ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № Ф03-2033/2022 от 22.06.2022 АС Дальневосточного округа

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Пушкина ул., д. 45, г. Хабаровск, 680000, официальный сайт: www.fasdvo.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Хабаровск

23 июня 2022 года № Ф03-2033/2022

Резолютивная часть постановления объявлена 22 июня 2022 года.

Полный текст постановления изготовлен 23 июня 2022 года.

Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:

председательствующего судьи Черняк Л.М.

судей Филимоновой Е.П., Ширяева И.В.

при участии:

от главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1: ФИО2, представитель по доверенности б/н от 02.07.2021;

от министерства сельского хозяйства Приморского края: ФИО3, представитель по доверенности от 02.08.2021 № 18; ФИО4 (без представления полномочий);

от администрации Михайловского муниципального района: представитель не явился;

рассмотрев в проведенном с использованием систем видеоконференц-связи судебном заседании кассационную жалобу главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1

на решение от 23.11.2021, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2022

по делу № А51-13771/2021 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>)

к министерству сельского хозяйства Приморского края (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: ул. 1-я Морская, д. 2, г. Владивосток, Приморский край, 690007)

третье лицо: администрация Михайловского муниципального района (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: ул. Красноармейская, д. 16, <...>)

о признании незаконным решения и обязании устранить допущенные нарушения

установил: глава крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 (далее - заявитель, глава КФХ, ФИО1) обратился в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным решения Министерства сельского хозяйства Приморского края (далее - министерство) от 17.06.2021 № 25/3260, выразившегося в отказе принятии пакета документов на возмещение части затрат, связанных с приобретением сельскохозяйственной техники и оборудования; об обязании принять пакет документов для включения в перечень получателей субсидии для возмещения части затрат, связанных с технической и технологическое модернизацией, инновационным развитием агропромышленного комплекса, на приобретение (Жатка соевая универсальная «FloatStream») в 2021 году (с учетом принятого судом уточнения).

Определением Арбитражного суда Приморского края от 20.10.2021 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация Михайловского муниципального района (далее - третье лицо, администрация).

Решением от 23.11.2021, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Законность принятых судебных актов проверяется в порядке и пределах, установленных статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), по кассационной жалобе главы КФХ полагающего, что решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций приняты с нарушением норм материального и процессуального права, при неправильном определении обстоятельств имеющих значение для дела, в связи с чем просит их отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В кассационной жалобе глава КФХ приводит доводы о соблюдении им всех требований к отбору сельскохозяйственных товаропроизводителей, предусмотренных Порядком предоставления субсидий из краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям Приморского края (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат, связанных с технической и технологической модернизацией, инновационным развитием агропромышленного комплекса, утвержденным Постановлением Администрации Приморского края от 21.06.2013 № 256-па (далее - Порядок), направлении всех соответствующих документов о подтверждении факта наступления обстоятельств непреодолимой силы, в том числе пояснения администрации Михайловского муниципального района. Кроме того кассационная жалоба содержит доводы о нарушении судом апелляционной инстанции объективности рассмотрения апелляционной жалобы главы КФХ в связи с проведением судебного заседания в течение двух минут.

Представители министерства в судебном заседании, проведенном с использованием систем видеоконференц-связи, поддержали возражения, изложенные в отзыве на кассационную жалобу, просили в удовлетворении жалобы отказать.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе и отзыве на нее, заслушав пояснения и возражения представителей министерства и представителя ФИО1, а также правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, суд округа не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Как следует из материалов дела и установлено судами, глава КФХ ФИО1 обратился в министерство с заявлением о включении в перечень получателей субсидии для возмещения части затрат, связанных с технической и технологической модернизацией, инновационным развитием агропромышленного комплекса на приобретение в 2021 году жатки соевой универсальной «FloatStream 703» в соответствии с Порядком.

По результатам рассмотрения заявления министерством сельского хозяйства Приморского края принято решение, изложенное в письме от 17.06.2021 № 25/3260, об отказе в принятии пакета документов на возмещение части затрат связанных с приобретением сельскохозяйственной техники и оборудования, по мотиву того, что в 2020 году хозяйством не достигнуты показатели урожайности сельскохозяйственных культур.

Не согласившись с вышеуказанным отказом, посчитав его незаконным и нарушающим права и законные интересы главы КФХ в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, последний обратился в арбитражный суд с заявлением, в удовлетворении которого решением суда отказано по мотиву недоказанности наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению показателей урожайности сельскохозяйственных культур, установленных приложением № 1 к Порядку.

Выводы суда первой инстанции поддержаны апелляционным судом.

Суд округа в пределах доводов кассационной жалобы главы КФХ ФИО1 соглашается с судами, которые исходили из фактических обстоятельств данного дела, приняв во внимание следующее.

Статья 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) определяет бюджетные ассигнования как предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

Согласно статье 69 БК РФ к бюджетным ассигнованиям относятся, в том числе ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам.

В соответствии с частью 1 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

В силу части 2 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются в числе прочего, из бюджета субъекта Российской Федерации в случаях и в порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии подпунктом 9 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» решение вопросов поддержки сельскохозяйственного производства (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными программами) относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

Законом Приморского края от 30.05.2007 № 78-КЗ «О развитии сельского хозяйства в Приморском крае» в статье 2 определены основные цели политики Приморского края в области развития сельского хозяйства:

1) развитие в Приморском крае конкурентоспособного и устойчивого сельскохозяйственного производства;

2) создание условий для формирования сырьевой базы предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности в целях обеспечения населения Приморского края доступными и качественными продуктами питания;

3) обеспечение устойчивого развития сельских территорий, занятости сельского населения, повышения уровня жизни населения в сельской местности;
4) сохранение и воспроизводство используемых для нужд сельскохозяйственного производства природных ресурсов;

5) увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, повышение доли в структуре потребления продуктов питания местного производства;

6) наполнение потребительского рынка рыбопродукцией;

7) формирование эффективно функционирующего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

8) повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей и создание благоприятного инвестиционного климата в области сельского хозяйства, в том числе пищевой и перерабатывающей промышленности.

Законом Приморского края от 30.05.2007 № 78-КЗ к полномочиям Администрации Приморского края в области развития сельского хозяйства отнесено утверждение порядка, условий и размеров предоставления государственной поддержки в области развития сельского хозяйства (статья 6).

В статье 15 названного закона Приморского края определена цель государственной поддержки модернизации сельскохозяйственного производства - техническое переоснащение сельскохозяйственного производства, строительства (реконструкции) объектов сельскохозяйственной деятельности, приобретения племенного скота. Государственная поддержка модернизации сельскохозяйственного производства осуществляется посредством, в том числе: возмещения сельскохозяйственным товаропроизводителям части затрат на техническое переоснащение сельскохозяйственного производства в форме субсидий и грантов, порядок предоставления которых устанавливается Администрацией Приморского края.

Постановлением Администрации Приморского края от 21.06.2013 № 256-па утвержден Порядок «О предоставлении субсидий из краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям Приморского края (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйства) на возмещение части затрат, связанных с технической и технологической модернизацией, инновационным развитием агропромышленного комплекса».

Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям Приморского края (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) субсидий из краевого бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета на возмещение части затрат, связанных с технической и технологической модернизацией, инновационным развитием агропромышленного комплекса, категорию и критерии отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей Приморского края, имеющих право на получение субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

В силу пункта 2 Порядка субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям Приморского края (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители) при условии включения их в перечень получателей субсидий, утверждаемый министерством в текущем финансовом году (далее - перечень), в целях возмещения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с технической и технологической модернизацией, инновационным развитием агропромышленного комплекса.

Согласно пункту 3 Порядка субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям за счет средств краевого бюджета на возмещение части, в том числе следующих затрат:

а) возмещение части затрат, связанных с приобретением сельскохозяйственной техники и оборудования, в том числе на условиях лизинга, включая:

фактические затраты на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования по договорам финансовой аренды (лизинга), принятым к субсидированию в прошлые годы (в том числе по договорам финансовой аренды (лизинга) в рамках реализации федерального проекта «Экспорт продукции агропромышленного комплекса», принятым в 2019 году к субсидированию);

фактические затраты на приобретение камнеуборочных машин и морковоуборочных комбайнов в текущем, отчетном финансовом году и году, предшествующем отчетному, в том числе на условиях лизинга;

фактические затраты на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования на условиях финансовой аренды (лизинга) в текущем финансовом году и за период сентября - декабря отчетного года;

фактические затраты на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования в текущем финансовом году и за период сентября - декабря отчетного года.

Пунктом 4 предусмотрено, что критериями отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей для предоставления субсидий, источником которых являются средства краевого бюджета, являются:

регистрация и осуществление деятельности на территории Приморского края;

отсутствие у сельскохозяйственных товаропроизводителей задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам, а также иным платежам, подлежащим уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также задолженности, возникшей в связи с неисполнением требования о возврате субсидии в краевой бюджет, в порядке, установленном пунктом 17 настоящего Порядка;

наличие соглашения о комплексном участии в государственной программе Приморского края «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», заключенного между сельскохозяйственным товаропроизводителем и министерством по форме, утвержденной министерством;

согласие на проверку министерством и органами государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий.

Судами установлено и материалами дела подтверждено, что в установленные сроки приема документов с 10 по 20 апреля 2021 года ФИО1 обратился в министерство с заявлением на возмещение части затрат, связанных с приобретением сельскохозяйственной техники, оборудования, племенного скота по договорам финансовой аренды (лизинга), принятым к субсидированию в прошлые годы с приложением необходимого пакета документов, в том числе: список техники, приобретенной в 2019 году, в том числе и жатка соевая универсальная «FloatStream 703» - 1 ед. (договор финансовой аренды (лизинга) от 04.04.2019 № 2190107, дополнительное соглашение от 23.09.2019 № 1).

Отказывая во включении заявителя в перечень получателей субсидии, Межведомственная экспертная комиссия в протоколе от 24.05.2021 № пт.мвк. 25-46 сослалась на несоответствие установленным подпунктом 7.1 пункта 7 Порядка критериям отбора, а именно: не достижению предпринимателем в отчетном году показателей урожайности сельскохозяйственных культур, установленных приложением № 1 к Порядку.

Согласно пункту 7.1 Порядка (в редакции, действующей на момент возникновения рассматриваемых обстоятельств) дополнительными критериями отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей, имеющих право на предоставление субсидий, кроме критериев, указанных в пункте 4 Порядка, являются:

для получения субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением сельскохозяйственной техники, оборудования (за исключением животноводческого оборудования (в том числе оборудования для пчеловодства), кормоуборочной и кормозаготовительной техники и оборудования, камнеуборочных машин):

наличие обязательства сельскохозяйственного товаропроизводителя по осуществлению страхования всей посевной площади (урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений (за исключением кормовых культур и многолетних трав) после осуществления их сева (посадки)) в текущем финансовом году, с указанием в договоре сельскохозяйственного страхования риска утраты (гибели) объекта страхования одного из следующих страховых случаев: паводок, половодье, наводнение, подтопление, град, крупный град, сильный ливень, сильный и (или) продолжительный дождь, переувлажнение почвы;

достижение сельскохозяйственным товаропроизводителем в отчетном году показателей урожайности сельскохозяйственных культур, установленных приложением № 1 к Порядку:

Пшеница: 2019 год - 13,5 ц/га, 2020 год - 14 ц/га;

Ячмень: 2019 год - 14 ц/га, 2020 год - 15 ц/га;

Овес: 2019 год - 16 ц/га, 2020 год - 17 ц/га;

Соя: 2019 год - 17 ц/га, 2020 год - 18 ц/га;

Картофель: 2019 год - 170 ц/га, 2020 год - 190 ц/га;

Рис: 2019 год - 26 ц/га, 2020 год - 29 ц/га;

Кукуруза: 2019 год - 60 ц/га, 2020 год - 62 ц/га.

В соответствии с Порядком критерии не достижения урожайности сельскохозяйственных культур не распространяются на:

вновь образованные сельскохозяйственные товаропроизводители;

сельскохозяйственных товаропроизводителей, обратившихся за предоставлением субсидии впервые;

сельскохозяйственных товаропроизводителей, подтвердивших наступление в отчетном году обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению показателей урожайности сельскохозяйственных культур, установленных приложением № 1 к Порядку.

В соответствии с пунктом 21 Порядка сельскохозяйственные товаропроизводители, получившие субсидию в части возмещения затрат, связанных с приобретением сельскохозяйственной техники и оборудования, предоставляют в министерство отчет о достижении значений результатов использования субсидий не позднее 20 января текущего года.

Согласно пункту 16 сельскохозяйственные товаропроизводители не позднее 20 января года, следующего за годом предоставления субсидий, представляют в министерство:

для сельскохозяйственных товаропроизводителей, получивших субсидию по направлениям, предусмотренным подпунктами "а" - "е" пункта 3 настоящего Порядка, - отчет о достижении значений результата использования субсидии, (далее - отчет) по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

для сельскохозяйственных товаропроизводителей, получивших субсидию по направлениям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 3 настоящего Порядка, - копии договоров сельскохозяйственного страхования посевных площадей (урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений (за исключением кормовых культур и многолетних трав) после осуществления их сева (посадки)), подтверждающих страхование посевных площадей в отчетном году.

В результате проверки предоставленной индивидуальному предпринимателю субсидии 2020 года было установлено, что заявитель не достиг значений результатов использования по достижению урожайности сельскохозяйственных культур, а именно: пшеница - 18,3 ц/га, овес - 18,9 ц/га, ячмень - 13,3 ц/га (отклонения от установленной урожайности на 1,7 ц/га), соя - 15,8 ц/га (отклонения от установленной урожайности на 2,2 ц/ га).

Основанием освобождения сельскохозяйственного товаропроизводителя от применения мер, предусмотренных настоящим пунктом настоящего Порядка, является представление в министерство не позднее 10 дней со дня окончания срока, установленного настоящим пунктом, документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующего обязательства по достижению конкретного значения результата использования субсидии, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии (пункт 16 Порядка).

Оценка значений результата использования субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителем осуществляется министерством на основании соотношения установленных соглашением о предоставлении субсидии и фактически достигнутых по итогам года предоставления субсидии значений результата использования субсидии.

Оценивая основания отказа включения заявителя в перечень получателей субсидии – акт обследования посевов и посадок сельскохозяйственных культур, пострадавших в результате неблагоприятных погодных условий, от 10.12.2020 № 7, представленный министерству главой КФХ в подтверждение возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению урожайности сельскохозяйственных культур в 2020 году, суды верно исходили из положений статей 64, 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусматривающих, что форма и содержание документа, подтверждающего наступление определенных обстоятельств, определяется наличием необходимого количества сведений, которые достоверно подтверждают те или иные обстоятельства спора.

Делая обоснованный вывод о недопустимости и недостаточности данного доказательства, суды установили, что в указанном акте содержится общая информация о прошедших в сентябре 2020 года ливневых дождях, однако информация об обследовании посевов в указанный период с фиксацией затопления, подтопления или вымокания сельхозугодий, равно как и информация о полегании растений в результате сильного ветра не указана; содержащаяся в пункте 5 указанного акта информация о неблагоприятных погодных условиях в период посева сои не содержит относимости к посевам заявителя с фиксацией низкорослости растений по причине неблагоприятных погодных условий; отсутствует информация о количестве погибших посевов (гектар), о фактической урожайности сои либо о недоборе урожая с указанием кадастровых номеров полей или количества гектар, которая уже была известна после сбора урожая в конце ноября 2020 года.

При этом при оценке акта обследования посевов и посадок сельскохозяйственных культур, пострадавших в результате неблагоприятных погодных условий, от 10.12.2020 № 7 судами учтено, что в постановлении Правительства Приморского края от 12.08.2020 № 696 «О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 21 июня 2013 года № 256 - на «О предоставлении субсидий из краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям Приморского края (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат, связанных с технической и технологической модернизацией, инновационным развитием агропромышленного комплекса» нет рекомендаций и пояснений по составлению документа, который подтверждает наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательства.

Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, суды пришли к верному выводу, что представленными документами глава КФХ как сельскохозяйственный производитель не подтвердил факт наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующий достижению результативности, в связи с чем министерством обоснованно при оценке наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательства, не применены положения пункта 16 Порядка.

Суд округа исходит также из правовой природы субсидии на возмещение части затрат, связанных с технической и технологической модернизацией, инновационным развитием агропромышленного комплекса, которая является стимулирующей.

Природа стимулирующих субсидий определена в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2 (2019), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17.07.2019.

Природа стимулирующих субсидий как финансовой поддержки, предоставляемой в силу усмотрения публичной власти, а не ее обязанностей, означает, что участники хозяйственного оборота, по общему правилу, не вправе требовать от публично-правового образования (его уполномоченных органов) принятия решения о предоставлении субсидии, равно как не вправе требовать выплаты стимулирующей субсидии при фактическом отсутствии в бюджете денежных средств на эти бюджетные ассигнования либо при исчерпании выделенных средств.

Взаимосвязанные положения статей 69 и 78 БК РФ предусматривают возможность государства оказывать финансовую поддержку хозяйствующим субъектам в виде предоставления денежных средств на безвозмездной и безвозвратной основе в тех случаях, когда это необходимо для решения публичных задач.

Таким образом право на получение стимулирующей субсидии не является абсолютным.

Суды верно определили, что субсидия, на которую претендовал глава КФХ, не является безусловной, для ее предоставления необходимо соблюдение ряда условий.

Поскольку глава КФХ не доказал наличие у него права на получение субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением сельскохозяйственной техники, оборудования, племенного скота по договорам финансовой аренды (лизинга), принятым к субсидированию в прошлые годы, отказ министерства правомерно признан судами соответствующим как положениям Порядка, так и целям поддержки сельскохозяйственного производства края, установленным Законом Приморского края от 30.05.2007 № 78-КЗ.

Вопреки доводам кассационной жалобы суды учли пояснения администрации Михайловского сельского поселения, в которых имеется информация о биологической урожайности сои на показателях 18-19 ц/га, тогда как по завершению уборки урожайность оказалась ниже ожидаемого.

Доводы кассационной жалобы о нарушении процессуального законодательства при рассмотрении апелляционной жалобы не основаны на законе.

Фактические обстоятельства дела судами первой и апелляционной инстанции установлены и исследованы в полном объеме, выводы судов соответствуют доказательствам, имеющимся в материалах дела, и нормам действующего законодательства.

Иные доводы, изложенные в кассационной жалобе, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, свидетельствуют о несогласии главы КФХ с той оценкой, которую суды дали фактическим обстоятельствам, являлись предметом исследования в суде первой и апелляционной инстанций, получили надлежащую оценку, вновь заявлены в суде кассационной инстанции и подлежат отклонению, поскольку направлены на переоценку представленных в дело доказательств, что противоречит положениям статьи 286 АПК РФ.

Выводы судов в соответствии со статьей 71 АПК РФ сделаны на основе полного и всестороннего исследования доказательств по делу, с правильным применением норм материального права. Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебных актов, кассационной инстанцией не установлено.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 23.11.2021, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2022 по делу № А51-13771/2021 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий судьяЛ.М. Черняк

СудьиЕ.П. Филимонова

И.В. Ширяев