ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № Ф03-373/2024 от 15.02.2024 АС Дальневосточного округа

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Пушкина ул., д. 45, г. Хабаровск, 680000, официальный сайт: www.fasdvo.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Хабаровск

16 февраля 2024 года № Ф03-373/2024

Резолютивная часть постановления объявлена 15 февраля 2024 года.

Полный текст постановления изготовлен 16 февраля 2024 года.

Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:

председательствующего судьи Луговой И.М.

судей Михайловой А.И., Никитиной Т.Н.

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью «Вэлстрой»: Резвова В.В., генеральный директор на основании приказа от 19.03.2020 № 1; Хоценко А.О., представитель по доверенности от 20.11.2023 № 20/11-2023;

от Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области: Стрелкова Е.В., представитель по доверенности от 22.12.2023 № 2;

от Муниципального автономного учреждения Тамбовский окружной дом культуры: представитель не явился;

от Муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры Тамбовского муниципального округа»: представитель не явился;

рассмотрев в проведенном с использованием систем видеоконференц-связи судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВЭЛСТРОЙ»

на постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2023

по делу № А04-6364/2023 Арбитражного суда Амурской области

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Вэлстрой) (ОГРН 1202800002217, ИНН 2801256336, адрес: 675004, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Зейская, д. 156/2, оф. 301)

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (ОГРН 1022800528233, ИНН 2801031325, адрес: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Амурская, д. 150)

третье лицо: Муниципальное автономное учреждение Тамбовский окружной дом культуры (ОГРН 1022801197803, ИНН 2827005827, адрес: 676950, Амурская область, Тамбовский р-н, с. Тамбовка, ул. Ленинская, зд. 87, кв. 8), Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры Тамбовского муниципального округа» (ОГРН 1102827000671,ИНН 2827008384, адрес: 676950, Амурская область, Тамбовский р-н, с. Тамбовка, ул. Ленинская, зд. 87, 25)

о признании незаконным решения

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Вэлстрой» (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - управление, антимонопольный орган) о признании незаконным и отмене решения от 22.05.2023 № 028/06/106-381/2023.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Муниципальное автономное учреждение Тамбовский окружной дом культуры (далее - заказчик, учреждение) и Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры Тамбовского муниципального округа» (далее - уполномоченный орган, централизованная бухгалтерия).

Решением суда от 30.08.2023 требования удовлетворены.

Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2023, решение суда отменено, в удовлетворении требований отказано.

Не согласившись с постановлением апелляционного суда, общество обратилось в Арбитражный суд Дальневосточного округа с кассационной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит постановление апелляционного суда отменить и решение суда первой инстанции оставить в силе.

Общество в жалобе и его представители в заседании суда округа, проведенном посредством организации ВКС-связи с Арбитражным судом Амурской области, полагали выводы суда о законности оспариваемого ненормативного правого акта ошибочными, сделанным при неполно выясненных обстоятельствах. Настаивали, что причин считать требуемые заказчику работы, относящимися к текущему, а не капитальному ремонту, исходя из технической документации, не имелось. При этом указывали, что вывод суда о том, что общество фактически было не вправе участвовать в закупке и заключать контракт ввиду не подтверждения членства в СРО, выходит за рамки спора, поскольку аукционная документация такого требования не содержала.

Управление в отзыве и его представитель в ВКС- судебном заседании доводы кассационной жалобы отклонили, предлагая судебный акт второй инстанции оставить без изменения.

Заказчик и уполномоченный орган, извещенные в установленном порядке о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, отзывы не представили, явку представителей, не обеспечили, что в силу части 3 статьи 284 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке и пределах статей 284, 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд кассационной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для её удовлетворения.

Судами из материалов дела установлено, что 19.04.2023 уполномоченным органом по заявке заказчика в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и на электронной площадке ООО «РТС-Тендер» (www.rts-tender.ru) опубликовано извещение № 0323300075223000002 о проведении открытого конкурса в электронной форме «на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания дома культуры, расположенного по адресу: Амурская область, Тамбовский муниципальный округ, с. Козьмодемьяновка, ул. Комсомольская 54/2».

Начальная (максимальная) цена контракта - 65 513 735,56 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок - 05.05.2023 в 09:00, дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 10.05.2023, дата подведения итогов - 11.05.2023.

В извещении заказчиком со ссылкой на часть 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), пункт 10 раздела II приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 №2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - постановление Правительства РФ № 2571) установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии:

1) опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

3) опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В качестве документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, заказчиком в соответствии с пунктом 10 раздела II приложения постановления Правительства РФ № 2571 указаны:

- для подтверждения опыта выполнения работ по договору, предусмотренного пунктом 1: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену;

- для подтверждения опыта выполнения работ по договору, предусмотренному пунктом 2: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности);

- для подтверждения опыта выполнения работ по договору, предусмотренному пунктом 3: 1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

В соответствии с требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в электронном конкурсе, размещенных на официальном сайте закупок, в качестве приложения к извещению, подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.

Согласно требованиям заявка состоит из второй и третьей частей.

К информации и документам, предоставляемым участником закупки в составе второй части заявки на участие в закупке, относятся:

- документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (пп. «н» п. 1 ст. 43);

Участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, информация о котором должна содержаться в едином реестре о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах (далее – Реестр) с наличием сведений в Реестре:

1) права выполнения работ, являющихся объектом по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);

2) права, предусмотренного частью 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации:

- членом саморегулируемой организации должен быть внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда в размере, соответствующем определенному уровню ответственности, достаточном для заключения контракта по результатам данной закупки;

- саморегулируемая организация (СРО), в которой состоит участник закупки, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;

- совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

Вышеуказанные требования не распространяются:

- на участников закупки, которые предложат цену контракта 10 миллионов рублей и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу части 2.1. статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- на лиц, которые перечислены в части 2.2. статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Предоставление копий документов, подтверждающих соответствие указанным требованиям, в составе заявки не требуется.

Общество подало заявку на участие в аукционе. В качестве документов, подтверждающих наличие опыта выполнения работ, аналогичных предмету закупки №0323300075223000002, общество представило государственный контракт от 22.08.2022 № 0123200000322001282/1 с ГКУ Амурской области «Центр занятости населения» (далее - контракт с центром занятости от 22.08.2022) в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.06.2022.

10.05.2023 комиссия заказчика по рассмотрела и оценила вторые части заявок на участие в закупке, и приняла решение о несоответствии заявки общества специальным требованиям, установленным в извещении, так как не принят в качестве доказательств наличия требуемого опыта контракт с центром занятости от 22.08.2022; согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.05.2023 заявка общества отклонена применительно к пункту 2 части 12 статьи 48 Закона.

Не согласившись с решением заказчика об отклонении заявки, общество 15.05.2023 подало жалобу в антимонопольный орган.

По результатам рассмотрения жалобы, решением управления от 25.05.2023 жалоба общества признана необоснованной.

Не согласившись с решением управления, общество обратилось с заявлением о признании его незаконным в арбитражный суд, который придя к выводу об отсутствии фактических причин и правовых оснований для признания заявки общества относительно опыта работ не подтвержденной, требования заявителя удовлетворил, признал оспариваемый ненормативный правовой акт незаконным.

Апелляционная коллегия, повторно рассмотрев материалы дела, с выводами суда первой инстанции не согласилась, решение суда отменила, в удовлетворении заявления общества отказала.

Суд округа соглашается с апелляционным судом, принимая во внимание следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Согласно части 2 данной статьи заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «а», «б» и «г» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «р» пункта 1, подпунктом «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 11 статьи 48 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;

б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);

В силу 12 пункта 3 части 12 статьи 48 Закона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе, в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

К обязательным требованиям при закупке услуг по проведению строительного контроля при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства относится требование о членстве участника закупки в соответствующей строительной СРО.

Подтверждением соответствия указанному требованию является наличие информации в едином реестре сведений о членах СРО и их обязательствах.

Так частью 2 статьи 52 ГрК РФ предусмотрено, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В силу части 2.1. данной статьи индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.

Также не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в случаях, перечисленных в части 2.2 данной статьи Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Такие дополнительные требования к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд определены постановлением Правительства РФ № 2571.

В частности, пункт 10 раздела II приложения к названному постановлению устанавливает к участникам закупок при проведении работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) требование о наличии:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

При этом в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 участник представляет в подтверждение: исполненный договор;) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2: исполненный договор; акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3: раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации; разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

В соответствии с понятиями, данными в статье 1 ГрК РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (пункт 14.2).

Согласно части 6 статьи 55.24 Кодекса в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.

Согласно части 8 этой статьи техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации и в соответствии с исполнительной документацией.

В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, при проведении текущего ремонта зданий, сооружений может осуществляться замена и (или) восстановление отдельных элементов строительных конструкций таких зданий, сооружений (за исключением элементов несущих строительных конструкций), элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения таких зданий, сооружений (часть 8.1 статьи 55.24 ГрК РФ).

Таким образом, из совокупного анализа приведенных положений Закона, Постановления Правительства № 2571 и ГрК РФ апелляционный суд пришел к верному выводу о том, что при проведении закупки для капительного ремонта объекта капитального строительства в закупочной документации должны быть указаны заказчиком, а участником соблюдены дополнительные требования к участнику закупки и, в частности: требование о членстве участника закупки в соответствующей строительной СРО с соответствующими размерами обязательств и требование об опыте работ при проведении работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, подтверждаемые определенными документами.

В рассматриваемом случае, апелляционным судом установлено, материалами дела и общедоступной информацией о спорной закупке на официальном сайте в сети Интернет, подтверждается, что заказчик в извещении и закупочной документации указал и установил обязательные дополнительные требования к участникам, исходя из предмета закупки – капительный ремонт.

Между тем, при подаче заявки общество не подтвердило соответствующим образом свое соответствие этим требованиям.

Согласно пункту 1.1. контракта от 22.08.2022, представленному заявителем в качестве подтверждения соответствующего опыта, подрядчик (общество) обязуется по заданию заказчика выполнить работы по текущему ремонту здания ГКУ АО «Центр занятости населения» в рамках федерального проекта «Содействие занятости населения» национального проекта «Демография» на 2020 год.

Анализ технического задания к контракту по разделам и проектной документации (том 3, листы 5, 6) подготовленной ООО «АВРОРА-НСК» позволил суду определить, что обществом были проведены работы, содержание которых к работам по капитальному ремонту по смыслу определений, данных в ГрК РФ, не относится: демонтажные работы, устройство перегородок, дверей, электромонтажные работы, работы по устройству внутреннего водоснабжения и канализации, отопления, пожарной сигнализации, переоборудованию внутренних инженерных систем, по перепланировке клиентских зон, демонтажу существующих кирпичных и каркасных перегородок 1этажа для расширения пространства, определены требованиями заказчика в целях приведения здания к единому стилю оформления Центров занятости России.

Также судом установлено, что ремонт по контракту от 22.08.2022 проводился в условиях оказания учреждением профильных услуг населению, здание на капитальный ремонт не закрывалось.

В связи с чем, суд согласился с комиссией заказчика работ о том, что представленный обществом контракт от 22.08.202 подтверждал выполнение текущих работ, доказательством опыта капительного ремонта по правилам пункта 10 приложения Постановления Правительства № 2571, не являлся.

В связи с чем, суд признал обоснованными выводы заказчика и антимонопольного органа в оспариваемом решении об отсутствии нарушений со стороны заказчика при проведении спорной закупки и признании второй части заявки общества не соответствующей требованиям документации.

Кроме того, суд округа признает, что апелляционной коллегией правомерно указано о том, что, так как общество согласно официальной информации зарегистрировано в реестре членов саморегулируемой организации лишь 19.05.2023, то в отсутствии сведений о нем в СРО на дату проведения закупки это свидетельствовало о несоответствии участника обязательным требованиям части 1 статьи 31 Закона, и невозможности заключения с ним контракта.

На основании изложенного, суд апелляционной инстанции пришел к правомерному выводу о законности оспариваемого обществом ненормативного правового акта и не нарушении им прав и интересов заявителя.

Такими образом, доводы кассационной жалобы не нашли подтверждения при рассмотрении дела в суде округа.

Оснований для утверждения о несоответствии выводов суда установленным по делу обстоятельствам, у суда округа не имеется.

Поскольку апелляционным судом правильно установлены все имеющие существенное значение для разрешения спора обстоятельства, верно применены нормы материального права, нарушений процессуальных норм, в том числе влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, не выявлено, кассационная жалоба - удовлетворению, а судебный акт - отмене, не подлежат.

Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа

ПОСТАНОВИЛ:

постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2023 по делу № А04-6364/2023 Арбитражного суда Амурской области оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий судья И.М. Луговая

Судьи А.И. Михайлова

Т.Н. Никитина