АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
Пушкина ул., дом 45, г. Хабаровск, 680000, официальный сайт: www.fasdvo.arbitr.ru
г. Хабаровск
августа 2019 года № Ф03-3009/2019
Резолютивная часть постановления объявлена августа 2019 года .
Полный текст постановления изготовлен августа 2019 года .
Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
Председательствующего судьи: М.Ю. Ульяновой,
Судей: В.А. Гребенщиковой, С.И. Гребенщикова
при участии:
от заявителя: ФИО1, представитель, доверенность от 09.01.2019
от Администрации Олюторского муниципального района: представители не явились
от ООО «Терминал-Авто»: ФИО2, представитель, доверенность от 28.01.2019
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альянс-ДВ Камчатка»
на решение от 13.02.2019, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2019
по делу № А24-5830/2018
Арбитражного суда Камчатского края
Дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Лебедева Е.Ю., в суде апелляционной инстанции судьи Гончарова А.В., Еремеева О.Ю., Палагеща Г.Н.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Альянс-ДВ Камчатка»
к Администрации Олюторского муниципального района
третьи лица: общество с ограниченной ответственностью «Терминал-Авто», акционерное общество «Корякэнерго», агентство инвестиций и предпринимательства Камчатского края, акционерное общество «Корпорация развития Камчатского края»
о признаниизаключения от 29.06.2018 № 2047 «О соответствии инвестиционного проекта «Строительство и эксплуатация овощехранилища в Олюторском районе Камчатского края» критериям масштабного инвестиционного проекта» незаконным в части
Общество с ограниченной ответственностью «Альянс-ДВ Камчатка» (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес (место нахождения): 683031, <...>) (далее - заявитель, общество, ООО «Альянс-ДВ Камчатка») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным заключения администрации Олюторского муниципального района (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес (место нахождения): 688800, Камчатский край, Олюторский р-он, <...>) (далее - Администрация) от 29.06.2018 №2047 «О соответствии инвестиционного проекта «Строительство и эксплуатация овощехранилища в Олюторском районе Камчатского края» критериям масштабного инвестиционного проекта» в части вывода о несоответствии инвестиционного проекта документам территориального планирования муниципального уровня и Правилам землепользования и застройки.
В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены: общество с ограниченной ответственностью «Терминал-Авто» (далее - ООО «Терминал-Авто»), акционерное общество «Корякэнерго» (далее - АО «Корякэнерго»), Агентство инвестиций и предпринимательства Камчатского края (далее - Агентство), акционерное общество «Корпорация развития Камчатского края» (далее - АО «КРКК»).
Решением Арбитражного суда Камчатского края от 13.02.2019, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2019, в удовлетворении заявленных требований отказано
ООО «Альянс-ДВ Камчатка», не согласившись с принятыми судебными актами, обратилось в Арбитражный суд Дальневосточного округа с кассационной жалобой, в которой просило их отменить, удовлетворить заявленные требования.
В обоснование своих возражений заявителем кассационной жалобы приведены доводы о несоответствии выводов судов фактическим обстоятельствам дела, противоречии оснований отказа в удовлетворении требований общества, содержащихся в решении и апелляционном постановлении друг другу. По мнению ООО «Альянс-ДВ Камчатка», вывод апелляционной коллегии о том, что в отсутствие утвержденного проекта планировки территории, в границах которой расположены испрашиваемые земельные участки, вопрос об их предоставлении заявителю не может быть рассмотрен в целях, которые заявлены обществом, противоречит нормам федерального и регионального законодательства, в том числе Постановлению Правительства Камчатского края от 31.08.2015 №312-П «Об утверждении Положения о признании инвестиционного проекта масштабным инвестиционным проектом в Камчатском крае» (далее - Постановление Правительства Камчатского края от 31.08.2015 №312-П). Считает, что администрация уклонилась от доказывания обстоятельств невозможности предоставления испрашиваемых земельных участков либо несоответствия характеристик земельных участков заявленным целям использования.
Администрацией и ООО «Терминал-Авто» представлены отзывы на кассационную жалобу, в которых выражено несогласие с её доводами, указано на законность и обоснованность принятых судебных актов.
В судебном заседании представитель ООО «Альянс-ДВ Камчатка» поддержал позицию, изложенную в кассационной жалобе, настаивал на её удовлетворении.
Представитель ООО «Терминал-Авто» просил оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного заседания, явку представителей в суд округа не обеспечили, что не является в силу пункта 3 статьи 284 АПК РФ препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзывов на неё, Арбитражный суд Дальневосточного округа не усматривает оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены решения от 13.02.2019, постановления Пятого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2019.
Как установлено судами и следует из материалов дела, 29.05.2018 общество обратилось в Агентство с заявлением о рассмотрении инвестиционного проекта «Строительство и эксплуатация овощехранилища в Олюторском муниципальном районе Камчатского края», претендующего на его признание масштабным инвестиционным проектом.
Инвестиционный проект заявителя предполагает строительство и эксплуатацию в селе Тиличики Олюторского района Камчатского края овощехранилища для сезонного хранения овощей с целью круглогодичного обеспечения населения отдаленных населенных пунктов свежими овощами, в том числе:
- строительство здания овощехранилища для единовременного хранения до 2500 тонн овощей (картофель, морковь, лук, свекла, капуста);
- строительство сопутствующей инфраструктуры (стоянка и проезды для автотранспорта и пр.);
- покупка и установка климатического оборудования для создания температурных условий для длительного хранения овощей с сохранением их полезных свойств; - покупка и установка оборудования для приемки, обработки и упаковки свежих овощей;
- покупка контейнеров для хранения овощей;
- покупка погрузочно-разгрузочной техники;
- обустройство земельного участка, прилегающего в береговой полосе, для стоянки плавучего понтона и перевалки грузов с пришвартованных к этому понтону судов на берег с последующим помещением доставленных грузов (продуктов) в овощехранилище.
Реализация проекта запланирована на двух земельных участках в кадастровом квартале 82:03:000009: земельный участок №1 - площадью 1721 кв.м, земельный участок №2 - площадью 683 кв.м, прилегающих к земельному участку с кадастровым номером 82:03:000009:2190.
Сопроводительным письмом от 08.06.2018 исх. №38.02.-1831 Агентство инвестиций направило проект с приложенными к нему документами в Министерство сельского хозяйства и пищевой промышленности Камчатского края (далее - Минсельхоз Камчатского края) для подготовки заключения, содержащего выводы о соответствии проекта приоритетам, целям и задачам, определенным в документах стратегического планирования Камчатского края и о соответствии заявленного объема инвестиций на реализацию проекта требуемому объему, а также в Администрацию для подготовки заключения, содержащего выводы о соответствии проекта приоритетам, целям и задачам, определенным в документах стратегического планирования и (или) программах комплексного социально-экономического развития Олюторского муниципального района, о согласованности инвестиционного проекта с документами территориального планирования муниципального уровня и документацией по планировке территории (в случае, если в отношении территории, в границах которой расположены земельные участки, утверждена документация по планировке территории) и о возможности предоставления земельных участков, указанных в заявлении, в аренду без проведения торгов в целях реализации масштабного инвестиционного проекта.
Проект с приложенными к нему документами также направлен в Министерство имущественных и земельных отношений Камчатского края (далее - Минимущество Камчатского края) для подготовки заключения о наличии возможности предоставления земельных участков, указанных в заявлении, в аренду без проведения в целях реализации масштабного инвестиционного проекта, в Министерство строительства Камчатского края (далее - Минстрой Камчатского края) для подготовки заключения о согласованности проекта с документами территориального планирования регионального уровня и (или) документацией по планировке территории в отношении объектов регионального значения (в случае, если земельные участки находятся в государственной собственности Камчатского края).
В Агентство 26.06.2018 поступил ответ Минимущества Камчатского края от 26.06.2018 исх. №60.03/807 о том, что испрашиваемые заявителем земельные участки не находятся в собственности Камчатского края, и ответ Минстроя Камчатского края от 26.06.2018 исх. №32/1823 об отсутствии полномочий давать заключение о согласованности с документами территориального планирования регионального уровня, так как земельные участки находятся в муниципальной собственности.
В Агентство поступило положительное заключение Минсельхоза Камчатского края, согласно которому инвестиционный проект соответствует «Стратегии социально-экономического развития Камчатского края до 2025 года», «Стратегии развития сельского хозяйства Камчатского края до 2025 года» и о соответствии заявленного объема инвестиций на реализацию инвестиционного проекта требуемому объему.
Администрацией представлено отрицательное заключение от 29.06.2018 №2017, содержащее выводы о несоответствии проекта общества документам территориального планирования муниципального уровня и правилам землепользования и застройки, а также предложение реализовать проект на другом земельном участке с кадастровым номером 82:03:000009:23 в рамках того же кадастрового квартала на существующей инвестиционной площадке.
31.07.2018 состоялось заседание отраслевой группы Инвестиционного совета в Камчатском крае по развитию агропромышленного комплекса, в ходе проведения которого проект заявителя поддержан, но на основании заключения администрации от 29.06.2018 №2047 принято решение о признании проекта не соответствующим критерию «Согласованность с документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории».
Решением отраслевой группы, оформленным протоколом от 31.07.2018 №4, инициатору проекта рекомендовано совместно с администрацией рассмотреть иной вариант размещения овощехранилища и при необходимости обратиться в заявлением повторно.
Полагая, что заключение Администрации в части вывода о несоответствии инвестиционного проекта документам территориального планирования муниципального уровня и Правилам землепользования и застройки является незаконным и нарушающим права общества, последнее обратилось с настоящим заявлением в Арбитражный суд Камчатского края.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды первой и апелляционной инстанций, обоснованно исходили из следующего.
Для признания недействительными ненормативных правовых актов органов, осуществляющих публичные полномочия, и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 1 статьи 198, часть 4 статьи 200, части 2 и 3 статьи 201 АПК РФ).
Основания возникновения прав на земельные участки, предоставляемые из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности закреплены в статье 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).
В случае предоставления земельного участка в аренду земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора аренды (подпункт 3 пункта 1 статьи 39.1 ЗК РФ).
По общему правилу, установленному пунктом 1 статьи 39.6 ЗК РФ, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона.
Перечень случаев заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, определен пунктом 2 статьи 39.6 ЗК РФ и включает в себя, в том числе, предоставление земельного участка юридическим лицам в соответствии с распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным законами субъектов Российской Федерации (подпункт 3).
На территории Камчатского края такие критерии установлены Законом Камчатского края от 30.07.2015 №662 «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых на территории Камчатского края предоставляются земельные участки в аренду без проведения торгов» (далее - Закон №662).
Согласно положениям статьи 4 данного Закона масштабный инвестиционный проект для предоставления земельного участка в аренду юридическому лицу без проведения торгов в целях, реализации этого проекта должен одновременно соответствовать следующим критериям:
1) соответствие приоритетам, целям и задачам, определенным в документах стратегического планирования Камчатского края, в документах стратегического планирования муниципального образования в Камчатском крае, на территории которого планируется осуществить реализацию этого проекта;
2) согласованность с документами территориального планирования регионального или муниципального уровня и (или) документацией по планировке территории;
3) наличие объема инвестиций не менее значений, установленных в данном пункте для определенных видов экономической (иной) деятельности в зависимости от территории муниципального образования, на которой планируется реализация инвестиционного объекта.
Гарантии государственной поддержки инвестиционной деятельности в Камчатском крае, формы и условия предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности в Камчатском крае установлены Законом Камчатского края от 22.09.2008 №129 «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Камчатском крае» (далее - Закон №129).
В соответствии с частью 1 статьи 6 указанного Закона государственная поддержка инвестиционной деятельности в Камчатском крае может осуществляться в форме финансовых и нефинансовых мер.
Пунктом 1 (2) части 3 статьи 6 Закона №129 определено, что государственная поддержка инвестиционной деятельности в Камчатском крае в форме нефинансовых мер может осуществляться путем предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ.
По правилам части 1 статьи 5 (2) Закона № 129 инвестиционный проект признается масштабным инвестиционным проектом в порядке, установленном Постановлением Правительства Камчатского края.
Во исполнение указанной нормы права, а также положений Закона №662 Постановлением Правительства Камчатского края от 31.08.2015 №312-П утверждено Положение о признании инвестиционного проекта масштабным инвестиционным проектом в Камчатском крае.
В силу части 2 названного Положения в целях признания инвестиционного проекта масштабным инвестиционным проектом инвестор, являющийся юридическим лицом, представляет в Агентство заявление о рассмотрении инвестиционного проекта, претендующего на признание масштабным инвестиционным проектом, по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, а также документы, предусмотренные перечнем согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Согласно правилам части 3 Постановления Правительства Камчатского края от 31.08.2015 №312-П Агентство в целях проверки предоставленного обществом проекта критериям масштабного инвестиционного проекта направило его в Администрацию для подготовки заключения в соответствии с частями 5 - 8 настоящего Положения.
Орган местного самоуправления, на территории которого планируется осуществить реализацию инвестиционного проекта, в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 или подпунктом «б» пункта 2 части 4 настоящего Положения №312-П подготавливает заключение, содержащее следующие выводы: 1) о соответствии инвестиционного проекта приоритетам, целям и задачам, определенным в документах стратегического планирования и (или) программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования в Камчатском крае, на территории которого планируется осуществить реализацию данного проекта; 2) о согласованности инвестиционного проекта с документами территориального планирования муниципального уровня и документацией по планировке территории (в случае, если в отношении территории, в границах которой расположен земельный участок, утверждена документация по планировке территории); 3) о возможности предоставления земельного участка, указанного в заявлении, в аренду без проведения торгов в целях реализации масштабного инвестиционного проекта.
Органы местного самоуправления городского или сельского поселения в Камчатском крае подготавливают указанное заключение совместно с органом местного самоуправления соответствующего муниципального района в Камчатском крае.
В случае невозможности предоставления указанного в заявлении земельного участка либо несоответствия характеристик земельного участка заявленным целям, орган местного самоуправления, на территории которого планируется осуществить реализацию инвестиционного проекта, по согласованию с инвестором предлагает иной вариант предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов и прилагает к заключению схему расположения данного земельного участка (в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок) либо кадастровый паспорт земельного участка (часть 6 Положения №312-П).
В соответствии с частью 7 этого Положения заключение органа местного самоуправления, на территории которого планируется осуществить реализацию инвестиционного проекта, должно содержать следующую информацию в отношении земельного участка:
1) о кадастровом номере земельного участка (при наличии);
2) о площади земельного участка;
3) о категории земель, в границах которых находится испрашиваемый земельный участок;
4) о муниципальном образовании в Камчатском крае, в границах которого расположен земельный участок, а также о наименовании населенного пункта, если участок расположен в границах населенного пункта;
5) о территориальной зоне, в границах которой расположен земельный участок, и градостроительном регламенте данной зоны (с указанием основных, дополнительных и условно-разрешенных видов разрешенного использования, установленных для данной территориальной зоны), в случае, если земельный участок расположен в границах территории, для которой разработаны и утверждены Правила землепользования и застройки;
6) о правах на земельный участок, в том числе, если в отношении земельного участка выдано разрешение на использование в соответствии главой V.6 ЗК РФ, о существующих ограничениях (обременениях) земельного участка;
7) об ограничениях использования испрашиваемого земельного участка (территории), в том числе об ограничениях в использовании в связи с расположением участка в границах: зон с особыми условиями использования территорий (санитарно-защитные зоны, охранные зоны, зоны санитарной охраны, запретные зоны и районы, водоохранные зоны/прибрежные защитные полосы/береговые полосы водных объектов и другие зоны); охотничьих угодий; территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также об ограничениях в использовании земельного участка в связи с видами разрешенного использования смежных или рядом расположенных земельных участков и объектов, находящихся на таких участках;
8) о том, утверждена или разрабатывается ли в отношении территории, в границах которой расположен земельный участок, документация по планировке территории, проект межевания территории;
9) расположен ли земельный участок в границах территории опережающего социально-экономического развития "Камчатка";
10) иную информацию относительно земельного участка, необходимую для принятия решения в отношении заявления.
В результате рассмотрения инвестиционного проекта общества Администрация пришла к выводу о его несоответствии документам территориального планирования муниципального уровня и Правилам землепользования и застройки, указав, что на территории, в границах которой расположены испрашиваемые земельные участки, не разработан проект планировки территории.
В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) одним из принципов законодательства о градостроительной деятельности является осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории.
Согласно части 1 статьи 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
Из буквального содержания указанной нормы права следует, что утверждение документации по планировке территории осуществляется в целях придания соответствующей документации юридической силы и позволяет идентифицировать на местности элементы планировочной структуры с применением определенных режимов и ограничений.
Частью 4 статьи 41 ГрК РФ установлено, что видами документации по планировке территории являются проект планировки территории и проект межевания территории.
При этом проект планировки территории является основой для подготовки проекта межевания территории, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи. Подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа (часть 6 статьи 41 ГрК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 42 ГрК РФ подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.
Подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны (часть 1 статьи 43 ГрК РФ).
Согласно части 5 статьи 46 ГрК РФ проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с настоящим Кодексом органами местного самоуправления поселения, городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
Судами установлено, что земельные участки площадью 1721 кв.м и 683 кв.м, на которых в соответствии с инвестиционным проектом общество планирует осуществлять строительство и эксплуатацию овощехранилища, расположены на территории Олюторского муниципального района в селе Тиличики в пределах кадастрового квартала 82:03:000009, категория земель относится к землям населенных пунктов. Испрашиваемые заявителем земельные участки расположены в границах территориальной зоны ЕЛРЗ1 (зона естественного ландшафта).
В отношении территории, в границах которой расположены планируемые к использованию земельные участки, проект планировки уполномоченным органом не утвержден.
Учитывая, что статус масштабного инвестиционного проекта присваивается в целях последующего предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов, а отсутствие утвержденного проекта планировки территории исключило возможность оценки Администрацией представленного инвестиционного проекта на соответствие документам территориального планирования муниципального уровня, суды пришли к обоснованному выводу о правомерности содержания отрицательного заключения Администрации.
При этом суды правильно исходили из того, что отсутствие документации по территориальному планированию муниципального уровня не может служить основанием для утверждения о соответствии представленного проекта документам территориального планирования муниципального уровня и Правилам землепользования и застройки.
Доводы заявителя кассационной жалобы о том, что Администрация уклонилась от доказывания обстоятельств невозможности предоставления испрашиваемых земельных участков либо несоответствия характеристик земельных участков заявленным целям использования, были предметом исследования апелляционной коллегии и получили надлежащую правовую оценку с указанием мотивов их отклонения со ссылкой на положения статей 11.3, 11.10 ЗК РФ.
Учитывая изложенное, правильно применив правовые предписания, суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требования общества о признании незаконным заключения Администрации от 29.06.2018 №2047 в части вывода о несоответствии инвестиционного проекта документам территориального планирования муниципального уровня и Правилам землепользования и застройки.
При этом судами принято во внимание то обстоятельство, что в оспариваемом заключении орган местного самоуправления предложил заявителю возможность реализации инвестиционного проекта на другом земельном участке с кадастровым номером 82:03:000009:23, что свидетельствует о возможности реализации заявителем предполагаемого проекта.
Возражения заявителя кассационной жалобы не опровергают выводы судов, изложенные в обжалуемых судебных актах, были предметом исследования в судах первой и апелляционной инстанций, не свидетельствуют о нарушении судами норм права и подлежат отклонению, в том числе по основаниям, изложенным в мотивировочной части настоящего постановления.
Нарушений или неправильного применения судами первой и апелляционной инстанций при разрешении спора норм материального и процессуального права, являющихся основаниями для отмены судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба департамента - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 104, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 13.02.2019, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2019 по делу № А24-5830/2018 Арбитражного суда Камчатского края оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Альянс-ДВ Камчатка» (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес (место нахождения): 683031, <...>) из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 500 руб., излишне уплаченную по платежному поручению от 13.06.2019 №420.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья М.Ю. Ульянова
Судьи В.А. Гребенщикова
С.И. Гребенщиков