ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № Ф03-391/2024 от 15.02.2024 АС Дальневосточного округа

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Пушкина ул., д. 45, г. Хабаровск, 680000, официальный сайт: www.fasdvo.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Хабаровск

19 февраля 2024 года № Ф03-391/2024

Резолютивная часть постановления объявлена 15 февраля 2024 года.

Полный текст постановления изготовлен 19 февраля 2024 года.

Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:

председательствующего судьи Луговой И.М.

судей Михайловой А.И., Никитиной Т.Н.

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью «Санвим»: ФИО1, директор по приказу от 17.02.2022 № 2; Прах С.В., представитель по доверенности б/н от 11.01.2023;

от Владивостокской таможни: ФИО2, представитель по доверенности от 05.05.2023 № 53;

рассмотрев в проведенном с использованием системы веб-конференции судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Санвим»

на решение от 10.08.2023, постановление Пятого арбитражного суда от 07.11.2023

по делу № А51-21032/2022 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Санвим» (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 680009, <...>)

к Владивостокской таможне (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 690003, <...>)

о признании незаконным решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Санвим» (далее – заявитель, декларант, общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края к Владивостокской таможне (далее – таможенный орган, таможня) с заявлением о признании незаконным решения от 26.08.2022 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларацию на товары №10702070/060622/3170636 (далее – ДТ № 0636, декларация).

Решением суда от 10.08.2023, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2023 в удовлетворении требований отказано.

Общество, не согласившись с состоявшимися по делу судебными актами, обратилось в Арбитражный суд Дальневосточного округа с кассационной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований.

Общество в жалобе и его представители в судебном заседании суда округа настаивали, что при декларировании был представлен полный пакет документов, необходимый для таможенного оформления товаров. Считают, что оплата товарной партии подтверждена надлежащим образом: контрактом, инвойсами, ведомостью банковского контроля при сложении двух платежей от 19.06.2020 и 26.05.2022 и с учетом дополнительного соглашения от 28.04.2022, дополнительным соглашением №5 о переходе на расчеты в иной валюте и изменении реквизитов поставщика. Также указывают, что незадекларированный товар, что следует из переписки с инопартнером, к поставке не предполагался. Экспортную декларацию полагают оформленной соответствующим образом, а более низкую таможенную стоимость ввезенного товара - не достаточной причиной для её корректировки.

Таможенный орган в отзыве и его представитель в онлайн судебном заседании доводы кассационной жалобы отклонили, предлагая судебные акты оставить без изменения.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке и пределах статей 284, 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд кассационной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для её удовлетворения.

Судами из материалов дела установлено, что в июне 2022 года во исполнение внешнеторгового контракта от 12.06.2020 № SW3 между обществом (покупатель) и GUANGDONG XINGTONG IMPORT & EXPORT CO., LTD (продавец), на таможенную территорию Евразийского экономического союза на условиях поставки СРТ Владивосток ввезены товары различных наименований, общей стоимостью 258 245 юаней, в целях таможенного оформления которых в таможню подана ДТ № 0636, таможенная стоимость товаров определена по первому методу таможенной оценки - «по стоимости сделки с ввозимыми товарами».

В качестве документов, подтверждающих заявленные в декларации сведения, обществом представлены: формализованный вид внешнеторгового контракта, формализованный вид инвойса от 27.04.2022№ SW2, дополнение к контракту от 27.04.2022 №5, дополнение к контракту от 27.04.2022 №БН, судовой коносамент, платежные поручения от 19.06.2020 №1, от 25.05.2022 №15.

В ходе контроля заявленной таможенной стоимости таможенным органом с использованием системы управления рисками выявлены риски недостоверного декларирования, выразившиеся в заявлении более низкой цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на аналогичные товары, а также выразившиеся в отсутствии экспортной декларации, инвойса, упаковочного листа, и документов об оприховании товаров, в непредставлении сведений об оплате товаров и в снижении цены товара по сравнению с предыдущими поставками.

В частности, по данным информационно-аналитической системы выявлено, что в течение 90 дней до даты ввоза спорных товаров уровень заявленной таможенной стоимости значительно ниже средних показателей стоимости идентичных/однородных товаров, как в целом по ФТС России, так и по ДВТУ, отклонение составило более 50%.

На основании пункта 4 статьи 325 ТК ЕАЭС в адрес декларанта направлены запросы от 07.06.2022, от 17.08.2022 о предоставлении документов и сведений, необходимых для подтверждения правильности определения таможенной стоимости и проведен таможенный досмотр, оформленный актом АТД № 10702030/090622/104348, по результатам рассмотрения которого установлено несоответствие сведений, заявленных в коммерческих документах (характеристики товаров), фактическим. Также были выявлены товары незадекларированные в ДТ и не согласованные в инвойсе.

Общество письмами от 23.07.2022, 24.08.2022 представило имеющиеся в его распоряжении документы: контракт от 12.06.202 № SW3, дополнительные соглашения к контракту от 16.05.2022 № 5, от 28.04.2020 б/н, от 27.04.2022 № 5, от 27.04.2022 б/н, от 22.06.2020 б/н, проформу-инвойс от 27.04.2022 № SW2, упаковочный лист от 27.04.2022 № SW2, коносамент от 05.05.2022, экспортную декларацию от 29.04.2022 с переводом, прайс-листы продавца от 15.03.2022 с переводом, платежные поручения от 19.06.2020 № 1, от 26.05.2022 № 15, ведомость банковского контроля, банковскую выписку операций по лицевому счету общества, оборотно-сальдовую ведомость по счету № 41 за июнь 2022, прайс-лист, переписку с продавцом, и сообщило, что скидки на партию товара не предоставлялись, а незадекларированный товар попал в контейнер по ошибке продавца.

Согласно пункту 1.1 контракта продавец принимает на себя обязательства продать, а покупатель обязуется купить и оплатить товары: светильники, светотехническую продукцию и другие товары торговой марки Моое. Производителем и грузоотправителем товаров является компания: Rhino Trade Company Limited, add: UNIT 04, 7/F, Bright Way Tower, №33 Mong Kok Road, Kowloon, Hong Kong; место изготовления продукции: № 55, Maosheng West Road, Zhongshan City, Guandong Province, China.

Согласно пункту 1.2 контракта товары поставляется партиями на территорию Российской Федерации в течение срока действия контракта. Состав каждой отдельной партии товаров - наименование, стоимость, количество, вес - оговаривается в товаросопроводительных документах.

В соответствии с пунктом 2.1 контракта цены на товары обсуждаются сторонами и утверждаются в инвойсах, являющихся неотъемлемой частью данного контракта.

Цены на товары понимаются на условиях поставки указанных в инвойсах, согласно Инкотермс-2010 (пункт 2.2 контракта). Контрактом предусмотрены скидки на поставляемые товары, которые оговариваются отдельно (пункт 2.3 контракта). Согласно пункту 2.4 контракта продавец может предоставлять покупателю некоторое количество товаров, согласованное сторонами, без взимания платы. При этом в инвойсе на партию товара стоимость этого количества товара отражается в полном объеме с одновременным указанием в инвойсе скидки в размере стоимости такого количества товара.

Цены на товары, их наименование, количество, состав и другие характеристики, необходимые для целей таможенного оформления указаны в инвойсах. Цены, указанные в инвойсах, не могут быть изменены (пункт 4.2 контракта).

В соответствии с пунктами 5.1 и 5.2, 5.4. контракта оплата за поставляемые товары производится в долларах США путем банковского перевода на счет продавца по инвойсу (счету) и реквизитам, указанным в разделе 12 контракта; покупатель производит предварительную оплату за поставляемые товары, отгрузка производится только после полной оплаты стоимости товаров покупателем; валютой цены контракта является доллар США.

По результатам проверки полученных от декларанта документов, таможня сочла, что заявленная таможенная стоимость товаров, не основана на количественно определенной и документально подтвержденной информации, и приняла решение от 26.08.2022 о внесении изменений (дополнений) в ДТ № 0636.

Не согласившись с решением таможенного органа, посчитав, что оно не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы в сфере внешнеэкономической деятельности, возлагает на общество необоснованное и излишнее финансовое бремя в виде дополнительно начисленных таможенных платежей, декларант обратился с соответствующим заявлением в арбитражный суд, который в удовлетворении заявленных требований отказал.

Выводы суда первой инстанции поддержаны апелляционным судом.

Суд округа соглашается с судами, которые приняли во внимание следующее.

По правилам пункта 2 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, определяется в соответствии с настоящей главой, если при ввозе на таможенную территорию Союза товары пересекли таможенную границу Союза.

Согласно пункту 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

В соответствии с пунктом 15 статьи 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 настоящего Кодекса, согласно пункту 1 которой таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса.

В силу пункта 10 статьи 38 и пункта 3 статьи 40 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. При отсутствии такой информации метод 1 не применяется.

В пункте 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 № 49 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза» (далее - постановление Пленума ВС РФ № 49) разъяснено, что система оценки ввозимых товаров для таможенных целей, установленная Таможенным кодексом и основанная на статье ГАТТ VII 1994, исходит из их действительной стоимости - цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции, определяемой с использованием соответствующих методов таможенной оценки. При этом согласно пункту 15 статьи 38 ТК ЕАЭС за основу определения таможенной стоимости в максимально возможной степени должна приниматься стоимость сделки с ввозимыми товарами (первый метод определения таможенной стоимости).

В соответствии с пунктом 1 статьи 104 ТК ЕАЭС при помещении товаров под таможенную процедуру товары подлежат таможенному декларированию, путем подачи декларации на товары.

Пунктом 4 статьи 105 ТК ЕАЭС определено, что перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и уплаты таможенных платежей, применения мер защиты внутреннего рынка, формирования таможенной статистики, контроля соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, а также для контроля соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов.

Согласно пункту 1 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации подлежат заявлению сведения: о таможенной процедуре; о декларанте, таможенном представителе, отправителе, получателе, продавце и покупателе товаров; о товарах, о производителе и таможенной стоимости товаров (величине, методе определения таможенной стоимости); об исчислении таможенных платежей; о сделке с товарами и ее условиях; о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 108 ТК ЕАЭС к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся: документы, подтверждающие совершение сделки с товарами, а в случае отсутствия такой сделки - иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта; транспортные (перевозочные) документы; документы о происхождении товаров; документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров, в том числе ее величину и метод определения таможенной стоимости товаров.

В пункте 3 данной статьи указано, что документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, должны быть у декларанта на момент подачи таможенной декларации, за исключением случаев, когда исходя из особенностей таможенного декларирования товаров, установленных законодательством государств-членов о таможенном регулировании в соответствии с пунктом 8 статьи 104 настоящего Кодекса или определенных статьями 114 - 117 настоящего Кодекса, такие документы могут отсутствовать на момент подачи таможенной декларации.

Согласно пункту 1 статьи 111 ТК ЕАЭС таможенный орган проводит проверку поданной таможенной декларации в целях установления отсутствия оснований для отказа в ее регистрации, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи.

С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение (пункт 8 статьи 111 ТК ЕАЭС).

Согласно пункту 1 статьи 14 ТК ЕАЭС товары, ввозимые на таможенную территорию Союза, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Союза.

Согласно пункту 7 статьи 310 ТК ЕАЭС таможенный контроль проводится в период нахождения товаров под таможенным контролем, определяемый в соответствии со статьей 14 настоящего Кодекса.

Объектами таможенного контроля являются: товары, находящиеся под таможенным контролем в соответствии со статьей 14 настоящего Кодекса; товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, таможенные и иные документы, представление которых таможенным органам предусмотрено в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, международными договорами государств-членов с третьей стороной и (или) законодательством государств-членов, а также сведения, содержащиеся в таких документах (статья 311 ТК ЕАЭС).

В силу пункта 1 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).

При проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза (пункт 2 статьи 313 ТК ЕАЭС).

Одной из форм таможенного контроля, перечисленных в статье 322 ТК ЕАЭС, является проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, которая в силу пунктов 3, 6 статьи 324 Кодекса может проводиться как до, так и после выпуска товаров путем анализа документов и сведений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в том числе путем сопоставления сведений, содержащихся в одном документе, между собой, а также со сведениями, содержащимися в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, со сведениями, полученными из информационных систем, используемых таможенными органами, и (или) информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов в рамках информационного взаимодействия, из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки, а также другими способами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов.

Если подача таможенной декларации не сопровождалась представлением документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, таможенный орган вправе в отношении проверяемых сведений запросить у декларанта документы, сведения о которых указаны в таможенной декларации (пункт 1 статьи 325 ТК ЕАЭС).

Таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях: 1) документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения; 2) таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений настоящего Кодекса и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах (пункт 4 статьи 325 ТК ЕАЭС).

Одновременно с запрошенными таможенным органом документами и (или) сведениями лицами, у которых они запрошены, могут быть представлены иные документы и (или) сведения в целях подтверждения достоверности и полноты сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах.

Если представленные в соответствии со статьей 325 ТК ЕАЭС документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенный орган до истечения срока, установленного абзацем вторым пункта 14 настоящей статьи, вправе запросить дополнительные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах.

Такие дополнительные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, должны быть представлены не позднее 10 календарных дней со дня регистрации таможенным органом запроса (пункт 15 статьи 325 ТК ЕАЭС).

Согласно пункту 17 статьи 325 Кодекса при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений настоящего Кодекса, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 настоящего Кодекса.

Для изменения (дополнения) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, применяется корректировка декларации на товары (пункт 4 статьи 112 ТК ЕАЭС).

Согласно абзацу второму пункта 9 постановления Пленума ВС РФ № 49 выявление отдельных недостатков в оформлении представленных декларантом документов (договоров, спецификаций, счетов на оплату ввозимых товаров и других) в соответствии с установленными требованиями, не опровергающих факт заключения сделки на определенных условиях, само по себе не может являться основанием для вывода о несоблюдении требований пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС.

Отсутствие подтверждения сведений о таможенной стоимости, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в иных представленных таможенному органу документах, а также выявление таможенным органом признаков недостоверного определения таможенной стоимости само по себе не может выступать основанием для вывода о неправильном определении таможенной стоимости декларантом, а является основанием для проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров в соответствии со статьей 313, пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС (абзац первый пункта 11 постановления Пленума ВС РФ № 49).

Согласно пункту 13 данного постановления Пленума ВС РФ при разрешении споров, касающихся правильности определения таможенной стоимости ввозимых товаров, судам следует учитывать, какие признаки недостоверного определения таможенной стоимости были установлены таможенным органом и нашли свое подтверждение в ходе проведения таможенного контроля, в том числе с учетом документов (сведений), собранных таможенным органом и дополнительно предоставленных декларантом.

Анализ приведенных положений таможенного законодательства позволил судам прийти к правильному выводу о том, что декларант при подаче декларации должен документально подтвердить сведения, заявленные в декларации, и эти сведения должны достоверно свидетельствовать о наличии оснований для применения выбранного первого метода таможенной оценки, а таможня, в случае возникновения сомнений в их достоверности, должна подтвердить право на внесение изменений в заявленные декларантом сведения.

В рассматриваемом случае суды согласились с тем, что у таможни в связи с выявленными рисками декларирования товаров (более низкая таможенная стоимость) и противоречиями в представленных документах, имелись правовые основаниям для проведения проверки заявленной таможенной стоимости и запроса дополнительных пояснений и документов.

По факту проверки представленные декларантом пояснения и документы не устранили сомнения таможни в обоснованности применения первого метода таможенной оценки: таможенная стоимость не была подтверждена документально и носила недостоверный характер.

Суды согласились с позицией таможни, исходя из того, что судами установлено и материалами дела подтверждается, что в целях подтверждения оплаты товаров, обществом было предоставлено платежное поручение от 19.06.2020 №1 на сумму 21 630,28 долл. США, а также от 26.05.2022 №15 на сумму 114 345 юаней, при этом в графе 70 платежных документов в поле «назначение платежа» какая-либо информация идентифицирующая поставку (реквизиты соглашения, инвойса, ДТ, иных документов) отсутствует, что противоречит условиям пункта 5.1 контракта.

На запрос таможни о представлении счета на спорную поставку обществом был представлен проформа - инвойс от 27.04.2022 № SW2 на сумму 258 245 юаней. Инвойс представлен не был.

При этом суды правомерно учли, что проформа-инвойс содержит сведения о предполагаемой (предварительной) цене и стоимости товара, но не является расчетным документом, подтверждающим уплату стоимости конкретно ввезенной товарной партии

Согласно дополнительному соглашению от 12.06.2020 была установлена предоплата в размере 21 630,28 долл. США (пункт 1 соглашения), по дополнительному соглашению от 27.04.2022 указана такая же сумма.

Таким образом, по верному выводу судов, соотнести между собой документы по оплате товара по ДТ № 0636 для таможни не представилось возможным.

Вместе с этим, судами учтено, что сведения о зачете, а также о конвертации платежей, соотносящиеся со спорной поставкой, таможне при декларировании не представлены.

Довод общества об ограничении количеством символов граф для заполнения сведений в платежном документе, повторно заявленный суду округа, судами был рассмотрен и мотивировано отклонен.

Вместе с этим, нашли подтверждения материалами дела и не опровергнуты в установленном порядке выводы судов об имеющих правовое значение выводах таможни о неверно заполненной экспортной декларации, поскольку представленный декларантом документ не позволил таможенному органу убедиться в достоверности заявленных в декларации сведений об условиях поставки.

Кроме того, обстоятельства выявления в ходе таможенного досмотра незадекларированных и не согласованных сторонами в коммерческих документах товаров, по обоснованным выводам судов, повлекли невозможность применения первого метода таможенной оценки.

На основании изложенного суд округа признает, что установленные судами обстоятельства позволили им согласиться с выводами таможенного органа о том, что в данном случае сведения о заявленной декларантом таможенной стоимости по смыслу пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС, обществом документально не были подтверждены.

Следовательно, суды правомерно признали соответствующим закону и не нарушающим права и законные интересы общества оспариваемое решение таможенного органа.

Оснований для утверждения о несоответствии выводов судов установленным по делу обстоятельствам, как и полномочий для переоценки сделанных выводов, у суда округа в силу предоставленных полномочий не имеется.

Доводы кассационной жалобы не нашли подтверждения при рассмотрении дела в суде округа.

Поскольку судами правильно установлены все имеющие существенное значение для разрешения спора обстоятельства, верно применены нормы материального права, нарушений процессуальных норм, в том числе влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, не допущено, кассационная жалоба - удовлетворению, а судебные акты - отмене, не подлежат.

Излишне уплаченная обществом за рассмотрение кассационной жалобы государственная пошлина подлежит возврату из федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 104,286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 10.08.2023, постановление Пятого арбитражного суда от 07.11.2023 по делу № А51-21032/2022 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Санвим» из федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение кассационной жалобы в размере 1 500 руб., как излишне уплаченную по платёжному поручению от 27.12.2023 № 267.

Выдать справку на возврат государственной пошлины.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий судья И.М. Луговая

Судьи А.И. Михайлова

Т.Н. Никитина