ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № Ф03-2044/2021 от 10.06.2021 АС Хабаровского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Пушкина ул., д. 45, г. Хабаровск, 680000, официальный сайт: www.fasdvo.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Хабаровск

10 июня 2021 года                                                                       № Ф03-2044/2021

Полный текст постановления изготовлен июня 2021 года .

Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе

судьи Филимоновой Е.П.

рассмотрев (в соответствии с частью 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон) кассационную жалобу федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области»

на решение от 03.12.2020, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2021

по делу № А73-15072/2020   Арбитражного суда Хабаровского края

по заявлению федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области»               (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 680030, <...>)

к Комитету по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края                   (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 680000, <...>)

об оспаривании постановления

УСТАНОВИЛ:

федеральное государственное казенное учреждение «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области» (далее – ПУ ФСБ России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, пограничное управление) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением об оспаривании постановления Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края (далее – комитет, административный орган) от 08.09.2020 № 38-ю, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 50 000 руб.

Дело рассмотрено Арбитражным судом Хабаровского края в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Решением суда от 03.12.2020, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2021, в удовлетворении заявленных управлением требований отказано.

В кассационной жалобе ПУ ФСБ России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области просит отменить принятые по делу судебные акты. Полагает, что поскольку пограничное управление является государственным учреждением и взыскание штрафа будет производиться из федерального бюджета, цели наказания в виде административного штрафа не будут достигнуты. По мнению заявителя кассационной жалобы, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что пограничное управление относится к регулируемым организациям.

Комитет в отзыве на кассационную жалобу против изложенных в ней доводов возражает, просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Согласно части 2 статьи 288.2 АПК РФ и разъяснений, данных в пункте 55постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 № 10 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве», кассационные жалобы на решения арбитражного суда первой инстанции и постановления арбитражного суда апелляционной инстанции, принятые по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде кассационной инстанции судьей единолично без вызова сторон.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на неё, проверив правильность применения судами норм материального права и соблюдение норм процессуального права, Арбитражный суд Дальневосточного округа не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Как следует из материалов дела, 22.07.2020 административным органом в отношении ПУ ФСБ России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.7.1. КоАП РФ.

Правонарушение выразилось в том, что пограничное управление, являясь регулируемой организацией, осуществляющей регулируемый вид деятельности в сфере горячего водоснабжения, не представило до 01.04.2020 необходимые сведения в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) – комитет, чем нарушило требования пункта 32 Правил разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 641 (далее – Правила № 641).

08.09.2020 по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, в присутствии представителя пограничного управления, вынесено постановление № 38-ю, которым ПУ ФСБ России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1. КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением административного органа, пограничное управление обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов.

В соответствии  пунктом 1 части 4 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ) к регулируемым видам деятельности в сфере горячего водоснабжения при осуществлении горячего водоснабжения с использованием закрытых систем горячего водоснабжения, в том числе, относится горячее водоснабжение.

Регулированию в сфере горячего водоснабжения подлежит тариф на горячую воду (горячее водоснабжение) (пункт 1 части 5 статьи 31 Федерального закона № 416-ФЗ).

В силу пунктов 1, 3 части 1 статьи 5 Федерального закона № 416-ФЗ  к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относятся:  установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;  утверждение производственных программ и контроль за выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности.

Согласно пунктам 1.2, 4.4.3 Положения о Комитете по ценам и тарифам, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 04.06.2010 № 142-пр, комитет является органом исполнительной власти Хабаровского края в области государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за порядком ценообразования. К полномочиям комитете относится осуществление контроля за выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ целевых показателей деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Правила № 641 устанавливают порядок разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем (далее соответственно - регулируемые организации, производственные программы), требования к содержанию производственных программ, порядок рассмотрения разногласий при утверждении производственных программ и порядок осуществления контроля за их выполнением (пункт 1 Правил № 641).

Согласно пункту 32 Правил № 641  регулируемые организации ежегодно, до 1 апреля, представляют в уполномоченный орган отчеты о выполнении производственных программ за предыдущий год.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам главы 7 АПК РФ в совокупности и взаимосвязи, правильно применив положения Федерального закона № 416-ФЗ, Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406, Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э, поскольку материалами дела, подтверждается факт того, что  пограничное управление, являясь регулируемой организацией, не выполнило обязанность по представлению в комитет отчета о выполнении производственной программы за 2019 год в установленный срок, чем нарушило требования пункта 32 Правил № 641,  суды сделали обоснованный вывод о правомерности квалификации совершенного административного правонарушения по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ.

Проверяя по правилам  статьи 2.1 КоАП РФ наличие вины во вмененном правонарушении, судебные инстанции установили, что пограничным управлением не была приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства, объективных причин, препятствовавших соблюдению вышеназванных норм и правил, не выявлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен. Порядок привлечения к административной ответственности соблюден.

Административное наказание назначено пограничному управлению в минимальном размере, установленном санкцией части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ.

Оснований для применения положений статей 2.9, части 3.2 статьи 4.1, 4.1.1 КоАП РФ судебными инстанциями не установлено.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, не влияют на правильность выводов судов и не опровергают их, свидетельствуют о несогласии пограничного управления с оценкой, данной фактическим обстоятельствам, и подлежат отклонению, поскольку направлены на переоценку представленных в дело доказательств, что противоречит положениям статьи 286 АПК РФ.

Выводы судебных инстанций в соответствии со статьей 71 АПК РФ сделаны на основе полного и всестороннего исследования доказательств по делу, с правильным применением норм материального права. Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебных актов, кассационной инстанцией не установлено.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 03.12.2020, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2021 по делу № А73-15072/2020  Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и  обжалованию не подлежит.

Судья                                    Е.П. Филимонова