ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № Ф03-2904/2023 от 10.08.2023 АС Дальневосточного округа

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Пушкина ул., д. 45, г. Хабаровск, 680000, официальный сайт: www.fasdvo.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Хабаровск

14 августа 2023 года № Ф03-2904/2023

Резолютивная часть постановления объявлена 10 августа 2023 года.

Полный текст постановления изготовлен 14 августа 2023 года.

Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:

председательствующего судьи Ширяева И.В.

судей Луговой И.М., Михайловой А.И.

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью «Судеко»: Апёнышева И.С., генеральный директор; Кизим П.В., представитель по доверенности от 31.01.2023 № 27 АА 2036372; Лукьянова Т.В., представитель по доверенности от 25.05.2022 б/н;

от Управления градостроительства администрации г. Владивостока: Жембровская О.В., представитель по доверенности от 09.01.2023 № 07;

от третьего лица: представитель не явился

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Судеко»

на постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2023

по делу № А51-10697/2022

Арбитражного суда Приморского края

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Судеко»

к Управлению градостроительства администрации г. Владивостока

третье лицо: общество с ограниченной ответственностью совместное предприятие «Строитель»

о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на строительство; обязании выдать разрешение на строительство

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Судеко» (ОГРН 1172724013373, ИНН 2723194626, адрес: 690068, Приморский край, г. Владивосток, пр-т 100-летия Владивостока, д. 155, офис 414;далее – ООО «Судеко», общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Управлению градостроительства администрации г. Владивостока (ОГРН 1202500010052, ИНН 2536323102, адрес: 690091, Приморский край, г. Владивосток, Океанский пр-т, д. 20, далее – Управление) о признании незаконным решения, выраженного в письме от 06.04.2022 № 7025/1у/30, об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта «Жилой и коммерческий комплекс класса «Элит» в г. Владивостоке» на земельных участках с кадастровым номером 25:28:020018:1943, 25:28:020018:1945 по адресу: Приморский край, г. Владивосток, ул. Арсеньева, 2; об обязании выдать разрешение на строительство объекта сроком на 41 месяц в течение 10 дней со дня вступления в силу судебного акта.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью совместное предприятие «Строитель» (ОГРН 1022500535067, ИНН 2502024834, адрес: 690069, Приморский край, г. Владивосток, пр-т 100-летия Владивостока, д. 90, кв. 15, далее – ООО СП «Строитель»).

Решением суда от 31.10.2022 решение Управления признано незаконным как не соответствующее Градостроительному кодексу Российской Федерации; в качестве способа восстановления нарушенного права суд обязал Управление выдать ООО «Судеко» разрешение на строительство объекта «Жилой коммерческий комплекс «Элит» в г. Владивосток» на земельных участках с кадастровым номером 25:28:020018:1943, 25:28:020018:1945 по адресу: Приморский край, г. Владивосток, ул. Арсеньева, 2.

Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2023 решение от 31.10.2022 отменено; в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.

В кассационной жалобе ООО «Судеко» (с учетом дополнений к ней), ссылаясь на неправильное применение судом норм права и несоответствие его выводов обстоятельствам дела, просит суд кассационной инстанции отменить постановление апелляционного суда и оставить в силе решение суда первой инстанции. Считает ошибочным вывод суда о наличии в Проекте планировки объекта местного значения, поскольку в перечне объектов местного значения дошкольное образовательное учреждение отсутствует. Общество настаивает на том, что Проектом планировки в границах земельного участка с кадастровым номером 25:28:020018:1943 (первоначальный номер 25:28:020018:83) предусмотрено строительство как детского образовательного учреждения, так и жилого комплекса. Отмечает, что в Приложении к Постановлению администрации города Владивостока от 25.12.2012 № 4478 указана характеристика планируемого к размещению объекта «на 260 мест»; указание на то, что дошкольное образовательное учреждение должно быть запроектировано в виде отдельно стоящего здания, также отсутствует. Выражает несогласие с выводом суда о том, что земельный участок с кадастровым номером 25:28:020018:1945 не мог быть учтен в составе проектной документации. Отмечает, что установленное судом нарушение норм об охране объектов культурного наследия основанием для оспариваемого отказа в выдаче разрешение на строительство не являлось, в суде первой инстанции не исследовалось, в апелляционной жалобе не заявлялось. Приводит доводы о нарушении судом норм статей 9 (часть 3), 68, 71, 268 (часть 2) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) при приобщении и принятии в качестве доказательства письма инспекции по охране объектов культурного наследия Приморского края от 09.03.2023 № 65-02-17/598. По мнению ООО «Судеко», вывод суда о том, что на всем земельном участке следует соблюдать установленные для части земельного участка ограничения не основан на законе.

В отзыве на кассационную жалобу Управление привело возражения по изложенным в жалобе доводам, просит оставить обжалуемое постановление без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Определением суда от 10.08.2023 на основании пункта 2 части 3 статьи 18 АПК РФ произведена замена судьи Никитиной Т.Н. на судью Михайлову А.И. В силу части 5 статьи 18 АПК РФ рассмотрение кассационной жалобы после изменения состава суда начато сначала.

В судебном заседании представители сторон поддержали свои правовые позиции по делу, дав по ним пояснения.

ООО СП «Строитель», извещенное в надлежащем порядке о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в том числе посредством размещения определения о принятии кассационной жалобы к производству на официальном сайте www.arbitr.ru в сети Интернет, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило.

Представленные ООО «Судеко» документы к дополнениям к кассационной жалобе подлежат возврату последнему.

Проверив законность обжалуемого постановления с учетом доводов кассационной жалобы и отзыва на нее, Арбитражный суд Дальневосточного округа не установил предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований для его отмены.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО «Судеко» является собственником земельных участков с кадастровыми номерами 25:28:020018:1943 площадью 30 220 кв. м (вид разрешенного использования – жилые здания с размещением в нижних этажах объектов делового и обслуживающего назначения) и 25:28:020018:1945 площадью 527 кв. м (вид разрешенного использования – объекты инженерной инфраструктуры, необходимые для функционирования зоны, для создания которых необходим отдельный земельный участок), расположенных по ул. Арсеньева, 2 в городе Владивостоке (выписки из ЕГРН от 04.08.2020 №№ 25/000/003/2020-88287 и 25/000/003/2020-88283).

В границах земельного участка с кадастровым номером 25:28:020018:1943 располагаются нежилое здание ремонтно-механического цеха общей площадью 736,8 кв. м, 1949 года постройки (кадастровый номер 25:28:020018:201) и нежилое здание – архив и караульное помещение общей площадью 127,5 кв. м, 1951 года постройки (кадастровый номер 25:28:020018:202), также принадлежащие ООО «Судеко» согласно сведениям ЕГРН.

31.03.2022 ООО «Судеко» обратилось в Управление градостроительства администрации г. Владивостока с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта «Жилой и коммерческий комплекс класса «Элит» в г. Владивостоке» на земельных участках с кадастровыми номерами 25:28:020018:1943 и 25:28:020018:1945 в соответствии с проектной документацией, разработанной ООО «Градостроительный институт пространственного моделирования и развития «Мирпроект» и получившей положительное заключение негосударственной экспертизы от 19.01.2022 № 25-2-1-2-002022-2022, от 04.02.2022 № 25-2-1-2-006158-2022.

Письмом от 06.04.2022 № 7025/1у/30 орган местного самоуправления отказал в выдаче разрешения на строительство со ссылкой на часть 13 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ по следующим основаниям:

- зона дополнительного благоустройства расположена на земельном участке с кадастровым номером 25:28:020018:1116 и неразграниченном земельном участке, в то время как строительство объекта капитального строительства запроектировано на земельном участке 25:28:020018:1943;

- в градостроительном плане земельного участка от 21.02.2020 № RU25304000-2102202000000110 отсутствует вид разрешенного использования «жилые здания с размещением в нижних этажах объектов делового и обслуживающего назначения» (имеется «многоэтажная жилая застройка»);

- в проектную документацию внесены изменения, однако документ Подтверждение соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, требованиям части 3.6 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ в составе представленных документов отсутствует;

- согласно проекту планировки территории полуострова Шкота ВГО на земельном участке с кадастровым номером 25:28:020018:1943 планируется разместить объект местного значения городского округа – организация предоставления дошкольного образования вместимостью 350 мест, однако проектной документацией предусмотрено размещение объекта ДДО вместимостью 260 мест;

- различна информация о назначении этажа, расположенного на отметке -3,450 (-1 этаж), в проектной документации и положительном заключении негосударственной экспертизы.

Полагая, что указанное решение не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании решения незаконным.

Рассмотрев спор, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что решение Управления об отказе в выдаче разрешения на строительство не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя, препятствуя последнему в использовании принадлежащих ему земельных участков для целей возведения объекта, размещение которого не противоречит ни градостроительному регламенту, ни утвержденному проекту планировки территории, в связи с чем удовлетворил заявленные требования.

Отменяя решение и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд апелляционной инстанции правомерно исходил из следующего.

По правилам части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов органов, осуществляющих публичные полномочия, и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Принимая решение об отказе в выдаче разрешения на строительство, Управление сослалось на то, что согласно постановлению Администрации г. Владивостока от 25.12.2012 № 2012 № 4478 «Об утверждении документации по планировке территории в части планировки территории полуострова Шкота Владивостокского городского округа», с изменениями, внесенными постановлением Администрации г. Владивостока от 31.01.2020 № 282, земельный участок с кадастровым номером 25:28:020018:1943 расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект планировки.

Так, согласно генеральному плану, в границах участка планируется разместить объект местного значения городского округа «организация предоставления дошкольного образования вместимостью 350 мест», однако согласно проектной документации запланировано размещение объекта дошкольного образования вместимостью 260 мест.

Из проектной документации, в частности, Пояснительных записок, а также положительных заключений негосударственной экспертизы ООО «ПромМаш Тест» от 19.01.2022 № 25-2-1-2-002022-2022, от 04.02.2022 № 25-2-1-2-006158-2922, с учетом письма от 04.02.2022 № 02/006 об исправлении технических ошибок, судом установлено, что проектом предусмотрено строительство многофункционального жилого и коммерческого комплекса со встроенной автостоянкой, пристроенной детской образовательной организацией, встроенными административными, рекреационными, физкультурно-оздоровительными и образовательными помещениями.

Пунктом 4 статьи 2 Градостроительного кодекса РФ определено, что одним из принципов законодательства о градостроительной деятельности является осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории.

Согласно части 1 статьи 41 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

Частью 4 статьи 41 Градостроительного кодекса РФ разъяснено, что видами документации по планировке территории являются проект планировки территории и проект межевания территории.

При этом проект планировки территории является основой для подготовки проекта межевания территории, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи. Подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа (часть 6 статьи 41 ГрК РФ).

Статьи 42 и 43 Градостроительного кодекса РФ определяют цели, состав и содержание проектов планировки и межевания территории.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Градостроительного кодекса РФ подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.

Подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны, территории, в отношении которой предусматривается осуществление комплексного развития территории (часть 1 статьи 43 Градостроительного кодекса РФ).

Нормами Градостроительного кодекса РФ закреплен принцип первичности генерального плана поселения как основополагающего документа территориального планирования, являющегося обязательным для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии решений и их реализации.

Согласно редакции Генерального плана Владивостокского городского округа, утвержденного решением Думы г. Владивостока от 15.09.2008, действовавшей на дату обращения общества с заявлением о выдаче разрешения на строительство 31.03.2022, в границах земельного участка с кадастровым номером 25:28:020018:1943 предусмотрено размещение муниципальной дошкольной образовательной организации на 350 мест.

С учетом приведенных норм суд пришел к выводу о том, что проектирование обществом объекта на земельном участке на основании градостроительного плана могло быть осуществлено только с соблюдением проекта планировки территории полуострова Шкота, которым на спорном земельном участке предусмотрено размещение дошкольного образовательного учреждения как самостоятельного объекта.

Поскольку на дату обращения общества с заявлением о выдаче разрешения на строительство Генеральным планом Владивостокского городского округа не предусмотрено размещение многофункционального жилого и коммерческого комплекса с пристроенной детской образовательной организацией, суд счёл, что требование проекта планировки является препятствием для проектирования объекта.

В силу статей 30, 36, 38, части 1 статьи 51, части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ при строительстве необходимо соблюдать требования проектной документации, требования к строительству, реконструкции объектов капитального строительства, установленные градостроительным регламентом (правилами землепользования и застройки) и не допускать превышения предельных параметров разрешенного строительства.

В соответствии с требованиями градостроительного законодательства, в том числе СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» проектирование застройки, в том числе и благоустройства, должно осуществляться в пределах отведенного земельного участка и соответствовать требованиям градостроительного плана.

Осуществляя подготовку проектной документации по строительству капитального объекта в границах земельного участка, заявитель обязан обеспечить соблюдение требований градостроительного плана и запроектировать размещение всех объектов, обслуживающих соответствующий объект, в границах земельного участка, в том числе размещение благоустройства территории.

Таким образом, земельный участок с кадастровым номером 25:28:020018:1945 (для благоустройства) не подлежал учёту в составе проектной документации.

Кроме того, судом апелляционной инстанции исследован вопрос об установлении в отношении частей земельного участка ограничений в виде охранных зон, препятствующих строительству объекта.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регламентированы Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон № 73-ФЗ, Закон об объектах культурного наследия).

В целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта. Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия. В целях одновременного обеспечения сохранности нескольких объектов культурного наследия в их исторической среде допускается установление для данных объектов культурного наследия единой охранной зоны, единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности и единой зоны охраняемого природного ландшафта. Состав объединенной зоны охраны объектов культурного наследия определяется проектом объединенной зоны охраны объектов культурного наследия (часть 1 статьи 34 Закона № 73-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 34 Закона № 73-ФЗ под охранной зоной понимается территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия; зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений; зона охраняемого природного ландшафта - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель и земельных участков, запрещающий или ограничивающий хозяйственную деятельность, строительство и реконструкцию существующих зданий и сооружений в целях сохранения (регенерации) природного ландшафта, включая долины рек, водоемы, леса и открытые пространства, связанные композиционно с объектами культурного наследия.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2015 № 972 в соответствии с частью 4 статьи 34 Закона № 73-ФЗ утверждено Положение о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Положение № 972).

В соответствии с пунктом 4 Положения № 972 состав зон охраны объектов культурного наследия определяется проектом зон охраны объектов культурного наследия, разрабатываемым исходя из материалов историко-культурных исследований, в которых обосновывается необходимость разработки проекта зон охраны в отношении одного объекта культурного наследия либо проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия.

Проект зон охраны объекта культурного наследия и проект объединенной зоны охраны объектов культурного наследия представляют собой документацию в текстовой форме и в виде карт (схем) границ, содержащую описание границ проектируемых зон и границ территорий объектов культурного наследия, расположенных в указанных зонах, проекты режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах данных зон (пункт 6 Положения № 972).

Согласно пункту 22 Положения № 972 соблюдение режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах зон охраны объектов культурного наследия является обязательным при осуществлении градостроительной, хозяйственной и иной деятельности. Отклонение от установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия режимов использования земель и градостроительных регламентов не допускается.

Согласно пункту 9 Положения № 972 режим использования земель и требования к градостроительным регламентам в границах охранной зоны, в том числе единой охранной зоны, устанавливаются с учетом требований, в том числе, по запрещению строительства объектов капитального строительства, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и восстановление (регенерацию) историко-градостроительной и (или) природной среды объекта культурного наследия (восстановление, воссоздание, восполнение частично или полностью утраченных элементов и (или) характеристик историко-градостроительной и (или) природной среды).

Судом с учётом письма инспекции по охране объектов культурного наследия Приморского края от 04.03.2021 № 65-02-11/704 и графической части градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 25:28:020018:1943 выявлены следующие установленные в отношении частей данного земельного участка ограничения: единая зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности; единая охранная зона объектов культурного наследия регионального значения; охранная зона ландшафта памятников исторического центра г. Владивостока; зона регулирования застройки памятников исторического центра г. Владивостока.

На основе градостроительного плана судом установлено, земельный участок с кадастровым номером 25:28:020018:1943 частично расположен в единой зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности объектов культурного наследия регионального значения (3Р-3).

Согласно Постановлению администрации Приморского края от 02.11.2018 № 524-па «Об утверждении границ объединенных зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения, расположенных в районе улиц 1-й Морской, Арсеньева, Бестужева в городе Владивостоке, режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон», единая зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности Памятников определена тремя участками - ЗР-1, ЗР-2, ЗР-3.

Применительно к земельному участку территория 3Р-3 Памятников состоит из двух участков: 3Р-3.1 3Р-3.2.

В соответствии с указанным Постановлением в границах территорий участков ЗР-3.1, ЗР-3.2 единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности Памятников запрещается строительство по типовым проектам, строительство объектов, нарушающих условия визуального восприятия Памятников в их исторической среде с основных точек и направлений восприятия.

В границах территорий участков ЗР-3.1, ЗР-3.2 единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности Памятников разрешается строительство и реконструкция объектов капитального строительства при соблюдении требований к возводимым сооружениям и зданиям.

Также земельный участок с кадастровым номером 25:28:020018:1943 частично расположен в единой охранной зоне объектов культурного наследия регионального значения, расположенных в районе улиц 1-й Морской, Арсеньева, Бестужева в городе Владивостоке.

В соответствии с Постановлением администрации Приморского края от 02.11.2018 № 524-па в границах территории единой охранной зоны Памятников сохраняются историческая планировочная структура улиц существующие проезды к Памятникам; основные точки, направления и условия визуального восприятия Памятников; основные визуальные связи Памятников с морскими акваториями; ценная историческая застройка.

При этом в границах территории единой охранной зоны Памятников запрещается строительство капитальных зданий.

Кроме того, согласно градостроительному плану земельный участок с кадастровым номером 25:28:020018:1943 частично расположен в зоне регулирования застройки памятников исторического центра г. Владивосток и частично расположен в охранной зоне ландшафта памятников исторического центра г. Владивосток. Использование земельного участка осуществляется с соблюдением режима, установленного Постановлением губернатора Приморского края от 02.02.1998 № 34 «Об утверждении схемы временных зон охраны памятников исторического центра города Владивостока», которым утверждены режимы использования временных зон охраны памятников исторического центра города Владивостока, а также иными нормативными правовыми актами уполномоченного органа охраны объектов культурного наследия.

Согласно указанному Постановлению в данных зонах сохраняются историческая планировка улиц, историческая застройка, визуальное восприятие исторической застройки и запрещается строительство новых объектов, нарушающих историческую объемно-планировочную структуру и масштаб исторической застройки, не соответствующих по архитектуре характеру исторической среды, строительство новых объектов, нарушающих сохранившуюся историческую планировочную структуру, нарушающих условия визуального восприятия охраняемого ландшафта, исторической городской среды и памятников, панорамы исторического центра города с ближних, а также дальних точек восприятия.

При этом судом учтено, что в силу пункта 24 Положения от 12.09.2015 № 972 в случае распространения на одну и ту же территорию в границах зон охраны объекта культурного наследия разных режимов использования земель и градостроительных регламентов на указанной территории действуют более строгие режимы использования земель и градостроительные регламенты вне зависимости от уровня и даты принятия акта органа государственной власти, утвердившего указанные режимы использования земель, требования к градостроительным регламентам и категории историко-культурного значения объекта культурного наследия.

Таким образом, поскольку земельный участок находится в зоне, где запрещено строительство объектов капитального строительства, суд апелляционной инстанции пришёл к правомерному выводу об отсутствии оснований для выдачи разрешения на строительство.

Выводы суда в соответствии со статьей 71 АПК РФ сделаны на основе полного и всестороннего исследования доказательств по делу, с правильным применением норм материального права.

Нарушений норм процессуального права, в том числе при исследовании и оценке доказательств, судом апелляционной инстанции не допущено.

Иные доводы основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, являлись предметом исследования суда апелляционной инстанции, не влияют на правильность его выводов, свидетельствуют о несогласии заявителя с той оценкой, которую суд дал фактическим обстоятельствам, и подлежат отклонению, поскольку направлены на переоценку представленных в дело доказательств, что противоречит положениям статьи 286 АПК РФ.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Государственная пошлина, излишне уплаченная обществом при подаче кассационной жалобы, подлежит возврату в соответствии со статьей 104 АПК РФ и подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса.

Руководствуясь статьями 104, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа

ПОСТАНОВИЛ:

постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2023 по делу № А51-10697/2022 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Судеко» государственную пошлину, излишне уплаченную по платежному поручению от 19.05.2023 № 79, в размере 1 500 руб.

Выдать справку на возврат государственной пошлины.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий судья И.В. Ширяев

Судьи И.М. Луговая

А.И. Михайлова