза (пункт 1); декларант является проверяемым лицом (пункт 2); при таможенной проверке таможенными органами проверяется достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров, соблюдение требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - ленов Таможенного союза, к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела (пункт 3); таможенная проверка проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза (пункт 4).

В соответствии с пунктом 1 статьи 131 ТК ТС камеральная таможенная проверка осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств - членов Таможенного союза, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 134 ТК ТС при проведении таможенной проверки должностные лица таможенного органа имеют право требовать у проверяемого лица и получать от него коммерческие, транспортные документы, документы бухгалтерского учета и отчетности, а также другую информацию, в том числе на электронных носителях, относящуюся к проверяемым товарам.

В подпункте 2 пункта 2 статьи 135 ТК ТС установлена обязанность проверяемого лица представлять по требованию таможенного органа в установленные сроки сведения и документы независимо от того, на каком носителе информации они находятся, с приложением на бумажном носителе.

Обязанность по выполнению соответствующего требования по предоставлению запрошенных документов в установленные сроки также предусмотрена в ст. 166, п. 1 ст. 185 Федерального закона Российской Федерации от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Из материалов дела следует, что с 18.12.2015 должностными лицами Севастопольской таможни, во исполнение статьи 131 ТК ТС, в отношении Общества была проведена камеральная проверка, по результатам которой, был установлен факт неправомерного применения тарифной преференции в виде частичного освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины в отношении задекларированных товаров № 1 по ДТ № 10011030/060514/0000058, №№ 1, 2 по ДТ № 10011030/150514/0000102, №№ 1, 2 по ДТ 10011030/150514/0000111, №№ 1, 2 по ДТ № 10011030/010614/0000145, №№ 1, 2 по ДТ № 10011030/220614/000228, в связи с нарушениями требований к оформлению сертификатов происхождения товаров по форме «А», заявленные в графе 44 «Дополнит.информация/ Представл. документы» вышеуказанных ДТ.

Также, в ходе проведения камеральной таможенной проверки, по вышеуказанным ДТ, были установлены нарушения требований к их оформлению.

По ДТ № 10011030/060514/0000058 в качестве документов, для применения льгот декларантом при декларировании товара по указанной ДТ в графе 44 «Дополнит.информация/ Представл. документы» ДТ в том числе, указан сертификат происхождения товара по форме «А» (далее – сертификат) от 29.04.2014 № В0982453. Оригинал указанного документа приложен в комплекте документов к ДТ.

По итогам проверки данного сертификата были выявлены нарушения по его заполнению.

Так, в графе 1 сертификата наименование отправителя «SEMBOL ULUSLARARASI YAT. TAR. PEY. INS. TUR. SAN VE TIC. A.S» отличается от наименования, указанного в инвойсе от 26.04.2014 № 161195, приложенном в комплекте документов, где отправитель товара указан «SEMBOL ULUSLAR ARASI YATIRIM TARIM PEYZAJ TURIZM SAN VE TIC. A.S».

В графе 6 сертификата указано общее количество грузовых мест «77 PACKING» без разделения по товарам.

В графе 7 сертификата указаны сведения о нескольких наименованиях товаров.

В графе 7 представленного в комплекте к ДТ сертификата указано: Limra Susamli – мрамор цвет известняк кунжутный; Prince Beige – мрамор цвет темно коричневый; Emp. Light – мрамор цвет Бежевый // 2х isinsal karolaj cilali, harcli doseme; Emp. Light – мрамор цвет Бежевый // 2cm Kalinliginda isinsal karolaj, cilali. harcli doseme Emrrador Light; 2см толщиной радиус решеток, полированные; Emperador Light мраморные плитки оштукатуренные; Emp. Light – мрамор цвет Бежевый; Emp. Dark – мрамор цвет насыщенный темно коричневый. Итого 8 записей.

Судом первой инстанции установлено, что согласно данным указанным в инвойсе от 26.04.2015 № 161195, имеющемся в комплекте документов к ДТ №10011030/060514/0000058, было поставлено 17 видов полированного мрамора различных размеров. В нарушение Требований к оформлению сертификатов данные внесены в графу с интервалами между наименованиями, без указания порядкового номера, без указания количества мет товара, артикула, размеров и других данных, позволяющих провести однозначную идентификацию товара с заявленными для целей декларирования.

Соответственно, следует признать факт того, что сведения, указанные в графе 7 сертификата, являются недостаточными и не дают возможности для полной и однозначной идентификации товаров с декларируемыми.

Кроме того, в графе 9 сертификата указан вес брутто 97900 кг, при этом в сертификате было указано несколько товаров, данные о весе (брутто) или иные данные о количестве товара должны быть приведены для каждого отдельно поименованного товара.

Также, в нарушение Требований к оформлению сертификатов, неиспользованное место в графах 5 - 10 не перечеркнуто.

В графе 11 сертификата, происхождения товаров, сведения заверены печатью органа, уполномоченного удостоверять происхождение товаров, не имеющей четкого оттиска, а также, образец оттиска этой печати, отсутствует среди доведенных ФТС России до Севастопольской таможни образцов оттисков печатей органов, уполномоченных удостоверять происхождение товаров. Это, в свою очередь, не позволяет осуществить идентификацию на предмет ее подлинности с теми образцами оттисков печатей, которые были доведены ФТС России таможенным органам, и является нарушением требований по заполнению графы 11 сертификата, утвержденных Соглашением от 12.12.2008.

Между тем, в комплекте документов к ДТ №10011030/060514/0000058 был приложен сертификат происхождения товара по форме «А» от 07.05.2014 № В0982470, который содержит идентичные сведения указанным в сертификате от 29.04.2014 № В0982453. Графа 4 сертификата от 07.05.2014 № В0982470 не содержит каких-либо отметок. В случае выдачи дубликата сертификата взамен поврежденного либо утраченного, выданного после отправки, либо аннулировании по каким-либо причинам в графа 4 сертификата должна быть заполнена уполномоченным органом страны происхождения товара.

По ДТ № 10011030/150514/0000102 в качестве документов, для применения льгот декларантом при декларировании товара по указанной ДТ в графе 44 «Дополнит.информация/ Представл. документы», в том числе, был указан сертификат происхождения товара по форме «А» (далее – сертификат) от 02.05.2014 № В0982457, выданный компетентным органом Турции. Оригинал указанного документа приложен в комплекте документов к ДТ. Однако, по итогам проверки данного сертификата были выявлены нарушения по его заполнению.

Графа 1 сертификата: адрес отправителя товаров не совпадает с адресом указанным в инвойсе от 02.05.2014 № 161213, поданным в комплекте документов к ДТ № 10011030/150514/0000102. Также, в нарушение Требований к оформлению сертификатов, неиспользованное место в графах 5 - 10 не перечеркнуто.

В графе 6 Сертификата указано общее количество грузовых мест всей товарной партии: «14 PACKING» без разделения по товарам.

В графе 7 сертификата, представленного при декларировании указано: Absolute Black kumlanmis honed granit – гранит черный; Absolute Black honed granit – мрамор цвет гранит черный.

В инвойсе от 02.05.2014 № 161213, приложенном в комплекте документов к рассматриваемой ДТ, присутствует наименование на русском языке: гранитные плиты полированные, без дальнейшей обработки, толщиной 2 см, наименьшая грань плиты более 10 см.; мраморные плиты полированные 2*20*60см, цвет черный гранит.

Соответственно следует признать факт того, что, сведения указанные в графе 7 сертификата, являются недостаточными и не дают возможности для полной и однозначной идентификации товаров с декларируемыми (не указаны размеры, существенные характеристики товара).

В графе 9, данные о количестве товара должны быть приведены для каждого отдельно поименованного товара. В данном случае, в графе 9 сертификата, указан общий вес всей товарной партии.

В графе 11 сертификата, сведения о происхождении товаров заверены печатью органа, уполномоченного удостоверять происхождение товаров, не имеющей четкого оттиска и не позволяющей осуществить идентификацию на предмет ее подлинности с теми образцами оттисков печатей, которые были доведены ФТС России таможенным органам, что в свою очередь является нарушением требований по заполнению графы 11, регламентированных Требованием к оформлению сертификатов.

По ДТ 10011030/150514/0000111 в качестве документов для применения льгот, декларантом при декларировании товара по указанной декларации на товары, в графе 44 «Дополнит.информация/ Представл. документы» ДТ в том числе, был указан сертификат происхождения товара по форме «А» (далее – сертификат) от 10.05.2014 № В0982485 (ригинал указанного документа приложен в комплекте документов к ДТ).

При этом, по результатам проверки данного сертификата, Севастопольской таможней были выявлены следующие нарушения по его заполнению: в графе 1 сертификата адрес отправителя товаров не совпадает с адресом указанным в инвойсе от 09.05.2014 № 161239 поданным в пакете документов к ДТ № 10011030/150514/0000111; в графе 1 сертификата указано «SEMBOL ULUSLARARASI YAT. TAR. PEY. INS. TUR. SAN VE TIC. A.S» в инвойсе от 26.04.2014 № 161195 отправитель товара указан «SEMBOL ULUSLAR ARASI YATIRIM TARIM PEYZAJ TURIZM SAN VE TIC. A.S»; в графе 7 сертификата указаны сведения о нескольких наименованиях товаров, в связи с чем, графа 6 сертификата должна содержать сведения о количестве грузовых мест и маркировке, данные должны быть указаны без интервалов между ними или эти интервалы перечеркиваются. В данном случае в графе 6 сертификата указано общее количество грузовых мест «40 PACKING» без разделения по товарам. Так же в графе 7 Сертификата указано: Dark Olive – мрамор цвет темно зеленый; 2х60х60 harcli Dark Olive mermer ciali zemin dosme – Мраморные плиты для пола, полированные, цвет-темно-зеленый 2х60х60 см.; Dark Olive – мрамор цвет темно зеленый; 2х (30-60)х(30-60) harcli, cilali zemin dosme – Мраморные плиты для пола, полированные, цвет-темно-зеленый, 2х (30-60)х(30-60) см.; Dark Olive – мрамор цвет темно зеленый; 2х60х60 harcli Dark Olive mermer ciali zemin dosme – Мраморные плиты для пола, полированные, цвет-темно-зеленый 2х60х60 см.; Dark Olive – мрамор цвет темно зеленый; 3x32xolcu basamak riht yapimi Dark Olive Mermer – Мраморные плиты для пола, полированные, цвет-темно-зеленый 3х32 см.; Dark Olive – мрамор цвет темно зеленый; 2х17,5 basamak supurgeligi Dark Olive Mermer - Мраморный плинтус, цвет-темно-зеленый. 2х17,5см.; Dark Olive – мрамор цвет темно зеленый; 2х17,5 supurgeligi Dark Olive Mermer – Мраморный плинтус, цвет-темно-зеленый. 2х17,5см.; Emp. Light – мрамор цвет Бежевый; 5х40хolcu (fugali mekanik montajli Emperador light asansor sovesi) – мраморные плиты для облицовки, полированные, цвет-бежевый, размеры 5х40,5 см.; Cakiltasi – галька; Yaklsik 3-4 cm caplarinda Siyah Gri Bey renkli ihtal ve turkcakillarindan mamul fileli doseme tasi – галька, около 3-4 см в диаметре, цвет черный, серый; М15,6*2,5 thk sirsiz 8 mm – керамическая облицовочная глазурованная плитка для мозаичных напольных работ на основе, 6х2,5 см., толщина 8мм; M15.6*2.5 hk ral 5002 A 8 mm; керамическая облицовочная глазурованная плитка для мозаичных работ на основе 6х2,5см., толщина 8 мм.; в графе 31 декларации на товары для товара №1 в описании товара «мраморные плиты для пола, полированные, цвет темно-зеленый … 2х32см – 70м/п…» выявлены несоответствия размеров плиты. В сертификате, спецификации № 161239/UKR-KRM-01-61 к контракту от 15.04.2014№ UKR-KRM-01-61, упаковочном листе б/н б/д, коммерческом инвойсе от 09.05.2014; № 161239 размеры данной плиты заявлены 3х32см.; в графе 9 сертификата происхождения товаров указан вес брутто 45 322 кг, в связи с указанием в графе 7 сертификата происхождения товаров нескольких наименований товаров, в графе 9 данные о количестве товара должны быть указаны для каждого отдельно поименованного товара; в графе 11 сертификата происхождения товаров, сведения заверены печатью органа, уполномоченного удостоверять происхождение товаров, не имеющей четкого оттиска и не позволяющей осуществить идентификацию на предмет ее подлинности с теми образцами оттисков печатей, которые были доведены ФТС России таможенным органам, что в свою очередь является нарушением требований по заполнению графы 11 сертификата, утвержденных Требованиями к оформлению сертификатов.

Кроме того, неиспользованное место в графах 5 - 10 сертификата не было перечеркнуто.

По ДТ № 10011030/010614/0000145 в качестве документов, для применения льгот декларантом при декларировании товара в графе 44 «Дополнит.информация/ Представл. документы» ДТ в том числе, указан сертификат происхождения товара по форме «А» (далее – сертификат) от 27.05.2014 № В0970699 (оригинал указанного документа приложен в комплекте документов к ДТ).

По результатам проверки данного сертификата были выявлены нарушения по его заполнению, а именно: неиспользованное место в графах 5 - 10 не перечеркнуто. В представленных при таможенном оформлении сертификатах перечеркивание не было осуществлено.

В графе 7 сертификата указано: Grevillea juniperina – 1000.00 pcs; Rosa 1000.00 pcs; Russelia equisetiformis 533.00 pcs; Hydrangea macrophylla 79 pcs; Campsis radicans 52.00 pcs; Rosmarinus ofiscinalis 3750.00 pcs; Hibiscus rosa chinensis (mix renk) 303.00 pcs; Total: 6 717.00 pakages. При этом в графе 7 сертификата не указаны существенные характеристики товара; в графе 8 сертификата указано: « «Р» 0602.90.49.00.00 0602.40.00.00.00». Согласно Требованиям к оформлению сертификатов в графе 8 указывается критерий происхождения товара: «P» - товар полностью произведен в стране экспорта; «Y» (с указанием процентной доли стоимости сырьевых материалов, полуфабрикатов или готовых изделий, происходящих из другой страны или неизвестного происхождения, использованных при производстве товара, в стоимости экспортируемого товара, определяемой на базе цены франко-завод изготовителя, например, «Y 15%») - товар подвергнут обработке или переработке; «Pk» - товар произведен в одной из стран, на которые распространяется тарифный преференциальный режим государства Сторон, и был подвергнут обработке или переработке в других (одной или нескольких) таких странах.

Критерий происхождения товара должен быть обозначен для каждого товара, заявленного в графе 7 сертификата.

В связи с указанием в графе 7 сертификата происхождения товаров нескольких наименований товаров, в графе 9 данные о количестве товара должны быть указаны для каждого отдельно поименованного товара.

В графе 11 сертификата происхождения товаров, сведения заверены печатью органа, уполномоченного удостоверять происхождение товаров, не имеющей четкого оттиска и не позволяющей осуществить идентификацию на предмет ее подлинности с теми образцами оттисков печатей, которые были доведены ФТС России таможенным органам, что в свою очередь является нарушением требований по заполнению графы 11 сертификата, утвержденных Требованиями к оформлению сертификатов.

По ДТ № 10011030/220614/000228 в качестве документов, для применения льгот декларантом при декларировании товара по указанной декларации на товары в графе 44 «Дополнит.информация/ Представл. документы» ДТ в том числе, указан сертификат происхождения товара по форме «А» (далее – сертификат) от 18.06.2014 № В0807630. Оригинал указанного документа приложен в комплекте документов к ДТ.

По результатам проверки данного сертификата были выявлены следующие нарушения по его заполнению: в нарушение Требований к оформлению сертификатов неиспользованное место в графах 5 - 10 должно быть перечеркнуто, однако в представленных сертификатах перечеркивание не было осуществлено; в графе 7 сертификата происхождения товаров были указаны сведения о нескольких наименованиях товаров. В связи с этим в соответствии с Требованиями к оформлению сертификатов, графа 6 сертификата должна содержать сведения о количестве грузовых мест и маркировке. В данном случае в графе 6 Сертификата указано общее количество грузовых мест «15 PACKING» без разделения по товарам. Также, в графе 7 сертификата представленного для таможенного декларирования указано: Emp. Light – Мраморные плиты, полированные, для облицовки пола, цвет бежевый (отрезки) 2,0х(80-85)х(65-130) см.; 2 cm kalinliginda isinsal kesim ve ozel kumlama desen yuzeyli harcli dosemeli Absolute Black granit – 2 см толщина гранитный камень 2,0х(60-130)х(75-85) см.; в графе 31 «Грузовые места и описания товаров» рассматриваемой декларации на товары для товара № 1 в описании товара «мраморные плиты для облицовки стен 2х30х120 см бежевого цвета – 69 кв.м.» выявлены несоответствия размеров плиты. В спецификации № 79782/UKR-KRM-01-61 к контракту от 15.04.2014 № UKR-KRM-01-61, заявлены мраморные плиты для облицовки стен 2х30х120 см. В графе 11 сертификата происхождения товаров, сведения заверены печатью органа, уполномоченного удостоверять происхождение товаров, не имеющей четкого оттиска и не позволяющей осуществить идентификацию на предмет ее подлинности с теми образцами оттисков печатей, которые были доведены ФТС России таможенным органам, что в свою очередь является нарушением требований по заполнению графы 11 сертификата, утвержденных Требованиями к оформлению сертификатов.

Между тем, в целях осуществления действий по проверке подлинности сертификатов и правильности заявления декларантом страны происхождения товара, в рамках проведения камеральной таможенной проверки были приняты решения о назначении таможенной экспертизы от 25.12.2015 №№ 10011000/251215/ПВ/000004, 10011000/251215/ПВ/000005, 10011000/251215/ПВ/000006, 10011000/251215/ПВ/000007, 10011000/251215/ПВ/000008 (далее – Решения), которыми были назначены первичные таможенные экспертизы сертификатов происхождения по форме «А» от 29.04.2014 № В0982453, от 02.05.2014 № В0982457, от 10.05.2014 № В0982485 , от 27.05.2014 № В0970699, от 18.06.2014 № В0807630 (далее – Сертификаты) приложенные Обществом, в качестве документов являющихся основанием для применения льгот при декларировании товара по проверяемым ДТ. Указанные сертификаты вместе с Решениями были направлены сопроводительным письмом Севастопольской таможни от 25.12.2015 №24-11/6764 «О назначении экспертизы» в Экспертно-криминалистическую службу - региональный филиал ЦЭКТУ г. Ростов-на-Дону (далее - ЭКС ЦЭКТУ).

В Севастопольскую таможню, письмами ЭКС ЦЭКТУ от 18.02.2016 № 03-01/01223 и от 19.02.2016 № 03-01/01274 были направлены заключения таможенного эксперта от 19.02.2016 №№ 03-01-2016/0424/002687, 03-01-2016/0409/002688, от 18.02.2016 №№ 03-01-2016/0408/0026889, 03-01-2016/0407/002690, № 03-01-2016/0407/002690 (далее – Заключения эксперта), согласно которым, установить, нанесены ли оттиски круглой печати уполномоченного органа Турции, расположенные в графах 11, представленных на экспертизу, сертификатов о происхождении товаров по форме «А», круглыми печатями уполномоченного органа Турции, либо другими печатями не представляется возможным, в связи с не пригодностью исследуемых оттисков печатей для идентификации.

По результатам таможенной экспертизы установлено нарушение требований к оформлению сертификатов, а именно – требований к графе 11 в части того, что печать на сертификате должна иметь четкий оттиск, позволяющий при необходимости осуществить идентификацию на предмет ее подлинности. Печати на представленных ООО «Гарант-СВ» сертификатах не позволили осуществить идентификацию на предмет их подлинности.

В целях осуществления дальнейших действий по проверке подлинности сертификатов и правильности заявления декларантом страны происхождения товара, а именно, с целью инициирования направления международного запроса в компетентные органы Турецкой Республики, в рамках проведения камеральной таможенной проверки в соответствии с требованиями п. 4 распоряжения ФТС России от 26.09.2013 № 296-р «О мерах по контролю за правомерностью предоставления тарифных преференций», оригиналы сертификатов происхождения товара по форме «А» от 29.04.2014 № В0982453, от 02.05.2014 № В0982457, от 10.05.2014 № В0982485 , от 27.05.2014 № В0970699, от 18.06.2014 № В0807630 были направлены для проведения проверки в Управление товарной номенклатуры ФТС России письмом таможни от 27.05.2016 № 24-11/3701.

Согласно письму ФТС России от 12.07.2016 №06-88/34543 «О возврате сертификатов происхождения товаров по форме «А», направленные сертификаты происхождения товаров по форме «А» оформлены с нарушением Требований к заполнению сертификатов происхождения товаров по форме «А» и на основании пункта 4 статьи 61 ТК ТС, именно Севастопольской таможней должно быть принято решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) тарифных преференций.

Также письмом ФТС России от 12.07.2016 №06-88/34543 «О возврате сертификатов происхождения товаров по форме «А», были возвращены оригиналы сертификатов без рассмотрения вопроса о подготовке международного запроса в уполномоченные органы Турецкой Республики.

Соответственно, следует признать факт того, что Севастопольская таможня действовала последовательно и в пределах предоставленных ей полномочий.

На основании вышеизложенного, коллегия судей пришла к выводу о том, что суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований Общества в полном объеме.

Что касается довода апелляционной жалобы Общества относительно не направления Севастопольской таможней запросов в компетентный национальный орган Турции, заверивший сертификаты, с мотивированной просьбой сообщить дополнительные или уточняющие сведения о сертифицированном товаре, то учитывая, его надлежащую правовую оценку судом первой инстанции, суд апелляционной инстанции данный довод не оценивает.

При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем, оснований для отмены или изменения решения не имеется.

Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда города Севастополя от 14 мая 2017 года по делу № А84-599/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гарант-СВ» – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий А.Ю. Карев

Судьи О.Г. Градова

Н.П. Горошко