ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № Ф03-3718/20 от 23.10.2020 АС Камчатского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Пушкина ул., д. 45, г. Хабаровск, 680000, официальный сайт: www.fasdvo.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Хабаровск

23 октября 2020 года                                                                   № Ф03-3718/2020

Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе

судьи Ширяева И.В.

рассмотрев в соответствии с частью 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторонкассационную жалобу управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу

на решение от 22.05.2020, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2020

по делу № А24-1372/2020

Арбитражного суда Камчатского края

по заявлению Рыболовецкого колхоза им. В.И. Ленина                              

к управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу                    

опризнании незаконным постановления

УСТАНОВИЛ:

Рыболовецкий колхоз им. В.И. Ленина (ОГРН <***>,                 ИНН <***>, адрес: 683905, <...>, далее – колхоз, РК им. В.И. Ленина) обратился в Петропавловск-Камчатский городской суд с жалобой на постановление управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 683009, <...>, далее – управление, административный орган) от 25.02.2020 № АА 4110131 по делу об административном правонарушении.

Определением Петропавловск-Камчатского городского суда от 13.03.2020 жалоба колхоза направлена на рассмотрение по подведомственности в Арбитражный суд Камчатского края.

Решением суда от 22.05.2020, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2020, оспариваемое постановление административного органа, которым РК                  им. В.И. Ленина был привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), признано незаконным и отменено.

Управление, не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, подало в Арбитражный суд Дальневосточного округа кассационную жалобу, в которой настаивает на законности привлечения колхоза к административной ответственности. Податель жалобы утверждает, что РК              им. В.И. Ленина нарушены требования пунктов 3, 6 Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016          № 589 (далее – Приказ № 589), поскольку производственные сертификаты формы № 1 на партию произведенного подконтрольного товара оформлены колхозом с нарушением установленного срока, равного одному рабочему дню.

Отзыв не представлен.

На основании части 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) и разъяснений, изложенных в пункте 55 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 № 10 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве», кассационные жалобы на решения судов первой и апелляционной инстанций, принятые по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде кассационной инстанции без вызова сторон.

Арбитражный суд Дальневосточного округа, исследовав материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, соответствие выводов судов установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены или изменения обжалуемых судебных актов  не усматривает.  

Судами из материалов дела установлено, что РК им. В.И. Ленина 22.01.2020 на производственных мощностях фабрики береговой обработки рыбы произвело партию мороженой пищевой рыбной продукции.

27.01.2020 уполномоченное должностное лицо колхоза в отношении вышеуказанной рыбной продукции оформило в электронном виде следующие производственные сертификаты формы № 1:

№ 4090312194 на партию камбалы желтобрюхой дальневосточной потрошенной б/г мороженной в количестве 889 мест общей массой                 19 558 кг.;

 № 4090312188 на партию камбалы желтобрюхой дальневосточной потрошенной б/г мороженной в количестве 1153 мест общей массой                           25 366 кг.

Посчитав, что оформление производственных сертификатов формы            № 1 за пределами одного рабочего дня с даты производства партии подконтрольного товара является нарушением пунктов 3, 6 Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных Приказом № 589, управление 10.02.2020 составило в отношении РК им. В.И. Ленина протокол об административном правонарушении № 0007380.

Постановлением административного органа от 25.02.2020                              № АА 4110131 колхоз признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.8 КоАП РФ; назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, считая его незаконным, РК им. В.И. Ленина обратилось с заявлением в арбитражный суд, который по результатам исследования и оценки в порядке статьи 7 АПК РФ представленных в материалы дела доказательств, требование удовлетворил, признав незаконным и отменив оспариваемое постановление управления ввиду отсутствия состава вмененного колхозу административного правонарушения.

Выводы суда первой инстанции поддержаны апелляционным судом, повторно рассмотревшим дело по правилам главы 34 АПК РФ, с чем соглашается суд округа.

Частью 1 статьи 10.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 этой же статьи.

Объективная сторона данного правонарушении выражается в нарушении ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства.

Управление, привлекая РК им. В.И. Ленина к административной ответственности за совершение вышеуказанного правонарушения, исходит из доказанности факта нарушения колхозом пунктов 3, 6 Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных Приказом № 589 (далее – Ветеринарные правила); указывает, что ветеринарный сопроводительный документ (производственный сертификат по форме № 1) на партию подконтрольного товара оформлен колхозом за пределами одного рабочего дня с даты производства партии товара.

Действительно, как следует из положений пункта 3 Ветеринарных правил, оформление ветеринарных сопроводительных документов осуществляется, в том числе, при производстве партии подконтрольного товара; сам по себе факт того, что камбала желтобрюхая дальневосточная потрошенная б/г мороженная является подконтрольным товаром, лицами, участвующими в деле не опровергается.

В силу указаний пункта 6 Ветеринарных правил ветеринарные сопроводительные документы оформляются и (или) выдаются в течение 1 рабочего дня при отсутствии необходимости проведения лабораторных исследований, осмотра, ветеринарно-санитарной экспертизы подконтрольных товаров, а при наличии необходимости в их проведении - в течение 1 рабочего дня после получения результатов лабораторных исследований, осмотра, ветеринарно-санитарной экспертизы подконтрольных товаров уполномоченным на оформление ветеринарно-сопроводительных документов лицом.

Буквально толкуя вышеуказанное положение Ветеринарных правил, судебные инстанции, вопреки суждениям кассатора, обоснованно заключили, что в данном случае речь идет именно о сроке рассмотрения заявки на оформление и (или) выдачу ветеринарного сопроводительного документа, а не о сроке, в течение которого должен быть оформлен ветеринарный сопроводительный документ с момента производства партии подконтрольного товара.

Суд округа, поддерживая вышеуказанный вывод судов, исходит из положений пунктов 33, 34, 35 Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме, утвержденного Приказом № 589, в соответствии с которыми для оформления ветеринарного сопроводительного документа подается соответствующая заявка, подлежащая рассмотрению уполномоченными лицами в течение 1 рабочего дня с момента оформления заявки или федеральной  государственной информационной системой в области ветеринарии (ФГИС) в автоматическом режиме в течение 1 часа с момента оформления заявки.

По существу, как верно указали судебные инстанции, Ветеринарными правилами не регламентирован срок, в течение которого производителем партии подконтрольного товара должен быть получен ветеринарный сопроводительный документ; фактически указанный ветеринарный сопроводительный документ, содержащий применительно к пункту 13 Ветеринарных правил информацию о сроке годности либо реализации подконтрольного товара, может быть оформлен производителем товара в любой момент до начала его перемещения (перевозки) либо отчуждения (перехода права собственности).

С учетом изложенного, РК им. В.И. Ленина, получив 27.01.2020 производственные сертификаты по форме № 1 на продукцию, произведенную 22.01.2020, положений пунктов 3, 6 Ветеринарных правил не нарушило; объективная сторона и, соответственно, состав административного правонарушения, предусмотренного  частью 1                    статьи 10.8 КоАП РФ, отсутствует.

Таким образом, руководствуясь пунктом 2 части 1                                    статьи 24.5 КоАП РФ, суды двух инстанции правомерно признали незаконным и отменили оспариваемое постановление антимонопольного органа от 25.02.2020 № АА 4110131 по делу об административном правонарушении.

Выводы арбитражных судов по настоящему делу соответствуют имеющимся в деле доказательствам, основаны на установленных по делу фактических обстоятельствах и сделаны с правильным применением норм материального права, в связи с чем оснований для несогласия с ними у суда округа не имеется.

Доводы, приведенные управлением в кассационной жалобе, в том числе относительно определения понятия «партия товара», не подтверждают применительно к положениям статьи 288.2 АПК РФ наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов, в связи с чем, обжалуемые судебные акты отмене не подлежат.

Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 22.05.2020, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2020 по делу № А24-1372/2020 Арбитражного суда Камчатского края оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и  обжалованию не подлежит.

           Судья                                                                               Ширяев И.В.